Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сменить задние тормозные колодки

Замена передних и задних тормозных колодок автомобиля

Задача тормозных колодок – эффективно останавливать вращение колес в любую погоду и на любой поверхности, а также управлять скоростью движения автомобиля. Поэтому нужно тщательно следить за их состоянием. Ведь несвоевременная замена передних или задних тормозных колодок может стать ценой чьей-то жизни в случае ДТП из-за неисправных или изношенных тормозов. Особенно опасны условия повышенной влажности, так как вода снижает коэффициент трения.

Главное – вовремя остановиться

Тормозная колодка (передняя и задняя пара) – компонент автомобиля, останавливающий вращающийся диск (или барабан) на колесе за счет трения при соприкосновении с ним. Она представляет собой стальную пластину, к которой прикреплена фрикционная накладка с повышенным коэффициентом трения. В дисковом тормозе колодка прижимает плоскость с обеих сторон. В механизме с барабаном – к ободу с внутренней стороны.

С увеличением пробега колодки истираются и их необходимо менять. Для выполнения таких работ необходим не только опыт, но и специальное оборудование, инструмент. Сервисный центр официального дилера ООО «ФРЕШ КИА» в Воронеже оказывает услуги по диагностике, замене передних и задних тормозных колодок по обоснованной стоимости.

Своевременное профессиональное обслуживание автомобиля в нашем авторизованном сервисе поможет вам сохранять полный контроль вождения в любых погодных условиях и обстоятельствах. Стоимость услуги приведена на сайте.

Как часто нужно выполнять замену передних и задних тормозных колодок

Каждый автопроизводитель указывает максимально допустимую степень износа. Средний показатель – 1,5-3 мм фрикционного слоя (в зависимости от марки и модели автомобиля). Если передняя или задняя колодка не будет вовремя заменена, то сотрется диск. Его эксплуатация станет невозможной. Критический износ грозит разрушением фрикционной прокладки при экстренной остановке и отказом тормозной системы.

Как быстро износится передняя или задняя колодка, зависит от запаса прочности и выработки рабочего ресурса. Срок эксплуатации этой расходной детали может сокращаться из-за ее качества, агрессивного стиля езды, сложных условий вождения, состояния диска, воздействия неблагоприятных факторов – перегрева, воды, масел, тормозной жидкости или дорожных реагентов.

Согласно рекомендациям автопроизводителей их состояние нужно проверять через каждые 10 тыс. км пробега или раз в год. Для любителей экстремальной езды – через каждые 5 тыс. км. Водители, предпочитающие спокойный стиль вождения, могут обращаться в сервис для диагностики состояния колодок после пробега 20-30 тыс. км.

Лучше всего осмотр на предмет их износа проводить при сезонной смене резины. При этом нет необходимости снимать их – для контроля предусмотрено отверстие в суппорте. В некоторых моделях есть датчик износа, который сигнализирует о необходимости замены колодок. Меняются они только парами.

Признаки и причины неполадок колодок

Тревожные сигналы к смене этих деталей:

  • неестественный шум во время торможения (скрип, скрежет или писк);
  • излишняя податливость педали, что может означать снижение гидравлического давления;
  • неадекватное поведение системы ABC;
  • наличие металлической стружки, пыли на деталях подвески;
  • подтеки тормозной жидкости;
  • увеличение времени полной остановки.

Помимо износа есть несколько причин шума тормозов:

  • стерлась фрикционная накладка до стального основания – сработал датчик (пискун);
  • из-за плохой смазки стали заедать поршень либо направляющие в суппорте;
  • на диске образовался валик;
  • период «притирки» сразу после установки новых деталей.

Замена передних и задних тормозных колодок на Kia в ООО «ФРЕШ КИА»: ваши преимущества

Клиентам нашего автосервиса в Воронеже мы предлагаем:

  • гарантии – мы используем оригинальные запчасти, детали, расходные материалы, соблюдаем технологии, что обеспечивает надежное, бесперебойное функционирование тормозов вашего автомобиля;
  • фиксированная цена – о стоимости работ, расходных деталей для вашей модели Kia вы будете знать еще до начала их выполнения;
  • проведение диагностики тормозов на исправность на специальном стенде;
  • оперативность – работа по смене колодок выполняется быстро, благодаря большому складскому запасу фирменных комплектующих;
  • устранение неисправностей системы тормозов или ходовой части автомобиля, проведения ремонта, шиномонтажа, ТО по низким ценам в нашем авторизованном сервисе в Воронеже.

Цена на замену тормозных колодок стартует от 840 руб.

Позвоните нам, чтобы получить подробную информацию об услуге.

КАК ЗАМЕНИТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ НА OPEL MOKKA

Замена задних тормозных колодок Опель Мокка

Популярность, которой обладает Opel Mokka, переоценить сложно. Тем не менее отдельные детали этого кроссовера нуждаются в замене чаще остальных, прежде всего из-за плохих дорожных условий и езды по бездорожью. Относятся сюда и тормозные колодки, благодаря которым вся система торможения функционирует исправно.

Чтобы тормоза по-прежнему работали бесперебойно, требуется своевременная замена задних тормозных колодок Опель Мокка. Иногда это важно делать не в тот срок, который обозначил производитель, а чаще.

Признаки того, что требуется демонтировать старые детали и ставить новые:

  • педаль тормоза двигается неравномерно, рывками;
  • при торможении слышны посторонние звуки;
  • снижается уровень тормозной жидкости;
  • подаёт сигнал датчик колодок.

Иногда установленный производителем датчик не срабатывает вовремя, даже когда попадает влага. Провести замену необходимо вовремя — поездки станут безопаснее и комфортнее, снизится риск попасть в ДТП.

Последовательность действий

Дисковый тормозной механизм устроен просто, за счёт чего автомобилисты справляются с процедурой самостоятельно. Чтобы демонтировать старые колодки и установить новые, понадобится:

  • заготовить комплект инструментов, включая — помимо стандартных рожковых и накидных ключей, потребоваться могут шестигранники, звёздочки;
  • отдельное внимание уделить датчику износа, потому что не на всех конструкциях он имеется;
  • снять колёса, предварительно зафиксировав автомобиль при помощи домкрата и установив упоры.

При необходимости электропровод изолируют и подвешивают в суппортный пыльник. Когда колёса сняты, демонтируют старые комплектующие:

  • шлицевой отвёрткой вдавливают поршень, чтобы вытащить сами колодки;
  • детали осторожно поддевают вручную и тянут по направлению к себе;
  • в некоторых заводских комплектах направляющих нет как таковых, поэтому, демонтируя колодки, направляющие оставляют;
  • элементы смазывают антискрипной пастой, чтобы во время езды, при торможении система не издавала посторонних шумов;
  • устанавливают на место новые колодки;
  • если производитель предусмотрел место под датчик износа, то подключают и его;
  • в тех случаях, когда места под датчик износа не предусмотрено, провод изолируют и оставляют на месте.

Сам по себе процесс замены недолгий. Когда новые колодки установлены, тормозную систему обязательно «прокачивают». Чтобы не сталкиваться с техническими проблемами, вместе с колодками покупают тормозную жидкость — здесь, как и в случае с самими комплектующими, лучше приобретать оригинальную продукцию.

Эксперты рекомендуют полностью менять тормозную жидкость в тех случаях, когда она имеет чёрный цвет или мутный оттенок. Расходные материалы заказывают вместе с комплектом задних колодок.

Советы мастеров по подбору запасных частей

Главный момент: оригинальные колодки и сертифицированные аналоги выпускаются с одинаковыми габаритами, которые совпадают с заводскими. Никаких проблем несовместимости не возникает — не нужно ничего подпиливать, времени расходуется минимум.

Купить тормозные колодки Опель Мокка можно через интернет, не переплачивая и не ездя в точку продаж лично. Не стоит пытаться экономить, приобретая подделки — это обернётся нестабильной работой тормозной системы и риском ДТП.

Высококлассные детали хороши ещё и тем, что не содержат в составе керамики и имеют нужный показатель прочности, не заниженный и не завышенный, так что тормозные диски служат дольше.

Читать еще:  Установка проставок на переднюю подвеску ваз 2108-2115

Замена передних и задних тормозных колодок

Обслуживание тормозной системы автомобиля – это, прежде всего, периодический осмотр и при необходимости замена тормозных колодок. Конечно, можно доверить эти операции специалистам автосервиса, а можно выполнить их самостоятельно, сэкономив время и деньги и получив уверенность в качестве работ и удовлетворение от их выполнения.

В рамках данной статьи мы подробно рассмотрим вопросы, которые помогут проводить техническое обслуживание тормозной системы своими руками:

  • С какой периодичностью и как проводить диагностику тормозных механизмов?
  • Первые признаки, свидетельствующие о необходимости замены тормозных колодок.
  • Последовательность операций при замене и есть ли особенности у различных моделей автомобилей.
  • Отличается ли содержание операций при замене колодок дисковых и барабанных тормозов, и нужно ли проводить дополнительные действия после установки новых колодок?

А в конце статьи смотрите видео-инструкцию по замене передних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108-21099, 2110-2115, Лада Калина, Приора, Гранта.

Когда нужно менять тормозные колодки

Тормозная система автомобиля, как одна из самых ответственных с точки зрения безопасности, требует регулярного осмотра. Опытные автомеханики рекомендуют осматривать состояние тормозных колодок одновременно с проведением технического обслуживания автомобиля – каждые 10 тыс. км. Эта рекомендация особенно актуальна для автомобилей, вышедших из гарантийного срока.

Для принятия решения о необходимости замены колодок при осмотре обращают первоочередное внимание на следующие обстоятельства:

  1. Остаточная толщина фрикционного слоя. Единых правил здесь нет, однако приближение толщины к отметке 2 мм свидетельствует о необходимости скорой замены.

Как правило, тормозные колодки современных автомобилей оборудованы датчиками индикации недопустимого износа. Это могут быть как устройства механического типа (издают резкий скрип при достижении накладкой определенной толщины), так и электромеханического (индикация на приборной панели). Поступление соответствующего сигнала свидетельствует о необходимости немедленной замены колодок.

  1. Наличие механических повреждений не связанных с естественным износом колодок: сколы, трещины и т.д.
  2. Наличие повреждений «ответной» части (относится к дисковым тормозам): борозды, трещины, волнистость (приводит к неравномерному износу поверхности колодки).

Помимо результатов осмотра могут быть и другие внешние проявления необходимости замены колодок:

  • увеличение тормозного пути;
  • резкий шум (скрип, скрежет) при торможении не связанный с индикатором недопустимого износа;
  • неадекватная реакция автомобиля при торможении (резкие удары, толчки).

Среди факторов, влияющих на надежность тормозной системы в целом, необходимо отметить следующие:

  1. Качество изготовления и материалов колодок.
  2. Манеру езды водителя.
  3. Состояние дорог (преобладание чистого покрытия или агрессивной среды, грязи, абразивных включений и т.д.).
  4. Климатические особенности региона эксплуатации.
  5. Естественный износ при торможении.

Качественные тормозные колодки – это залог надёжной работы тормозных механизмов, и поэтому экономить на их стоимости целесообразно в разумных пределах. В самом деле, если экономия в 20% при покупке колодок обернётся 30% снижением их ресурса, то это будут скорее лишние затраты.

С другой стороны бытует мнение, что если качественные тормозные колодки (например, для автомобилей премиум-класса) «не совсем подходят» к конкретному авто, их можно «подогнать» (отрезать, подпилить, подточить). Делать это категорически не рекомендуется: любое механическое воздействие на фрикционный материал и подложку (кроме, разумеется, работы в штатном режиме) может привести к раннему разрушению колодки.

Рекомендация для выбора тормозных колодок проста: покупайте колодки хорошего качества и штатного размера для конкретной модели авто.

О том, какие тормозные колодки лучше, читайте здесь.

Кстати, при замене тормозных колодок новички часто задают вопрос: надо ли менять колодки с двух сторон, если с одной стороны они ещё находятся в удовлетворительном состоянии? Ответ однозначный – менять нужно одновременно с двух сторон, так как в противном случае появляется опасная ситуация неравномерного износа и не одновременного срабатывания тормозов.

Понятно также, что при агрессивной манере езды да ещё по грунтовым дорогам с повышенным содержанием абразива, осматривать состояние тормозной системы необходимо чаще рекомендуемых интервалов. То же относится и к автомобилям с автоматической коробкой передач – у них износ колодок, как правило, происходит быстрее, чем в машинах, оборудованных механической коробкой.

Замена тормозных колодок на передних дисковых тормозах

Перед тем как менять передние тормозные колодки необходимо выполнить ряд простых операций:

  1. Установите автомобиль на ровной поверхности и подложите под колёса упоры для предотвращения дальнейших перемещений машины.
  2. Откройте капот и снимите крышку бачка с тормозной жидкостью (чтобы облегчить впоследствии перемещение поршня рабочего цилиндра).
  3. Ослабьте крепление колеса, поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.

Далее, выверните рулевое колесо, чтобы обеспечить лучший доступ к суппорту (заодно и лучшую обзорность – на рисунке 1 выше дисковый тормозной механизм Toyota Camry) и осмотрите поверхность тормозного диска.

Конструкция крепления тормозных колодок в разных марках и моделях автомобилей может несколько отличаться, однако практически у всех моделей есть общие конструктивные элементы. К таким элементам следует отнести крепление суппорта или его части (крышки): ослабив один из болтов (2) и полностью вывернув другой, можно поднять крышку суппорта, освободив доступ к колодкам (3).

Так как суппорт соединен шлангами с источником тормозной жидкости, не допускайте, чтобы в процессе работы он повисал на них. Полностью или частично снятый суппорт желательно проволокой закрепить на деталях подвески, убедившись в отсутствии нагрузки на трубопроводы.

Следующий этап – демонтаж старых тормозных колодок и установка новых. После демонтажа следует внимательно осмотреть поверхность старых колодок, и оценить состояние тормозного диска.

Перед установкой новых колодок необходимо «вдавить» шток поршня рабочего цилиндра в прилегающую поверхность суппорта. Так как толщина новых тормозных колодок больше, чем у изношенных, поэтому им необходимо дополнительное пространство.

Эту операцию удобно проводить при помощи струбцины, как показано на следующем рисунке и на видео в конце статьи.

В качестве прокладки между штоком и зажимом струбцины можно использовать старую тормозную колодку.

Если струбцины под рукой нет, тогда старые колодки в суппорте (а значит шток поршня рабочего цилиндра) отжимают небольшой монтажкой (или большой плоской отверткой) до разборки самого суппорта.

Следует помнить о необходимости закрывать крышку бачка с тормозной жидкостью. Дело в том, что тормозная жидкость гигроскопична и длительный контакт с атмосферой ей на пользу не идёт. Подробно о тормозных жидкостях читайте по этой ссылке.

Далее новые колодки устанавливают в суппорт и крепят их там так, как предусмотрено конструкцией авто. Дальнейшую сборку производят в последовательности обратной разборке.

По завершении замены тормозных колодок следует несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы убедиться, что всё стало на свои места.

Замена задних колодок на дисковых тормозных механизмах выполняется аналогичным образом.

Замена тормозных колодок на задних барабанных тормозах

Задние тормозные колодки барабанных тормозов меняются значительно реже более нагруженных передних колодок. И хотя конструктивно барабанные тормоза выглядят сложнее дисковых, замена их, как правило, даже несколько более простая процедура.

Главное в этой процедуре запомнить расположение всех пружин и тяг с тем, чтобы при сборке установить их точно так же, иначе тормоз работать не будет.

Читать еще:  Barkkda › Блог › Как проверить датчик абсолютного давления

Последовательность операций такова:

  • Выполняются первые три пункта из процедуры замены дисковых тормозов. Важно при этом снять автомобиль с ручного тормоза, который является составной частью барабанных тормозов.
  • Отвернуть гайки, крепления барабана и если он «закис» стронуть его с места простукиванием и демонтировать.
  • Внимательно изучить расположение пружин, фиксаторов и тяг.
  • Освободить ручной тормоз и все пружины и тяги. Вынуть старые колодки.
  • Собрать новые колодки с тягами и пружинами;
  • Установить собранные комплекты внутри тормозного механизма.

После установки новых тормозных колодок выполняется обязательная проверка работы тормозов.

Проверка работы тормозов после замены колодок

При проверке работоспособности тормозов, прежде всего, следует удостовериться в качестве сборки механизма – тормоза должны работать плавно, без рывков и посторонних шумов.

Кроме того, и это особенно важно для передних дисковых тормозов, для новых колодок необходима приработка поверхностей трения (так называемая, «притирка»).

Если дисковые тормоза собраны правильно, то приработку осуществляют следующим образом:

  • первые 150-300 км пробега после замены используют серии так называемых мягких (не более 50% от максимального усилия на педали сцепления) торможений, которые носят кратковременный характер (чтобы избежать перегрева поверхностей трения);
  • в период приработки рекомендуется провести не менее 30-50 циклов остановки с постепенным незатянутым торможением и временем каждой остановки не менее 3-5 секунд (чтобы дать тормозным механизмам несколько остыть).

Проверка качества сборки ручного тормоза проводится ещё до снятия машины с домкрата: затягиванием ручника и попыткой провернуть колесо. Сборка барабанного тормоза в целом оценивается в процессе приработки на ходу.

Следует иметь в виду, что скрип и посторонние шумы не всегда бывают следствием некачественной сборки или некачественных колодок. Причинами таких шумов могут быть мелкие камушки, попавшие в тормозной механизм или погодные условия, связанные с повышенной влажностью или образованием конденсата.

Если неправильно подобран фрикционный материал накладок и новая колодка «пылит», то в барабанном тормозном механизме шумовые последствия этого обнаруживаются значительно скорее, чем в дисковом, так как пыли там просто некуда деваться.

Видео: замена передних тормозных колодок ВАЗ 2108-21099, 2110-2115, Калина, Приора, Гранта

Как поменять задние тормозные колодки самостоятельно

Водитель должен привыкнуть к тому, что содержание автомобиля на ходу требует постоянной замены тех или иных запчастей. Одними из наиболее часто заменяемых составляющих авто являются тормозные колодки. Как вы понимаете, это можно легко объяснить. Замена задних тормозных колодок относится к стандартным процедурам и не требует много времени и сил. Её без труда можно провести самостоятельно.

Как узнать, что колодки нужно заменить

Итак, каждая деталь автомобиля характеризуется определённым ресурсом, исчерпание которого зависит от самых разнообразных факторов.

Основными факторами для тормозного механизма задних колёс являются:

  • климат, в котором постоянно эксплуатируется авто;
  • стиль езды владельца машины;
  • качество дорог, по которым постоянно передвигается автомобиль;
  • качество самих колодок системы тормозов;
  • качество замены, которая проводилась ранее, если таковая производилась.

Кроме этого, срок исчерпания ресурса тормозных колодок зависит и от индивидуальных причин. Из-за этого эксперты не могут строго регламентировать срок замены этих частей автомобиля.

Любопытно, что износостойкие виды обычно имеют фрикционные свойства куда хуже, чем диски, которые быстро изнашиваются.

И всё-таки производители хороших автомобилей в своих руководствах по эксплуатации транспортного средства указывают определённый параметр — износ накладок (толщина), который свидетельствует о необходимости поменять колодки тормозов.

Внимание! Если вы обнаружили, что толщина накладок на вашем автомобиле уже перешла указанный в инструкции порог, не спускайте это «на тормозах», не отмахивайтесь, в конце концов, от этого может зависеть ваше здоровье, жизнь и здоровье, жизнь ваших пассажиров!

Тормозные колодки требуется менять на одной оси одновременно. Для подобной манипуляции кроме стандартных слесарных инструментов вам потребуются и другие приспособления. Особенно если требуется замена задних дисковых тормозных колодок. Этот перечень можно отыскать в руководстве по ремонту автомобиля определённой марки и модели, а также на различных форумах и сайтах автолюбителей.

Рассмотрим общую технологию этого процесса для заднего тормозного механизма систем дискового и барабанного типа. Отметим сразу, что эти технологии полностью отличаются друг от друга, поэтому даже не пытайтесь применить замену на дисковых тормозах к барабанным тормозам.

Барабанные тормоза

Для того чтобы понять нужно или нет заменять задние барабанные колодки, совсем необязательно снимать барабан. Диагностику можно провести благодаря наличию смотрового окна в механизме тормозов. Для этого снимите заглушку и оцените толщину накладки, если она меньше нормы, значит, приступаем к замене.

В первую очередь необходимо ослабить привод ручника стояночной системы тормозов. Далее, отверните направляющие штифты. Теперь смело поворачивайте тормозной барабан, тем самым снимая его. Существует большая вероятность того, что вы не сможете сразу снять его из-за того, что барабан прикипел, поэтому сначала простучите его с торца.

Когда барабан уже снят, из зацепления с колодкой выньте направляющую пружину. Теперь отсоединяйте стяжную пружину и снимайте переднюю колодку и разжимную планку. После проведения этих несложных манипуляций требуется отсоединить направляющую пружину. Кроме этого, не забудьте и из наконечника троса выведите рычаг ручного привода.

На видео показано, как поменять задние тормозные колодки на «девятке»:

На последнем этапе извлеките направляющую пружину из системы тормозов, расшплинтуйте ось рычага ручника и снимите шайбу, ось и рычаг.

В завершение переставьте на новую тормозную колодку рычаг, зашплинтуйте ось и выполните перечисленные ранее операции в обратном порядке.

Дисковые тормоза

Замена колодок задних дисковых тормозов требует использования различных ключей и отвёрток, специальных съёмников, которые предназначаются для тормозной системы именно вашего автомобиля.

Начнём с того, что ослабим трос ручного (стояночного) тормоза. Далее, освобождайте его рычаг и выбивайте разводные штифты. Теперь нужно снять стопорную пружину.

Следующий этап — это снятие тормозных колодок и прокладок. Непосредственно перед установкой новых колодок очистите поверхность суппорта, контактирующую с ними. При этом также проверьте грязезащитный чехол. Если вы отыскали на нём механические повреждения, значит, нужно провести полную переборку суппорта.

Определите, нет ли на фрикционной поверхности тормозного диска механических повреждений, и замерьте его толщину. Если она меньше, чем должна быть (минимальное значение толщины тормозного диска указано в мануале), то лучше сразу его заменить, чтобы потом не проводить подобную операцию ещё раз, с той разницей, что будете менять сам диск.

На видео происходит замена задних тормозных колодок Daewoo Nexia:

После проделанных операций втолкните поршни цилиндра в цилиндр и установите новые колодки. Для этого нанесите на обе стороны прокладки тонкий слой консистентной силиконовой смазки и установите её на заднюю пластину этой детали. Теперь установите сами колодки.

Перед тем как поставить колёса, нанесите на обод направляющей ступицы специальный антикоррозийный состав.

Важный момент! Когда вы разбирали тормозную систему, вы могли снять тормозную трубку с суппорта. В этом случае долейте тормозную жидкость в бачок и проведите прокачку тормозов. Это необходимо, для того чтобы проверить отсутствие утечки тормозной жидкости и их правильную работу. Только после этого отрегулируйте саму систему.

Читать еще:  Снимаем бампер Шевроле-Нива

Вам совершенно необязательно заниматься этим самостоятельно, обратившись на любое СТО, вы можете воспользоваться этой услугой. Стоимость замены зависит от типа тормозной системы и марки (модели) автомобиля. Обычно она не очень высока, так сказать в мерах разумного.

Мастера проводят подобные операции достаточно часто, поэтому у них уйдёт на это гораздо меньше времени, чем у вас. Если вы готовы заплатить и вам совсем неохота копаться в тормозах собственной машины, то платите, только опасайтесь недобросовестных «профессионалов».

Замена тормозных колодок

    96 6 89k
    33 1 30k

Тормозные колодки – рабочий элемент тормозной системы, который тормозным моментом замедляет скорость вращения колес за счет трения о поверхность колеса или тормозной диск. Замена тормозных колодок — процедура не сложная и по плечу даже начинающему автолюбителю даже без опыта подобной процедуры.

Каждая деталь автомобиля имеет свой рабочий ресурс, который снижается со временем. Износ тормозных колодок зависит от множества факторов и в каждом отдельном случае менять тормозные колодки придется по истечению разного времени.

Причинами износа тормозных колодок будут:

  • качество дорог, на которых эксплуатируется машина;
  • стиль вождения;
  • температурные условия на протяжении года;
  • если уже была замена тормозных колодок, то качество такой работы влияет на ресурс деталей.

Износ передних колодок происходит быстрее потому, что большая часть инерционной силы, которую гасят тормоза, приходится именно на перед автомобиля. Так передние колодки стоит менять в два-три раза чаще, чем задние.

Колодки нужно менять по парам – сразу меняются либо на передних колесах, либо на задних. Нельзя допускать, чтобы колодки на паре колес имели разную степень изношенности. Также обязательно стоит менять колодки вовремя, изношенные колодки сильно повреждают тормозные диски и, скорее всего, потом стоимость ремонта может возрасти в несколько раз.

Описать весь процесс замены тормозных колодок в деталях достаточно трудно, поскольку процедура замены задних тормозных колодок и замена передних колодок немного отличаются, особенно если стоит дисковая и барабанная система, а так же кроме этого у каждой модели авто присутствуют свои нюансы. Однако общие пункты все же есть:

  • открывается капот и откручивается крышка тормозного бачка;
  • снимается колесо;
  • тормозной механизм очищается от грязи;
  • выкручиваются болты (направляющие суппорта или болты тормозного барабана) дабы добраться до колодок;
  • отверткой отводятся колодки (тормозной механизм);
  • колодки меняются попарно;
  • прокачивается тормозная система.

Теперь попробуем разобрать общую процедуру замены задних и передних колодок в отдельности.

Замена тормозных колодок (дисковая система)

  1. Выбрав колодки рекомендуемые производителем, берем набор инструмента, откручиваем гайки колеса, поддомкрачиваем авто и снимаем колесо.

Замена задних колодок (барабанная система)

  1. Произвести такую же процедуру, как и в первых двух пунктах при смене передних.

Признаки износа тормозных колодок:

  • увеличение тормозного пути автомобиля;
  • неправильное поведение тормозной системы при торможении;
  • появление металлической стружки на тормозных дисках и колодках;
  • стук при резком торможении;
  • скрип при торможении.

Если хотя бы один из таких признаков появился, нужно немедленно произвести осмотр тормозов и при необходимости провести замену износившихся деталей.

Визуально вы можете обнаружить такие повреждения дисков и колодок:

  • толщина накладки колодки ниже требуемой техническими характеристиками;
  • трещины или расслоения тормозной колодки;
  • сколы и царапины на колодке, либо накладке;
  • снижение толщины тормозного диска ниже требуемой техническими характеристиками;
  • неравномерный износ колодок;
  • появление по краю диска выступающего бортика.

После того, как колодки заменены им требуется время для того, чтобы притереться. Поэтому торможение может быть не столь эффективным. Если же по прошествии времени торможение не улучшилось, есть какие-либо стуки или вибрации то замена была произведена неверно и требуется повторение процедуры.

Замена тормозных колодок

Рассчитано на основе отзывов, полученных на СТО и на сайте.

Список услуг, доступных для автомобиля

Наименование работы, услугиЦена
Колодки тормозные (комплект) задние дисковые — заменаот 550 рублей
Колодки тормозные (комплект) задние дисковые при наличие электрического стояночного тормоза — заменаот 800 рублей
Колодки тормозные (комплект) передние дисковые — заменаот 550 рублей
Колодки тормозные задние барабанные заменаот 1300 рублей
Наименование работы, услугиЦена
Направляющие суппорта — очистка и смазкаот 125 рублей
Регулировка ручного тормозаот 400 рублей

Понадобятся следующие запчасти

Наименование запчасти
Тормозные колодки передние
Тормозные колодки задние

Указанные цены являются ориентировочными. Уточняйте цены в разделе «Расчет стоимости работ» или у оператора call-центра +7 (812) 240-47-47.

Замена тормозных колодок – одна из самых частых в жизни любого автомобиля. Износ тормозных колодок обусловлен множеством факторов. В первую очередь, конечно же, износ зависит от качества колодок. На чем не стоит экономить, так это на тормозах. От них зависит не только, как уверенно автомобиль будет вести себя при торможении, но и просто ваша жизнь.

Менять колодки необходимо каждые 40 – 50 тысяч километров, как указывает регламент производителя, или при первых признаках износа:

  • посторонние звуки при торможении;
  • индикация пиктограммы износа колодок на приборной панели;
  • скрип колодок (при наличии датчика износа);
  • увеличение тормозного пути;
  • «провалы» педали тормоза;
  • ослабление стояночного тормоза.

Замена колодок в сети наших автосервисов гарантирует профессиональный подбор и доступные цены не только на сами колодки, но и на сопутствующие материалы — «солдатики», шайбы и прочее. Весь процесс замены длится не более 40 минут.

Когда пора менять колодки?

Большинство современных автомобилей оснащены датчиками тормозных колодок. При максимальном износе колодок датчик выводит сигнал на приборную панель:

Этот сигнал означает одно – пора менять! Бывает правда, что неизвестно, на какие колодки указывает датчик – передние или задние. В таком случае вам просто нужно обратиться в сервис. Иногда колодки оснащают специальными пластинами – скрипунами. При касании диска они начинают издавать пронзительный свист:

Сильный свист при торможении является еще одним признаком изношенных колодок. Но это не всегда так. Дело в том, что при торможении посторонние звуки могут издавать и вполне новые колодки. Это не является неисправностью или дефектом самих колодок и говорит скорее о том, что есть смысл внимательно исследовать смежные детали. Например, тормозные диски, суппорта или подшипники. Природа свиста может быть вызвана несовпадением канавок от выработки на старом тормозном диске и новой колодке, грязью, перекосом в работе суппорта и т.д.. В общем, скрип – это совокупность люфтов и зазоров в сопряженных частях тормозного механизма.

Интересно! Первые в мире автомобили специально оснащались «поющими» тормозными колодками, чтобы пешеходы слышали приближающийся автомобиль и отступали с проезжей части.

Рекомендации наших специалистов:

  • колодки меняются всегда комплектом на два передних или два задних колеса.
  • остаточная толщина тормозной накладки = 2 мм.
  • металлическая часть не предназначена для торможения!
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector