Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада калина история создания

Ягодка опять, или История создания Лады Калины (LADA Kalina)

Конец девяностых годов прошлого века для Волжского автомобильного завода выдался напряженным. Заводчане не спешили снимать с производства давно устаревшую «классику», работали над обновлением сравнительно свежего ВАЗ-2110, но вместе с этим понимали, что на одной лишь модернизации уже существующих моделей въехать в новый век не удастся. Завод отчаянно нуждался в совершенно ином автомобиле, свежий дизайн и техническая новизна которого могли бы привлечь к отечественной продукции покупателя. И вскоре он появился – компактная малолитражка со свежим дизайном, получившая имя «Лада Калина».

Проект небольшого «народного автомобиля» на ВАЗе был разработан еще в начале 90-х годов по заказу концерна AVVA. Однако тогда денег для постановки новой модели с внутризаводским индексом 1116 не хватило. О компактном городском автомобиле вспомнили лишь через несколько лет.

Тогда же на ВАЗе было принято решение, что в основе будущей «Калины» вполне может лежать платформа от Самары и «десятки». Решение вполне очевидное – разработку принципиально новой основы отечественный автогигант не мог осилить финансово. К тому же благодаря вмешательству специалистов Porsche переднеприводная «вазовская» платформа оказалась весьма удачной и не требовала быстрой замены.

Теоретически новая модель так же, как и другая продукция ВАЗа, могла носить индекс, начинающийся с привычной двойки. Однако к моменту появления Калины автомобильный С-класс заметно подрос. Заводчане здраво рассудили, что автомобиль на платформе Самары достойную конкуренцию лидерам класса составить не может, и решили позиционировать Калину как автомобиль класса B. Этот ход к тому же позволил развести продукцию ВАЗа по разным рыночным углам и избежать внутреннего каннибализма.

Первым на свет появился седан 1118. Но поскольку при работе над новой моделью речь изначально шла о нескольких версиях, то пятидверный хэтчбек 1119 себя ждать не заставил. Универсал 1117 в серийное производство был запущен последним. В планах у заводчан был еще и компактный минивен, но по технологическим соображениям от его производства было решено отказаться. Все семейство «Калина» выглядело в духе своего времени.

Господствовавший в девяностых биодизайн определил основные черты автомобилей – округлые формы, лаконичные линии, внешняя простота. Не сказать, что Калина получилась на загляденье, но и откровенно негативных эмоций дизайн автомобиля не вызывал. Дошло до того, что Калину решились поставлять на экспорт. Причем не куда-нибудь, а в пресыщенную Германию. Естественно, что о больших объемах продаж никто и не мечтал, но сам факт попытки выхода на европейский рынок заслуживает уважения.

Интерьеры «десятки» и Самары с округлой внешностью Калины явно не гармонировали. В том числе и поэтому «вазовцам» пришлось отказаться от имеющихся наработок и подойти к проработке внутренней компоновки автомобиля с чистого листа. Благодаря использованию математических моделей и новейшего оборудования внутри Калина оказалась на удивление просторной. При той же базе, что и у других переднеприводных моделей ВАЗа, новая модель оказалась более выверенной в плане эргономики. При этом даже несмотря на дефолт 1998 года, на дизайне и технических решениях интерьера на ВАЗе экономить не стали. И это дало результат – интерьер Калины получился вполне современным.

Свою положительную роль сыграло и то, что «вазовцы» перестали стесняться обращаться к зарубежным поставщикам комплектующих. Те же механизмы регулировки спинки сиденья, например, стали закупаться у немецкой компании Keiper.

Для ВАЗа Калина стала революционной моделью еще и потому, что именно на этом автомобиле были реализованы многие новшества, ранее знакомые только по иномаркам. Светодиодная подсветка приборов, маршрутный компьютер, заводской кондиционер для люксовой комплектации, фары с электрокорректором – на фоне остальной продукции Волжского автомобильного завода Калина казалась сверхсовременным автомобилем. Другое дело, что сравнение с европейскими и японскими одноклассниками Калина выдерживала уже с трудом. Немного подпортили репутацию и «детские болезни». На автомобилях из первых партий отказывало порядка трети усилителей рулей. Чуть позже узел доработали, но доверие к Калине было подорвано.

Тем не менее появившейся в 2004 году в продаже Калине сопутствовал успех. Покупателей доступных седана, хэтчбека и универсала вполне устраивала неплохая управляемость автомобиля, что в сочетании с просторным для своего класса салоном и ремонтопригодностью позволило Калине противостоять грозным соперникам – Daewoo Nexia и Renault Logan первого поколения. На конвейере «первая» Калина продержалась почти десять лет – до 2013 года, когда ей на смену пришла «ягодка» второго поколения.

Лада Калина Универсал DREAM WAGON › Бортжурнал › Лада Калина история создания…или просто немного Википеда

LADA Kalina (Ла́да-Калина) — семейство российских автомобилей малого класса II группы. Выпускается ОАО «АвтоВАЗ» с 18 ноября 2004 года. Первое поколение Lada Kalina производилось до 1 марта 2013 года.
Завод-производитель с 2004 года употребляет название торговой марки автомобиля, поступающего на российский рынок, в латинском написании, однако Правительство России в своих нормативных актах и органы государственной регистрации придерживаются написания названия автомобиля в кириллическом виде

История создания
Разработка автомобиля начата АвтоВАЗом в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название «Лада-Калина». Прототипы демонстрировались в 1999 — хэтчбэк, в 2000 — седан и в 2001 — универсал. Генеральный дизайнер Иванов И.И. А.С.Калина

Первое поколение
Общие данные
Производитель: АвтоВАЗ
Годы пр-ва: 2004—2013
Иные обозначения:Лада Калина
ВАЗ 1118
Дизайн
Платформа: ВАЗ-2108
Двигатели
ВАЗ-21114 (81 л.с)
ВАЗ-11194 (89 л.с)
ВАЗ-21126 (98 л.с)
Трансмиссия
5 ст. МКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4040 мм (седан)
3850 мм (хэтчбэк)
4040 мм (универсал)
Ширина: 1700 мм
Высота: 1500 мм
Клиренс: 160 мм (185 мм — универсал)
Колёсная база: 2470 мм
Колея задняя: 1410 мм
Колея передняя: 1430 мм
Другое
Грузоподъёмность: 475 кг
Объём бака: 50 л
18 ноября 2004 года началось производство автомобилей с кузовом седан, начата сборка хэтчбэка Lada Kalina (4 августа состоялась продажа первого автомобиля).
В июле 2007 года началось производство «Лады-Калины» с новым 16-клапанным двигателем объемом 1,4 литра, а в сентябре того же года АвтоВАЗ приступил к выпуску модели с АБС.
В 2007 году из-за дефекта в рулевой колонке пришлось отозвать 6200 автомобилей, произведённых в декабре 2005 — январе 2006 (они были отремонтированы дилером АвтоВАЗа компанией «Брянск-Лада»).
Из-за дефекта литья картера рулевого механизма АвтоВАЗ отозвал 171 автомобиль модели Lada Kalina, которые были выпущены 24 — 25 мая 2006 года. Кроме того, АвтоВАЗ отзывал 8400 автомобилей Lada Kalina из-за дефектов опор двигателя.

За два года было собрано 80 тысяч автомобилей, суточный темп сборки — 335 штук. В 2007 планировалось выйти на темп производства 145 тыс. в год.
В мае 2007 года во время посещения АвтоВАЗа президент России Владимир Путин совершил пробную поездку на Ладе Калине на испытательном треке. По его словам, он сумел развить скорость 120 километров в час.
По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за 2009 год, семейство Lada Kalina занимает 4 место в рейтинге самых популярных моделей в России. В 2009 году реализовано 60746 автомобилей.
В середине июля 2010 года в ходе конференции маркетологов АвтоВАЗа руководитель программы бюджетных автомобилей концерна Василий Батищев заявил, что помимо постоянной модернизации семейства Lada Kalina (в частности, в 2010 году в производство пошёл чёрный «базальтовый» интерьер, а часть комплектаций стали дополнять штатной аудиосистемой) завод к 2012 году готовит серьёзное обновление комплектаций и внешний рестайлинг для всего семейства.
1 мая 2011 года пресс-служба АвтоВАЗа заявила, что завод прекращает выпуск автомобиля Lada Kalina в кузове седан, заменив его новым бюджетным автомобилем Lada Granta.
За первые пять месяцев 2011 года (январь-май) Lada Kalina заняла первое место по количеству проданных в России автомобилей (59 249 штук).
В декабре 2011 года АвтоВАЗ завершил переводить модельный ряд автомобилей Lada на экостандарт Евро-4.
АвтоВАЗ в будущем может начать производство внедорожника Lada Kalina, она станет российским ответом на Renault Sandero Stepway.
1 марта 2013 было прекращено производство «Лады-Калины» первого поколения в связи с модернизацией конвейера для производства автомобиля второго поколения.
Характеристики
Двигатель оснащён системой электронного управления впрыском топлива и зажиганием. Конструкция кузова автомобиля отвечает современным требованиям безопасности за счёт длины, меньшей, чем у автомобилей семейства Lada Samara, ВАЗ-1119 обладает лучшей маневренностью и в большей степени приспособлен к условиям движения в городской среде. В зависимости от комплектации, на автомобиль устанавливается антиблокировочная система тормозов (АБС), подушки безопасности водителя и переднего пассажира, кондиционер, электроусилитель руля.С начала 2011 года семейство Lada Kalina комплектуют электронной педалью газа «Е-газ»
Модификации[править
Lada Kalina выпускалась в трёх исполнениях:
1,6 л 8-и клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-3» (исполнение «норма»)
1,4 л 16-и клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-3» (исполнение «норма» с элементами «люкс»)
1,6 л 16-и клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-3» (исполнение «люкс»). Выпускался с 16 ноября 2009 г.
ВАЗ-1117
В августе 2007 года выпущен первый автомобиль Lada Kalina универсал. По сравнению с автомобилями семейства «Самара» у данного автомобиля несколько меньшая длина, ВАЗ-1117 более манёвренен и приспособлен к условиям езды в пределах города. Задние сидения при необходимости можно сложить таким образом, чтобы получить горизонтальную площадку, что значительно увеличивает возможности для перевозки грузов.
В отделке интерьера салона использованы отделочные материалы, которые создают удобные условия для водителя и пассажиров автомобиля. Двигатель оснащён системой электронного управления впрыском топлива и зажиганием, отвечает самым жёстким требованиям токсичности, сохраняя повышенную динамику машины даже при низком расходе топлива.

Читать еще:  AltT64 › Блог › Принцип работы датчика дождя и света

История компании

АВТОВАЗ — История компании

20 июля 1966 года вышло Постановление правительства СССР о строительстве в городе Тольятти завода по выпуску 600 тысяч легковых автомобилей в год. Эта дата считается днем рождения Волжского автомобильного завода.

Создание предприятия-флагмана отечественного автомобилестроения тесно связано с итальянским концерном FIAT, с которым министерство автомобильной промышленности СССР подписало протокол о научно-техническом сотрудничестве.

Появление Волжского автозавода было обусловлено тем, что в то время в СССР производилось менее 150 тысяч легковых машин в год. В связи с этим ощущалась острая необходимость в комфортабельных и доступных автомобилях.

Волжский автозавод был построен в рекордно короткие сроки: в 1967 году началось строительство, а в 1970 году появилась первая продукция — автомобили ВАЗ-2101, которые положили начало широко известной и популярной сегодня марке LADA.

Развитие Общества дало толчок появлению и развитию не только целого ряда отраслей промышленности, но и других предприятий автопрома в России и за ее пределами. Постоянно проводимое Обществом обновление модельного ряда способствовало созданию компаний по производству автокомпонентов, мелкосерийных и специальных автомобилей, организации автосборочных предприятий в России и за рубежом.

1966 – Принято правительственное Постановление о строительстве в городе Тольятти автомобильного завода. Генеральным директором строящегося завода по производству легковых автомобилей назначен В. Н. Поляков;

1970 – Начат выпуск автомобилей ВАЗ-2101;

1977 – Собран первый автомобиль LADA 4×4 (ВАЗ-2121 «Нива»);

1984 – Начат выпуск автомобилей семейства LADA Samara. В истории LADA началась эпоха переднеприводных моделей;

1986 – Правительством СССР принято решение о создании в объединении «АВТОВАЗ» отраслевого научно-технического центра;

1993 – Образовано открытое акционерное общество «АВТОВАЗ»;

1996 – Стартовало серийное производство LADA 110;

2004 – Начато производство автомобилей нового семейства – LADA Kalina;

2007 – Выпуск нового флагмана в линейке автомобилей – LADA Priora;

2008 – Подписано соглашение о стратегическом партнерстве с компанией Renault;

2011 – Начато производства LADA Granta.

2012 – Выпущен первый автомобиль LADA, построенный на платформе Альянса Renault-Nissan – LADA Largus;

2015 – Стартовали продажи автомобиля LADA нового поколения – LADA Vesta;

2016 – Стартовали продажи компактного городского кроссовера LADA XRAY;

2017 – Расширение семейства Vesta: впервые в истории Марки налажен серийный выпуск битопливного автомобиля – LADA Vesta CNG. Стартовали продажи новых автомобилей LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross.

Лада Калина (LADA Kalina)

Семейство российских легковых автомобилей верхнего сегмента класса B по европейской классификации

Семейство российских легковых автомобилей верхнего сегмента класса «B» по европейской классификации. Выпускается ОАО «АвтоВАЗ» с 18 ноября 2004 года. Завод-производитель с 2004 года употребляет название торговой марки автомобиля, поступающей на российский рынок в латинском написании, однако Правительство России в своих законодательных актах и органы государственной регистрации придерживаются написания названия автомобиля на русском языке.

Разработка автомобиля начата АвтоВАЗом в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название Лада Калина. Прототипы демонстрировались в 1999 — хетчбек и в 2000 — седан.

Производство автомобилей с кузовом седан началось 18 ноября 2004 года. 21 июля 2006 начата сборка автомобиля Lada Kalina хэтчбек, 4 августа состоялась продажа первого автомобиля. В июле 2007 года началось производство Лады Калины с новым 16-клапанным двигателем объемом 1,4-литра, а в сентябре того же года АвтоВАЗ приступил к выпуску Лады Калины с АБС.

В августе 2007 года выпущен первый автомобиль Lada Kalina универсал. Тогда же из-за дефекта в рулевой колонке пришлось отозвать 6200 автомобилей, произведённых в декабре 2005 — январе 2006. Они были отремонтированы дилером АвтоВАЗа компанией «Брянск-Лада». Из-за дефекта литья картера рулевого механизма АвтоВАЗ отозвал 171 автомобиль модели Lada Kalina, которые были выпущены 24 — 25 мая 2006 года. Кроме того, АвтоВАЗ отзывал 8400 автомобилей Lada Kalina из-за дефектов опор двигателя.

За два года было собрано 80 000 автомобилей, суточный темп сборки — 335 штук. В 2007 планировалось выйти на темп производства 145 тыс. в год.

В мае 2007 года во время посещения АвтоВАЗа Владимир Путин, в то время — президент России, совершил пробную поездку на Ладе Калине на испытательном треке. По его словам, он сумел развить скорость до 120 километров в час.

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за 2009 год, семейство Lada Kalina занимает 4 место в рейтинге самых популярных моделей в России. В 2009 году реализовано 60746 автомобилей.

Лада Калина (LADA Kalina): Упоминания в публикациях

Волжский автозавод начал производство новой модификации LADA Kalina Cross. Новая комплектация «Black Line» имеет черную крышу, оригинальные двухцветные 15-дюймовые колесные диски и оранжевую или серую обивку сидений.

Обновление дизайна в стиле Xray получат моделей Lada Kalina и Lada Granta, об этом сообщил глава подразделения Олег Груненков. По его словам, дизайнерам была поставлена задача.

Если седан японской марки, представленный на прошлой неделе, экстерьером напоминает «Гранту», то хэтчбек Datsun, как предполагается, окажется похожим на пятидверную версию LADA Kalina.

С 25 марта 2014 года АВТОВАЗ вводит новые рекомендуемые розничные цены на автомобили LADA. В среднем по модельному ряду повышение составило 2,8%.

1 марта 2013 года АВТОВАЗ завершает производство автомобилей LADA Kalina. Старт производства НОВОЙ LADA Kalina — в ближайшее время.

Читать еще:  Поиск по меткам: москва

Второе поколение модели Lada Kalina полностью заменит на конвейере первое в самое ближайшее время. Сообщается, что производство первой «Калины» завершится уже в марте текущего года.

Ориентируясь на прогноз инфляции в России в 2013 году, с 28 января АВТОВАЗ изменяет рекомендуемые розничные цены на автомобили LADA. В среднем повышение составит 3%. Изменение рекомендуемых розничных цен распространяется только на автомобили с ПТС 2013 года

Во вторник, 17 апреля, завершилось производство одной из самых дешевых на российском авторынке машин – Lada-2107. Напомним, последнее время модель собиралась на мощностях Ижевского автозавода. К концу текущего года будет также свернуто производство Lada-2104.

Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» объявил об очередном повышении цен на свои автомобили. Подорожают некоторые комплектации трех моделей компании. Среднее повышение цен составит не более 3%.

Долгожданная новинка от «АвтоВАЗа» — бюджетный седан Lada Granta – была представлена совсем недавно. Как показал опрос, проведенный на сайте Авто.Вести.Ru, новая модель, на которую Волжский автозавод возлагает большие надежды, пришлась по вкусу далеко не всем.

Инженеры «АвтоВАЗа» обнародовали историю создания Lada Granta. Специалисты рассказали, за счет чего им удалось снизить стоимость нового бюджетного седана. Уже в базовой комплектации «Стандарт» стоимостью 220 000 рублей Granta получит подушку безопасности для водителя.

Первый месяц текущего года ставит рекорды продаж новых автомобилей в России. По результатам января российский авторынок вырос на 72% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В десятке моделей-лидеров, которые россияне предпочитали приобретать, девять машин отечественного производства.

C 26 января 2011 года АВТОВАЗ меняет рекомендованные розничные цены на автомобили LADA. В среднем по модельному ряду повышение составило 4%.

С 17 января 2011 года АВТОВАЗ начал оснащать все автомобили LADA Kalina, LADA Samara и LADA 4х4 электронной педалью акселератора. LADA Priora получит эту систему в мае.
Помимо электронной педали акселератора, на автомобилях LADA внедрен.

Весной этого года состоится виртуальная презентация новой модели «АвтоВАЗа» — народного автомобиля Lada Granta. Об этом в прямом эфире телеканала «ВАЗ-ТВ» заявил директор Волжского автозавода Игорь Комаров. Компания уже обозначила Granta, как главный проект года.

По итогам 2010 года автомобили Lada 2105/2107 стали самыми продаваемыми машинами в России. Всего в прошлом году было реализовано 136 тысяч «пятерок» и «семерок» — в два раза больше по сравнению с результатом 2009 года. Такие данные приводятся в отчете комитета автопроизвродителей Ассоциации европейского бизнеса в России (AEB).

Более 400 автомобилей LADA Kalina и LADA Priora в комплектации »люкс» для тест-драйвов АВТОВАЗ передал в салоны официальных дилеров во все регионы страны.

Первая партия из 470 автомобилей Lada Kalina, Lada Priora и Lada 4×4 доставлена во вторник в венесуэльский порт Пуэрто-Кабельо, сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

Волжский автозавод начал устанавливать на автомобили семейства Lada Priora новые опоры стоек передней подвески. Незначительное на первый взгляд изменение, по словам разработчиков, позволило сделать подвеску более комфортной — лучше отрабатываются мелкие неровности, а также более долговечной — ресурс увеличился в шесть раз.

Для исключения возможного проявления отклонений в работе вакуумного усилителя тормозов АВТОВАЗ проводит проверку партий автомобилей LADA Kalina, LADA Priora и LADA 4×4, общее количество 11.700 шт. Дирекция по организации послепродажного обслуживания ОАО «АВТОВАЗ» уже разослала официальное предписание всем дилерам LADA.

В октябре 2010 года АВТОВАЗ начинает выпуск экспортных трехдверных LADA 4х4 в комплектации под экологический стандарт »Евро-5», который вступит в действие в Западной Европе с 1 января 2011 года.

Одна из премьер Московского международного автосалона — автомобиль R90, выпуск которого АВТОВАЗ планирует начать весной 2012 года. На российском рынке R90 займет нишу бюджетных универсалов повышенной вместимости. АВТОВАЗ на московском автосалоне представляет R90 в семиместном варианте.
Серийный модельный ряд компания представляет семействами LADA Rriora и LADA Kalina — на примере этих машин посетители ознакомятся с новыми опциями, которые появятся на автомобилях АВТОВАЗа в ближайшее время.

С 15 мая 2010 АВТОВАЗ меняет отпускные цены на автомобили LADA — в среднем на 2%. Цены на автомобили, поставляемые дилерам для продажи по госпрограмме утилизации, остаются на прежнем уровне.

С 8 по 31 марта Минпромторг через свой сайт выдал более 33,5 тысяч свидетельств на утилизацию, сообщает агентство «Автостат».

Спрос на самый продаваемый автомобиль Европы — VW Golf — по итогам февраля снизился на четыре процента. Однако это не помешало лидеру европейского рынка удержать свои позиции: за месяц было продано.

Волжский автозавод принял решение с понедельника, 15 февраля, увеличить цены на весь модельный ряд. Как заявил изданию «Ведомости» вице-президент «АвтоВАЗа» по продажам и маркетингу Максим Нагайцев, заметнее всего подорожают топовые модификации автомобилей Kalina и Priora – на три процента. Стоимость «классики» вырастет.

Фирменная команда АВТОВАЗа LADA SPORT Rally стала победителем первого этапа открытого Чемпионата России по ралли, который прошел 30-31 января 2010 года.

LADA SPORT: история, достижения и новые модели

Стремление к лучшим результатам в профессиональном спорте стимулирует развитие технологий в различных сферах. Очень часто новейшие наработки изначально применяются спортсменами, а уже затем приходят в массовое производство. Это справедливо и в отношении автоспорта. Компания LADA SPORT, дочернее предприятие АВТОВАЗа , адаптирует для дорог общественного пользования спортивные модели, которые уже зарекомендовали себя на гоночных трассах. Фирменная команда компании успешно выступает в автогонках мирового уровня.

АВТОВАЗ в истории автоспорта

Спортивная история Волжского автомобильного завода началась в 1970 году, когда руководство предприятия предоставило спортсменам несколько автомобилей ВАЗ-2101 для тренировок и участия в соревнованиях. Уже в следующем году команда «ВАЗ-Автоэкспорт» завоевала свои первые призы на европейских авторалли. В последующие годы команда ВАЗа и отдельные гонщики успешно выступали с автомобилями завода на соревнованиях различного уровня, проверяя на прочность новые модели.

В 1978 году на автокроссовых маршрутах дебютировал отечественный внедорожник «Нива», который с тех пор покорил немало сложнейших трасс. В том же году была создана первая в СССР команда профессиональных автокаскадеров, выступавших исключительно на вазовских моделях, что стало хорошей рекламой продукции предприятия. Для проведения автоспортивных мероприятий в Тольятти был создан спортивно-технический клуб «АВТОВАЗ», а в 1988 году – управление спортивных автомобилей при заводе.

В 1997 году на одном из самых престижных салонов в мире во Франкфурте-на-Майне АВТОВАЗ представил новый спортивный автомобиль ВАЗ-21107 «Спорт». Эта гоночная модель по своим скоростным и динамическим характеристикам не уступала лучшим образцам того времени. Тогда же, в 1997 году, впервые состоялись фирменные соревнования по кольцевым автогонкам «Кубок LADA». Начиная с 1999 года выходят в свет такие модели, как «люксовая» LADA TMS 1.6, спортивный прототип LADA Revolution, тюнинг-проект LADA Kalina TMS GTI, прототип LADA Revolution III.

Модель LADA Granta Sport была представлена в 2011 году одновременно со стартом гоночного Кубка LADA Granta. Специально подготовленные «Гранты» участвовали в различных автогонках местного и мирового уровня. Следующее поколение гоночных машин – LADA Vestа − до сих пор задает тон на спортивных трассах. Российский этап Чемпионата мира среди легковых автомобилей 2016 года вошел в историю АВТОВАЗа. Гонщики команды LADA SPORT ROSNEFT на автомобилях LADA Vestа тогда заняли первое и второе места в двух гонках.

LADA SPORT: спорт в серию

Сегодня спортивные машины производства компании LADA SPORT, дочернего предприятия АВТОВАЗа, может купить любой желающий. Участие компании в автогонках требует постоянной модернизации и помогает совершенствовать автомобили. У LADA SPORT есть собственное производство, свой конвейер и цеха, где специалисты придают базовым комплектующим спортивные свойства. С момента запуска производства выпущено уже более 15 тысяч автомобилей.

Читать еще:  Причина стука в задней подвеске

LADA SPORT сегодня в своем модельном ряде имеет два автомобиля: гоночную модификацию хэтчбека LADA Kalina NFR R1 и топовую модель LADA Vesta Sport.

LADA Kalina NFR R1 – гоночный автомобиль, отвечающий всем необходимым требованиям Российской автомобильной федерации и имеющий право участвовать в кольцевых гонках. Модель подходит как для начинающих гонщиков, делающих первые шаги в автогонках, так и для опытных спортсменов.

Спортивная Kalina полностью готова к участию в соревнованиях, имеет предустановленный каркас безопасности, двигатель с улучшенной отдачей, доработанную коробку переключения передач и новый аэродинамический обвес. В достаточно аскетичном интерьере автомобиля красота и удобства принесены в жертву спортивным достижениям.

Новинка года: серийная LADA Vesta Sport

Продажи LADA Vesta Sport начались в январе 2019 года . Этот пятиместный седан оснащен форсированным 1,8-литровым бензиновым двигателем ВАЗ-21179 с пятиступенчатой механической коробкой передач Renault-Nissan. Мощность двигателя составляет 145 л. с., максимальная скорость – 193 км/ч. LADA Vesta Sport оборудована оригинальной подвеской, увеличенными тормозами и 17-дюймовыми колесами. Всего в автомобиле по сравнению с обычной «Вестой» более 200 новых деталей и узлов.

Несмотря на то что автомобиль позиционируется как спортивный, разработчики уделили особое внимание комфорту в салоне. Vesta Sport оборудована системой стабилизации, климат- и круиз-контролем, датчиками дождя, мультимедиа-системой и подогреваемыми сиденьями. Передний ряд кресел выполнен в спортивном стиле с выраженной боковой поддержкой и регулируемым поясным упором. Вставки сделаны из искусственной замши − алькантары. Интерьер выполнен в черно-серой гамме с красными акцентами. Красная же подсветка присутствует на приборной панели, в ногах и на ручках дверей.

Спортивный внешний вид LADA Vesta Sport достигается за счет аэродинамического обвеса, заниженной на 31 мм подвески и расширенной колеи с крупными 17-дюймовыми колесами на низкопрофильных шинах. На данный момент самая дорогая серийная LADA выпускается в одной комплектации «люкс» и стоит чуть больше 1 млн рублей.

Спортивные успехи LADA

Кроме выпуска спортивных моделей, LADA SPORT с 2017 года выступает с фирменной командой в кольцевом, раллийном и картинговом чемпионатах России.

Трассы Кубка России по ралли большей частью проходят по дорогам общего пользования. Машины едут от пункта А до пункта B. Максимальную скорость пилотам разрешается развивать только на определенных участках, в остальное время они едут по обычным правилам дорожного движения.

Российская серия кольцевых гонок – официальные соревнования по автомобильным кольцевым гонкам в статусе Чемпионата и Кубка России. Первые кольцевые гонки состоялись в СССР в 1955 году. Как и следует из названия, эти соревнования проводятся на кольцевых трассах с твердым покрытием.

Также с 1996 года на испытательной базе АВТОВАЗа в Тольятти ежегодно проходит рождественская Гонка Чемпионов. Гонщики проезжают сложную трассу по ледовому покрытию. В 2019 году трофей гонки − «Серебряную ладью» − в шестой раз получил участник команды LADA SPORT ROSNEFT Кирилл Ладыгин.

События, связанные с этим

Дрон-рейсинг: гонка нового времени

История АВТОВАЗа: от «копейки» до Х-дизайна

LADA SPORT: история, достижения и новые модели

«Трудовые резервы»: возрождение традиций массового спорта

Ростех для мужчин: полезные подарки к 23 Февраля

Лада Калина

1 поколение, 2004–2013

Первый прототип компактного переднеприводного автомобиля «Лада Калина» был показан АвтоВАЗом на московском автосалоне 1999 года. Однако серийное производство машины официально началось только в ноябре 2004 года, и то это был, по сути, тестовый запуск. «Товарные» автомобили появились в продаже только к лету 2005 года.

Первым на конвейер встал седан ВАЗ-1118, в 2006 году к нему присоединился хэтчбек ВАЗ-1119, а в 2008 году стартовал выпуск универсала ВАЗ-1117. Первоначально на «Калину» ставился только восьмиклапанный мотор объемом 1,6 литра (81 л. с.) Позднее машину начали оснащать его шестнадцатиклапанной версией мощностью 98 сил и новым 1,4-литровым двигателем, развивающим 89 л. с. На опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа в небольших количествах делали хэтчбеки «Лада Калина Спорт» с 98-сильным мотором, модернизированной подвеской, усиленными тормозами и обвесом кузова.

Спрос на модель увеличивался с каждым годом: если в 2006 году было продано 52 тысячи автомобилей, то уже в 2011 году «Калина» разошлась тиражом 142 тысячи экземпляров и стала лидером российского рынка. Правда в 2011 году был снят с производства седан, так как его место в модельном ряду заняла новая «Лада Гранта», и в 2012 году «Калина» с результатом 120 тысяч проданных автомобилей уступила лидерство на рынке. Универсалы и хэтчбеки продержались на тольяттинском конвейере до весны 2013 года. За все годы было продано около 760 тысяч автомобилей «Лада Калина» первого поколения.

Хэтчбек Лада Калина первого поколения (ВАЗ-1117), 2006–2013

Универсал Лада Калина первого поколения (ВАЗ-1119), 2006–2013

Интерьер автомобиля Лада Калина первого поколения

Ещё больше фото

2 поколение, 2013

Автомобиль «Лада Калина» второго поколения предлагается в двух вариантах — хэтчбек и универсал. Автомобиль оснащается бензиновыми моторами объёмом 1,6 литра.

Хэтчбек Лада Калина 1.6 (87 л. с.)

Цена «Лады Калины» с кузовом хэтчбек, оснащённой 1,6-литровым восьмиклапанным мотором мощностью 87 л. с., составляет 460 600 рублей. Базовое оснащение Standart включает в себя одну подушку безопасности, АБС и передние электростеклоподъемники. В комплектацию Classic за 494 500 рублей дополнительно включены кондиционер, обогрев зеркал, центральный замок, а версия Comfort за 515 000 рублей дополнена пассажирской подушкой безопасности, климат-контролем, аудиосистемой, обогревом передних сидений, электрорегулировками зеркал.

Хэтчбек Лада Калина 1.6 (98 л. с.) АКПП

Автомобиль, оснащенный 98-сильной версией шестнадцатиклапанного мотора, предлагается только с четырехступенчатым «автоматом» за 588 900 рублей. В оснащении такой «Лады Калины» есть две подушки безопасности, система стабилизации, климат-контроль, аудиосистема, обогрев передних сидений, передние электростеклоподъемники, электрозеркала, центральный замок.

Хэтчбек Лада Калина 1.6 (106 л. с.)

Хэтчбек «Калина» с шестнадцатиклапанным двигателем мощностью 106 сил предлагается в комплектации Comfort Optima с двумя подушками безопасности, климат-контролем, аудиосистемой, обогревом передних сидений, обогревом лобового стекла за 533 900 рублей. Цена версии Luxe (парктроник, датчики света и дождя, легкосплавные диски) составляет 560 800 рублей, а машина в исполнении Luxe Navi (система стабилизации, мультимедийная система, навигация, круиз-контроль, система ЭРА-ГЛОНАСС) стоит 594 800 рублей.

Пятиступенчатая роботизированная коробка передач увеличит цену на 25 тысяч рублей.

Хэтчбек Лада Калина Спорт

Версия «Калина Спорт» с 1,6-литровым мотором мощностью 114 л. с., коробкой передач со сближенными передаточными числами и заниженной на пару сантиметров подвеской, задними дисковыми тормозами и спортивными передними креслами стоит 640 900 рублей.

Универсал Лада Калина

«Лада Калина» с кузовом универсал предлагается в тех же комплектациях, что и хэтчбек (кроме версии «Спорт»), но его цена выше на 14–15 тысяч рублей.

Второе поколение модели «Лада Калина» выпускается в Тольятти с кузовами хэтчбек (ВАЗ-2192) с мая 2013 года, универсал (ВАЗ-2194) — с сентября 2013 года. Также в модельном ряду есть псевдовнедорожная версия «Калина Кросс» и «заряженный» вариант «Калина NFR». Также автомобиль собирают на заводе «Азия-Авто» в Казахстане.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector