Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
69 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена антифриза и промывка системы охлаждения двигателя

Hyundai Tucson Трактор › Бортжурнал › Промывка системы охлаждения, замена антифриза

Охлаждающую жидкость не менял очень давно, я бы даже сказал ни разу, потому как то, что пролилось при замене помпы, 40 тыс км назад, при пробеге 100 тыс .км, и было долито свежим — считать смысла нет, это была не полноценная замена.

Поэтому пора, особенно укрепился в этой мысли после просмотра этого видео:

Решил менять антифриз с промывкой, воспользовался опытом RAINBOW369 — запись Замена антифриза на лиловый, не токсичный VAG G013A8JM1 G13
О выборе антифриза хорошая статья того же автора: Выбор антифриза

Купил:
1. Жидкость промывочная LIQUI MOLY 1994, 1 флакон емкостью 300 мл, 435 руб;
2. Концентрат антрифриза, VAG G013A8JM1 — 2 емкости по 1,5 литра, по 643 руб, итого 1286 руб;
3. Вода дистилированная — 7 штук 5-литровых канистр, брал в гипермаркете, в районе 75 рублей за шт, итого 525 руб.

В системе охлаждения дизельного двигателя D4EA Tucson поколения JM плещется 7 литров антифриза.
_______
UPD Уточненные данные — 8,7 литра. Смотрите комментарии внизу.
_______
Я посчитал что концентрат нужно пополам с водой, т.е. по 3,5 литра, из-за 0,5 литра не хотелось брать лишний флакон концентрата, купил два. Перед работой посмотрел на этикетку с обратной стороны:

Чтобы поправить концентрацию, буду покупать еще 2 флакона, солью 5 литров (столько примерно сливается с радиатора), залью 3 литра концентрата и 2 литра воды, получу раствор =(2*0,43+3*1,0+2*0)/7= 55% по содержанию концентрата, что-то в районе -40 градусов по Цельсию, но это уже потом.

График зависимости температур замерзания и кипения от концентрации этиленгликоля в растворе воды:

Как уже писал выше — оптимально покупать 3 флакона по 1,5 литра на систему в 7 литров, получаем концентрацию 64%, почти «в яблочко» температурного минимума на графике.

Собственно, описание процесса:
Снимаем защиту двигателя (у меня она пластиковая, от Автотанк, заменяет собой защиту картера и переднюю штатную губу, прилегающую к бамперу).
Заглядываем под бампер, в районе правой стороны, напротив компрессора кондиционера на радиаторе находим белый пластмассовый барашек пробки радиатора:

UPD
Через 2 недели исправил допущенную ошибку по концентрации — слил из системы около 4,5 литра антифриза, добавил 3 литра концентрата, долил слитый антифриз — около 0,5 литра до момента, пока побежало из верхнего патрубка, 0,5 в расширительный бачок, и ещё 0,5 литра воды после первых поездок, добавлял по уровню в бачок.
Итого концентрация (3*1,0+3,5*0,43+0,5*0)/7=0,64=64%, должно быть идеально.

Как заменить антифриз

Выбор антифриза.

Замена антифриза в современном автомобиле процедура редкая, но ответственная.


Главное – выбор правильного продукта, в соответствии с требованиями автопроизводителя. Дело в том, что современный автомобиль собирается как конструктор, из компонентов, выпущенных разными компаниями и из разных материалов, но общие требования к результату формирует основной автопроизводитель. Исходя из многочисленных факторов: используемых материалов, требований по долговечности автокомпонентов, условий и региона эксплуатации и многого другого, выбирается вид антифриза. Поэтому большинство автопроизводителей имеют индивидуальные предпочтения по охлаждающей жидкости и выбор должен осуществляться согласно этим требованиям. Такие требования могут быть сформулированы очень обще или совершенно конкретно, Пример таких требований: китайские автопроизводители рекомендуют использовать антифриз на основе моноэтиленгликоля, таких сотни разновидностей, а концерн VAG предпочитает TL-774 C, пакет присадок под который делают только две компании в мире.

Итак, первое, что нужно сделать, открыть инструкцию по эксплуатации, а затем следовать в магазин. Цвет антифриза не является критерием для выбора.


Любая технологическая жидкость должна быть окрашена, а вот цвет может быть любой, поэтому производители антифриза выбирают не какой-то конкретный, а наиболее стойкий в эксплуатации и отличный от других продуктов цвет. Более подробно об особенностях антифризов можно прочитать здесь.

Процедура замены антифриза.

Работать предпочтительно в помещении с хорошей вентиляцией, можно и на улице, если комфортна температура и есть ровная горизонтальная площадка для установки автомобиля. Возможно, понадобиться снять нижнюю защиту моторного отсека для доступа к шлангам и краникам. Часть автомобилей оборудовано как сливной пробкой на радиаторе, так и краниками (пробками) на водяной рубашке блока цилиндров. Если такого сервиса нет, то для слива старого антифриза нужно снять нижний патрубок радиатора. Но прежде, чем сливать старую жидкость, следует промыть систему охлаждения, в которой накапливается накипь и шлам от разложения пакета присадок старого антифриза от времени и температуры. Надо позаботиться и о сливе старого антифриза, он не должен попадать в землю или в водоемы, так как является ядом. Для слива подойдет старый таз, емкостью не менее 10-ти литров.

Промывка системы охлаждения.

В радиатор добавляется специальная чистящая присадка Kühler-Reiniger, как в стиральную машину добавляется стиральный порошок.

Важно: не на всех машинах возможно добавить промывку в расширительный бачок, надо лить непосредственно в радиатор. Далее двигатель следует запустить минут на 20-30 после момента открытия термостата. За это время активные компоненты промывки распространятся по системе и загрязнения перейдут в растворенное или взвешенное состояние. При сливе старого антифриза, с промывкой, загрязнения будут удалены из двигателя. Но досуха слить жидкость из системы охлаждения невозможно, в «печке» может остаться более литра старой жидкости. Поэтому после промывки следует заполнить систему дистиллированной водой, немного погонять двигатель и снова слить, уже с остатками антифриза и промывки. Желательно, хотя и не обязательно, продуть систему воздухом, чтобы наиболее полно удалить остатки жидкости. Такая нехитрая операция промывки восстанавливает производительность системы охлаждения, эффективную работу печки и продлевает ресурс свежего антифриза, которому не придется мыть систему и впитывать в себя старые загрязнения.

Заливка свежего антифриза.

Антифриз бывает готовый к применению и концентрат. При покупке концентрата следует купить аналогичное количество дистиллированной воды. При смешивании с концентратом в пропорции 50:50 температура застывания смеси должна получиться -40°С. Есть одна тонкость. Если вы промыли систему охлаждения и в системе осталось какое-то количество воды, то смешивать концентрат с водой заранее не нужно. В этом случае нужно в первую очередь залить в систему необходимое по пропорции количество концентрата, а лишь затем доливать воду до полного. То есть, если в систему влезает 10 литров готового антифриза, то заливаем сначала 5 литров концентрата, а лишь потом доливаем водой. В этом случае пропорции разведения будут соблюдаться.

Читать еще:  Зарядное из блока питания – переделка для новичков

Важно! Система должна быть заполнена без воздушных пробок, на иномарках это получается без дополнительных действий, а вот на отечественных машинах не все так просто. Часто приходится доливать свежий антифриз порционно, постепенно заполняя систему и периодически запуская двигатель. Иногда, для правильного заполнения приходится даже ставить машину капотом в горку, для того, чтобы воздух полностью вышел.

После заполнения системы охлаждения антифризом, следует проверить работоспособность всей системы. Для этого двигатель прогревают до момента включения вентилятора охлаждения и проверяют, насколько точно поддерживается тепловой режим по показаниям температуры на приборной панели. Заодно тестируется салонный отопитель. При должном навыке на замену антифриза в автомобиле среднего класса уходит порядка часа рабочего времени.

Замена антифриза

ЦЕНЫ НА УСЛУГУ

Вид производимых работЦена
Замена охлаждающей жидкости (антифриза)1050р.
Промывка системы охлаждения1050р.
Опресcовка системы охлаждения630р.
Очиститель системы охлаждения Kuhler-Reiniger LiquiMOLY арт 1994660р.

Записаться

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

В НАШИХ ТЕХЦЕНТРАХ

Сделай правильный выбор

Замена антифриза в QuickMADE

Регулярная замена антифриза важна для успешной работы Вашего автомобиля без перебоев и сложностей. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания создана для того, чтобы двигатель машины не перегревался. С течением времени, в работе этой системы могут возникнуть различного рода неполадки, например, может произойти поломка термостата, в результате чего жидкость в системе не будет охлаждаться до необходимого уровня. К наиболее неприятным последствиям приводит засорение системы охлаждения ДВС — в таких кейсах двигатель в прямом смысле слова «закипает» в процессе эксплуатации. В такой ситуации услуги по замене антифриза просто необходимы.

Для того, чтобы Ваш любимый автомобиль прослужил Вам и Вашим близким как можно дольше, необходимо внимательно следить за работоспособностью системы охлаждения ДВС и производить своевременную замену охлаждающей жидкости. Средний срок службы антифриза индивидуален и чаще всего определяется производителем автомобиля, однако опытные эксперты советуют уделять внимание этому вопросу хотя бы один раз в два года.

Как самостоятельно продиагностировать необходимость замены охлаждающей жидкости?

  • Загляните в расширительный бачок – если Вы видите желеобразную массу или осадок в жидкости – пришло время заменить антифриз;
  • Если на стенках расширительного бачка образуется неприятная желеобразная масса, это также говорит о потребности в замене антифриза;
  • Если в случае минусовой температуры охлаждающая жидкость приобретает осадок и становится более густой – советуем также обратиться в автосервис по поводу замены антифриза;
  • При учащении случаев активизации электрического вентилятора радиатора системы охлаждения без надобности, безусловно, пришло время заменить антифриз.
  • Если вы проводили какого-либо рода работы с системами охлаждения Вашего автомобиля, необходимо обновить охлаждающую жидкость.

Если хотя бы один из вышеописанных кейсов подходит под Ваш автомобиль, срочно звоните по телефону в Москве: 8 (495) 125-40-14. Профессионалы компании QuickMADE быстро и качественно поменяют антифриз без вреда для вашего транспортного средства.

Услуги по замене антифриза в Москве

Помимо замены антифриза, наши сотрудники проведут предварительную промывку системы. Это особенно важно в ситуациях, когда старая жидкость не менялась долгое время и накопила в себе накипь и примесей. Для промывки используется специальная промывочная химия от компании LiquiMoly и дистиллированная вода. Данная процедура проверена временем нашими опытными специалистами.

Замена антифриза полна множества тонкостей, которыми с Вами с удовольствием поделятся наши мастера:

  • Например, не все автолюбители знают, что охлаждающую жидкость можно менять исключительно у заглушенного автомобиля;
  • Также смена цвета охлаждающей жидкости совсем не говорит о том, что пришло время менять антифриз – здесь роль играет стойкость красителя, добавленного в жидкость;
  • Смешивание разных антифризов категорически запрещено! Все они отличаются по составу и свойствам, поэтому объединение двух разнородных масс не допускается. Даже если у вас есть две жидкости схожих цветов, это еще не значит, что их состав аналогичен. Лучше разбавить антифриз чистой водой;
  • Антифризы категорий G12, G12+ — являются универсальными и подходят фактически к любому транспортному средству. Именно поэтому, если вдруг вы все же решите заменить жидкость самостоятельно, наши сотрудники рекомендуют Вам воспользоваться именно такими средствами.

Можете быть уверены, что в QuickMADE замена жидкости в системе охлаждения будет произведена на самом высоком уровне, ведь у нас работают только профессионалы своего дела, легко справляющиеся с поломками любого уровня сложности. Наши специалисты с лёгкостью выполнят диагностику системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания и быстро произведут замену неисправных частей, например, замену радиатора системы охлаждения.

Обратившись к нам, Вы, несомненно, останетесь довольны не только великолепным качеством выполненной работы, но и её стоимостью. Замена охлаждающей жидкости от автосервиса QuickMADE. Запись по телефону в Москве: 8 (495) 125-40-14. Мы экономим Ваше время и деньги, качество обслуживания не оставит Вас равнодушным!

Перегревается мотор. Поможет ли замена антифриза?

Вспомните, когда вы последний раз меняли антифриз? Не доливали, не проверяли уровень, а именно меняли полностью?

Хорошо, если вы помните, когда это было. Регламентный срок замены у современных охлаждающих жидкостей может сильно отличаться и составлять от 2 до 5 лет. За это время с антифризом может произойти многое, от банальной выработки присадок и снижения рабочих характеристик до выпадения осадка из-за изначально невысокого качества или попадания в систему посторонних жидкостей. Однако даже при использовании качественного антифриза на стенках контура системы охлаждения со временем образуются отложения – так же, как в чайнике образуется накипь из-за жесткой воды.

Регулярная замена охлаждающей жидкости вопрос решает не полностью – уже образовавшийся налет не удаляется свежим антифризом. Последствия очевидны: ухудшение теплообмена, что особенно опасно для современных термонагруженных моторов, у которых рабочая температура превышает 100 градусов. Повышение рабочей температуры чревато ускоренным выходом из строя сальников и других резиновых и пластиковых деталей, повышенным угаром масла, его коксованием и ускоренным старением. Это, в свою очередь, приводит к образованию отложений уже в системе смазки. Образующиеся в моторе зоны локального перегрева зачастую приводят к нарушению геометрии головки блока цилиндров – ее «ведет», что чревато разрушением прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров) и попаданием антифриза в цилиндры или, наоборот, выхлопных газов в контур охлаждения. Mоторам и так приходится тяжело, а редкая замена охлаждающей жидкости или вынужденная езда на воде дополнительно снижают шансы на рекордный пробег до капремонта.

Читать еще:  Замена заднего тормозного цилиндра лада гранта

Выход из сложившейся ситуации напрашивается такой: во-первых, упомянутая выше регулярная замена антифриза, при которой жидкость в системе всегда будет иметь заявленные характеристики. Во-вторых, промывка системы охлаждения при каждой замене антифриза. Она позволит удалить все отложения с поверхностей теплообмена и обеспечить полную чистоту охлаждающего контура. При покупке подержанного автомобиля и для моторов, долго работавших без смены антифриза или вынужденно эксплуатирующихся на воде, это вдвойне важно – состояние каналов и стенок неизвестно, и только качественная промывка может обеспечить очистку рубашки охлаждения, трубок радиаторов и других поверхностей теплообмена. Решить все эти задачи призвана «7-минутная промывка» Hi-Gear: она удалит отложения солей, а также накипь, жировые отложения, хлопья ржавчины и просто продукты разложения охлаждающей жидкости, выделяющиеся при ее старении. И еще: восстановление нормальной циркуляции и нормализация теплообмена не только устраняют вероятность перегрева мотора при исправности системы регулирования температуры, но и улучшают работу отопителя салона, ведь работа его радиатора тоже зависит от эффективного теплообмена.

Еще один важный фактор – удобство применения. Зачастую даже автовладельцы, знающие о пользе определенных процедур, пренебрегают ими из-за их трудоемкости. В случае с промывкой Hi-Gear все просто: при замене антифриза практически все промывают систему дистиллированной водой перед заливкой свежей охлаждающей жидкости. «7-минутная промывка системы охлаждения» Hi-Gear используется именно на этом этапе, ее нужно просто добавить в необходимый объем воды, залить в систему и дать мотору поработать на повышенных оборотах, после чего слить и еще раз пролить контур дистиллированной водой, а затем заполнить систему чистым свежим антифризом.

И если вы давно не меняли антифриз или только купили подержанный автомобиль, обязательно воспользуйтесь «7-минутной промывкой системы охлаждения». Обратите внимание, насколько реже станет включаться вентилятор охлаждения в жаркую погоду: промывка Hi-Gear повышает эффективность работы радиатора на 50–70 %, ощутимо снижает тепловую нагрузку на мотор и тем самым продлевает его ресурс.

Вывод из всего вышесказанного один: профилактика гораздо дешевле ремонта, а использование промывки системы охлаждения при замене антифриза – необходимая процедура, которая способна значительно увеличить срок бесперебойной работы вашего двигателя.

Аппаратная замена антифриза

Антифриз — одна из самых важных жидкостей в автомобиле. Она защищает двигатель от перегрева, а также детали автомобиля от повреждений, вызванных расширением жидкости при замерзании, так как антифриз не только стойко переносит низкие температуры, но и имеет более низкий коэффициент расширения при охлаждении. При несвоевременной замене хладагента в автомобиле могут возникнуть серьезные поломки, требующие дорогостоящего ремонта.

Когда и зачем нужно менять антифриз

Эксперты утверждают, что в среднем за два года или через каждые 50 тысяч километров эта жидкость полностью вырабатывает свой ресурс, из-за чего возникает необходимость в ее полной замене. Если процедуру замены не произвести вовремя, можно столкнуться с такими неприятностями, как перегрев мотора, появление трещин на головке цилиндров, перегорание прокладки головки блока цилиндров, заметное снижение эффективности моторного масла.

О том, что охлаждающая жидкость нуждается в полной замене, могут говорить следующие сигналы:

  • стрелка датчика температуры смещена к красной зоне;
  • вентилятор радиатора начинает работать гораздо чаще;
  • плохо работает печь;
  • цвет антифриза становится другим;
  • охлаждающая жидкость начинает вспениваться, появляется осадок.

Более того, в авто магазинах можно найти специальные полоски, которые помогут понять, закончился ли срок годности хладагента.

Почему стоит выбирать аппаратную замену

Самостоятельная замена антифриза позволяет обновить лишь порядка 75% процентов жидкости, кроме того, после такой процедуры остаются отложения, перекрывающие каналы системы охлаждения, что способствует увеличению расхода топлива. Часто бывает и так, что застоявшаяся жидкость начинает закисать и портить важные элементы системы. В таком случае без полной замены просто не обойтись.

Только аппаратная замена позволяет избежать подобных проблем. Более того, в некоторых последних марках автомобилей, аппаратная замена антифриза — единственный возможный вариант, так как при ручной замене система охлаждения будет завоздушена.

Замена охлаждающей жидкости при помощи специальных устройств имеет ряд весомых преимуществ перед стандартной процедурой:

  • удаление воздуха из системы охлаждения;
  • более качественная промывка от герметика и масла;
  • полное устранение ржавчины и осадков;
  • чистка печного радиатора;
  • диагностика герметичности системы.

Как происходит аппаратная замена

Аппаратная замена производится при помощи специального устройства, которое под давлением выкачивает весь старый антифриз без остатка и заливает новый. Во всем процессе можно выделить три основных этапа:

  • откачка старого хладагента;
  • тщательная промывка системы охлаждения;
  • заливка нового антифриза.

Где сделать аппаратную замену антифриза в Красноярске?

В Красноярске полную замену охлаждающей дикости при помощи современного и эффективного оборудования у высококвалифицированных профессионалов можно произвести в автотехцентре «Авторип». Записаться на процедуру и узнать все интересующие Вас подробности можно по телефону: +7 (391) 288-30-08.

Замена антифриза

Записаться на ремонт, сбросить фото повреждений или уточнить цену

Регулярное обновление антифриза крайне необходимо для автомобиля, нормальной работы двигателя, и это должен знать каждый водитель. Крупные производители автомобилей рекомендуют менять антифриз через каждые 45 000 километров пробега. Специалисты любого крупного центра технического обслуживания рекомендуют проводить замену не реже одного раза в год, так как такая процедура дает возможность избежать коррозии и как следствие внепланового авторемонта.Особенно это следует учитывать при работе с автомобилями с алюминиевой головкой цилиндра и радиатором. Возможно, данные рекомендации не понадобятся в случае использования смесей с новым составом. Незамерзающую жидкость в системе охлаждения двигателя, в целях избегания его перегрева, производители антифризов последнего поколения рекомендуют менять через 100 000 километров.
Читать еще:  Замена подрулевого шлейфа Ниссан Кашкай

Заливку состава стоит производить исключительно в чистую систему, так как антикоррозийные качественные свойства нового антифриза значительно снижаются при смешении со старым составом. В зависимости от параметров и эксплуатации автомобиля тип антифриза подбирается индивидуально и учитывается нашими квалифицированными специалистами нашего автосервиса.

Когда менять?

Замену антифриза ранее рекомендованного специалистами срока следует производить в случае возникновения следующих моментов:

Причина

Помимо качества моторного масла и топлива, на правильности функционирования силовой установки автомобиля отражается полноценное функционирование системы охлаждения, основу которой составляет незамерзающая жидкость (антифриз).

На сегодняшний день многие автовладельцы не уделяют должного внимания обслуживанию данной системы, ограничиваясь лишь проверкой целостности шлангов. Между тем, периодически необходимо производить замену охлаждающего средства и промывать всю систему, по которой она циркулирует.

Причины замены антифриза заключаются в следующем:

  • Естественное старение «незамерзайки». По мере эксплуатации концентрация основных компонентов охлаждающей жидкости снижается, ее изначальные характеристики сводятся к минимальным показателям. Об изменениях состава антифриза можно судить по изменению его цвета (с преобладанием рыже-бурого оттенка), увеличению пены, появлению гелеобразного осадка на стенках расширительного бачка.
  • Добавление воды к охлаждающей жидкости. Длительная циркуляция неподготовленной воды в системе чревата появлением накипи и коррозии на металлических поверхностях, которые в скором времени непременно отразятся на работе силового агрегата.
  • Повреждение системы охлаждения, сопровождающееся полной либо частичной утечкой средства.

Частота замены антифриза

Сроки обслуживания системы охлаждения для каждого транспортного средства определяются производителем и указываются в инструкции к эксплуатации. Между тем, существуют общие рекомендации, касающиеся замены антифриза. Они предусматривают проведение процедуры после преодоления каждых 40 тыс. км пути (либо с интервалом в два года). В целом, на частоту замены тосола оказывают влияние такие факторы, как:

  • Пробег и общее состояние транспортного средства;
  • Марка авто;
  • Основные компоненты охлаждающей жидкости.

К примеру, средства на карбоксилатной основе способны сохранять свои свойства на протяжении пяти и более лет, гибридные антифризы требуют замены после 4 лет использования, а силикатные жидкости с присадками могут перестать «работать» уже через два года после очередной замены.

Разумеется, строго ориентироваться на эти сроки не стоит, поскольку охлаждающая жидкость любого типа может утратить свои характеристики раньше предполагаемого периода. Для определения качества антифриза рекомендуется обращать внимание на следующие моменты:

  • Плотность используемой охлаждающей жидкости. Отличия от изначальных показателей указывают на необходимость выполнения замены.
  • Цвет. Одновременно с потерей основных рабочих качеств антифриз меняет свою яркую окраску на более тусклую. Нельзя использовать жидкости красного и рыжего цветов – их оттенок указывает на наличие ржавчины.
  • Осадок, пена, частицы накипи и другие плотные образования в составе жидкости указывают на необходимость ее замены.
  • Наиболее эффективным методом определения качества охлаждающей жидкости является использование специальных тест-полосок, которые при погружении в бачок с антифризом приобретают определенный оттенок.

Вовремя произведенная замена тосола обеспечит бесперебойную работу системы охлаждения двигателя, предотвратит существенные затраты на ремонт транспортного средства.

Последствия

Любое изменение химического состава охлаждающей жидкости чревато такими серьезными последствиями, как коррозия корпуса, гильз и прочих компонентов системы.

Дефицит антифриза в большинстве случаев провоцирует перегрев моторной части авто, что влечет за собой прогорание клапанов, повреждение компонентов цилинро-поршневой группы, деформацию посадочных мест навесных агрегатов, а также ряд других серьезных неполадок.

Помимо этого, крайне негативно на работе системы охлаждения сказывается наличие в используемой жидкости всевозможных примесей.

Прайс

№ ппНаименование услугКол-воСтоимость в руб.
1Проверка системы отопления, охлажденияк-т300-500
2Замена термостата1500-3500
3Замена радиатора системы охлаждения1600-2500
4Замена радиатора отопителя11000-5000
5Замена насоса охлаждающей жидкости11000-7500
6Замена фланца или шланга системы охлаждения1150-600
7Замена охлаждающей жидкости1600

Итого, стоимость замены антифриза в нашем сервисе начинается с 600 рублей .

Типы и отличия охлаждающих жидкостей

Современные жидкости для систем охлаждения подразделяют на четыре группы, что связано с комплексом входящих в них присадок. Как правило, в систему заливается антифриз одной группы, весьма нежелательно смешивание их разных типов ввиду возможной разбалансировки присадочного пакета. Ниже перечень видов антифризов, применяемых в современной практике эксплуатации:

Способ определения необходимости замены

Специалисты автоцентра «Лидер» утверждают, что одним из наиболее надежных способов проверки необходимости замены охлаждающей жидкости является использование специальных тест-полосок. Их эффективность подтверждена практически всеми мировыми производителями антифриза. При взаимодействии с жидкостью происходит изменение цвета полоски. И, ориентируясь на специальную шкалу, выявляется соответствие либо отклонение от нормы, принимается решение о целесообразности проведения процедуры замены жидкости.

Схема движения антифриза

Подготовка к введению в систему охлаждения новой жидкости

Непосредственно перед заливом нового антифриза мы рекомендуем произвести чистку системы. Это позволит устранить различные отложения, не поддающиеся воздействию обычной воды. Суть процедуры проста: в радиатор транспортного средства заливают нужное количество специального чистящего средства, после чего до краев туда же заливают дистиллированную воду, плотно закручивают крышки, включают мотор и основательно прогревают его. После выключения двигателя, ему дают полностью остынуть и сливают всю чистящую жидкость.

Оптимальные пропорции

В процессе замены охлаждающей жидкости необходимо строго придерживаться рекомендаций производителя. При этом стоит следить, чтобы концентрация используемого вещества не превышала семидесяти процентов. В идеале на 50% антифриза должно приходиться 50% воды. Завершающим этапом процедуры замены охлаждающей жидкости является запуск мотора и включение печки, при этом регулятор температуры следует установить на максимум. Этот прием будет способствовать распределению жидкости по системе и удалению воздуха из нее.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты