Что делать с акциями автоваза в 2020
Акционерам ПАО «АВТОВАЗ»
Выкуп акций ПАО «АВТОВАЗ»
В соответствии со статьей 84.8. Федерального закона «Об акционерных обществах» компания «Альянс Ростех Авто Б.В.» (Alliance Rostec Auto B.V.) в результате направления требования о выкупе акций стало владельцем 100 % акций ПАО «АВТОВАЗ».
Согласно п. 7.1. статьи 84.8. Федерального закона «Об акционерных обществах» в целях оплаты приобретенных акций ПАО «АВТОВАЗ», в связи с отсутствием у регистратора общества информации о банковских реквизитах акционеров, компания «Альянс Ростех Авто Б.В.» (Alliance Rostec Auto B.V.) перечислило денежные средства за выкупаемые ценные бумаги в депозит нотариуса.
Лицам, владевшим акциями ПАО «АВТОВАЗ» и не получившим денежные средства в связи с выкупом акций, для получения денежных средств необходимо обратиться к нотариусу города Тольятти Сладкову Станиславу Юрьевичу (адрес нотариальной конторы: 445031, г. Тольятти, Самарской обл., Южное шоссе, 59, тел. (8482) 724-221).
Требование о выкупе эмиссионных ценных бумаг ПАО «АВТОВАЗ»
(дата поступления в Общество – 15.10.2018)
Настоящим сообщаем Вам, что 15 октября 2018 года в Публичное акционерное общество «АВТОВАЗ» (далее – Общество) поступило от Альянс Ростех Авто Б.В. (AllianceRostecAuto B.V.) (далее – Альянс Ростех Авто Б.В.) требование о выкупе эмиссионных ценных бумаг Общества, адресованное владельцам именных обыкновенных бездокументарных акций Общества (государственный регистрационный номер выпуска 1-07-00002- A) и владельцам именных привилегированных типа «А» бездокументарных акций Общества (государственный регистрационный номер выпуска 2-04-00002- A) (далее – Требование о выкупе).
Согласно условиям Требования о выкупе цена выкупаемых ценных бумаг составляет 12,40 рубля за 1 обыкновенную именную бездокументарную акцию и 12,20 рубля за 1 привилегированную типа «А» именную бездокументарную акцию ПАО «АВТОВАЗ» и соответствует требованиям пункта 4 статьи 84.8. Федерального закона «Об акционерных обществах» и равна цене, по которой акции ПАО «АВТОВАЗ» приобретались на основании обязательного предложения, в результате которого Альянс Ростех Авто Б.В. с учетом принадлежащих ему акций, стало владельцем более 95 % общего количества акций ПАО «АВТОВАЗ».
Срок оплаты выкупаемых акций: в течение 15 дней со дня, на который определяются (фиксируются) владельцы выкупаемых ценных бумаг.
Порядок оплаты выкупаемых акций: Альянс Ростех Авто Б.В. выплачивает денежные средства в связи с выкупом ценных бумаг путем их перечисления на банковские счета в соответствии с информацией, полученной от регистратора ПАО «АВТОВАЗ». При отсутствии такой информации компания Альянс Ростех Авто Б.В. обязана перечислить денежные средства за выкупаемые ценные бумаги в депозит нотариуса г. Тольятти Самарской области — Сладкова Станислава Юрьевича (лицензия на право нотариальной деятельности, выданная Управлением Федеральной регистрационной службы по Самарской области и зарегистрированная в реестре лицензий за номером 0063036 16 ноября 2007 г). Адрес нотариальной конторы: 445031, Российская Федерация, Самарская обл., г. Тольятти, Южное шоссе, д. 59. Телефон нотариальной конторы: +7 (8482) 724221.
2 июля 2018 года в соответствии со статьей 84.3 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» компанией «Альянс Ростех Авто Б.В.» (Alliance Rostec Auto B.V.) подано обязательное предложение о приобретении эмиссионных ценных бумаг акционерного общества, адресованного владельцам обыкновенных именных бездокументарных акций (государственный регистрационный номер выпуска 1-07-00002-А, государственный регистрационный номер дополнительного выпуска 1-07-00002-А-005D) и привилегированных именных бездокументарных акций типа «А» (государственный регистрационный номер выпуска 2-04-00002-А) Публичного акционерного общества «АВТОВАЗ» (ОГРН 1026301983113, ИНН 6320002223, адрес: 445024, Российская Федерация, Самарская область, г. Тольятти, Южное шоссе, 36) по следующим ценам:
- Акции обыкновенные именные бездокументарные, (государственный регистрационный номер выпуска 1-07-00002-А, государственный регистрационный номер дополнительного выпуска 1-07-00002-А-005D) по цене 12,40 (двенадцать рублей сорок копеек) за одну акцию;
С документами можно ознакомится здесь:
- Заявление о продаже ценных бумаг;
- Рекомендации Совета директоров ПАО «АВТОВАЗ»;
- Обязательное предложение о приобретении эмиссионных ценных бумаг.
С 03.07.2018 по 10.09.2018 включительно осуществляется прием заявлений от акционеров в виде:
а) заявлений о продаже акций, поступающих от акционеров и их уполномоченных лиц путем почтовых отправлений по почтовому адресу: 109544, г. Москва, ул. Новорогожская, д. 32, стр. 1, либо по почтовым адресам филиалов Исполнителя, либо предоставленных лично:
- Исполнителю по адресу: г. Москва, ул. Новорогожская, д. 32, стр. 1;
- по адресу филиала Исполнителя, указанному на странице в сети Интернет https://rostatus.ru/about/filials/;
- регистраторам, осуществляющим функции трансфер-агента АО «СТАТУС», указанным на странице в сети Интернет https://rostatus.ru/about/ed/list-of-transfer-agents/.
Прием заявлений, предоставляемых лично в соответствии с настоящим пунктом Договора, осуществляется ежедневно по рабочим дням в часы работы с акционерами и их представителями.
б) сообщений номинальных держателей, содержащих волеизъявление акционеров, не зарегистрированных в реестре, поступающих Исполнителю в электронной форме.
По вопросам, связанным с подачей Заявления, Вы можете обращаться в АО «СТАТУС» по телефонам:
- в г. Москве (центральный офис АО «СТАТУС») – +7 (495) 280-04-87;
- в г. Тольятти (Тольяттинский филиал АО «СТАТУС») – (8482) 27-01-61, 27-01-62.
История выплаты дивидендов
Период выплаты
Размер дивидендов (на 1 акцию)
Обыкновенные акции
Привилегированные акции
По итогам 1993 года
Решено не выплачивать
6 787 руб. (неденоминированных)
По итогам 1994-2000 годов
Выплаты не проводились в связи с отсутствием у предприятия чистой прибыли
Что теперь будет с акциями ОАО «Автомобильный Всероссийский Альянс»
В результате обязательной оферты, которая завершилась 10 сентября 2018 г., основной акционер общества холдинг Alliance Rostec Auto B. V. стал контролировать более 96,6% всего акционерного капитала ПАО «АВТОВАЗ».
В соответствии с п. 1 ст. 84.7 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» лицо, которое в результате добровольного предложения о приобретении всех ценных бумаг публичного общества, преду-смотренных п. 1 ст. 84.2 настоящего Федерального закона, или обязательного предложения стало владельцем более 95% общего количества акций публичного общества, с учетом акций, принадлежащих этому лицу и его аффилированным лицам, обязано выкупить принадлежащие иным лицам остальные акции публичного общества, а также эмиссионные ценные бумаги, конвертируемые в такие акции публичного общества, по требованию их владельцев.
Во исполнение закона Alliance Rostec Auto B. V. 15 октября 2018 г. направил миноритариям общества соответствующее уведомление о принудительном выкупе акций. Выкупная цена одной обыкновенной акции ПАО «АВТОВАЗ» составляет 12,4 руб. за штуку.
Дата, на которую составлялся список владельцев акций, пришлась на 30 ноября 2018 г. Соответственно, в этот день полностью прекратилось обращение обыкновенных и привилегированных акций ПАО «АВТОВАЗ» на Московской бирже. Также с 30 ноября 2018 г. прекратился и обмен так называемых свидетельств депонирования акций ОАО «Автомобильный Всероссийский Альянс» (ОАО «АВВА») на обыкновенные акции ПАО «АВТОВАЗ» у регистратора общества АО «Статус». Однако говорить о том, что инвестиции в акции и СДА ОАО «АВВА» в настоящее время безвозвратно потеряны, неверно. Все дело в «уникальности» этих «ценных бумаг» и их «особом статусе» на фондовом рынке России.
Напомним, что в апреле 2008 г. в результате реорганизации ПАО «АВТОВАЗ» путем присоединения к нему ряда дочерних обществ, в том числе Открытого акционерного общества «Автомобильный Всероссийский Альянс» (ОАО «АВВА»), к ПАО «АВТОВАЗ» перешли обязательства по обмену так называемых Свидетельств депонирования акций ОАО «АВВА» (СДА) на обыкновенные акции ОАО «АВВА». Поскольку при присоединении ОАО «АВВА» к ПАО «АВТОВАЗ» одна обыкновенная бездокументарная акция ОАО «АВВА» конвертировалась в 60 обыкновенных акций ПАО «АВТОВАЗ», у эмитента возникла обязанность и по обмену СДА на обыкновенные акции ПАО «АВТОВАЗ» (с учетом указанного коэффициента конвертации количество обыкновенных акций ПАО «АВТОВАЗ», на которые обменивается СДА, равно количеству акций ОАО «АВВА», указанному в СДА, умноженному на 60).
Напомним, что ОАО «Автомобильный Всероссийский Альянс» выпустило СДА в 1993 г. для увеличения своего уставного капитала. Свидетельства депонирования акций были выпущены в документарной форме 10 сериями (массовые серии «Мамонтов» и «Третьяков» номиналом в 1 акцию и сравнительно редкие выпуски номиналом от 3 до 1000 акций) как ценные бумаги на предъявителя.
При этом законодательных ограничений на выпуск таких ценных бумаг не было, поскольку СДА были выпущены до вступления в силу Федерального закона от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг». Учет владельцев СДА в виде реестра или в иной форме никогда никем не велся и не ведется, владельцы СДА до сих пор не известны и у ПАО «АВТОВАЗ» отсутствует возможность по их установлению. Таким образом, в силу предъявительской правовой природы СДА, права, закрепленные в СДА, включая право на обмен на обыкновенные акции ПАО «АВТОВАЗ», могут быть реализованы любым лицом, предъявившим подлинное СДА.
В настоящее время обыкновенные акции ПАО «АВТОВАЗ», предназначенные для обмена на СДА, учитываются в реестре акционеров эмитента в АО «Статус» на специальном счете «ценные бумаги неустановленных лиц».
На основании п. 7, 7.1 ст. 84.8 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» оплата акций, выкупаемых на основании требования о выкупе, учитываемых на счете «ценные бумаги неустановленных лиц», осуществляется в депозит нотариуса, сведения о котором приведены в требовании о выкупе.
Выплата денежных средств держателям СДА производится нотариусом при физическом предъявлении СДА. Размер выплаты определяется исходя из ранее заявленной цены выкупа обыкновенных акций ПАО «АВТОВАЗ» и количества обыкновенных акций эмитента, которые бы причитались держателю СДА при обмене СДА на обыкновенные акции ПАО «АВТОВАЗ». Таким образом, за одно СДА номиналом в 1 акцию должны выплатить 744 руб., за 4 СДА, соответственно, 2976 руб.
Уполномоченным лицом на выплаты акционерам ПАО «АВТОВАЗ» является нотариус Сладков Станислав Юрьевич. Адрес его нотариальной конторы: 445031, Самарская обл., г. Тольятти, Автозаводский р-н, Южное шоссе, д. 59, тел.: +7 (8482) 72-42-21. Электронная почта: sladkov_s_y@npso.ru.
Следует иметь в виду, что «предъявить подлинник СДА» их владельцам, проживающим за пределами Самарской области, без затрат будет сложно. Кроме того, в ближайшие месяцы возрастет загруженность уполномоченной на выплаты нотариальной конторы.
В связи с тем, что денежные средства только по зарегистрированным владельцам акций ПАО «АВТОВАЗ» были перечислены в пользу более чем 100 000 кредиторов, необходимо отнестись с пониманием к загруженности телефонной линии и электронной почты нотариальной конторы.
Нотариус, в свою очередь, просит всех акционеров не беспокоиться, не создавать очередей, паники и недостоверных слухов и заверяет в том, что все положенные к выплате денежные средства будут выплачены в полном объеме. Кроме того, все денежные средства будут храниться на публичном депозитном счету нотариуса в течение десяти лет с момента их внесения.
Кстати, после объявления об обязательном выкупе акций ПАО «АВТОВАЗ» внебиржевой рынок купли-продажи СДА ОАО «Автомобильный Всероссийский Альянс» значительно ожил. Скупщики СДА с начала 2019 г. заметно активизировались. И если еще в середине 2018 г. за один бланк СДА номиналом в 1 акцию предлагали не более 400 руб., то сейчас есть предложения о покупке на уровне 500—650 руб. за штуку в зависимости от региона проживания владельца свидетельств и объема пакета.
Более того, сами бланки СДА всех серий уже давно являются объектами для коллекционирования вышедших из обращения ценных бумаг. Поэтому никто не мешает вам продать бумаги коллекционерам-бонистам или скрипофилам как уникальные исторические образцы полиграфической продукции родом из «непростых девяностых годов». Здесь важна прежде всего сохранность «экспоната». По неподтвержденным данным, за одно СДА первой или второй серии в идеальном состоянии, не бывшее в обращении, уже сегодня можно выручить до 800 руб., за СДА в отличном состоянии, бывшее в обращении (но без перегибов, пятен и помарок), можно получить до 500 руб.
По логике, все предъявленные к выкупу бланки СДА должны быть утилизированы, следовательно, их общее число будет неизбежно уменьшаться и оставшиеся на руках «ценные бумаги» будут только расти в цене. И кто знает, может быть, в будущем за них будут давать в несколько раз больше, чем при выкупе за акции ПАО «АВТОВАЗ».
Что делать с акциями автоваза в 2020
Константин Романов, аналитик ИК «Финам».
Опубликованная цена выкупа акций ОАО «АвтоВАЗ» у акционеров, несогласных с реорганизацией компании путём присоединения к ней её трёх дочерних обществ, несколько ниже текущих рыночных цен, что в ближайшие месяцы будет ограничивать потенциал падения акций компании. Цена конвертации акций ОАО «АВВА» в акции «АвтоВАЗа» существенно выше текущей рыночной цены, что даёт возможность для роста рыночной стоимости акций ОАО «АВВА» в ближайшее время.
По сообщению газеты «Ведомости» от 18 декабря, стали известны коэффициенты конвертации акций трёх дочерних компаний ОАО «АвтоВАЗ», решение о присоединении к материнской компании которых будет рассмотрено на Общих собраниях акционеров в конце января 2008 года. Цель присоединения ОАО «Автомобильный всероссийский альянс» (ОАО «АВВА»), ЗАО «ЦО АФК» и ЗАО «ИФК» — ликвидация схемы перекрёстного владения, когда 66,5% акций «АвтоВАЗа» контролируется его же тремя дочерними компаниями.
Владельцы ОАО «АВВА» на 1 обыкновенную акцию своей компании получат 60 обыкновенных акций ОАО «АвтоВАЗ». 1 обыкновенная акция ОАО «АвтоВАЗ» на закрытии на РТС стоила $1,75, следовательно, стоимость 1 обыкновенной акции ОАО «АВВА» в рамках обмена составляет около $105. Учитывая, что рыночная стоимость 1 обыкновенной акции ОАО «АВВА» существенно ниже, мы рекомендуем спекулятивную покупку акций Автомобильного всероссийского альянса. Акции остальных двух дочерних компаний «АвтоВАЗа» не обращаются на рынке ценных бумаг.
Также стали известны цены выкупа акций у несогласных с реорганизацией акционеров ОАО «АвтоВАЗ», определённые Советом директоров компании. 1 обыкновенная акция ОАО «АвтоВАЗ» будет выкупаться по 40,5 рублей, что на 5,5% ниже вчерашних цен закрытия на ММВБ, а 1 привилегированная акция – по 14 рублей, что на 10,8% ниже вчерашних цен закрытия на ММВБ. Мы считаем установление таких цен выкупа позитивной новостью для акционеров компании, так как они будут существенно ограничивать потенциал снижения акций автогиганта в ближайшие месяцы.
Согласно нашим расчётам, ориентировочная справедливая стоимость 1 обыкновенной акции ОАО «АвтоВАЗ» по прогнозным показателям 2007 года с учётом вероятности ликвидации схемы перекрёстного владения составляет $2,62, что подразумевает потенциал роста в 49,5% и соответствует рекомендации «Покупать». Ориентировочная справедливая стоимость 1 привилегированной акции составляет $1,31, потенциал роста – 107,6%, рекомендация «Покупать».
Комментарий
Михаил Лямин, аналитик Банка Москвы.
АвтоВАЗ утвердился с финальной частью схемы раскольцевания своей структуры собственности. Предполагается, что дочерние компании АвтоВАЗа, в совокупности владеющие 66.5 % акций материнской компании, будут присоединены к ней с последующим погашением их пакетов. В результате уставный капитал автозавода сократится на 66.5 %. Тем не менее, сразу же будет произведена допэмиссия акций, которая будет отдана миноритарным акционерам дочерних компаний АвтоВАЗа.
Газета «Ведомости» сообщает, что собрания акционеров AVVA, ЦО АФК и ИФК – дочерних компаний АвтоВАЗа, владеющих его акциями, – пройдут в конце января. Основным вопросом собраний будет утверждение присоединения к материнской компании. В результате миноритарные акционеры AVVA и ЦО АФК получат на каждую принадлежащую им акцию 60 акций АвтоВАЗа.
Проголосовавшие против впоследствии смогут предъявить свои акции к оферте по цене 40.5 руб. за одну обыкновенную и 14 руб. за привилегированную акцию соответственно. Цены выкупа установлены на близких к рыночным уровнях. Исходя из уровня вчерашнего закрытия, обыкновенная акция АвтоВАЗа стоила 42.8 руб., привилегированная – 15.7 руб. В совокупности миноритарные акционеры получат около 17.5 % акций АвтоВАЗа. Соответственно, на этот же размер будет произведена допэмиссия. В итоге совокупный объем УК сократится на 49% от текущего, что оказалось несколько ниже наших ожиданий.
Что делать с акциями автоваза в 2020
  AVVA возвращает долги вкладчикам
Куда вы дели свой ваучер? Не вложили ли вы его в ценные бумаги Автомобильного всероссийского альянса (AVVA) — одного из многочисленных игроков эпохи МММ, «Хопер-Инвеста» и прочих пожирателей денег? Неужели еще и на деньги их купили? Тогда специально для вас у нас есть хорошие новости: сохранившие свои свидетельства о депонировании акций AVVA с 1 сентября могут выменять их на деньги или даже на акции АвтоВАЗа.
Автомобильный всероссийский альянс, созданный в 1993 году, выпустил свои предъявительские ценные бумаги в 1994 году. То было время романтического капитализма: на вырученные от продажи СДА деньги AVVA (это торговая марка альянса) обещал осуществить грандиозную программу «Народный автомобиль». Всего-то $300 млн с населения плюс еще $300 млн с западных банков — и готов завод по производству 300 тыс. малолитражек ВАЗ-1116 в год. «Идея хорошая, да и учредители у AVVA — серьезней некуда: АвтоВАЗ, ЛогоВАЗ, администрация Самарской области»,— так рассудили многие наивные граждане России и недрогнувшей рукой потянулись к чулкам и заначкам.
Интерес покупателей к ценным бумагам AVVA подогревался регулярными аукционами, на которых среди акционеров разыгрывались новенькие «Жигули», и агрессивной рекламной кампанией. Очень скоро после начала размещения котировки СДА на 70% превысили номинал. Однако летом 1994 года рынок сломал крах МММ. В условиях, когда каждый третий гражданин страны при употреблении кем-либо слова «акция» лез в драку, торговля СДА практически прекратилась. Альянс смог привлечь около $45 млн, причем, по утверждениям его нынешнего руководства, на 93% не живыми деньгами, а ваучерами. На новый автозавод этого не хватило, и выручка была вложена в акции АвтоВАЗа.
В этот момент топ-менеджеры AVVA проявили недюжинное знание законов безопасного общения с частными вкладчиками. Никто не бродил под окнами офисов альянса с плакатами, никто не требовал немедленного возврата денег. А все потому, что AVVA умел показать — работа ведется, и ваши бумаги вот-вот начнут приносить дивиденды. Самым громким проектом альянса можно считать сборку «Самар» повышенного качества в финском городке Уусикаупункке. Правда, очень быстро выяснилось, что продать большую часть «Евросамар» в России не удастся из-за разногласий с ГТК. Таможенники наотрез отказались считать «Евросамару» российской машиной, в результате чего при себестоимости в районе $5,5-6 тыс. облагороженная «девятка» оказывалась в России с ценником около $9 тыс. Тем не менее «Евросамары» небольшими партиями поступали в Россию и были для рядовых граждан ярким свидетельством — AVVA отнюдь не умер и чем-то связанным с автомобилями все же занимается.
Кроме того, практически все юридические лица, владевшие СДА, уже в 1996 году смогли обменять разноцветные бумажки на акции самой AVVA — тоже какое-то событие, вселяющее надежды на лучшее будущее. К настоящему времени акционерами стали уже 85% держателей СДА. Однако еще 250 тыс. человек имеют на руках около 2 млн ничего не стоящих свидетельств.
Их-то и обрадовали на прошлой неделе руководители альянса. 1 сентября этого года в крупных городах России начнут работу «обменные пункты» AVVA, в которых любой гражданин сможет получить за СДА много чего. Можно встать на учет в реестр акционеров альянса и получить причитающиеся акции AVVA, можно обменять свидетельства на акции АвтоВАЗа в пропорции один к одному, можно, наконец, просто забрать деньги, с которыми давно успел распроститься.
AVVA намерен выкупать СДА по цене, близкой к текущим рыночным котировкам вазовских акций. Только вот непонятно, как эта приближенная цена будет определяться: рынка акций АвтоВАЗа, по сути, не существует, с этими бумагами проходят лишь единичные сделки. По словам представителей AVVA, сейчас предполагается, что выкупная цена СДА будет в диапазоне $7-15 за бумагу номиналом 10 тыс. неденоминированных рублей. В любом случае это значительно гуманнее кампании по выкупу акций «Дока-Пиццы», предпринятой в свое время Владимиром Довганем,— тот забирал свои бумаги даже дешевле номинала.
Обмен 10 000-рублевой СДА на акцию АвтоВАЗа, номинал которой составляет 500 новых рублей, хотя и выглядит вроде бы весьма выгодным, по сути сомнителен: как уже было сказано, акции ВАЗа малоликвидны, и, согласившись на их приобретение, нынешние владельцы СДА рискуют не получить в будущем даже тех $7-15, которые сейчас предлагаются за имеющиеся у них бумаги.
Потенциальных акционеров ВАЗа не может не обеспокоить и то, что АвтоВАЗ по-прежнему весьма близок к банкротству. Сбыт «Жигулей» и «Самар» идет настолько туго, что рассматривается даже возможность снижения объемов их производства. А между тем поддержание высоких темпов производства и продаж машин — единственное, что позволяет АвтоВАЗу выплачивать текущие платежи в бюджет и спасаться от жаждущей крови ВЧК.
Так что лучше сразу забрать деньги. Их у AVVA хватит. Гендиректор альянса Николай Косов сообщил корреспонденту Ъ, что альянс за последние годы заработал на фондовом рынке около $82 млн. Можно также быть вполне уверенным в том, что AVVA не откажется от своих обещаний вернуть долги. Альянс стремится подключиться к крайне привлекательному проекту производства на АвтоВАЗе автомобилей Opel. Однако General Motors, главный участник этого проекта, ни за что не возьмет в партнеры компанию с, мягко говоря, неупорядоченным реестром акционеров. Так что, по словам Косова, AVVA просто необходимо как можно скорее «встать в рамки нынешних законов».
Но придется поторопиться. Менять свидетельства на деньги и акции альянса AVVA будет только в 1998 году. А с января 1999 года за одну СДА можно будет получить только одну акцию АвтоВАЗа. И неизвестно, какая из этих бумажек менее ценна.
Что ожидается сейчас с акциями АвтоВАЗ? Слышал что руководство АвтоВАЗ планирует сократить их количество. Что делать держателям акций?
Да, количество акций АвтоВАЗ планируется сократить. Это будет сделано в рамках схемы «раскольцевания» собственности и передачи юридического контроля над АвтоВАЗом Рособоронэкспорту (Справка: несмотря на то, что фактический контроль над АвтоВАЗом перешел к Рособоронэкспорту больше года назад, юридически АвтоВАЗ все еще принадлежит сам себе — то есть Автоваз владеет контрольными пакетами акций дочерних предприятий ОАО «АВВА», ЗАО ЦО АФК , ЗАО ИФК, а эти предприятия владеют контрольным пакетом акций АвтоВАЗа).
В рамках «раскольцевания» дочерние компании будут присоединены к АвтоВАЗу, принадлежащие дочерним компаниям акции АвтоВАЗа поступят на баланс АвтоВАза и по закону будут погашены.
Теперь к вопросу, что делать с акциями АвтоВАЗ Вам. По моему мнению, в настоящее время акции оценены рынком справедливо (отношение «стоимость предприятия/выручка» около 0,8; отношение «стоимость предприятие/EBITDA» около 8). Однако, существует интрига — будет ли проведена дополнительная эмиссия акций во время раскольцевания, и, если да, то в каких объемах и по какой цене. Если дополнительная эмиссия проведена не будет (я считаю такой сценарий менее вероятным), то количество акций АвтоВАЗ в обращении уменьшится в 3 раза, стоимость бизнеса останется неизменной, то есть, цена Ваших акций должна будет вырасти в 3 раза. Если дополнительная эмиссия будет проведена, то вопрос — сколько акций будет размещено по закрытой подписке, и какой будет цена размещения.
В любом случае, мы не ожидаем существенных посягательств на права миноритарных акционеров АвтоВАЗ со стороны Рособоронэкспорта. При этом, в случае, если акции будут размещаться дешевле рыночной цены, я рекомендую реализовывать преимущественное право. В таком случае ационер получит выгоду от роста активов предприятия (поступившие от акций денежные средства), зависящую от того, сколько акций будет размещено.
Мое личное ощущение, при условии соблюдения прав миноритарных акционеров — рост стоимости акций АвтоВАЗ после раскольцевания составит 30-70%. Однако этот прогноз не имеет под собой фундаментальных оснований, и основан на множестве допущений (часть из допущений изложена выше). Соответственно, в связи с недостатком информации, консервативным инвесторам, строящим портфели на основании фундаментального анализа, мы рекомендуем воздерживаться от активных операций с акциями АвтоВАЗа, и рекомендуем «ДЕРЖАТЬ» акции. Спекулятивным инвесторам, торгующим на слухах и ожиданиях, можно осторожно «ПОКУПАТЬ» акции АвтоВАЗ , с ограничением доли в портфеле до 5%.
Живу в Ульяновской обл имею пакет из 300 акций автоваз.Что с ними делать?Предлагают продать за 1950руб за все.Что посоветуете?
300 акций Автоваз по сегодняшней биржевой цене ( http://www.investpalata.ru , справа вверху цены биржи ММВБ с задержкой 15 минут), так вот, по сегодняшней биржевой цене 300 Автоваза стОят 4212 руб. Думаю, продавать в два раза дешевле биржевой цены неразумно.
Оставить комментарий Нажмите здесь, чтобы отменить ответ
Вы должны войти чтобы оставить комментарий.
Последние материалы
Уважаемые депоненты! Уведомляем Вас о том, что в Депози.
Уважаемые депоненты! Уведомляем Вас о том, что в Депози.
Уважаемые депоненты! Уведомляем Вас о том, что в Депози.
Уважаемые депоненты! Уведомляем Вас о том, что в Депози.
Уважаемые депоненты! Уведомляем Вас о том, что в Депози.
Сведения о начислении: Тип начисления: дивиденды Номер.
Сведения о начислении: Тип начисления: Выкуп ценных бу�.
Метки
ООО «Инвестиционная палата» основано в 1993 году
Основное направление деятельности компании — брокерское обслуживание частных клиентов на бирже ММВБ-РТС. Мы работаем под контролем Министерства Финансов РФ, Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР РФ), Центрального банка РФ, в строгом соответствии с законодательством.
Воронеж, ул. Пушкинская, д. 1
+7 (473) 255-56-05, 255-99-60, 255-76-90
Филиал «Курская инвестиционная палата»
Курск, ул. Карла Маркса, д. 51, оф. 313.
Представительство «Липецкая инвестиционная палата»
Липецк, пр. Победы, д. 29, оф. 36
Филиал «Орловская инвестиционная палата»
г. Орел , ул. Салтыкова-Щедрина, д. 34, оф. 424
СП Renault-Nissan и «Ростеха» довело долю в «АвтоВАЗе» до 96,64%
Москва. 28 сентября. INTERFAX.RU — Совместное предприятие ГК «Ростех» и альянса Renault-Nissan Alliance Rostec Auto B.V. в результате оферты увеличило свою долю в капитале ПАО «АвтоВАЗ» с 83,53% до 96,64%, говорится в сообщении российского автопроизводителя.
Как сообщают компания, процедура добровольного выкупа была завершена 25 сентября 2018 г.
«Выкуплено по тендеру 1 млрд 461 млн 763 тыс. 468 акций (1 млрд 332 млн 828 тыс. 757 обыкновенных акций и 128 млн 934 тыс. 711 привилегированных акций), что составляет 13,1% от всех акций «АвтоВАЗа», — отмечается в сообщении.
При этом доли партнеров в СП распределены следующим образом: 66,2% — у Renault, 33,8% — у «Ростеха».
В «АвтоВАЗе» напомнили, что обязательное предложение о выкупе акций последовало за проведением закрытой подписки на акции «АвтоВАЗа» в пользу Alliance Rostec Auto B.V., которая завершилась в мае 2018 года. В результате этой закрытой подписки у СП оказалось 83,5% всех акций «АвтоВАЗа», что превышает порог владения в 75%, «таким образом, в соответствии с российским законодательством автоматически сработало требование об объявлении обязательного предложения о выкупе акций для миноритарных акционеров «АвтоВАЗа».
«Увеличение доли Alliance Rostec Auto B.V. в капитале «АвтоВАЗа» — логичное продолжение процесса рекапитализации, в рамках которой предприятие было очищено от долгов на сумму свыше 100 млрд рублей. Консолидация 100% акций ПАО «АвтоВАЗ», которая может быть реализована в полном соответствии с законодательством, упростит и ускорит принятие необходимых корпоративных решений в рамках программы развития и модернизации завода. Это критически важно для эффективной работы на быстро меняющемся автомобильном рынке», — приводятся в сообщении слова председателя совета директоров «АвтоВАЗа» Сергея Скворцова.
В свою очередь, старший вице-президент группы Renault, операционный директор региона Евразия и заместитель председателя совета директоров «АвтоВАЗа» Николя Мор отметил, что «поддержка мажоритарных акционеров позволяет «АвтоВАЗу» ускорить восстановление своей деятельности и реализацию среднесрочного плана».
В августе Мор говорил в интервью «Интерфаксу», что Renault-Nissan Alliance Rostec Auto B.V. намерено довести свою долю в капитале ПАО «АвтоВАЗ» до 100% в результате оферты и принудительного выкупа акций, после этого возможен делистинг акций «АвтоВАЗа». При этом, по его словам, сроки проведения squeeze-out пока не определены. «Необходимо пройти ряд регуляторных процедур Центробанка, поэтому я не могу назвать точную дату. Это займёт несколько месяцев. Но пока точных сроков у нас нет», — отметил тогда Мор.
В конце сентября глава «Ростеха» Сергей Чемезов подтвердил журналистам, что делистинг состоится, акционеры сейчас проводят процедуру рекапитализации компании. «Делистинг будет. Вы знаете, сейчас мы закончим все, с кредитами разберемся, с теми, которые мы давали, выкупим, обязательное предложение сделаем всем миноритариям, выкупим, кто захочет, все акции, а потом будем думать, что дальше делать», — добавил он.