Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая сила тока в прикуривателе

Устройство прикуривателя автомобиля. Почему в него подключают различные устройства

Прикуриватель – одна из немногих деталей автомобиля, которая за все время своего существования сохранила свою начальную конструкцию. В результате этого и на старых советских авто, и на самых современных моделях транспортных средств используется одна и та же конструкция этой детали. Конечно на «заре эпохи» это приспособление обладало только одной функцией, сейчас же в современном «цифровом мире» — оно зачастую выполняет функции далекие от «изначальных», например разъема для зарядки или даже пуска машины …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Основное назначение
  • Устройство прикуривателя и его работа
  • Преимущества и недостатки
  • Распространенные проблемы с устройством + ВИДЕО

Это определяет как простота устройства, так и совершенство его конструкции. Хочется отметить — что сейчас многие производители, дабы улучшить продажи, устанавливают по несколько таких разъемов, чтобы угодить не только передним пассажирам и водителю, но также и задним, и дело тут не в том, что многие курят как паровозы.

Основное назначение

В те времена, когда прикуриватели только начали устанавливаться на машины, их производители предполагали, что использоваться такое устройство будут исключительно по назначению – для прикуривания сигарет (собственно отсюда и название). Но оно не получило широкой популярности среди владельцев авто: курящие, как и раньше, пользовались спичками и зажигалкой, для некурящих он был попросту не нужен.

В результате этого было время, когда автопроизводители задумывались о том, не убрать ли данное устройство из своей продукции в связи с его ненадобностью.

Однако в результате появления значительного количества автомобильных аксессуаров, что для своей работы требовали розетки, обеспечили прикуривателю немалую популярность, поскольку он как нельзя лучше подходил для этих целей.

Прикуриватели современной конструкции были запатентованы еще в 20 годах прошлого столетия, но впервые на авто начал использоваться в 50-годы и с того времени устройство автомобильного прикуривателя практически не менялось. Таким образом, это – автомобильное устройство, на которое никак не влияет технический прогресс.

Сегодня розетками такого устройства оснащены все автомобили, а в некоторых моделях их есть даже два. Кроме того, всегда есть возможность установить специальный разветвитель, который из одной розетки сделает несколько.

Устройство прикуривателя и его работа

Устройство прикуривателя автомобиля чрезвычайно простое. Само по себе это – металлический патрон, который имеет кнопку и рукоятку из пластика. Внутри этого патрона располагается спираль из нихрома.

На приборной панели или в каком-то другом месте его салона располагается специальная розетка. При вставке прикуривателя в розетку и нажатии на рукоятку он подключается к электрической бортовой сети транспортного средства.

Положительный контакт от электросети подается на центральную клемму гнезда и саму спираль устройства или же на центральный штекер подключаемых приборов. Отрицательный контакт идет на цоколь розетки и прижимы штекера.

При использовании прикуривателя через его нихромовую спираль проходит ток, вследствие чего она нагревается.

При достижении максимальной температуры спиралью срабатывает термореле. При этом прикуриватель отключается от электросети, переводится в свое первоначальное положение, происходит щелчок.

Для защиты разъема прикуривателя используется стандартный предохранитель, рассчитанный на 10 Ампер. Располагается он, как и остальные, в блоке предохранителей, обозначается надписью «sigar» или обычным изображением сигареты. Такое простое устройство прикуривателя автомобиля практически не менялось со времени своего появления.

Преимущества и недостатки

Самым важным преимуществом гнезда прикуривателя является его универсальность, благодаря чему к нему можно подключить большое количества различных электроприборов: кофеварки, зарядные устройства, навигатор и тому подобное.

Серьезным недостатком является отсутствие надежной коммутации токов большой силы. А в подключаемых устройств сила тока зачастую может достигать 40 Ампер. В этом есть прямая зависимость: при большой силе электрического тока, который проходит сквозь цепь, соединения должны быть максимально надежными.

Из-за возникающих при езде толчков между гнездом и вилкой снижается надежность контакта, что иногда приводит к искрению соединения, замыканию или настоящему возгоранию.

Распространенные проблемы с устройством

В большинстве случаев проблемы с работой прикуривателя возникают в результате перегорания предохранителя из-за дополнительных приборов, которые подключаются посредством разветвителя и создают повышенную нагрузку. Происходит это из-за того, что из-за своих особенностей устройства прикуриватели рассчитаны только на определенную мощность и лишь на кратковременные включения, а не на постоянное использование.

Конечно, можно попытаться решить такую проблему при помощи более мощного предохранителя, но такое решение может привести к сгоранию всего гнезда.

Чтобы предотвратить перегорание предохранителя и гнезда прикуривателя не следует подключать к нему устройства, штекеры которых собраны не плотно или болтаются. Это может привести к замыканию и многим дополнительным проблемам.

Для использования приборов повышенной мощности – пылесосов или различных нагревателей – подключать их лучше напрямую к аккумулятору. Еще одни вариант – воспользоваться специальным выводом подключения таких приборов. Подобные гнезда работают непосредственно от АКБ автомобиля, защищены предохранителями на 20-30 Ампер.

Таким образом, прикуриватель – незаменимая деталь современного автомобиля, которая дает возможность использовать различные дополнительные электроустройства.

Сейчас полезное видео для владельцев наших ВАЗ.

НА этом заканчиваю, думаю статья была вам полезна, читайте наш автомобильный сайт.

(2 голосов, средний: 5,00 из 5)

Сколько Ампер в прикуривателе легкового и грузового автомобиля

  1. Ампераж прикуривателей
  2. Напряжение прикуривателей
  3. Мощность прикуривателей
  4. Можно ли увеличить или уменьшить показатели

Для коммутации дополнительного оборудования в машине используется розетка или гнездо прикуривателя. В цепи предусматривается плавкий предохранитель, обеспечивающий защиту от коротких замыканий. Владельцу необходимо знать, сколько ампер в прикуривателе автомобиля, поскольку при подключении устройств с чрезмерной мощностью возможно повреждение электрической проводки.

Ампераж прикуривателей

Автомобильный прикуриватель представляет собой металлический стакан с контактными пластинами, в который вставляется заглушка со спиралью накаливания. Допустимая сила тока в цепи рассчитывается в зависимости от сопротивления элемента накаливания и напряжения в бортовой сети (согласно закону Ома). Соответственно подбирается сечение многожильных коммутационных проводов и номинал предохранителя, который ставится в салонном блоке (установлен в панели приборов или в багажном отделении машины).

Следует учитывать, что оборудование рассчитано на максимальной мощности на протяжении 10-15 секунд. После нагрева спирали срабатывает биметаллический фиксатор, встроенная в заглушку пружина автоматически размыкает контакты. Номинал предохранителя находится в диапазоне от 10 до 15 А (зависит от производителя и модели машины, информация указывается в инструкции по эксплуатации).

При коротком замыкании перемычка предохранителя не выдерживает увеличенную силу тока и разрушается, размыкая цепь.

Владелец машины должен заменить вставку на элемент с идентичными рабочими параметрами. Использовать предохранители повышенного номинала или самодельные приспособления («жучки») категорически запрещено. Если происходит повторный выход из строя вставки, то требуется провести диагностику электрической цепи и устранить причину короткого замыкания.

Напряжение прикуривателей

Номинальное напряжение с цепи прикуривателя на легковых автомобилях составляет 12 Вольт. После запуска силового агрегата параметр увеличивается до 13,8-14,1 Вольта (определяется настройками реле-регулятора на генераторе, частотой вращения коленчатого вала двигателя и мощностью включенных электрических приборов). На грузовых автомобилях (например, КамАЗ или МАЗ) напряжение в бортовой сети повышено до 24 В, соответственно, увеличен рабочий номинал нагревательного элемента.

Дополнительные факторы, влияющие на напряжение в цепи питания прикуривателя:

  • температура обмоток генератора (при охлаждении напряжение увеличивается на 0,3-0,5 В);
  • состояние щеток.

При работе прикуривателя возможно снижение напряжения в бортовой сети из-за повышенной нагрузки (например, из-за замыкания или подключения приборов с повышенным энергопотреблением). При движении автомобиля проблема не замечается водителем, поскольку падение напряжения компенсируется работой генератора. Дефект можно обнаружить при работе мотора на холостом ходу или при заглушенном силовом агрегате. Рекомендуется снизить мощность нагрузки и устранить участки электропроводки с поврежденной изоляцией.

Если при замере напряжение в прикуривателе ниже номинального или менее параметра, измеренного на клеммах батареи, то требуется проверить состояние прибора. При образовании на металлических контактах окислов или оседании грязи проводимость тока ухудшается, что негативно влияет на работу электрических приборов. Также проблемы возникают при гниении электрической проводки (например, под воздействием конденсата, попавшего в соединительные штекеры).

Мощность прикуривателей

Для расчета максимальной мощности используется формула вида Р=I*U*a, где:

  • Р — расчетная мощность;
  • I — сила тока в цепи питания;
  • U — рабочее напряжение
  • a — поправочный коэффициент, учитывающий потери в цепи питания (при базовых расчетах не учитывается).

Например, если устройство рассчитано на напряжение 12 В и силу тока 15 А, то максимальная потребляемая мощность составляет 12*15=180 Вт. Данный параметр определяет кратковременную нагрузку на электрические цепи, запрещается коммутировать оборудование с аналогичным энергопотреблением на длительное время. При протекании электрического тока происходит нагрев металлических жил проводки, что вызывает оплавление или возгорание изоляции. Для коммутации приборов следует использовать штатную розетку или гнездо, установленное самостоятельно.

Читать еще:  Как завести автомобиль с толкача

Как заменить и где находится предохранитель на прикуриватель Форд Фокус 2. Подробная инструкция по самостоятельному снятию и замене предохранителя прикуривателя в домашних условиях.

Можно ли увеличить или уменьшить показатели

Производители автомобилей категорически запрещают вмешиваться в конструкцию штатной электрической проводки. Установка предохранителей с повышенным номиналом приводит к перегреву электрических жгутов и разрушению изоляторов. При коротком замыкании вставка не разрушается, что приводит к разогреву металлических кабелей и возгоранию в панели приборов или моторном отсеке. Поскольку в конструкции машины используются легковоспламеняющиеся материалы, то малейший пожар в салоне приводит к полному выгоранию автомобиля.

В процессе эксплуатации машины не следует устанавливать в штатный прикуриватель разветвители на несколько приборов, которые не обеспечивают безопасность соединения электрической цепи. При плохом контакте между вставкой и корпусом происходит обгорание металлических контактов, ухудшающее проводимость металлов. В этом случае требуется заменить изношенные детали, следы нагара удаляются наждачной бумагой.

Если владелец машины хочет подключать оборудование с повышенной мощностью (например, электрический насос для накачивания шин), то необходимо обустроить отдельную розетку. Устройство подключается напрямую к аккумуляторной батарее, в цепи предусматривается защитный предохранитель. Для подсоединения используется медный провод с увеличенным сечением, способный выдерживать повышенную нагрузку. Допускается коммутация через реле, позволяющее эксплуатировать розетку только после включения зажигания (для защиты батареи от разрядки).

Ток и шоу: как не сжечь машину

Несколько лет назад по многим телеканалам проскочил интригующий сюжет: у дамы сгорела Honda Civic. Дескать, стала заряжать мобильник, а тут дым, вонь и полный караул… В общем, неприятная история. Но кто виноват?

Телевизионщики, примчавшиеся тогда за интервью, откровенно на нас обиделись: наше мнение их разочаровало, а ожидаемой скандальной сенсации не получилось. Потому что, на наш взгляд, никакая Honda не обязана отвечать за поведение неизвестного ей устройства. По-человечески даме, конечно, можно посочувствовать, но очевидным виновником возгорания было зарядное устройство неизвестного происхождения. А втыкать в гнездо всё подряд производители автомобилей, как правило, запрещают — и правильно делают. Те, кто с этим не согласен, могут мысленно поставить себя на их место: вы бы разрешили? Вот-вот — лучше не стоит…

В той истории суд принял сторону представителей автодилера и в иске отказал. Причина — «нарушение правил эксплуатации автомобиля». Аргументы типа «Все так делают» — не в счет: отвечать надо лично за себя.

Что можно и чего нельзя

А что вообще можно втыкать в автомобильное гнездо? К сожалению, четкого разграничения, что можно делать, а чего нельзя, не существует. Мы проводили исследования на эту тему — результаты ясности не внесли. Одни автопроизводители разрешают пользоваться только приборами с собственным брендом на этикетке, другие кивают на обязательное соблюдение требований некоего стандарта SAE (а кто из автовладельцев его видел-то?), третьи категорически запрещают пользоваться гнездом прикуривателя для любых посторонних потребителей, четвертые оговаривают максимальный ток потребления…

Следует отличать гнездо прикуривателя от бортовой розетки. Исторически прикуриватель появился раньше — почти сто лет назад. На тех же Жигулях, к примеру, розетки отсутствовали — впрочем, гаджетов в продаже в те времена тоже не было. Сегодня мы активно боремся с курением, а потому прикуриватели уходят в историю. Зато розеток в машине бывает сразу несколько. При этом массу проблем порождает разнобой в конструкциях и размерах как самих гнезд, так и штекеров. В частности, в обычной розетке нет биметаллической пружины-захвата прикуривателя. На практике многие вилки любят выскакивать из гнезда или, хуже того, плохо контачить. Производители гаджетов используют неодинаковые штекеры — именно это обстоятельство и послужило, на наш взгляд, причиной упомянутого выше возгорания автомобиля.

Почему на той машине не сгорел предохранитель? Кстати, обычно его номинал — 15 А, реже — 10 А (в Жигулях использовали 16 А). Теперь представьте, что происходит, если по какой-то причине прибор потребляет подобный ток в течение длительного времени, а контакт при этом «искрит». Солидная мощность начинает рассеиваться в розетке, которая быстро нагревается и… ну, дальше понятно. Если вокруг термопласт, боящийся нагрева, то и произойдет как раз то, что случилось с дамой. Пожар не пожар, а торпедка поплавилась. Ток при этом может оставаться в пределах допуска — это же не короткое замыкание! От себя добавлю, что на практике предохранители зачастую легко выдерживают и повышенный ток: это нехорошо, но — что есть, то есть…

Даже если вероятность возгорания мала, ни в коем случае не стоит его провоцировать. А мы частенько это делаем. Ниже — советы человека, который однажды пережил полноценный пожар, лишившись… Ладно, не хочу вспоминать.

Советы электрика

С формальной точки зрения никогда не стоит забывать следующее: если возгорание все-таки произойдет, то на вашу сторону не станет никто.

  1. Производитель автомобиля — потому, что он не разрешал вам втыкать то, что вы воткнули.
  2. ГИБДД — потому, что, применив какой-либо гаджет, вы тем самым как бы внесли изменение в конструкцию автомобиля, а это запрещено.
  3. Продавец гаджета — потому, что он не знает, правильно ли вы воспользовались его устройством. Да и вообще, не в Китай же вы отправитесь жаловаться…
  4. Страховая компания — потому, что см. п. 1.

Если это понятно, но не отпугивает, едем дальше собственно к самим советам:

  • Даже если вы пользуетесь совсем слабеньким устройством, например, заряжаете телефон или отслеживаете дорожные измерители скорости, не ленитесь время от времени дотрагиваться до адаптера рукой, контролируя таким образом его температуру. Хуже точно не будет.
  • Старайтесь без особой необходимости не подключать к автомобильным розеткам заведомо мощные устройства с заявленной мощностью 180 и более Ватт. На мой взгляд, единственный реально полезный гаджет с подобной мощностью — это компрессор, но им пользуются нечасто и никогда не оставляют включенным без необходимости. А вот без автомобильного пылесоса, чайника или кофеварки вполне можно обойтись.
  • Приобретая разветвители сигналов на три, четыре и более устройств, не забывайте, что штатный предохранитель в машине — один на всех.
  • Никогда не покупайте мелочевку вроде разветвителей или зарядников у коробейников на перекрестках. Вероятность наткнуться на дрянное качество там слишком высока — вспомните сгоревшую Хонду. Лучше переплатите дилеру. Или хотя бы солидному сетевому магазину автозапчастей.
  • Спиральный провод гаджета, включенного в розетку, не должен быть слишком сильно натянут. Он может свалиться под педальный узел, а халтурно припаянный — попросту оторваться.
  • Покидая автомобиль, всегда вытаскивайте штекер из розетки. Причин несколько. Во-первых, не во всех автомобилях розетки обесточиваются, а потому тот же включенный холодильник быстро «высосет» аккумулятор. Во-вторых, любые неубранные гаджеты, даже недорогие, всегда привлекают внимание несознательных элементов общества. Да и пожары просто так никогда не возникают.

Напоследок — жизненный анекдот про прикуриватели.

Коллега вез на Оке внука — в дороге мотор неожиданно перегрелся. Тыр-пыр: не работает электровентилятор системы охлаждения — сгорел предохранитель… Поменял, поехал, опять перегрев — снова сгорел предохранитель. И так несколько раз — что ж такое-то? Выяснил случайно: в гнездо прикуривателя внук от скуки засунул… металлический рубль! А цепь предохранителя заодно защищала тот самый вентилятор.

Счастливого пути и исправного электрооборудования!

прикуриватель сколько выдержит?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    прикуриватель сколько выдержит?

    в электрике не силен, подскажите. предохранитель в филдере на прикуриватель стоит 15А — какой мощности оборудование можно подключать?

    Сегодня с утра -25 уже. Купил подогрев под задницу «емеля» — 25 Вт, хочу на второе сиденье еще докупить — под зад и спину — 36 Вт. Итого будет 60 Вт. Не много?

    Придется еще тройник видимо нагромождать. Думал параллельно провода в один штеккер воткнуть, а там говорят предохранитель стоит.
    Филдер 1ZZ 2000 г

    При 15а предохр. 200ватт легко. Так что можешь весь салон »емелей» облепить :))) Кстати это вещь. Себе тоже купил.

    Главное чтобы контакт в прикуривателе и в тройниках был нормальный, иначе разъемы на грелках поплавятся. У себя сжог 3 штуки, потом плюнул и поключил через предохранитель и кнопку подогрева сидений от ВАЗ-2110 к прикуривателю напрямую.

    Спасибо за ответы. Информация полезная, потому что через 2 дня пользования в штеккере емелином контакт пропал. Прижимная пружина в пластик вплавилась. уродство короче. Ну это же надо так делать. Сдавать не хочется за отсутствием выбора — греет.
    Продают у нас в Хантах по 550 р — на сидение и по 900 — на спинку и сидение.

    Надо мощность поделить на напряжение(12в)-получится ток.

    Вот нашел эту темку, старая, но может кто пояснит.
    Вопрос такой. Пользую эл. нагреватель или правильнее назвать кипятильник в термосочке. Чайку, кофейку попить. Так вот в прикуривателях Субарика, Мазды, Ниссана отпаивается ограничительная проволочка при длительном пользовании кипятильником, приходится перепаивать (предохранитель целый), у Хонды такой проюлемы нет. Не буду перечислять модели.
    Вопрос, может кто знает у Филдера есть такая заморочка? А то скоро гнать.

    у его дедушки кариба есть, точно, после кз перепаивал, легкоплавкая находится в гнезде прикуривателя. Если хочеш надёжно кинь провод времянку с гнездом напрямую на аккум, только на стоянке не высади.

    Значит у Тойотов такая же заморочка.

    Читать еще:  Как сделать гидравлику на УАЗ 469

    А про «только на стоянке не высади. » — не допонял?

    У меня у кореша так АКБ, в сервисе высадили, на подъемник дернули
    а зажигание полностью забыли выключить.
    Вот поэтому через кнопку от ВАЗ-2110 и подключал, она комбинированная, на два сиденья, внутри релюхи стоят, при отключении зажигания, автоматически отключается. Пока «+» подключил от прикуривателя, но в идеале надо брать с замка зажигания, или напрмер с обогрева стекла, т. е. там где «+» появляется только на заведенном двигателе.

    Сообщение от Sergey Perm
    Если хочеш надёжно кинь провод времянку с гнездом напрямую на аккум, только на стоянке не высади.

    ОЧЕНЬ МЛЯТЬ УМНЫЙ СОВЕТ
    я нехочу тебя чемнить оскарбить но ты бы не советовал людям кесли голова не соображает
    КАТИГОРИЧЕСКИ нельзя на аккум без предохранителя
    твой емеля замкнёт и если жилы в проводах добротные то беги за огнетушителем
    а на счёт того хватит ли вставки 15 амперной щас посщитаю отпишу
    тока буду считать без работы прикуривателя, я незнаю какое у него сопротивление (у материала)

    Р мощность (60Вт)
    U напряжение (скажем 13 В)
    I ток (расчитываем до 15 А)

    P=U в квадрате/R R=U/I
    подставляем значения R=13/15=0.86 Ом
    P=169/0,86=196 Вт
    ТАК ЧТО СТАВЬ СПОКОЙНО, ПРОВЕРЕННО ФИЗИКОЙ.

    Естественно подключать только через предохранитель,
    в самом емеле предохранитель на 5A стоит

    Че та я расчетов не понял
    Исходные данные:
    Заявленная производителем мощность до 50 Вт
    Напряжение в бортовой сети принимаем постоянным 13 В

    Итого получаем P=IU -> I=P/U=50Вт/13В=3.85А

    Последний раз редактировалось Sergey_22; 01.12.2006 в 09:34 .

    Р мощность (60Вт)
    U напряжение (скажем 13 В)
    I ток (расчитываем до 15 А)

    P=U в квадрате/R R=U/I
    подставляем значения R=13/15=0.86 Ом
    P=169/0,86=196 Вт
    ТАК ЧТО СТАВЬ СПОКОЙНО, ПРОВЕРЕННО ФИЗИКОЙ.

    Спасибо. Ползуюсь пока одним, на пассажирском лежит. Второй купил, штеккер в прикуриватель купил простой, паять надо. А вот для предохранителей гнезд пока не нашел. Они вообще нужны, предохранители в этих грелках?
    Уже думаю так припаять параллельно. Надолго включать все равно не получается — греет по дурному.

    Че та я расчетов не понял
    Исходные данные:
    Заявленная производителем мощность до 50 Вт
    Напряжение в бортовой сети принимаем постоянным 13 В

    Итого получаем P=IU -> I=P/U=50Вт/13В=3.85А

    А МЫ РАССЧИТЫВАЛИ МАКСИМУМ КОТОРЫЙ ВЫДЕРЖИТ 15 АМПЕРНАЯ ВСТАВКА (ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ))))))))))))))))))))))

    тогда тем более не понял зачем так сложно, Pmax=U*Imax=13*15=195 Вт 🙂

    Вот блин с электрикой не дружу. Сжег предохранитель на авто.
    Вместо сгоревшего на емеле штеккера поставил простой покупной, припяав в нем проводки просто к центральному и боковым контактам. Что то не то, как будто коротнуло сразу, в штеккере все на виду, коротить негде. Подозреваю что Емеля дурит. надо идти к человеку с тестером.

    Р мощность (60Вт)
    U напряжение (скажем 13 В)
    I ток (расчитываем до 15 А)

    P=U в квадрате/R R=U/I
    подставляем значения R=13/15=0.86 Ом
    P=169/0,86=196 Вт
    ТАК ЧТО СТАВЬ СПОКОЙНО, ПРОВЕРЕННО ФИЗИКОЙ.

    Эх, физики, электронщики. 196 Вт.

    То, что там предохранитель на 15 А, нисколько не означает, что цепь способна держать близкий к этому ток весьма длительное время.

    Вы на сечение провода к прикуривателю посмотрите — у Тойоты там обычно он в 3-4 волосинки (0,8 кв. мм.) — этот хилый проводок греется даже от тока нагрузки самой вставкой прикуривателя.

    Посему, в данном случае макс. ток нагрузки в цепи — это примерно 50-60% от тока сгорания предохранителя, т.е. не более 8-9 А, остальное — запас от кратковременных повышений.

    Пример: вентилятор печки, потребляющий 22-25 А, защищен 40 А-ным предохрантелем, насос АБС, кушающий 30 А — 50 А-ным и т.д.
    И это так почти на всех японских авто.

    Авторазветвители и провода прикуривателя. Сила тока — 200 А (1)

    На складе1 шт.
    Под заказ от 5 д.0 шт.
    • Сравнить Убрать
    • В избранное

    Вы недавно смотрели

    г. Серпухов, Московская обл., Московское ш., 84#omr_32T#
    г. Люберцы, Московская обл., Октябрьский пр-т, 112, ТЦ Выходной, -1 эт.#omr_52T#
    Удаленный склад (срок поставки от 5 дней)#svhT#

    • Спецусловия, если у вас свыше 20 сотрудников
    • Лидер Портала
      поставщиков
    • Акции
    • Товары ОФИСМАГ
    • Международный партнер
    • Заказ каталога
    • Каталог
      • Новинки
      • Алфавитный каталог
      • Каталог по брендам
      • Каталог по рубрикам
      • Отраслевые предложения
      • Обзоры
    • Сервисы и инструменты
      • Заказ по коду
      • Заказ каталога
      • Подбор картриджей
      • Подбор коллекции
      • Обратная связь
      • Услуги копицентра
    • Акции и выгодные предложения
      • Распродажа
      • Цена недели
      • Утро с ОФИСМАГ
      • Горячие подарки
      • 100 подарков круглый год
      • Успей купить выгодно
      • Купи больше и сэкономь
      • Самые нужные товары по самым низким ценам!
      • Товары бизнес-класса
      • Гарантия цены
      • Акции магазинов
    • Информация
      • Доставка
      • Оплата
      • Адреса магазинов
      • Политика возврата товаров
      • Контакты
      • Реквизиты
      • Крупным корпоративным клиентам
      • Как стать клиентом
      • Условия сборки мебели
      • Заказы для сотрудников компаний
      • Госзакупка малого объема
      • Политика защиты персональных данных
    • О компании
      • Об ОФИСМАГ
      • Отзывы о компании
      • Выгоды работы с ОФИСМАГ
      • Наши клиенты
      • Международный партнер
      • Миссия компании
      • Антикоррупционная политика
      • Карьера
      • Новости
      • Вопросы и ответы

    Для крупного бизнеса и международных клиентов

    Домодедово, мкр. Востряково, ул. Заборье, 2-Д, стр. 10

    Какая сила тока в прикуривателе

    Правда ли, что зарядка через автомобильный прикуриватель убивает батареи?

    У современных смартфонов, даже самых дорогих, есть общая “болезнь” — аккумулятор. И чаще всего высокотехнологичный аппарат превращается в банальный кирпич в самый неподходящий момент — где-нибудь в глухой пробке на МКАДе. Те, кто использует навигаторы, сразу ставят смартфоны на зарядку от прикуривателя, как только садятся в машину — иначе батарея “улетит” уже через час поездки. Конечно, в основном, используются не дорогие “родные” адаптеры для прикуривателей, а китайские аналоги. Как выясняется, это не всегда безопасно для батарей. По интернету ходит много страшилок о том, как смартфоны выходили из строя из-за кустарных или просто не подходящих адаптеров. Причем, не только смартфоны — даже автомобильные аккумуляторы!

    Мы разобрались, чем на самом деле и в каких случаях может быть опасна зарядка от прикуривателя.

    Как это работает

    Для начала коротко о том, как устроены наши смартфоны. В них стоят литий-ионные аккумуляторные батареи. Они могут быть разной емкости. К примеру, емкость аккумулятора iPhone 7 равна 1960 миллиампер-час (мАч). Что это значит? Его батарея может отдавать 196 миллиампер за каждый час на протяжении десяти часов подряд. Может и больше, но недолго, — если вы по полной нагрузите аппарат (например, включите навигатор).

    Здесь важно сделать одну оговорку. Сейчас имеется как минимум три стандарта обычных зарядных устройств:

    Apple поддерживает от 1 до 2,4 ампер;

    Samsung – до 2 ампер;

    большинство «универсальных» зарядок — около 1,5 ампер.

    При этом подавляющее большинство смартфонов использует стандарт, оперирующий напряжением в 3,7-3,8 вольт, но некоторые позволяют поднять его до 4,4 вольт. А за последний год появилось еще и несколько стандартов высокоскоростной зарядки, где цифры резко взлетают до 10 вольт и 5 ампер!

    Читать еще:  КАМА ЕВРО 519; мой отзыв

    Уже запутались? Спокойно! Вам нужно понять главную мысль: напряжение от прикуривателя может быть как выше, так и ниже допустимого. И вот в этом вся проблема. Решить которую частично помогает контроллер — он есть в любом современном смартфоне.

    Что такое контроллер?

    Есть три этапа зарядки батареи. Если она разряжена в ноль, то сначала происходит так называемая предзарядка – очень медленное поступление энергии в аккумулятор, пока не будет достигнуто некоторое пороговое значение (чтобы не повредить батарею).

    На втором этапе в дело включается специальная микросхема – контроллер батареи. Он начинает подавать постоянный ток с постепенно растущим напряжением. Этот процесс продолжается, пока аккумулятор не наберет 70-80% от своей емкости. После чего запускается режим дозарядки – на батарею подается максимальное регламентированное напряжение. Оно составляет 4,4 вольта и превышать его категорически нельзя.

    Контроллер – очень важный компонент зарядного процесса. Он отслеживает такие параметры как напряжение и сила тока источника питания и аккумулятора, температуру батареи и т. д. Но самое важное – контроллер всегда «с недоверием» относится к источнику питания (это называется «защита от дурака») и тестирует его, после чего устанавливает предельные значения всех параметров, которые сочтет допустимыми и безопасными.

    В чем опасность для батареи смартфона?

    Лучший способ на долгое время сохранить высокую емкость литий-ионной батареи в вашем смартфоне – не давать ей разряжаться ниже 50 процентов, то есть постоянно поддерживать ее высокий заряд. Вторая – скоростная – фаза зарядки постепенно уменьшает емкость аккумуляторов. Например, после 200 циклов зарядки-разрядки литий-ионной батареи, когда ваш смартфон полностью разряжается в ноль, а затем подзаряжается до 100%, его емкость падает на 5%. А после 1200-1500 циклов – до 50%!

    И вот тут очень важный момент: смартфон в машине чаще всего используется как навигатор или телевизор, то есть у него постоянно включен экран, и он работает на полную мощность. При этом дешевые китайские зарядки для прикуривателя не способны поддерживать постоянный уровень напряжения. А, как мы помним, контроллер внимательно следит за безопасностью батареи, и если замечает падение напряжения, то снижает и силу тока. Если зарядное устройство дает максимально 1 ампер, то при скачках напряжения контроллер понижает силу тока, используя систему ступенек: 0,7 ампер, 0,5 ампер, 0,4. В какой-то момент батарея просто перестает заряжаться, и даже начинает тратить свой собственный заряд!

    Поэтому, если у вас дорогой смартфон, но дешевая китайская USB-зарядка, она может сразу же «не понравиться» контроллеру, и он будет подзаряжать батарею с силой тока лишь в 20% от декларируемой производителем зарядника. В итоге ваш телефон может разрядиться, даже будучи подключенным к зарядке. А как мы уже знаем, это серьезно ускорит износ литий-ионной батареи.

    Вредно ли для аккумулятора авто?

    Со смартфонами, вроде, разобрались. А что с автомобильным аккумулятором? Неужели и ему вредны “не родные” зарядные устройства?

    Здесь все гораздо проще. Современные автомобильные аккумуляторы имеют емкость от 40 до 100 ампер-часов. Напряжение составляет 10,5-12 вольт. Если вы заряжаете смартфон из прикуривателя через специальное вставляемое туда зарядное устройство, то это просто перекачка энергии из аккумулятора машины в батарею смартфона плюс расходы на поддержание работы самой зарядки. Если ваш аккумулятор на 40 ампер-часов полностью заряжен, то это значит, что даже при самом грубом подсчете тот же iPhone 7 за полный цикл своей зарядки «высосет» лишь 1/20 энергии аккумулятора. Что уж говорить о современных 100-амперных авто-аккумуляторах — там вообще беспокоиться не о чем.

    Впрочем, существует и другая методика подсчета. В ней учитывается не только запасаемый заряд, но и запасаемая энергия. Вычисляется она умножением напряжения на запасаемый заряд. Для iPhone он скорее всего будет 4,4 В * 2 Ач – примерно 8,8 ватт-часов. Ну а в автомобиле: 40 Ач * 12 В – 480 ватт-часов. А это значит, что на мобильник уйдет уже всего 1/55 от всей энергии аккумулятора!

    При этом, напомним: во время работы двигателя аккумулятор автомобиля постоянно подзаряжается. Так что подзарядкой смартфона во время движения вы его точно не разрядите и никак не повредите, какой бы адаптер для прикуривателя при этом не использовали.

    Кстати, само зарядное устройство потребляет всего лишь 14 мАч, то есть прибавка от него будет совсем незначительная. Впрочем, все это справедливо, только если у вас достаточно новый автомобильный аккумулятор. Они тоже со временем уменьшают свою емкость и приходят в негодность.

    Итого:

    — используйте зарядные устройства (адаптеры для прикуривателя), которые рекомендованы производителем смартфона или хотя бы соответствуют заявленным требованиям по напряжению (вольты) и силе тока (амперы);

    — не используйте зарядку, в которой сила тока и напряжение выше допустимого для вашего смартфона;

    — старайтесь не разряжать смартфон более чем на 50% (особенно в первые полгода использования). Когда включаете навигатор, сразу ставьте девайс на зарядку от прикуривателя или пауэр-банка;

    — все батареи изнашиваются по мере увеличения количества циклов разрядки-зарядки. Чем чаще вы будете разряжать смартфон в ноль и держать незаряженным, тем быстрее ваш аккумулятор износится. Это касается обоих видов аккумуляторов: и для мобильных устройств, и для автомобилей.

    Читайте также

    Гигантская магнитная аномалия, возникшая в Атлантике, растет и размножается

    Ученые опасаются, что феномен предвещает нечто недоброе

    Пожары в Сибири отравят Европу: западные ученые напуганы потеплением в России

    Из-за аномальной зимы, по прогнозам, тайга будет гореть еще сильнее, чем в прошлом году

    Почему наши дети часами смотрят, как кто-то другой играет в компьютерные игры

    Ученые считают, что во всем виноваты «зеркальные нейроны»

    Стало известно, с какой стороны и под каким углом прилетел астероид, погубивший динозавров

    Хуже и быть не могло, уверяют ученые

    В Крыму на высоте 1100 метров найдена неизвестная пещера глубиной с 35-этажный дом

    Спелеологи пробили трехметровый слой горной породы, чтобы открыть вход в подземелья [фото]

    Ученые доказали, что матерные ругательства облегчают боль

    Крепкое слово из нескольких букв повышает болевой порог на 32 процента

    Ради спасения от коронавируса ученые подсадят мышкам человеческий ген

    Это нужно, чтобы впоследствии заразить подопытных COVID-19 и выяснить, как действует коварный вирус

    Ученые удостоверились: рай земной находился на юге Африки

    Эдемским садом для людей и животных стала местность Пиннакл пойнт на побережье нынешней ЮАР [видео]

    Илон Маск запустит свой космический корабль с двумя астронавтами на борту

    В среду 27 мая состоится первый самостоятельный полет американцев с 2011 года

    Дмитрий Рогозин анонсировал создание новой орбитальной космической станции

    Станция расширит возможности космических миссий — рассказал глава Роскосмоса в эфире Радио «Комсомольская правда»

    Ученые доказали на хомяках эффективность ношения масок во время эпидемии

    Исследователи из Гонконга изучили способы ограничения распространения коронавируса

    Ученые рассказали, зачем на самом деле нужно носить маски

    Исследователи даже рассчитали эффективность масок в контроле над пандемией коронавируса

    Ученые научили искусственный интеллект определять характер человека по селфи

    Эксперименты подтвердили, что лицо действительно является зеркалом души

    С Титаника достанут беспроводной телеграф Marconi

    Компания R.M.S. Titanic намерена извлечь аппарат с затонувшего лайнера

    Почему во время пандемии лучше держаться подальше от затылков людей в масках

    Даже в защитных средствах, чихающие и кашляющие «плюются» капельками. Ученые наглядно продемонстрировали, куда влага летит на самом деле [видео]

    Пандемия коронавируса привела к окончательной победе людей цифровой культуры над аналоговой эпохой

    Разбираем с профессором-культурологом, каких сдвигов в сознании и поведении следует ожидать после нашествия вируса

    Резко снизился уровень углекислого газа в атмосфере Земли

    Ученые не сомневаются: окружающая среда очищается в результате принятых антикоронавирусных ограничительных мер

    Кашлять во время коронавируса лучше против ветра

    Социальная дистанция в два метра на открытом воздухе становится опасной

    Компания Группы «Роснано» передала Ульяновской области десять тысяч тестов для диагностики коронавируса

    Зарубежные партнеры «ТестГен» изъявили желание закупать новый продукт

    17-летний школьник-идеалист создал сверхпопулярный сайт о коронавирусе. Ему предложили рекламный контракт на $8 млн — он отказался

    Ежедневно портал ученика посещают около 30 миллионов пользователей. Подросток отказался от денег, потому что не любит всплывающие рекламные окна

    Возрастная категория сайта 18+

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector