Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замерзает аккумулятор что делать

Эксплуатация зимой

Что сделать, чтобы подготовить батарею к холодному времени года и какая плотность электролита нормальна для зимы?

У заряженной на 100% АКБ, изначально рассчитанной на использование в условиях умеренного климатического пояса, плотность электролита при стандартных +25оC должна колебаться между 1.27 и 1.30 г/см3. Если температура будет выше, плотность снизится, если вокруг будет холоднее – повысится. Именно поэтому на крайнем Севере используют аккумуляторы с более плотным электролитом (1.32 г/см3), а в тропических странах с более низким (1.24 /см3).

Перед наступлением холодов важно убедиться в том, что аккумулятор заряжен – в этом случае вы избежите замерзания электролита и связанных с ним проблем при пуске двигателя. Учтите также, что зимой на работу батареи серьёзное влияние оказывают утечки в системе электрооборудования и слабое натяжение генераторного ремня.

Что делать, если при старте двигателя в холода батарея разрядилась до нуля?

Зарядите батарею при помощи небольшого тока – причём провести зарядку нужно от стационарного устройства и не позже, чем через 2-3 дня с момента наступления глубокой разрядки.

В чём причина замерзания электролита?

Когда аккумулятор разряжается, плотность электролита падает – и, соответственно, становится ниже количество содержащейся в его растворе серной кислоты. Образуется вода, которая и замерзает. Чем сильнее разряжен аккумулятор, тем раньше электролит способен замёрзнуть. К примеру, при 1.11 г/см3 замерзание наступает уже при -7 градусах Цельсия, а при 1.27 г/см3 (нормальная плотность при полном заряде) только при -58 градусах.

Можно ли реанимировать батарею, если замёрз электролит?

Всё зависит от тяжести конкретного случая. Как правило, если аккумулятор замёрз не на весь объём, а его корпус не был деформирован, восстановить АКБ можно. Для этого занесите батарею в комнату, оставьте её там до тех пор, пока весь лёд не растает (это должно происходить при комнатной температуре, без лишнего нагрева), и уже после этого ставьте батарею на зарядку. Но учтите, что токовые характеристики аккумулятора в любом случае упадут, а электроды будут повреждены.

Если перед тем, как стартовать двигатель в холода, ненадолго включить фары, станет ли запуск легче?

Нет, это один из самых вредных мифов. Эффект разогрева электролита, на который надеются в рассматриваемом случае, будет ничтожным, а значит, мощность разряда не вырастет. Более того: батарея на этой процедуре теряет драгоценную ёмкость, и есть шанс, что оставшегося заряда на старт мотора не хватит.

Почему в холода советуют использовать аккумуляторы с высокими пусковыми токами?

У холодного пуска есть несколько характерных особенностей:

  • 1. Стартеру понадобится больше времени на успешную прокрутку мотора;
  • 2. Сопротивление холодного мотора зимой возрастает в 2.5-3 раза;
  • 3. Батарее нужно будет отдать большее количество энергии и мощности;
  • 4. Чем холоднее вокруг, тем выше внутреннее сопротивление АКБ.

Именно поэтому для того, чтобы двигатель стартовал надёжно, лучше использовать аккумулятор, имеющий при аналогичных габаритах более высокие токи холодной прокрутки.

На старт двигателя в холода влияет только аккумулятор?

Нет, влияние также оказывает состояние свечей, электрического оборудования, топливной системы и электропроводки машины. Также много зависит от качества топлива, от масла, и, конечно, от опыта водителя.

Из-за чего замёрзла батарея?

Если у Вас замёрзла только одна ячейка, причина, вероятно, во внутреннем дефекте аккумулятора. Из-за него в этой ячейке снизилась плотность электролита, и он замёрз.

Если замёрзло несколько ячеек, дело в том, что аккумулятор был разряжен. Чаще всего это происходит из-за того, что при поездках по городу приходится часто запускать мотор для передвижения на короткую дистанцию – генератору просто не хватает времени для того, чтобы зарядить батарею. Между тем, уже при 45% заряда аккумулятора плотность электролита будет составлять 1.21 г/см3, а при таких параметрах он замерзает уже при -30.

Часто бывает так, что утром не удаётся завести автомобиль, и водитель едет по своим делам на метро или автобусе. Тем временем, разряженная на попытках пуска батарея до вечера успеет замёрзнуть.

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Что делать, если замерз аккумулятор автомобиля

Даже в средней полосе России зимой нередки морозные ночи. Что делать, когда в аккумуляторе замерзает зимой электролит? Не всегда прибор безнадежно испорчен. В начале, когда жидкость замерзла не полностью, еще можно спасти аккумулятор от деформации, вызванной увеличением объема льда. Причины замерзания электролита, предупреждение проблемы и способы реанимации батареи должен знать каждый автолюбитель.

Замерз электролит в аккумуляторе, что делать?

Самое неприятное, что может ждать владельца авто зимним утром, не открывается дверь в салон, не заводится машина. Оказывается, замерз электролит в аккумуляторе, он сел. Такое случается при низком заряде АКБ. Если с вечера автомобиль оставлен с малым зарядом аккумулятора, который за ночь еще сядет – жди беды.

Признаками того, что аккумулятор замерз, служат выпуклые стенки корпуса, покрытые инеем. Что делать, если в стужу замерз аккумулятор в машине?Чтобы добиться полного промораживания банок нужно постараться:

  • оставить разряженный старенький аккумулятор на морозе на сутки и больше;
  • создать большую утечку тока в цепи, которая станет причиной, когда даже новый аккумулятор замерзнет, посадив заряд на ноль;
  • обеспечить длительный простой машины с аккумулятором на морозе.

АКБ предназначены для работы при температуре от +60 до – 40 градусов, но при этом должны соблюдаться условия, от которых зависит работоспособность батареи. Что делать, если случилась авария, замерз аккумулятор? Самой грубой ошибкой считается подключение прибора к заряднику тотчас. Возможно, произошла внутренняя деформация пластин и сепаратора, появились трещины в корпусе. Все зависит, до какой степени промерз электролита в авто аккумуляторе.

  • извлечь аккумулятор из автомобиля;
  • произвести наружный осмотр на наличие трещин, подтеков;
  • поместить аккумулятор в эмалированную посуду и оставить, пока лед растает, бока «сдуются», иней на корпусе сойдет;
  • при отсутствии явных признаков деформации замерзшего аккумулятора, его можно заряжать по особому графику.

Прежде нужно удостовериться с помощью лакмусовой бумажки, что влага на корпусе безвредна. Не покраснела ли индикаторная полоска? Микротрещины могут быть незаметными глазу, но электролит их найдет. Если аккумулятор с крышками, возьмите пробу электролита на прозрачность.

Если по каким либо причинам замерзший аккумулятор необходимо быстро реанимировать, как его зарядить? Для того чтобы ускорить таяние можно включить тепловую пушку, но нельзя замерзший аккумулятор сразу помещать в горячую воду. Можно поместить корпус в прохладную среду и поднимать температуру, постепенно подливая воду. Делать это нужно в эмалированной посуде и защитной одежде.

Предлагаем посмотреть видео, где специалист объясняет, что делать, если замерз аккумулятор.

Может ли замерзнуть электролит в аккумуляторе

Чистая вода замерзает при 0 0 С. В растворах солей и кислот температура замерзания зависит от концентрации и вида вещества. В аккумуляторах в качестве электролита используется раствор серной кислоты. От его концентрации зависит накопление энергии в элементах, и при какой температуре происходит замерзание жидкости.

Для того чтобы вода в аккумуляторе замерзла до состояния монолитного куска льда необходимо его полностью разрядить, охладить до температуры окружающей среды. Расширяющийся лед порвет корпус, банки вздуются, пластины изогнутся. Можно ли ставить на зарядку глубоко замерзший аккумулятор? Нет. Деформированный прибор годится только на утилизацию.

Читать еще:  Замена лампочки салона форд фокус 3

Почему замерзает аккумулятор зимой

В любом аккумуляторе идет непрерывная окислительно-восстановительная реакция. Когда прибор разряжается, на его пластинах оседает нерастворимый осадок сульфата свинца. И тогда электролит становится менее концентрированным. Если это происходит зимой, возникают условия для замерзания электролита в аккумуляторе. Вот почему на зиму устанавливают новый АКБ, без признаков сульфатирования и следят за уровнем заряда. Предлагаемая таблица реально показывает состояние прибора, в зависимости от плотности электролита

Все больше автолюбителей пользуются одноразовыми кальциевыми батареями. Их герметичность не позволяет проверить состояние электролита. Значит, контроль следует вести по напряжению разомкнутой цепи. Если замерзли банки в кальциевом аккумуляторе, его следует разморозить в щадящих условиях, подзарядить и протестировать. Зачастую такой прибор не восстанавливается.

Физико-химические процессы всегда происходят в отведенных параметрах. Если замерз аккумулятор автомобиля, значит, нарушены условия эксплуатации. Почему замерзает электролит – его концентрация ниже точки образования кристаллов. Аккумулятор замерзает зимой, так как летом температура окружающего воздуха больше -7 0 , самой низкой концентрации электролита, соответствующей плотности 1,11 г/см3. Может ли аккумулятор замерзнуть весной или осенью? Может, если создать соответствующие условия для разрушения устройства.

Зарядка замерзшего аккумулятора

После того как вода, которая замерзла внутри корпуса аккумулятора растаяла, видимых деформаций и утечек не обнаружено, его нужно реанимировать. При этом соблюдаются щадящие условия.

Как нужно заряжать замерзший аккумулятор автомобиля? Специалисты советуют использовать только автоматическое зарядное устройство. Именно этот инструмент может обеспечить полный заряд батареи. На первом этапе используется импульсный ток, который снимет сульфатный осадок с пластин. Основная зарядка проводится бережно, используется 5 % зарядного тока от емкости батареи. Так, АКБ на 60 А должна подзаряжаться током 3 А в течение 8-10 часов. В дальнейшем сила тока еще понижается, и зарядка доводится до нормы 12,6 В.

Если есть возможность, необходимо убедиться что электролит прозрачный, без признаков осыпания пластин. Мутная жидкость свидетельствет о присутствии внутренних изменений. В банках возможно короткое замыкание, пластины осыпаются. Аккумулятор не пригоден к дальнейшей эксплуатации.

Давать излишний заряд аккумулятору, который только что замерз, не следует. В дальнейшем, на морозе батарея может создать новые проблемы, для летней эксплуатации годится.

Признаки, когда замерзает одна банка в аккумуляторе

Итак, установлено, замерзли все банки в авто аккумуляторе. Что делать? Необходимо дождаться, когда пройдет оттаивание и зарядка аккумулятора. При полной зарядке всех элементов общий заряд аккумулятора составит 12,6 В. При этом каждая, из соединенных последовательно банок дает 2,1 В. Заряд 10,5 В? Не работает один элемент. И это является поводом для признания аккумулятора негодным по причине замерзания.

Определить в автомобильном аккумуляторе с пробками, какая именно батарея пришла в негодность от того, что замерзла, можно ареометром. Плотность электролита в бракованной банке будет намного ниже, чем в других. У вас есть выбор, заменить негодную банку или утилизировать батарею.

Как предотвратить условия, когда аккумулятор замерзает

Подготовка автомобиля к работе в зимних условиях связана с утеплением тем или иным способом АКБ. Это важно для автомобилей с малым пробегом и частыми длительными стоянками. Для зимы нужно использовать электролит большей плотности, который замерзает при более низкой температуре. В северной местности актуально купить зимний аккумулятор с емкостью на 20% больше стандартной.

Более частые замеры утечек в бортовой системе, проверка работоспособности генератора, заботливое отношение к АКБ позволят даже в сильный мороз заводить авто с легкостью.

Замерзший аккумулятор – что предпринять

Зима – далеко не самый приятный сезон для владельцев автомобилей. Большая часть из них рано или поздно сталкивается с весьма распространенной проблемой – замерзшим аккумулятором. Новые аккумуляторы могут стойко выдержать сильное понижение температуры, а вот старые батареи могут замерзнуть и лишить своих владельцев возможности использовать машину.

Из-за чего аккумулятор замерзает

Новые аккумуляторы могут замерзнуть только при очень сильных морозах – ниже 45 °C, из-за того, что в них содержится электролит. А если учесть изоляцию современных автомобилей, то заморозить новый аккумулятор представляется почти невозможным.

Но после длительной эксплуатации автомобиля такое может начать происходить, потому что разрядка аккумулятора сопровождается определенными химическими реакциями. По истечении времени выделяется вода, углекислый газ и сульфат аммония. Именно вода и является причиной замерзания аккумулятора.

Что запрещено делать при замерзшем аккумуляторе

Если все-таки такая ситуация произошла, важно знать, что не следует совершать, чтобы попытки разморозить жидкость не привели к поломке батареи.

Пытаться зарядить аккумулятор (нельзя заряжать батарею, чтобы она отогрелась – это может привести к замыканию).

Разморозка подручными средствами (применение различных обогревателей может привести к появлению трещин в пластике и металле, из-за чего будет протекание.).

Доставать электролит (достать весь электролит все равно не получится, зато можно повредить корпус).

Добавлять электролит (во-первых, это не рекомендуется делать до полного отморожения, а во-вторых – просто не имеет смысла).

Как правильно разморозить аккумулятор

Процесс разморозки довольно простой. Важно помнить, что перед зарядкой аккумулятора, нужно хоть немного отогреть электролит, чтобы он вступал в реакцию.

Если при осмотре устройства не обнаружились разломы и трещины, то батарею можно снять и отнести в теплое помещение.

Отогревать аккумулятор можно только естественным путем. Что же нужно делать:

Проверка на потеки. При появление существенных потеков, их необходимо устранить при помощи пайки. Процедуру необходимо выполнять в перчатках!

Отогрев. Этот процесс должен происходить сам по себе, без вмешательства посторонних предметов. В среднем на это уходит примерно 3 часа. Во время разморозки аккумулятор нужно очищать от конденсата, который накапливается на стенках.

Осмотр электролита. Необходимо замерить его плотность, уровень заряда и чистоту. Цвет должен быть аналогичным изначальному, на дне не должно быть осадков. В ином случае аккумулятор лучше всего заменить.

Зарядка аккумулятора. После разморозки электролита уровень заряда аккумулятора будет минимальным. Заряжать его необходимо при помощи специального зарядного устройства. Зарядка занимает довольно много времени, но без должного уровня, электролит снова может замерзнуть.

Осмотр батареи. После проведения вышеописанных процедур, следует проверить напряжение и жидкость в банках. Жидкость не должна быть мутной и напряжение должно достигать определенного уровня. Только в этом случае аккумулятор можно возвращать обратно в машину.

Что делать, чтобы избежать замерзания

Существуют определенные правила, которые помогут предотвратить заморозку.

Важно постоянно следить за зарядом аккумулятора и не допускать его падения. Так как зимой расход энергии повышен, аккумулятор необходимо заряжать дома. Для повышения плотности электролита в него иногда можно добавлять серную кислоту. Соблюдение этих элементарных вещей поможет сохранить аккумулятор и не даст ему обледенеть.

Замерз аккумулятор автомобиля. Почему? Что делать? Как избежать?

Замерзла АКБ автомобиля. Возможно ли такое в принципе? Зачастую на автомобильных форумах пользователи спрашивают – почему это произошло и что в таком случае делать?

Читать еще:  Лада 2107 Russia Style™ › Бортжурнал › РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ ВАЗ 21074

Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо вникнуть в суть химических процессов, происходящих в батареях при отрицательных температурах.

Вообщем то, замерзнуть автомобильный аккумулятор может.

Он замерзает всего лишь по одной причине. Но прежде необходимо вспомнить устройство обычного свинцово-кислотного аккумулятора.

Устройство обычного свинцово-кислотного аккумулятора

Внутри АКБ находятся шесть маленьких энерговырабатывающих элемента – банок. В каждом элементе – два набора электродов. Они состоят из восьми перекрывающихся пластин – по 16 пластин в каждом элементе. Все вместе пластины формируют компактную сетку.

Чем больше общая поверхность сетки, тем больше энергии она вырабатывает. Благодаря тому, что пластины соединены внахлест, АКБ достаточно мала, чтобы поместиться под капотом. Положительная сетка, покрытая свинцовым суриком, притягивает электроны. Отрицательная сетка, покрытая свинцом, отталкивает электроны.

Как вы знаете, банки герметичны и изолированы друг от друга, т.е. они не соприкасаются друг с другом. В банках находится электролит. Сами банки соединены перемычками последовательно и общий заряд у заряженной батареи около 12,6-12,8 В.

Сам корпус аккумулятора и его пластины замерзнуть не могут. Замерзает именно электролит.

Давайте вспомним – электролит состоит на 35% из серной кислоты H2SO4 и 65% — дистиллированной воды – H2O.

У заряженной батареи электролит имеет плотность 1,27-1,29 г/см3, т.е. 1,27 грамма серной кислоты находится в 1 кубическом сантиметре воды.

При такой плотности электролита АКБ выдерживает температуру

-35÷40°С и он не замерзнет. Для средней полосы России этого вполне достаточно, чтобы батарея не замерзала. Но если вы живете в районах Крайнего севера, то плотность электролита зимой повышают до 1,3 г/см3.

Что же происходит с аккумулятором, который разряжен?

Ну, например, вы оставляете машину на пару месяцев или даже больше (некоторые оставляют на всю зиму) на стоянке. Клеммы у вас накинуты на аккумулятор и микротоки начинают «высасывать» заряд из вашей батареи. Плюс необходимо учитывать, что у каждого аккумулятора есть такой показатель как саморазряд.

Соответственно, заряд падает с 12,6В до 10,5-10,7 В. Это глубоко разряженный АКБ. Плотность электролита падает до 1,11 г/см3. При разряде из электролита активная масса пластин начинает поглощать серную кислоту – концентрация воды растет. Процентное соотношение кислоты и дистилированной воды становится 25-30 Х 70-75.

При такой плотности электролита замерзание наступит при температуре -7°С, соответственно, электролит превращается в кристаллики и батарея замерзает.

Бока корпуса аккумулятора становятся выпуклыми и иногда их разрывает.

При попытке запустить автомобиль с таким аккумулятором вы получаете отрицательный результат.

Как отогреть замерзший аккумулятор?

Если в результате внимательного осмотра замерзшей АКБ выясняется, что корпус не подвергся растрескиванию (разрыву) – её нужно аккуратно снять с автомобиля и бережно доставить в помещение, в тепло.

Желательно поставить в какой-нибудь тазик и поместить ближе к батарее центрального отопления. Никакой горячей воды в тазик наливать нельзя, согревание должно происходить естественным образом.

Со временем выпуклые стенки примут первоначальное нормальное состояние (выпрямятся). Если корпус батареи не поврежден, то электролит опять станет жидким.

Ну а если корпус поврежден и появились трещины, то после согревания электролит начнет вытекать в тазик.

Если нет прорывов, то просто ставим аккумулятор на зарядку на малых токах примерно 8-10 часов. В данном случае спешить нельзя, иначе если заряжать нормальным током, то можно загубить АКБ.

По окончании заряда плотность электролита должна восстановиться до значений 1,27-1,29 г/см3. Это в идеальном случае.

На практике таким способом восстанавливается около 50% замерзших аккумуляторов. Почему такое происходит?

Даже если не разорвало корпус, то есть большая вероятность, что какие то из отсеков АКБ станут серыми или чёрными. Это можно заметить, если корпус выполнен из полупрозрачного материала. О чём это говорит? Нарушены внутренние пластины в банках, это приговор аккумулятору – восстановлению он не подлежит.

При замораживании лед распирает и разрывает пластины в банке. Частицы активной массы и свинца осыпаются на дно банки, что приводит к её неработоспособности. После окончания процесса заряда напряжение на клеммах будет не 12,6-12,8 В, а, соответственно, минус 2 В. В итоге получаем

10 В. При таком напряжении автомобиль никогда не заведется.

Что делать с такой батареей? Выход один – идти покупать новую. Заменить поврежденную банку, в принципе, можно. Но простому автолюбителю это не под силу.

Бывают ситуации, когда нужно очень срочно восстановить замерзший аккумулятор. Как это сделать – вы узнаете, посмотрев это видео:

Подтверждения или опровержения такого способа не встречал, на практике не применял, вполне возможно, он имеет право на существование.

Что делать, чтобы аккумулятор не замерзал?

Существует 5 несложных правил:

  1. Всегда содержать зимой аккумулятор в заряженном состоянии. Проверяйте напряжение на нём, по возможности – плотность электролита, состояние токовыводов и клемм.
  2. Если оставляете автомобиль на длительное время на улице – отсоединяйте клемму.
  3. Вообще отсоединяйте аккумулятор и забирайте его домой или в теплое помещение. Он будет разряжаться на счет эффекта саморазряда, но это все же лучше, чем если он замерзнет.
  4. Проверяйте бортовую систему на утечки энергии. Если на иномарках мы поворачиваем ключ зажигания, вытаскиваем и все отключается, то с отечественными авто не все так благополучно. Многие народные «умельцы» ставят всякие сабвуферы, магнитолы, да даже видеорегистраторы, которые работают всю ночь. За ночь зимой этот видеорегистратор или магнитола просто убивают ваш аккумулятор, высаживают его в ноль. С утра машина минимум не запустится, а если будут сильные морозы и батарея будет сильно «убита», плотность электролита упадет до минимума. Аккумулятор 100% замерзнет.
  5. Подогрев АКБ генератором автомобиля. По этому поводу полезная информация есть в статье о термокейсе.
    Автор надеется, что написал полезную статью. Если Вы так считаете – оставляйте свои комментарии и пожелания!

Почему замерзают аккумуляторы?

Почему замерзают аккумуляторы?

Никто из автолюбителей не застрахован от того, что одним морозным утром он обнаружит тот факт, что в аккумуляторе замерз электролит. Визуально это можно определить по вздувшимся стенкам АКБ, а также по отказу работы абсолютно всех электро систем автомобиля. Так почему же замерзает аккумулятор, эксплуатирующийся сравнительно недолгое время, а подчас даже и совсем новый? Давайте разберемся с физико-химическими процессами, которые протекают внутри аккумулятора.

При разряде аккумулятора в процессе электролитической диссоциации серная кислота воздействует на свинец в пластинах и в результате этого активно образуются углекислый газ, сульфат аммония и вода. Замерзанию как раз таки подвержена вода в аккумуляторе и чем ниже будет плотность электролита, тем выше температура замерзания. Следовательно, делаем вывод, что если ваш аккумулятор замерз, то он был разряжен, либо электролит имел малую плотность по другим причинам.

Что делать с замерзшим АКБ? Как правильно разморозить и зарядить замерзший аккумулятор?

Первым делом нужно убедиться в дальнейшей пригодности батареи путем осмотра корпуса на предмет трещин и разломов (очень часто лед внутри разрывает тонкие пластиковые стенки корпуса). После осмотра аккумуляторную батарею следует снять с автомобиля и поставить в теплое помещение.

Читать еще:  Работы с тормозной системой

Батарея должна оттаять полностью и температура электролита должна приблизиться к комнатной. После размораживания мы еще раз осматриваем нет ли течей по корпусу (вздувшиеся стенки должны принять исходный вид). Если на корпусе аккумулятора вы наблюдаете какую-то жидкость, то следует определить ее происхождения с помощью лакмусового индикатора. Если бумага приобретет красный цвет, то вы имеете дело с кислотой, которая является основной составляющей электролита и может вытечь через трещины в корпусе АКБ. Интуитивно вы должны осознавать тот факт, что кислотой можно обжечься.

Иногда случается так, что мелкие трещины на корпусе аккумулятора оставляют без внимания, принимая слегка влажные стенки за водный конденсат. В итоге после того как АКБ будет разморожен, заряжен и готов к эксплуатации, он будет медленно, но уверено течь. Есть конечно вариант запайки корпуса аккумулятора ( для этого сливаем все содержимое и берем паяльник в руки ), но вероятность положительного исхода этой операции примерно один к десяти. Потому что запаять получиться только трещину, которая размещена с боку ( не снизу или на углу) и которая распространяется лишь на одну банку.

Далее приступаем к зарядке, помня о том, что ток заряда определяем как десять процентов от номинальной емкости аккумулятора в ампер/часах. В таком случае процесс зарядки длиться около десяти часов. Но, это «кустарный метод». В идеале зарядка батареи производиться разным током, изначально нужно пробить сульфатацию на пластинах АКБ импульсным высоким током, потом постоянным пониженным дать основную зарядку и доводить батарею на прерывающемся низком току для полного восстановления пластин. Главное – мы должны зарядить батарею полностью (желательно автоматическим зарядным устройством), после этого обязательно проверяем прозрачность и плотность электролита. Мутный электролит свидетельствует о том, что пластины осыпались. Если все в порядке, то можно спокойно ставить АКБ и ездить дальше.

Как не допустить того чтобы в аккумуляторе замер электролит?

Это же касается и вопроса замерзания батареи. В большинстве случаев замерзает разряженный аккумулятор. Так же важно постоянно следить за плотностью электролита, проверку плотности производим в каждой отдельной банке. Нужно учитывать, что зимой на аккумулятор идет дополнительная нагрузка (постоянно работающая печка, утрудненный запуск двигателя в морозы, световой день меньше – включены фары и т.д.), потому чаще проверяйте уровень зарядки, выдаваемый генератором, и при необходимости вовремя заряжайте батарею. При низких температурах саморазряд аккумулятора повышается, потому не ленитесь заносить снятую АКБ в теплое помещение на ночь или как минимум отключайте массу.

Краткий вывод: замерзание батареи – это еще не ее конец. С аккумулятором нужно быть особо внимательным в зимнюю пору. Заряженная батарея с нормальной плотностью электролита – не замерзает!

Что делать, если замерз автомобильный аккумулятор

Несмотря на то, что морозов в нашем регионе еще не было, к ним всегда нужно быть готовым, чтобы они не застали врасплох. При минусовой температуре воздуха электролит в АКБ может замерзнуть. В таком случае устройство выйдет из строя.

Что делать, если замерз электролит

Если утром вы не можете открыть дверь автомобиля или двигатель не запускается, значит аккумулятор сел. В морозную погоду это происходит из-за замерзания электролита. Признаки замерзшей АКБ: вздутые стенки корпуса и слой инея. Чтобы не допустить промерзания батареи:

  • Не оставляйте ее в разряженном состоянии более чем на 24 часа на морозе;
  • Проверяйте ее на утечку тока в цепи;
  • Не допускайте длительного простоя автомобиля зимой.

При промерзании устройства могут деформироваться пластины и сепаратор, появиться трещины, поэтому такую АКБ нельзя сразу же подключать к зарядке. Чтобы справиться с проблемой, следуйте плану:

  1. Извлеките аккумулятор;
  2. Осмотрите его на наличие трещин и других повреждений;
  3. Поместите устройство в эмалированную посуду и подождите, пока лед растает, а корпус вернется к нормальной форме.
  4. Если вы не обнаружили деформаций, заряжайте батарею по специальному графику.

Для начала при помощи лакмусовой бумажки проверьте, безвредна ли влага на корпусе. Небольшое количество электролита может просочиться через микротрещины, которые не видны глазу. Если индикаторная полоска не покраснела, значит, все в порядке.

Не помещайте замерзший аккумулятор в горячую воду. Если вам необходимо как можно быстрее разморозить зарядник, опустите его в холодную воду и постепенно повышайте температуру или воспользуйтесь тепловой пушкой.

Может ли электролит полностью замерзнуть

Температура замерзания растворов солей и кислот зависит от концентрации и состава. В АКБ электролит включает в себя серную кислоту. Чем ниже концентрация кислоты, тем выше температура замерзания. Например, при плотности 1,14 г/см.куб. раствор замерзнет при -11 градусах. А если плотность составляет 1,25 г/см.куб. электролит промерзнет полностью только при -50. Если аккумулятор разряжен, то серная кислота может превратиться в кусок льда. В таком случае батарея сильно деформируется и больше не будет работать.

Почему аккумулятор замерзает

Действие любой АКБ основано на окислительно-восстановительной реакции. Когда устройство разряжается, образуется осадок сульфата свинца. Так концентрация серной кислоты снижается и появляются условия для замерзания электролита. Чтобы этого избежать, некоторые автовладельцы на зиму покупают новый аккумулятор. Другие предпочитают использовать одноразовые кальциевые батареи. В них нельзя проверить состояние электролитического раствора, поэтому контроль производят по напряжению разомкнутой цепи. Учитывайте, что аккумулятор замерзает, если нарушены условия эксплуатации, то есть концентрация электролита стала ниже точки образования кристаллов. При самой низкой концентрации батарея замерзает при -7 градусах, поэтому такой процесс возможен только зимой.

Как заряжать замерзшую АКБ

Если батарея оттаяла, и вы не обнаружили на ней трещин и деформаций, можно ее зарядить. Для этого рекомендуется использовать автоматическое зарядное устройство. Сначала АЗУ применяет импульсный ток, за счет чего снимается осадок с пластин. Затем подается 5% зарядного тока от общей емкости. То есть аккумулятор на 60А будет подзаряжаться током на 3А. Длится такая зарядка в течение 8-10 часов с постепенным снижением силы тока. Не следует давать размороженной АКБ излишний заряд.

Специалисты также рекомендуют проверить прозрачность электролита. Если он мутный, то возможно короткое замыкание. Это свидетельствует о том, что пластины осыпаются, а значит, аккумулятор вышел из строя.

Промерзание одной банки

Иногда промерзает не весь аккумулятор, а только отдельный его элемент. Если после полной зарядки вы получили напряжение 10,5 В, а не 12,6 В, то одна из банок не работает. Вышедшую из строя банку можно определить ареометром. Плотность электролита в ней будет значительно ниже, чем в остальных отсеках.

Профилактические меры

Один из способов предотвращения замерзания – утепление АКБ. Особенно это полезно для автомобилей с небольшим пробегом и длительными стоянками. Также в холодное время года используйте электролит с большей плотностью. Он замерзает при более низких температурах. Быть уверенным в работоспособности своей батареи помогут проверки утечек в бортовой системе и работоспособности генератора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector