Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест зимних колес 2020

Выбираем шипованные шины на зиму. Результаты свежих тестов 2020 года

Наконец автовладельцы дождались результатов свежих тестов зимних шипованных шин, проведенных в 2020 году. Первыми свои итоги опубликовали эксперты издания «Авторевю» и ведущего шведского автожурнала «Teknikens Värld» в своих сентябрьских выпусках.

Происходит это, кажется, как нельзя кстати. Ведь относительно теплая осень на территории Центральной России и Урала еще дает немного времени отечественным автомобилистам, чтобы подойти к выбору шипованной резины во всеоружии.

Необходимо отметить, что эксперты тестировали не только шиповки, но и фрикционки, причем типоразмер шин у испытателей был разный, но при этом одного диаметра – 17 дюймов («Авторевю» – 215/60 R17; «Teknikens Värld» – 225/50 R17). О свежих испытаниях фрикционных шин, проведенных журналом «За рулем», мы писали здесь. Поэтому сегодня – исключительно про шипованную резину.

На сей раз мы решили объединить результаты сразу двух испытаний в единый рейтинг, учитывая набранные баллы и места претендентов в каждом тесте, а также плюсы и минусы каждой модели, отмеченные российскими и шведскими экспертами. Наш итоговый рейтинг показывает вполне объективную картину по результатам обоих тестов. Тем более, что тройки призеров у обеих экспертных групп совпали на 100%.

Итоговый рейтинг

Кстати, в обоих тестах на этот раз не было флагманской модели немецкого концерна Continental – Ice Contact 3, которая в прошлом году чаще всего занимала первые места. Всему виной технология обрезиненного шипа FlexStud, не прошедшая проверку временем и не оправдавшая надежд. Поэтому все типоразмеры данной модели начиная с 17-го диаметра и выше (где устанавливались обрезиненные шипы) с весны нынешнего года стали оснащаться шипами с алюминиевым корпусом шпильки. Из-за этого и по причине логистического кризиса, связанного с пандемией, модель Continental Ice Contact 3 просто не успела попасть на новые испытания.

11 место – Nexen WinGuard WinSpike WH62 (96 баллов в тесте «Teknikens Värld»)


Последнее место в нашем рейтинге занимает модель корейского бренда Nexen WinGuard WinSpike WH62, которая по итогам теста шведских экспертов оказалась ниже всех остальных. Показав удовлетворительную управляемость и торможение на снегу, в остальном шина относительно слаба, особенно в сцепных свойствах на всех типах зимних покрытий. Даже не знаем, кому ее можно порекомендовать.

10 место – Toyo Observe Ice Freezer (7,5 баллов в тесте «Авторевю»)


Чуть лучше, но уже по результатам испытаний экспертов «Авторевю», показала себя японская модель Toyo Observe Ice-Freezer, имеющая много пятиугольных шипов в своем арсенале. Продемонстрировала хорошую комфортность и нормальное сцепление на снегу, хотя в то же время из сугробов выбирается плохо, а сцепные свойства на льду и тормоза на мокром асфальте оставляют желать лучшего. Эти бюджетные шины по большей части безопасны для эксплуатации на снежных дорогах.

9 место – Gislaved Nord Frost 200 (7,8 баллов в тесте «Авторевю»)


На девятой строчке мы расположили шины Gislaved Nord*Frost 200, участвовавшие в тесте российского издания. С каждым годом покрышки показывают результаты все скромнее. Возможно, причина в устаревающем асимметричном рисунке протектора, а может быть в менее качественной смеси резины и ошиповке, ведь модель (релиз 2015 года) стареет в сравнении с более современными представителями. Шины склонны к заносам на ледяных дорогах, но в снегу еще демонстрируют нормальный уровень сцепления и хороший тормозной путь. Хотя в глубоком снегу посредственны по проходимости. Можно отметить хороший акустический комфорт.

8 место – Kumho Wintercraft Ice Wi31+ (100 баллов в тесте «Teknikens Värld»)


Новинка прошлого года от южнокорейских шинников со значком “плюс”, отличающаяся от своей предшественницы увеличенным количеством шипов, на 8 месте рейтинга. В шведских испытаниях модель показала хорошие результаты в маневрировании на асфальте (т.н. “лосином тесте”) и стала лучшей среди шиповок по комфорту. Хотя эксперты связывают бесшумность шипов с их слабой работой в отношении сцепления на льду. В минусах и высокое сопротивление качению.

7 место – Nokian Nordman 7 SUV (8,15 баллов в тесте «Авторевю»)


Представитель бюджетной линейки концерна Nokian закрепился в середине рейтинга. С лидерами тестов ему не тягаться по вполне понятным причинам, тут и материалы попроще и дизайн протектора, напомним, от старой Хакапелиты 7. Но в целом покрышки Nordman 7 SUV до сих пор привлекательны по соотношению качества и цены. Скромные показатели на снегу компенсируются хорошей управляемостью на льду и тормозными свойства на мокром асфальте. По шумности уступают многим участникам испытаний.

6 место – Pirelli Formula Ice (8,6 баллов в тесте «Авторевю»)


Выше Нордмана еще один представитель бюджетного сегмента, но от другого известного бренда – Pirelli. Formula Ice, появившаяся на рынке в 2013 году, время от времени отмечается в тестах в качестве надежных шиповок со сбалансированными характеристиками. Даже с течением времени производитель не забывает хоть немного, но совершенствовать эту модель. Благодаря улучшенной ошиповке управляемость и проходимость на белых покрытиях у шины на высоком уровне. Жителей больших городов порадуют хорошие сцепные характеристики на мокром асфальте, которые в тесте «Авторевю» были у покрышки одними из лучших. Есть вопросы к сцеплению на ледяных дорогах, а в общем, соотношение цены и набора положительных качеств лучше, чем у предыдущих моделей, соответственно – и место в рейтинге.

5 место – Goodyear Ultra Grip Ice Arctic (108 баллов в тесте «Teknikens Värld»)


Модель американского бренда, протестированная в этом году шведскими экспертами, открывает пятерку лучших шин нашего рейтинга. Старому доброму Goodyear Ultra Grip Ice Arctic (новинка 2012 года!) даже сейчас можно доверить свою безопасность на любых зимних дорогах. Сильные стороны покрышки – это высокий уровень торможения и управляемости на льду и снегу. Слабые результаты на мокром асфальте, а также замечания по плавности хода и курсовой устойчивости могут сыграть в минус для эксплуатации по очищенным городским улицам, но для езды по белым зимним покрытиям – отличный вариант.

4 место – Hankook Winter i*Pike X (8,75 баллов в тесте «Авторевю»)


Новинка прошлого сезона от корейских шинников Hankook Winter i*Pike X расположилась на четвертом месте нашего рейтинга, как и в результатах теста российского журнала. По балансу характеристик эта шина схожа с Goodyear на пятой позиции – с явным перевесом в сторону снежных и ледяных покрытий. Модель показала лучшую управляемость и лучшее время на снежном кругу даже по сравнению с лидерами испытаний издания «Авторевю», на высоком уровне и управляемость на льду, а также проходимость в глубоком снегу. Но к сцеплению на мокром асфальте и акустическому комфорту есть вопросы.

3 место – Nokian Hakkapeliitta 9 (8,75 баллов – «Авторевю» / 109 баллов – «Teknikens Värld»)

Тройку призеров открывает премиальная шина от финских шинников. Несмотря на то что Hakkapeliitta 9 имеет меньше шипов, чем некоторые из конкуренток, в том числе и лидеры испытаний, она стала лучшей по управляемости на белых покрытиях. Причем об этом свидетельствуют эксперты обоих изданий, шипы двух видов все же делают свое дело. Хотя на асфальте результаты чуть послабее, шины все-таки достойно прошли тесты на торможение и сопротивление аквапланированию. В минусы можно записать шумность, плавность хода, ну и конечно ценник.

2 место – Pirelli Ice Zero 2 (8,9 баллов – «Авторевю» / 111 баллов – «Teknikens Värld»)

Второе место по итогам двух испытаний занимает итальянская новинка прошлого сезона, призванная стать шипованным флагманом концерна Pirelli. Новинку давно ждали на тестах, и результаты не разочаровали. Scorpion Ice Zero 2 может похвастаться сбалансированностью характеристик как на “белых”, так и на “черных” покрытиях. Высокий уровень сцепления, управляемости и торможения на льду и снегу дополняется отличной курсовой устойчивостью, а также лучшей стойкостью к аквапланированию. Уровень комфортности чуть лучше, чем у Нокиан, но хуже, чем у победителя. С такими шинами можно не задумываться, по каким зимним дорогам вы собираетесь ездить в этом сезоне.

1 место – Michelin X-Ice North 4 (9,0 баллов – «Авторевю» / 115 баллов – «Teknikens Värld»)

Правильно выбранная 2 года назад стратегия французского концерна Michelin по оснащению своего флагмана X-Ice North 4 мелкими шипами, но в большом количестве, позволяет этой шине находиться в лидерах все это время. На льду равных этой шине не оказалось, да и по итогам всех снежных испытаний она набирает больше баллов, чем конкуренты. Много мелких шипов также позволяют быть лучше и в акустическом комфорте – как отмечают эксперты, гул от обычных шипов здесь сменяется на еле слышный шелест. Даже скромные показатели на мокром асфальте не мешают Michelin X-Ice North 4 занять первое место среди шипованных покрышек и в российском, и в шведском тесте.

Читать еще:  3 функции рециркуляции воздуха в салоне авто, которыми мало, кто пользуется, а зря

Обзор зимних шин: главные новинки сезона 2020/21

У глобального потепления самые разные последствия, но для производителей автомобильных шин климатические изменения пока не стали поводом прекращать разработку и производство покрышек для суровых (так называемых скандинавских) зим. Журнал «Движок» выяснил, какие новинки в сегменте зимних шин стали доступны на российском рынке к наступающему сезону 2020/2021.

Bridgestone

Компания Bridgestone к грядущей зиме представила в России новое поколение нешипованных шин для внедорожников и кроссоверов — модель Blizzak DM-V3. Покрышки изготавливаются из новой резиновой смеси Active MultiСell Compound II, применение которой, как заявляет производитель, позволило «максимизировать сцепные свойства шин» и сократить тормозной путь автомобиля на льду на 9% в сравнении с моделью предыдущего поколения.

Покрышки DM-V3 отличаются также новым рисунком протектора. Зубчатые зигзагообразные ламели, расположенные под разными углами, призваны повышать коэффициент сцепления как на снегу, так и на льду. Широкие канавки в центральной части протектора, в свою очередь, способствуют более эффективному отводу воды и снежно-водяной каши из пятна контакта. Тормозной путь на мокром покрытии сокращается в итоге на 6%.

В конструкции боковин новых покрышек применен двойной слой нейлонового каркаса — подобное решение, по заявлению производителя, обеспечивает шинам высокую ударную прочность; стойкость покрышек к износу призваны повысить жесткие блоки в протекторе. Одним из главных преимуществ новой модели в Bridgestone называют также ее способность сохранять свои свойства на протяжении всего срока эксплуатации.

К сезону 2020/21 компания Bridgestone расширила также линейку типоразмеров уже существующих моделей: нешипованной Blizzak Ice, шипованных Blizzak Spike-02 и Blizzak Spike-02 SUV, а также Blizzak LM005, предназначенной для мягких зим.

Bridgestone Blizzak DM–V3

Hankook

Главными новинками бренда Hankook на российском рынке в наступающем сезоне стали нешипованные шины категории UHP: Winter i*cept evo 3 для легковых автомобилей и Winter i*cept evo 3 X для внедорожников и кроссоверов. Новые модели, как заявляют в корейском концерне, ориентированы не только на меняющиеся погодные условия, но и на требования, предъявляемые к электромобилям и гибридам.

Обе новинки отличаются направленным рисунком протектора. Такое решение в компании применили впервые; этот рисунок, как отмечают в концерне, обеспечивает шинам высокие сцепные свойства на снегу, а также снижает эффект аквапланирования.

Покрышки изготавливаются из новой резиновой смеси, в состав которой входят натуральные смолы хвойных деревьев. Их применение, как заявляет производитель, обеспечивает шинам эластичность в широком диапазоне температур, что улучшает сцепные свойства покрышек на снежно-ледовом и мокром покрытии. По данным компании, протектор новых покрышек на 20% эффективнее отводит снежно-водяную смесь из пятна контакта по сравнению с протектором модели прежнего поколения. Тормозной путь автомобиля, «обутого» в новые шины, сокращается на 7% на мокром асфальте и на 10% на заснеженной дороге.

Обе новинки производятся на заводе Hankook в Венгрии. Модель Winter i*cept evo 3 (W330) для легковых автомобилей доступна в 37 типоразмерах диаметром от 17 до 21 дюйма с шириной протектора от 205 до 295 мм; индексы скорости — от H (210 км/ч) до W (270 км/ч). Шины Winter i*cept evo 3 X (W330A) для внедорожников продаются пока в 29 типоразмерах диаметром от 17 до 22 дюймов с протектором шириной от 215 до 315 мм; индексы скорости — также от H (210 км/ч) до W (270 км/ч).

В сегменте шипованных шин главной новинкой от Hankook стала модель Winter i*Pike X (W429A), представляющая собой, по сути, модификацию покрышки Winter i*Pike RS2. Покрышки i*Pike X предназначены для внедорожников и кроссоверов и отличаются от «легковой» модели чуть меньшим количеством шипов в сочетании с более глубокими канавками в протекторе. Подобное решение, как заявляет производитель, повышает проходимость «обутых» в новые шины автомобилей в глубоком снегу.

Hankook Winter i*cept evo 3 и Hankook Winter i*cept evo 3 X

Michelin

В аккурат к грядущему сезону компания Michelin запустила российские продажи своей главной новинки в сегменте зимних шин — нешипованной модели X-Ice Snow. В фирменной линейке, как сообщает пресс-служба французской компании, новинка придет на смену сразу двум моделям: X-Ice 3 и Latitude X-Ice 2. По сравнению с фрикционными шинами предыдущего поколения модель X-Ice Snow обладает улучшенными характеристиками сцепления на ледяном и снежном покрытии; увеличили французы и срок службы покрышек.

Шины X-Ice Snow изготавливаются из резиновой смеси Flex-Ice на основе эластомеров нового поколения. За счет применения последних покрышки, как утверждают в Michelin, сохраняют эластичность при низких температурах и жесткость при умеренных. В свою очередь, вкрапления на основе полимеров (менее плотных по составу), содержащиеся внутри смеси, образуют микронеровности, которые эффективно абсорбируют водяную пленку на льду и создают дополнительные «цепляющие» кромки на снегу.

Новые покрышки отличаются также V-образным рисунком протектора с широкими водоотводными канавками и блоками новой формы — за счет таких решений, по заявлению производителя, снег и вода лучше удаляются из пятна контакта. В протекторе шин X-Ice Snow применены также трехмерные ламели двух новых типов: П-образные (позволяющие сохранять жесткость блока при маневрировании) и переменной ширины (удаляющие водяную пленку на льду и обеспечивающие эффект прилипания к покрытию на снегу).

Первоначально модель X-Ice Snow будет доступна в 92 типоразмерах с посадочным диаметром от 14 до 22 дюймов в вариантах для легковых автомобилей, а также внедорожников и кроссоверов. Осенью 2021 года размерную линейку пополнит еще 51 типоразмер. Тест главной новинки года от Michelin читайте в этом же номере журнала.

К сезону 2020/21 Michelin расширил также линейку типоразмеров шипованных шин X-Ice North 4 SUV: покрышки предлагаются в 59 типоразмерах; посадочный диаметр — от 16 до 22 дюймов. Нешипованная модель Michelin Alpin 6, предназначенная для использования в условиях мягких зим, в новом сезоне представлена в 32 типоразмерах с посадочным диаметром от 15 до 18 дюймов.

Michelin X–Ice Snow

Pirelli

Компания Pirelli объявила о расширении к новому сезону фирменной линейки шин All Season, предназначенных для круглогодичной эксплуатации. В частности, итальянцы расширили размерный ряд всесезонных покрышек; кроме того, новинки стали доступны с технологией Seal Inside, предназначенной для защиты от проколов.

Ассортимент шин семейств Cinturato All Season Plus и Scorpion Verde All Season SF расширился за счет 22 новых типоразмеров диаметром от 16 до 19 дюймов — в компании рассчитывают охватить до 90% потенциального рынка всесезонных шин. В последние годы, как отмечают в Pirelli, спрос на подобные покрышки в Европе значительно вырос.

Шины Cinturato All Season Plus в результате расширения размерного ряда стали доступны для колес с посадочным диаметром от 15 до 20 дюймов. Покрышки адресованы водителям, ездящим в основном по городу, в мягких климатических условиях. Обновленные модели семейства отличаются особым направленным рисунком протектора, а также специальными «3D-лезвиями» в блоках протектора. Шины имеют маркировку M+S, а также символ снежинки с тремя горными вершинами, подтверждающий пригодность модели для эксплуатации в зимних условиях.

Покрышки Scorpion Verde All Season SF создавались для внедорожников и кроссоверов. Шины, как заявляет производитель, отличаются высокой поперечной устойчивостью и улучшенными сцепными свойствами на мокрой и заснеженной дороге, а также увеличенным сроком службы и низким сопротивлением качению. Покрышки также отмечены маркировкой M+S и символом снежинки с тремя горными вершинами.

Pirelli Scorpion Verde All Season SF

Dunlop, Continental, Goodyear, Nokian Tyres и Yokohama

Целый ряд других именитых производителей покрышек принципиально новых моделей зимних шин в этом году в России не представил, зато расширил размерный ряд уже существующих моделей. Так, у Dunlop обновилась линейка типоразмеров шипованных SP Winter ICE 03 и Grandtrek ICE 03; Continental расширил размерный ряд покрышек IceContact 3; у Goodyear появились новые размеры фрикционных моделей UltraGrip Performance+ (для спортивных автомобилей) и UltraGrip 9+ (для компактных городских авто); у Nokian Tyres расширился размерный ряд шипованных шин Hakkapeliitta 9 / 9 SUV и фрикционных Hakakpeliitta R3 / R3 SUV; Yokohama расширила размерную линейку шипованных шин iceGuard iG65 и iG55 и фрикционных iceGuard iG50 Plus, iG60 и G075.

Тест лучших зимних шин-2020 от ADAC

Тесты шин ADAC считаются одними из самых влиятельных в мире. Перед стартом зимнего сезона 2020 года эксперты издания протестировали 15 лучших зимних покрышек в размере 205/55 R16 для автомобилей легковой категории. В продолжение и дополнение этого теста были испытаны также 13 зимних шин размером 235/55 R17 для внедорожников/4×4. Специалисты журнала сообщили, какие зимние шины 205/55 R16 успешно прошли все испытания, и поставили свои оценки всем участникам.

Читать еще:  Модернизация трансмиссии ваз 2109

Основные параметры испытаний для зимних шин

Все этапы тестирования ADAC проводились на автомобиле VW Golf MK7, при этом пять лучших шин в тестировании получили комментарий «настоятельно рекомендуется» от немецкого авторитетного издания. Уникальным аспектом этого 16-дюймового теста было то, что они включали восстановленную зимнюю шину немецкой компании King Meiler. Она показала хорошие результаты при испытаниях на износ, но имела низкое сцепление на сухой и особенно на мокрой дороге. Три модели из нижней части рейтинга следует отнести к категории «нерекомендуемых».

Для этого теста ADAC не предоставил никаких конкретных данных, кроме основных параметров тестирования и оценок с комментариями о характеристиках шин. Известно, что полученные данные оценивались экспертами следующим образом: 15% — производительность на сухой дороге, 30% — на мокрой дороге, 20% на снегу, 10% на льду, 5% шума, 10% расхода топлива и 10% сопротивления качению. Зимние шины , участвовавшие в испытаниях: Bridgestone Blizzak LM005, Michelin Alpin 6, Hankook Winter i cept RS2, Continental WinterContact TS 860, Dunlop Winter Sport 5, Goodyear UltraGrip 9+, Maxxis Premitra Snow WP6, Falken Eurowinter HS01, Sava Eskimo HP2, Pirelli Cinturato Winter, Toyo Observe S 944, Giti GitiWinterW1, Semperit Speed ​​Grip 3, Tristar Snowpower HP, King Meiler Winter Tact WT81.

Итоговые результаты и оценки

После проведения всех тестов эксперты издания составили следующий рейтинг с кратким пояснением:

1 место — Bridgestone Blizzak LM005.

Плюсы: очень сбалансированные с отличными показателями во влажных условиях, особенно хороши на сухом асфальте и на снегу.

Недостатки: не упоминаются.

2 место — Michelin Alpin 6.

Плюсы: отличный баланс, хорошее поведение на сухой, мокрой и заснеженной дороге, низкий износ.

Минусы: не упоминаются.

3 место – Dunlop Winter Sport 5.

Плюсы: отличный баланс, хороши на сухой, мокрой и заснеженной дороге, низкий расход топлива и износ.

Минусы: не упоминаются.

4 место — Hankook Winter i cept RS2.

Плюсы: очень сбалансированы, хороши на сухой, мокрой и заснеженной дороге, высокая топливная экономичность.

Минусы: не упоминаются.

5 место — Maxxis Premitra Snow WP6.

Плюсы: хорошо сбалансированная модель с высшими отметками на сухой дороге, также высокие оценки во влажных дорожных условиях.

Недостатки: не упоминаются.

6 место — Falken Eurowinter HS01.

Плюсы: хорошо на мокрой дороге.

Минусы: слабые характеристики на сухой и заснеженной дороге, средний расход топлива.

7 место — Continental WinterContact TS 860.

Плюсы: очень хорошо в мокрых условиях, хорошо также на снегу.

Минусы: несколько слабые свойства на сухой поверхности.

8 место — Goodyear UltraGrip 9+.

Плюсы: высшие оценки на снегу, хорошие характеристики на мокрой дороге, низкий расход топлива.

Минусы: слабые свойства на сухой дороге.

9 место — Sava Eskimo HP2.

Плюсы: низкий расход топлива.

Минусы: слабые свойства в сухих условиях.

10 место — Toyo Observe S 944.

Плюсы: высокие оценки на льду, низкий расход топлива.

Минусы: достаточно слабые характеристики на сухой дороге.

11 место — Pirelli Cinturato Winter.

Плюсы: отличные оценки на снегу, хорошо во влажных дорожных условиях.

Минусы: слабоватые на сухих дорогах.

12 место — Giti GitiWinterW1.

Плюсы: хорошо на снегу.

Минусы: слабые свойства на сухой и мокрой дороге.

13 место — Semperit Speed ​​Grip 3.

Плюсы: особенно хорошо на снегу.

Минусы: слабые характеристики на сухой поверхности.

14 место — King Meiler Winter Tact WT81.

Плюсы: восстановленная шина с наивысшими отметками износа.

Минусы: очень слабые на мокрой и даже сухой дороге, относительно шумные.

15 место — Tristar Snowpower HP.

Плюсы: особенно хороши на сухой дороге.

Минусы: очень слабые во влажных и заснеженных дорогах.

Тесты шин

Тест восемнадцати зимних шин различного ценового диапазона в размере 175/65 R14 эксперты автомобильного издания «За Рулём» провели на полигоне Автоваза в Тольятти.

Тест 7 зимних шин для внедорожников в размере 235/55 R17 от немецкого издания Auto Bild Allrad.

Тест 10 зимних шипованных шин размером 205/55 R16 с различным количеством шипов от АвтоРевю.

Экспертная группа журнала «Авторевю» побывала в Швеции с целью провести большой тест зимних шин. 11 шипованных шин и 7 фрикционных шин подверглись суровым испытаниям и получили строгие оценки.

В этом разделе представлены тесты зимних и летних шин, собранные из различных источников:

  • журнал «За Рулём»
  • журнал ADAC
  • журнал Auto Express
  • журнал «Авторевю»
  • журнал GTÜ
  • финский журнал Tekniikan Maailma («Мир технологий»)
  • различные интернет-издания

Мнение экспертов сети шинных гипермаркетов «Колесо»

Тесты-сравнения носят субъективный характер. Причиной тому большое число переменных при тестировании:

  • Разнообразие типоразмеров шин. Следовательно, у каждого типоразмера разный размер пятна контакта шины с дорожным покрытием. Шины одного и того же производителя и марки, но разных типоразмеров могут по-разному вести себя при эксплуатации на дороге.
  • Марка, модель а/м. У автомобилей отличается масса, технические характеристики, следовательно, и давление, создаваемое массой автомобиля на пятно контакта шины с дорогой. Одна и та же шина при установке на разные автомобили будет показывать разные результаты.
  • Давление в шине – влияет на пятно контакта.
  • Погодные условия (осадки, температура воздуха)
  • Состояние и тип дорожного покрытия.

Все эти переменные прямо или косвенно влияют на результаты физических испытаний автомобильных шин.

Рекомендуем вам относиться к результатам тестов шин как к одной из возможных точек зрения. Наши специалисты в специализированных шинных гипермаркетах «Колесо» всегда помогут вам подобрать наилучший вариант шин, учитывая ваши предпочтения, стиль вашего вождения и технические особенности вашего автомобиля.

Лучшие зимние шины 2020

Рейтинг топ-10 по версии КП

Выбор редакции

Эта модель принадлежит к по-своему культовой серии зимних шин от Nokian. Финны народ северный и знают толк в покрышках для холодного времени года. Шина выпускается во множестве версий и разброс цен тут большой. В размерах это может быть диаметр от 14 до 22 дюймов, ширина профиля — от 125 до 285 мм, а высота — от 35 до 65. Все версии ошипованные, есть варианты, выполненные по технологии RunFlat. Кстати, шипы неплохо переносят езду по чистому асфальту — водители нередко рассказывают, что даже после двух зим до 95% металлических «когтей» остаются на месте. Шина отлично держит дорогу как на наледи, так и на снежном насте. Но готовьтесь к тому, что вой от нее даже по меркам шиповок раздражающий. И еще одна неприятная особенность — при температуре от +5 градусов резина становится мягкой из-за чего возрастает валкость в поворотах.

+ Широкий выбор размеров
+ Отлично себя зарекомендовала на настоящей зимней дороге

Дороговата
Сильный вой на скоростях от 50 км/ч

Популярная модель зимней «липучки» от японской Yokohama. Ice Guard IG50 представлена в восьми диаметрах — от 12 до 19 дюймов. Ширина может быть от 135 до 265 мм, а высота профиля — от 35 до 80. Рисунок протектора здесь ассиметричный. Обратите внимание, что индекс максимальной скорости у этой шины Q (до 160 км/ч), а значит любителям ставить рекорды на зимниках она вряд ли подойдет. Шина хорошо чувствует себя в городе, особенно, если в этом населенном пункте коммунальщики хотя бы иногда чистят снег. Она мягкая и сглатывает особенности дорожного покрытия. Кроме того, еще и тихая, даже на фоне других бесшиповок. Но за мягкость приходится расплачиваться смазанным отзывом на поворот руля. Эта резина еще и очень чувствительна к давлению — если ехать на приспущенном «баллоне», то можно буквально за несколько километров повредить боковины. Так что следите за тем, насколько накачены Ice Guard IG50.

+ Качественная «липучка»
+ Тихая

Ограничение до 160 км/ч
Чувствительна к давлению

Доступная зимняя шипованная резина от Bridgestone выпускается в диаметрах от 13 до 20 дюймов. Ширина профиля может составлять 125-235 мм, а высота — 55-70. Протектор тут направленный, а индекс скорости у всех версий T (до 190 км/ч). Эта модель зимних шин отличается отличной износостойкостью — шипы не облетают после первый зимы, хотя если вы любитель шлифануть по очищенному асфальту, то шипов можете и не досчитаться по весне. Боковина покрышки довольно крепкая и не боится ям и выбоин. Машина на Ice Cruiser 7000S держит дорогу уверенно, особенно на наледи. Можно, конечно, посетовать на шум, который нарастает при температуре от -5 и выше, но шипованная резина и не бывает тихой, правда же?

+ Относительно недорого
+ Износостойкость
+ Уверенное поведение машины на зимней дороге

Читать еще:  Владельцы назвали главные недостатки обновленной Lada 4x4

При агрессивной езде шипы все-таки вылетают
Кому-то не понравится акустическое сопровождение

На какие еще зимние шины стоит обратить внимание

«Липучка» от Бибендума с названием, отсылающим к Альпам, которое отражает и предназначение этой шины — она рассчитана на мягкую зиму в Европе. В России погода в последние годы не очень суровая, так что для нашего автомобилиста, особенно в крупном городе, модель подходящая. Покрышка выпускается в диаметре от 15 до 20 дюймов, ширине — 185-305 мм, а высота профиля — от 35 до 65. Некоторые из версий идут с индексом скорости V (до 240 км/ч) и могут быть выполнены по технологии RunFlat. Шина по-настоящему тихая. Модель имеет неплохое сцепление на сухом и мокром асфальте, а также при гололеде. Но на льду могут возникнуть проблемы с торможением — путь остановки значительно увеличится. К Alpin 5 есть у российских покупателей и другой вопрос — резина достаточно нежная и порезать боковину при парковке или в яме очень просто. Также она склонна к возникновению грыж от езды по неровностям на большой скорости.

+ Тихая
+ Высокий индекс скорости
+ Хорошо себя чувствует в условиях современной мягкой зимы

Тормозной путь на льду серьезно вырастает
Боится ям, бордюров и просто дорожных неровностей

12 лучших зимних шин «европеек» для тёплых зим в 2020/2021 году на легковые автомобили

Зимние шины «европейского типа» предназначены для регионов с мягкими зимами, где уличная температура редко опускается ниже 0 °С, а снег выпадает нечасто. В отличии от шипованных моделей и «липучек» они имеют более гладкий рисунок протектора и предназначены для асфальта и заснеженных дорог.

Представляем рейтинг лучших шин «европеек» 2020/2021 года. В него вошли 12 моделей различных ценовых категорий, выбранных на основании независимых тестов и пользовательских оценок.

Рекомендуем к прочтению:

1. Bridgestone Blizzak LM001 EVO

Модель сменила широко известную Bridgestone LM001 в зимнем сезоне 2017/2018 года.

Шина сохранила направленный дизайн с улучшенной формой блоков протектора, обширной системой дренажных канавок и увеличенным количеством ламелей и режущих кромок, что положительно отразилось на её сцеплении с мокрым асфальтом и снегом.

В многочисленных тестах свои лучшие качества раскрывает на асфальте, тогда как на снегу незначительно уступает другим премиальным конкурентам. Но в целом она обеспечивает полный контроль над автомобилем и является достойным выбором для повседневной зимней эксплуатации.

2. Continental WinterContact TS 860

Модель заменила в продуктовой линейке Continental TS850 – одну из самых популярных зимних шин, которая долгое время удерживала лидирующие позиции в рейтингах.

Новинка сохранила направленный рисунок протектора и получила обновлённый состав резиновой смеси под названием «Cool Chili» с повышенным содержанием силики и специальных полимеров. В сравнении с предшественницей её тормозной путь на мокром асфальте стал на 5% короче, а сцепление на льду лучше на 4%.

Идеально сбалансированная зимняя шина и отличный выбор для ежедневного использования.

3. Dunlop Winter Response 2

Модель английского бренда Dunlop была представлена в 2013 году.

Одна из её отличительных особенностей это патентованная технология «Reverse Snow Guide», из-за которой покрышка выглядит необычно: её центральная часть направлена в обратную сторону. По мнению разработчиков это позволяет лучше захватывать снег в центре протектора и увеличивает пятно контакта, что улучшает тормозные и разгонные качества автомобиля. Также в сравнении с предшественницей она получила на 29% большее количество ламелей, что значительно отразилось на сцеплении покрышки со снегом и мокрым асфальтом.

4. Goodyear UltraGrip 9

Модель сменила Goodyear UG8 в 2014 году и продолжила легендарную линейку зимних шин американского бренда.

В сравнении с большинством премиальных аналогов в тестах она демонстрирует один из лучших результатов на мокром асфальте, тогда как на сухой поверхности и снегу незначительно уступает им в торможении и управляемости. Но при этом она обеспечивает полный контроль над автомобилем и является отличным выбором для комфортной езды в зимний период.

5. Michelin Alpin 6

Относительно свежая модель в рейтинге, выпущенная в зимнем сезоне 2018/2019 года.

В своей новинке французские инженеры поработали не только над износостойкостью резиновой смеси, но также сделали упор в сторону сохранения высоких эксплуатационных качеств покрышки по мере её эксплуатации. Чтобы даже при 50% остатке протектора она могла обеспечить надёжное сцепление и высокую устойчивость к аквапланированию.

Разработчики достигли этого за счёт применения патентованной технологии «Evergip»: по мере износа протектора старые канавки расширяются и открываются ранее скрытые. Такое решение доказывает свою работоспособность, так как во многих тестах Мишлен демонстрирует более короткий тормозной путь и лучшую управляемость, чем многие другие изношенные премиальные соперники.

Отличный выбор для длительного и безопасного зимнего использования.

6. Nokian WR D4

Модель сменила Nokian WR D3 в зимнем сезоне 2015/2016 года.

Это премиальная зимняя шина, предназначенная для мокрого асфальта и заснеженных дорог, получила множество современных технологических решений. Одно из них это особый состав резиновой смеси с повышенным содержанием натурального каучука и рапсового масла, которые сохраняют её эксплуатационные качества при низких температурах и большом пробеге. Кроме того она имеет направленный дизайн с непрерывным центральным ребром жесткости, оптимизированной формой, размером и расположением блоков протектора, что обеспечивает высокую курсовую устойчивость и хорошую производительность на снегу, сухом и мокром асфальте.

Надёжная и сбалансированная шина для регионов с мягкими зимами.

7. Vredestein Snowtrac 5

Модель сменила предшественницу в 2014 году.

Шина сохранила направленный рисунок, но при этом получила ряд заметных улучшений. В первую очередь это коснулось ламелей: они изменили форму, а их количество увеличилось на 30%, что улучшило сцепные качества покрышки. Кроме того она получила центральное ребро жесткости (в предыдущей версии блоки просто сходились к центру, но не были соединены), за счёт чего увеличилась площадь пятна контакта и улучшилась курсовая устойчивость.

В тестах Вредшетайн демонстрирует сбалансированные результаты и является хорошим выбором для зимнего использования.

8. Pirelli Cinturato Winter

Шина от итальянского производителя, запущенная в серийное производство к зимнему сезону 2016/2017 года.

В сравнении с предшественницей она получила более оптимизированный дизайн протектора с увеличенным количеством ламелей. В сочетании с обновлённым составом резиновой смеси это положительно отразилось на торможении и управляемости на снегу, а также повысило устойчивость к аквапланированию и уровень комфорта.

Шина регулярно принимает участие в сравнительных тестах и демонстрирует высокие результаты.

9. Hankook Winter I*Cept RS2 W452

Модель южнокорейского бренда, выпущенная в 2015 году.

В сравнении с предшественницей она получила более оптимизированный дизайн протектора и на 5% увеличенную площадь пятна контакта, что улучшило её сцепные качества на сухом и мокром асфальте. Также изменения коснулись и состава резиновой смеси: он содержит большее количество силики, которая сохраняет эластичность протектора при отрицательных температурах и сокращает тормозной путь на снегу.

В тестах Ханкук демонстрирует высокую устойчивость к аквапланированию и сбалансированные результаты на любом дорожном покрытии, что в сочетании с невысокой ценой делает её отличным выбором для зимнего использования.

10. Barum Polaris 5

Одна из самых свежих моделей в рейтинге, сменившая популярную Barum Polaris 3 в зимнем сезоне 2018/2019 года.

Одна из причин включения модели в рейтинг, это её принадлежность к немецкому концерну Continental, что является гарантией высокого качества. Новинка сохранила направленный рисунок протектора, но при этом получила ряд инноваций, улучшающих сцепление на мокром асфальте и снегу. В многочисленных тестах она демонстрирует сбалансированные средние результаты на любых зимних дорогах и в сочетании с низкой ценой является надёжным бюджетным решением для зимнего сезона.

11. Kleber Krisalp HP3

Модель сменила Kleber Krisalp HP2 в 2016 году.

Как и Barum Polaris 5, шина отлично ведёт себя на снегу: в тестах она показывает короткий тормозной путь и предсказуемую управляемость, которые не сильно хуже, чем у более дорогих марок. На сухом и мокром асфальте её поведение также стабильно.

Отличное соотношение цены и качества, а также безопасный выбор для зимнего использования.

12. Debica Frigo 2

И закрывает рейтинг польская Debica, которая принадлежит американскому производителю Goodyear.

Это одна из самых дешевых моделей на рынке, которая не демонстрирует особо выдающихся результатов на сухом и мокром асфальте. При этом её главное преимущество – поведение на снегу, где в большинстве тестов она показывает более короткий тормозной путь и лучшую управляемость в сравнении с более дорогими и известными брендами.

Отличный бюджетный выбор для спокойной городской езды.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector