Как заменить брызгалки лобового стекла
Форсунки омывателя лобового стекла: замена, чистка, выбор
Обзорность водителя при движении автомобиля должна быть максимальной, как по бокам, так и спереди. В России уже несколько лет действует закон, который заставляет водителей снимать тонировку, чтобы максимально увеличить видимость других участников движения. В обязанности водителя входит своевременная чистка автомобильного стекла, и передвигаться на машине, на которой не работают омыватели, нельзя, особенно в плохую погоду. В системе очистки лобового стекла не должно быть никаких проблем, и если подача жидкости для омывателя стекол нарушена, то требуется в кратчайшие сроки устранить неисправность. Ситуация здесь может развиваться по двум сценариям – водителю потребуется чистка форсунки омывателя или ее замена. Некоторые водители занимаются ремонтом подобной детали, но он нецелесообразен, учитывая ее малую стоимость.
Чистка форсунки омывателя лобового стекла
Форсунки омывателя являются довольно простыми устройствами, и их принцип работы устроен на подкачке воды из бочка омывателя с помощью трубки в разбрызгиватели, они же сопла. Исходя из этого, можно сделать вывод, что при слабой, неровной, неполной или неверно направленной струе следует винить забитые грязью сопла или трубку.
Чистка форсунки омывателя, если засорилось сопло
- С помощью сжатого воздуха. В сфере ремонта и обслуживания компьютерной техники часто используются баллончики со сжатым воздухом, которые продаются в комплекте с насадками различной толщины и длины. Чтобы очистить форсунки омывателя, необходимо купить баллон сжатого воздуха и воспользоваться им. Для этого наденьте минимальную по толщине насадку, плотно прижмите ее к засоренному соплу и сделайте несколько непродолжительных (2-3 секунды) нажатий на пульверизатор. Если вы услышали, что в бочке омывателя начала бурлить вода, можно прекращать процедуру очистки – сопло чисто.
Чистка форсунки омывателя, если засорилась трубка
Перед тем как приступать к чистке трубки омывателя от накопившейся грязи, необходимо получить доступ к ее концу, который подходит к соплу. Для этого поднимите капот и обнаружьте место, в котором трубка соединяется с соплом. Отсоедините ее, в большинстве случаев для этого достаточно отвертки и плоскогубцев, после чего можно приступать к чистке.
Имеется два верных способа очистить трубки для передачи омывателя лобового стекла:
- С помощью сжатого воздуха. Как и в варианте с чисткой сопла, для очистки трубки отлично подойдет сжатый воздух в баллончике. Процесс очистки простой: подбирается насадка на баллон под диаметр трубки, она максимально плотно прижимается к концу трубки, после чего подается струя воздуха. Когда воздух станет проходить без особых проблем, можно констатировать, что трубка омывателя лобового стекла очищена.
Настоятельно рекомендуется после проведения чистки форсунки омывателя лобового стекла снять бачок омывателя и полностью заменить жидкость в нем, предварительно несколько раз хорошо промыв. Причиной частых засоров форсунки омывателя, в большинстве случаев, является накопленная грязь в бачке с жидкостью для омывателя.
Выбор форсунки омывателя лобового стекла
Форсунки омывателя лобового стекла могут быть заменены по двум причинам: они начали работать со сбоем, и отремонтировать их не удалось, или водитель хочет установить на свой автомобиль более современные модели устройств. Нередко на бюджетные модели машин устанавливаются форсунки омывателя однонаправленного действия, и водители решают поменять их на вариант веерного типа.
Замена форсунок омывателя на веерные модели позволяет получить важное преимущество. Вода распределяется по лобовому стеклу несколькими струями, покрывая сразу большую площадь, за счет чего дворники начинают работать по влажной поверхности, тем самым меньше портясь и царапая стекло. Благодаря наличию на всех участках стекла чистой омывающей жидкости, удается более тщательно провести удаление грязи с поверхности. Также они позволяют уменьшить расход жидкости омывателя.
Следует отметить и один серьезный недостаток, присущий веерным форсункам омывателя стекла. В холодное время года гораздо больше риск, что сопла подобных форсунок замерзнут. Именно поэтому данные модели аксессуаров рекомендуется выбирать с функцией подогрева.
Замена форсунки омывателя
Процесс замены форсунки омывателя индивидуален для каждого автомобиля, но он имеет несколько общих шагов. Чтобы заменить аксессуар, его сперва необходимо снять, а после надеть новую модель. Снять форсунку омывателя с автомобиля можно следующим образом:
- Откройте капот и частично демонтируйте его обивку, если она имеется, в местах, где располагаются форсунки омывателя;
- Далее отсоедините трубку с форсунки омывателя;
- После этого демонтируйте форсунки. Они могут крепиться на автомобилях разными способами, но наиболее популярны модели, которые удерживаются на болтах или пластиковых зажимах.
Когда форсунки омывателя с автомобиля будут сняты, необходимо установить новую модель. Для этого проделайте действия в обратном направлении, но учитывайте, что в некоторых ситуациях целесообразнее сперва прикрепить трубку омывателя к форсунке, а потом его устанавливать.
Внимание: Если вы приобрели набор форсунок омывателя, который не подходит по высоте и шатается даже закрепленном состоянии, можно использовать для уплотнения соединения изоленту.
Форсунки омывателя лобового стекла
Чистота лобового стекла – один из самых важных элементов, определяющих обзор проезжей части, а в итоге и безопасность движения. Особенно это актуально в условиях плохой погоды или во время массового скопления насекомых. Бесспорно, главную задачу по очистке ветрового стекла решают очистители (дворники). В то же время эффективность их работы напрямую зависит от омывателя. Если жидкость хорошо распыляется на поверхности, значить быстрее очищается стекло, обеспечивая тем самым необходимый для безопасного движения обзор водителю. Качество распыления омывающей жидкости на лобовое стекло зависит от того, насколько эффективно работают форсунки. В этой статье рассмотрим, как производится замена форсунок омывателя лобового стекла, и какие жиклёры лучше выбрать для этого.
Виды форсунок
Практически на всех моделях современных автомобилей устанавливаются жиклёры веерного типа. На старых машинах, в том числе и вазовских моделях, вплоть до десятой серии, применялись форсунки струйного типа.
Струйные форсунки. Конструктивно струйные форсунки омывателя лобового стекла изготовлены в виде полых цилиндров. Снизу корпуса имеется штуцер для подключения шланга подвода омывающей жидкости. В верхней части под углом в 90 о к оси смонтирован распылитель с калиброванным отверстием (соплом). Для регулировки мощности и направления струи предусмотрен специальный винт. Омывающая жидкость разбрызгивается на поверхность остекления, как правило, одной струёй.
Форсунки веерного типа. В отличие от струйных жиклёров форсунки веерного типа более эффективны так, как жидкость разбрызгивается веером. При этом увлажняется большая часть поверхности остекления. Щётки очистителя быстрее очищают лобовое стекло.
Основным конструктивным отличием форсунок веерного типа является количество распылителей. Как правило, в веерных жиклёрах их устроено не менее трёх. При этом сопла выполнены с меньшим диаметром. В связи с этим омывающая жидкость выбрызгивается с большим давлением.
Какие форсунки омывателя выбрать для замены?
Не секрет, что штатные форсунки многих моделей автомобилей, в том числе и вазовских, создают много хлопот и неудобств водителям. Самый простой вариант решить эту проблему, заменить «родные» форсунки другими, более эффективными. Как показывает практика наиболее удачными и надёжными в работе являются веерные форсунки торговой марки Volvo, Toyota и Skoda.
- Практически на все модели корейского производства, а также Daewoo, Opel, Subaru и Mitsubishi Colt можно устанавливать веерные жиклёры от Volvo с каталожным номером 30655605, стоимостью от одиннадцати долларов.
- Для Chevroley Aveo и Daewo Lanos Aveo подойдут жиклёры компании Skoda №3b0955985 (6-7$). Однако их придётся доработать, немного срезав боковые грани корпуса.
- На автомобили ВАЗ и Mazda специалисты рекомендуют веерные форсунки Volvo №30655606 или их аналог от Toyota №85381-АА042, по цене от тринадцати долларов за единицу.
Чтобы форсунки веерного типа срабатывали мгновенно после нажатия рычага, необходимо в систему омывателя дополнительно поставить обратный клапан, если это не предусмотрено производителем. Вариантов здесь может быть несколько:
- обратный клапан омывателя Volvo, Toyota, Skoda или переднеприводных моделей ВАЗ;
- обратный топливный клапан ВАЗ;
- тройник-разветвитель омывателя Mitsubishi, в котором вмонтирован обратный клапан;
- обратный клапан систем подачи воздуха в аквариум.
Зачем нужен обратный клапан?
В принципе его можно и не ставить. В этом случае, когда омыватель не работает, и нет давления в системе, жидкость от форсунок будет стекать в бачок. При нажатии рычага управления омывателем будет задержка с подачей жидкости на время, необходимое для заполнения шлангов. Поэтому щётки очистителя лобового стекла будут некоторое время, скрести по сухой поверхности.
Если установлен обратный клапан, жидкость всегда будет в системе непосредственно перед форсунками. Следовательно, при включении омывателя практически сразу будет происходить увлажнение поверхности лобового стекла.
Единственный минус обратного клапана в том, что при низких температурах омывающая жидкость будет замерзать в трубках. Чтобы это не происходило, следует утеплить шланги омывателя, а также установить обогрев бачка и форсунок.
Замена форсунок омывателя
Для замены штатных жиклёров кроме веерных форсунок и обратных клапанов необходимо приготовить новые шланги для подвода омывающей жидкости. Оптимальным вариантом в этом случае являются трубки, которые применяются для аквариумов. Они хорошо сохраняют эластичность при низких температурах. По сравнению со штатными шлангами, которые используются в системе омывателя ветрового стекла автомобилей отечественного производства, эти трубки прослужат значительно дольше.
Замена «родных» форсунок омывателя жиклёрами веерного типа довольно простая процедура, которая под силу любому человеку без специальной квалификации. Практически для всех моделей современных автомобилей процесс установки форсунок аналогичен, за исключением некоторых нюансов, которые определяются конкретной модификацией авто.
Порядок монтажа следующий:
- Сначала снимаем обивку капота (если она имеется). Как правило, для этого необходимо вытащить клипсы, которые крепят её к рёбрам жёсткости.
- После этого отсоединяем шланги подвода жидкости к форсункам.
- Демонтируем штатные жиклёры, разжав пластиковые втулки.
- К шлангу подвода омывающей жидкости подключаем тройник-разветвитель, а затем устанавливаем обратные клапаны на каждую трубку подачи жидкости к форсунке. Обратный клапан следует ставить так, чтобы стрелочка на его корпусе была направлена в сторону лобового стекла.
- Устанавливаем форсунки веерного типа в штатные места.
Примечание. Для некоторых моделей автомобилей придётся выполнить небольшие доработки. Как правило, это регулировка форсунок по высоте. Скорее всего, будет необходимо вырезать пластиковые подкладки. Иногда корпус веерной форсунки может быть несколько толще чем, паз штатного места. В этом случае следует немного срезать боковые грани.
- Подсоединяем к форсункам трубки подачи жидкости.
- Закрепляем шланги системы омывателя и ставим на место обивку капота.
Обогрев форсунок
Подогрев жиклёров омывателя весьма актуален при низких температурах. Реализовать обогрев форсунок можно несколькими способами.
С помощью СОД. Этот вариант наиболее подходит для тех автомобилей, в которых форсунки установлены на решётках системы забора воздуха (жабо). Для доработки необходимо приготовить медную трубку и радиаторную термостойкий шланг.
Сначала отсоединяем пароотводящий шланг системы отопления от расширительного бачка. На один конец медной трубки подключаем шланг расширительного бачка, а на второй – надеваем новую трубку пароотвода. Решётку забора воздуха снимаем и делаем снизу вырезы для пароотводящей трубки. Затем ставим жабо в штатное место и монтируем шланги. Медные теплообменники устанавливаем непосредственно под форсунками.
С помощью резисторов. Для электрического обогрева форсунок необходимо смонтировать два нагревательных элемента на 0,75 Вт на основе чип-резисторов на 150 или 200 Ом. Первые резисторы следует подключить последовательно, а вторые (1206) соединяем параллельно. В корпусе форсунок делаем отверстие под нагревательный элемент шириной в 5,0 мм и глубиной в 1,0 мм. Нагревательные элементы обеих форсунок подключаются последовательно.
Их можно подсоединить к клавише обогрева заднего остекления или вывести питание через отдельную кнопку.
Замена омывателей лобового стекла на ВАЗ-2110, 2111, 2112
Омыватель лобового стекла – одно из наиболее полезных изобретений, которое призвано упростить жизнь автолюбителю. Пока узел исправно работает и четко выполняет свои функции, на него редко кто обращает внимание. Но стоит омывателю лобового стекла выйти из строя, как сразу появляются проблемы в эксплуатации.
К примеру, во влажную погоду движение за каким-либо транспортным средством приводит к быстрому загрязнению стеклянной поверхности. Как следствие, видимость становиться нулевой. Если омыватель исправен, то несколько простых манипуляций решают проблему. А если нет? В такой ситуации приходится каждые 100-200 метров останавливать автомобиль и мыть лобовое стекло вручную.
Основные неисправности
Все проблемы с омывателем лобового стекла можно условно поделить на два вида — механические и электрические. Давайте рассмотрим каждый из вариантов:
- Механические неисправности тревожат автолюбителя чаще всего. К ним можно отнести:
— пустой бачок с омывающей жидкостью. Для многих новичков это действительно проблема. Вместо того чтобы проверить наличие жидкости в специальной емкости они несутся на СТО, где терпят немало усмешек в свой адрес. Следовательно, начинайте с проверки бачка. Если он пуст – долейте незамерзайки.
При этом учтите, что зимой в качестве омывающей жидкости необходимо использовать только незамерзайку. Обычная вода просто замерзнет и, естественно, не сможет помочь в очистке лобового стекла. Если же вы допустили такую глупость, то оставьте машину на ночь в теплом гараже (или прогрейте двигатель). После оттаивания льда воду необходимо слить и заменить незамерзайкой;
— слетела шланга. Не секрет, что жидкость подается к лобовому стеклу через специальные шланги. Если последние соскакивают со своего места, то омыватель не доходит до форсунок. Еще одной популярной проблемой является передавливание шланги при закрытии капота или ошибки в монтаже;
— забились форсунки. Жидкость (после прохождения по трубкам) поступает на лобовое стекло через тонкие распыляющие отверстия форсунок. Если последние загрязнены, то устройства работают частично или же и вовсе не выполняют свою функцию. В такой ситуации необходимо отсоединить шланг от форсунки и убедиться в подаче омывателя под нормальным давлением. Если здесь все нормально, то причина в жиклерах. Последние, в свою очередь, можно почистить или заменить.
- Электрические неисправности. Нельзя забывать, что механические проблемы – не единственные при эксплуатации омывателей. Неисправности могут иметь место и в электрической части:
— перегорел предохранитель. Если при включении омывателя подкачивающий насос не подает никаких признаков «жизни», то причина может быть в плавкой вставке, через которую питается устройство. Найдите блок с предохранителями в авто, изучите мануал и найдите необходимый вам номер. Проверьте предохранитель (при необходимости замените);
— окислились зажимы. Часто проблема неисправности кроется на клеммах насоса. Бывают ситуации, когда коммутирующие провода окисляются от действия влаги или же и вовсе отваливаются. В такой ситуации проблема решается просто – достаточно восстановить проводку;
— вышел из строя выключатель. Если двигатель (насос) омывателя не работает, а предохранитель целый, то проверьте выключатель устройства (он находится на рулевой колонке). Проведите небольшую диагностику. Включите зажигание и попросите напарника запустить омыватель. При этом сами отправляйтесь к моторчику и проверяйте наличие на нем напряжения. Если напряжение есть, но насос все равно не работает, то требуется его замена.
В случае, когда напряжение на узел не поступает, причины могут быть следующими – вышел из строя переключатель, не срабатывает реле включения устройства или же неисправна сама проводка (к примеру, оборвались провода или окислен контакт).
Замена насоса омывателя лобового стекла на ВАЗ-2110, 2111, 2112
Допустим, вы провели небольшую диагностику системы и пришли к выводу, что причина проблем – моторчик омывателя. В такой ситуации лучший выход – его замена. Сразу хотелось бы отметить, что эта работа займет не более 10-15 минут, поэтому ехать на СТО и тратить деньги нет необходимости.
Последовательность действий должна быть следующей:
- Снимайте питающие клеммы с насоса.
- Выкручивайте крепежные винты бачка омывателя и снимайте его.
- Отбрасывайте клеммы и вытягивайте вверх и доставайте насос с электродвигателем.
- Внимательно осмотрите резинку на факт повреждений или разрывов. Если резинка явно изношена, то ее лучше поменять.
- Ставьте на то же место новый насос с моторчиком.
- Возвращайте на место бачок и подключайте клеммы.
- Проверяйте работоспособность устройства.
Оптимизируем форсунки
Если двигатель начинает работать, жидкость подкачивается и форсунки качественно распыляют ее по лобовому стеклу, то работу можно считать выполненной успешно. Если же система работает, а распылители не справляются со своей задачей, то их необходимо заменить.
Но здесь есть варианты. Можно установить штатный вариант форсунки или немного оптимизировать систему – поставить двойные или веерные жиклеры. При желании можно установить форсунки от иномарки. Главное здесь, чтобы они четко подходили по разъему.
Чтобы увеличить площадь охватывания омывателя, можно поставить дополнительную форсунку, перенести жиклеры на капот или смонтировать вместо стандартных распылителей веерные (об этом мы уже говорили).
Кроме этого, для повышения качества работы омывателя часто заводские трубки меняются на более качественные (в этом случае решается проблема замерзания жидкости зимой). В частности, для таких работ можно использовать специальные аквариумные трубки.
Вывод
Следите за системой омывания лобового стекла и своевременно устраняйте неполадки (меняйте и чистите форсунки, производите замену насоса и трубок, восстанавливайте проводку). В противном случае плохая погода может превратить ваше путешествие в каторгу.
Замена и чистка форсунки омывателя
Безопасность дорожного движения во многом зависит от обзорности водителя. Максимальное значение параметра обеспечивается видимостью со всех сторон.
России давно ведут борьбу с тонированными окнами, но, кроме этого, обязанность каждого владельца автотранспортного средства — своевременное техническое обслуживание форсунок омывателя, которые должны исправно работать, особенно при неблагоприятных погодных условиях.
Задача системы очистки любого автомобильного стекла — исправная работа, когда аппаратура справляется с возложенными функциями на «отлично». При нарушении работоспособности системы следует незамедлительно обратиться в автосервис, где будет произведена замена форсунки омывателя или чистка элемента. Некоторые автовладельцы предпочитают выполнять ремонт самостоятельно, однако это нецелесообразно по причине низкой стоимости услуги, когда экономия денежных средств минимальная, а затраты времени большие.
Причины неисправности форсунок
Основная задача деталей заключается в распылении струи жидкости на определенную поверхность под необходимым углом. Системой оборудуются не только лобовые стекла. Иногда предусмотрено наличие аппаратуры на заднем стекле и передних фарах, что удобно и значительно улучшает видимость.
Форсунки изготавливаются из мягких материалов, поэтому продлить им жизнь поможет бережное отношение. Они могут пострадать от сезонных перепадов температуры, перегрева или сильного переохлаждения. Но основной причиной неисправности запчастей является засор, возникающий в результате:
- использования нефильтрованной жидкости с крупными частичками мусора, которые закупорили каналы системы;
- мусор, попавший извне.
Уход за форсунками
Устройство имеет довольно простую конструкцию. Его функция состоит в распылении жидкости из бочка омывателя, которая подкачивается благодаря трубкам и разбрызгивателям (сопла). Поэтому если струя слабая, неровная, плохо направленная, скорее всего, причиной стала грязь (мусор), засорившая трубку или разбрызгиватель.
Замена форсунки омывателя лобового стекла или любого другого не понадобится, если вы вовремя осуществите чистку сопла, что можно сделать одним из следующих способов:
- Сжатый воздух. Баллончики со сжатым воздухом используются не только при обслуживании компьютерной техники. Процесс обслуживания автомобилей они также упрощают. Для чистки элементов омывателя ремонтники используют специальную насадку. Как правило, 2-3 кратковременных нажатий на баллон хватает, чтобы очистить сопло загрязнений. Услышав звук бурления воды в бачке, мастер прекращает работу, так как загрязнение уже удалено.
- Подручные средства. Специалисты редко используют данный метод, так как это считается непрофессиональным. К тому же, используемой при этом иглой, булавкой, проволокой легко повредить детали, которым впоследствии понадобится замена. Эффективность метода также вызывает сомнения.
Если чистка сопла закончилась отрицательным результатом, все равно замена форсунки омывателя фары или лобового стекла может и не понадобиться. В этом случае необходимо проверить состояние трубок, при необходимости почистить их одним из следующих способов:
- Сжатый воздух. Используется уже знакомый баллончик со сжатым воздухом, к которому подбирается соответствующая насадка, обеспечивающая плотный прижим к концу трубки. Воздушный поток подается до тех пор, пока воздух начнет свободно проходить по трубке.
- Самостоятельный продув. Дешевый непрофессиональный метод, который стоит использовать в экстренной ситуации: омыватель отказывается работать, до ближайшего автосервиса далеко, погодные условия сложные. Не забудьте, как следует промыть трубку мыльной водой перед процедурой.
Чистка форсунок стеклоомывателя в условиях автосервиса предполагает снятие бачка омывателя для его тщательной промывки, а также замену жидкости в нем.
Выбор новых форсунок
Замена форсунок стеклоомывателя необходима в двух случаях:
- Элементы перестали справляться с возложенными функциями, их чистка не увенчалась успехом.
- Водитель изъявил желание заменить старое оборудование на новое и современное. Чаще всего однонаправленные форсунки, наличие которых предусмотрено стандартной комплектацией авто, меняют на устройства веерного типа. Данные устройства подают сразу несколько струй, покрывая большую площадь омываемого стекла. В итоге дворники скользят по уже влажной поверхности, не повреждая стекло. Дополнительное преимущество — экономичный расход жидкости. Однако из-за особенностей конструкции сопла веерных форсунок часто замерзают зимой, поэтому использование подогрева является обязательным.
Важно выбрать модель форсунок, подходящую для конкретного автомобиля. После установки новые детали не должны шататься. Конечно, выходом из ситуации станет использование уплотнительной изоленты, но лучше подобных ситуаций не допускать. Правильность выбора вызывает сомнение — обратитесь к специалистам.
Замена форсунки омывателя
- Для выполнения ремонта в некоторых автомобильных моделях необходимо демонтировать обивку капота.
- Обязательно использование специальных инструментов, не позволяющих повредить детали.
- Во время операции следует учитывать особенности конкретной машины и рекомендации производителя.
Услуги профессиональных мастеров обойдутся недорого, а сам ремонт отличается непродолжительностью.
Несмотря на кажущуюся простоту действий и минимальное количество особых требований, доверять ремонт следует только опытным и грамотным специалистам. Вы можете заказать услугу в автосервисе MT-AVTO, предварительно записавшись на диагностику в телефонном режиме. Наши ремонтники сделают все необходимое для качественного выполнения работ при минимальных затратах.
Почему не работает омыватель лобового стекла на Хёндай Солярис
Во время дождя, мокрого снега, слякоти неоценимую роль играет омыватель лобового стекла. Это изобретение облегчает жизнь водителям, но и может доставить беспокойства, если неожиданно выходит из строя. На Хёндай Солярис это случается не часто. Если неприятность произошла, то в условиях ограниченной видимости дальнейшее движение может оказаться невозможным.
Нужно отремонтировать систему. Что нужно знать о её устройстве, почему случаются поломки, с чего начинать починку своими руками? Рассмотрим ответы на эти вопросы.
Устройство омывателя стекла лобового стекла на Хёндай Солярис
Система состоит из таких основных элементов:
- Бачок из пластика – ёмкость, куда заливается жидкость в объёме 4 литров с хвостиком. Находится этот элемент с передней правой стороны по ходу движения автомобиля под крылом, доступ к нему закрыт подкрылком.
Бачок омывателя находится под крылом с правой стороны автомобиля.
Насос расположен в пластмассовом фиксаторе на бачке омывателя.
Датчик уровня жидкости.
Это основные элементы системы, которые работают в одной связке, как целостный механизм. Отказ работы может быть связан с повреждением одного из этих элементов.
Простые причины неисправности
В летний период основная проблема – засорение форсунок, которая решается с помощью обычной иголки либо острого конца булавки, которым необходимо прочистить каждое отверстие механизма. При необходимости понадобится повторить процедуру несколько раз.
В случае замены форсунок омывателя мы рекомендуем веерные форсунки.
Ещё одна проблема, связана с полным износом форсунок. Решение простое – замена на новые. Для этого достаточно чем-то острым аккуратно поддеть пластиковый корпус, немного вытянуть устройство из ниши, и снять с посадочного места трубочку. Установить новый элемент и все действия повторить в обратном порядке.
Видео о замене форсунки омывателя стекла Хёндай Солярис
Бывает, что подводной шланг перегибается, что не даёт возможности жидкости поступать к форсункам. Нужно внимательно осмотреть всю систему, если необходимо заменить трубки, либо прихватить пластиковыми хомутами в местах перегиба.
В зимнее время года жидкость в системе может замёрзнуть, из-за чего она не подаётся на стекла. При этом слышно жужжание электродвигателя, но больше ничего не происходит. После того, как машина хорошо прогрета, периодически необходимо понажимать на рычаг подачи жидкости кратковременно, при отсутствии эффекта через несколько минут десять повторить процедуру. Обычно после этого причина неисправности устраняется.
Нельзя допускать, чтобы летнее омывающее вещество оставалось на зиму. Выход – своевременная замена.
Другие трудности, которые решаются сложнее
В целом их можно разделить на два вида:
- Неисправности электрической системы.
- Поломки механического характера.
По первой категории у нас есть также три варианта того, что может выйти из строя:
- насос с электрическим двигателем – нужно заменить новым;
В случае отказа омывателя стекла, следует проверить работоспособность насоса.
Заменить предохранитель, обозначенный на схеме.
Одна из причин поломки омывателя — выход из строя датчика уровня омывающей жидкости.
Механические неисправности связаны с такими нюансами:
- лопнувший бачок омывателя можно заменить или запаять;
В случае появления течи омывающей жидкости, необходимо проверить целостность бачка.
Последовательность замены износившихся элементов
Если из строя полностью вышел бачок, датчик либо насос, то нам понадобятся следующие инструменты для произведения работ:
- разводной ключ;
- ключ торцевой на 10;
- отвёртки плоская и крестовая;
- домкрат.
Чтобы добраться до наших важных составляющих, снимаем переднее правое колесо, демонтируем подкрылок. Предварительно снимаем клемму «-» с аккумуляторной батареи, отсоединяем трубку омывателя от штуцера насоса, освобождаем разъем электрического провода от датчика уровня жидкости, а также насоса. Приступаем к выворачиванию болтов, которые крепят бачок к корпусу автомобиля.
Весь механизм из трёх основных элементов у нас в руках. Производим замену, вышедшего из строя, и ставим все обратно.
Важно учесть, что при замене датчика заодно нужно поменять и резиновое уплотняющее кольцо, во избежание протечек.
Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.
Теперь наша система очистителя стекла стала как новая, ремонт окончен.
Видео об устранении неисправностей омывателя стекла Хёндай Солярис
Форсунка омывателя лобового стекла: чистка и замена
Не можешь понять в чем проблема?
Запишись на бесплатную диагностику
На первый взгляд форсунка омывателя лобового стекла может показаться незначительной деталью, не стоящей особого внимания. В конце концов, когда-то водители отлично обходились и без неё. Однако человек быстро привыкает к хорошему и когда форсунка выходит из строя автолюбитель понимает, что без работоспособного омывателя лобового стекла вождение значительно теряет в комфорте. Разбираемся вместе с вами с причинами поломок этой мелкой, но нужной детали и способах их устранения.
Причины засорения форсунок омывателя лобового стекла
Уменьшение напора воды из форсунки омывателя лобового стекла тесно связана с двумя причинами:
- разгерметизация шланга по которому подается вода;
- засорение самой форсунки.
Первую причину диагностировать легко — достаточно заглянув под капот попросить помощника включить омыватель при этом внимательно следя за поведением шланга. Бьющую в сторону струйку воды не заметить сложно. Если же шланги в порядке, бачок омывателя заправлен, значит, дело в засорившейся форсунке.
Случиться это может по двум причинам:
- в бачок для омывания попал мелкий мусор, который и забил собой форсунку;
- кто-то экономил на жидкости для омывания стекол и заправлял бачок обычной водой из-под крана.
Следует отметить, что водопроводная вода в России не отличается высоким качеством. Из-за большого содержания солей кальция и магния такую воду справедливо называют жесткой. Со временем жесткие соли имеют свойство оседать на поверхности предметов, которые долго контактируют с водой из-за чего на поверхности этих предметов появляется известковый налет. Именно он служит причиной выхода из строя форсунок омывателя лобового стекла в тех случаях, когда в бачок омывателя заливают обычную водопроводную воду.
Устранить такую неисправность можно с помощью разных подходов: народными методами или единственно верным способом.
Народные методы устранения засора форсунки омывателя лобового стекла
Большая часть человечества склонна к мифическому типу мышления. Люди наделяют предметы свойствами, которые на самом деле им не присущи, основывают и продвигают собственные мифологемы, активно поддерживают чужие мифы. Ярким примером подобного мышления выступает обычная Кока-Кола. Увидев в составе напитка упоминание об ортофосфорной кислоте, ему немедленно приписали десятки нерегламентированных свойств и применений: удаление ржавчины, растворение налета, отбеливание сантехнических приборов и прочистка засорившихся форсунок.
Есть автолюбители, которые на полном серьезе заправляют бак омывателя лобового стекла Кока-Колой, в надежде, что она поможет им пробить засор. При этом никто не задумывается о том, что содержание ортофосфорной кислоты в напитке микроскопично и он не в состоянии нанести какой-либо ощутимый ущерб многолетнему слою осевших тяжелых солей.
Пожалуйста, не повторяйте ошибок конспирологов. Единственный результат, которого получится достичь — это липкое от сахара лобовое стекло. В отличие от ортофосфорной кислоты, с содержанием сахара в Кока-Коле все в порядке.
Единственно верный метод — продувание
Исправить ситуацию по-настоящему можно лишь двумя радикальными способами:
- продувка форсунки воздухом под большим давлением;
- замена неисправной форсунки на новую.
Форсунка омывателя лобового стекла Land Rover снимается элементарно. Достаточно:
- поднять капот;
- убрать утеплитель
- отсоединить шланг подачи воды и кабель подогрева;
- прижав фиксатор, вытянуть форсунку вверх.
Для продувки форсунки отлично подойдет компрессор, который используют в автосервисах и на заправках для подкачки шин. Он с легкостью выдает необходимое давление воздуха.
Если после этого форсунка так и не заработала в штатном режиме, значит, пора заказывать новую и ставить ее на место старой.
Чистка или замена форсунки омывателя лобового стекла в сертифицированном техническом центре LR Style займет всего несколько минут. Обратите внимание, что при первом посещении центра клиенту полагается компьютерная диагностика в подарок.
Работаем для вас ежедневно по адресу: г. Москва, ул. Рябинова, д. 34а.
Узнать о наличии деталей, поинтересоваться сроком и стоимостью
выполнения работ, вы можете, связавшись с нашим менеджером по номеру
телефона или заказав обратный звонок на сайте.
Не можешь понять в чем проблема?
Запишись на бесплатную диагностику
Нажимая на кнопку «Получить диагностику», вы принимаете условия пользовательского соглашения и даете согласие на обработку моих персональных данных.