Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно ставить сальник коленвала

Замена сальников

Замена сальников

Всему свое место… и свой срок годности. Это правило легко демонстрировать на примере такой, казалось бы, простой вещи, как сальник автомобильный. Если сальник окажется не на своем месте, пускай даже на несколько миллиметров, значит, ни на своем месте будет и масло, которое непременно протечет. Само собой, если требуется замена сальника коленвала, то не надо пытаться на его место поставить, скажем, похожий сальник, но предназначенный для другого узла. Что касается годности, то, как правило, сальник служит около трех лет, после чего требуется замена сальника. Также после перегрева двигателя, скорее всего, потребуется внеплановая замена сальников. Впрочем, чаще, пропуская масло, сальник сам заявляет, когда его пора менять.

Сальник, как легко догадаться, происходит от слова «сало». Дело в том, что в прошлом веке маслом смазывали уплотнители из войлока, пеньки, фетра и других материалов, которые могли худо-бедно сдержать масло. Сегодня правильно говорить не сальник, а манжета резиновая армированная. Именно такое название используют производители. Впрочем, автомобилисты, да и автослесари по-прежнему говорят сальник.

Виды сальников

Сальники бывают двух типов: однокромочные с пыльником и без него. Сальники однокромочные предотвращают утечку масла в тех местах, где они установлены. Однокромочные сальники с пыльником имеют дополнительную функцию – защита от пыли.

Замена сальников: непростая работа

Замена сальников иногда превращается в сложную процедуру, требующую необходимых навыков. Например, замена сальника коленвала возможна только после откручивания болта шкива коленвала, а это сделать не так просто.

О том, что необходима замена сальника вам явственно скажет масло, обнаруженное в самых разных местах: выхлопная труба, двигатель, и даже салон автомобиля, который наполнится запахом масла.

Итак, если вы обнаружите, что где-то подтекает масло – необходима замена сальника. А вот какой именно сальник виновен лучше всего решит специалист. Например, если масло протекает сзади, то это либо проблема сальника вала коробки передач или коренного сальника. Чтобы определить, где именно требуется замена сальника, можно провести небольшой эксперимент – поместить каплю масла в воду. Если оно растечется – значит, нужна замена коренного сальника, если масло держится на поверхности в виде шарика – нужна замена сальника коробки передач. Но, даже зная множество подобных нюансов, готовы ли вы самостоятельно подобраться к сальникам? Например, замена коренного сальника, равно как и замена сальника коробки передач требует съема коробки передач.

Не только утечка масла и замасливание известят, что требуется замена сальников. Так замена сальников клапанов нужна чтобы избежать повреждения поршневых колец, втулок и закоксовывание прорезей маслосъемных колец.

Замена сальников в «Планете Железяка»: простая работа

Автосервис «Планета Железяка» качественно выполняет работы по замене самых разных сальников, в том числе:

Как правильно ставить сальник коленвала

на японских грузовках — Fuso Canter 4M50, Hino (Toyota) N04C/S05D, Isuzu N-series

Производители автомобилей очень редко балуют работников автосервисов детальными разъяснениями по выполнению тех или иных задач по ремонту или восстановлению авто.
И получается как всегда: «Каждый и во что горазд».

Приведённые ниже описания операций являются точными и правильными, так как взяты с первоисточников (ну надо же нам как-то выкручиваться!).
А вот видео в конце статьи – это уже «наше творчество».

Причём обратите внимание: на видео показан «некий съёмник», который применяется при работе. Так вот, по нашим сведениям, таких съёмников в Москве практически нет — тем самым хочу «намекнуть» нашим клиентам, что правильнее будет выполнять подобные работы в нашем автосервисе, так как применение «правильного» оборудования гарантирует и качество, и долгую работу отремонтированного оборудования.

Ну, начнём обзор с заднего сальника коленчатого вала:

Условные обозначения
1. Стартер
2. Коробка переключения передач в сборе
3. Нажимной диск сцепления (модели с механической КПП)
4. Диск сцепления (модели с механической КПП)
5. Маховик (модели с механической КПП)
6. Задний сальник коленчатого вала
7. Задний маслоотражатель коленчатого вала
8. Передаточный диск (модели с системой плавного трогания с места)
9. Фланец цапфы коленчатого вала (модели с системой плавного трогания с места)

Снятие
1. Снять коробку передач в сборе.
2. Снять маховик.
3.Снять задний сальник.

Прошу обратить внимание, что тут есть тонкость выполнения данной операции:
можно запросто повредить и коленвал, и поверхность под установку сальника. Что делать? А надо так делать: отвёрткой поддевать только сальник. Потом осторожненько его отжать и снять.

Условные обозначения
1. Набивка
2. Маслоотражатель
3. Сальник

Далее при помощи комплекта для установки сальников запрессовать маслоотражатель.

Условные обозначения
1. Задний маслоотражатель
2. Крепежные болты
3. Центральный болт
4. Втулка (задняя)
5 Манжета (задняя)
6. Адаптер (задний)

Как снять задний маслоотражатель
Это делается при помощи специального съёмника. А для облегчения работы и точности выполнения, надо придерживать шкив от проворачивая при помощи дополнительного приспособления, например, «зажимной ленты», которую надо обернуть вокруг шкива.

Как установить задний маслоотражатель
— установить задний маслоотражатель на установочную
кромку заднего адаптера (3)
— установить манжеты(1) на крепежные болты (3)
— установить адаптер на коленчатый вал

Условные обозначения
1. Манжета
2. Крепежные болты
3. Адаптер

А здесь внимание: когда маслоотражатель будет установлен поверх (сверху) адаптера, центральный болт надо затягивать до того момента, пока втулка коснётся адаптера и маслоотражатель чётко и надежно встанет на свое место.

После установки маслоотражателя надо обязательно:
— измерить расстояние от торцевой поверхности коленчатого вала до поверхности контакта маслоотражателя с рабочей кромкой сальника
— проверить равномерность посадки маслоотражателя (измерить расстояние в 4 точках по периметру)

ВАЖНО:
Следует быть внимательным, чтобы не перепутать направление установки маслоотражателя, а так же переднюю и заднюю стороны. Если справа, то 4 витка резьбы должны быть с задней стороны, а если слева, то 4 витка резьбы должны быть с передней стороны.

Обратите внимание: Замену маслоотражателя и сальника всегда следует выполнять в комплекте.

Условные обозначения
1 Коленчатый вал
2. Адаптер
3. 17,0-17,6 мм
4. 10,7-10,9 мм
5. Маслоотражатель
6. Втулка
7. Манжета

Как установить задний сальник
При помощи оправки для установки сальника запрессовать сальник.

Условные обозначения
1. Адаптер (задний)
2. Крепежные болты
3. Центральный болт
4. Втулка (задняя)
5. Манжета (задняя)
6. Кольцо адаптера (заднего)
7. Сальник

Читать еще:  Огород и прочее

Установить манжеты (1) на крепежные болты (2), установить адаптер (3) на коленчатый вал.

Условные обозначения
1. Манжета
2. Крепежные болты
3. Адаптер

Смазать моторным маслом рабочие кромки сальника и установить сальник на задний адаптер.
Установить кольцо (2) адаптера во втулку (1) и закрепить втулку на адаптере центральным болтом.

Условные обозначения
1. Втулка
2. Кольцо адаптера

Затягивать центральный болт до того момента, когда втулка коснется адаптера и сальник чётко и надежно встанет на свое место.

Внимание:
После установки заднего сальника измерить расстояние от торцевой поверхности коленчатого вала до поверхности сальника. Также следует проверить равномерность посадки сальника (измерить расстояние в 4-х точках по периметру).

Условные обозначения
1. Коленчатый вал
2. Сальник
3. 17,0-17,6 мм
4. Манжета
5. Кольцо адаптера
6. Втулка
7. Адаптер
Ну и в завершение установить маховик.

А теперь можно посмотреть рабочие видео по теме:
«Замена заднего сальника коленвала на Fuso-Canter 4M50, Hino (Toyota) N04C, S05D, Isuzu N-серия».
Это варианты выполнения подобных работ.
Наши специалисты Клевин Валерий Валерьевич и Иксанов Александр постарались показать вам примерный порядок выполнения данных операций.

Hino: «Замена заднего сальника коленвала»

Isuzu N-серии: «Установка маслоотражательного кольца сальника коленвала»

Isuzu N – серии: «Установка заднего сальника коленчатого вала»

Замена сальников коленвала ВАЗ 2107

Сальники (манжеты) коленвала выполняют функцию заглушек, которые лежат на концах вала не дают вытекать маслу, а также попадать в двигатель пыли. Признаками изношенности сальников коленвала, как переднего, так и заднего, является разбрызгивание и потёки масла. Стандартный срок службы сальников – не более 150 тысяч км.

Когда требуется замена сальника коленвала?

  • при возникновении течи масла в области шкива, или в месте соединения двигателя и коробки передач;
  • когда сальники «выдавило», то есть они смещены наружу со своих мест, что говорит о повышенном давлении масла;

На инжекторной модели существует датчик положения коленвала, он измеряет и синхронизирует частоту его вращения с подачей топлива. Если датчик ограничил обороты двигателя, то причина в том числе и в неисправности сальника. Датчик ставится на крышку масляного насоса.

Какие причины приводят к преждевременному износу сальников?

  • плохой материал, контрафактные запчасти;
  • повышение оборотов двигателя, использование некачественного топлива, неправильная установка момента зажигания;
  • перегрев двигателя;
  • длительная работа на старом масле и загрязнённом фильтре.

При зимней эксплуатации автомобиля может снегом «забиться» сапун, и повышенное давление газов способно «выдавить» сальники.

Передний сальник меняется гораздо быстрее заднего. Для замены заднего нужно потратить гораздо больше времени.

Независимо от того, какой сальник (или оба, как рекомендуют мастера) будут меняться, требуется:

  • поставить автомобиль на «яму».
  • обесточить аккумулятор;
  • включить первую передачу, чтобы зафиксировать коленвал;
  • надёжно зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.

Самостоятельная замена переднего сальника коленвала

Его внутренний диаметр 40, а наружный 56 мм.

    1. Вначале отсоединяем от двигателя защиту. Используем ключ 8 мм. Отворачиваются саморезы спереди, сзади и сбоку. Снимаем защиту. Если ВАЗ 2107 инжектор, будет дополнительный щиток, но его снятие не должно вызвать трудности.

    1. Снимаем ремень генератора для облегчения доступа к шкиву вала.

Отворачиваем гайку генератора, он может перемещаться по оси. Берём монтажку и перемещаем генератор до упора, ремень ослабляется и снимается.

    1. С помощью рожкового ключа 38 мм, или специального ключа коленвала, или газового ключа отворачиваем гайку крепления шкива коленвала, и аккуратно снимаем шкив.

    1. Теперь хорошо виден сальник. На нём может быть выработка, разрывы, метка от пореза. Аккуратно извлекаем его шлицевой широкой отвёрткой, протираем посадочное место бензином. Новый сальник аккуратно и равномерно смазываем маслом, аккуратно размещаем над посадочным местом, и, используя вместо оправки подшипник или старый сальник, лёгкими постукиваниями молотка запрессовываем его в крышку.

  1. Замена окончена. Далее ставим на место шкив, ремень генератора и защиту.

Замена заднего сальника

Теперь меняем задний сальник (манжету) коленвала на ВАЗ 2107. Здесь потребуется больше времени, терпения и силы, так как для доступа к нему нужно отсоединить коробку передач. Все подготовительные работы выполняются в прежнем объёме, но автомобиль находится на нейтральной передаче. Так как нужно вывесить задние колёса, то это делать нужно на яме, а не на эстакаде. Внешний размер этого сальника 90 мм, а внутренний – 70.

Вначале требуется отсоединить кардан от коробки передач:

  • поддомкрачиваем и вывешиваем задние колёса;
  • если ВАЗ 2107 инжектор – снимаем теплозащитный экран каталитического нейтрализатора (торцовый ключ на 13 мм), отворачивая 4 гайки со шпилек (см. рис). Если ВАЗ 2107 не инжектор, а карбюратор – пропускаем этот этап.
  • теперь можно приступать к снятию карданной передачи. Важно! Берётся напильник и делается метка на вилке шарнира кардана и на фланце редуктора (дифференциала). Когда всё ставится обратно на место, закрепить нужно точно в таком взаимном расположении во избежание вибрации и разбалансировки. Для этого и нужна метка.
  • отворачиваем (рожковый ключ 13 мм) карданный вал от фланца редуктора, при этом монтировкой придерживаем кардан от проскальзывания. Теперь подвесим заднюю часть кардана на проволоке к задней подвеске, куда душе угодно.
  • отсоединяем переднюю часть карданного вала: разгибаем усики обоймы сальника (4 шт.), сдвигаем её вдоль кардана. Отворачиваем болты крепления промежуточной опоры кардана (2 шт.) от кронштейна, и разъединяем вал с эластичной муфтой, сдвинув вал назад.
    Поздравляем! Карданный вал отсоединён. Теперь нужно снять коробку передач, чтобы получить доступ к заднему сальнику.Снятие коробки передач и эластичной муфты кардана:
  • Вначале в салоне снимается центральная панель радиоприёмника. Потребуются ключ 10 мм, пассатижи и отвёртки. Отворачиваем две гайки консоли сверху. Затем отвёрткой с плоским шлицем поддеваем внизу декоративную накладку, снимаем её и выворачиваем нижние саморезы. Отсоединяем тумблеры освещения, обогрева заднего стекла, и выталкиваем разъёмы, разъединяя их. Предварительно нужно запомнить схему подключения. Наконец, поднимаем панель вверх и немного назад, освобождаем «палку» переключения передач и убираем.
  • далее снимаем декоративные накладки ручки КПП. Затем поднимаем ручку вверх, отвёрткой с плоским шлицем отжимаем фиксатор и снимаем ручку. Вытаскиваем аккуратно из неё демпфер (резиновый), можно пинцетом. Двумя отвёртками разжимаем лепестки на кольце фиксатора и снимаем его самого и две его втулки: резиновую и запорную.
  • отворачиваем саморезы крепления кожуха ручки КПП (отвёрткой с крестовым шлицем) и снимаем его с поролоновым уплотнителем.
  • отодвигаем обивку, и отвинчиваем крышку в полу;
  • открываем капот, отворачиваем болты крепления стартера и сдвигаем его назад. В результате он освободит колокол КПП.
  • отсоединяем эластичную муфту кардана . Внимание! Чтобы успешно установить её на прежнее место после замены сальника, нужно предварительно стянуть её специальным хомутом.
  • рожковым ключом (19 мм) отворачиваем гайки на болтах крепления муфты и крестовины вала КПП (3 шт.). После этого снимаем муфту вместе с уплотнителем и кольцом.
  • теперь с помощью того же ключа выворачиваем гайки крепления фланца переднего кардана и снимаем его. Эти и предыдущие 6 гаек самоконтрящиеся, при обратной сборке потребуются новые!
  • от КПП нужно отсоединить провода, идущие на белый фонарь заднего хода и привод на вал спидометра.
  • теперь, не снимая шланга, отсоединяем гидропривод и цилиндр сцепления от картера КПП. После этого убираем саму крышку картера сцепления. Нужно отвернуть 2 болта торцовым ключом 10 мм.
  • Важно! Теперь нужно установить опору под КПП, чтобы она не упала на голову и не перекосились болты!
  • берём торцовый ключ 19 мм, с удлинителем. Нужно вывернуть 6 болтов, которыми картер КПП крепится к блоку двигателя. Теперь отвёрткой с плоским шлицем поддеваем картер КПП с края, снимаем его со шпилек, раскачиваем и снимаем коробку с автомашины, вытаскивая первичный вал двигателя из диска сцепления. Важно! Нельзя, чтобы коробку перекосило.
    Подготовительные работы закончены! Можно приступать к замене заднего сальника.Для этого:
  • снимаем маховик и щиток сцепления, для этого воспользуемся торцовым ключом 10 мм. Нужно отвернуть 2 гайки на щитке;
  • перед тем, как менять сальник, нужно снять его держатель, чтобы не повредить фланец коленчатого вала. На рисунке хорошо видны 6 болтов его крепления, и 2 болта задней части поддона картера, А и В. Их тоже нужно отвернуть, так как они вворачиваются в корпус держателя сальника.

    Внимание! Между держателем сальника и корпусом блока цилиндров есть прокладка. И если вы проделали к сальнику такой большой путь, не поленитесь и поменяйте её независимо от состояния.
  • освобождаем сальник из оправки держателя, для этого закрепляем его в тисках, и, через специальную прорезь отвёрткой с плоским шлицем извлекаем его. Сальник осматривается на предмет повреждений и особенностей износа.
  • вновь посадочное место протирается чистым бензином, новый сальник смазывается чистым моторным маслом и запрессовывается в держатель с помощью оправки из подшипника, или старого сальника.
  • для сборки требуется выполнить все действия в обратном порядке.
Читать еще:  Как проверить высоковольтные провода на автомобиле

Поздравляем! Если удалось самостоятельно добраться до заднего сальника, поменять его и собрать (в обратной последовательности) отсоединённые агрегаты, то вы с честью выдержали экзамен на продвинутого любителя – автомеханика.

Что нужно знать про сальник коленвала?

В далеком прошлом, когда еще первые автомобили тряслись по брусчатке без рессор и амортизаторов, что не добавляло комфорта при зависимых приводах, там, где сегодня стоит сальник коленвала, делались уплотнения смазанной жиром паклей. От прямой связи с салом и пошло такое название этого важного герметизирующего элемента, с которым легко обращаются бывалые автолюбители, а новички едва знакомы.

Что собой представляет сальник коленвала

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания постоянно и щедро омывается маслом, налитым в поддон картера, вследствие чего, из-за непрерывного вращения во время работы, смазка может вытекать за пределы корпуса. А о подтекании масла не понаслышке знают многие автомобилисты, также как и о связанных с этим процессом проблемах. Впрочем, на рубежах, а именно, в выходных отверстиях, через которые вал соединяется с внешними узлами, обычно стоят сальники, передний и задний. Отличить их просто, последний представляет собой несколько большее и массивное кольцо.

Ввиду того, что данные прокладки подвергаются трению все то время, пока работает двигатель, и шатуны крутят коленвал на высокой скорости, материал сальника должен обладать определенной термостойкостью. Обычный нитрил (бутадиен-нитрильный каучук или NBR) не подойдет, поскольку будет прогорать и рассыпаться буквально на ходу. Гораздо лучше для уплотнителей подходит фторкаучуковая резина FPM либо силикон. Выбирая сальник коленвала, также следует обращать внимание на такие факторы, как форма и наличие маркировки. Внутренняя кромка должна быть острой, а надписи внешней поверхности – легко читаемы.

Как сальник используется?

Даже если вы знаете, что такое сальник, информация о нюансах его установки и эксплуатации не помешает. В частности, некоторые уплотнители имеют наклонные риски для сгона масла, при установке таких колец обратите внимание на присутствие стрелки, указывающей направление вращения вала. Особенно это актуально для неоригинальных манжет. К слову, об аналогах. Иногда очень трудно подобрать сальник по размеру, особенно, если стоял импортный, а в продаже имеются только отечественные (из таковых выбирайте только красно-коричневые, они из фторкаучука).

В таких случаях, если вы уверены, что впредь будете использовать только имеющиеся в наличии уплотнители, при слишком больших их размерах можно расточить гнездо, а при слишком маленьких – запрессовать в него переходное кольцо. По ширине допустимо превышение оригинала на 2.5-3 миллиметра, не более, на столько же заменитель может быть уже. Если же сальник слишком тонок, придется по внешнему диаметру устанавливать дистанционное кольцо на недостающую ширину до прижимающего шкива для переднего уплотнителя и маховика для заднего.

Как самостоятельно заменить сальник

Передний заменить легче, поскольку доступ к нему получить не составит особого труда. Для начала снимаем кожух зубчатого ремня передачи на распредвал. Ремень может и отсутствовать, иногда передача осуществляется напрямую, шестернями. В любом случае, основной шкив с зубчатой кромкой также нужно будет снять, для чего откручиваем крепежные болты (их обычно 6 штук). Затем нужно снять ступицу, на которой сидел шкив. Для этого выкручиваем еще один болт и аккуратно сбиваем ступицу монтажными лопатками, в крайнем случае, при слишком плотно напрессованной детали, нужно использовать специальный съемник.

Чтобы во время смены прокладки вал не крутился, рекомендуется переключить коробку передач на пятую позицию и установить стояночный тормоз.

Теперь меняем сальник, аккуратно поддев его и поставив на место новый. Для запрессовки манжеты можно использовать старую, наложив сверху и нажимая по ее окружности отверткой. Заднюю прокладку поменять чуть сложнее, поскольку для этого нужно сначала снять коробку передач, затем сцепление, и только потом вам откроется доступ к маховику, нужно аккуратно открутить крепежные болты и снять зубчатое колесо с вала. Теперь у вас перед глазами сальник, подцепляем его и ставим новый, запрессовав, как и в первом случае, с помощью старого уплотнителя в качестве оправки. Рабочая кромка манжеты должна быть заправлена на шейку коленвала. Когда убедитесь, что сальник сидит плотно, установите в обратном порядке снятые узлы.

Читать еще:  Ваз2131 как устранить шум раздаточной коробки

Vectra Club Russia

  • Наша команда

Сальник коленвала без пружинки

  • Версия для печати

Сальник коленвала без пружинки

  • Цитата

Сообщение Монтёр » 25 апр 2019 19:40

2007 Вектравод Сообщения: 919 Зарегистрирован: 06 апр 2009 07:13 Имя: Александр Телефон: +7-953-355-57-77, +7-911-954-90-37 Страна: Россия Город: Санкт-Петербург Модель: OVA, OOB Двигатель: C20NE → 20SEH + chip, X20XEV + chip Мощность: 115 → 129, 136 К.П.: МКПП, АКПП → МКПП Цвет: тёмно-синий, белый Рег. номер: Н375ВК98, С512АК98

Re: Сальник коленвала без пружинки

  • Цитата

Re: Сальник коленвала без пружинки

  • Цитата

Сообщение GrinSplinter » 25 апр 2019 22:53

Re: Сальник коленвала без пружинки

  • Цитата

Сообщение petr155 » 26 апр 2019 11:03

Re: Сальник коленвала без пружинки

  • Цитата

Сообщение Монтёр » 26 апр 2019 12:22

Re: Сальник коленвала без пружинки

  • Цитата

Сообщение petr155 » 26 апр 2019 12:23

Re: Сальник коленвала без пружинки

  • Цитата

Сообщение arrrgh » 07 май 2019 12:25

Re: Сальник коленвала без пружинки

  • Цитата

Сообщение Монтёр » 15 май 2019 13:31

Могло ли из за этого течь?

Какой сальник теперь брать:
Оригинальный 90325572 стоит 2200, существует оригинальный от c20xe (ОВА) 90354378 за 1200.
Из не оригинала Renz хватило на 2 года, кортеко попробовал, Ерлинг, Гётц.

И еще вопрос — не хотелось бы третий раз разбирать. Как проверить? Движок вывешен на лебедке. Если попробовать его завести без коробки? Но у меня автомат, не маховик, а тонкая планшайба. Не начнет он прыгать?

Куда еще смотреть? (Про крышку шейки читал, смотрел внимательно, ну нет там подтеков, именно по валу с разбрызгиванием)

Re: Сальник коленвала без пружинки

  • Цитата

Сообщение petr155 » 15 май 2019 13:36

Re: Сальник коленвала без пружинки

  • Цитата

Сообщение Монтёр » 15 май 2019 13:40

Re: Сальник коленвала без пружинки

  • Цитата

Сообщение petr155 » 15 май 2019 13:41

Re: Сальник коленвала без пружинки

  • Цитата

Сообщение griandrej » 15 май 2019 14:13

Я полагаю, что ничего более искать и не нужно. Оправку сделать из пластиковой бутылки, свернув из нее нечто наподобие конуса, с большим диаметром равным или на миллиметр больше диаметра КВ. У меня на вольво оригинальный сальник подобной конструкции уже 180 тысяч набегал. Не течет. Про 4 часа в официальных мануалах ничего нет.

Ну а так, с элрингом у меня тоже проблем никогда не было. На фото, похоже какой-то брак, странно, что ты его не заметил при установке. Если есть канавка от кромки сальника, лучше новый установить с небольшим смещением, если решишь ставить традиционной конструкции.

Re: Сальник коленвала без пружинки

  • Цитата

Сообщение Монтёр » 15 май 2019 18:07

Re: Сальник коленвала без пружинки

  • Цитата

Сообщение Монтёр » 17 май 2019 19:33

Замена сальника коленвала ВАЗ 2109

    391 2 246k
    69 0 59k

Сальник (он же радиальный уплотнительный манжет вала) – специальное устройство, которое предназначается для уплотнения вращающихся соединений деталей автомобиля. Сальники в автомобилестроении применяются очень давно, их конструкция и назначение непростое. Манжет в процессе работы не прикасается к поверхности вала, а уплотнение деталей происходит за счет создаваемого им разряжения с помощью специальных насечек в области вращения вала.

Признаки неисправности и способы проверки сальников ВАЗ 2109

Главный признак, указывающий на неисправность не только сальников коленчатого вала, но и в целом на нарушение герметичности масляной системы — это появление масляных подтеков в местах соединения различных элементов, таких как поддон картера, в передней или задней части двигателя, где, собственно, расположены сальники.

Если вы обнаружили масляные подтеки, то:

  • проверьте систему вентиляции картера;
  • посмотрите не перегнуты ли шланги системы;
  • проверьте давление в системе.

Если в ходе проверки других подтёков не выявлено, то меняем сальник. Для замены переднего сальника коленчатого вала ВАЗ 2109 необходимо подготовить стандартный набор инструментов. Нам потребуются:

  • рожково-накидные ключи или набор головок «на 10», «на 13», «на 19»;
  • большая отвертка;
  • новые уплотнительные кольца;
  • чистые тряпки;
  • ёмкость или ведро для слива смазки.

Какой сальник коленвала ставить на ВАЗ 2109, когда менять?

Оригинальный номер 2108-1005034, средняя цена 62 руб.

  • Elring 546.968 — 57 руб.
  • Reinz 80-33653-10 — 49 руб.
  • Corteco 12016518B — 83 руб.

Периодичность замены — раз в три года или при каждой замене ремня ГРМ.

Ключом «на 17» отворачиваем пробку поддона картера и сливаем масло в емкость объемом не менее 4 л. Продолжительность слива масла – не менее 10 мин. Заворачиваем сливную пробку.

Ключом «на 10» отворачиваем два боковых болта передней крышки ГРМ.

И ещё один в центре. Снимаем крышку ГРМ. Снимаем ремень привода генератора.

Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека. Головкой «на 19» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива.

Проворачиваем нижний шкив до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.

Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления.

Так расположена риска на маховике двигателя при снятой коробке передач и головке блока цилиндров.

Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.

Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.

Снимаем шкив привода генератора.

Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика. Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен. Снимаем ремень ГРМ.

Поддеваем двумя отвертками зубчатый шкив коленчатого вала и снимаем его с носка коленвала.

Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из крышки.

Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом и запрессовываем подходящим отрезком трубы.

Производим сборку и установку ремня ГРМ в обратной последовательности. Заливаем масло.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector