Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать датчик уровня топлива

Audi 80 › Бортжурнал › Регулировка указателя уровня топлива Ауди 80

Чтобы не пересохнуть в не подходящий момент (как это случилось у меня), следует провести проверку точности показаний датчика уровня топлива.
Делается это так:
1) Сливаем с бака весь бензин
2) Заливаем ровно 4 литра (авто должно находиться на ровной поверхности)
3) Включаем зажигание и ждем 2 минуты, пока датчик поднимется.
У меня показывал на 3 красной линии

Ехал в этот момент на заправку, не дотянул 500 метров, но был уверен что в баке около 7 литров.
До этого никогда не доводил до красной зоны, но студенческие годы такие.

Audi 80 1992, двигатель бензиновый 2.0 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Audi 80, 1993

Audi 80, 1995

Audi 80, 1992

Audi 80, 1992

Комментарии 17

Езда «на лампочке » чревата обсыханием)

Попробовал сделать несколько по другому- выкатал бензин, выставил на первую белую точку- типа полный ноль и залил 10 литров ( возил специально в багажнике, ждал момента ). Так вот десятку залил и стрелочка поднялась только чуть выше второй белой точки. Это нормально или занижает всё-таки? Хочу завтра залить ещё литров 15 и посмотреть как станет стрелка.

Привет. Под заглушкой крутил шестигранник? Если да, он легко крутится или усилие надо прилагать?

Привет. Да, под заглушкой. Усилия большого не надо- крутится легко. Если у тебя стопорит- на конце этого штифта в приборке четверть шестерни, которой она крутит механизм- она может соскочить и не попадать на ответные шлицы- жаль фото не делал. У меня в приборке лазил кто-то до меня и какой-то стопор, который должен там быть или сломали, или не поставили просто. Поэтому при сборке надо ухитриться зажать самой задней крышкой. Это я к тому, что, может быть, у тебя там соскочила шестерня и стопорит. Сломать её сложно, просто надо поставить на место.

Спасибо. Походу буду разбирать. Два года ездил без показаний топлива, тут решил заняться и такая подстава. У меня никуда не крутится, как заклиненный стоит.

Значит соскочил и где-то заклинило. У тебя вообще не показывает? А температура на приборке работает?

Russian100692

Спасибо. Походу буду разбирать. Два года ездил без показаний топлива, тут решил заняться и такая подстава. У меня никуда не крутится, как заклиненный стоит.

Дома лежит приборка разобранная, могу фото скинуть датчика топлива сзади, если надо

Russian100692

Спасибо. Походу буду разбирать. Два года ездил без показаний топлива, тут решил заняться и такая подстава. У меня никуда не крутится, как заклиненный стоит.

Чтобы не лезть пока в приборку- замкни провода на баке — сними фишку и проводом замкни- если датчик топлива рабочий- тогда стрелка поползет до полного бака. Может в поплавке беда- именно беда- дороговатый он

Спасибо, поплавок сделал я. Датчик показывает, но не точно. Я по методе закончил весь бензин в баке, залил 4 литра. Теперь крутить, а шестигранник проворачивается в том штырьке.

igoryan123rus

Чтобы не лезть пока в приборку- замкни провода на баке — сними фишку и проводом замкни- если датчик топлива рабочий- тогда стрелка поползет до полного бака. Может в поплавке беда- именно беда- дороговатый он

Сегодня скину приборку гляну че как. Все равно надо лампочку перепаять в показометре температуры за бортом. Ох не везёт мне с этой приборкой. Сколько раз уже снимал её((((

Как отрегулировать датчик уровня топлива

ПАРАМЕТРЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ТОПЛИВА / ДЕТЕКЦИИ СЛИВОВ И ЗАПРАВОК

Программа «АвтоГРАФ 5 ПРО» позволяет осуществлять мониторинг уровня топлива в баках транспортного средства, на котором установлен контроллер «АвтоГРАФ». Уровень топлива в баке измеряется при помощи датчиков, подключенных к контролеру «АвтоГРАФ». Это могут быть цифровые датчики с выходным интерфейсом RS-485, частотный датчики, аналоговые датчики и т.д. Кроме того, информация об уровне топлива может считываться с шине CAN транспортного средства. Для мониторинга изменения уровня топлива в баке ТС необходимо создать в Дизайнере параметров виртуальный бак, затем определить способ измерения уровня топлива в этом баке. Это может быть датчик уровня топлива или расходомер.

СОЗДАНИЕ ДАТЧИКА УРОВНЯ ТОПЛИВА

Виртуальный датчик уровня топлива предназначен для обработки сырых показаний реальных датчиков уровня топлива и представления их в программе в удобном для пользователя виде. Для создания виртуального датчика уровня топлива необходимо добавить новый параметр в группу «Уровни топлива» и задать настройки (Рис.22).

ПОРЯДОК РАСЧЕТА ПАРАМЕТРА

Запись уровня топлива хранится в «сырых» данных контроллера «АвтоГРАФ». После загрузки в диспетчерскую программу эти данные хранятся в Базе данных. При расчете параметра уровня топлива в первую очередь программа вычисляет значение параметра в согласно заданному выражению. После этого выполняется первичная фильтрация вычисленных показаний – проверка верхних и нижних порогов допустимых значений, фильтрация по флагу или датчику. Затем осуществляется фильтрация бросков показаний по допустимому отклонению. После фильтрации выполняется пересчет показаний в нужные единицы измерения по тарировочной таблице. На этапе фильтрации значения хранятся в тех единицах измерения, в которых записаны в память контроллера «АвтоГРАФ». После тарировки выполняется усреднение показаний (если настроено). Данную последовательность обработки необходимо учитывать при настройке порогов фильтраций, допустимых отклонений и т.д. Все настройки, относящиеся к модуля просмотра – диапазоны отображения и пороги предупреждения, применяются к параметру на финальном этапе обработки, после усреднения.

НАСТРОЙКИ ПАРАМЕТРА

1. Общие настройки (Рис.22, п.1). Общие настройки описаны в разделе «Общие настройки параметров», поэтому в данном разделе их настройка рассматриваться не будет.

2. Настройка первичной фильтрации показаний уровня топлива (Рис.22, п.2)

В памяти контроллера «АвтоГРАФ» хранятся сырые записи датчиков, среди которых могут быть и ошибочные. Первичная фильтрация включает в себя исключение показаний, выходящих за пределы допустимых значений, а также фильтрация по состоянию питания и датчиков. Настройки расположены в блоке «Фильтрация»:

При выключении питания и датчиков – в выпадающем списке необходимо выбрать параметры, при выключении которых показания уровня будут фильтроваться. Если выбрано несколько датчиков, то показания уровня будут фильтроваться при выключении хотя бы одного из этих датчиков. Фильтрация показаний может осуществляться, например, по выключению питания бортового контроллера «АвтоГРАФ» или датчиков (например, датчика включения Зажигания). Верхний порог выкл. – максимальное значение показаний уровня, в отчетах АЦП. Любые показания, превышающие заданный порог, будут отфильтрованы и не будут участвовать в обработке данных. Данный фильтр позволяет исключить ложные чрезмерные показания уровня, обусловленные, например, замыканием измерительных трубок.

Нижний порог выкл. – минимальное значение показаний уровня, в отчетах АЦП. Любые показания ниже заданного порога будут отфильтрованы и не будут участвовать в обработке данных. Данный фильтр позволяет исключить показания ниже допустимого порога, вызванные, например, неисправностью датчика или неправильной калибровкой.

Пропуск после вкл. с – время после включения питания бортового контроллера, в течение которого показания уровня будут пропускаться. Данный фильтр вводит дополнительное время для измерения и усреднения уровня топлива датчиком после включения питания системы.

Пропуск после выкл. с – время до выключения питания бортового контроллера, в течение которого показания уровня будут пропускаться. Пропущенные граничные показания не участвуют в усреднении.

3. Настройка тарировочной таблицы

Тарировочная таблица – это список показаний датчика в отсчетах АЦП и соответствующие этим показаниям уровни топлива в баке в литрах. Тарировочная таблица составляется на этапе установки датчика в бак и задается для конкретного датчика и бака. По тарировочной таблице выполняется перерасчет показаний датчика в нужные единицы измерения.

Читать еще:  Стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать

Для того чтобы задать тарировочную таблицу датчика в программе «АвтоГРАФ 5 ПРО» необходимо добавить эту таблицу в реестр свойств транспортного средства, для которого настраивается датчик уровня топлива, затем присвоить тарировочную таблицу датчику. Подробнее см. раздел «Пример настройки параметров» (Пример 2). Созданную тарировочную таблицу необходимо выбрать в поле «Тарировка». В рассматриваемом примере это таблица «LeftTank » (Рис.23).

4. Настройка усреднения и фильтрации бросков

В некоторых случаях могут иметь место резкие скачки и отклонения показаний, которые могут быть отфильтрованы путем усреднения. Фильтрация осуществляется путем усреднения показаний в течение интервала (окна усреднения) и оценки отклонения показаний датчика относительно средних значений. Если текущее показание превышает среднее значение на величину больше, чем допустимое отклонение, то показание будет отфильтровано. Для фильтрации бросков необходимо включить опцию «Устранять броски» и настроить следующие параметры фильтрации (Рис.28, п.1):

Окно усреднения, мин — временной интервал усреднения показаний уровня.

Допустимое отклонение, ед. изм. — допустимое отклонение показаний от среднего значения.

После фильтрации бросков осуществляется перерасчет показаний уровня из отсчетов АЦП в литры (или другие единицы измерения) по тарировочной таблице, затем, если разрешена опция «Усреднение», выполняется усреднение каждого показания (кроме отфильтрованных бросков) за интервал, равный заданному окну усреднения (Рис.24, п.1).

5. Настройка диапазона отображаемых значений уровня топлива

Диапазон показаний может быть ограничен. В этом случае на графике параметра уровня топлива будут отображаться только те значения, которые не выходят за пределы разрешенного диапазона. Для ограничения диапазона показаний необходимо перейти в группу настроек «Диапазон отображения» и настроить следующие поля (Рис.24, п.2): Минимум – минимальное значение параметра, в единицах измерения параметра. Максимум – максимальное значение параметра, в единицах измерения параметра.

6. Настройка порогов предупреждения при достижении граничных значений

Для показаний уровня могут быть заданы пороги, при достижении которых в модулях просмотра будут отображаться предупреждающие иконки.

Пороги настраиваются в блоке настроек «Пороги». Всего может быть настроено 4 порога (Рис.28, п.3): верхний критический, верхний предупреждения, нижний предупреждения и нижний критический. Для того чтобы порог обрабатывался, необходимо задать значение порога и присвоить иконку.

Пример отображения порогов предупреждения в Модуле просмотра диаграмм приведен на Рис.25.

Аналогичным образом отображаются предупреждения в Списке записей – при достижении порогового значения в поле со значением уровня топлива появляется иконка, заданная для порога (Рис.26).

7. Настройка выражения для расчета значения уровня топлива

Для получения значения топлива нужного датчика из записей бортового контроллера «АвтоГРАФ» и отображения их в программе необходимо для настраиваемого виртуального датчика уровня задать выражение для расчета.

Выражение может содержать как один тип записи контроллера, так и являться суммой или разностью нескольких параметров.

Для того чтобы задать выражение, необходимо в выпадающем списке выбрать исходный параметр, задать величину смещения, коэффициент и делитель (Рис.24, п.4). Например, на Рис.24 (п.4) приведен пример настроек виртуального датчика, который используется для отображения и обработки в программе «АвтоГРАФ 5 ПРО» показаний реального датчика уровня топлива, подключенного к контроллеру «АвтоГРАФ» по шине RS-485 (в протоколе AGHIP, LLS или Modbus) и настроенного в контроллере как датчик LLS5. Такое выражение может использоваться для обработки показаний одного отдельного датчика или для мониторинга уровня топлива в баке, в котором установлен только один датчик.

8. Настройка расчета суммарного уровня

Датчик уровня топлива может использоваться для расчета суммарного уровня в топливном баке или цистерне по показаниям других датчиков. Например, имеется система из двух сообщающихся баков, в каждом из которых установлены датчики уровня топлива (Рис.27).

Для мониторинга уровня топлива во такой системе в целом необходимо настроить в программе «АвтоГРАФ 5 ПРО» датчик, показывающий суммарный уровень по отдельным датчикам, установленным в отдельных баках системы. Суммарный датчик используется только для суммирования обработанных показаний датчиков и не требует настройки тарировочных таблиц, фильтраций и усреднений. В этом случае отдельные тарировочные таблицы, а также настройки фильтрации задаются для датчиков, установленных в отдельных баках системы.

Для того чтобы настроить датчик уровня топлива как суммарный, необходимо включить настройку «Суммарный уровень» (Рис.28).

На Рис.28показан пример датчика «Суммарный», показания которого являются суммой показаний уровня топлива двух датчиков «Лев. бак» и «Прав.бак».

Как отрегулировать датчик уровня топлива

Очень часто на новых ВАЗ 21214 указатель топлива на приборном щитке показывает неверный уровень. Связано это с неправильной регулировкой поплавка в бензобаке и/или стрелкой на приборном щитке. В данном случае бензобак залит «под горловину»:

Устранить этот дефект можно. Для этого:

Если бензобак полный, сливаем 5-7 литров бензина.

Отворачиваем по два самореза коврика с каждой стороны:

Берем его за нижний край и тянем на себя:

Не растеряйте пистоны крепления коврика, они пригодятся при сборке.

и отворачиваем по 2 болта кронштейна крепления заднего сидения с каждой стороны (ключ на 13):

Снимаем заднюю полку:

Открываем замки и откидываем спинку заднего сиденья:

Приподнимаем кронштейны крепления сидения и вытаскиваем их из-под коврика:

и вытаскиваем его из салона:

Откидываем коврик с бензобака назад, в багажный отсек:

Отворачиваем 12 саморезов стального листа защиты бензобака:

Приподнимаем лист, выдвигаем его вперед, в сторону торпеды и вытаскиваем:

Теперь мы получили доступ к бензобаку с бензонанасосом (далее БН):

Снимаем разъем с БН:

Подкладываем тряпку, ветошь, чтобы вылившийся бензин не попал на пол и шумоизоляцию (бензин разъедает мастику и ШИ). Осторожно стравливаем давление в топливных магистралях. Для этого с помощью двух ключей на 17 ослабляем затяжку штуцеров БН к шлангам высокого давления. Одним ключом придерживаем по очереди гайки шлангов высокого давления, а другим отворачиваем штуцеры БН, но не наоборот:

Отворачиваем 8 гаек на 7 крепления БН:

Приподнимаем его кверху:

Поворачиваем против часовой стрелки и вытаскиваем

Даём слиться бензину из сеточки.

Поворачиваем ключ в замке зажигания в положение «зажигание». Подсоединяем разъем к БН:

Отводим спицу поплавка в правое положение до упора

Это положение соответствует показанию «0» стрелочного прибора на щитке приборов. Проверяем правильность показания стрелки — она должна быть напротив отметки «0»

При необходимости регулируем подгибанием правого язычка.

Отводим спицу поплавка в левое положение до упора:

Это положение соответствует показанию «1» стрелочного прибора на щитке приборов, и проверяем правильность показания стрелки. Она должна быть напротив отметки «1»:

В данном случае стрелка не доходит до отметки «1». Подгибаем левый язычок и, соответственно, отводим спицу поплавка левее:

Если после корректировки стрелка остановилась на отметке «1», то первая регулировка выполнена правильно. А если стрелка на приборном щитке не двигается дальше, то подгибаем левый язычок и отводим левее спицу до тех пор пока стрелка не поползёт к отметке «1»:

Как только она начала двигаться к нулю, возвращаем левый язычок назад, до тех пор пока она снова не примет самое крайнее правое положение:

Первый этап регулировки поплавка закончен.

Выключаем зажигание и разбираем комбинацию приборов для того, чтобы переставить стрелку в положение «1».

Отворачиваем два самореза козырька:

Приподняв козырек снизу, а потом сверху и потянув на себя двумя руками снимаем его:

Отворачиваем два пластмассовых винта крепления комбинации приборов:

Левую сторону комбинации приборов выводим из торпедо и отсоединяем трос привода спидометра:

Теперь полностью вынимаем комбинацию приборов:

Рассоединяем 2 колодки (одна красного цвета, другая — белого; при сборке состыковываем колодки по цвету, т. е. красная к красной, белая к белой):

Читать еще:  Стеклоочистители не работают в прерывистом режиме

Разбираем комбинацию приборов. Отворачиваем пять саморезов, два винта шины подсветки, два самореза сверху и три самореза снизу. Снимаем ручку суточного пробега:

Снимаем стрелку с прибора потянув её кверху:

Состыковываем клеммные колодки по цвету, ставим на место комбинацию приборов:

Включаем зажигание и поворачиваем ключ в положение зажигание. Ждём 5-8 минут. Устанавливаем стрелку на место так, чтобы она была напротив отметки «1»(4-03, 4-06). Фиксируем её (4-07)

Устанавливаем БН на место, закрепляем его четырьмя гайками и присоединяем разъем:

Соединяем штуцеры БН со шлангами высокого давления:

Затягиваем штуцера ключами:

Наливаем из канистры бензин до полного бака и замечаем положение стрелки:

Если стрелка не доходит до отметки «1», сливаем бензин, расстыковываем разъём, снимаем БН и подгибаем спицу поплавка двумя пассатижами, одними из которых придерживаем спицу у основания, а другими подгибаем её:

Последние пункты выполняем до тех пор пока стрелка не будет находиться напротив отметки «1»:

После завершения регулировки выключаем зажигание и производим сборку в обратной последовательности.
Проверяем крепление воздухоотводящих трубочек и затяжку хомутиков на них:

Примечание Ведущего FAQ.

На моей новой ВАЗ-21214 было то же самое, т. е. указатель уровня топлива при «полном баке» показывал примерно 4/5 полной шкалы. Слова «полный бак» взяты в кавычки, поскольку теперь я знаю, что на самом деле в бак входит на 5-7 литров больше (см. статью Дренаж бензобака ВАЗ-21214-20). После переделки дренажа при заправке «под завязку» стрелка стала указывать на «1».

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Настройка датчика уровня топлива ВАЗ 2111 инжектор

Месяц назад заметил что стрелочка уровня топлива на панели приборов немного обманывает, заливаю 8 литров- горит оранжевая лампочка, заливаю 10- горит, заливаю 12 — гаснет … по идее только после 7-8 должна гореть… следовательно обманывает !
Сначала грешил на ДУТ, на днях залез в бак, поменял ДУТ, почистил топливный фильтр заодно
все поставил- ситуация та же …
давно где то слышал, что можно настроить этот датчик как то через мозги или еще как, так вот вопрос, кто знает как и что делать ?

А зачем?Будеш знать, когда лампочка загорелась значит ещё литров 10 осталось и можеш спокойно 100км проехать.А чтобы лампочка на нервы не действовала не езди с полупустым баком.

если так думать, то вопрос … а зачем тогда машина ? ходи пешком, а чтоб не ходить пешком ездий на маршрутке !

Эта лампочка загорается от сопротивления в панели (если панель нового образца) следовательно ты ничего не сделаешь.

не понял, причем тут панель ?
насколько я знаю то вся эт система по принципу реостата работает… поднялся поплавок, сигнал в мозг прошел там умножился на коэфициэнт и стрелочка на панели из за реостата поднялась на определенную отметку
а лампочка загорается когда этот уровень низкий …

Дело в том, что на наших машинах сигнал с ДУТ не идет на ЭБУ, а примяком на панель приборов. Калибруется наверное путем подгиба тяги поплавка.

слышал что этот датчик калибруют
заливают в бак по 3 литра и что то где то настраивают

калибруют не датчик а показания БК…

нет, этот датчик не колибруют. он даёт сопротивление на приборку, а приборка считывает и сама знает када включать лампу, еси приборка работает. У меня тоже врала, лампа вообще не загоралась, было бусто при 1/4 бака. Этих датчиков 3 или 4 вида. Стоит у меня евро панель, приборка десяточная с одним окном. Я взял тестер и пошёл в магаз, там прям при продавце померил сопротивление, всё сошлось с нужными показаниями, посматрел на ошалелые глаза продавца, отговариваюшим меня брать этот ДУт, мол говорит нужно с бензонасосом прихолить, я ему говорю стопэ братка, беру ДУТ, еду домой ствлю и радуюсь, в баке 6-7 литров лампа загораеться. Все хорошо. Точно помню что пол бака это 118 Ом, для десяточной приборки.

тогда мож с приборкой че не то ?

Заливаешь ровно пять литров!Уберешь задние сиденье, откручиваешь бензонасос (предупреждение перед началом работы, сбросить давления в топленной рампе).Вытаскивая бензонасос аккуратно не сбить поплавковую настройку, осмотрев визуально керамическое регулировавшиеся сопротивление.Расцепив цепь самого бензонасоса(мотора) включить замок зажигания, и нижний уровень отрегулировать до начало загорания контрольной лампы бензобака (подогнуть пластину).Предупреждения при-загибе действует в миллиметрах!Причина износ дорожек на сопротивлении контакта с датчика.

Лучше посмотреть номер самого керамического сопрот…, так как они разные по наменалу и заменить, крепиться на 2ух болтиках.

как вариант седня попробую ))

Заливаешь ровно пять литров!Уберешь задние сиденье, откручиваешь бензонасос (предупреждение перед началом работы, сбросить давления в топленной рампе).Вытаскивая бензонасос аккуратно не сбить поплавковую настройку, осмотрев визуально керамическое регулировавшиеся сопротивление.Расцепив цепь самого бензонасоса(мотора) включить замок зажигания, и нижний уровень отрегулировать до начало загорания контрольной лампы бензобака (подогнуть пластину).Предупреждения при-загибе действует в миллиметрах!Причина износ дорожек на сопротивлении контакта с датчика.

Лучше посмотреть номер самого керамического сопрот…, так как они разные по наменалу и заменить, крепиться на 2ух болтиках.

блин а что мне делать, проблема такая, снял бензонасос чтоб поменять сеточку, машина ваз 21124 евро панель, ну поменял, поставил потом . а стрелка бензина туда сюда потом пришла в себя, было норм, на следующий день снял опять бензонасос а когда поставил его обратно стрелка в основном показывает на пол бака, а то и больше, бывает падает немножко или же показывает точно, но все равно выше чем нужно

Датчик уровня топлива (ДУТ) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

В системе питания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливается датчик уровня топлива (ДУТ), предназначенный контролировать количество бензина в топливном баке. Он расположен на заборнике топлива в топливном баке автомобиля. На щитке приборов имеется указатель уровня топлива и лампа (сигнализатор) резерва топлива, связанные электрической цепью с датчиком уровня топлива и передающие информацию с него непосредственно водителю.

Датчик уровня топлива (ДУТ) имеет круглый фланец, крепящийся непосредственно к топливному баку. На фланце расположена соединительная колодка датчика с двумя выводами. К нему же приварена трубка топливозаборника и трубка обратки. Сам датчик имеет пластиковый корпус, крепящийся на опорной пластине. Внутри корпуса расположен реостат с обмоткой из нихромовой проволоки и неподвижный контакт включения лампы резерва топлива. Контакт соединен с колодкой датчика (вывод «W»). У реостата имеется ползунок, установленный на вращающейся оси и соединенный с подвижным рычагом, на конце которого установлен пластмассовый герметичный поплавок. Нижний конец реостата соединен с колодкой датчика.

Принцип действия датчика уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Поплавок перемещается вниз или вверх при падении или увеличении уровня топлива топлива в бензобаке. Одновременно перемещается соединенный с ним ползунок по обмотке реостата меняя сопротивление на выходе с реостата с низкого на высокое и обратно. Падение и повышение сопротивления отражается на перемещении стрелки указателя уровня топлива в щитке приборов. Уровень в баке низкий, поплавок опущен – сопротивление 285-335 Ом (стрелка указателя уровня топлива на нуле), стрелка указателя показывает пол бака – сопротивление 100-135 Ом, полный бак (стрелка до отказа вправо, поплавок поднят)– 7-25 Ом.

В нижнем положении поплавка, когда уровень топлива самый минимальный (4-7 л), замыкаются контакты на ползунке и контакт лампы резерва топлива. Лампа на щитке приборов загорается.

Читать еще:  Лампа габаритная без цоколя

Работа датчика уровня топлива (ДУТ) при полном баке: поплавок всплыл вверх, контакт ползунка внизу реостата (сопротивление минимальное), подвижный и неподвижный контакты контрольной лампы резерва топлива разомкнуты (лампа не горит) Работа датчика уровня топлива при падении уровня топлива в топливном баке автомобиля: поплавок упал, контакт ползунка поднялся вверх по обмотке реостата (сопротивление максимальное), подвижный и неподвижный контакты лампы резерва топлива сомкнулись (лампа загорелась)

Подробнее о том как работает указатель и датчик уровня топлива: «Указатель уровня топлива ВАЗ 21083, схема».

Электрическая схема соединений датчика уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Схема подключения датчика уровня топлива в бензобаке ВАЗ 21083

Применяемость датчика уровня топлива на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях применяется датчик уровня топлива 24.3827 и его разновидности. Характеристики его следующие: напряжение -12 В, полное сопротивление реостата-350 Ом, длина рычага поплавка-115 мм, угол наклона рычага при пустом баке-27,5 градусов.

Неисправности датчика уровня топлива

При выходе из строя датчика уровня топлива указатель уровня топлива в щитке приборов либо вовсе не работает, либо показывает неверную информацию. Подробнее о неисправности датчика уровня топлива см. «Не работает указатель уровня топлива в щитке приборов ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— Реостат это электрический прибор, позволяющий регулировать силу тока и напряжение в электрической цепи посредством изменения сопротивления проходящего через его обмотку электрического тока. Ползунок, являясь подвижным контактом, перемещаясь по виткам обмотки реостата (проводника), изменяет количество витков включенных в цепь тем самым изменяет длину проводника и соответственно его сопротивление.

Указатель уровня топлива: принцип работы, неисправности, замена датчика

Принцип работы двигателей внутреннего сгорания основан на сжигании топливовоздушной смеси. Массовое распространение получили моторы, в которых используется дизель и бензин. Водителю автомобиля важно понимать, как много топлива находится в баке, насколько быстро оно расходуется в том или ином режиме езды, и сколько километров машина еще сможет преодолеть до заправки. Чтобы информировать водителя об уровне топлива, на панели приборов имеется соответствующая шкала. Данные на нее передает датчик, расположенный в бензобаке. Как и любой другой элемент автомобиля, он имеет типичные неисправности, и водителю необходимо знать: как их диагностировать, устранить или, в крайнем случае, заменить датчик уровня топлива.

Как измеряется уровень топлива в автомобиле

Взаимодействие между указателем уровня топлива и датчиком топлива основано на передаче сигнала, который может быть аналоговым или цифровым. В зависимости от типа передаваемого сигнала, различаются датчики уровня топлива.

В современных автомобилях наибольшее распространение получили цифровые датчики, которые гораздо точнее аналоговых вариаций. Цифровой датчик получает аналоговую информацию об уровне топлива, которая преобразуется в сигнал, а после передается на указатель. При этом значение, которое поступает с датчика, рассчитывается исходя из геометрических параметров топливного бака и учитывая поправку на неравномерность распределения топлива по резервуару.

Непосредственно за измерение уровня топлива в автомобильных баках отвечает поплавок, который, представляющий собой цифровое потенциометрическое устройство. Он изготавливается из легких материалов (пластик, пенопласт, легкие металлы), чтобы находиться постоянно на поверхности топлива, тем самым передавая показания датчику. Подобная система измерения уровня топлива в баке простая, надежная и недорогая, что важно при массовом производстве автомобилей.

Поплавковые датчики можно разделить на два типа:

  • Рычажные. В таких типах датчиков поплавок соединяется с реостатом через металлический рычаг. Соответственно, при увеличении или уменьшении уровня топлива поплавок начинает движение, за ним поворачивается рычаг, движение передается на реостат и его сопротивление изменяется. Информация об этом сопротивлении, с учетом различных факторов, передается в виде цифрового сигнала на указатель уровня топлива.
  • Трубчатые. Поплавок в подобных датчиках уровня топлива устанавливается внутри специальной трубки, которая монтируется в топливный бак. Поплавок в трубке зафиксирован таким образом, чтобы его движение было возможно только по вертикальной оси. В нижней части трубки находится отверстие, в которое поступает топливо. При поступлении топлива поплавок поднимается, при уменьшении его количества опускается. Параллельно движению поплавка располагают контактные кольца на проводах, замыкание которых фиксирует информацию об уровне топлива, передаваемую на указатель.

Трубчатые датчики уровня топлива считаются более точными, чем рычажные. Преимущества трубчатой конструкции особенно проявляются при движении автомобиля в горку, с горки или на поворотах, когда уровень топлива в баке колеблется, и рычажная система может считывать не до конца достоверные показатели. При этом трубчатый датчик уровня топлива более дорогой, чем рычажный, и он может быть установлен не во все топливные баки, из-за ограничений геометрической формой.

Неисправности в работе указателя уровня топлива

Главным симптомом проблем с датчиком уровня топлива автомобиля являются ложные данные, поступающие на указатель. По «поведению» указателя можно сделать некоторые выводы о возникшей неисправности:

Указатель топлива находится на нуле, независимо от уровня топлива в баке. Вероятнее всего, проблема связана с ограничителем хода поплавка;

  • Указатель топлива двигается, но постоянно опускается на нулевое значение. Необходимо обратить внимание на состояние обмотки потенциометра и надежность контакта токосъемника с потенциометром;
  • Колебания указателя топлива. Подобная неисправность указывает на сильный износ контактов;
  • При пуске двигателя указатель топлива не отрывается от нуля. Неисправность связана с электроникой автомобиля. Необходимо проверить провода на обрыв и надежность подключения, а также убедиться в целостности предохранителя;
  • Лампочка низкого уровня топлива не загорается. Проблема может быть связана с выходом из строя потенциометра;
  • Неправильные показания уровня топлива. В такой ситуации следует проверить поплавок на герметичность.
  • Согласно правилам дорожного движения, эксплуатация автомобиля с неисправным указателем уровня топлива запрещена. Исходя из этого, проблему следует устранить, и чаще всего это делается путем замены датчика.

    Как снять датчик уровня топлива

    В зависимости от модели автомобиля, процесс демонтажа датчика уровня топлива может немного отличаться. При этом можно выделить основные моменты, на которые необходимо обратить внимание, чтобы снять датчик уровня топлива:

    1. Перед тем как приступать к демонтажу датчика, необходимо сбросить минусовую клемму с аккумулятора автомобиля;

    Далее требуется обеспечить доступ к датчику. В зависимости от того, где он располагается, необходимо будет снять обивку багажника или демонтировать заднее сиденье;

  • Большинство датчиков сверху фиксируются предохранительной пластиной, для удаления которой потребуется открутить болты крепежа;
  • Обязательно следует почистить от грязи и пыли сам датчик, а также топливный бак вокруг него, чтобы загрязнения не оказались внутри топливного бака;
  • После этого с датчика снимаются провода и болты крепления.
  • Когда все описанные выше манипуляции будут выполнены, датчик уровня топлива можно доставать. Делать это необходимо максимально аккуратно, чтобы не повредить его конструкцию.

    Как установить и проверить датчик уровня топлива

    Установка датчика уровня топлива проводится в обратном демонтажу порядке. При этом важно помнить о некоторых основных рекомендациях по его установке и проверке:

    1. Перед тем как монтировать датчик, необходимо очистить посадочное место, в том числе и от следов старого герметика, если он был нанесен;
    2. Установить на посадочное место новую прокладку, предварительно смазав ее герметиком, если это требуется;
    3. Проверить работу указателя уровня топлива. Для этого, установив новый датчик уровня топлива, не следует сразу закрывать доступ к нему. Проехав порядка 50 километров, потребуется осмотреть топливный датчик и убедиться в отсутствии утечек.

    Правильные показатели с датчика уровня топлива позволяют водителям планировать свой маршрут, что особенно важно при дальних поездках.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector