Как отличить фару киржач от бош
Выбор передней фары для ВАЗ 2114 (BOSCH или Киржач)
Среди предложений автомобильного рынка существует два основных конкурента, это: фары Киржач и фары Бош.
Основные отличия
С первого взгляда не понятно, что эти фары абсолютно разные, но стоит столкнуться с необходимостью замены любой из фар, появляется риск приобрести модель, которая абсолютно не подходит и будет отличаться от второй фары.
BOSCH или Киржач
Отличие фар Бош и Киржач:
- Чтобы заменить лампочку в основном освещении, необходимо под капотом на фаре Бош отсоединить кожух черного цвета, имеющий форму круга. В фаре Киржач кожух прямоугольный и закреплен винтами в количестве две штуки.
- Различаются фары по рисунку стекла, кроме этого каждая из них имеет знак фирмы изготовителя. В комплектации Бош есть рамка для стекла, ее замена не потребует полного разбора фары.
- Различия также есть и в креплении поворотников. Поворотник Киржач оснащен двумя креплениями, имеет центральную защелку и натяжитель пружинный. Поворотник Бош также оборудован двумя креплениями и пружинным натяжителем, но не имеет защелки. Это свидетельствует о том, что поворотник одной фирмы не заменить моделью другой фирмы, полностью исключена взаимозаменяемость.
- Отражатель также имеет существенные отличия. У фирмы Киржач отражатель узкой и длинной формы с внутренней перегородкой разделяющий луч света пополам. Причем верхняя стенка в отражателе отсутствует. Бошевский отражатель более короткой и широкой формы, им оборудованы все стенки модели.
Учитывая более сбалансированный и качественный Бошевский отражатель, свет модели более яркий и насыщенный в отличие от модели оппонента. Также для достижения большего эффекта допускается замена лампы на более качественную, и обязательно необходимо провести процедуру по регулировке.
Модернизация фар
Киржач в отличие от Бош имеет более удобную конструкцию, позволяющую при желании доработать и модернизировать продукцию, улучшая ее работу. Для этого необходимо внести небольшие изменения в детали комплектации, что позволит улучшить качество и пространство светового луча. Говоря проще Киржач более удобен, для автомобилистов, имеющих возможность внести свои коррективы и доработать продукцию производителя.
Чтобы провести процедуру доработки модели Киржач, необходимо ее снять, для этого необходимо провести следующие действия:
- Разборка фары. Необходимо для начала отсоединить стекло. Старайтесь быть максимально осторожными, чтобы не повредить стекло, т.к. оно посажено при помощи герметика.
- Отсоединить отражательную накладку, путем откручивания трех крепящих болтов.
- Полностью разбирать фару по частям не нужно, т.к. нас интересуют только модули.
Переходим к процедуре модернизации модели Киржач, причем сделать это можно разными способами:
- Перемещение линзы к отражателю. Этот процесс позволит изменить угол падения светового луча, так как нужно. Перемещая линзу имейте в виду, что шторка должна быть на одном расстоянии, 50 – 51мм. Затем делаем измерения, для перемещения линзы ближе к отражателю на 10 мм. Затем отпиливаем по отметке и закрепляем линзу обратно в модуль, модуль стал более коротким.
Важно знать, что сильное приближение линзы приведет к ее перегреву, поэтому оптимальный вариант приближения линзы на 10 мм обеспечит нужную ширину светового пучка и соответственно высоту.
- Модернизируем шторки. Изготовление шторки является очень важным этапом работы. Для начала делается шаблон шторки и переносится на металл максимально аккуратно, не допуская появления неровностей.
Крепить готовую шторку необходимо непосредственно к отражателю модуля. Затем модуль собирается, и световой луч фокусируется, путем перемещения линзы.
Монтаж модуля непосредственно в фару имеет некоторые нюансы. Из-за укорочения корпуса модуля он располагается глубже, поэтому накладка декоративного типа помешает рассеиванию света. Таким образом, лучше крепить модуль при помощи 2-х болтов, которые закрепят корпус и отражатель и так же закрепляют модуль внутри фары. Нюанс заключается в том, что обе гайки стягиваются одновременно и довольно сильно.
На заметку, модуль необходимо установить ровно, иначе фара начнет светить не в том направлении, в котором нужно, и регулировка ничего не даст. Важно проверить работу фары до посадки стекла фары на герметики.
- Кольцо модуля необходимо сточить. Эта процедура относится только к стачиванию краев на модульном корпусе. Если уменьшить края кольца на 1 мм, оно не будет мешать проникновению света.
- Изменение формы отражателя, для увеличения ширины светового луча.
Если фары светят недостаточно хорошо, можно прибегнуть к самостоятельной модернизации любым из перечисленных способов, или всеми вместе. Если фары Бош более сложной конструкции, то модель Киржач имеет более простую сборку, что позволяет их модернизировать своими руками.
Ценовой показатель на фары
Как ни странно, но цена на фары BOSCH по Москве немного ниже в отличие от продукции оппонента. С чем это связано непонятно, возможно технологии производства Киржач более дорогие в сравнении с технологиями Бош.
Еще одни видимые отличия этих моделей
- Модель Бош имеет блестящую огранку на увеличителе поворотника, у Киржача такой огранки нет.
- Подложка у Киржача не такая как у конкурента.
- Задние фары имеют разные заглушки, у Бош одна цельная, Каржач имеет две резиновые круглые.
- Отражатель лампы ближнего света у фары Бош имеет вырез, у фары Киржач литой.
- Габариты расположены в разных местах.
Вывод
Возможно, вы уже для себя решили какие фары лучше на ВАЗ 2114, Киржач или Бош. Но давайте еще раз пройдемся по всем позициям, итак:
- Мы выяснили, что Бошевские фары имеют гораздо более яркий и насыщенный свет в отличие от моделей оппонента.
- Фары Киржач можно самостоятельно подвергнуть модернизации, внести изменения, используя необходимый вам способ. Но важно заметить, что не все водитель готовы тратить время на переделку фар, пусть даже в лучшую сторону. Опять же есть и исключения из общего правила, есть автомобилисты готовые постоянно заниматься улучшением технических характеристик своего авто, даже если это касается фар.
- Ценовой показатель фирмы Бош немного ниже в отличие от фирмы оппонента.
Вот три основных момента отличающих эти модели друг от друга, что лучше Киржач или Бош, решать только вам.
Блок фары на ВАЗ 2110: какие лампы стоят в них?
Фары ВАЗ 2110
Фары ВАЗ 2110
Профессиональная установка фар на ВАЗ 2110 будет стоить минимум 3 тысячи рублей. Это без учета покупки самой оптики. Реально ли выполнить работу своими руками? Разумеется.
Но для начала нужно определить, какие именно фары на вашем ВАЗ 2110 будут стоять.
Предлагаемые варианты
Левая фара Киржач на ВАЗ 2110
Не все автомобилисты знают, какая блок фара предусмотрена на ВАЗ 2110. Но на самом деле варианта 2:
- Отечественные фары киржач для ВАЗ 2110;
- Зарубежные фары бош для ВАЗ 2110 (производитель — Германия).
Что выбрать?
Казалось бы, речь идет о продукции немецкого качества, которая по определению должна быть лучше отечественного аналога. Но в действительности дела обстоят несколько иначе.
Давайте рассмотрим ключевые особенности фар Киржач и Bosch, чтобы определить, какие именно стоит выбрать для своей модели ВАЗ 2110.
- Задача любого ближнего света — обеспечивать хорошую видимость дорожного полотна в темное время суток, одновременно с этим избегая ослепления едущего навстречу транспорта. С этими функциями одинаково хорошо справляются фары немецкого и отечественного производителя.
- На фарах от Киржач имеется линза ближнего света, а для дальнего предусмотрен отражатель. Немецкая продукция имеет два отражателя — на ближний и дальний свет. Освещение в итоге одинаковое, но Bosch характеризуется лучшей яркостью.
- Линзы по факту лучше, чем отражатели. Они создают более четкую линию света, позволяют устанавливать ксеноновую оптику.
- Как показывает изучение отзывов владельцев ВАЗ 2110, использующих немецкие приборы, они отличаются худшей засветкой при режиме ближнего света.
- Фары Bosch имеют очень важный для многих плюс — во время движения автомобиля в пасмурную и дождливую погоду, обеспечивается более качественное свечение по сравнению с устройства Киржач. Все дело в большей поверхности отражателя ближнего света.
- Этот плюс Боша дает и минус — вы лишены возможности установить ксеноновую оптику.
- Заметим, что независимо от производителя в данных фарах стоят лампы формата H1.
- Если брать во внимание все остальные характеристики, то здесь неоспоримым лидером останется именно продукция отечественного производителя.
Примечательно, что это одно из немногих исключений, когда отечественные изделия оказались лучше зарубежных. Печальный, но факт.
Проблема новых фар
Случается так, что после установки новых фар, приобретенные за большие деньги от надежного, отличного производителя, качество свечения оставляет желать лучшего.
Малоопытные водители списывают все на брак или покупку подделки, замаскированную под проверенную фирму. Но на деле все обстоит совершенно иначе.
Фары светят качественно и эффективно не только в зависимости от производителя. Большую роль играет настройка , о которой кто-то не знает или попросту забывает.
Увы, ВАЗ 2110 — это не современный, передовой автомобиль, в котором фары регулируются автоматически электроникой. Здесь все приходится делать вручную.
Выбираем фары для ВАЗ 2114: Киржач или Bosch (Бош)
Правильный выбор фар для своего автомобиля задача достаточно непростая. Чаще всего водители автомобилей ВАЗ 2115, 2114 и 2113 остаются просто недовольны светом своих фар, больше всего этому влиянию подвержены те, кто много ездит ночью и для них этот вопрос стоит очень остро. А когда необходимо сделать выбор, то человек, может, просто растеряться в огромном многообразии предложенных рынком вариантов. Сегодня нам предстоит разобраться в таком вопросе: что лучше, киржач или бош? Это два основных и наиболее часто встречаемых варианта, в основном человеку нужно выбирать именно между ними.
ТИПИЧНЫЕ РАЗЛИЧИЯ
Если взять в руки две фары для одного автомобиля, но разных производителей, то мало кто, вообще, сможет заметить разницу. Только если на них будет большими буквами написан изготовитель. А вот если не написан, то всегда есть риск приобрести некую подделку. Однако различными нюансами могут отличаться даже оригиналы. Вот основные отличия по эксплуатации рассматриваемых нами сегодня вариантов:
- Сразу бросается в глаза разница между отражателями. Киржач имеет более вытянутую форму, а луч света намеренно делится пополам специальной перегородкой, верхний кожух и вовсе отсутствует. Отражатель от bosch более широкой формы и луч здесь полностью един.
- Так как на ВАЗ 2114 поворотник и головная фара расположены в едином корпусе, то компании по-разному подошли к его креплению. У Киржача желтый сегмент крепится на двух стяжках, а между ними специальная защелка. В то время как у Боша защелки нет, здесь все держится за счет пружинного натяжителя. К сожалению такой вариант, плохо сказался на унификации: заменить поворотник от одной модели на другой не выйдет.
- Разительно отличается фактура стекла и материал, несмотря на то, что оба варианта достаточно качественны.
- Еще одно отличие лежит в способах замены лампочки: у Киржача нужно откручивать кожух, так как он на винтах, а у Бош простоя снять его, он круглый.
В плане цен все достаточно неоднозначно. Модель от Бош для серии автомобилей ваз 2114-13-15 стоит около 3000 рублей. В то время как модель от Киржач несколько дешевле, около 2000 рублей, но при этом желательно сразу же заменить лампы на более качественные и провести правильную их настройку. Исходя из этого сказать какие фары лучше на ВАЗ 2114 Киржач или Бош сказать достаточно трудно. Но вот настраивать после инсталляции лучше любые фары, вообще, на любом автомобиле.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПЕРЕДЕЛКА ФАР
Некоторые водители исходя из своего опыта считают правильным даже после установки новых комплектующих производить определенные модернизации. Самостоятельная доработка фар дело достаточно хитрое, но при правильном подходе добиться результата можно всегда. В плане тюнинга платформа от Киржач более универсальна и позволяет успешно и уверенно расширять рабочее пространство для светового луча и проводить иные манипуляции. Если же вам поставили фары в сервисном центре, а решили самостоятельно что-то доделать, то сначала их нужно снять. Это достаточно просто:
- Сперва отсоединяем стекло, это делать нужно аккуратно, чтобы его не повредить. Оно посажено на герметик и снять его будет трудно, но никаких усилий прикладывать нельзя.
- Снимаем накладку отражателя, для этого нужно будет снять несколько крепежных болтов.
- Осматриваем модули и выбираем нужный для доработки.
Самым распространенным тюнингом фары бош на ваз 2114 считается перенос линзы ближе к поверхности отражателя. Такая процедура может значительно изменить угол отражения светового луча на дорогу. Но занимаясь таким перемещением необходимо помнить, что шторка независимо от положения должная всегда оставаться на расстоянии в 50 мм от отражателя.
Закреплять саму линзу необходим тщательно, чтобы даже незаметно было, что вносились какие-то изменения. Однако при значительном сносе линзы может произойти так, что она будет перегреваться, поэтому все модернизации желательно производить в диапазоне не более 10 мм, а исходя из этого уже выбирать ширину светового пучка.
ПЕРЕДЕЛКА ШТОРКИ
Если же владелец недоволен и положением шторки, то ее можно перенести. Но сначала нужно сделать правильную заготовку и уже потом делать металлический оригинал, причем так тщательно, как только вы сможете. Нужно постараться сделать так, чтобы поверхность вышла максимально гладкой. Готовый вариант шторки нужно закреплять только к отражателю и никак иначе, а после все собирать в обратной последовательности и уже потом смотреть как в готовом виде фокусируется луч и что из этого выходит.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ С УСТАНОВКОЙ
Фары на ВАЗ 2114 Бош все-таки имеют определенные технические отличия как от оригинальных комплектующих, так и от Киржача. Например, из-за того, что световой модуль несколько короче, то накладка, которая охватывает стекло может мешать равномерному рассеиванию света. Поэтому лучше крепить фару к кузову машины болтами, чтобы отражатель тоже был прикручен внутри фары. Чтобы прикрутить фару равномерно нужно постепенно закручивать оба болта, распределяя усилия. Если поставить ее неровно, то фара может начать светить не прямо и вниз, а неизвестно куда и в дороге от нее не будет толку.
Также во время установки всегда нужно выравнивать края каждого корпуса, чтобы не было заусениц. Если сделать края ровными, то они и прохождению света мешать не будут, а один миллиметр металла не скажется на надежности монтажа. А если вас не устраивается ширина светового луча, который охватывает дорогу, то можно попробовать подыскать другой отражатель. Любой из рассмотренных способов может помочь исправить положение и сделать фары Киржач лучше и продуктивней. К слову, самостоятельно модернизировать лучше действительно Киржач, так как Бош конструкционно немного сложнее своего конкурента.
ПОДВОДИМ ИТОГИ
Итак, мы разобрались в ценовой политике, конструкции и модернизации фар для автомобилей ВАЗ 2113 и их серии. Подведём итог, чтобы каждый мог осознанно сделать выбор какие фары лучше на ВАЗ 2114:
- Комплектующие от Киржач немного проще по своему техническому устройству и их проще доработать своими руками используя любой из указанных методов и действий. Однако не все хотят заниматься ручными переделками, даже если они помогут изменить автомобиль в лучшую сторону. Поэтому для кого-то станет находкой более дорогой вариант, который нужно просто поставить и больше ничего не делать.
- Фары от Бош более яркие, а свет представляет собой более насыщенный пучок.
- В плане цен Киржач оказался немного дешевле при сравнительно хороших показателях и вполне может конкурировать с оппонентом.
Отзывы о фарах Bosch
34 отзыва и 106 голосов
среди 8 производителей
Купил фары Bosch оригинал, не китай. Поменял фары и охринел от света, линзы вообще рядом не стояли. Как только эти линзы не регулировал, даже по совету бывалых поднимал фары с помощью шайб, под все болты-винты подкладывал шайбы — толку 0.
Так что всем тем кто решает менять или нет, то советую к покупке фары bosch.
Поставил вместо бош. Светили хорошо но вот корпуса оставляли желать лучшего.
У меня стоят фары БОШ, но в ближнем лампы светят белее чем в дальнем, свет не плохой видимость хорошая, но есть одно, но… нет совсем освещения левой стороны, при повороте на лево ваще ни че не видно…
Авария как назло и при том тока фары разбиты и капот помят малесь. Поставил БОШ, прикупил новые лампы Philips NightVision. Как тока поездил ночью, то решил что регулировать надо, как тока не регулировал фары, то БИБИкают встречки, то я не вижу.
Восстановил Киржачи (заменив стекла), переставил лампочки. Свет НЕБО И ЗЕМЛЯ до сих пор жалею что вообще покупал БОШ.
Классически прекрасная немецкая запчасть. Замечания отсутствуют.
На днях установил свои фары, которые стояли у меня на другой машине. Теперь внешний вид намного приятнее, чем было.
Изначально на авто стояли фары Киржач. Их свет меня не устраивал целиком и полность. Ибо в дождь и сумерки ничего не видно. Когда проезжает встречка та же песня.
Всё таки качественный головной свет это безопасность на дороге в темное время суток. Колхозить другие линзы заказанные с али экспресс я не захотел. Поэтому просто приобрёл фары Bosch и лампочки Osram.
Установил, на глаз подрегулировал. Небо и земля. Свет просто прекрасный, видно все при любых погодных условиях. Как люди ездят с Киржачами не понимаю.
На 21140 были фары БОШ со стеклом, светили вполне-вполне-вполне, когда чистые. лампоськи всегда были ультрабюджет — Narva.
Решено поменять ПТФ. Снял все блоки и линзованные ПТФ, купил и поставил новые Bosch. Светят лучше основного света, очень доволен.
Захотел поставить BOSCH-евские фары, ничего не мог с собой поделать, нравятся они мне больше по исполнению. Нисколько не хочу обидеть ОСВАР, я с ними изначально был и претензий к ним не имею, просто BOSCH нравится больше, и всё тут.
Напишите свой отзыв о фарах Bosch
Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.
- загрузка.
- загрузка.
- загрузка.
- загрузка.
- Vectra
- Mokka
- Antara
- Astra
- SPORTS TOURER
- Meriva
- Zafira Tourer
Проголосовал ЗА свечи зажигания WEEN на странице рейтинга
У ремня ГРМ BGA появился первый отзыв!
У динамометрических ключей АВТОДЕЛО только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У датчиков ABS VTR только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
Проголосовал ЗА свечи зажигания Hola на странице рейтинга
У домкратов Alca только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У пыльника шарового TRW появился первый отзыв!
У топливного насоса HKT только 15 голосов! Рекомендуете?
У масляного фильтра MARSHALL только 50 голосов! Рекомендуете?
У блокираторов ИЖТЕХНО только 10 голосов! Рекомендуете?
В авторейтинге ШРУСов для Volkswagen Passat участвует уже 15 производителей!
В авторейтинге антидождей для Hyundai Solaris участвует уже 5 производителей!
На PILENGA написанно уже 25 отзывов.
На BLUE PRINT написанно уже 25 отзывов.
На TRIALLI написанно уже 25 отзывов.
В рейтинге лучшие поворотники только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
В авторейтинге ремкомплектов суппорта для Mitsubishi Lancer участвует уже 5 производителей!
17 декабря 2020, 23:42
Проголосовал ЗА свечи зажигания Denso на странице рейтинга
17 декабря 2020, 18:22
так вам бомжкомплект собрали, вот и не ехало ничего, это вы установщика где-то криворукого нашли, к нему и претензии. .
17 декабря 2020, 18:18
Это разные бренды. Ты взял Meyle, а это Miles=)) .
17 декабря 2020, 16:10
Поменял датчик положения коленвала в январе 2020. Выбрал DELPHI. Датчик не отходил и года. .
17 декабря 2020, 15:25
У антифриза FEBI уже 100 голосов!
17 декабря 2020, 15:13
Установил стойки HOLA 8месяцев назад. Стойки отличные, вернулось ощущение нового авто. Ставил газо-масляные серии G-Ride .
17 декабря 2020, 14:17
Брал обычный фильтр с белой бумагой, в эти все угли и многослойную чушь не верю. В рамку встает, дует нормально, ценник .
17 декабря 2020, 04:30
16 декабря 2020, 22:08
Защита картера двигателя
16 декабря 2020, 18:02
В рейтинге лучшие защиты картера двигателя учавствует уже 15 производителей!
15 декабря 2020, 21:57
У помпы Dolz уже 250 голосов!
14 декабря 2020, 05:17
В рейтинге лучшие фаркопы только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
13 декабря 2020, 14:55
Проголосовал ЗА амортизаторы Hola для Kia Rio на странице авторейтинга.
13 декабря 2020, 13:16
В рейтинге лучшие пороги учавствует уже 40 производителей!
13 декабря 2020, 11:15
В рейтинге лучшие масла АКПП учавствует уже 60 производителей!
12 декабря 2020, 14:30
Проголосовал ПРОТИВ подшипников ступицы GSP для Opel Astra на странице авторейтинга.
9 декабря 2020, 21:52
В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
6 декабря 2020, 09:26
Проголосовал ПРОТИВ пружин подвески OBK для Honda CR-V на странице авторейтинга.
Материалы по теме на
Фары Depo или Bosch
Фары TYC или Bosch
Фары Bosch или SAT
Фары Hella или Bosch
Фары Bosch или ОСВАР
Фары Bosch или Формула Света
Мы запланировали в этом месте прекрасный информативный блок. К сожалению, у нас недостаточно отзывов , чтобы его создать.
Вы можете помочь, если добавите отзыв.
Что мы знаем о фарах Bosch
Бренд производителя зарегистрирован в стране — Германия. Официальный сайт находится по адресу: http://www.bosch.ru.
В декабре 2020 на PartReview сложилось позитивное мнение о фарах Bosch.
Оценка PR — 86 из 100, базируется на основе 34 отзывов и 106 голосов. 28 отзывов имеют положительную оценку, 4 — нейтральную, и 2 — отрицательную. Средняя оценка отзывов — 4.3 (из 5). Голоса распределились так: 92 — за, 14 — против.
В рейтинге лучших производителей фар запчасть занимает 1 позицию опережая фары ОСВАР и Hella.
Пользователи также составили мнение о качествах фар Bosch:
- Герметичность — свойство фар, позволяющее избежать образования конденсата — оценивается позитивно. 4.7 балла из 5.
- Прозрачность — свойство материала фар сохранять прозрачность со временем — оценивается позитивно. 4.2 балла из 5.
Фары Bosch в авторейтингах
К сожалению, на PartReview пока нет авторейтингов с данной запчастью. Вы можете помочь, если добавите отзыв, указав фары Bosch и ваш автомобиль.
Фары Bosch в сравнении
На PartReview доступны 7 сравнений фар Bosch c другими производителями.
Фары ваз 2114 бош или киржач
Как многим из нас известно что на ваз 2114 с оптикой Киржач очень ужасный свет, у блок фар от фирмы Bosch ситуация получше, но оставляет желать лучшего. Так давайте разберемся как устроены обе сток фары что бы понять в чем причина полной слепоты Киржача. На следующем фото мы видим разобранную фару Киржач
Тут хорошо видно что основная часть отражающей поверхности находятся по бокам блок фары, низ и вверх имеет простое рефление, а лампу закрывает примерно на 60% «шторка» от чего эффективность любой лампочки падает в разы. Теперь посмотрим как устроена фара фирмы Bosch
По сравнению с Киржачом отражатель меньше, но он более эффективен так как вся его площадь рассчитана на отражение света и шторка лампы имеет совершенно другую форму чем не глушит свет от лампы как на Киржаче. Теперь нам понятно как устроены фары и почему Киржач слепой и перейдем к решению проблемы
Есть 2 самых известных способа излечения слепоты, первый самый простой, но не всегда эффективный это установка альтернативной оптики к примеру от Pro-sport или других производителей. Второй не менее затратный, но более эффективный это линзы под ксенон, свет с ними становится в разы лучше. Но также есть и 3й мало известный и очень спорный это отломать/снять и все что угодно сделать со шторкой на фаре Киржач.
Закончив со вступлением перейдем к делу. После поездки по трассе в ночное время я очень ругался на оптику коллеге на работе, хотел уже заказать альтернативную оптику, но он отговорил и припомнил мне высказанную мною идею о доработке фары что это дешевле, а если что так и так закажешь себе фары. Обсудили идею и пошли пробовать снять фары. Начитавшись как это делать начали пробовать, но блок фара не хотела вылезать мешался саморез под ресничкой фары со стороны по воротника, во многих мануалах почему то пишут что по воротник не стоит снимать отдельно от блок фары мы пошли своим путем
всем салют.
очень часто у владельцев самар2 встает вопрос о выборе головного света между бош и киржач, некоторые не заморачиваются, берут хеллу за 16 000р и кайфуют, но увы не все готовы тратить такие деньги на фонарики.
вот и меня задел этот вопрос, не долго размышляя взял у друга Б.У фары бош заводские 2013 года выпуска, и заменил свои киржачи, кстати стояли тоже с завода, только 2008 г.в.
давайте немного помогу разобраться тем у кого стоит выбор, киржач или бош.
не буду писать какие мне нравятся больше, потому что интернет трещит отзывами в пользу боша.
просто добавлю пару фото, опишу отличия и выбирайте сами =)
фото сделаны со светом только головных фар! без ПТФ, поворотников и тд. только фары.
начнем с сравнения распределения фарами пучка света.
лампы стоят «маяк» за 80р штука. белого — холодного свечения.
и так. зеленым я выделил основной пучек луча фар БОШ.
красным киржач.
в свете киржача видны темные пятна возле носа машины.
при испытании фары были отрегулированы по мурзилке самостоятельно.
так, дальше опишу отличия конструкции фар:
1) у фар бош есть дополнительный отражатель по корпусу фары
2) пластиковая крышка фары киржач на двух винтах.
3) регулеровочные винты фар бош подписаны стрелочками (настройка вертикали, горизонтали)
4) поворотник киржач на защелках (по мне более плотно фиксируется чем у бош)
5) у бош есть вентелируемые отверстия с заглушками самой фары и поворотника
6) рисунок стекла фар отличается друг от друга.
вот и все =) качество фото может быть не очень из за редактировании в пайнте, но так по мне удобней и понятней. всем спасибо.
Какие фары лучше на ВАЗ 2114. Многие владельцы Ваз 2114 крайне неудовлетворены качеством работы установленных заводских фат. Соответственно для многих очень остро стоит вопрос выбора, какие фары лучше на ВАЗ 2114? Попробуем разобраться в этом вопросе более подробно.
Среди предложений автомобильного рынка существует два основных конкурента, это: фары Киржач и фары Бош.
Основные отличия
С первого взгляда не понятно, что эти фары абсолютно разные, но стоит столкнуться с необходимостью замены любой из фар, появляется риск приобрести модель, которая абсолютно не подходит и будет отличаться от второй фары.
BOSCH или Киржач
Отличие фар Бош и Киржач:
- Чтобы заменить лампочку в основном освещении, необходимо под капотом на фаре Бош отсоединить кожух черного цвета, имеющий форму круга. В фаре Киржач кожух прямоугольный и закреплен винтами в количестве две штуки.
- Различаются фары по рисунку стекла, кроме этого каждая из них имеет знак фирмы изготовителя. В комплектации Бош есть рамка для стекла, ее замена не потребует полного разбора фары.
- Различия также есть и в креплении поворотников. Поворотник Киржач оснащен двумя креплениями, имеет центральную защелку и натяжитель пружинный. Поворотник Бош также оборудован двумя креплениями и пружинным натяжителем, но не имеет защелки. Это свидетельствует о том, что поворотник одной фирмы не заменить моделью другой фирмы, полностью исключена взаимозаменяемость.
- Отражатель также имеет существенные отличия. У фирмы Киржач отражатель узкой и длинной формы с внутренней перегородкой разделяющий луч света пополам. Причем верхняя стенка в отражателе отсутствует. Бошевский отражатель более короткой и широкой формы, им оборудованы все стенки модели.
Учитывая более сбалансированный и качественный Бошевский отражатель, свет модели более яркий и насыщенный в отличие от модели оппонента. Также для достижения большего эффекта допускается замена лампы на более качественную, и обязательно необходимо провести процедуру по регулировке.
Модернизация фар
Киржач в отличие от Бош имеет более удобную конструкцию, позволяющую при желании доработать и модернизировать продукцию, улучшая ее работу. Для этого необходимо внести небольшие изменения в детали комплектации, что позволит улучшить качество и пространство светового луча. Говоря проще Киржач более удобен, для автомобилистов, имеющих возможность внести свои коррективы и доработать продукцию производителя.
Чтобы провести процедуру доработки модели Киржач, необходимо ее снять, для этого необходимо провести следующие действия:
- Разборка фары. Необходимо для начала отсоединить стекло. Старайтесь быть максимально осторожными, чтобы не повредить стекло, т.к. оно посажено при помощи герметика.
- Отсоединить отражательную накладку, путем откручивания трех крепящих болтов.
- Полностью разбирать фару по частям не нужно, т.к. нас интересуют только модули.
Переходим к процедуре модернизации модели Киржач, причем сделать это можно разными способами:
- Перемещение линзы к отражателю. Этот процесс позволит изменить угол падения светового луча, так как нужно. Перемещая линзу имейте в виду, что шторка должна быть на одном расстоянии, 50 – 51мм. Затем делаем измерения, для перемещения линзы ближе к отражателю на 10 мм. Затем отпиливаем по отметке и закрепляем линзу обратно в модуль, модуль стал более коротким.
Важно знать, что сильное приближение линзы приведет к ее перегреву, поэтому оптимальный вариант приближения линзы на 10 мм обеспечит нужную ширину светового пучка и соответственно высоту.
- Модернизируем шторки. Изготовление шторки является очень важным этапом работы. Для начала делается шаблон шторки и переносится на металл максимально аккуратно, не допуская появления неровностей.
Крепить готовую шторку необходимо непосредственно к отражателю модуля. Затем модуль собирается, и световой луч фокусируется, путем перемещения линзы.
Монтаж модуля непосредственно в фару имеет некоторые нюансы. Из-за укорочения корпуса модуля он располагается глубже, поэтому накладка декоративного типа помешает рассеиванию света. Таким образом, лучше крепить модуль при помощи 2-х болтов, которые закрепят корпус и отражатель и так же закрепляют модуль внутри фары. Нюанс заключается в том, что обе гайки стягиваются одновременно и довольно сильно.
На заметку, модуль необходимо установить ровно, иначе фара начнет светить не в том направлении, в котором нужно, и регулировка ничего не даст. Важно проверить работу фары до посадки стекла фары на герметики.
- Кольцо модуля необходимо сточить. Эта процедура относится только к стачиванию краев на модульном корпусе. Если уменьшить края кольца на 1 мм, оно не будет мешать проникновению света.
- Изменение формы отражателя, для увеличения ширины светового луча.
Если фары светят недостаточно хорошо, можно прибегнуть к самостоятельной модернизации любым из перечисленных способов, или всеми вместе. Если фары Бош более сложной конструкции, то модель Киржач имеет более простую сборку, что позволяет их модернизировать своими руками.
Ценовой показатель на фары
Как ни странно, но цена на фары BOSCH по Москве немного ниже в отличие от продукции оппонента. С чем это связано непонятно, возможно технологии производства Киржач более дорогие в сравнении с технологиями Бош.
Еще одни видимые отличия этих моделей
- Модель Бош имеет блестящую огранку на увеличителе поворотника, у Киржача такой огранки нет.
- Подложка у Киржача не такая как у конкурента.
- Задние фары имеют разные заглушки, у Бош одна цельная, Каржач имеет две резиновые круглые.
- Отражатель лампы ближнего света у фары Бош имеет вырез, у фары Киржач литой.
- Габариты расположены в разных местах.
Вывод
Возможно, вы уже для себя решили какие фары лучше на ВАЗ 2114, Киржач или Бош. Но давайте еще раз пройдемся по всем позициям, итак:
- Мы выяснили, что Бошевские фары имеют гораздо более яркий и насыщенный свет в отличие от моделей оппонента.
- Фары Киржач можно самостоятельно подвергнуть модернизации, внести изменения, используя необходимый вам способ. Но важно заметить, что не все водитель готовы тратить время на переделку фар, пусть даже в лучшую сторону. Опять же есть и исключения из общего правила, есть автомобилисты готовые постоянно заниматься улучшением технических характеристик своего авто, даже если это касается фар.
- Ценовой показатель фирмы Бош немного ниже в отличие от фирмы оппонента.
Вот три основных момента отличающих эти модели друг от друга, что лучше Киржач или Бош, решать только вам.
osya-ua › Blog › Фары ВАЗов: эволюция света.
Предисловие. Идею материала выдвинул rosvigovo777 . Пришлось несколько дней посидеть, подумать, поковыряться в архивах и…
У любого автомобиля фара является очень важным элементом дизайна и безопасности. Ведь «выражение лица» во многом зависит именно от формы и размеров оптики, а качество освещения дороги напрямую связано с конструктивными особенностями.
За без малого 50-летнюю историю автомобилей с ладьей на капоте их оптика прошла длинный путь эволюции от классической круглой фары с обычной лампой накаливания до изделий современной конструкции с раздельным блоками БС/ДС, дневными ходовыми огнями и электрокорректором.
2101
Поскольку ВАЗ-2101 являлся модернизацией итальянского автомобиля Fiat 124, то его привычные по виду круглые фары отличались от советских аналогов именно светораспределением. В то время как на исконно советских автомобилях применялась так называемая «американская» схема светораспределения с симметричным световым пучком, на «фиате» (и, разумеется, «копейке») фары светили асимметрично — с характерными «галками», освещая больше правую сторону дороги, в то время как слева световой пучок был подрезан и по высоте, и по ширине для того, чтобы не слепить встречных водителей.
Именно так светили итальянские фары Carello, которыми комплектовались первые экземпляры «Жигулей».
В дальнейшем производство аналогичной фары с индексом ФГ-140 было налажено и в СССР, после чего именно такая круглая фара стала наиболее распространённой на советских автомобилях (не только марки ВАЗ, а также не только на легковых).
Интересно, что габаритные огни на ВАЗ-2101 располагались не в фаре головного света, а в «подфарнике», выполнявшем еще и функцию указателя поворотов. Однако при модернизации на модели ВАЗ-21011 «габарит» разместили внутри фары, а подфарник стал выполнять функцию ислючительно «поворотника».
На части автомобилей первой модели (преимущественно — экспортных) устанавливались фары фирмы AutoPAL (Чехословакия). Без особых изменений круглая фара ФГ-140 на Жигулях продержалась на конвейере вплоть до 1988 г., когда ВАЗ-21013 сняли с производства.
Однако в дальнейшем фара-долгожительница продолжила свою конвейерную жизнь, поскольку такой оптикой оснащалась и «Нива».
2103/2106
Четырёхфарная система головного света, которая появилась на ВАЗ-2103 (и затем по наследству перешла на ВАЗ-2106) давалась заводу нелегко, поскольку она требовала высокой точности соблюдения геометрических параметров отражателя и рассеивателя.
К этому завод-монополист «Красный октябрь» из г. Киржач Владимирской области оказался не очень готов, поэтому пришлось осваивать новую оптику «всем миром». Так, оптический элемент в сборе приобретали у фирмы FER («Fahrzeug Elektrik Ruhla») в ГДР, а в Киржаче делали только так называемый «горшок», то есть сам корпус. Затем такие фары начала выпускать уже упоминавшаяся чешская фирма «AutoPAL» из города Н. Йичин.
Полностью отечественные фары типа 2103 начали поставляться на ВАЗ лишь в 1976 году — видимо, это не просто так совпало с началом производства модели 2106, которая использовала именно эту оптику.
2105/2107
На ВАЗ-2105 заводу удалось впервые применить сразу несколько прогрессивных для того времени решений. Во-первых, отечественный галогенный свет в головном освещении. Во-вторых, тип — блок-фара вместо раздельного расположения головного света и подфарников. В-третьих, оптика получила гидравлический корректор, который позволял регулировать наклон светового пучка в зависимости от загрузки автомобиля. Кроме того, в качестве вариантного исполнения фара могла оснащаться щеточным очистителем.
Уже традиционно для автомобилей ВАЗ блок-фары для «пятой» и «седьмой» моделей начали выпускать на чешском «Аутопале».
Для того же, чтобы освоить производство в Киржаче, потребовалось приобрести у французской фирмы Cibie лицензии как на фару, так и на корректор. Кроме лицензии, у этой компании было приобретено также технологическое и измерительное оборудование. Его наличие вместе с полученным в процессе разработки «пятой» фары опытом позволило без дополнительных затрат освоить блок-фару следующей модели — ВАЗ-2108.
Самара/Самара-2
«Восьмерочная» фара отличалась интересным решением — указателем поворота в отдельном корпусе. Как и на «пятёрке», опционально фары могли оснащаться щёточным очистителем, но на машинах для внутреннего рынка они практически не встречались.
Во время обновления Самары потребовалась новая фара, которая бы вписывалась в изменённый передок по дизайну. Из-за малой высоты фар конструкторам пришлось применить пластмассовый гомофокальный рефлектор с лампой H4, причем представители завода «Автосвет» (бывший «Красный октябрь») хотели использовать для рефлектора термопласт, но проблему термоустойчивости и соответствия световых характеристик «гостовским» нормативам удалось решить только с использованием терморектопласта типа DMC, как изначально предлагали конструкторы ВАЗа.
Однако именно из-за «дешевого» решения с пластмассовым рефлектором небольшого размера при традиционном рассеивателе в виде стекла фара Самары-2 по сравнению с оптикой остальных моделей обладает низкими светотехническими характеристиками — проще говоря, светит хуже некуда. Увы, при таких небольших габаритах рефлектора нужно было переходить на новый тип оптики — линзу.
Фары для Самары-2 выпускали два завода — в Киржаче и в г. Рязань (так называемые «бошевские»). Они незначительно отличались конструктивно, а узнать изделия из Рязани можно по блестящему корпусу фары возле рассеивателя.
Ока
Фара для Оки была разработана одним из советских НИИ и являлась унифицированной для целого ряда грузовиков и автобусов. Поэтому перед дизайнерами стояла не самая простая задача — вписать «универсальное» изделие прямоугольной формы в общую композицию передней части малолитражки.
2110
Конструктивные решения вроде небольшой высоты и пластмассового блока отражателей БС/ДС были впервые реализованы ВАЗом на фарах модели 2110.
Причем еще в процессе ранней разработки конструкции совместно с чешским «Аутопалом» было принято решение о переходе на систему с проекторной оптикой (так называемая линза), что на тот момент было весьма прогрессивным решением.
Окончательно фару для «десятки» разработали в Германии на заводе FER в г. Броттероде с последующей передачей производства в г. Рязань.
Существует два варианта фары для ВАЗ-2110 — с рефлектором традиционной конструкции и линзой.
2123
Немногие знают, что узкая фара, перекочевавшая потом на десятку, в дизайне появилась впервые именно на модели 2123 еще в 1986 году!
Однако в дальнейшем будущая «шнива» получила оптику другой формы. Причем перед конструкторами стояла очень непростая задача — штатной для модели 2123 должна была стать узкая «десяточная фара», а сверху, как и на старой Ниве, должен располагаться указатель поворота. Совместить фару 2110 со своими точками крепления и указатель поворота в виде самостоятельной детали удалось лишь на опытных образцах, а в серии погрешности при сварке кузова не позволяли собрать передок с равномерными зазорами. Именно поэтому пришлось перейти на блок-фару в общем корпусе, что положительно сказалось и на общем облике автомобиля. Разработка светотехники с самого начала проводилась в 3DCAD–системе Catia.
Впервые на автомобилях ВАЗ лампа Н7 в ближнем свете и электрический корректор были применены именно в фаре модели 2123.
Калина
Для Калины в качестве поставщика фар была выбрана компания Bosch. Стекло фары перестало выполнять функцию рассеивателя, что позволило избавиться от характерных «насечек».
Благодаря грамотной конструкции и серьезному подходу к доводке фара Калины с лампами Н7/Н1 по светотехническим характеристикам оказалась заметно лучше предшественниц.
Кроме завода в Рязани, производство фары для Калины при непосредственном участии чешской фирмы NAT( Nellaautotehnika) освоил и завод «Автосвет» (Киржач). Кроме того, рассеиватели на фарах из Киржача стали выпускать из пластика, что позволило снизить вес каждой фары примерно на 1 кг. Однако по сравнению со стеклом такой материал менее долговечен из-за абразивного воздействия при эксплуатации.
Еще одно полезное нововведение — электрический корректор наклона светового пучка вместо традиционного гидравлического. Электрокорректор гораздо надежнее и долговечнее гидрокорректора, а под капотом не нужно прокладывать хрупкие гидротрубки.
Приора
Поскольку Приора могла серийно оснащаться кондиционером, конструкторам понадобилось как можно больше пространства для воздухозаборника. Именно с этим связана оригинальная форма фары Приоры, которая стала более вертикальной. Для хороших светотехнических показателей было принято решение использовать конструкцию с раздельным рефлектором и лампами Н7/Н1. Форму корпуса фар прорисовывали в 3D-графике с помощью компьютера, что также положительно сказалось на итоговом результате как с эстетической, так и с функциональной точек зрения.
На фарах Приоры был завершен переход со стеклянных рассеивателей на пластмассовые. Такое современное решение имеет и плюсы, и минусы.
Уже традиционно производством фар для Приоры занимаются два завода — Automotive Lightning (г. Рязань) и Автосвет(г. Киржач).
Фары более современных моделей (Гранта, Калина-2) конструктивно повторяют оптику Калины и Приоры, но изначально в связи с требованиями ПДД оснащены дневными ходовыми огнями. Что касается более прогрессивных решений вроде газоразрядных ламп (ксенон) или светодиодных ламп для БС, то на вазовских автомобилях они пока не встречаются.