Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сальника редуктора заднего моста нива шевроле

Что нужно знать для правильной замены сальника редуктора заднего моста Нивы Шевроле?

Сальник редуктора заднего моста герметизирует зазор между вращающимся валом и корпусом агрегата. Его эластичная манжета предотвращает утечку трансмиссионного масла во время движения автомобиля.

Деталь постепенно изнашивается и теряет эластичность под воздействием трения, высокой температуры и химических реагентов. В результате трансмиссионка начинает вытекать из редуктора.

Поэтому сальник нужно менять при первых признаках утечки масла. Также деталь подлежит замене во время ремонта редуктора и снятия хвостовика.

Какой выбрать?

Эта деталь не отличается высокой стоимостью. Каталожный номер сальника — 2123-1802120-30. В интернет-магазинах можно найти детали по цене от 50 рублей.

Важно: учитывая низкую стоимость сальника и большую трудоемкость замены, новую деталь нужно ставить при каждой разборке редуктора. Это дешевле, чем потом снова разбирать узел ради замены уплотнителя.

По отзывам владельцев Шеви Нивы, достойным качеством обладает продукция General Motors, ROSTECO и некоторых других производителей. Они отличаются большей ценой (от 150 руб.) и надежным износостойким материалом манжет.

Причины ускоренного износа

Срок службы детали сильно сокращается в следующих случаях:

  • Забит сапун редуктора. Под давлением воздуха масло выдавливается через манжету, ломая внутреннее ребро жесткости.
  • Неправильно затянута гайка крепления фланца кардана. Люфт или повышенное трение приводят к быстрому износу сальника.
  • В трансмиссионное масло залиты агрессивные присадки.
  • На резину манжеты попали химреагенты с дорожного покрытия.
  • Редуктор перегревается из-за плохого качества или недостатка смазки.

Также сальник может повредиться в результате попадания между ним и валом твердого предмета. Это может быть осколок зуба шестеренки, кусок стопорного кольца или просто песок, который случайно попал в масло.

Инструменты и подготовка к замене

Чтобы поменять деталь, необходимо установить машину на подъемник или смотровую яму. Для самостоятельной замены понадобится:

  • новый сальник;
  • стандартный набор гаечных ключей;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • мощный вороток (без него не удастся открутить и затянуть гайку хвостовика);
  • большая плоская отвертка;
  • съемник;
  • универсальный или ключ для фиксации фланца хвостовика;
  • прочный эластичный шнур;
  • весы-кантер или динамометр;
  • динамометрический ключ.

Вместо ключа для удержания фланца хвостовика можно использовать самодельное приспособление в виде двух болтов М8 и воротка. С их помощью удастся надежно удержать деталь от проворачивания. Для этого нужно: вставить болты в отверстия фланца и разместить вороток между ними.

Важно правильно пользоваться этим импровизированным приспособлением. Вороток необходимо вставлять перед фланцем, а не за ним. Иначе можно случайно сбить грязеотражатель.

Замена: пошаговая инструкция

Сначала открутить болты, крепящие кардан к фланцу, и вывесите карданный вал под днищем. После этого нужно измерить усилие прокручивания хвостовика с помощью динамометра или кантера. Для этого намотайте на фланец шнур, привяжите его конец к измерительному прибору и потяните. Запомните или запишите усилие, при котором хвостовик начинает проворачиваться. Это пригодится во время сборки узла.

  • Удерживая фланец ключом, открутить гайку крепления.
  • Сдернуть хвостовик со шлицов при помощи съемника.
  • Пассатижами и отверткой извлечь манжету.
  • Установить новый сальник и смочить его манжету трансмиссионным маслом.
  • Аккуратно надеть хвостовик на шлицы и вставить на место.
  • Затянуть гайку динамометрическим ключом с усилием 12-15 кгс.
  • Проверить шнуром и кантером (динамометром) усилие вращения хвостовика.
  • При необходимости подтянуть гайку крепления.
  • Прикрутить кардан к фланцу.

Работа занимает не более двух часов. После замены сальника, особенно если менять его пришлось из-за протекания масла, необходимо проверить уровень трансмиссионки в редукторе.

Полезное видео

Подробная видео-инструкция по замене сальника редуктора заднего моста Нива Шевроле:

Замена сальника полуоси заднего моста на Chevrolet Niva. Немного проще, чем кажется | proteu.ru

В качестве дополнительной наставки можно использовать старый уплотнитель.

По окончании процедуры необходимо тщательно протереть все детали от масла — тормозной цилиндр, колодки, барабан и металлический щиток. Перед замена сальника задней полуоси нива шевроле сборкой не помешает проверить подшипник полуоси на предмет изношенности и наличия смазки.

Об износе свидетельствует затрудненное вращение, заедание или легкий шум. Обнаружив неисправность, отвезите полуось в ближайший автосервис, выполнить замену подшипника без специального оборудования вам не удастся. Регулировка карбюратора Ока своими руками Чтобы проверить смазку внутри подшипника, необходимо поддеть шилом пластик, закрывающий ролики, и удалить.

В конце важно проверить уровень масла в редукторе заднего моста Шевроле Нивы. Проверка производится на полностью собранном автомобиле, замена сальника задней полуоси нива шевроле на ровной площадке.

Из кожуха редуктора выкручивается пробка заливной горловины, после чего уровень масла определяется визуально или с помощью тонкой деревянной палочки.

Замена сальника полуоси заднего моста Нива 21213

При недостаче в заливную горловину нужно вставить шланг подходящего диаметра с лейкой на конце, куда заливается смазка. Доливку удобнее выполнять с помощником: Включается первая передача. Производится работа в следующем порядке: Ослабляется крепление колеса. Автомобиль поднимается на домкрате. Колесо снимается полностью.

Читать еще:  Меняем вилку сцепления на ВАЗ 2110 самостоятельно

Под пороги ставят опоры на случай проблем с домкратом, подойдут обычные чурки или несколько сложенных стопкой колес; Перед снятием тормозного барабана, убедитесь в полном растормаживании колеса. Рычаг ручника при этом должен быть опущен, колесо свободно крутится; Снимается декоративный колпак. Для этого его отсоединяют, поддевая крепежи отверткой; Зазор между фланцем и замена сальника задней полуоси нива шевроле смачивают проникающей смазкой жидкий ключ, WD ; Тормозной барабан крепится двумя винтами, их следует открутить.

Замена сальника полуоси Chevrolet Niva

Но, иногда его приходится сбивать. Для этого необходимо наносить удары молотком с обратной стороны по ободу барабана. Только делать это следует через брусок, иначе можно повредить барабан; Откручиваются винты, скрепляющие полуось и кожух барабана; Мост немного приподнимается; Следует снять кронштейн амортизатора с пластины подшипника полуоси; Снимается полуось, для этого вам потребуется специальный съемник.

Если его нет, то можно обойтись и без. Для этого надевается колесо на полуось.

Если будут задиры на зеркале посадочного места сальника, масло будет там просачиваться. После снятия старого сальника, все хорошо вытираем от остатков масла, а я даже решил обработать и обезжирить посадочное место ацетоном, дабы увеличить силу примыкания сальника к стенкам. Устанавливаем новый сальник в посадочное место.

Немного о выборе самого сальника. Многие люди в сети интернет, настоятельно рекомендуют ставить немецкие сальники, как они называются я замена сальника задней полуоси нива шевроле нигде и не нашел, впрочем как и самих сальников.

Подставка тоже здесь не нужна, для поднятия вполне достаточно домкрата. Обратите внимание на гроверы: Если вы проигнорируете потерю гровера и поставите новый, то старый впоследствии обязательно попадет между колодкой и барабаном во время движения и колесо заклинит.

Открутив болты, резким движением извлеките полуось с подшипником из обоймы. Если это не удается, наживите колесо на шпильках 3 гайками и попытайтесь дернуть за. Крайний вариант — использовать для снятия специальный инерционный съемник. Есть и народный способ: Но для этого нужно предусмотрительно поставить машину поближе к воротам. Установка нового уплотнения После снятия полуоси металлический щиток, куда крепятся тормозные колодки, останется висеть на медной замена сальника задней полуоси нива шевроле с жидкостью, поэтому его следует зафиксировать, вставив 2 верхних болта обратно в отверстия.

Замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле

Дальше действуйте по инструкции: Снимите толстую резиновую прокладку с фланца заднего моста. Выдерните старый сальник, поддев отверткой либо пассатижами. Посадочное место очистите и протрите ветошью. Новый уплотнитель слегка смажьте трансмиссионным маслом и вставьте в гнездо заднего моста Нивы как можно ровнее.

Как произвести замену сальника заднего моста на Ниве Шевроле

Сальник редуктора заднего моста на Ниве Шевроле требует замены если у него обнаружится течь масла. Прежде чем менять следует проверить как работает сам сапун редуктора, так как если в нем имеется чрезмерное давление, масло будет гнать и через рабочий сальник. Так же следует проверить насколько сильно масло уходит, просто перемещайте саму крышку сапуна в разные стороны. Помимо этого, проверьте сколько масла в заднем мосту, если его недостаточно, то следует долить его. Пробку, которая закрывает отверстие для залива необходимо обжать.

Замена сальника

  • Загоняем транспорт на яму, как было сказано выше проверяем уровень масла в редукторе, если оно меньше нормы производим доливку.
  • Подвешиваем колеса задние, переводим КПП на четвертую передачу, и запускаем двигатель, минут на пятнадцать, прогревая масло в редукторе.
  • После остановки двигателя, хорошенько протираем места стыка карданной передачи и фланца редуктора.
  • Запускаем в новь двигатель и разгоняем показания на спидометре до ста километров в час, на такой скорости двигатель также должен поработать около десяти-пятнадцати минут, если масло проступит и будет превышать 5 капель, то значит его следует менять.

Какой инструмент требуется для работы

  • Набор отверток
  • Набор ключей
  • Молоток
  • Ключ не просто, а динамометрический

После того как инструмент подготовлен можно приступать к работе, выполняя следующий ряд действий:

  • Стояночный тормоз опускаем в низ до упора
  • Сливаем масло из редуктора заднего моста
  • Обе полуоси снимаются
  • Отсоединяем карданную передачу от ведущей шестерни фланца
  • Отворачиваем гайку, которая крепит фланц
  • Снимаем его
  • Отверткой извлекаем старый сальник
  • Смазываем наружную кромку нового сальника, и устанавливаем на свое место, подходящей по диаметру оправкой
  • Закручиваем гайку с шайбой на место

На этом работы по замене сальника на Ниве Шевроле можно считать завершёнными. Снятые детали устанавливаются в обратном порядке снятию. Если вовремя замены возникнут трудности тогда лучше обратиться в специализированный сервис, где специалисты произведут замену.

Советы по замене

Большинство вместе с работой по замене сальника производят замену трансмиссионного масла, если вы из их числа, то следует узнать какую смазку нужно использовать именно вам, так как смешивать разные типы масла не рекомендуется. Это может привести к проблемам в работе. Поэтому если вы не уверенны в том какую жидкость заливать перед заменой промойте систему.

Читать еще:  Замена передних тормозных колодок на Приоре

Перед заменой жидкость лучше ее слить, если такой возможности нет, то сторону где будет происходит замена поднимите выше, таким образом вы сможете избежать вытекания смазки. В любом случае после того как работы проведены нужно доливать масло.

Подводя итог можно сделать вывод о том, что проблема возникает рано или поздно у всех владельцев данного автомобиля, так как задний мост у данной модели слабый. Как видим из материала, приведённого выше, замена детали не такая сложная процедура и может выполниться самостоятельно, и выполнить ее можно за час.

Сальник хвостовика редуктора

Механизм редуктор, в процессе своей работы, нуждается в надежной смазке, однако для того, чтобы масло не вытекло из корпуса, необходимо уплотнить соединение механизма редуктора с карданным валом. Именно для этого и предназначен сальник хвостовика редуктора.

Данный сальник представляет собой уплотнительное резиновое кольцо, которое устанавливается в месте соединения редуктора с карданным валом и должен быть всегда в исправном состоянии. Неудовлетворительное состояние сальника влечет за собой утечку смазочного вещества, что может привести к преждевременному износу и выходу из строя механизму редуктора. В последствие, автолюбителя ждет весьма дорогостоящий ремонт.

Главным признаком неисправности сальника является утечка трансмиссионного масла. Достаточно осмотреть внешний вид редуктора, чтобы понять, нужно ли менять сальник или нет. Если заметны различимые капли, то сальник находится в негодном состоянии, однако тонка пленка масла, образованная в месте соединения карданного вала и редуктора, еще не говорит о том, что происходит утечка. Кроме того, стоит учитывать, что вместе с заменой сальника, необходимо будет провести ремонт всего редуктора целиком, так как он, скорее всего, поработав некоторое время без масла, будет достаточно сильно изношен. Эту работу рекомендуется доверить специально обученным людям. Тем не менее, сальник сможет поменять любой ответственный автолюбитель, не прибегая к помощи автосервиса.

Как заменить сальник хвостовика редуктора

В первую очередь, необходимо купить заменяемую деталь. К выбору детали рекомендуется отнестись как можно серьезнее, так как всегда есть риск приобрести некачественный сальник, который, в последствие, снова даст о себе знать и ни о чем не подозревающий водитель может запросто столкнуться с более серьезной поломкой редуктора.

Сальник обязан быть ровным и без трещин. Любые трещины на резине, говорят о ее непригодности к использованию и такой уплотнитель долго не прослужит. Помимо этого, всегда обращайте внимание на маркировку товара.

Порядок действий:

1. Поставьте автомобиль на смотровую яму или специализированную эстакаду. Исключите любое его случайное перемещение, во избежание несчастных случаев и приготовьте необходимый набор инструментов. Вам понадобятся: специальный двухзахватный съемник, динамометрический ключ, новое трансмиссионное масло и новый сальник. Кроме этого, пригодится стандартный набор инструментов.

2. Слейте масло из редуктора. Для этого нужно открутить сливную пробку, которая находится сзади, и поставить любую пустую тару.

3. После того, как масло выйдет из редуктора, нужно включить стояночный тормоз.

4. Демонтируйте с фланца зубчатого колеса карданный вал, а торцевым ключом открутите специальную гайку крепления хвостовика. Использование ручного тормоза необходимо для того, чтобы хвостовик не прокручивался во время демонтажа.

4. Выдавите фланец шестерни с помощью заранее приготовленного съемника. Иногда эта процедура получается и без съемника, руками. Но для большей верности, рекомендуем применять съемник во всех случаях.

5. Возьмите в руки отвертку и подденьте старый сальник. После этого вытащите его и приступите к установке нового. Перед монтажом, не забудьте проверить исправность фланца. Если он покрыт ржавчиной, почистите его с помощью шлифовального инструмента. Также, перед установкой нового сальника, рекомендуется смазать посадочное место трансмиссионным маслом.

6. Сальник запрессовывается с помощью специальной втулки (металлический цилиндр такого же диаметра из мягкого металла и не острой окружностью) мягкими ударами молотка. Старайтесь, при этом, не допускать возможных перекосов или повреждений резинового уплотнителя.

7. Произведите сборку узлов в обратной последовательности, однако не затягивайте гайку хвостовика.

8. Поднимите зад автомобиля и вытащите полуоси из шестерен. Для этого потребуется снять колеса, демонтировать бараны и открутить гайки крепления полуосей.

9. Затяните гайку хвостовика с помощью динамометрического ключа. Попробуйте покрутить фланец рукой. Вращение должно быть равномерным, без каких либо сопротивлений и заеданий.

10. Соберите все узлы, поставьте автомобиль на колеса и не забудьте залить трансмиссионное масло в редуктор.

Видео — Как затянуть гайку хвостовика редуктора

После окончания работ, необходимо выехать на автомобиле и проехать, примерно, пару километров. Затем посмотрите на состояние редуктора. Если течи масла не обнаружено, значит, замена сальника хвостовика редуктора заднего моста прошла успешно и на этом ремонт окончен.

Читать еще:  Как поменять подвесной подшипник кардана

Таким образом, вы сэкономили кучу денег на услугах автосервиса и узнали, как поменять сальник редуктора своими руками. Удачи на дорогах!

Замена сальника ведущей шестерни редуктора переднего моста Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
  • Вороток под торцевую насадку 3/4
  • Насадка на вороток 24 мм
  • Отвертка плоская большая
  • Молоток малый
  • Динамометрический ключ
  • Монтажная лопатка
  • Съемником для фланца

Детали и расходники:

  • Сальника ведущей шестерни редуктора переднего моста
  • Герметик
  • Смазка литол-24
  • Гайка самоконтрящаяся крепления фланца

Примечания:

Сальник заменяйте новым при обнаружении течи масла.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

1. Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал, как описано здесь. Выводим корпуса внутренних шарниров приводов передних колес из зацепления с шестернями приводов редуктора переднего моста, как описано здесь.

2. Динамометром проворачиваем по часовой стрелке ведущую шестерню за гайку крепления фланца и определяем момент ее сопротивления вращению (аналогично операциям, приведенным в статье «Замена сальника ведущей шестерни редуктора заднего моста Chevrolet Niva»).

Примечание:

Для наглядности показываем работу при снятых обоймах и подушках крепления нижней крышки картера редуктора к штанге стабилизатора поперечной устойчивости.

3. В два соседних отверстия фланца вставляем болты и наворачиваем на них гайки.

4. Головкой «на 24» отворачиваем гайку фланца, удерживая его от проворачивания монтажной лопаткой.

5. Снимаем шайбу.

6. Снимаем с хвостовика ведущей шестерни фланец.

7. При затруднении спрессовываем его съемником.

8. Отверткой поддеваем сальник.

9. Вынимаем его.

10. Нанеся на рабочую поверхность нового сальника смазку Литол-24, запрессовываем его подходящим отрезком трубы. Устанавливаем фланец и затягиваем гайку крепления фланца, проверяя момент сопротивления вращению ведущей шестерни (аналогично операциям, приведенным в статье «Замена сальника ведущей шестерни редуктора заднего моста Chevrolet Niva»).

11. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём».

Замена сальника ведущей шестерни редуктора

Необходимость замены сальника определяют по снижению уровня масла в картере заднего моста (вследствие утечки масла через сальник) до уровня, нарушающего нормальную работу редуктора.

При запотевании горловины картера и при каплепадении определите состояние сальника, для чего:

  • поставьте автомобиль на подъемник;
  • очистите от грязи сапун, проверьте его состояние;
  • отвернув контрольную пробку, проверьте уровень масла в картере моста; при необходимости доведите уровень масла до нормы;
  • очистите горловину картера редуктора от следов масла и протрите насухо;
  • разблокируйте межосевой дифференциал и установите упоры под передние колеса;
  • вывесите задний мост и поставьте его на подставки;
  • запустите двигатель, включите прямую передачу и при скорости 90-100 км/ч прогрейте масло до температуры 80-90°С (приблизительно в течение 15 мин);
  • при включенной прямой передаче, при скорости 100 км/ч определите количество масла, вытекающего за 15 мин.

Утечка масла, превышающая 5 капель за 15 мин, является признаком неисправности сальника.

Поврежденный сальник можно заменить, не снимая редуктор с автомобиля, если не требуется замена других деталей редуктора.

Порядок замены сальника следующий:

  • слейте масло из картера заднего моста;
  • ослабьте гайки крепления задних колес, поставьте упоры под передние колеса и вывесите задний мост; отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение;
  • снимите колеса и тормозные барабаны;
  • отверните гайки крепления щита тормоза к балке моста и выталкивателем выведите полуоси из коробки дифференциала;
  • отсоедините карданный вал от фланца ведущей шестерни и отведите вал в сторону;
  • проверьте динамометром момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни и запомните его величину;
  • придерживая фланец специальным ключом, отверните гайку крепления фланца ведущей шестерни и снимите фланец с шайбой;
  • снимите сальник ведущей шестерни;
  • смажьте рабочую поверхность нового сальника смазкой Литол-24 и запрессуйте его оправкой в картер редуктора на глубину 2 —0,3 мм между торцом картера редуктора и наружной поверхностью сальника;
  • установите фланец с шайбой на ведущую шестерню и, придерживая его специальным ключом, затяните гайку крепления фланца, периодически проверяя динамометром момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.

Если первоначальный момент сопротивления проворачиванию был 58,8 Н·см (6 кгс·см) и выше, то новый момент сопротивления проворачиванию должен быть на 9,8. 19,6 Н·см (1. 2 кгс·см) больше первоначального. Если же первоначальный момент сопротивления проворачиванию был меньше 58,8 Н·см (6 кгс·см), то гайку крепления фланца затяните до получения момента сопротивления 58,8. 88,2 Н·см (6.9 кгс·см).

Если при затягивании гайки момент сопротивления проворачиванию будет превышен, то разберите редуктор, замените распорную втулку новой, после чего редуктор соберите и отрегулируйте, как указано в главе «Сборка и регулировка».

Сборку заднего моста проводите в последовательности обратной разборке.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector