Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как парковать машину в гараж

Заезд в гараж задним ходом (въезд в бокс)

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье из серии «Сдать автодром с полпинка» будут рассмотрены особенности выполнения упражнения въезд в бокс задним ходом на автодроме.

Суть его состоит в том, что кандидат в водители должен осуществить заезд в небольшой гараж, расположенный перпендикулярно траектории движения.

На мой взгляд, это упражнение самое сложное для начинающего водителя. Однако Вам в любом случае придется научиться его выполнять. Ведь рано или поздно кандидату в водители придется загонять собственный автомобиль в гараж или на парковочное место. Именно там навыки, полученные на автодроме, и пригодятся.

Перейдем непосредственно к упражнению:

Заезд в гараж задним ходом на автодроме

Площадка для упражнения заезд в гараж задним ходом представлена на рисунке:

Она представляет собой воображаемый бокс, в который нужно загнать автомобиль задним ходом. На практике это может быть не только гараж, но и любое место на парковке. Кандидат в водители должен въехать в гараж и не зацепить его стены. Или не поцарапать соседние автомобили в случае парковочного места.

Что касается размеров воображаемого бокса (ширина автомобиля + 1м X длина автомобиля + 1м), то на практике гаражи бывают и побольше, а вот парковочные места встречаются и более компактные.

Маневр нужно выполнить на полосе шириной, равной длине автомобиля + 1 метр. Думаю, не нужно объяснять, почему в данном случае придется парковаться задом. Ведь въехать в подобных условиях передом весьма затруднительно.

Порядок выполнение въезда в бокс задним ходом

  1. Подъехать к линии начала выполнения упражнения, остановиться.
  2. Въехать в гараж задним ходом.
  3. Остановиться в гараже.
  4. Выехать из гаража и покинуть пределы упражнения.

Таблица ошибок для упражнения

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

ОшибкаВозможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
113.2. Сбил разметочное оборудование.2
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения..
113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.
113.7. Допустил остановку двигателя.2
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Как заехать в гараж задним ходом?

1. Остановитесь перед линией начала упражнения.

2. Начните движение вперед. На данном этапе основная задача — подъехать правым зеркалом заднего вида как можно ближе к фишке номер 1. Чем ближе окажется автомобиль, тем больше места останется для маневрирования и тем проще будет выполнить упражнение. Остановите автомобиль после того, как фишка номер 1 окажется между передней и задней правыми дверьми машины (в районе центральной стойки).

3. Остановитесь у фишки. Поверните руль до упора влево.

4. Начните движение вперед, автомобиль при этом поворачивает налево. Держите руль в крайнем левом положении. Смотрите в правое зеркало заднего вида! В этом зеркале нужно следить за положением конуса номер 2. Остановиться нужно в тот момент, когда в зеркале между вешкой и автомобилем останется небольшой зазор (сантиметров 10).

Кроме того, следите за тем, чтобы не сбить конус передней частью автомобиля. Если вешка номер 2 все еще не появилась в зеркале заднего вида, а ехать уже некуда, то остановитесь.

5. Остановитесь. Поверните руль до упора вправо. Включите передачу заднего хода!

6. Начните движение. Смотрите в правое зеркало заднего вида и ищите в нем стойку номер 2. Как только до нее останется примерно 10 сантиметров в зеркале, остановитесь.

7. Остановитесь. Поверните руль таким образом, чтобы автомобиль ехал прямо. Оставьте передачу заднего хода включенной!

8. Продолжайте двигаться задним ходом, при этом держите руль прямо. Обернитесь назад через правое плечо и следите, как задняя часть автомобиля въезжает в гараж. После того, как задние колеса автомобиля пересекли контрольную линию, остановитесь. Удобнее всего на данном этапе ориентироваться по стойкам 4 и 5, т.к. саму разметку из автомобиля не видно.

9. Поверните руль до упора вправо.

10. Начните движение задним ходом. Автомобиль при этом «выравнивается» в гараже. Следите за положением по зеркалам заднего вида.

11. Как только автомобиль встанет параллельно «стенам» гаража, остановитесь.

12. Верните руль в исходное положение (автомобиль едет прямо).

13. Продолжайте движение задним ходом. Как только автомобиль полностью оказался в гараже, остановитесь.

14. Покиньте гараж. Для этого нужно ехать прямо до тех пор, пока стойка номер 1 не окажется между передней и задней левыми дверьми. После этого поверните руль до упора влево и покиньте зону выполнения упражнения.

Приведенный выше порядок действий гарантирует успешное выполнение упражнения.

Инструкция по выполнению въезда в бокс

Предлагаю Вам скачать и распечатать инструкцию по выполнению въезда в бокс задним ходом в формате pdf:

Ошибки и проблемы при заезде в гараж задним ходом

Варианты, при которых можно не сдать «въезд в бокс задним ходом»:

  • сбить стойки 1, 2 или 3;
  • въехать в гараж не до конца.

Стойка 1. Сбить её можно, если приступить к выравниванию автомобиля в гараже слишком поздно (шаг 8).

Стойка 2. Сбить её можно, если приступить к выравниванию машины слишком рано (до пересечения контрольной линии).

Стойка 3. Её можно сбить, если «переборщить» с въездом.

Рекомендую действовать внимательно и осторожно. Стойки обычно сбиваются зеркалами заднего вида.

Обратите внимание, начиная с 1 сентября 2016 года во время выполнения упражнений на автодроме стойки (конусы) можно сбить дважды. Только на 3 раз кандидат в водители получит оценку «НЕ СДАЛ». Поэтому если во время выполнения упражнения «Въезд в бокс» Вы видите, что зеркало может зацепить вешку, то не переживайте по этому поводу. Главное — не пересечь линию колесом.

Что касается «въезда в гараж не до конца», то эту ошибку легко исправить. Ведь в любой момент можно проехать еще чуть-чуть задним ходом.

Применение въезда в бокс в городе

Упражнение въезд в бокс имитирует въезд в гараж или на парковочное место. Однако на практике выполнять его по инструкции, предназначенной для автодрома ГИБДД, не имеет особого смысла.

При въезде в настоящий гараж Вас никто никуда не торопит. Можете спокойно поставить машину напротив ворот гаража и въехать в него по прямой вообще не поворачивая руля.

А вот на уличных парковках, как правило, наоборот не хватает места для первой части маневра, поэтому приходится заезжать задним ходом из своего ряда, многократно включая передачу заднего хода. Для этого нужно потренироваться дополнительно.

Также предлагаю Вам посмотреть видео, на котором профессионально выполняется заезд в воображаемый бокс задним ходом:

Ну а в следующей статье Вы узнаете, как выполнить параллельную парковку задним ходом.

A na nka paka koloi e nang le LPG sebakeng sa ho paka makoloi ka tlas’a lefatše?

Ho paka ke e ‘ngoe ea liqholotso tse thata ka ho fetisisa tseleng, eseng feela bakeng sa ba qalang. Mme ho beha koloi ea hau karacheng ea sechaba ke khetho e ntle ho feta seterateng. Hore na e kaholimo ho mobu kapa ka tlas’a lefatše, lihahi li loanela ho sebelisa sebaka sa mahala, ke ka hona ho se nang sebaka se lekaneng libakeng tsa ho paka makoloi. Hape, sebopeho sa karache ha se tšoane le sebopeho sa ntlo kapa ofisi. E na le likhutlo ‘me lithaele li ts’oaroe ke litšiea.

Melemo le likotsi tsa li-garage

Molemo o totobetseng ka ho fetisisa oa karache ke hore koloi e sirelelitsoe moeeng le moeeng. Ha pula e na, o ka tsoa ka koloing o omme; ha lehloa le sa khethe, o hloka ho cheka koloi lehloeng.

Ntle le moo, likoloi tsa ho paka makoloi hangata lia lebeloa ka hona li bolokehile ho feta ho paka seterateng. Leha ho le joalo, lesholu le ke ke la nyamela feela koloing ea hau. Ehlile, ntlheng ena, ha ua lokela ho ba bohlasoa, hobane bahlaseli ba tsoetse pele kamoo ba ka khonang.

Ho nyahamisoa ke likarache ke litšenyehelo. Bakeng sa sebaka sa ho paka makoloi, o tlameha ho lefa mookameli sebakeng sa tlhahlobo, kapa o sebelisa sistimi e ikemetseng o sebelisa karete ea banka.

Читать еще:  Пламя из выхлопной трубы: Язык дракона

U se ke oa senya koloi ea hau sebakeng sa ho paka makoloi?

Lithibelo tsa terata, litšiea, ramps le literene — tsena kaofela ke likarolo tsa bohlokoa tsa sebaka sa ho paka se nang le mekato e mengata ea ka tlung. E le hore u se ke ua ngoapa koloi, ho bohlokoa ho ithuta ho sebelisa liipone le ho tloaela litekanyo tsa koloi e bonts’itsoeng ho tsona.

Le ha o se mong sebakeng sa ho paka makoloi, ha ho na taba ea hore o lokela ho potlaka — o ka thibela tsela nako e telele, o etsa qeto ea hore na ke mang ea nepileng le ea fositseng. Nakong ea ho paka likoloi, litšitiso tsohle tse emeng li tlameha ho fetoa ka thoko ho monyetla oa ho lokisa boemo ba koloi.

Ea qalang o lokela ho sebelisa thuso ea kantle hore motho e mong a mo joetse hore na o ntse a bula lesoba kapa che. Ntle le thuso ena, o ka sebelisa mabone a hlooho. Esita le haeba ho le bobebe moo ho pakoang likoloi, mabone a ka pele a tla u thusa ho lekanyetsa hore na koloi e haufi hakae le lebota.

Ha se bakganni bohle ba ka emisang koloi ea bona lekhetlo la pele. Sena se hloka boiphihlelo. Ha u nahana ka sena, ho molemo ho etsa metsamao e ‘maloa e sa hlokahaleng ho fapana le ho senya koloi ea hau kapa ea haufinyane.

Paka hantle

O lefa bakeng sa ts’ebeliso ea ho paka makoloi bakeng sa sebaka se le seng sa ho paka makoloi, ka hona etsa bonnete ba hore koloi ke sebaka se le seng ‘me ho na le sebaka se lekaneng bakeng sa likoloi tse ling (ka bobeli le letšehali le le letona). Molao oa mantlha bakeng sa ts’ebetso ena ke ho paka pele, eseng ka thoko (joalo ka ha u ne u khanna).

Ho sebelisa hamolemo sebaka sa hau sa ho paka makoloi, o tlameha ho paka haufi le likoloi tse haufi. Bakeng sa boiketlo, ho tšoauoa ho sebelisoa mokatong oa ho paka makoloi, o bonts’ang meeli ea litekanyo tsa koloi. Letšoao le leholo ke lemati la mokhanni le shebaneng le koloi ea baeti e pela eona. Pele o bula lemati, o tlameha ho etsa bonnete ba hore ha e thule koloi e haufi.

Likarolo tse fapaneng tsa ho paka

Se ke oa tšaba ho paka koloi ea hau ka morao. Maemong a mang, hona ho bonolo le ho feta ho khanna moo ho pakoang makoloi ka pele (haholo likaracheng tse moqotetsane). Ehlile, ho tšehetsa ho nka boikoetliso.

Tabeng ena, mabili a ka morao a tataisoa ka nepo ho feta lekhalong, ‘me ha ho pakoa ka pel’a phepelo, ha e tsamaee — sena se hloka sebaka se eketsehileng. Qalong, o lokela ho sebelisa thuso e kantle ho fihlela o tloaela litekanyo tsa koloi.

Nka paka koloi e nang le LPG ka karacheng?

Menyakong e mengata ea karache, beng ba eona ba ka beha letšoao la hore likoloi tsa khase li thibetsoe ho kena. Sena ke ‘nete haholo bakeng sa mechini e sebelisang khase ea peterole e nang le mokelikeli (propane / butane).

Mafura ana a boima ho feta moea mme ka hona e lula e le sehlekehleke se sa bonahaleng, se ka tukang karacheng ha ho ka ba le ho dutla hoa mafura. Ka lehlakoreng le leng, methane (CNG) e bobebe ho feta moea. Haeba e tsoa ka koloing, e tla phahama ebe e tlosoa ka moea o kenang.

Ka kakaretso, molao ke hore haeba molaoli oa karache a thibela ho kena ha makoloi a fehloang ka khase, sena se tlameha ho bolokoa. Ho sa le joalo, matšoao a mangata joale a thibela ho kenella feela bakeng sa likoloi tsa propane-butane.

Mme qetellong, likhopotso tse ‘maloa:

  • u se ke ua siea lintho tsa bohlokoa li bonahala ka koloing;
  • likaracheng tse kholo, hopola fatše le palo ea sebaka sa ho paka makoloi;
  • u seke oa lebala tekete ea hau ea ho paka makoloi.

«Передком» или «задком»: как правильнее парковать авто?

Один из вечных спорных вопросов в среде автомобилистов — как поставить машину на парковке, передом или задом? Как будет удобно заезжать и выезжать? Есть ли особенности, как делать это зимой? А как заезжать в гараж? Давайте разберемся. Совета можно спросить у профессионалов.

Паркуемся в гараж

Опытные водители могут вспомнить ситуацию, когда паркуешь машину в гараж носом вперед, к стене. Бывают случаи, когда приходишь после того, как авто простояло некоторое время без движения, и не можешь ее завести — села батарея. Карячиться, когда машина стоит носом к стене, очень неудобно. Если бы ее припарковали задом, ее можно было бы просто зарядить от другого автомобиля или вывезти из гаража за трос, если вдруг в ней что-то сломалось. А так стоит она к стене, не дает водителю выполнить простые манипуляции. Если гараж не освещен, тогда копаться под капотом опять же удобнее, когда машина стоит носом на улицу — лучше видно.

Сторонники парковаться в гараж передом, напоминают о том, что если ты зимой заведешься и будешь прогреваться в закрытом пространстве гаража, то просто угоришь от выхлопных газов, а если машина стоит задом к открытом двери, весь вредный газ будет сразу выходить на улицу. Кроме того, зимой лобовик и боковые стекла, стоящие мордой к стене, не так промерзнут, чем ежели они смотрели на промерзшие ворота. Поэтому когда заведетесь, они оттают быстрее и позволят вам быстрее отправиться в путь.

Парковка у супермаркета

Водители, которые часто заезжают и выезжают на паркингах у супермаркетов и бизнес-центров, или у домов, где есть организованные размеченные парковки, советуют парковаться и зимой, и летом носом к стене, то есть заезжать мордой. Их мотивы — заехать задом в узкое парковочное пространство сложнее, чем выбраться тем же задом в свободное пространство проезда между рядами.

Бывают комичные ситуации, когда водитель пытается пристреляться, как бы ему заехать задом в парковочный карман, а его место занимает другой, более шустрый водитель, который заехал лицом и пошел за покупками.

А есть ли разница?

Обсуждений этого вопроса очень много, у каждого в жизни были случаи, когда помог тот или иной способ заезда в парковочное место передом или задом. Профессиональные водители считают, что кардинальных различий парковаться нет — въехал ты лицом, выезжаешь задом или проводишь действия наоборот. Тем, кто заезжает лицом, себя успокаивая, что так проще, потому что задом заезжать они не умеют, хочется парировать — ну вы же будете выезжать задом, от этого все равно не уйти. Если не умеете, нужно учиться!

Конечно, если у вас проблемный аккумулятор, он часто садится и вам приходится его прикуривать от другой машины, тогда, конечно, ставьте задом. Если батарея сядет, вам будет проще «прикурить» от другого автомобиля.

А вот с позиции геометрии, профессионалы советуют заезжать задом, ведь у многих из современных машин передний привод, поэтому при заезде задом в стесненном пространстве они обеспечат лучшую маневренность.

КАК ПРАВИЛЬНО ПАРКОВАТЬСЯ В ГАРАЖ

Правильная парковка? — простые упражнения и советы опытных водителей.

Парковка по терминологии ПДД – это остановка и стоянка, поэтому, кроме искусства как правильно парковаться в гараж потребуется соблюдать правила безопасности и обеспечить сохранность транспортного средства (ТС). Для того, чтобы научиться правильно парковаться, необходимо изучить правила, а именно – две основных группы:

1. Где парковаться.

2. Как парковаться.

Где парковаться: основные рекомендации по выбору места парковки — отсутствие грязи, луж, прохожих и поменьше других машин. Для водителя-новичка важным будет обратить внимание на то, чтобы автомобиль не мешал проезду других ТС, коммунальных служб и не находился в зоне риска падающих предметов:

— впритирку к старому дому

— под старым деревом

— вблизи крыши с сосульками и снегом.

Кроме того, необходимо учесть особенности деревянных пород, так как липа и береза славятся мелким липким «дождиком» и покрывают кузов и лобовое стекло налетом, который трудно смывается.

Как парковаться: самым важным будет определить положение ТС, а с учетом новизны в искусстве парковки – обеспечить безопасное расстояние ТС для окружающих в случае растормаживания. При отсутствии навыков маневрирования не рекомендуется останавливаться у края дороги и между стоящими автомобилями. Оптимальный вариант – расстояние 1,5-2,0 длины собственного ТС, что позволит двигаться задним ходом.

Парковка в гараж: полезные советы и упражнения новичкам.

Освоить навыки как правильно парковаться в гараж теоретически – только половина достижения результата в виде правильного въезда в строение. Искусство правильной парковки достигается практическими упражнениями с соблюдением основных правил безопасности. Полезным для изучения как правильно парковаться в гараж опытные автолюбители считают упражнение «Въезд задним ходом»:

Читать еще:  Ремонт бампера своими руками

— на предварительно выбранной с учетом правил безопасности площадке необходимо определить место «старта», расставить «фишки» и, держа руль в левом положении, двигаться вперед;

— вывернуть руль для того, чтобы автомобиль ехал прямо, и включить передачу заднего хода;

— въезд в гараж – это прямолинейное движение назад к фишке, которая появится в районе правой двери;

— выкрутить руль вправо, выровнять автомобиль «в гараже», ориентируясь по зеркалам заднего вида;

— после того, как автомобиль удалось выровнять параллельно краям «гаража», необходимо остановиться, выровнять руль прямо и «довъехать» в воображаемый гараж, ориентируясь по фишкам.

В отношении правильной парковки теория и практика разнятся со статистикой, так как 1/3 автолюбителей предпочитают парковаться передним ходом, еще треть – задним, как рекомендуют инструктора автошкол при обучении как правильно парковаться в гараж. Остальные проезжают вперед и назад до того момента, пока не достигнут желаемого результата.

Для водителя-новичка можно воспользоваться «подсказками» — направляющими и отбойниками, которые следует устроить на полу гаража. Для отбойника подойдет кусок бруса, закрепленный на задней стенке с учетом оптимального расстояния: задняя панель не должна упираться в стену. При выборе в качестве «подсказки» направляющих, опытные автолюбители рекомендуют ограничиться двумя — по два для каждой пары колес. Желательно не только закрепить направляющие, но и устроить «подсказку» таким образом, чтобы колеса «захватывались» при ошибках в парковке. Для этого необходимо у ворот направляющие закрепить так, чтобы они расходились.

Парковка на стоянке: пошаговая инструкция.

Безопасная парковка – основное условие правильной остановки и стоянки. Поэтому для ее освоения потребуется осторожность, внимательность и умение анализировать ситуацию. Водителям-новичкам рекомендуется выполнять парковку пошагово до отработки навыка на уровне автоматизма:

Шаг 1: Включить поворотник и остановиться за выбранным для парковки местом на расстоянии около 1м от переднего автомобиля.

Шаг 2: Аккуратно сдать назад с учетом того, что для маневра потребуется 35-45 см в обоих направлениях: сзади, спереди. Затем на минимальной скорости круто повернуть руль в направлении бордюра и заехать на половину.

Шаг 3: Повернуть руль в противоположную сторону и продолжить сдавать назад, ориентируясь по зеркалам заднего вида.

До возникновения «чувства автомобиля» рекомендуется изучить особенности машины: минимальный радиус разворота характерен для авто с задним приводом. Самый большой радиус у полноприводных моделей. Кроме того, парковка в городской черте – это непростая задача по выбору места, так как его нужно не только нужно найти, но и буквально «втиснуть» автомобиль в небольшое расстояние, не повредив соседние ТС.

Правильная парковка: советы бывалых.

Основная «болезнь» новичка при парковке – плохое чувство габаритов, что является основной причиной неприятных и мелких ремонтов. Обязательным условием правильной парковки являются отрегулированные зеркала, особенно – заднего хода. Опытные автолюбители считают, что отрегулированные зеркала являются лучшим источником информации в сравнении с осмотром дорожной ситуации через плечо. Самым распространенным видом парковки в городской черте является параллельная — остановка авто между двумя соседними ТС:

Шаг 1. Подъехать вровень с передним автомобилем. Обязательно предусмотреть безопасное расстояние между двумя ТС (0,5 м) и ориентироваться по задним бамперам: оба должны быть рядом.

Шаг 2. Выкрутить руль до упора вправо и начать плавное движение назад. Фактически автомобиль начинает заезд на место парковки. Обязательно контролировать в левое зеркало борт автомобиля и дальнюю фару заднего: как только борт и фара окажутся в одной линии, необходимо остановиться.

Шаг 3. Поставить колеса прямо (вывернуть руль), проехать вперед примерно полметра (в зависимости от индивидуальных габаритов автомобиля) и остановиться.

Шаг 4. Колеса выкрутить влево и осторожно, не цепляя соседнюю машину бампером, двигаться назад.

Последний этап – выкрутить руль вправо и немного двинуться вперед. Для водителя-новичка самым важным шагом грамотной парковки является второй и точное определение борта и фары в одну линию.

Ошибки новичков: как парковаться нельзя.

Парковка на стоянке относится к сложному маневру, поэтому искусство правильной парковки рекомендуется осваивать пошагово. Самыми распространенными у новичка-водителя являются ошибки:

— слишком большой или недостаточный угол заезда;

— парковка передом (сужается поле для маневра);

— парковка на более, чем одном месте;

— парковка рядом с грузовиками, так как у таких автомобилей другая траектория и при ошибках новичка в парковке присутствует риск повреждений;

— парковка на въезде/выезде во двор, на предприятии, тротуаре, вблизи остановок для общественного транспорта.

При сильно выкрученном руле угол заезда окажется слишком большим, а при недостаточном часть автомобиля останется на проезжей части. Кроме того, распространенной ошибкой новичков является движение на нейтральной передаче. Неопытные водители убеждены, что такой маневр является способом экономии. Фактически это не экономия, а приглашение к ДТП, так как авто практически не контролируется водителем. Поэтому изучить и исключить ошибки при парковке является обязательным условием безопасности и правильной парковки автомобиля.

Парктроник – альтернатива взгляду?

Заменить человеческий взгляд пытаются поколения производителей различного оборудования. Предполагается, что парктроник – лучшее воплощение идеи комфорта автолюбителя, так как специальное устройство не только определяет препятствия, но и информирует водителя о дистанции. Благодаря парктронику можно избежать опасности при движении, когда расстояние до преграды становится критичным. Особенно полезно устройство при парковке, так как существенно упрощает задачу новичка в сложных условиях:

— огороженных бордюрами и столбиками местах;

— присутствии пешеходов и детей;

— в местах, огороженных деревьями.

При применении устройства необходимо учесть, что угол «зрения» парктроника составляет по горизонтали 120º и по вертикали 90º. Поэтому водителю внедорожника не рекомендуется размещать датчик под запасным колесом.

В плохую погоду устройство лучше отключить, так как датчики реагируют на слой грязи и снега, как на преграду. Поэтому парктроник является полезным дополнением новичку при парковке в стесненных условиях и расходной частью бюджета для опытного водителя. При хорошем ощущении габаритов автомобиля и обзорности, опытный водитель припаркуется точнее и лучше парктроника. Поэтому для освоения навыков парктроник признан полезным дополнением, а в трудных ситуациях лучшим остается человеческий глаз и отрегулированные зеркала.

Машина без крыши: 7 советов, как уберечь автомобиль, если нет гаража

Количество автомобилей в России с каждым годом растет. По данным ГИБДД, за последнее десятилетие число зарегистрированных транспортных средств увеличилось с 34 млн до 59,7 млн. При этом далеко не все автовладельцы могут позволить себе приобрести или арендовать гараж, многие оставляют машины под открытым небом – прямо у дома.

Вариант безгаражного хранения имеет свои плюсы. Например, не нужно тратить деньги на ежемесячные взносы и коммунальные платежи, техника всегда под рукой, а за ее сохранностью можно следить из окон квартиры. Но как уберечь машину от негативного воздействия окружающей среды, угонщиков и недовольных соседей? Делимся основными правилами, которые помогут продлить жизнь автомобилю.

Один из самых надежных способов защиты – специальные чехлы-тенты. Можно заказать пошив по индивидуальным параметрам или купить один из стандартных размеров. Их изготавливают из различных материалов, обрабатывают водоотталкивающими и огнеупорными пропитками. Летом такие чехлы защищают автомобиль от ультрафиолета и теплового излучения, а зимой – от осадков и химического воздействия.

Очень важно, чтобы чехол был воздухопроницаемым и водоотталкивающим. Не подойдут самодельные модели, изготовленные из подручных тканей, например, из брезента. Из-за влаги лакокрасочное покрытие будет постепенно набухать и разрушаться. К тому же автопокрывало не должно плотно прилегать к кузову машины, между ними необходимо оставлять воздушную прослойку. Это можно сделать при помощи подпорок. В противном случае велик риск снять чехол вместе с кусками краски.

Купить защитный чехол можно в среднем за 3-9 тыс. руб. в зависимости от модели. Из минусов – потребуется дополнительное место в багажнике. Кроме того, автовладельцу каждый раз нужно тратить время и усилия, чтобы распаковать тяжелый автотент и накрыть машину

Для стоянки необходимо выбирать открытые площадки – по возможности вдали от столбов, рекламных щитов и других конструкций. При сильном порыве ветра они могут обрушиться и серьезно повредить автомобиль. Это же относится и к деревьям, оторвавшиеся ветки могут не только поцарапать ЛКП, но и погнуть крышу или разбить стекла.

Еще опаснее хвойные деревья, которые летом выделяют большое количество смолы. Попадая на корпус автомобиля, она плотно впитывается и разъедает краску. Избавиться от таких пятен непросто. В числе других опасностей – птичий помет и тополиные почки. При этом чем быстрее очистить автомобиль, тем больше шансов, что покрытие удастся спасти.

Не стоит парковать автомобиль в затемненных, безлюдных и плохо просматриваемых местах. Так он может стать легкой добычей для угонщиков, барсеточников и хулиганов. Лучше всего ставить машину на освещенное место. Например, под фонарь. В идеале припаркованный автомобиль должен попадать в поле видимости хотя бы одной камеры видеонаблюдения.

Читать еще:  Чертежи кронштейна переноса генератора на ниве

Место стоянки должно быть видно из вашей квартиры, но прямо под окнами многоэтажки автомобиль лучше не оставлять. Также не стоит парковаться рядом с детскими площадками, коммуникациями и мусорными контейнерами. Дети могут повредить машину в процессе активной игры, а из окон время от времени выпадают разные «сюрпризы» – от мусорных пакетов до блинов для штанги. Зимой угрозой становится сход снега и наледи с крыш.

Если неподалеку от дома есть платная охраняемая стоянка, не пожалейте денег и купите абонемент. Это станет хорошей альтернативой гаражу – поможет защитить машину от злоумышленников и суровых погодных условий. К тому же для постоянных клиентов, которые оставляют автомобиль на длительный срок, действуют скидки.

Однако и там лучше выбрать место поближе к посту охраны. При этом важно заранее проверить техническое оснащение выбранной автостоянки: сколько видеокамер там установлено, обеспечивают ли они высокое качество съемки, есть ли на территории огнетушители и средства пожаротушения.

Обязательно уточните, как будет оформлен автомобиль: по договору оказания услуг или через передаточный акт. При отсутствии документа в случае угона угона или другого форс-мажора доказать что-то будет непросто. Только правильно составленный договор и квитанция, подтверждающая оплату, дают гарантии сохранности автомобиля.

Если автомобиль хранится под открытым небом, важно позаботиться о дополнительном комплекте защиты. Несколько противоугонных устройств помогут усилить действие и компенсировать слабые места друг друга. Помимо заводской сигнализации, можно установить иммобилайзер и механический замок на капот. Последние также ставят на рулевое колесо, педали, коробку передач и тормоза.

Некоторые автовладельцы используют так называемые «секретки». Такие потайные устройства блокируют запуск двигателя или переключения коробки передач. А вот мигающий диод сигнализации прятать не стоит – лучше разместить его у лобового стекла. Опытного угонщика это не остановит, но отпугнет хулиганов и барсеточников. Этой же цели служат имитаторы работы охранных устройств. Их можно сделать своими руками или купить по цене около 300 руб.

Смартфон, планшет, дамская сумка или кошелек, забытые в салоне автомобиля, не останутся без внимания воров. Если нет возможности взять ценные вещи с собой, то лучше убрать их в багажник, бардачок или опустить на пол между сиденьями. Заметив что-то дорогостоящее, преступники могут разбить стекло или повредить замки.

Чаще всего оставленные в автомобиле вещи преступники похищают ночью и поздним вечером. Нередко в руки к ним попадают документы хозяина машины, которые затем предлагается выкупить. К тому же такие кражи нередко сопряжены с угоном – решение похитить автомобиль происходит спонтанно. Это еще одна из причин, по которой сотрудники правоохранительных органов советуют все ценности уносить с собой.

Если каждый день пользоваться автомобилем, безгаражное хранение не сильно отразится на его состоянии. Другое дело – длительный простой во время отпусков или в зимний период. От эксплуатации автомобиля зимой автовладельцы отказываются по разным причинам. Одна из наиболее популярных – желание сэкономить на покупке зимней резины, монтаже, страховом полисе и топливе.

Чтобы сохранить автомобиль в целости, для стоянки нужно подобрать ровное место, на котором не будут появляться лужи. Рекомендуется немного приподнять машину над землей, чтобы снизить нагрузку на амортизаторы и подвеску. Перед консервацией нужно закрасить все царапины и сколы, обработать кузов антикоррозийным средством, а уплотнители дверей – силиконовой смазкой. Кроме того, важно тщательно вымыть и высушить автомобиль, залить полный бак бензина и включить низшую передачу.

Правила правильной парковки автомобиля

Парковка — это настоящая проблема не только для новичков, но зачастую даже и для опытных водителей. Если же водитель не овладел навыками правильной парковки, то он становится потенциальной угрозой и для других участников движения, и для себя самого.

Чтобы уметь парковаться правильно, необходимо ознакомиться с основами этого процесса, уяснить основные ошибки, а также — освоить правила грамотной парковки в различных ситуациях.

Основные ошибки при парковке

Для начинающих водителей основной ошибкой является неверная оценка размеров места для парковки и габаритов собственного автомобиля. Эта проблема решается путем тренировок на площадке или обычном пустыре, где можно легко моделировать различные ситуации, связанные с парковкой. Разметив площадку, необходимо просто выполнять упражнения при движении передним и задним ходом, с поворотами направо и налево и т.п. Многократные повторения помогают «почувствовать» габариты автомобиля и адекватно оценивать размеры парковочного места.

Парковка по зеркалам – это основной способ парковки задним ходом. Однако, ширина обзора при этом значительно снижается. Поэтому при такой парковке следует иногда и поворачивать голову.

Еще одна распространенная ошибка — не учитывать тип автомобиля. Так, заднеприводные машины имеют меньший радиус разворота, а у полноприводных — он максимальный.

Правила параллельной парковки

Параллельная парковка — это размещение автомобиля вдоль бордюра или стены здания в одну линию с другими транспортными средствами. Осуществлять ее можно передним и задним ходом.

Параллельная парковка задним ходом наиболее удобна, когда свободное пространство ограниченно. Однако, при этом расстояние между машинами, где вы планируете припарковаться, должно быть примерно полтора длины вашего автомобиля. Для выполнения маневра необходимо выполнить ряд шагов:

• Поставить автомобиль параллельно с передней машиной (соблюдая интервал не менее 50 см), сравнявшись с ним передними дверьми
• Вывернуть руль вправо до упора и включить заднюю передачу. Двигаясь под углом в 45 градусов, смотреть в правое окно, пока там не появится левый задний габарит передней машины. После этого остановиться
• Передние колеса поставить прямо и двигаться задним ходом, пока передний правый габарит вашей машины не сравняется с левым задним переднего автомобиля
• Вывернуть колеса влево и продолжать движение задним ходом, следя по зеркалам, чтобы не задеть машину, которая находится сзади
• Когда автомобиль станет параллельно бордюру, можно не выпрямляя колес заглушить двигатель

На следующем видео демонстрируется, как проводится параллельная парковка задним ходом:

Параллельная передняя парковка несколько сложнее из-за того, что маневренность при этом несколько снижается. Однако, парковаться передом на самом деле не так сложно:

• Необходимо остановиться параллельно стоящему автомобилю так, чтобы в правое окно вы видели его бампер (т.е. немного впереди)
• Выворачиваем руль вправо и двигаемся вперед, пока машина не встанет параллельно бордюру
• Выравниваем колеса и движемся задним ходом, следя за зеркалами

Перпендикулярная парковка

Перпендикулярной называется парковка под углом 90 градусов к бордюру. Паркуясь рядом с другими машинами, учитывайте расстояние, которое позволит вам открыть двери с обеих сторон. Перпендикулярно парковаться можно также передним и задним ходом. Для начинающего водителя следует понимать, что при парковке задним ходом автомобиль имеет лучшую маневренность. Поэтому ниже рассматривается именно пошаговая инструкция такого способа.

• Автомобиль следует остановить на расстоянии приблизительно в один метр от других припаркованных автомобилей
• Провести условную линию через центр заднего колеса, сидение водителя и точку пересечения на задней арке
• На месте парковки обозначить крайнюю переднюю правую точку
• Включить правый поворот и, вывернув руль на полтора оборота, двигаться назад до соединения условной точки на машине и парковке
• Выровнять колеса, когда автомобиль займет место параллельно с другими машинами

Правильная парковка в гараж или бокс

При парковке в гараж ориентироваться следует по его углам и створкам дверей (если они больше габаритов гаража). Ниже приводится пошаговая инструкция для заезда задним ходом в гараж, расположенный справа.

• Остановиться возле угла или начала двери, вывернуть руль влево и начать движение вперед
• Останавливаемся, когда в правом зеркале будет виден угол двери или бокса, выравниваем колеса и включаем заднюю передачу
• Останавливаемся, когда задняя дверь сравняется с углом двери или бокса
• Выворачиваем руль вправо и начинаем заезд в гараж, ориентируясь по зеркалам, постепенно выравнивая машину, пока она не станет параллельно стенам
• Выравниваем колеса и продолжаем движение назад, контролируя расстояние до задней стены

Другие способы парковки

Часто возле супермаркетов организовывается стоянка машин «елочкой». Парковаться в этом случае следует передом, а выезжать с парковки задним ходом по той же траектории, наблюдая в зеркало, чтобы не было помех в виде проезжающих машин.

В отношении парковки на тротуаре следует придерживаться указаний дорожных знаков. Если на месте стоянки отсутствует один из следующих знаков, то парковаться на тротуаре там запрещено.

Заключение

Освоить любой способ парковки может любой автолюбитель. Для этого необходима тренировка и следование вышеприведенным несложным правилам.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector