Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно установить лампу ксенона

Установка ксенона своими руками

Возможна ли установка ксенона своими руками? Данный вопрос волнует многих автолюбителей, уже практически решившихся на замену штатной оптики в своей машине. Как показывает практика – да, это возможно, но необходимо иметь некоторый запас знаний, дабы вся затея по установке ксеноновых фар на автомобиль не закончилась плачевно.

Рост приверженцев установки ксенона растет не по дням, а по часам. И если всего десяток лет тому назад ксеноновые фары были прерогативой исключительно автомобилей класса премиум, то теперь их можно встретить абсолютно на любом транспортном средстве, будь-то новенькая AUDI, или же старые «Жигули».

А все это потому, что большинство автовладельцев уже крепко уяснили себе, что освещение ксеноновых фар гораздо эффективнее, чем галогенных. А ведь на безопасности не экономят. Так что, несмотря на боле высокую цену газоразрядных ламп, объемы их продаж только растут.

Что такое ксенон в машине и разрешена ли его установка самостоятельно?

Особенностью ксеноновых ламп является отсутствие внутри них вольфрамовых нитей накала. В такой лампочке происходит нагрев специального газа, закачанного в неё, – ксенона.

У этого вида освещения есть как масса достоинств, главными из которых являются максимально приближенный к дневному свет и длительный срок службы, так и определенные недостатки – в обычных, не предназначенных для этого фарах ксеноновый свет слепит водителей встречного транспорта.

Кроме непосредственно ксеноновых ламп, потребуется также установка и высоковольтных блоков (в народе их называют «блоками розжига»), потому как для розжига ксенона внутри лампы требуется напряжение до 25 000 Вольт, которое ни один автомобильный аккумулятор дать просто не в состоянии.

Разрешена ли самостоятельная установка ксенона?

Можно ли самостоятельно устанавливать ксенон или нет – это вопрос спорный. Ведь за самовольно установленную нештатную оптику можно и штраф схлопотать. Так что перед тем как начать действовать, лучше разъяснить ситуацию у сотрудников ГИБДД, потому как мало кому хочется заплатить деньги за комплект ксенона, потратить немало времени и сил для его установки, и при этом нажить себе еще и дополнительные проблемы.

Все дело в том, что в ПДД нет четкого указания на то, что ксенон запрещен. Однако в Постановлении Правительства Российской Федерации №720 от 10.09.2009 г. «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» прописано, что недопустимы никакие изменения в тормозной системе, осветительных приборах и рулевом управлении. Поэтому перед приобретением ксенона и установкой его на авто следует крепко задуматься.

Те же автолюбители, кто сомневается в законности установки «ксенонок» в штатные фары, могут пойти другим путем – установить ксенон в противотумаки, что допускается даже по выше приведенному техническому регламенту.

Инструкция по установке ксенона

Процесс установки ксенона своими руками, вместо штатного освещения автомобиля, упрощается год от года. И если раньше для этого приходилось в значительной мере менять проводку в машине, использовать специальные переходные кольца и другие приспособления, то сегодня достаточно принять решение относительно 2-х пунктов:

  1. Тип лампы – это может быть ксенон или биксенон;
  2. Тип цоколя – для упрощения установки, ксеноновые лампы нужно покупать с тем же цоколем, что и штатные галогенные, установленные в машине с завода.

В некоторых автомобилях оптика сконструирована таким образом, что лампочки дальнего и ближнего света разъединены. В таком случае установка биксенона невозможна – только ксенон. В остальных случаях можно поставить биксенон, и тогда переключение с ближнего на дальний свет будет происходить в одной лампе.

Комплект ксенона для установки на авто обязательно включает в себя следующие компоненты:

  • Блоки розжига – 2 шт.;
  • Ксеноновые лампы – 2 шт.;
  • Крепеж (необходим для проведения установки);
  • Комплект проводов;
  • Инструкция по установке и подключению.

Покупать комплект для установки ксенона лучше всего в автомагазине или проверенном интернет-магазине. И, возможно, это будет немного дороже, чем на авторынке, однако шанс нарваться на подделку значительно снижается. Тем не менее, у продавца в любом случае необходимо требовать гарантийный талон и все положенные сертификаты качества и соответствия.

Типовая схема подключения ксенона (биксенона)

Для успешного проведения работ по установке ксенона своими руками достаточно будет следовать инструкции, которая прилагается к каждому комплекту. Главное – строго соблюдать последовательность действий, описанную в инструкции, и технику безопасности.

Ниже мы приводим пошаговое руководство по установке и подключению ксенона, составленное нашими специалистами. А подробную видео-инструкцию смотрите в конце этой статьи.

И так, очередность выполняемых действий при установке ксенона будет следующей:

  1. Извлечение старой лампы. Чтобы установить «ксенонки», нужно из фар сперва извлечь старые галогенные лампы. Для этого снимите пластиковый защитный колпачок, закрывающий цоколь с обратной стороны фары, и, отжав металлический зажим, извлеките прежнюю лампочку из гнезда.
  2. Установка ксеноновой лампы. На место старой, в фару необходимо установить новую ксеноновую лампу (предварительно извлеченную из транспортной упаковки) и зафиксировать ее пружинным зажимом.
  3. Соединение контактов. Соблюдая правильную полярность, соедините контакты питания от прежней лампы с клеммами от новой. Места соединения проводов тщательно заизолируйте изолентой или термоусадочной трубкой.
  4. Прокладка проводов. Как правило, защитные колпачки, закрывающие цоколи лампочек с обратной стороны фары, не имеют никаких отверстий. Для прокладки проводов в каждом колпачке нужно строительным ножом, или другим удобным инструментом, вырезать аккуратное отверстие под резиновое уплотнительное кольцо от проводов, входящих в комплект ксенона (смотрите на видео ниже). После этого провода протягивают в получившееся отверстие, аккуратно укладываются в фаре и закрываются колпачком.
    Примечание. Если вы все сделали правильно, то, в результате выполнения предыдущих шагов, у вас в фаре должна стоять ксеноновая лампочка, закрытая защитным колпаком, из которого должны выходить два жгута проводов для питания блока розжига и ксеноновой лампы.
  5. Подключение ксенона. На этом шаге нужно всего лишь подключить провода, выходящие из фары, к блоку розжига ксенона. Перепутать полярность или вставить штекеры не в свои гнезда практически невозможно, так как все провода обозначены соответствующими цветами, а гнезда имеют специальную защиту.
  6. Установка блока розжига. Блок розжига ксенона закрепляется под капотом. Однако есть места, где его расположение может принести массу неприятностей. Во избежание этого не рекомендуется устанавливать блоки там, куда легко просачивается вода, а также возле двигателя. Кроме этого, провода не должны быть сильно натянуты.

Эти операции выполняются на обеих фарах: как на левой, так и на правой.

Техника безопасности при установке ксенона

Во время установки ксенона могут возникнуть некоторые трудности, так что к осложнениям следует быть готовым:

  • Работу нужно незамедлительно прекратить в тех случаях, когда налицо явные повреждения ламп, блоков розжига или проводов.
  • Перед проведением установки необходимо тщательно мыть руки, ведь жирные, замасленные или влажные пальцы могут не только привести лампы в негодность, но и повышают риск удара током.
  • Все соединения проводов необходимо тщательно заизолировать качественной изолентой, потому как попадание на них воды может привести к возгоранию.
  • Не рекомендуется долгое время смотреть на работающие ксеноновые фары, так как есть вероятность повредить зрение. Делать это можно только в затемненных очках.
  • Перед установкой следует в обязательном порядке обезжирить колбы ламп при помощи ткани и спирта.

Как вы могли убедиться, установка ксенона – не такое уж и сложное мероприятие, и её по силам выполнить и самостоятельно. Необходимо лишь со всей серьезностью отнестись к этому вопросу и пошагово следовать нашим рекомендациям.

Видео-инструкция по установке ксенона в автомобильные фары

Как установить ксенон своими руками – схема подключения

Лампы ксенонового типа невероятно популярны, потому что для их установки не требуется менять электросхемы, а поменять линзу довольно легко. Все эти манипуляции можно произвести своими руками и самому модернизировать автомобиль. Помимо этого, многие одобряют ксеноновые лампы из-за очень хорошей светоотдачи: когда на улице темно, они отлично освещают ночную дорогу. Днем их работа вполне сойдет за противотуманки. Профессионалы говорят, что ксеноновая лампа — приспособление прочное, потребляющее мало ресурсов и устойчивое к внешним факторам.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Установка ксенона самостоятельно

Для начала определяем рабочий набор для процедуры:

пара ксеноновых лампочек;

два блока розжига;

комплект проводов с соединителями на концах;

Устройство линзы типа «биксенон» включает в себя электромагниты, которые регулируют то, как работает свет и мощность, с которой работает ближний свет. Перед покупкой стоит узнать вид цоколя у «родных» элементов и подобрать лампы с аналогичным типом подключения в отверстие.

Как установить ксенон на машину

Прежде чем перейти к тому, как установить ксенон самостоятельно, попробуем разобраться в природе этого явления. Ксенон маркируют ориентируясь на цветовое термальное состояние (различия в интенсивности и температурном диапазоне). Стандартным охватом считается категория 3000К — 12000К. Получается, что самый маленький показатель демонстрирует переход в спектр красно-желтого оттенка, а крайний высший — в спектр холодного, сине-фиолетового оттенка.

Обычные показатели установки среди топовых автомобильных предприятий говорят о том, что на новые машины ставят лампы, в которых температура света варьируется от 4000К до 5000К. Любители авто в России, однако, предпочитают подключать ксенон от 5600К до 6500К. Двойная маркировка может быть установлена на лампы типа «биксенон». Разновидность света с температурами в диапазоне от 3400 до 4300К отлично подойдет для использования в роли противотуманок, так как желтоватый и светло-оранжевый оттенки являются подходящими.

Читать еще:  Предохранитель прикуривателя на ВАЗ 2109

Применение механизмов розжига

Блоки, которые входят в набор, совершают преобразование базовых 12 В в разряд повышенного напряжения. Именно такое подключение необходимо для работы розжига и нормального функционирования ламп ксенонового типа. Чем сложнее прибор, тем больше у него подконтрольных процессов. Так что цена при покупке блоков не лучшая статья для экономии расходов. Грамотный механизм поможет новой фаре прослужить долго, давая повышенное качество освещения в том режиме работы, какое будет необходимо. Все же покупать самые дорогие блоки необязательно: правильным будет ставить приборы, соответствующие работе контроля в электросхеме машины.

Как установить лампы «ксенон»

Для установки ксенона своими руками изучаем картинку, данную ниже. Она демонстрирует принцип подключения ксеноновой фары:

Можно увидеть, что точка подключения в «родной» лампе осуществляет подачу энергии на блок розжига. В лампу подается измененное высокое напряжение, исходящее из блока. При инсталляции биксеноновых устройств схема схожа с данной, так как электромагнитные детали располагаются внутри. В любом продаваемом наборе содержится точная инструкция по установке с этой электросхемой. До монтажа биксенона нужно досконально ее изучить, ведь устройства у каждой компании могут иметь индивидуальные особенности в процессе подключения.

Как правильно установить лампу ксенона

Работа самостоятельно потребует:

отвертку крестового типа;

напильник круглого вида.

В рабочие материалы пойдет биксенон для основных фар. Может пригодиться монопозиционный ксенон спектра низкой температуры для функции противотуманок. Еще нужны детали крепления, розжиг-блоки и кабели. Про запас лучше иметь хомуты, чтобы связывать провода, и изоленту.

Как установить ксенон в фары

Чтобы понять, как правильно установить ксенон, тщательно подготавливаемся.

Правильная установка делится на несколько этапов:

Установка лампочек ксенона:

Установить ксенон своими руками — достаточно несложный процесс, но он потребует аккуратного отношения и сконцентрированного внимания. Нужно будет провести:

последовательную установку линз, а затем — инсталляцию розжиг-блока;

присоединение электрокабелей, а также подключить приспособления к главной электросхеме.

Приступая обязательно соблюдаем безопасность. Для начала работы ксеноновой лампы потребуется ток, превышающий 20000 В! Поэтому для начала убираем клеммы аккумулятора, затем снимаем его целиком.

ВНИМАНИЕ! Нельзя касаться оболочки линз ксенона своими руками. Раз уже дотронулись, то очень аккуратно протрите ее спиртом и чистой нежесткой салфеткой.

Снимаем защитную крышку у блока фары. Отсоединяем провода от клемм базовых ламп и вытаскиваем их. Иногда они могут быть прижаты при помощи фиксирующей пружины, ее нужно отжать.

Не спеша вытаскиваем ксеноновую лампу, не касаясь оболочки линз, ставим ее на то место, где была старая. То же самое проделываем со второй лампой. Если вам пришлось отжать пружинку, верните в исходное состояние.

Установка блоков розжига

Правильный монтаж этих частей учитывает следующее:

их надо ставить неподалеку от фары, чтобы после того, как лампы будут соединены, провода не оказались натянутыми и была возможность надежного закрепления;

локация обязательно должна стать недосягаемой для грязи, влаги или тепла;

базовые крепления в наборе ксеноновых ламп надо ставить на статичной и прочной поверхности.

Собираем электросхему

Когда ксеноновые лампочки и розжиг установлены, соединяем их контакты используя провода. У всякого из проводов и соответствующей ему клеммы есть свой цвет, так что спутать подключения будет проблематично. Подключаем блок розжига к электросхеме авто используя разъемы базовых ламп, которые были установлены прежде.

Убеждаемся, что не допустили ошибок с помощью инструкции. Если все верно, закрепляем хомутами всю связку проводов, чтобы у них не было возможности болтаться. Удлиненные шнуры бережно сворачиваем в кольцо и закрепляем.

Если проводка у автомобиля имеет подключенный бортовой компьютер, при установке ксеноновой оптики на этапе розжига возможны проблемы из-за резкого возрастания нагрузки тока. Тогда устанавливаем дополнительно реле напряжения, чтобы оно выровняло нагрузку на электрическую проводку машины.

Как установить ксенон. Можно ли это сделать в фары обычного автомобиля

НУ что же мы с вами разобрались — как работает ксенон. Теперь справедливое продолжение — как его установить на свой автомобиль, будем разбирать инструкцию своими руками. А также можно ли это делать в обычную неподготовленную фару, то есть штатная с пластиковым отражателем. Что про это нам говорит закон? В общем, разберем все важные аспекты, будет интересно …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Можно ли ставить ксенон по закону?
  • Установка своими руками
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Что и говорить, ксенон не смотря на его запрет является одним из самых популярных видов ламп. Причем его достаточно просто установить на свой авто своими руками, конечно не так просто как обычный галоген или светодиоды, но все же! Однако простые обыватели реально рискуют, устанавливая эти осветительные приборы, ибо они запрещены по закону! Хотя тут не все так однозначно, если ставить правильно, то разрешение получить можно.

Можно ли ставить ксенон по закону?

Ребят вопрос не однозначный — с одной стороны его ставить НЕЛЬЗЯ! Это реально преследуется по закону, сейчас это лишение прав до 6 месяцев и изъятие оного из вашего автомобиля! Но только в том случае если он установлен кустарно – ТО ЕСТЬ В ФАРЫ, ДЛЯ КОТОРЫХ ОН НЕ РАССЧИТАН.

Почему такая строгая мера, да потому что стандартный отражатель не рассчитан на отражение столь мощного потока света, он рассеивает его «куда попало», а вот это уже реально может слепить встречные автомобили. То есть если утрировать штатные отражатели не могут НОРМАЛЬНО сфокусировать пучок света.

Другая сторона медали, это ЗАВОДСКОЙ КСЕНОН! Который установлен с завода и имеет все сопутствующее оборудование, допуски и лицензии:

  • Это специальные линзы, которые правильно направляют световой поток.
  • Автоматический корректор фар, он автоматом «убирает» поток света, чтобы не слепить встречных водителей.
  • Ксеноновые лампы, с температурой свечения в промежутке от 4300 до 5200К, больше уже раздражительный яркий синий свет похожий на сварку. Очень неприятный для глаз.
  • Зачастую металлический отражатель в фаре.
  • Также обязательно омыватель фар. Его наличие почти всегда обязательно, все дело в том что грязная фара опять не правильно распределяет световой поток, и поэтому ее ОБЯЗАТЕЛЬНО держать чистой.

Сейчас, наверное многие задаются вопросом – А МОЖНО ЛИ ВСЕ ЭТО ОБОРУДОВАНИЕ ПОСТАВИТЬ НА МОЮ ПРИОРУ, КАЛИНУ, ВЕСТУ и т.д.?

ДА конечно можно, почему бы нет! Практически в любом городе есть компании, которые занимаются установкой именно СЕРТИФИЦИРОВАННОГО КСЕНОНА! Здесь дело не только в лампах, а в переделки полностью вашего автомобиля, зачастую даже фары меняются, ибо в штатные (в 90% случаев) нельзя установить специальные линзы, да и отражатели нужно менять. СТОИТ это дорого! Ребята очень дорого, заводской (лицензированный) ксенон в цене может просто зашкаливать – где то читал, что на нашу ПРИОРУ установка + все нужное оборудование доходит до 40 – 50 000 рублей. А оно вам надо? ЗАТО все чисто и благородно, после этого вам выдадут сертификат и лицензию на установленное оборудование, то есть никакой сотрудник ГИБДД не сможет остановить вас и снять установленный ксенон, также пройдете все ТО.

Как вы понимаете сейчас вторым, правильным вариантом, никто не пользуется, всем нужно установить за копейки и затем просто щеголять и слепить всех и вся! Так еще ставят лампы по 5000 – 6000 Lm (Люмен), для сравнение обычная галогеновая лампа около 1500 Lm. То есть конкретное нарушение.

Ребята я всех призываю ставить именно нормальные сертифицированные лампы и сопутствующее оборудование, это в конце концов может уберечь и вас, в ваш авто не влетит ослепленный встречный автомобиль.

Ладно, с законом разобрались, а что же с установкой, как установить своими руками, давайте разбираться.

Установка своими руками

Многие меня не послушают, будут ставить обычный кустарный ксенон! Ибо он дешевый стоит сущие копейки. БОГ им судья — у меня ищут установку именно такого варианта (хотя я это не совсем поддерживаю). НУ что есть запросы (часто задают мои читатели), будет и ответ. Процесс абсолютно не сложный, может сделать любой водитель, даже не опытный.

Что же вот небольшая инструкция:

  • Снимаем резиновую заглушку с фары и вытаскиваем обычную «галогенку», она нам не нужна.
  • Прежде всего, нам нужно снять с ксеноновой лампы защитный чехол и поместить лампу на место галогенки.

  • От лампы есть два провода, нам нужно подсоединить их соблюдая полярность, плюс к плюсу (обычно это красный провод), минус к минусу (черные провода).
  • Дальше, нам нужно вывести провода на высоковольтный преобразователь энергии, или «блок розжига», под штатный резиновый уплотнитель он не поместится, а поэтому его обязательно нужно, аккуратно, разрезать посередине. Это один из минусов установки ксенона, если вы слишком сильно разрежете уплотнитель, то в фару может попадать влага, она банально будет потеть. Поэтому все работы должны проводиться аккуратно, чтобы заглушка, которая находится на проводах ксенона, по максимуму закрыла это отверстие.

  • Затем выведенные провода подключаются к «блоку розжига», который в свою очередь крепится под капотом автомобиля, зачастую на лонжеронах.

Собственно это вся инструкция. Как видите ничего сложного, я бы даже сказал может установить каждый.

Читать еще:  Рисунок протектора: Направленный и Ненаправленный

Сейчас видео версия, там еще более подробно, смотрим.

На этом заканчиваю, думаю информация была полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(2 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Как проверить генератор на машине, не снимая. Мультиметром и без.

Обгонная муфта генератора. Что это такое и для чего нужна. Важны.

Что такое OBD2 и причем тут ELM327? Как ими пользоваться в машин.

Добавить комментарий Отменить ответ

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

Установка ксенона своими руками: схема, инструкция и советы

Установить ксеноновые лампы в фары ближнего, дальнего и противотуманного света можно самостоятельно (но делать это не желательно). Для установки ксенона своими руками нужно немного времени и подробная инструкция, со схемой подключения от RomaxGroup. Что нужно знать о лампах для ксеноновых фар, как правильно подключить ксенон, стоит ли его ставить? Читайте новую статью прямо сейчас.

Куда устанавливают ксенон и зачем?

Давайте в двух словах поймем, почему автолюбители предпочитают ставить ксенон на машину и куда именно их устанавливают. Ксенон средний вариант между галогенным и светодиодным светом. Последний немного дороже, а галогенный – уже устарел. Ксеноновые лампы служат долго, в среднем – 3.000 часов и светят ярко – до 2.000 Люменов. Подробне о том что такое ксеноновые лампы, с их преимуществами и недостатками можете прочитать здесь, а сейчас давайте перейдем к этапам установки автоламп.

Правила установки ксенона на автомобиль: что нужно знать о фарах перед установкой

Прежде, чем ставить ксенон, вам нужно узнать, предназначены ли вообще ваши фары для этого? – Смотрим маркировку фар.

Важно! Буква H означает, что фары предназначены только для галогенного освещения, D – для ксенонового.

Далее нужно посмотреть, какая у вас оптика – рефлекторная или линзовая. Это касается всего головного света. Рефлекторная не предназначена для установки ксенона. Она сильно рассеивает свет, что приводит к засвету встречных водителей.

Что нужно знать о цветовой температуре

Противотуманные фары расположены низко, поэтому ставить яркое освещение нежелательно. Так вы создадите тень на дороге от каждой ямы. Оптимальная цветовая температура – до 4 300 К. Освещение должно быть желтоватым, как на галогенной лампе. Оно лучше рассеивает туман, в отличие от ярко белого света.

Подготовительный этап: комплектующие для ксенона

Что входит в комплект ксенона? — 2 лампочки, провода и 2 блока розжига. Иногда к нему дают еще крепеж. Обязательно проверьте все детали перед установкой, они должны быть целыми и герметичными. Блок розжига играет ключевую роль в комплектации ксеноновых ламп. Функции блока:

  • создает и передает напряжение для разогрева лампы
  • регулирует напряжение и предохраняет лампу от перенапряжения
  • перезапускает лампу, если она неожиданно погасла

Блоки розжига на ксенон, как и сами лампочки бывают трех поколений: третьего, четвертого и пятого. Третье поколение – первый ксенон, с обычным блоком (ballast standart), который называют «кирпич», в четвертом поколении стоит реле напряжение и блок меньшего размера (super slim ballast), в пятом – сам блок уменьшен и оснащен обманками (super slim canbus ballast).

Подготовительный этап 2: инструменты

Посмотрите, какая заглушка на фаре стоит у вас. Ее нужно будет снять и сделать отверстие для проводов от лампы. Она бывает резиновой, пластиковой или металлической. Чтобы сделать отверстие в резиновой – подойдут ножницы, для пластика – канцелярский нож. Металл можно просверлить дрелью или шуруповертом. Размер отверстия должен быть минимум 25 мм, поэтому покупайте нужное сверло. Также вам нужно будет дополнительно обмотать провод и блок розжига. Безопасность лишней не бывает. Поэтому купите моток изоленты или скотча.

В зависимости от того, как вы будете крепить блок розжига, вам понадобится крепеж, герметик, хомуты, либо двухсторонний скотч. Предварительно посмотрите, где вы расположите блок. Он должен быть рядом с фарой, где поменьше пыли и куда не попадает влага. Болтающуюся проводку можно собрать хомутами.

Что касается личной безопасности – перед началом работы отключите положительную клемму (+) от аккумулятора. Ксеноновая лампа проводит напряжение в 25.000 Вольт.

Купите перчатки и ни в коем случае не трогайте грязными руками цоколь. Если же это произошло, протрите спиртом. Через любое пятно на лампе, дополнительно рассеивается свет.

Подытожим что нужно купить:

  • Ножницы, канцелярский нож или сверло 25 мм
  • Защитные перчатки и спирт
  • Изолента для дополнительной герметичности проводки и блока розжига
  • Двух сторонний скотч, силиконовый герметик или крепеж, для фиксации блока розжига
  • Хомуты для сборки проводки

Принцип и схема подключения ксенона в головной свет

Установить ксенон в головной свет можно не снимая фару. Хотя работать с фарой отдельно немного проще. Для установки в противотуманный свет, нужно полностью снимать бампер (но, не во всех случаях). Итак, вы в перчатках, положительная клемма с аккумулятора снята. Что дальше?

1. Снимаете заглушку с фары. Иногда внутри есть фиксирующие пружины, которые нужно отогнуть, чтобы вынуть лампу.
2. Откручиваете дополнительные винты, которые держат линзу (если есть).
3. Отсоединяете все провода, ведущие к лампе и вынимаете её.
4. Аккуратно достаете приобретенную ксеноновую лампу из коробки и засовываете в фару.
5. Возвращаете все фиксаторы: пружины, винты и кольца-переходники (если есть).
6. Делаете 25-ти мм отверстие в заглушке и протягиваете через него провода от лампы. Заглушку помещаете обратно в фару.
7. Обматываете блок розжига изолентой и крепите рядом с фарой двухсторонним скотчем или крепежом. Провода не должны быть в натяжку.
8. Собираете провода в кольцо и крепите вместе, чтобы не болтались.
9. Присоединяете провода в нужные разъемы. Провода от лампы крепите к плюсовым и минусовым клеммам. Второй провод присоединяете к блоку розжига и соединяете с блоком питания фар.
10. Подключаете аккумулятор и проверяете лампу.

Потом проделываете тоже самое со второй. После того, как вы установили, нужно откорректировать светотеневую границу. Или установить в добавок реле напряжение, если бортовая электроника вышла из строя. Важно! Вся проводка должна быть изолирована. Иначе она начнет окисляться, что может стать причиной возгорания.

Типовая схема подключения ксенона в автомобиль

Этап 2 – установка ксенона в головной свет: реле напряжения

Ксеноновые лампы оказывают напряжение больше, чем галогенные. Поэтому штатная электроника может не выдержать и произойдет перенапряжение. Иногда лампы просто неправильно светят. Если у вас это случилось – нужно установить реле напряжения, которое урегулирует подаваемый ток. Делается это так: устанавливается реле между блоком розжига и аккумулятором автомобиля. Потом подключается лампа через эту систему.

Этап 3 – установка ксенона в головной свет: корректировка фар

После того, как вы установили лампы, их нужно отрегулировать. Тогда вы не будете слепить встречных транспорт и освещение будет таким, как надо. Прежде, чем регулировать, нужно заправиться, положить запаску, если есть и комплект инструментов. Это делается чтобы приблизить условия эксплуатации к реальным. Также вам нужно отрегулировать и если необходимо подкачать давление в шинах, так как если шины спущены, не будет правильной световой границы. Все колеса должны быть накачены равномерно, по соотношению к дороге, чтобы светотеневая граница имела правильную линию. Если этого не сделать вы будете слепить встречный транспорт и получите неправильное освещение, при изменении веса в автомобиле. В регулировке важна максимальная точность и любое изменение повлияет на свет.

Как выставить правильную светотеневую границу?

1. Найдите ровную стену и подгоните автомобиль к ней вплотную.
2. Отметьте на стене центр каждой фары и самого автомобиля
3. Откатитесь на 5-7,5 метров.
4. Выйдите и прочертите линию, которая соединит все точки.
5. Отрегулируйте ближний и дальний свет по очереди. По центру он должен быть немного ниже линии. Верхняя правая часть света должна доходить до линии.
6. Отрегулируйте ПТФ фары. Это можно сделать только по высоте. Свет должен быть ниже, чем головное освещение.

Как установить ксенон в противотуманные фары

В ПТФ лучше ставить лампы с желтым цветовым спектром, а точней галогенные лампы. Они не так сильно рассеиваются в плохую погоду, как белый спектр. Установка ксенона в ПТФ почти такая же, как и в ближний и дальний свет. Нюанс один – предварительно нужно снять бампер, чтобы добраться до разъема фар (не во всех случаях). Помните, нужно узнать, какая оптика у вас стоит. Ксеноновые лампы подойдут только для линзовой. Она правильно рассеивает и фокусирует свет на дорожное полотно.

Ксеноновые лампы хоть и устанавливают в противотуманный свет, однако мы не рекомендуем этого делать. Сделать правильную корректировку фар достаточно тяжело самостоятельно. Если же ее не сделать вы будете засвечивать встречный транспорт.

Заключение

Теперь вы знаете что установить и подключить ксенон своими руками, возможно, но это не простая задача. Для этого надо узнать, какая у вас оптика, купить необходимые инструменты и следовать инструкции. И конечно же приобрести саму ксеноновую лампочку. Обязательно после установки отрегулируйте свет, чтобы не слепить встречных водителей. Это лучше делать на специализированном автосервисе с помощью профессионального оборудования.

Читать еще:  Какую поставить сигналку на приору лучше

На этом все. Если было полезно, ставьте 5 звезд и делитесь с друзьями.

Как подключить ксенон – подробно и поэтапно

Установка ксенона своими руками: меняем оптику

Прежде, чем установить ксенон правильно своими руками, замените в блок-фаре оптику – линзы, которые помогают фокусировать пучок света в нужном направлении. Линзы галогеновых фар больше в диаметре, чем линзы для ксенона, а отражатели – шире и глубже.

Если подключить ксенон вместо галогенок, то свет от него разойдётся во все стороны. У ксенонки не будет верхней световой границы и фокусировки луча по центру. Она ослепит водителей встречного и попутного транспорта, да и вас самих.

Крепления линз, чтобы ставить ксенон, не отличаются от таковых для галогена, поэтому никаких дополнительных отверстий делать не надо. Последовательность подключения:

  • открываем капот, снимаем плюсовую клемму с аккумулятора (чтобы не ударило током);
  • снимаем заглушки с задних концов фар (у большинства авто они резиновые, у некоторых моделей – металлические, на винтах);
  • отключаем идущие к цоколю ламп провода, вынимаем лампы, предварительно сняв с цоколей фиксирующие пружинки;
  • откручиваем винты, которые держат галогеновую линзу, аккуратно вынимаем ее;
  • на ее место нужно поставить ксенон, а затем прикрутить линзу к основанию блок-фары.

Если достать линзу не получилось, чтобы самому установить ксенон, придется снять и разобрать фару. Для этого открутите все болты, которыми фара крепится под капотом, отсоедините все провода и выньте весь блок фары. Иногда, чтобы подключить ксенон, понадобится демонтировать передний бампер.

Как поставить ксенон

Самостоятельно установить ксенон следует в три этапа. Для работы нужны крестообразная отвертка, скотч или изолента (можно также взять пластиковые хомуты), дрель с фрезой по металлу (25 мм), кольца-переходники.

Этап 1. Установить реле напряжения

Когда ксеноновые фары включаются, напряжение в бортовой сети автомобиля возрастает. Это иногда приводит к выходу из строя штатной электроники. Чтобы избежать перепадов напряжения, при монтаже ксенонового света подключите блоки розжига к электросети автомобиля через реле – преобразователь напряжения.

Подсоедините реле между аккумулятором и блоком розжига. Закрепить реле можно в любом удобном месте под капотом (чаще всего прикрепляют к блоку с предохранителями). Когда все части ксенонового света будут смонтированы, соединяем реле идущими с ним в комплекте проводами с аккумулятором и блоками розжига ксеноновых фар.

Этап 2. Установить блоки розжига ксеноновых ламп

Блоки розжига ксеноновых ламп устанавливаем недалеко от фар – чтобы соединяющие их провода не шли в натяжку. Большинство корпусов блоков розжига герметичные, водостойкие и выдерживают перепады температур. Дополнительно изолируйте их скотчем или изолентой. Выбрав место, крепим блоки розжига пластиковыми хомутами (для надежности можно посадить блок на саморезы или двухсторонний скотч).

Подсоединяем один из проводов из комплекта ксенонок к круглому разъему блока розжига. Затем протягиваем провод через отверстие в заглушке, прикрепляем его клеммы к плюсовой и минусовой клеммам на цоколе ксеноновой лампы. Второй провод подсоединяем к овальному разъему блока розжига, а другой его конец соединяем с проводами, которые идут к блоку питания фар головного света.

Этап 3. Установка ксеноновых ламп в фары

Вынимая лампы из упаковки, не беритесь за стеклянную колбу. На стекле могут остаться жировые пятна, на которых со временем образуется нагар. В этом месте колба будет нагреваться сильнее, ее стекло будет плавиться и лопнет. Вставляем лампу в отверстие в линзе и закрепляем ее цоколь фиксирующей пружиной. Чтобы лампы в цоколе не вибрировали и не вращались, используем металлические или пластиковые кольца-переходники (адаптеры), которыми фиксируем лампу. Затем в заглушке делаем отверстие, через которое протянем провода, ведущие к блоку розжига ламп. Подключаем провода к блокам розжига.

После монтажа всех элементов нужно откорректировать фары. Вручную это можно сделать при помощи винтов, расположенных сзади на корпусе фары. Если не уверены в собственных силах, откорректируйте фары на ближайшей СТО, где для этого есть нужное оборудование.

Водителям, которые решили установить ксенон, следует помнить о более высокой ответственности. Грязь на таких фарах сильно рассеивает мощный пучок света, ослепляя водителей встречного и попутного транспорта. Поэтому советуем ставить ксенон вместе с омывателями и часто ими пользоваться. Производители автомобилей со штатным ксеноном обязательно оснащают машины омывателями фар.

Смотрите видео, как полировать фары своими руками, чтобы блестели, как новенькие

Установка ксенона в СПб

Каждый автовладелец стремиться выделить свой автомобиль среди других. Тюнинг машины позволяет серьезно изменить ее облик, сделав ее внешний вид более стильным. Все большее количество автолюбителей прибегают к установке ксенона за счет того, что такие фары отлично освещают дорогу и смотрятся со стороны гораздо интереснее, чем классические лампы. Однако некачественные китайские ксеноновые лампы могут являться серьезной проблемой для встречных автомобилей. Кроме того, лампы должны быть установлены правильно, с использованием специального корректора.

Стоит помнить, что ГИБДД могут применить санкции к автомобилю, на котором неправильно установлен ксенон. Чтобы это избежать при установке следует обращаться только к настоящим специалистам. Наша компания «Хоттабыч-Авто» занимается установкой ксеноновых ламп только высокого качества с использованием всего необходимого оборудования.

Цены на установку ксенона

Услуги:Стоимость:
Установка би-ксеноновых линзот 6000 руб.
Установка комплекта ксенона в ближний/дальний свет1500-2000 руб.
Установка комплекта ксенона в ПТФ2000 руб.
Замена блока розжига/лампыот 500 руб.
Установка дневных ходовых огнейот 2500 руб.
Установка диодных колец, гибких ходовых огней внутри фарот 6000 руб.
Полировка фарот 500 руб.
Восстановление герметичности, восстановление фарот 2000 руб.
Тонирование фар, фонарей2000-3000 руб.
Бронирование фар, ПТФ антигравийной пленкой1000-3000 руб.
Демонтаж/монтаж бампера1500 руб.

Цены на комплекты ксенона

Почему обращаются в «Хоттабыч-Авто» для установки ксенона?

  • 9 лет опыта.
    Мы давно устанавливаем автомобильный ксенон. За нашими плечами более 1000 качественных установок.
  • Команда профессионалов
    Многие автосервисы устанавливают ксенон дешево и неправильно. Это приносит вред автомобилю, и водителю. Специалисты «Хоттабыч-Авто» знают и устанавливают правильно уже много лет!
  • Высококачественная техника
    Мы используем и в вашем распоряжении — отличная калибровочная аппаратура, весь арсенал профессиональных инструментов и приспособлений.
  • Гарантия 1 год
    На установку ксенона и биксенона мы даем 1 год гарантии. Ксенон включает в себя только ближний свет. Биксенон включает в себя и ближний, и дальний свет.

Что даст Вам установка ксенона?

Ксенон поможет в любую погоду. Установка ксенона дает в два раза больше света, вы не упустите поворот, издалека заметите яму, не налетите на лежачего полицейского.

Независимо от того, дождь или туман, дорога перед вами всегда хорошо освещена. Лучи ламп на основе ксенона легко пробивают туман или дождь и освещают не капли дождя и тумана, а полотно дороги. Обычные галогеновые лампы не дают должного освещения, особенно в плохую погоду. И водителю приходится щуриться, напрягать зрение. Это приводит к быстрой усталости, и может даже быть причиной аварии.

Не нужно будет менять раз в полгода лампы, забудьте об этом малоинтересном процессе на 3-4 года. Ксеноновая лампа потребляя 35W дает световой поток 2700-3200 Lum и работает на протяжении 3200-4000 часов! Обычная лампа — 55-60 W, световой поток в два раза меньше. Кроме того ксеноновые лампы греются намного меньше галогеновых.

Оптика вашего автомобиля будет выглядеть лучше с ксеноном.

Продажа и установка ксенона в «Хоттабыч Авто»

Установка ксенона является крайне популярной услугой из-за ряда преимуществ, которые имеют соответствующие лампы:

  • Более высокая мощность. Ксенон отлично освещают трассу в любую погоду, что значительно улучшает видимость для водителя.
  • Долговечность. Ксеноновый лампы имеют более длительный эксплуатационный срок, по сравнению с обычными «галогенками».

Данные факторы обеспечивают высокую популярность ксеноновых и биксеноновых фар.

Ксеноновые лампы при неправильной установке могут сильно мешать встречным автомобилям. Чтобы этого избежать, следует соблюдать правильную технологию установки, а именно:

  • Установка должна осуществляться с учетом индивидуального наклона фар;
  • Дополнительно необходимо установить специальный корректор, который автоматически регулирует направление света при резком изменении профиля трассы;
  • Желательна установка омывателей фар. Они не дает фарам загрязняться. Так как ксеноновые лампы несколько мощнее галогеновых, они могут оплавить фары, в случае их загрязнения.

Чтобы избежать неправильной установки ксенона и биксенона, которые могут вылиться в штрафы от ГИБДД и порчу оптики вашего авто, следует обращаться только к мастерам, имеющим подобный опыт работы. За плечами наших сотрудников — богатый опыт работы по установке различных ксеноновых и биксеноновых ламп. «Хоттабыч-Авто» гарантирует качество всех выполняемых работ.

Если вам требуется установка или замена ксенона (биксенона) в СПб — обращайтесь к нам в компанию «Хоттабыч-Авто»! Мы работаем с заказами любого уровня сложности по запросам наших заказчиков. Наши сотрудники имеют богатый опыт установки ксенона на автомобили любых марок. Цена установки и замены ксенона (биксенона) зависит от марки автомобиля и необходимости установки дополнительного оборудования, однако ценовая политика нашего сервиса приятно обрадует вас своей демократичностью. Ждем вас в стенах «Хоттабыч-Авто»!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector