Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Спорная ситуация при дтп что делать

Действия водителя при ДТП: что нужно сделать, а чего делать нельзя

ДТП — ситуация, когда почти каждый водитель находится в стрессе. В таком состоянии водитель часто не понимает что делать. В данном материале разбираемся:

Что такое ДТП

Определение ДТП из правил дорожного движения выглядит так. «Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Иными словами, если пешехода сбил автомобиль — это ДТП. Если авто столкнулся на дороге с другим (другими) автомобилем (автомобилями) — это ДТП. Если авто съехал с дороги и столкнулся с деревом — это тоже ДТП.

Как действовать сразу после ДТП

В общем случае, если вы управляли автомобилем, который попал в ДТП, вы обязаны (пункт 2.5 ПДД РФ):

  1. Немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки;
  2. Не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Если в ДТП пострадали только автомобили

Если в ДТП вред причинен только имуществу, вы обязаны:

    Если автомобиль создает препятствие для других автомобилей — освободить проезжую часть.

Предварительно обязательно зафиксируйте на телефон или камеру:
• положение автомобилей по отношению друг к другу;
• положение автомобилей по отношению к объектам дорожной инфраструктуры (границы проезжей части, знаки и т. д.);
• следы и предметы, относящиеся к происшествию (осколки, тормозной путь и т. д.);
• повреждения транспортных средств.

  • Если водители-участники ДТП не согласны друг с другом по поводу обстоятельств происшествия, то вам нужно записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию.
  • Если у вас нет разногласий с другими участниками ДТП по поводу его обстоятельств, то вы или другие водители не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае вы можете оставить место ДТП и оформить документы по Европротоколу.
  • Если в ДТП погибли или ранены люди

    Если в ДТП погибли или ранены люди, вы обязаны: принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию.

    1. В экстренных случаях:
      • если это возможно — доставить пострадавших на своем автомобиле в ближайшую медицинскую организацию;
      • если невозможно доставить пострадавших на своем автомобиле — отправить на попутном транспорте;
      • сообщить в медучреждении свою фамилию, гос.номер автомобиля и возвратиться к месту происшествия;
    2. Если ваш автомобиль блокирует движение, по возможности организуйте объезд. Если объезд организовать невозможно — освободите проезжую часть.

    Предварительно зафиксируйте на телефон или камеру:
    • положение автомобилей по отношению друг к другу;
    • положение автомобилей по отношению к объектам дорожной инфраструктуры (границы проезжей части, знаки и т. д.);
    • следы и предметы, относящиеся к происшествию (осколки, тормозной путь и т. д.), повреждения транспортных средств;

  • запишите фамилии и адреса очевидцев и ждите прибытия сотрудников полиции.
  • Если телефонной связи нет, передайте информацию о ДТП на ближайший пост ДПС или подразделение полиции с попутным транспортом и дожидайтесь прибытия сотрудников полиции.

    Какие документы о ДТП оформляет инспектор ДПС

    Инспектор ДПС как правило оформляет следующие документы на месте ДТП:

    Протокол осмотра места происшествия. Приобщается схема расположения транспортных средств, протоколы о прохождении медицинского освидетельствования. Объяснения всех участников ДТП. Справка о ДТП. Оригинал справки, как правило, выдается пострадавшей стороне, копия – виновнику ДТП.

    Если в действиях водителей нет административного правонарушения, выносится определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В ином случае водитель привлекается к административной или уголовной (при тяжких последствиях) ответственности.

    Важно проследить за корректностью составления документов на месте ДТП. От этих документов зависит, кто будет признан виновником ДТП:

    • Схема расположения транспортных средств должна соответствовать действительности;
    • Если вы считаете, что кто-то из участников ДТП находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, обязательно должно быть пройдено медицинское освидетельствование и составлен протокол;
    • Ваши объяснения должны быть указаны вами самостоятельно либо точно записаны с ваших слов;
    • В справке о ДТП должны быть корректно записаны данные всех участников ДТП, а также повреждения автомобилей.

    На руки вы получите справку о ДТП и постановление о правонарушении (либо определение об отказе). С этими документами в дальнейшем вы будете обращаться в страховую компанию за возмещением ущерба.

    Обратите внимание, что определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении не означает отсутствие виновного в ДТП. Например, сотрудники ДПС, как правило, отказывают в возбуждении дела в ситуациях маневрирования задним ходом во дворах или придомовой территории. При этом виновным в ДТП в такой ситуации будет автомобиль, совершивший наезд на другое транспортное средство.

    Как оформить ДТП по «европротоколу»

    Европротокол — оформление документов по ДТП без сотрудников ГИБДД. Оформить ДТП самостоятельно возможно только при следующих обстоятельствах:

    1. Уущерб в результате ДТП причинен только автомобилям (транспортным средствам);
    2. ДТП участвуют 2 транспортных средства;
    3. ОСАГО имеют все участники происшествия;
    4. Обстоятельства ДТП не вызывают разногласий и зафиксированы в извещении о ДТП (СКАЧАТЬ).

    Необходимо учесть, что в случае оформления документов по «европротоколу» размер страховой выплаты не превышает 100 тысяч рублей (как увеличить лимит до 400 тысяч рублей).

    Бланк извещения о ДТП заполняется участниками дорожно-транспортного происшествия в двух экземплярах. Каждый водитель в течение 5 рабочих дней со дня ДТП должен направить извещение в свою страховую компанию.

    ВНИМАНИЕ! Если виновник не направит извещение в свою страховую компанию, страховщик взыщет с него сумму страховой выплаты в порядке регресса

    Обязательно! Владельцы транспортных средств без письменного согласия страховщиков не должны приступать к ремонту автомобилей до истечения 15 календарных дней со дня ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней).

    Когда можно не оформлять документы о ДТП

    Если в дорожно-транспортном происшествии повреждено только имущество (автомобили) участников, и у каждого из участников нет необходимости в оформлении документов.

    Что запрещено делать водителю после ДТП

    Если вы причастны к ДТП, то после происшествия вам запрещено употреблять алкогольные напитки. Это требование на вас не распространяется, если сразу после ДТП вы прошли медицинское освидетельствование. При этом сотрудник полиции составил по данному факту протокол.

    Когда обращаться в страховую компанию

    После получения от ГИБДД документов о ДТП потерпевший должен направить заявление на возмещение ущерба в страховую компанию виновника.

    В свою страховую можно обратиться при соблюдении следующих требований:

    1. В результате ДТП вред причинен только транспортным средствам;
    2. В ДТП пострадало 2 транспортных средства;
    3. Ответственность обоих водителей застрахована по ОСАГО.
    Задайте вопрос по статье

    Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.

    Не пропустите новые полезные публикации

    Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

    Отлично!

    Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

    Что делать, если арендованный автомобиль попал в ДТП?

    Любая авария на дороге – это неприятно. Даже если пострадала только машина, и даже если все случилось не по вашей вине. Особенное беспокойство вызывает ситуация, когда машина арендованная. В голове моментально проносится множество вопросов: что делать, куда звонить, в какую сумму неприятность выльется? В данной статье мы ответим на эти вопросы и опишем алгоритм действия, если вы попали в ДТП на машине, взятой напрокат.

    Перед тем, как подписать договор аренды автомобиля, убедитесь в наличии страхового полиса и в том, что он не просрочен. Речь идет о полисе ОСАГО – он обязателен. КАСКО присутствует не всегда. Этот вид страхования добровольный, к тому же недешевый, и компании, предоставляющие услуги проката, не всегда им пользуются. В основном, КАСКО делают на дорогостоящие автомобили, ремонт которых стоит сотни тысяч рублей.

    Чтобы сэкономить, при оформлении полиса КАСКО, автокомпании пользуются франшизой. Говоря простым языком, это пункт договора, предусматривающий, сумму не возмещения страхователю при аварии. Если вы взяли автомобиль с КАСКО, ограниченного франшизой, уточните ее размер. По договору аренды, ее придется возместить при наступлении страхового случая.

    • В первую очередь, необходимо немедленно остановиться и не перемещать автомобиль, даже если он создает помехи движению.
    • После включения аварийного сигнала и установки соответствующего знака, необходимо убедиться в отсутствие пострадавших.
    • Нужно сообщить о происшествии сотрудникам ГИБДД и в кратчайшее время уведомить компанию-владельца авто.
    • Необходимо дождаться инспектора и получить протокол с схемой ДТП, описанием повреждений машин, попавших в происшествие и документ с трактовкой ситуации.
    • При осмотре автомобилей и заполнении бумаг, необходимо находиться рядом с инспектором.
    • Не лишним будет попросить у свидетелей копии материалов с видеорегистраторов, как доказательство вашей невиновности.
    • Самое худшее — это попытаться скрыться с места аварии. Такое поведение не поможет избежать разбирательства, а послужит поводом ответить по статье об оставлении места ДТП. Это грозит лишением прав до полутора лет, а в некоторых случаях — арестом на 15 суток.
    • Не стоит сразу признавать вину, и тем более соглашаться на оформление протокола без ГИБДД при спорной ситуации. Нередко вина оказывается обоюдной.
    • Попав в ДТП на арендованной машине, вызывать инспектора нужно обязательно. Вы можете неправильно заполнить бумаги, что затруднит получение страховых выплат.

    Согласно стандартному договору аренды автомобиля, отсутствие вины арендатора в ДТП не влечет штрафов и выплат. Все расходы владелец покрывает за счет страховых компенсаций.

    Если же так случилось, что виновником аварии стал водитель арендованного авто, ему придется компенсировать ремонт машины из собственных средств. Сумма определяется после осмотра автомобиля сотрудниками компании или мастерами партнерского автосервиса.

    Если на автомобиль оформлено только ОСАГО, автовладелец может потребовать возмещения 100% издержек. При наличии КАСКО расходы водителя, как уже было сказано выше, ограничиваются франшизой, указанной в договоре страхования.

    Обвиняют в ДТП, которого не совершал! Что делать?

    Ситуации, когда водителя обвиняют в ДТП, которого он не совершал — не редкость. Последствия таких обвинений зависят от правильности действий и от конкретной ситуации. В ряде случаев можно отстоять свои финансовые интересы и сохранить водительские права.

    Чем чревато обвинение в ДТП?

    Такое обвинение предъявляют в ходе административного разбирательства. Возможные последствия:

    • лишение права на управление ТС на срок 1-1,5 года либо административный арест на срок до 15 суток, если будет доказано, что водитель скрылся с места ДТП;
    • необходимость компенсировать ущерб, причиненный другому автомобилю. Даже если такую компенсацию выплатит страховая, позже она может предъявить регрессный иск;
    • если водитель имел большой стаж безаварийной езды, отмена скидки за «безаварийность» и увеличение стоимости ОСАГО.

    Обвиненному в аварии водителю нужно быть готовым защищать свои права с помощью независимой экспертизы и в суде. Алгоритм такой защиты зависит от конкретной ситуации.

    Услуги, которые могут Вам потребоваться в данной ситуации

    • Трасологическая экспертиза
    • Экспертиза лакокрасочного покрытия
    • Защита виновника ДТП от претензий потерпевшего

    Инцидент на дороге действительно произошел, но второй участник решил оформить его как ДТП позже

    Ситуация нестандартная: одно авто зацепило другое на парковке или в плотном потоке, водители осмотрели автомобили, решили, что повреждения несущественны, и «разошлись миром». Оппонент же изменил свое решение, вызвал ГИБДД и оформил ДТП. Доказать свою невиновность в этом случае будет очень сложно. Для этого не имеет смысла проводить экспертизу, чтобы уточнить обстоятельства аварии, ведь она покажет что повреждения соответствуют друг другу. В этом случае поможет запись с видеорегистратора или расположенных в месте аварии уличных камер видеонаблюдения, а также показания свидетелей, полезной услугой будет Защита виновника ДТП от претензий потерпевшего. Если, например, один водитель передавал другому деньги, и сохранилась расписка об этом, она поможет доказать невиновность.

    Если повреждений у автомобилей не было, дорожную ситуацию нельзя рассматривать как ДТП, и претензии к водителю неправомерны.

    Аварии не было

    Во время предполагаемого ДТП водитель находился в другом месте и точно не участвовал в нем. Доказать это помогут показания свидетелей, любые материалы, которые подтверждают, что ни водитель, ни его автомобиль не находились в указанное время в районе, где произошла авария. Это могут быть фотографии, парковочные талоны, чеки из магазинов и т.п.

    В этом случае целесообразно провести трасологическую экспертизу с ответом на вопрос: «Соответствуют ли повреждения на автомобиле А, повреждениям на автомобиле Б, и могли ли они возникнуть в результате взаимного контакта в результате ДТП».

    Обвинение в ДТП заведомо ложное

    Так бывает, когда автовладелец хочет отремонтировать свежую царапину или вмятину на авто за счет страховой или другого человека. Обычно на парковке у дома или у работы он находит автомобиль с «подходящими» повреждениями и обращается в ГИБДД, утверждая, что именно он задел его машину. В этой ситуации поможет трасологическая экспертиза с ответом на вопрос: «Соответствуют ли повреждения на автомобиле А, повреждениям на автомобиле Б, и могли ли они возникнуть в результате взаимного контакта в результате ДТП» (на обоих авто должны остаться сопоставимые повреждения и, возможно, следы краски), показания свидетелей, записи с камер наблюдения, видеорегистраторов, любые другие доказательства того, что обвиняемый водитель в ДТП не участвовал.

    Как на практике?

    Водителя могут обвинить в ДТП только после возбуждения административного дела. Вызов в ГИБДД должен быть оформлен определенным образом: не просто телефонный звонок, а телеграмма, заказное письмо с уведомлением и т.п. Формально, телефонный звонок инспектора можно проигнорировать, однако на практике делать этого не стоит: машину могут объявить в розыск и отправить на штрафстоянку, когда она будет найдена.

    Во время разбора нужно уточнить предполагаемое время и место совершения ДТП. Инспектор может осмотреть автомобиль, проверить его на предмет повреждений. Даже если их нет, это не означает конца разбирательства: заявитель может утверждать, что виновник аварии успел отремонтировать машину. В этом случае имеет смысл провести экспертизу лакокрасочного покрытия с ответом на вопрос «Подвергалась ли спорная деталь Х ремонту и/или замене».

    Почти во всех случаях требуется заказать независимую экспертизу. Трасологическое исследование выполняется, чтобы сопоставить повреждения на автомобилях, проверить, могли ли они возникнуть в результате их столкновения. На царапинах, вмятинах ищут следы краски второй машины. Если кузов ремонтировался, проверяют, какие именно элементы были заменены (могли ли они быть повреждены в конкретной аварии).

    Чтобы не лишиться водительских прав уже во время разбора ДТП, лучше заранее проконсультироваться у автоюриста или приехать в ГИБДД вместе с ним. Если водитель действительно не виноват в аварии, не мог в ней участвовать и может это доказать, проблема будет решена уже на этапе разбора. В худшем случае придется обращаться в суд и доказывать свою правоту.

    Компания «Инвест Консалтинг» выполняет независимую трасологическую экспертизу автомобилей после ДТП, проводит исследования других видов. У нас работает собственный правовой отдел с грамотными автоюристами. Если вас обвиняют в аварии, которую вы не совершали, позвоните по тел. +7 (495) 255-08-90 или обратитесь в любой из наших филиалов в Москве или Московской области.

    Царапают машины и уезжают: чем грозит ДТП с велосипедом

    В дептрансе назвали велосипед «крайне популярным» транспортом у москвичей, несмотря на пандемию и дождливое лето. Растет и число ДТП с велосипедистами, которые зачастую сами создают аварийные ситуации. Что делать, если двухколесный виновник аварии скрылся с места аварии, разбирались «Известия».

    Создают опасные ситуации

    Аварии с велосипедистами происходят повсеместно. Недавно на Сахалине местный житель решил привлечь к ремонту машины велобайкера, который повредил его машину. По словам пострадавшего, молодой человек на трюковом велосипеде BMX буквально прыгнул на проезжую часть с тротуара прямо под колеса.

    После столкновения велосипедист заявил о том, что машину просто не заметил, а затем, не дожидаясь приезда инспектора ГИБДД, укатил.

    «Велосипедисты часто покидают место ДТП. Даже если им причинен вред здоровью. Очень много велосипедистов сейчас катается в качестве развозчиков еды. Большинство из них находятся в России нелегально. Они довольно часто царапают машины и уезжают. Кроме того, нередко велосипедисты выезжают на дорогу и создают опасные ситуации, в результате которых автомобилисты вынуждены останавливаться друг в друга, чтобы спасти нерадивого велосипедиста. А сам виновник аварии уезжает», — рассказал юрист Алексей Гудас.

    «Дело просто закроют»

    Правила дорожного движения разводят понятия «водитель» и «велосипедист». В судебной практике, по словам юристов, эти понятия также не тождественны. Велосипедист не является водителем, а его двухколесный транспорт не подлежит регистрации. Поэтому велосипедиста невозможно привлечь за оставление места ДТП, рассказал ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала. Разве что личность велосипедиста будет установлена компетентными органами и его движению на велосипеде будет дана правовая оценка.

    Орест Мацала отметил, что есть другая статья — 12.29, в которой прописана ответственность пешехода, пассажира и иного участника дорожного движения, в том числе — велосипедиста. Например, он не уступил кому-то дорогу или же не спешился перед пешеходным переходом. За это штрафуют на 800 рублей.

    Если же велобайкер создал помехи для движения других транспортных средств, то его оштрафуют на 1000 рублей по статье 12.30.

    По словам Ореста Мацалы, без установленной личности виновника такое дело развалится через два месяца.

    «В течение месяца будет проведено расследование, затем его продлят до двух, и из-за невозможности установить личность дело просто закроют. Есть сроки давности для привлечения к административной ответственности. В этом случае гражданин будет вынужден восстанавливать автомобиль за своей счет. Если, конечно, у него нет полиса каско», — отметил ведущий юрист Европейской юридической службы.

    Ищите камеры

    Юрист Алексей Гудас рекомендует заручиться показаниями свидетелей и снять окружающую местность на камеру, чтобы потом посмотреть, есть ли на местности какие-то камеры наблюдения, записи с которых можно было использовать в суде, — если велосипедист обратится в правоохранительные органы из-за причиненного вреда здоровью. Так можно будет доказать, что велосипедист сам уехал с места аварии.

    «Если же автомобиль пострадал — царапины, сколы, трещины, необходимо вызвать сотрудника ГИБДД, чтобы зафиксировать повреждения. К слову, можно попросить у едущих рядом машин записи с их видеорегистраторов», — советует Гудас.

    Если виноват водитель

    Если же в аварии с велосипедистом будет виновен водитель, то самое меньшее, что ему грозит, — штраф в 500 рублей за нарушение правил маневрирования.

    Если при наезде был причинен легкий или средний вред здоровью велосипедиста, то водителю может грозить штраф от 2500 до 5000 рублей либо лишение прав от одного до полутора лет. В случае вреда средней тяжести штраф может составить от 10 000 до 25 000 рублей, а лишение прав на срок от полутора до двух лет.

    Если же был причинен тяжкий вред здоровью, виновнику грозит и вовсе уголовная ответственность: ограничение свободы на срок до трех лет или же принудительные работы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

    «По ОСАГО велосипедист имеет право получить компенсацию за причиненный вред здоровью и велосипеду. А к самому виновнику велосипедист имеет право предъявить компенсацию за моральный вред. Если пострадает только велосипед, о моральном вреде говорить не приходится», — рассказал Орест Мацала.

    СИМ повелели

    Год назад Министерство транспорта предложило вынести электросамокаты, сегвеи и моноколеса в отдельную группу — средства индивидуальной мобильности. Для их владельцев пропишут ряд обязанностей и указаний, а также введут административную ответственность за нарушения ПДД.

    Пока что управляющие такими транспортными средствами приравниваются к обычным пешеходам. Однако именно для пешеходов аппараты на электрической тяге и представляют наибольшую опасность, так как частенько передвигаются по пешеходным зонам на больших скоростях.

    Если предложение будет одобрено властями, 14-летние владельцы СИМ смогут перемещаться только по велодорожкам, велополосе и проезжей части. Вместе с пешеходами владельцам мобильных устройств можно ехать только при отсутствии вышеперечисленных участков для велосипедистов и то со скоростью не выше 20 км/ч.

    Гроза автомобилей и пешеходов

    Правила езды на велосипеде также стоит продумать более тщательно, считает заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Евсин.

    «Есть очень различные сценарии применения велосипедов. Одни велосипедисты ездят по автомобильным дорогам, другие только по велодорожкам и паркам. Это совершенно различные модели поведения. Причем при движении по автомобильной дороге велосипедист рискует в основном собой, поскольку в случае столкновения с автомобилем понесет более серьезный ущерб, а при езде, например, по паркам сам становится источником опасности для пешеходов. Особую опасность представляют столкновения с детьми. Это необходимо решать на уровне формулирования правильного и общественного неопасного поведения и поддержания порядка» — отметил Евсин.

    По его словам, также важно вести постоянную работу по правильному проектированию городского пространства, как в части автомобильных дорог, так и других мест, где люди ездят на велосипеде.

    «Чем более продумана среда, тем меньше возникает конфликтных ситуаций и проблем», — отметил Евсин.

    Научат ездить безопасно

    Велосипедист Павел Низкин считает, что необходима пропаганда соблюдения ПДД, такая же, как при смене шин к зиме и пристегивании ремня безопасности.

    «Вот моему сыну три года, с 2,5 лет мы начали ездить на самокате и велосипеде. Мы подъезжаем к дороге, он уже знает, что нужно спешиться, дать мне руку и тогда перейти. Я его приучил», — рассказал Низкин.

    Необходимость пропаганды понимают и столичные власти. В дептрансе заявили, что разрабатывают рекомендации по безопасному передвижению на велосипеде для курьеров.

    Три вида ДТП, в которых виноват не тот, кто кажется

    Довольно распространенной аварией, виновник которой обычно на 100% уверен в своей правоте, является столкновение на трассе. Оно происходит, когда водитель решает повернуть влево на прилегающую дорогу. Он начинает поворот и в этот момент в его машину врезается обгоняющий его по встречной полосе другой автомобиль. Частенько дело усугубляется еще и тем, что перед местом поворота обгон бывает запрещен либо знаками, либо сплошной линией разметки на осевой.

    В такой ситуации водитель поворачивавшей машины обычно уверен, что именно обгонявший виноват в ДТП, потому что выехал на «встречку» в нарушение Правил.

    И когда сотрудник ДПС сообщает ему, что именно поворачивающий в такой ситуации виноват в аварии, возмущение «беспределом ГИБДД» бывает безграничным. А дело вот в чем. Да, обгонявший по встречной полосе пренебрег ПДД, когда пересек сплошную. За это он должен быть наказан либо 5000 рублями штрафа, либо лишением «прав». Однако его нарушение — отдельная «песня».

    Непосредственно к столкновению привело не оно, а то, что водитель поворачивавшей влево машины перед маневром не убедился в его безопасности. То есть нарушил требование пункта 8.1 ПДД — «при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения».

    Аргументы типа: «я не посмотрел в левое зеркало потому, что там по правилам никого не должно быть» обычно не действуют ни на сотрудников ГИБДД, ни на судей — если, в таком ДТП пострадали люди.

    Еще одна не менее спорная ситуация связана с перестроениями машин между полосами попутного направления. Многие водители свято верят, что все, кто едет с левой от них обязаны уступать дорогу. Вздумается такому перестроиться левее на многополосном шоссе и он уверенно и нагло лезет в чужой ряд.

    И если из-за этого случается авария такой гражданин потом дико возмущается, ссылаясь на пресловутую «помеху справа». Применяемая аргументация обычно следующая: «я же левый поворотник включил, значит мне должны уступить!»

    Но на самом деле адепт секты «помеха справа» просто напросто забыл другой пункт ПДД — 8.4. Он гласит, что «при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения». А пресловутая «помеха справа» действует при разъездах машин на пересекающихся траектории лишь в том случае, если неприменимы иные положения ПДД.

    Ну и классический случай: «задний всегда виноват» — при авариях, когда одна машина догоняет и бьет в корму другой. На первый взгляд все просто: пункт 9.10 ПДД требует, чтобы «водитель соблюдал такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения».

    На этот пункт при разборе ДТП упирает обычно водитель машины, резко перестроившейся перед авто предполагаемого виновника, а потом внезапно «ударивший по тормозам». В результате задний не успевает оттормозиться и бьет в корму «подрезавшего» авто. Однако в эру массового распространения видеорегистраторов такие заявления уже «не проходят». На записи, как правило, прекрасно видно — кто истинный автор ДТП,

    Что делать, если попал в ДТП

    Авария — это всегда неприятная история, отнимающая много сил, времени и нервов. Но к ДТП нужно быть готовым: в больших городах — это, увы, не редкость. Поэтому важно заранее знать, как себя вести в такой ситуации. Есть несколько сценариев ДТП: это может быть авария с пострадавшими либо без них. Серьезное происшествие всегда требует вызова сотрудников ГИБДД. Что касается незначительного ДТП, то его можно оформить самостоятельно, воспользовавшись европротоколом. Тем не менее абсолютно для всех ситуаций существует базовый набор действий. Их и рассмотрим.

    После остановки сразу включите «аварийку». Затем нужно выйти из машины и осмотреть ее. Важно проверить, нет ли утечки топлива, которая может привести к возгоранию. Далее нужно выставить знак аварийной остановки. В городе знак должен находиться в 15 метрах от места ДТП, за городской чертой — в 30 метрах. Если знака не оказалось, водители иногда используют подручные средства. Например, бутылки с омывающей жидкостью, огнетушители, а в темное время суток ставят рядом с импровизированными конструкциями ручные фонари в мигающем режиме.

    Все это поможет избежать ситуаций, когда в участников аварии врезаются другие автомобилисты, которые вовремя не заметили ДТП. Важно помнить, что с 18 марта 2018 года за городом в условиях плохой видимости или в темное время суток водитель и все его пассажиры (когда выходят из машины) обязаны надевать светоотражающие жилеты. Не лишним это будет и в городе на плохо освещенной улице, а также в тоннеле.

    Когда вы поняли, что пострадавших и опасности нет, возьмите короткую паузу и успокойтесь. Не стоит сразу бежать фотографировать автомобиль и общаться с другими участниками аварии, если вы на взводе. Это может только ухудшить ситцуацию и привести к дальнейшим ошибкам и конфликтам.

    Затем внимательно осмотрите свой автомобиль и другие транспортные средства, которые участвовали в ДТП. Если авария несерьезная, в ней участвовало только два автомобиля, повреждения невелики, у обоих водителей есть полисы ОСАГО, а разногласия отсутствуют, сотрудники ГИБДД могут посоветовать оформлять аварию самостоятельно. Для этого нужно будет составить европротокол.

    Максимальная сумма страхового возмещения с 1 июня 2018 г. составляет 100 тыс. рублей (для ДТП, произошедших начиная с 2 июня 2018 года и позднее). А если ДТП произошло в Москве, Санкт-Петербурге, Московской или Ленинградской области (при этом полис ОСАГО может быть оформлен в любом регионе России), действует лимит 400 тыс. рублей. Бланк лучше всегда возить с собой. Если его нет, то форму можно скачать в интернете и попробовать найти поблизости место, где его распечатать.

    Даже если вы очень торопитесь, а на автомобилях нет видимых повреждений, уезжать с места аварии нельзя. Согласно ст. 12.27 КоАП, за это грозит лишение прав от одного года до полутора лет или административный арест. Разъехаться можно, только если вы составили расписку об отсутствии претензий друг к другу.

    Обязательно сфотографируйте автомобили так, чтобы на фотоматериалах была видна привязка к местности — в идеале название улицы и номер дома. Подойдут и другие максимально точные ориентиры. Зафиксируйте положение транспортных средств, тормозной путь, все иные обстоятельства, относящиеся к ДТП. Если рядом оказались свидетели, сразу же возьмите их контакты и запишите личные данные — они понадобятся для составления европротокола.

    Далее начинайте заполнение бланка. В Российском союзе автостраховщиков советуют максимально точно и подробно описывать все обстоятельства ДТП от первого лица, все пустые графы зачеркните — их оставаться не должно, все исправления должны заверяться подписями участников ДТП. Если есть свидетели, обязательно запишите их данные. Указывайте только место первоначального удара, а не все части, которые оказались повреждены, описывайте недостатки максимально точно. Например, царапина, трещина, деформация. Далее при помощи комбинации подпунктов в документе укажите обстоятельства ДТП.

    Отсутствие или наличие разногласий должно быть зафиксировано отметкой и подписано обоими участниками. Тщательно прорисуйте схему ДТП: укажите названия улиц, направление движения автомобилей, их положение в момент столкновения и их конечное положение. Расположение светофоров, дорожные знаки. Разметка, осколки, следы торможения — все должно быть зафиксировано, а после — подписано участниками ДТП.

    Важно, чтобы в показаниях участников ДТП не было противоречий. В ином случае укажите их в п. 1.8. и опишите на обратной стороне извещения о ДТП в п. 7. Не забудьте отметить заполненное количество клеток — в противном случае документ будет недействителен.

    Извещение о ДТП разделяется на два равнозначных листа — каждый участник ДТП получает по одному одинаковому листу. Самокопируемый экземпляр также считается оригиналом документа.

    Важно! Страховщика необходимо известить о ДТП в течение пяти рабочих дней, при этом в течение 15 дней машину ремонтировать нельзя.

    Если водители не согласны между собой, европротокол все равно можно составить. Главное — заполнить документ вдвоем с указанием всех обстоятельств. Подписать его должны оба водителя. Помните, что одному составить европротокол нельзя.

    При разногласиях обязательно зафиксировать данные о происшествии с помощью программного обеспечения — для этого можно воспользоваться мобильным приложением РСА «ДТП. Европротокол». Важно, что максимальный размер возмещения страховщиком при этом составит 100 тыс. рублей. В противном случае оформить европротокол невозможно и придется вызывать ГИБДД.

    Есть и другой вариант — без европротокола. Можно позвонить в ГИБДД, обрисовать случившееся, рассказать, что вы готовы сами заполнить извещения о ДТП, все сфотографировать и самостоятельно приехать на ближайший пост ДПС. Если в ГИБДД согласятся — можно приступать. Разговор с инспектором лучше записать на диктофон.

    Если автомобили значительно пострадали и есть риск скрытых повреждений, придется вызывать ГИБДД. Об аварии также сразу следует известить страховую компанию. В ожидании инспекторов, как и в случае самостоятельного оформления аварии, не лишним будет сфотографировать место ДТП и взять контакты свидетелей. У очевидцев также можно попросить записи с видеорегистраторов. Даже если регистратор был у вас, лишний ракурс не помешает.

    Когда приедут инспекторы ГИБДД, подробно расскажите свою версию событий, внимательно прочитайте протокол, проверьте, чтобы под вашими словами были зачеркнуты свободные строки. Это исключит возможность подлога. Указывайте все обстоятельства: наличие видеозаписей и свидетелей. Если вы не согласны с тем, что написано, отказ от подписания протокола ничего не даст. Это даже может улучшить ваше положение. Подпишите документ, но тут же укажите спорные пункты и напишите свою версию. Если после ДТП пострадали только автомобили, составляется три документа: протокол об административном правонарушении, схема ДТП и справка о ДТП.

    Не стоит соглашаться с вариантами «договориться на месте», если виновник аварии предлагает заплатить и разъехаться. У вашего автомобиля могут оказаться более серьезные повреждения, не видимые на первый взгляд. Кроме того, так могут действовать мошенники: заплатив небольшую сумму, они могут обратиться в ГИБДД с жалобой, что вы покинули место ДТП. А это уже чревато лишением водительских прав. Если вы решили взять деньги, обязательно проверьте и сфотографируйте документы второго водителя и составьте расписку об отсутствии претензий.

    Если в аварии есть пострадавшие или погибшие, сразу вызывайте инспекторов ГИБДД и скорую помощь по телефону 112. Постарайтесь оказать помощь людям на месте. Если авария произошла в отдаленном месте, допускается оставление места ДТП, чтобы доставить потерпевшего в больницу. Об этом обязательно нужно сразу сообщить в ГИБДД. В больнице нужно будет назвать свои личные данные и информацию об автомобиле, зафиксировать время прибытия, а после этого сразу же ехать на ближайший пост ГИБДД.

    Если же и скорая, и инспекторы ГИБДД прибыли оперативно, будьте готовы пройти медосвидетельствование. При этом либо во время процесса должны присутствовать двое понятых, либо весь процесс от и до должен фиксироваться на видеокамеру.

    При составлении протокола схема аналогична: подробно изложите свою версию и проверьте показания. Если вы находитесь в состоянии шока или не готовы подробно описывать все как было, вы имеете право также указать это в протоколе, сделав пометку, что желаете дополнить свои показания на отдельном приеме в ГИБДД.

    Читать еще:  Замена лампы ближнего и дальнего света
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector