Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить тахометр на ваз 2105

Установка тахометра от ВАЗ 2106 в ВАЗ 2105

Нам понадобится:
1. «Борода» от ВАЗ 2107 (без часов, прикуривателя и т.д). Купил на опте за 150 руб. В принципе подойдет любая, было бы место для крепления приборов.
2. Приборы 3 шт. от ВАЗ 2106 (бензин, вода, масло) и тахометр ВАЗ 2106. Маленькие приборы обошлись мне в 120 руб. каждый и тахометр 350 руб.
3. Провода около 9м (1м белый (общий минус), 1м красный (общий плюс), 1м желтый (общая подсветка), 1м зеленый (на датчик температуры), 3м т.е. 3 по 1м серый (лампочка давления масла, на датчик масла, лампочка резерва топлива), 1м розовый (на датчик уровня бензина).
В принципе там надо см по 70, но провода продают по метру. Я покупал по 2 рубля метр. Купил сразу 10 метров одного цвета (какая мне вобщем разница)
4. 1 колодка 8-ми контактная, «папа» и «мама» (продаются в сборе, да и с контактами). Купил за 30 рублей с контактами, но чувствую что меня надули с ценой.
5. Датчик давления масла (тот который в двигателе)по цене 95 руб.
Примечание: Я захотел чтоб у меня было давление масла как в шестерке, вы же от этой затеи можете отказаться.
6. Переходник (или тройник? Не знаю как правильнее назвать?) датчик+штуцер под лампочку, цена около 120 руб.

Сумма потраченная на детали:
1) Маленькие приборы 3 шт. по 120 руб. = 360 руб.
2) Тахометр ВАЗ 2106 = 350 руб.
3) Провода 9 метров по 2 руб. метр = 18 руб.
4) Колодка 8-ми контактная = 30 руб.
5) «Борода» ВАЗ 2107 = 150 руб.
6) Переходник штуцер+датчик = 120 руб.
7) Датчик под масло = 95 руб.
Итого: = 1123 руб.

Процесс работы:
1. На всех маленких приборах (вода, масло, бензин) спаиваем между собой провода одного цвета, а именно:
a) Красный провод (общий плюс), на приборах обозначен как «С»;
b) белый провод с черной полосой (общий минус), на приборах обозначен как «BN»;
c) белый провод (общая подсветка), на приборах обозначен как «B». Должно получится с трех приборов: 1 красный (плюс), 1 белый с черной полоской (минус), 1 белый (подсветка);

2. Все полученные 3 провода вставляем в 8-ми контактную колодку «папу» на рисунке я ее обозначил как «1» (пока в колодке всего 3 провода, только пока).
Далее, в эту же 8-ми контактную колодку «папу» вставляем провода:

И так, в в 8-ми контактной колодке «папе» уместились все провода маленьких приборов, расположение проводов выбирайте сами, все равно вы в панели приборов при установке тахометра в колодке «папа» «2» их местами менять будете, но следует запомнить какой провод откуда идет.

3. Берем 8-ми контактную колодку «маму» «1» и соединяем купленные провода которые будут аналогичны по расположению в колодке «папы» «1». Я, чтоб не морочить голову при подключении маленьких приборов, от «мамы» «1» до «папы» «2»
4. Дело за тахометром.
Ищем на нем те же три провода как и на маленьких приборах т. е. 1) белый «В» (подсветка), 2) красный «С» (плюс), 3)белый с черной полоской «ВN»(минус) и припаиваем их к проводам в колодке «папа» «2», аналогичных по цвету.
Не помешало бы поставить между тахометром и колодкой «папа» «2» еще одну колодку 4-х контактную, но я от нее отказался.. На рисунке я это место обозначил как колодка «3».
5. Находим на тахометре коричневый провод обозначенный как «М» и припаиваем (или ставим колодку 1-но контактную) к нему провод по длинее и тянем под приборной панелью в капот к катушке зажигания.
Примечание: Дырок в кузове сверлить ненадо, достаточно нагнуться и посмотреть туда где идут тяги коректора фар и сквозь эту резинку и провести провод в капот.
6. Находим на тахометре черный провод идущий от лампочки заряда акумулятора, обозначенный как «N» и подключаем его к колодке «папа» «2» через колодку «3» (я соединял на прямую, колодки «3» у меня нет).
Примечание: На «шестерках» бортовая электрика немного отличается от «пятерок» поэтому при подключении лампочки заряда «акума» она не загорится, потому, что нужно ее соединить не с минусом (как она припаяна на тахометре), а с плюсом, который можно взять от любой, рядом находящейся лампочки, предварительно отрезав минус и припаяв на его место плюс.
7. Находим в колодке «мама» «1» провод датчика масла: серый с черной полосой, на маленьком приборе обозначенный как «HN» и так же как и провод идуший к катушке тянем в капот к датчику масла.
Примечание: На «пятерке» датчика давления масла нет, его ставят отдельно, позаимствовав у «шестерки». Необходимо купить эдакий «тройник»: штуцер-датчик и еще 2 медные шайбы-прокладки и собственно и сам датчик.
8. Теперь дело за подключением приборов в бортовую сеть автомобиля.
Прежде чем снять старый прибор (комбинация: вода-бензин), посмотрите на колодке где были провода: подсветка, плюс, минус, резерв топлива, уровень топлива, температура, лампочка зарядки, лампочка давления масла. Запомнив их расположение снимаете старый прибор и ставите колодку «папа» «2» с уже правильным расположением проводов.
9. Осталось подключить две лампочки на тахометре: ручник и подсос.
Некоторые их не подключают раз они уже есть в «окошке комбинации приборов», но меня такой вариант не устроил . Я просто спаял эти провода аналогичными в этом же окошке. Теперь у меня на ручник и подсос по две лампочки. Для меня это удобно так как я всегда забываю убирать подсос и иногда даже и ручник . Так что получается вроде как «двойное предупреждение».

Установка на ВАЗ 2105 тахометра от ВАЗ 2106

В свое время, удачно оснастив приборную панель автомобиля ВАЗ 2103 таким важным прибором как тахометр, разработчики последующих ВАЗовских модификаций начали серию непонятных экспериментов, в результате которых действительно удачная модель ВАЗ 2105 осталась без этого удобного дивайса. Впрочем, далеко не все владельцы «пятерки» готовы мириться с подобной недоработкой, тем более, что при приложении некоторого старания и умелых рук, тахометр из комплекта более позднего ВАЗ 2106 не только может быть успешно установлен на приборную панель ВАЗ 2105 (в место размещения комбинации указателей вода-бензин и лампочки аккумулятор-масло), но и будет в полном объеме выполнять свои функции.

Итак, для выполнения поставленной задачи вам понадобятся:

  • «Борода» модификации ВАЗ 2107. Впрочем, подойдет и другая, главное, чтобы она предусматривала размещение приборов;
  • Комплект приборов от ВАЗ 2106, а именно указатели на масло, бензин и воду ну и, разумеется, сам тахометр;
  • Провода, суммарною длиною 9м. В нашем случае, это будет 1м белого провода для общего минуса, 1м красного для общего плюса, 1м зеленого провода для подключения датчика температуры, один метр желтого провода для обеспечения общей подсветки, 1м розового провода на датчик бензина и три серых провода по 1м для подключения лампочек аварийного резерва топлива, датчика масла и давления масла (цепь давления масла создается по аналогии с ВАЗ 2106 и от нее, при желании, можно отказаться);
  • Соединительная колодка на 8 контактов в сборе «папа» и «мама»;
  • Дополнительный датчик давления масла и соответственно тройник для его подключения (опять-таки, для введения удачной сигнализации по давлению масла как на «шестерке»).

После того как все необходимые комплектующие находятся у нас под рукой – выполняем предварительную разводку проводов идущих к приборам бензин, вода, масло для чего спаиваем между собой:

  • Белые провода с черной полосой, предназначенные для подключения общего минуса (на клеммах приборах обозначены как «BN»;
  • Красные провода общего плюса (обозначены как «С»);
  • Белые провода питания подсветки (на приборах обозначены как «В»).
  • В результате, на выходе комбинации приборов мы должны получить один красный «плюсовой» провод, один белый провод с черной полосой общего «минуса» и один белый провод подключения подсветки.
Читать еще:  Электроусилитель руля для Лада Калина КАЛУГА

Далее, полученные нами три провода объединенных цепей вставляем в приобретенную нами контактную колодку варианта «папа» (на схеме обозначено цифрой 1). После чего, в туже часть 8-контактной колодки упаковываем:

  • Розовый провод, идущий на датчик уровня бензина (обозначен маркировкой «S»);
  • Серый провод с красной полосой (сигнализация резерва топлива);
  • Зеленый провод на датчик температуры (обозначен буквой «V»);
  • Серый провод с черной полосой датчика давления масла (с маркировкой «HN»);
  • Провод серого цвета на датчик давления масла.

Как итог, в нашем 8-ми контактном соединителе мы компактно имеем все провода от маленьких приборов.

На следующем этапе заполняем ответную часть «мама» нашей 8-ми контактной колодки используя купленные нами провода и ориентируясь на цветную маркировку проводов уже находящихся в «папе».

Далее, берем в руки тахометр и ищем на нем провода тех же цветов, что и на предыдущих приборах, а именно белый с черной полосой (минус), красный (плюс) и белый (подсветка). Эти провода подпаиваем к контактам части «папа» нашей основной колодки, объединяя с проводами аналогичных цветов. Как вариант установить дополнительную 4-контактную колодку и на схеме такой соединитель обозначен как «3».

Отыскиваем на тахометре коричневый провод с обозначением «М» и под приборной панелью протягиваем его в двигательный отсек к катушке зажигания (при необходимости провод удлиняем). Для обеспечения данной операции сверлить лишних дырок не нужно – провод прекрасно пройдет через отверстие, предназначенное для тяг корректора фар.

Черный провод тахометра с обозначением «N», идущий от индикатора заряда аккумулятора, подключаем к соответствующему контакту колодки «папа» «2» (можно, опять-таки, использовать соединитель «3»). Обращается внимание, что разводка проводов на ВАЗ 2106 несколько отличается от разводки «пятерки» и для того, чтобы лампочка «заряда аккумулятора» работала штатно ее необходимо соединить не с минусом тахометра, а с любым расположенным поблизости плюсом (иначе говоря, минус отрезается, а на его место припаивается плюс).

Серый с черной полосой провод от колодки «мама» «1» (на приборе обозначение «HN»), по аналогии с проводок к катушке, протягиваем под капот к датчику масла. Не забываем, что для создания данной цепи понадобиться установить соответствующий датчик в масленую систему через переходной тройник.

На завершающем этапе подключаем новую приборную комбинацию в электрическую систему автомобиля. С этой целью при снятии старого прибора (сборки вода-бензин) запоминаем расположение и маркировку всех проводов, а при установке колодки «папа» «2» контролируем их правильное размещение.

Что касается лампочек «ручник» и «подсос» на тахометре, то их можно либо не подключать, либо подключить параллельно к штатным индикаторам. В последнем случае у вас будет дублированная сигнализация.

Тахометр от ВАЗ-2106 в приборную панель ВАЗ-2105

Все права на эту статью принадлежат Mr_Ice ибо он является ее автором и исполнителем! Огромное спасибо ему за присланный материал. И так, решил я на свой ВАЗ 21043 (аналогично для 2105) поставить тахометр от «шестерки». Тахометр мы будем ставит на место штатной комбинации приборов (слева от спидометра) а приборы перенесем на бороду (бороду возьмем от ваз 2107).

И так нам нужно: Тахометр Ваз 2106. Приборы бензин, температура, масло от ваз 2106. Провод 10 метров. Борода от ВАЗ 2107 Часы от ВАЗ 2107. Колодки 8 контактные мама-папа 2 пары Термоусадочный кембрик. Датчик давления масла ВАЗ 2106 и 2шайбы под него. Разветвитель датчика давления масла от ВАЗ 2106. Клеммы мама штук 5. Кнопки в бороду 2107 там 3 пустых отверстия и их надо чем-то заткнуть. По деньгам у меня все это вышло на 2000р (часы, и кембрик у меня уже были.) Фото компонентов прилагается:

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Комментарии

хорошая идея

так неплохо получилось,мне в свое на пятерке таха не хватало.Вот только в бороде,где приборы стоят какую-нибудь цельную пластину поставить,чтоб заглушек видно не было.А так-зер гуд!

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

хорошая идея

себе тоже так сделал, только в бороду вырезал цельную пластину, и никаких заглушек и прочей лабуды там не видно теперь 🙂 автору респект! и еще: для стрелки давления масла пользовал датчик от волги, с клеммой под болт — все отлично работает

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Проблема.

решил тоже поставить тахометр,но вывел у себя в пятёре проблему. На холостом ходу стрелка тахометра вввооооообще не поднимается,а вот при нажатии на педаль сильнее — поднимается.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Ты случаем не б.у. тах взял?

Ты случаем не б.у. тах взял? Система зажигания бесконтактная?

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения тахометра ВАЗ

Первым автомобилем из семейства «Жигули», оборудованным тахометром, стал ВАЗ 2103. Ни 2101, ни 2102 такого прибора не имели. Тахометр служит для измерения частоты вращения коленвала. Он является счётчиком оборотов, показывая их количество посредством отклонения стрелки шкалы на определённый угол. Также тахометр незаменим при настройке карбюратора — его показатели учитываются при регулировке холостого хода и качества топливной смеси.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2106

«Шестёрки» комплектовались тахометром модели ТХ-193. Такой тахометр состоит из:

  • пластикового цилиндрического корпуса со стеклодержателем;
  • шкалы, разделённой на зоны безопасного и опасных режимов;
  • лампы подсветки;
  • миллиамперметра, на валу которого закреплена стрелка;
  • электронной печатной платы.

Принцип его работы построен на измерении количества импульсов электрического тока в первичной (низковольтной) цепи системы зажигания автомобиля. В двигателе ВАЗ 2106 за один оборот вала трамблёра, соответствующий двум вращениям коленчатого вала, контакты в прерывателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Эти импульсы снимаются прибором с конечного вывода первичной обмотки катушки зажигания. Проходя через детали электронной платы, их форма из синусоидальной преобразуется в прямоугольную, имеющую постоянную амплитуду. С платы ток поступает на обмотку миллиамперметра, где в зависимости от частоты следования импульсов, увеличивается, или уменьшается. Стрелка прибора реагирует именно на эти изменения. Чем больше сила тока, тем больше стрелка отклоняется право и наоборот.

Подключение тахометра в карбюраторных ВАЗ 2106

Электрическая цепь счётчика оборотов карбюраторной «шестёрки»

В бесконтактной системе зажигания тахометр подключается не к катушке, а к коммутатору

Подключение тахометра в инжекторных ВАЗ

Нужно учитывать, что цвета проводов и их назначение может отличаться в зависимости от производителя девайса, но для стандартного устройства «TX-193», которое обычно используется в «шестерках», схема такова:

  • Кабель белого цвета необходимо для соединения подсветки.
  • Провод красного цвета подключается к замку зажигания, для этого используется предохранитель, этот кабель подает питание при активированном зажигании.
  • Кабель белого цвета с черной поломкой необходим для подключения к кузову авто.
  • Коричневый проводок подключается к выводу К+ на катушке.
  • Проводок черного цвета подключается к реле индикатора зарядного тока. Последний, в свою очередь, установлен справа в моторном отсеке.
  • Серо-черный кабель необходим для соединения с регулятором давления моторной жидкости, установленным слева от мотора.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2108 и 2109

Сразу отметим, что здесь не играет особой роли система подачи топлива – инжектор или карбюратор. Как известно, в настоящее время наиболее распространенными являются автомобили со следующими типами двигателя: бензиновые или дизельные. В зависимости от этого и подбирается тахометр, если, конечно, он не идет в стоковой версии. Все дело в том, что на бензиновых двигателях тахометр считывает данные с катушки зажигания, вернее, возникающие здесь импульсы. Однако конструкция дизельных силовых установок не предусматривает этого узла. Соответственно, здесь тахометр считывает импульсы не с катушки зажигания (за неимением таковой), а генератора.

Читать еще:  Кронштейн крепления заднего бампера ВАЗ 2121-21213 НИВА

Первые два провода (12-вольтовый и Сигнал) – к контактам «Б» и «К» катушки зажигания соответственно. Осталось закрепить массу в любом удобном месте.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2110

  1. тахометр ВАЗ;
  2. маршрутный компьютер;
  3. контроллер ЭСУД;
  4. датчик положения коленвала;
  5. модуль зажигания.

Тахометр ВАЗ 2110 – с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) – и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Он получает сигнал о положении вала.

Принципиальная схема электроники тахометра

Подключение современных электронных тахометров:

Тахометр, предназначенный для 4-х цилиндрового двигателя, поставить на другой нельзя, потому что показания будут ложными. Поэтому подбирайте тахометр в соответствии с маркой автомобиля и количеством цилиндров.

Про датчик тахометра ДПКВ

У тахометра есть датчик (датчик положения коленчатого вала — ДПКВ). Это устройство служит не только для того, чтобы считать обороты коленвала, но и определять его положение в определённый момент, что необходимо электронному блоку управления для обеспечения правильной работы силового агрегата. При прохождении рядом с сердечником датчика металлического предмета в нём образуется электрический импульс, который передаётся на электронный блок управления двигателем. Роль такого предмета в силовом агрегате авто играет зубчатая шестерня коленвала.

Почему прыгает тахометр ВАЗ

Очень часто случается такое, что стрелка начинает дергаться. Если автомобиль инжекторный, то поиск неисправности заключается в том, чтобы подключить диагностический сканер и проверить системы двигателя. Скачки стрелки ТХ-193 в большинстве случаев также являются симптомом неисправностей, связанных с его электрической цепью. Причинами такого поведения прибора могут быть:

  1. отсутствие хорошего контакта на минусовой клемме аккумулятора;
  2. окисление или подгорание коричневого провода на катушке зажигания;
  3. подгорание или износ контактов крышки распределителя зажигания, или бегунка;
  4. износ подшипника вала трамблёра;
  5. замыкание красного провода, питающего прибор, на «массу» автомобиля;
  6. неисправность датчика положения коленчатого вала (для инжекторных двигателей).

Решается подобная проблема путём зачистки контактов, замены крышки распределителя зажигания, бегунка, опорного подшипника, восстановления целостности изоляции питающего провода прибора, замены датчика коленвала.

Ещё скачок может быть обусловлен неработоспособностью конденсатора, расположенном в нижней части прерывателя. Конденсатор может быть пробитым либо его контакт очень слабый.

Если не работает тахометр на ВАЗ

Обычно, отсутствие реакции стрелки связано с нарушением контакта в разъёмах основных проводов его подключения, или же повреждением проводки цепи. Первым делом следует:

  • Осмотреть крепление проводника в изоляции коричневого цвета к выводу «К» на катушке зажигания. При выявлении плохого контакта, следов окисления, подгорания провода или вывода, устранить проблему путём зачистки проблемных участков, обработки их антикоррозионной жидкостью, подтягивания гайки крепления.
  • Проверить надёжность соединения чёрно-белого провода с «массой» автомобиля. В случае обнаружения нарушения контакта, зачистить провод и поверхность, к которой он крепится.
  • При помощи тестера определить, поступает ли напряжение при включённом зажигании на красный провод. Если напряжения нет, проверить исправность предохранителя F-9, отвечающего за целостность цепи панели приборов, а также состояние контактов замка зажигания.
  • Разобрать панель приборов и проверить соединения контактов в колодке жгута проводов тахометра. «Прозвонить» тестером все провода, идущие к прибору.

Установить тахометр на ВАЗ 2105: почему и как это нужно сделать

Стандартная приборная торпеда ВАЗ 2105 не оснащена тахометром. Данный агрегат позволяет водителям следить за оборотами коленвала мотора транспортного средства. Как поставить тахометр на ВАЗ 2105, знают опытные автомеханики.

Правила выбора детали

Важный прибор для авто

Устанавливать данный агрегат можно своими руками. Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:

  • отвертки,
  • схема проводов,
  • ключи,
  • изолента,
  • провода.

Сначала необходимо выяснить принцип работы рассматриваемого агрегата. Импульсы, считываемые этим прибором, попадают на катушку системы зажигания, выводя информацию на экран. Автомеханики рекомендуют покупать электронный тахометр. При выборе этого прибора следует учитывать особенности строения ВАЗ 2105. В противном случае тахометр будет показывать обороты с незначительной погрешностью. Можно установить универсальный агрегат с переключателями. Для этого подсоедините его к любому типу двигателя.

В процессе выбора следует учитывать и тот факт, что существуют стрелочный и электронный тахометры. Можно установить тахометр на ВАЗ 2105 первого типа с тюнером. Ко второму типу относится модель Balsat TX-319t. Она представляет собой микропроцессорный прибор, главной задачей которого является слежка за работой двигателя «пятерки». При необходимости водитель может выбрать наиболее подходящий режим. Прежде чем выяснить, как установить тахометр на ВАЗ 2105, нужно учесть возможности автомобиля:

  1. измерение оборотов коленвала 2-6 и 8-цилиндровых двигателей,
  2. наличие часов,
  3. способность запоминания максимальной и минимальной температуры,
  4. наличие секундомера,
  5. способность замерять ускорение коленчатого вала.

Установка электронного тахометра предусматривает самостоятельную настройку подсветки. К плюсам Balsat TX-319t автомеханики относят наличие дежурного режима. Данная функция существенно снижает затраты энергии.

Как подключить тахометр данного типа, интересует многих автовладельцев ВАЗ 2105. Для начала выбирается место монтирования. Затем провод «минус» подсоединяется к кузову транспортного средства. Провод «плюс» подключается к соответствующей клемме зажигания. В ней появляется напряжение в 12 Вт.

Подсветка позволяет увидеть обороты в любое время суток, поэтому автомеханики рекомендуют устанавливать именно такие агрегаты. Прежде чем приступать к работам, нужно выяснить, как подключить тахометр данного типа. Для этого используется соответствующая схема. Провода подсветки подключаются к выключателю габарита. Если авто инжекторного типа, тогда прибор подсоединяется к контроллеру электронной системы управления мотором. В этом случае считывание осуществляется с последнего элемента. Установка тахометра с иного автомобиля запрещена, так как могут возникнуть трудности в работе монтируемого агрегата.

Инструкция по монтажу тахометра

Установка тахометра на ВАЗ 2105 осуществляется на торпеду 2107 либо же прибор выносится как отдельный элемент. Второй метод предусматривает использование корпуса для его фиксации на панели либо на стойке стекла. Этот корпус продается в специализированных магазинах либо изготавливается своими руками. Для этого применяются подручные средства.

Можно использовать прибор от 2106. Он оснащен нужным разъемом подключения. У проводки «пятерки» нет данной возможности, поэтому рекомендуется обрезать контакт клеммы, оставив только провод. При необходимости провода наращиваются с целью их подключения к катушке зажигания. Данная процедура осуществляется в следующем порядке:

  1. коричневый провод идет к «плюсу» катушки,
  2. оранжевый — на клемму с маркировкой «Б+»,
  3. черно-белый присоединяется к кузову транспортного средства.

Электронный тахометр может быть установлен в любом месте. Данный прибор имеет 3 провода, идущих на катушку зажигания, «массу» и клемму. Необходимо учесть, что на таком агрегате существует маркировка проводников.

Если используется торпеда 2107, потребуется снять стандартную панель приборов. Для этого выкручиваются шурупы и отсоединяются фишки. На задней части панели откручиваются гайки, с помощью которых торпеда крепится к кузову. Аналогичным образом освобождается крепление снизу. Затем снимаются печка и пепельница. При установке новой панели действия выполняются аналогичным образом. При этом торпеда 2107 уже оснащена тахометром.

Данный прибор подключается следующим образом:

  • 1-й провод идет к «плюсу»,
  • 2-й подсоединяется к «минусу»,
  • 3-й — к зажиганию.

Обычно водители ВАЗ 2105 устанавливают тахометр для того, чтобы иметь возможность следить за временем и контролировать напряжение в сети.

Как установить тахометр на ВАЗ 2105: пошаговая инструкция

Автор: Admin
Дата записи

Читать еще:  Четыре проверенных способа полировки фар и придания им первозданного вида

Малярный валик — инструмент, помогающий ускорить процесс окрашивания стен, потолка, пола. Но достигнуть идеального результата равномерно окрашенных стен без подтеков и полос достаточно сложно, если не знать некоторых секретов и тонкостей процесса.

Опытные мастера отмечают несколько моментов, принимая во внимание которые можно получить идеально окрашенные поверхности без полос
Не работает датчик ДМРВ приора

Малярный инструмент отличатся по размеру и материалу изготовления мягкой части (шубки), подробнее https://laksavto.com.ua. Так, чем больше окрашиваемая поверхность, тем шире валик необходимо использовать (максимальный размер 30 см).
Ваз 2105 КорЖ, атмо 16v — Инструкция по установке ЗДТ!

В зависимости от используемой краски подбирается определенный тип «шубки» валика. Инструмент с поролоновой мягкой частью идеально подходит для окрашивания водно-дисперсионными составами. Не стоит использовать данный инструмент для эмульсионной краски (в процессе нанесения краска насыщается воздухом, после чего ложится на стену неровными полосами).

Получить равномерно окрашенную масляными или эмульсионными красками стену, потолок, поможет валик с велюровой мягкой частью.

Также от типа окрашиваемой поверхности подбирается длина ворса шубки валика. Для гладко оштукатуренных стен идеальный вариант — 6мм, для структурных обоев — 15мм, для кирпичных стен или блоков бетона хорошо подходит инструмент с ворсом не менее 19 мм.

Секрет: независимо от того из какого материала выполнена мягкая часть валика, перед первым использованием инструмент обязательно замачивают на несколько часов в воде, а затем хорошенько просушивают.

Чтобы избежать негативных последствий коррозии современному водителю нужно позаботиться о защите кузовной части машины. А лучший способ защиты – это его покраска, такая как на сайте http://www.77professional.ru/okraska-avtomobilya. К тому же покрашенный автомобиль – это очень красиво и роскошно, смотрите на сайте https://laksavto.com.ua. Однако, довольно часто кузов машины покрывается мелкими царапинами, причиной которых могут служить различные факторы: неудачная парковка, дорожно-транспортное происшествие, кто-то зацепил. В целом же, время берет свое и меняет окрас авто под воздействием моющего средства и влияний погоды (солнце, дождь, снег, град). Весь этот перечень неприятностей решается покраской машины. Если же Вы, конечно, желаете получения качественного и максимального результата, тогда лучше не браться за работу своими руками. Для таких случаев предусмотрена покраска автомобиля ведущими специалистами своего дела с многолетним стажем и опытом работы.

Защита кузовной части

Во все времена коррозия являлась главным врагом всех автомобилистов. В связи с тем, что не придумали еще способ и средства от появления ржавчины, то лучше своевременная реакция на предотвращение подобной ситуации.

Профессиональные работники проведут необходимые операции, устранив коррозию и другие дефекты, до начала покраски автомобиля.

Почему лучше остановить свой выбор на профессиональной покраске авто?

Для проведения покраски машины, желательно иметь не только некие знания, умения и силы, но и творческий подход. В начале, автомаляром подбирается нужный цветовой оттенок. Не надо переживать по поводу сходства цвета, в случае покраски некоторых деталей, к примеру, дверь. Каждая машина имеет специальную бирку с номером краски, мастер без труда получит такой же цвет. Шпаклевать и грунтовать также нужно с особым вниманием, правильность ее нанесения и шлифовальные работы – будут означать удачную и ровную поверхность на кузове.

Немаловажное значение придается помещению, в котором производится покраска и подсушка машины. Без наличия вытяжек и изоляций от внешней среды, конечный результат не порадует владельца авто. По этой причине красить машину в специальной камере. Любая, даже небольшая соринка или волос бросится при проверке качества покраски. Такая работа будет признана бракованной. Лучший выбор для Вас – предоставление этих действий мастеру, который сделает покраску высококачественно и с гарантией.

Стандартная приборная торпеда ВАЗ 2105 не оснащена тахометром. Данный агрегат позволяет водителям следить за оборотами коленвала мотора транспортного средства. Как поставить тахометр на ВАЗ 2105, знают опытные автомеханики.

Правила выбора детали

Важный прибор для авто

Устанавливать данный агрегат можно своими руками. Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:

отвертки,
схема проводов,
ключи,
изолента,
провода.

Сначала необходимо выяснить принцип работы рассматриваемого агрегата. Импульсы, считываемые этим прибором, попадают на катушку системы зажигания, выводя информацию на экран. Автомеханики рекомендуют покупать электронный тахометр. При выборе этого прибора следует учитывать особенности строения ВАЗ 2105. В противном случае тахометр будет показывать обороты с незначительной погрешностью. Можно установить универсальный агрегат с переключателями. Для этого подсоедините его к любому типу двигателя.

В процессе выбора следует учитывать и тот факт, что существуют стрелочный и электронный тахометры. Можно установить тахометр на ВАЗ 2105 первого типа с тюнером. Ко второму типу относится модель Balsat TX-319t. Она представляет собой микропроцессорный прибор, главной задачей которого является слежка за работой двигателя «пятерки». При необходимости водитель может выбрать наиболее подходящий режим. Прежде чем выяснить, как установить тахометр на ВАЗ 2105, нужно учесть возможности автомобиля:

измерение оборотов коленвала 2-6 и 8-цилиндровых двигателей,
наличие часов,
способность запоминания максимальной и минимальной температуры,
наличие секундомера,
способность замерять ускорение коленчатого вала.

Установка электронного тахометра предусматривает самостоятельную настройку подсветки. К плюсам Balsat TX-319t автомеханики относят наличие дежурного режима. Данная функция существенно снижает затраты энергии.

Как подключить тахометр данного типа, интересует многих автовладельцев ВАЗ 2105. Для начала выбирается место монтирования. Затем провод «минус» подсоединяется к кузову транспортного средства. Провод «плюс» подключается к соответствующей клемме зажигания. В ней появляется напряжение в 12 Вт.

Подсветка позволяет увидеть обороты в любое время суток, поэтому автомеханики рекомендуют устанавливать именно такие агрегаты. Прежде чем приступать к работам, нужно выяснить, как подключить тахометр данного типа. Для этого используется соответствующая схема. Провода подсветки подключаются к выключателю габарита. Если авто инжекторного типа, тогда прибор подсоединяется к контроллеру электронной системы управления мотором. В этом случае считывание осуществляется с последнего элемента. Установка тахометра с иного автомобиля запрещена, так как могут возникнуть трудности в работе монтируемого агрегата.

Инструкция по монтажу тахометра

Установка тахометра на ВАЗ 2105 осуществляется на торпеду 2107 либо же прибор выносится как отдельный элемент. Второй метод предусматривает использование корпуса для его фиксации на панели либо на стойке стекла. Этот корпус продается в специализированных магазинах либо изготавливается своими руками. Для этого применяются подручные средства.

Можно использовать прибор от 2106. Он оснащен нужным разъемом подключения. У проводки «пятерки» нет данной возможности, поэтому рекомендуется обрезать контакт клеммы, оставив только провод. При необходимости провода наращиваются с целью их подключения к катушке зажигания. Данная процедура осуществляется в следующем порядке:

коричневый провод идет к «плюсу» катушки,
оранжевый — на клемму с маркировкой «Б+»,
черно-белый присоединяется к кузову транспортного средства.

Электронный тахометр может быть установлен в любом месте. Данный прибор имеет 3 провода, идущих на катушку зажигания, «массу» и клемму. Необходимо учесть, что на таком агрегате существует маркировка проводников.

Если используется торпеда 2107, потребуется снять стандартную панель приборов. Для этого выкручиваются шурупы и отсоединяются фишки. На задней части панели откручиваются гайки, с помощью которых торпеда крепится к кузову. Аналогичным образом освобождается крепление снизу. Затем снимаются печка и пепельница. При установке новой панели действия выполняются аналогичным образом. При этом торпеда 2107 уже оснащена тахометром.

Данный прибор подключается следующим образом:

1-й провод идет к «плюсу»,
2-й подсоединяется к «минусу»,
3-й — к зажиганию.

Обычно водители ВАЗ 2105 устанавливают тахометр для того, чтобы иметь возможность следить за временем и контролировать напряжение в сети.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector