Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое второстепенная дорога

Знаки приоритета

Знак 2.3.2 Примыкание второстепенной дороги

Типоразмер Информация
  • А=700, размер 1
  • А=900, размер 2
  • А=1200, размер 3
  • Тип пленки Информация
    • Коммерческая
    • Тип А (инженерная)
    • Тип Б (интенсивная)
    • Тип В (алмазная)
  • Характеристики:

    Знак устанавливают вне населенных пунктов перед всеми перекрестками на дорогах, обозначенных знаком 2.1. Знаки не устанавливают перед перекрестками со сложной планировкой и перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление. Знаки 2.3.4-2.3.7 должны быть установлены, если угол между осями главной и второстепенной дорог составляет менее 60°.

    Вне населенных пунктов знаки 2.3.1-2.3.7 устанавливают на расстоянии 150-300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50-100 м до перекрестка. При необходимости допускается устанавливать знаки 2.3.1-2.3.7 на ином расстоянии, указываемом в этом случае на табличке 8.1.1.

    Допускается не устанавливать знаки 2.1, 2.3.1-2.3.7 перед съездами пересечений дорог в разных уровнях, а также перед примыканиями к дороге с твердым покрытием дорог с грунтовым покрытием, перед примыканиями к дороге выездов с прилегающих территорий, если все перечисленные признаки примыкающих дорог могут однозначно распознаваться водителями транспортных средств, следующих по главной дороге в светлое и темное время суток.

    Знаки изготавливаются из оцинкованного металла толщиной 0,8-1 мм, с двойной отбортовкой, что предает дополнительную жесткость корпусу знака. Каждый знак имеет две точки крепления в виде «язычков». Элементы крепления присоединены к корпусу пуклевальным методом, что не искажает изображение знака и обеспечивает гораздо более высокую надежность, чем точечная сварка или клепки.

    Преимущества дорожных знаков нашего производства:

    Дорожные знаки нашего производства изготовлены из качественных материалов, соответствующих современным стандартам и полностью соответствуют ГOCT P52290-2014, ГOCT 32945-2014. Сертификат качества.

    Готовые дорожные знаки и огромные складские запасы материалов позволяют производить отгрузку дорожных знаков в кратчайшие сроки, в том числе и день в день.

    Каждый дорожный знак произведен из оцинкованной стали и оснащен дополнительными ребрами жесткости, что обеспечивает высокую прочность и полную защиту от коррозии. Крепления знака типа «Язычёк» так же имеют цинковое покрытие.

    Дорожный знак купить в Москве с использование пленки Тип А можно из наличия. Так же для Вас можем изготовить дорожные знаки на пленке Типа Б и В. На Наши знаки предоставляем расширенную гарантию — 36 месяцев. Мы на рынке с 2001 года.

    Наша компания производит дорожные знаки любых типоразмеров, в том числе и уменьшенных размеров согласно экспериментальному ГОСТ. Возможно изготовление индивидуальных знаков.

    Полный цикл собственного производства, отлично налаженная логистика поставки коплектующих, профессиональное оборудование и персонал позволяют Нам утверждать — соотношение качество / цена Дорожных знаков производства компании «Сигнал-П» лучшее на рынке.

    Производим установку дорожных знаков. Подробнее о монтаже знаков можно уточнить здесь>>

    Размеры знака по ГОСТ Р52290-2014

    Номер знака

    Типоразмер

    А

    r

    1.1, 1.2, 1.5-1.7, 1.9-1.14, 1.16, 1.17, 1.22-1.24, 1.26-1.33, 2.3.1-2.3.7, 2.4

    Главная дорога меняет направление на перекрестке — как продолжать движение

    За регулировку дорожного движения сегодня отвечают не только сотрудники Госавтоиснпекции, но и знаки, которые устанавливаются возле дороги со светофорами. Все водители привыкли при проезде перекрестка полагаться на светофор — с его помощью можно понять, какой поток куда едет.

    Однако, на дороге может встретиться и нерегулируемое пересечение. С первого взгляда, проезд такого перекрестка не кажется сложным. Однако, такое можно сказать только о тех случаях, когда главная и второстепенная дороги пересекаются по прямым направлениям. Если же водитель сталкивается с ситуацией, когда главная дорога поворачивает в сторону, возникают вопросы — кто кому уступает и когда.

    Рассмотрим данный случай и заодно разберем еще одну ситуацию — как определить приоритет движения, когда пересекается асфальтовая и грунтовая дороги, и как поступать в случаях, когда покрытие очень трудно рассмотреть. На практике такие случаи регламентируют 2 правилами дорожного движения.

    Что такое нерегулируемый перекресток. Прежде, чем приступить к изучению правил, вспомним, что такое нерегулируемый перекресток. В пункте 13.3 ПДД обозначается, что нерегулируемым следует считать тот перекресток, на котором нет светофоров и не стоит регулировщик. Бывают случаи, когда светофор имеется, но он сломался и работает только желтый сигнал, — можно расценивать пересечение дорог, как нерегулируемое. Очередность движения следует определять по правилам проезда и знакам приоритета, если они установлены на данном участке.

    Главная дорога уходит в поворот. На пересечении, котором главная дорога продолжается не прямо, а в сторону, нужно действовать по простому правилу — водитель на главной, а после на второстепенной продолжает движение, руководствуясь правилами пересечения равнозначных дорог. В пункте 13.10 ПДД говорится, что ТС, которое движется по главной дороге, имеет приоритет и может проезжать перекресток первым. При этом, действовать нужно так, будто приоритет не обозначается нигде, и полагаться на правило помехи с правой стороны. После них к движению могут приступать автомобили с второстепенной дороги, которые действует по этому же принципу.

    Как определить главную дорогу без знаков. Теперь второй случай проезда подобного перекрестка, о котором помнят не многие. Не все знают, как узнать, у какой дороги приоритет, если поблизости нет никаких знаков. В ПДД указано, что дорога с твердым покрытием приоритетнее грунтовой. Поэтому автомобилист, который едет по второстепенной дороге, обязан уступать другим машинам.

    Как действовать, когда покрытие нельзя определить. Правило по определению дорожного покрытия не кажется сложным. Однако, в реальной жизни часто возникают случаи, когда нельзя точно сказать, какое покрытие проходит на этом направлении. Такое встречается, если на дороге лежит снег или лед. Этот случай предусмотрен в правилах. В пункте 13.13 ПДД указано — если у водителя не получается определить тип покрытия, а на перекрестке отсутствуют знаки приоритета, он должен полагать, что его направление считается второстепенным. В данном случае, нужно уступать дорогу ТС, которые передвигаются с правой и с левой стороны.

    Итог. Перекрести считаются наиболее опасными участками на дороге, поэтому их стараются регулировать при помощи знаков и светофоров. Больших проблем не возникает, когда главная и второстепенная дороги пересекаются по прямым направлениям. Однако, водители встают в ступор, когда главная дорога поворачивает в сторону. В таких случаях, нужно руководствоваться всего двумя правилами, описанными выше.

    Как определить главную дорогу, если нет знаков

    Последнее обновление: 20.05.2020
    2 комментария

    • Выезжая на главную, будь осторожен
    • Через перекресток по главной дороге
    • Как безопасно выехать на главную дорогу
    • Как безопасно выехать на главную дорогу (продолжение)
    • Съезд с главной дороги
    • Как определить главную дорогу, если нет знаков
    • Съезд и поворот с главной дороги
    • Поворот главной дороги и «поворотник»
    • Поворот по главной дороге
    Читать еще:  Стационарный пост ДПС: Что это такое и имеют ли право сотрудники останавливать автомобилистов

    Вопрос. Крестообразный перекресток, знак «уступи дорогу» стоит только с одной стороны, больше знаков нет. Могу ли я повернуть направо или должен пропустить автомобиль, который едет навстречу, и поворачивает налево?

    Ответ. Наличие перед перекрестком знаков приоритета говорит о том, что это перекресток неравнозначных дорог. Когда идет речь о неравнозначном перекрестке, в первую очередь необходимо выяснить, какая дорога перекрестка является главной, а какая – второстепенной.

    Как определить главную и второстепенную дороги на перекрестке подробно описано в статье Правила проезда нерегулируемых перекрестков.

    Если вкратце, когда знаков приоритета нет (отсутствуют), смотрим на покрытие дороги: твердое покрытие главнее насыпного (либо грунтового). Если покрытие различить не удается, водитель должен считать, что он на второстепенной дороге. Но если хоть один знак приоритета имеется, то уже определить главную дорогу гораздо проще.

    Автор вопроса почему-то не указал, с какой именно стороны стоит единственный знак на перекрестке 2.4 «Уступите дорогу». Но поскольку в контексте вопроса есть фраза «пропустить автомобиль, который едет навстречу, и поворачивает налево», то становится ясно, что этот единственный знак стоит не на пересекаемой дороге (пересекаемая дорога главная).

    Если бы автор был уверен, что он едет по главной дороге, то и вопрос приоритета у него бы не возник. Потому что при повороте направо с главной дороги пункт 13.1 требует уступить дорогу только пешеходам (велосипедистам), пересекающим проезжую часть дороги на которую совершается поворот. Из транспортных средств на правом повороте в интересующей ситуации никому уступать не требуется.

    Остается два варианта: либо единственный знак 2.4 установлен по ходу движения перед автором, либо он установлен с противоположной стороны перекрестка, т.е. тыльной стороной к автору. Но это неважно, сейчас рассмотрим оба варианта, как проехать через такой перекресток, чтобы позднее не выяснять, кто прав, а кто нет.

    Предположим, что покрытие обеих пересекающихся дорог одинаковое, т.е. по покрытию невозможно определить статус дороги, но вы замечаете, что на противоположном конце перекрестка со встречного направления установлен единственный знак 2.4 «Уступите дорогу». Его легко узнать с тыльной стороны – это перевернутый вершиной вниз равносторонний треугольник.

    Все. Никаких других знаков больше нет. Оттуда же, со встречной дороги на перекресток выезжает автомобиль и «мигает» поворотником налево. Вы, соответственно, уже перед перекрестком и вам нужно либо «прямо», либо «направо», как было задано в вопросе. Каковы будут ваши действия?

    С вашей стороны знаков приоритета нет, и вы знаете, что пункт 13.13 ПДД гласит следующее:

    «Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге».

    Таким образом, если не можете определить статус дороги, то вам следует предположить, что вы подъехали к перекрестку по второстепенной дороге! При этом, «встречный» знак 2.4 вам виден тыльной стороной, значит, пересекаемая дорога будет считаться главной (других вариантов нет).

    Далее, в первую очередь нужно смотреть, есть ли машины на главной дороге и насколько они далеко, потому что у них преимущество перед вами (пункт 13.9; они – на главной дороге, вы – на второстепенной дороге).

    Вы и ваш встречный оппонент находитесь в равных правах (оба на второстепенной дороге), следовательно, ваш оппонент, поворачивая навстречу вам налево, обязан уступить вам дорогу в соответствии с пунктом 13.12.

    Но есть одно «но». Использовать свой приоритет следует только тогда, когда будете убеждены, что вам действительно уступают дорогу. Едущий навстречу, к примеру, может предположить, что ваш автомобиль еще далеко, и он успеет проехать, поэтому прибавит «газу». Подобные предположения часто заканчиваются столкновением с дальнейшим выяснением отношений.

    Теперь второй вариант вопроса, когда единственный знак 2.4 «Уступите дорогу» расположен только с вашей стороны. В таком случае вам уже не придется гадать, какой статус у вашей дороги – вы на 100% будете уверены, что ваша дорога второстепенная, т.е. выезжаете на перекресток с второстепенной дороги.

    Как и в первом варианте, сначала все внимание на движение по пересекаемой главной дороге. Предположим, что путь свободен, и вы приступаете к проезду. Дальнейшие ваши действия будут зависеть от направления вашего движения, с учетом намерений вашего встречного оппонента.

    • Если вам нужно повернуть налево, а встречному «прямо» — тогда пропускаете встречного и совершаете поворот налево;
    • Если встречному так же, как и вам, нужно повернуть налево, то вы разъезжаетесь правыми бортами, не мешая друг другу;
    • Если вам нужно «прямо» или «направо» — тогда действуете по рассмотренному выше сценарию. Эти ситуации похожи с той лишь разницей, что знак 2.4 стоит на другой стороне дороги (с вашей стороны).

    Вот, в принципе, и все. Если же возникнет предположение, что на таком перекрестке (с одним знаком) главная дорога изменяет свое направление, то нужно вспомнить следующее:

    Знак 8.13 «Направление главной дороги» имеет форму квадрата, на котором схематично изображен перекресток, и такой знак должен быть установлен на всех! (в данном случае – четырех) сторонах перекрестка. Т.е. полный комплект знаков приоритета на таком перекрестке 4+4 шт. (два знака 2.1 «Главная дорога», два знака 2.4 «Уступите дорогу» и четыре знака 8.13 «Направление главной дороги»).

    О проезде таких перекрестков, точнее, как не «заблудиться» в статусах дорог, можно прочесть в статьях

    Приоритеты на «обычных» неравнозначных перекрестках рассмотрены в упомянутой выше статье Правила проезда нерегулируемых перекрестков.

    Будьте внимательны за рулем.

    Автор: Сергей Довженко
    Последняя редакция: 20.05.2020

    Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

    Знаки приоритета

    Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков или пересечений проезжих частей, а также узких участков дороги. То есть они определяют, у кого есть преимущество движения, а кто должен уступить дорогу.

    Заметим, что дорожные знаки имеют лишь три формы: треугольную с основанием внизу, круглую и прямоугольную. И только у трех знаков форма иная — «перевернутый треугольник с основанием вверху, поставленный на угол квадрат и восьмиугольник. Все эти знаки необычной формы — знаки приоритета. А оригинальная форма нужна для того, чтобы водитель мог безошибочно узнать такой знак «со спины», то есть с обратной стороны. Это важно при проезде перекрестков, когда надо определять, у кого есть приоритет, а кто должен уступить дорогу.

    Читать еще:  Распространенные неисправности карданного вала

    Знаки приоритета — единственная группа знаков, которая отменяется светофором или регулировщиком. То есть если работает светофор — то знаки приоритета не действуют.

    Напомним, что главной дорогой всегда является автомагистраль по отношению к примыкающей дороге, а также главной является дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой и любая дорога по отношению к выезду с прилегающей территории (ссылка — Главная дорога. (это надо знать наизусть!)

    Главная дорога заканчивается знаком «конец главной дороги».

    В случае, если автомобиль на перекрестке едет не прямо, а сворачивает, он должен руководствоваться сначала знаками приоритета, а потом — с учетом помехи справа. Автомобиль на второстепенной дороге не может являться «помехой справа» автомобилю на главной дороге.

    Знаки «главная дорога» и уступи дорогу» могу снабжаться табличкой «Направление главной дороги» — в случае, если на перекрестке главная дорога меняет направление.
    На иллюстрации: главная дорога поворачивает направо, о чем говорят знаки. Таким образом, первыми перекресток проедут те автомобили, которые въезжают на него с главной дороги. Причем не имеет значения, по какой траектории он поедет — по главной дороге дальше, или съедет на второстепенную. Имеет значение только один факт: с главной дороги он въехал на перекресток, или нет.
    Два автомобиля, въезжающих на перекресток с главной дороге, следуют правилу «помехи справа». Таким образом, первым из них проедет перекресток тот, у кого нет помехи справа. Это автомобиль №2. Следом за ним поедет автомобиль №1. И только после него поедут оставшиеся автомобили со второстепенной дороги. Руководствуясь меж собой все тем же правилом «помехи справа».

    Главная дорога может также обозначаться знаками «пересечение со второстепенной дорогой» и «примыкание второстепенной дороги». Такой знак действует только на один перекресток.

    Устанавливается на перекрестках и примыканиях второстепенной дороги к главной. Водитель обязан уступить дорогу автомобилю, движущемуся по пересекаемой или главной дороге.

    Устанавливается перед железнодорожным переездом, медицинским карантинным постом. Обязывает водителя остановиться перед стоп линией, а если ее нет — перед знаком.
    Кроме того, знак «Стоп» устанавливается на перекрестках и примыканиях второстепенной дороги к главной. Водитель в этом случае обязан уступить дорогу автомобилю, движущемуся по пересекаемой или главной дороге. При этом остановка обязательна.
    Водитель обязан остановиться перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части, то есть уже внутри перекрестка.

    Знак устанавливается только вместе со знаком «уступи дорогу» и предупреждает, что впереди — перекресток или примыкание со знаком «Стоп».
    Знак «Стоп» может устанавливаться на железнодорожных переездах и карантинных постах, а знак «уступи дорогу» — только на перекрестках. Таким образом, сочетание этих двух знаков предупреждает о том, что впереди именно перекресток, на котором установлен знак «Стоп».

    Знаки «Преимущество встречного движения» и «Преимущество перед встречным движением» регламентируют проезд узкого участка дороги. Круглый знак «Преимущество встречного движения» обязывает водителя уступить дорогу встречному ТС.

    Материал изложен на основе программы, разработанной преподавателями автошколы МГУ

    Дорожный знак 2.3.3 Примыкание второстепенной дороги

    Только сертифицированная пленка

    Не экономим на материалах

    Предупреждает о близости примыкания второстепенной дороги слева

    Номер дорожного знакаТипоразмерA
    1.1, 1.2, 1.5 — 1.7, 1.9 — 1.14, 1.16, 1.16.1, 1.20 — 1.22, 1.24 — 1.30, 2.3, 2.4I700
    II900
    III1200
    1.8, 1.15, 1.17-1.19, 1.23I700
    II900
    III1200
    IV1500

    Примечание: для знака 1.25, предназначенного для обозначения участков дорог, на которых проводят краткосрочные ремонтные работы на проезжей части, допускается уменьшение размера A до 550 мм.

    Товары, которые покупают с этим

    Дорожный знак 5.19.1 Пешеходный переход на желтом фоне

    Дорожный знак 5.16 Место остановки автобуса и (или) троллейбуса

    Дорожный знак 5.20 Искусственная неровность

    Дорожный знак 1.23 Дети на желтом фоне

    Хомут для дорожных знаков

    Стойка для дорожного знака (оцинкованная)

    C3 Столбик сигнальный дорожный тип С3О-КД1КБR1

    Светодиодный дорожный знак 5.19.1/5.19.2 «Пешеходный переход» на желто-зеленом фоне односторонний

    Лента бандажная для монтажа на столбы освещения

    Замок-фиксатор для бандажной ленты

    Товары в этой же категории

    Дорожный знак 2.1 Главная дорога

    Дорожный знак 2.2 Конец главной дороги

    Дорожный знак 2.3.1 Пересечение со второстепенной дорогой

    Дорожный знак 2.3.2 Примыкание второстепенной дороги

    Дорожный знак 2.3.4 Примыкание второстепенной дороги

    Дорожный знак 2.3.5 Примыкание второстепенной дороги

    1.7. Общие положения. Преимущество в движении

    Огромное число ДТП (дорожно-транспортных происшествий) связано с тем, что кто-то кому-то не уступил дорогу. Другими словами, кто-то не предоставил кому-то преимущественное право на движение, предписанное Правилами.
    Давайте попробуем разобрать блок понятий, связанных с наличием и отсутствием преимущества в движении.

    «Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

    Это одно из центральных понятий в ПДД. Обладание преимуществом (или приоритетом) означает, что данный участник дорожного движения имеет право на то, чтобы первым выполнить намеченное – например, двигаться в интересующем его направлении в прежнем скоростном режиме. Другие же участники движения обязаны уважать его преимущественное право и уступать дорогу.

    Зададимся конкретными примерами приоритетности.

    Например, преимуществом пользуются пешеходы, переходящие проезжую часть по пешеходному переходу.

    Преимуществом пользуется спецавтомобиль с включенными проблесковыми маячками синего (или синего и красного) цвета и включенным специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемые им транспортные средства (например, в составе организованной транспортной колонны).

    Весьма распространенным случаем преимущества (приоритета) является движение по главной дороге.

    «Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

    Попробуем упростить данное – весьма емкое – определение.

    Итак, главная дорога, движение по которой предоставляет преимущество водителю транспортного средства, бывает трех видов.

    Двигаясь по данным дорожным знакам, водитель будет пользоваться преимуществом перед теми транспортными средствами, которые находятся на второстепенной дороге.

    Читать еще:  Центр-Моторс - официальный дилер LADA в г

    2. Главной дорогой (при отсутствии указанных ранее знаков) будет дорога с твердым покрытием (асфальт, бетон, бутовый камень, брусчатка и пр.) по отношению к грунтовой дороге. Соответственно, грунтовая дорога будет второстепенной дорогой, по отношению к главной, которая обладает твердым покрытием.

    Кстати, даже если на второстепенной дороге перед перекрестком есть небольшой участок с твердым покрытием (как видно на рисунке выше), — все равно, — это второстепенная дорога. А участок с твердым покрытием сделан специально для того, чтобы не нарушать Правил и обеспечить максимальную безопасность движения.

    Помните, есть общее требование ПДД – не загрязнять покрытие дорог. Так вот, заасфальтированное «ушко» перед перекрестком – это способ избежать загрязнения проезжей части кусками грязи и глины, которая обязательно налипнет в непогоду на колеса выезжающей на перекресток машины.

    На этих «ушках» водители должны останавливаться и очищать поверхности своих колес от грязи и глины, которым не место на дороге.

    3. Главной дорогой признается любая дорога по отношению к выезду с прилегающей территории (дворов, жилых массивов, АЗС и пр.).

    Все просто. Выезжая с прилегающей территории, водитель попадает на главную дорогу. Однако здесь есть одно большое «НО»…

    В данное положение ПДД закралась неточность. Дело в том, что, как мы выяснили ранее, прилегающая территория не является дорогой, а выезды с нее не считаются перекрестками. Да и 8 раздел Правил обязывает водителя выезжающего с прилегающей территории уступать дорогу всем транспортным средствам и пешеходам, которые по ней двигаются.

    Однако эта неточность играет в пользу безопасности дорожного движения. Поэтому простим ее, позиционировав следующий принцип: выезжая с прилегающей территории, водитель выезжает на главную дорогу. А посему — должен уступить дорогу.

    И последнее. Важно помнить, что принцип «главности» дороги распространяется только на транспортные средства и не касается пешеходов. Взаимоотношения пешеходов и водителей регулируются специальными нормами ПДД.

    УСТУПИТЬ ДОРОГУ (НЕ СОЗДАВАТЬ ПОМЕХ)

    Говоря о преимуществе, не следует забывать о том, что есть и оборотная сторона медали – отсутствие преимущества (приоритета).

    «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

    Согласитесь, достаточно сложное определение. Попробуем его упростить.

    Главный смысл требования уступить дорогу – это не создать помех для движения тем участникам, которые в настоящий момент пользуются преимуществом (приоритетом).

    Помехи могут выражаться в необходимости изменить: а) скорость движения; б) направления движения.

    И чтобы выполнить требование «несоздания помех», необходимо сделать все возможное (отказаться от начала, возобновления или продолжения движения).

    Очень часто понятие «Уступить дорогу (не создавать помех)» связано с действием одноименного дорожного знака «Уступите дорогу» (2.4).

    Давайте обратимся к конкретному примеру.

    Анализ дорожной ситуации позволяем сделать нам следующий вывод: мы находимся перед перекрестком на второстепенной дороге. И наша обязанность – уступить дорогу легковому автомобилю, двигающемуся по главной дороге.

    Следовательно, мы должны воздержаться от любых действий, которые заставят водителя «легковушки» испытать помехи (изменять направление или скорость своего движения).

    В то же самое время понятие «Уступить дорогу (не создавать помех)» – весьма коварное. Некоторые водители полагают, что по требованию уступить дорогу следует обязательно остановиться. Это неправильно. Если нам некому уступать дорогу, то и останавливаться не следует.

    И еще один существенный момент. Бывают случаи, когда мы должны уступить дорогу, но своими действиями не создадим помех приоритетному участнику движения. В этом случае мы можем продолжить движение, ибо выполним требования о «несоздании помех».

    Вот с последним положением попробуем разобраться более детально.

    Судя по дорожному знаку, мы обязаны уступить дорогу грузовому автомобилю, находящемуся на главной дороге. Однако траектории движения наших транспортных средств на перекрестке не пересекаются.

    Поэтому мы, поворачивая направо, не создадим помех грузовику, осуществляющему левый поворот. Следовательно, в данной ситуации мы имеем право начать движение, но, только убедившись, что не создаем помех грузовому автомобилю.

    ПРАВИЛО «ПРАВОЙ РУКИ»

    Скажем честно, в ПДД нет такого понятия. Оно – продукт обыденного языка инструкторов, водителей и инспекторов ГИБДД. Однако правило «правой руки» — это универсальный принцип ПДД, который так же касается проблемы приоритетности в движении. Именно поэтому мы своим волевым решением вводим такое понятие в наше изложение (не ждать же комментирования раздела 8 ПДД).

    Суть правила «правой руки» раскрыта в пункте 8.9 ПДД.

    «8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа».

    Итак, представим себе такую ситуацию: мы подъехали к перекрестку и не можем определить, кому принадлежит преимущественное право на движение, а кто, соответственно, обязан уступить дорогу.

    В этом случае вступает в действие универсальное правило «правой руки»: водитель, у которого есть помеха справа, должен этой помехе уступить дорогу. Иными словами, на представленном выше рисунке мы должны уступить дорогу помехе справа – грузовому автомобилю.

    А вот на следующем рисунке – обратная ситуация.

    Поворачивая налево, мы не имеем помехи справа в лице грузового автомобиля. А вот грузовой автомобиль, напротив, испытывает помеху справа от нас. Следовательно, он и уступит нам дорогу.

    Или вот еще один пример.

    Мы выезжаем с места парковки (стоянки) одновременно с другим автомобилем. И первым в этом случае проедем отнюдь не мы. А причина – в правиле «правой руки»: мы имеем помеху справа в лице отъезжающего вместе с нами автомобиля. Мы должны уступить ему дорогу.

    И последние. Правило «правой руки» действует только тогда, когда очередность проезда не оговорена Правилами.

    В этом случае правило «правой руки» не действует, потому что Правила оговаривают очередность проезда в ситуации, представленной на рисунке.

    Подведем общий итог по шестому блоку понятий ПДД, связанных с преимуществом в движении. Вопросы приоритета или отсутствия преимущества играют принципиальное значение в обеспечении безопасности движения. Уважение чужого права на первоочередное движение – это залог безаварийной езды.

    Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector