Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как смазать помпу на ваз 2107

Замена помпы на автомобилях ВАЗ 2101-2107 Классика

    25 4 22k
    30 1 58k

В данном фото отчёте подробно показано как произвести замену водяной помпы на автомобилях русской классики ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

Производить замену помпы необходимо в двух случаях:

  1. Помпа дала течь (серьёзный вариант, время на раздумье мало, т.к. может прорвать);
  2. Помпа загудела (времени на раздумье чуть больше, но не всегда, может заклинить подшипник в любой момент);

Процедура замены средней степени сложности. Особых профессиональных навыков не требует, а по времени около 2-х часов.

Необходимые инструменты и приспособления:

  1. Гаечные ключи на 8, 10, 13, 17, 27, 30;
  2. Плоская и крестообразная отвёртка;
  3. Ёмкость для слива охлаждающей жидкости;
  4. Проникающая смазка (WD-40);

Откручиваем сливную пробку на блоке двигателя и сливаем жидкость в заранее подготовленную емкость. Если же, собрались заменить и охлаждающую жидкость, то тогда ищем сливную пробку (или, как в моем случае, датчик вкл. вентилятора на радиаторе.

На радиаторе охлаждения, откручиваем ее и сливаем жидкость.

Снимаем аккумулятор. Разъединяем колодку электро-вентилятора.

Откручиваем три болта крепления кожуха вентилятора к радиатору и вытаскиваем его.

Ключом на 17 отпускаем (можно полностью не откручивать) гайку натяжки ремня генератора, ослабляем натяжку и снимаем ремень.

После этого, так же ключом на 17 откручиваем гайку крепежа скобы к помпе и отводим скобу в сторону.

Придерживая, отверткой, шкив помпы откручиваем три крепежных болта. Снимаем шкив.

Теперь остается открутить четыре гайки крепежа помпы к двигателю и снять помпу. После этого, зачистить место посадки помпы от следов старой прокладки и грязи, установить новую прокладку (предварительно смазав ее герметиком) и установить новую помпу на автомобиль.

Остальную сборку проводим в обратной последовательности. При заливке охлаждающей жидкости на забываем поставить рычаг управления краном радиатора отопления в открытое положение и для «развоздушки» системы, отсоединить шланг от впускного коллектора.

Замена помпы ВАЗ 2109: быстро и качественно

Замена помпы ВАЗ 2109 осуществляется с периодичностью в 90 тыс. км. Насос без проблем отработает этот срок, но если будут соблюдены некоторые требования: режим эксплуатации нормальный, в системе антифриз (на крайний случай отечественный аналог «Тосол»). Все дело в том, что жидкости эти жирные, что помогает смазать внутренности помпы, а самое главное – позволяет избежать образования накипи. При замене помпы обязательно нужно сливать всю жидкость из системы – без этого никуда.

Когда нужен ремонт

Первое, с чем нужно определиться – это время проведения замены водяной помпы ВАЗ 2109. Девятка уже не выпускается более 10 лет, а это значит, что периодичность замены ремня и ролика ГРМ лучше всего сократить до 40-45 тыс. км. Следовательно, замену водяного насоса нужно проводить «через один ремень». Но это в том случае, если никаких течей и прочих неисправностей нет.

Нужно еще упомянуть и о периодичности замены жидкости в системе – у нее есть свой ресурс, так как при нагревании многие присадки теряют свойства. Как правило, средний срок службы жидкости составляет около 2-3 лет, не более. Если прикинуть грубо, то замена антифриза должна производиться одновременно с помпой – раз в 90 тыс. км. Крайне желательно проводить еще и промывку системы изнутри, чтобы избавиться от возможных загрязнений.

Замена помпы ВАЗ 2109 требуется в следующих случаях:

  1. Появление повреждений на корпусе (сколов, трещин), через которые просачивается жидкость.
  2. Появление люфта ротора помпы, что тоже может вызвать образование течи. Но самое страшное – это сползание ремня ГРМ и частичное его повреждение.
  3. Разрушается подшипник, следствие – люфт или затрудненное движение. Может даже заклинить ротор. Причина – сильное натяжение ремня привода ГРМ.
  4. Разрушение крыльчатки и сальника происходит значительно реже, но все же стоит упомянуть про эти поломки.

Что будет, если сломается жидкостный насос ВАЗ 2109? Цена его порядка 800 рублей, а вот сколько жидкости может уйти через него в случае поломки? Комплект содержит следующие элементы:

  1. Помпа ВАЗ 2109.
  2. Прокладка.
  3. Три болта крепления.

Независимо от того, инжектор или карбюратор установлен на двигателе, замена жидкостного насоса ВАЗ 2109 будет производиться по одной схеме.

Проведение ремонта

Итак, чтобы все было понятнее, давайте разобьем на мелкие пункты всю процедуру:

  1. Снимаете пластиковый чехол, выкрутив три болта ключом на «10».
  2. Ослабляете натяжение ремня ключом на «17».
  3. Снимаете ремень со шкивов распредвала, помпы и ролика.
  4. Сливаете жидкость из системы, дав мотору остыть.
  5. Ключом на «10» выкручиваете три болта крепления корпуса жидкостного насоса.
  6. Зубилом и молотком аккуратно выпрессовываете корпус помпы из своего места.
  7. Очищаете посадочное место в блоке ДВС.
  8. Устанавливаете новую помпу ВАЗ 2109, можно на прокладку нанести небольшое количество силиконового герметика.
  9. Равномерно затягиваете болты.
  10. Производите установку и натяжку ремня ГРМ (проверьте совпадение меток).
  11. Устанавливаете защитный чехол.
  12. Заливаете свежую жидкость в систему.

Вот и все, всего 12 шагов нужно пройти, чтобы поменять помпу. Никаких хитростей в ремонте нет, из специального инструмента может потребоваться лишь ключ для регулировки натяжения ремня. Но и без него можно обойтись, достаточно иметь пару саморезов и отвертку. В отверстия ставите саморезы (или подходящие по толщине болты), между ними отвертку таким образом, чтобы можно было провернуть ролик вокруг оси.

Если производится только лишь замена жидкостного насоса ВАЗ 2109, то снимать колесо и вывешивать всю правую сторону не нужно, достаточно только открыть капот. Но если же вы проводите полноценный ремонт, описанный выше, то придется поднимать правую сторону и снимать ремень генератора. И самое главное – чтобы не повредить корпус насоса, необходимо запрессовывать его в блок двигателя, используя деревянную проставку.

Читать еще:  Хонда фит горит восклицательный знак

Аналогично осуществляется ремонт всех переднеприводных автомобилей ВАЗ, не только модели 2109. Даже на более современных Приорах (у которых двигатели 16-тиклапанные) процедура мало чем отличается. Конечно, ремень длиннее, роликов два, но в целом отличия не столь существенные, как может показаться на первый взгляд. Следовательно, если вы сможете сделать данную процедуру на ВАЗ 2109, на Приоре справитесь без труда.

Насосы водяные (помпы)

ОЕМ номер 21124-1307010

код Luzar LWP 01124

применяемость для а/м

Lada Kalina (04-) Priora (07-) 2110 2111 2112

ОЕМ номер 16100-39515 16100-09515

код Luzar LWP 1925

применяемость для а/м

Toyota Camry (11-) Venza (09-) Highlander (08-) RAV 4 (13-)

ОЕМ номер 96352648 96350799 90325660 90349239 96351969 90325660-A 96872704

код Luzar LWP 0563

применяемость для а/м

Daewoo Gentra (05-) Nexia (94-) Lanos (97-) Kalos (02-) Nexia new (08-)

Chevrolet Aveo T200 (02-) Lanos (97-)

ОЕМ номер 245-1307010

код Luzar LWP 0410

применяемость для а/м

ZAZ 1102 1103 1105 Sens (02-) Tavria Slavuta

ZAZ-Daewoo Sens (02-)

ОЕМ номер 2101-1307011

код Luzar LWP 0101

применяемость для а/м

Lada 2101 2102 2103 2106 2105 2107 2123 21053 21073 2104 21213 21214 2131 2120 2121

Chevrolet Niva (02-)

ОЕМ номер 4022-1307010

код Luzar LWP 0302

применяемость для а/м

GAZ 3302 2217 2752 2705 3221 2410 3110 31105 3102

UAZ 3151 (85-) 3303 3741 3909 3962

Автомобильные помпы LUZAR

Водяные насосы (помпы) — устройства, перекачивающие охлаждающую жидкость в двигателе автомобиля, обеспечивающие отвод лишнего скопившегося тепла от блока цилиндров и подвод горячей жидкости к радиатору отопителя салона. Насос стабильно и равномерно поддерживает температуру в разных частях системы охлаждения, выравнивает резкие скачки температуры и доставляет носитель тепла в радиатор обогрева для прогрева всего салона авто и к основному радиатору системы охлаждения.

На что обращать внимание при выборе

Насос состоит из алюминиевого корпуса, в котором находятся подшипники и вал. На одном конце вала установлен приводной шкив, а на другом конце вала установлено рабочее колесо, которое называют крыльчатка. Возле рабочего колеса на валу находится устройство для предотвращения утечки жидкости (сальник), которое не дает жидкости проникнуть на подшипник. Автомобильные помпы используются во всех автомобильных двигателях, где установлена водяная система охлаждения. Чтобы выбрать подходящую помпу для своего авто нужно выбрать марку своей машины и указать нужную категорию товара. У всех моделей товара указан внутренний номер LUZAR и OEM-номер для быстрого подбора.

Преимущества водяных помп

Гарантия на все водяные помпы LUZAR 2 года. У всех помп двухрядный шарико-роликовый подшипник с меньшей площадью контактной поверхности, что позволяет работать на высоких частотах вращения в условиях долгосрочного режима использования. Металло-керамический уплотнительный элемент с минимальным трением между кольцами и высокой герметичностью. У всех насосов есть сальник и дополнительная герметизация соединений. Мы проводим 100% ультразвуковой контроль корпуса и контроль “вылета” крыльчатки. В комплекте с помпой идет дополнительный установочный крепеж. Вся продукция Компании получила сертификацию по международной системе менеджмента качества ISO 9001 TUV и имеет сертификаты соответствия ГОСТ-Р.

Помпа — отверстие над осью для смазки??

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Помпа — отверстие над осью для смазки??

    Обнаружил сегодня отверстие в корпусе помпы около 5мм, прямо над валом, смотрит вверх. Ничем не закрыто, внутри видно что там вращается вал.
    Это для смазки?
    Если да, чем смазать?
    Иногда от помпы на холодной слышен стук ( похож на стук клапанов, но громче).
    Подскажите кто знает!

    P.S. Второй раз пишу, первое куда-то пропало.

    я тя ща удивлю. у тя и снизу на помпе есть такое же отверстие.
    когда у меня развалился сальник с этого отверстия побежал антифриз.
    полагаю нужны для того чтобы антифриз не попадал на крыльчатку и не разлетался по всему моторонму отсеку.
    ЗЫ Помпа идет смазанная сразу. хотя..щас гуру переубедят в этом..

    . до кучи можно по ним контролировать состояние помпы, как сопли появились есть повод задуматься о состоянии помпы.

    не ну извините канеш.я купил новую вкарчил и не парюсь.
    может канеш гаражные рукадельники чего то там разбирают и смазывают.
    я не силен.

    Карфаген должен быть разрушен.
    И..это . давайте уже бухать.

    Suzuki Escudo TD54W, J20A, 2005 г. lift 2,5″, Dunlop SJ6 245/70/16,Hidronic, DEPO ксенон

    А хрена ли тогда в новой помпе от GMB была красная херовина похожая на смазку ?:)

    ЗЫ Так то да я тупанул мажеца она ОЖ. но красная хреновина была!)

    Да, в районе этой дырки все было так зас**но, что что и самой дыры не было видно.
    Значит маслица туда смысла нет.
    А что помпа может звук давать похожий на стук клапана?
    У меня иной раз начинает на холодной что-то стучать вроде по звуку как клапан сильно бьет.
    Хотя зазоры в них месяца два назад подправил.

    to Sion
    за скока новую помпу купил?

    если звук из помпы-то надо срочно менять,она ж не дорогая

    боюсь соврать. толи 1700 толи 2700. сэкзиста

    Читать еще:  Типы креплений стеклоочистителей

    А хрена ли тогда в новой помпе от GMB была красная херовина похожая на смазку ?:)

    ЗЫ Так то да я тупанул мажеца она ОЖ. но красная хреновина была!)

    эта красная херовина для того шоб через год лежания на складе она не заклинила при первом запуске. хатя чо я те абъясняю сам всё понял 🙂

    Карфаген должен быть разрушен.
    И..это . давайте уже бухать.

    Suzuki Escudo TD54W, J20A, 2005 г. lift 2,5″, Dunlop SJ6 245/70/16,Hidronic, DEPO ксенон

    Да да. подумал вчера перед сном. пришел к этому же выводу)))
    Извинтиляюсь:)

    ))))))
    зы. про граждан рукоблудников отдельно улыбнуло))))

    Смазка и ремонт стиральной машины своими руками: от амортизаторов до подшипника

    Реально ли увеличить размер своего члена с помощью смешной штуковины из секс-шопа?

    Пожалуй, каждый из нас видел на просторах интернета рекламу: «Увеличить член на 10 см без смс и регистрации». И не нужно быть Илоном Маском, чтобы догадаться — это развод. Но что, если увеличить пенис действительно хочется? Для многих мужчин вопрос размера становится определяющим и болезненно важным.

    Playboy готов поделиться по-настоящему действенным и безболезненным способом.

    Существует две разновидности помп: вакуумные

    и
    гидро
    (водяные помпы для члена). Расскажем подробнее о каждой из них, но для начала — несколько слов о принципах их работы.

    Как возникает эрекция и при чем тут вообще помпы?

    Мужской член состоит из трех «слоев»: два верхних — пещеристые тела, состоящие из эректильной ткани, а внутри — губчатое тело, в котором проходит мочеиспускательный канал.

    Когда мужчина возбуждается, мозг вырабатывает особый гормон, который стимулирует приток крови к пенису. Когда красная жидкость максимально заполняет пещеристые тела, возникает эрекция. Из приятных новостей: пещеристые тела могут стать больше и эластичнее, а если увеличится их размер, то увеличится и размер полового члена.

    Как работает увеличение члена с помощью помпы? Под воздействием отрицательного давления пещеристые тела и ткани пениса деликатно, но заметно растягиваются, кровь приливает к любимому органу, и его размер постепенно увеличивается.

    Как заменить помпу ВАЗ: Видео

    Как известно, двигатели внутреннего сгорания просто не могут работать без охлаждения. В некоторых случаях используются системы воздушного охлаждения. В такие системы входит винт или вентилятор, а также направляющие кожухи. Однако такой вид охлаждения мене эффективен и невозможнее к использованию в автомобилях. Легковые автомобили ВАЗ обеспеченны жидкостной системой охлаждения. Для того чтобы система охлаждения работала необходимо поддерживать постоянную циркуляцию тосола из нагревающей зоны (двигатель) в охлаждающую (радиатор), и обратно. Именно эту работу выполняет помпа.

    Помпа на ВАЗ 2107, как и на всех моделях классики ВАЗ 2104, 2105, 2106, и других представляет собой не большой механизм, состоящий из части корпуса или так называемая крышка, а также вала с лопастями. По сути, помпа – это водяной насос центробежного типа. Обычно поломки помпы связаны с двумя основными причинами, которые легко распознать даже не опытному автомобилисту.

    Первая причина – протекает охлаждающая жидкость. В такой ситуации важно как можно быстрее заменить неисправную деталь (помпу). Даже если тосол протекает очень слабо, всего одна несколько капель в час, не стоит затягивать с ремонтом, так как даже самый маленький потек может быстро превратиться в ручей, через который и вытекает вся жидкость. Если уже дотянули время и помпа сильно протекает, не стоит рисковать, пытаясь доехать до СТО и домой на собственном ходу, потому что можно быстро перегреть двигатель и тогда поломка будет действительно серьезной.

    Вторая причина замены – помпа начала характерно гудеть. В нормальном состоянии она должна работать практически бесшумно. Если наблюдаются шумы, значит, вышли из строя подшипники вала.

    Как пользоваться вакуумной помпой для увеличения члена?

    Все просто. Помести неэрегированный пенис в предварительно смазанную лубрикантом у основания вакуумную помпу и плотно прижми ее к лобковой кости. После этого (в зависимости от модели твоего устройства: автоматически или после ручной откачки воздуха) внутри создается вакуум, что приводит к техническому возникновению «стояка». Через полминуты колбу необходимо открыть и наполнить воздухом.

    Когда эрекция ослабнет, процедуру нужно повторить. Постепенно, раз за разом необходимо увеличивать продолжительность вакуумного воздействия и времени «отдыха»: полминуты, минута, две минуты и так далее. Под воздействием перепадов давления активизируется кровообращение, к пенису приливает кровь и происходит заветное увеличение размеров.

    Если заниматься с помпой регулярно, твой кандидат прибавит 4-5 см в длине. Бонусом будет стойкая и продолжительная эрекция. Рекомендуется повторять тренировки с помпой ежедневно, каждое занятие должно продолжаться 20-45 минут, в зависимости от информации, указанной в инструкции конкретного устройства.

    Автомобильная помпа и принцип её работы

    Жидкостная система охлаждения силовой установки любого авто обеспечивает поддержание оптимального температурного режима за счет жидкости. Перемещаясь по каналам рубашки охлаждения мотора, охлаждающая жидкость омывает разогреваемые элементы, забирая от них часть тепла, а затем отводит его в окружающую среду посредством теплообменных процессов в радиаторе.

    Что такое помпа в автомобиле и её назначение

    Жидкость по системе охлаждения самостоятельно передвигаться не может, поэтому в конструкцию жидкостной системы входит водяной насос, он же – помпа. Основная задача его – обеспечение циркуляции охлаждающей жидкости по системе, что и обеспечивает забор тепла и отвод его.

    Читать еще:  ШУМОИЗОЛЯЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ VAZ LADA XRAY ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

    Больше помпа ничего не выполняет, но от ее работы зависит нормальное функционирование мотора. Без нее силовая установка очень быстро будет перегреваться, поскольку не будет обеспечиваться отведение тепла.

    Видео: Для чего в автомобиле нужна водяная помпа

    На автомобилях на данный момент используется водяной насос центробежного типа. Широкое распространение этот тип помпы получил благодаря простоте конструкции, при этом он вполне справляется с поставленной задачей. Для привода его используется усилие, получаемое от коленчатого вала, которое передается за счет ременной передачи.

    Циркуляция жидкости по системе обеспечивается за счет крыльчатки. Чтобы она обеспечивала движение жидкости в рубашке охлаждения, насос входит в конструкцию силового агрегата. Причем основная его часть располагается с внешней его стороны, и только крыльчатка располагается внутри рубашки.

    Конструкция водяного насоса

    Внешний вид водяных насосов может быть разный (сказываются конструктивные особенности силовых установок разных производителей), но все они конструктивно одинаковы и состоят из:

    • корпус;
    • ось;
    • шкив или зубчатое колесо;
    • крыльчатка;
    • сальник;
    • подшипники.

    Корпус

    Корпус является несущим элементом и в нем располагаются все перечисленные составные части, кроме крыльчатки и шкива, которые располагаются с внешних сторон. Корпус изготавливается чаще всего из алюминия. Также посредством его производится крепление помпы к блоку цилиндров. Чтобы обеспечить герметичность в месте прилегания корпуса к мотору, между ними устанавливается прокладка.

    Чтобы антифриз и влага не скапливались в зоне расположения подшипников, в корпусе проделано дренажное отверстие.

    Ось, подшипники, сальник

    Внутри корпуса располагается стальная ось, посаженная на два подшипника, что обеспечивает ей легкость вращения. Ось обычно изготавливается из стали, что обеспечивает высокую прочность.

    Подшипники являются закрытыми, то есть доступа к ним нет. Смазывание их делается за счет заложенной смазки, которой должно хватать на весь ресурс насоса. Но на некоторых старых грузовых авто, в корпусе имелась пресс-масленка, поэтому подшипники у них можно было смазывать.

    Видео: Выбор Помпы. Помпа LUZAR.

    Для предотвращения контакта рабочей жидкости с подшипниками, со стороны крыльчатки установлен герметизирующий резинотехнический элемент – сальник. Без него антифриз попадал бы в зону работы подшипников, что приводило бы в быстрому их износу.

    Шкив, крыльчатка

    Шкив или зубчатое колесо являются элементами, которые принимают усилие от коленчатого вала. Шкив используется на авто, у которых привод газораспределительного механизма осуществляется посредством цепной передачи. Из-за такого конструктивного решения организовать передачу усилия на помпу цепью не удалось. Поэтому для обеспечения вращения насоса используется отдельный ременной привод, который дополнительно может обеспечивать и работу другого навесного оборудования мотора – насоса ГУР, компрессора и т. д.

    В автомобилях, у которых привод ГРМ обеспечивается зубчатым ремнем, он применяется и для обеспечения работы помпы. То есть одним ремнем задействуется в работу и ГРМ, и насос. А чтобы при передаче усилия не было потерь из-за проскальзывания, в качестве приводного элемента на помпе используется зубчатое колесо.

    Шкив или зубчатое колесо имеют жесткое соединение с осью. Для этого используется либо шпоночное соединение, либо болтовое.

    С другой стороны на ось посажена крыльчатка – специальный диск с нанесенными на него особым образом крыльями. Изготавливается она чаще из алюминия, хотя встречаются и крыльчатки, изготовленные из пластика. Посадка ее на ось – тоже жесткая.

    Принцип работы автомобильной помпы

    Принцип работы водяного насоса очень прост: помпа получает вращение от коленчатого вала посредством ременного привода. Это вращение получает шкив или зубчатое колесо, жестко посаженное на ось. А поскольку с другой стороны на ней установлена крыльчатка, то она тоже вращается.

    Поскольку крыльчатка помещена в рубашку охлаждения, то она находится в среде охлаждающей жидкости. При вращении, крылья крыльчатки создают центробежную силу, которая выталкивает антифриз и заставляет его двигаться по каналам рубашки охлаждения.

    Признаки неисправности помпы

    Простота конструкции водяного насоса обеспечивает ему отличные показатели по надежности и длительности срока эксплуатации. Но неисправности с этим узлом все же бывают, поскольку в конструкции используются элементы, которые являются «слабым» местом насоса. Ими являются подшипники и сальник. При эксплуатации нередко подшипники изнашиваются, что приводит к появлению люфтов. Это сразу же сказывается на герметичности сальника. Но и сам резинотехнический элемент в процессе эксплуатации может получить повреждения.

    Видео: Признаки неисправности помпы. Выбор помпы ВАЗ. Устройство помпы Ваз НИВА

    Основными признаками износа помпы:

    1. Подтекание охлаждающей жидкости со стороны водяного насоса.
    2. Появление сторонних шумов при работе мотора.
    3. Визуально заметный люфт при работающей установке.

    Все эти признаки и дают изношенные подшипники и поврежденный сальник. Бывают и другие неисправности, которые встречаются гораздо реже. Среди них – повреждение крыльчатки в результате химических процессов, происходящих в результате постоянного контакта с антифризом, появление трещин на корпусе, чрезмерный износ рабочих поверхностей шкива или зубчатого колеса.

    Отметим, что водяная помпа – один из узлов силовой установки, который ремонту не подвергается. Все составные элементы садятся в корпус путем запрессовки, поэтому узел является неразборным, и в случае появления признаков износа, помпа просто заменяется. При этом обязательной замене подлежит также и прокладка. Единственное, можно поменять только шкив, и то, если он крепится к оси при помощи болтового соединения.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector