Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена щеток стартера калина

Лада 2115 › Бортжурнал › Замена щеток стартера ВАЗ 2115 (08,09,99,13,14)

На днях тут завожу тачку, а она не заводится, мороз на улице сильный, думал ну наверн аккумулятор замерз.
Померил вольтметром, все в порядке. Пошел еще раз повернул ключ — щелкает релюшка а дрыгатель не заводится. Долго я не думал, всем матерым тазоводам известно в чем проблема…

Снял я значит стартер, притащил домой и решил выложить как это делается, хотя и без моих статей все есть в интернете.

Значит приступаем, для начала нужно теплое место, ветошь (если стартер грязный чтобы придать ему эстетичный видок), ключ на 10, желательно свет и по ярче, новые щетки, много терпения, и самое главное не пейте перед этим делом, а если выпили лучше отложите на ясную голову, материться будете и не раз.

1. Берем стартер

и откручиваем клему от втягивающего реле

и вот здесь 2 гайки, болты потом.

Должно у Вас получиться вот так

2. Теперь снимаем крепление собственно самих щеток, те самые болты, на них держатся щетки, можно это сделать аккуратно пассатижами

и снимаем старые щетки

Именно они и есть причина неисправности.

3. Мы на верном пути, дальше у Вас 2 варианта, Вы можете текущие щетки перевернуть другой стороной, потому что она не изношена, либо поставить абсолютно новые (мы пойдем вторым вариантом).

Теперь начинается самый ад. Дело в том что щетки продают Вам в виде не готовом к установке

и далее необходимо их подготовить, а конкретнее нужно вставить загадочным образом пружины под щетки и не менее загадочным образом одеть их на ротор.

Я видел много разных способов извернутся и смонтировать все это дело, и считаю этот самым простым и верным.

Видите вот эти усики?

Берем пассатижи или мощный пинцет и выпрямляем их параллельно друг другу.
У Вас должно получиться вот так.

Дальше вставляем в пазы сами щетки и одеваем это барахло на ротор и удерживаем его чтобы оно не соскочило, иначе Вам придется страдать.

С обратной стороны, где выпрямляли усики, вставляем пружину и…

как Вы уже догадались загибаем их обратно! Все просто, не правда ли? Здесь именно важно Ваше терпение и трезвость, иначе вам придется не раз все делать по новой и материться.

Теперь одеваем на щетки эту преблуду обратно и прикручиваем болтами

В итоге имеем вот такой вид. (картонку (2) можно разместить сразу внутри или как я одеть на ротор) и не потеряйте шайбу (1).

Теперь Ваша задача все это дело вставить назад. Так как внутри стартера расположены мощные магниты, нужно быть предельно аккуратным, иначе магниты вырвут ротор из щеток и Вам придется начать процедуру по вставке сначала.
Одной рукой возьмите корпус стартера, а пальцем другой руки проденьте корпус и держите ротор, оперев его на стол, и таким образом аккуратно одевайте, сильно надавливая на ротор, успех гарантирован.
Не маловажная деталь это резиновый уплотнитель через который выводится провод со щеток, смотрите чтобы он попал в пазы корпуса. (фото забыл сделать)

Одеваем сверху вот это железное чудо согласно пазам.

Теперь нужно «нацепить» стартер обратно. Продевать его на спицы не самый лучший вариант.

Обратите внимание, резьба у них с двух сторон,

просто выкрутите их из основания, и вставьте стартер на место так, чтобы спицы могли войти в предусмотренные для них отверстия со стороны щеток.
Для удобства накрутите на спицы те самые гайки

и аккуратно вставив их вкрутите в основание, таким образом Вы убьете сразу двух зайцев.
Дальше осталось только закрутить гайки до конца и о чудо! Стартер готов к эксплуатации!

Надеюсь эта статья кому-нибудь пригодится. Размещая ее на сторонних ресурсах обязательно укажите источник. Всем удачи, покупайте иномарки)

Замена щеток стартера

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой, что их машина просто перестала заводиться. Точнее сказать он перестала заводиться сразу. В таких случаях, обычно из под капота вместо рева мотора слышаться лишь жалкие посвистывания стартера транспортного средства.

Если такое произошло, то следует, в первую очередь, приступить у первичной диагностике стартера на предмет его неисправности. Первое, что нужно сделать, это проследить, исправна ли электрическая цепь между стартером и замком зажигания. Естественно, начать следует с аккумуляторной батареи, а точнее с того, имеется ли на нем заряд. Если выяснится что с зарядом аккумулятора все в порядке, то далее следует демонтировать стартер и начать его проверку.

Как понять, что стартерные щетки износились?

Следует отметить, что прежде чем приступать к разборке стартера, необходимо проверить, получится ли запустить его мотор, отдельно от мотора транспортного средства. Нужно понять, функционирует ли мотор стартера в таком состоянии. Чтобы провести эту проверку, необходимо отсоединить провод от клеммы и произвести его прямое подключение к положительному контакту. Если в таком состоянии двигатель работает нормально, то скорее всего неисправность заключается в реле включения, если же двигатель так и не запустился, то стоит обратить внимание на щетки стартера.

Для того, чтобы проверить, перекошены ли, или изношены ли щетки, достаточно повести не сложный опыт. Во-первых, во время проверки работы стартера отдельно от транспортного средства, необходимо обратить внимание на то, как именно работает мотор стартера. Не редко случаются случаи, когда в одном его положении он работает просто великолепно, но при малейшем повороте, контакт тут же исчезает.

Данное явление достаточно просто объясняется. Щетки стартера, которые имеют длину в пределах нормы, прижимаются к коллектору таким образом, что держатель щеток стартера отделен от его пружины относительно небольшим по размеру зазором. Если же длина щеток меньше нормы, то есть они изношены, то пружина начинает вплотную упираться в их держатель, то с одной стороны не должно давать контакта, но с другой стороны, может его обеспечивать в определенном положении, когда это становится возможным благодаря весу щеток стартера.

Абсолютно точно такое же явление наблюдается в случаях, когда длина щеток стартера наводится в пределах нормы, но их держатели несколько перекошены и поэтому зависли.

Замена щеток стартера своими руками

Стоит отметить, что никаких сложностей с заменой щеток стартера не должно возникнуть даже у начинающих автомобилистов. Просто нужно внимательно следовать инструкции, с которой вы можете ознакомиться ниже:

1. Сперва, стоит разъединить кабель и клемму, относящуюся к пускателю, а также открутить крепежные винты, которые служат для соединения валовой крышки и коллекторной крышки.

Читать еще:  Замена опорных подшипников ВАЗ-2113, 2114, 2115

2. Демонтируем крышку, уплотнительное кольцо, прокладку, зажим кольцевой, а также второе уплотнительное кольцо.

3. Теперь демонтируем крепежные болты крышки коллектора, соединяющие ее с корпусом, и снимаем саму крышку.

4. Далее извлекаем щеткодержатель в собранном виде. После этого действия, щетки стартера сами выдавятся пружинами, но будут продолжать удерживаться при помощи поводов.

5. Далее при помощи визуального осмотра необходимо определить степень изношенности щеток и их держателя. Заменяем все необходимое. В этом нет ничего сложного, все интуитивно понятно.

Стоит отметить, что перед тем как собирать стартер, рекомендуется провести его техническое обслуживание. После нужно собрать стартер, как это сделать читайте ниже:

1. Для начала необходимо установить пластины щеток на коллектор и произвести их центровку. Далее следует надеть держатели щеток стартера и пружины.

2. Следом устанавливаем держатели щеток в сборе на коллекторную якорную систему и вставляем втулку уплотнительную в вырез, который расположен в корпусе.

3. Теперь следует установить коллекторную крышку на якорную систему и надеть на нее уплотняющее кольцо, а также прокладки.

4. Вставляем крепежные болты коллекторной крышки.

5. Далее устанавливаем прокладки, уплотняющее кольцо и зажим с кольцевой системой.

6. Монтируем на коллекторную крышку валовую крышку, и тщательно затягиваем болты.

Как видите, ничего сложного в разборе и сборке стартера автомобиля нет, главное делать все очень внимательно. После завершения сборки, можно ставить стартер обратно в автомобиль.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали регулировку карбюратора своими руками. Выполнить регулировку можно в гаражных условиях, для этого мы подробно расписали все по пунктам, а так же добавили полезное видео.

Как заменить щетки стартера на иномарке?

С заменой щеток стартера на автомобилях зарубежного производства может возникнуть ряд проблем. Самой меньшей из них, является тот факт, что демонтировать стартер и разобрать его, на иномарках несколько сложней, чем на отечественном авто. Плюс к этому, не на каждый зарубежный автомобиль есть щетки в открытой продаже, а если заказывать их у производителя, то ждать порой приходится неделями. Но, некоторые опытные специалисты предлагают относительно простой выход – взять обычные медно-графитовые щетки, и в прямом смысле слова доработать их напильником.

При установке самодельных щеток на автомобиль зарубежного производства, очень важно следить за тем, чтобы не происходило замыкания «плюса» на массу. Это можно понять по весьма характерному треску.

В заключении хотелось бы отметить, что, не смотря на то, что производители предлагают автомобилистам на глаз определять, насколько износились их щетки, опытные автомеханики говорят, о том, что длина щеток стартера не должна быть менее восьми миллиметров.

Щетка стартера металлическая в сборе (щеточный узел) ВАЗ 2108, Приора

  • Производитель: КЗАТЭ
  • 0 отзывов
  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке Щетки стартера в сборе ВАЗ 2108-2170 (металлической) , в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, производителя стартера.

Щеточный узел — служит для крепления щеток, которые передают ток на якорь для его возбуждения. Представляет собой металлический, либо пластмассовый корпус, в котором расположены в основном две пары щеток (плюсовые/минусовые).

Неисправности в работе стартера бывают двух видов – электрические и механические.

К электрическим неисправностям можно отнести: сгорание обмотки втягивающего рыле, сгорание статорной обмотки, сгорание или межвитковые замыкания обмотки якоря, прогорание контактов на щеточном узле и другие.

К механическим повреждениям стартера относятся: износ обгонной муфты (бендикса), износ щеток, износ ламелей якоря, износ втулок, повреждение постоянных магитов статора, трещины на корпусе и так далее.

Причины неисправности стартера могут быть различными от показателей физического износа и климатического фактора эксплуатации агрегата, до внешнего негативного вмешательства в его работу.

В некоторых случаях, поломка стартера является следствием неисправностей в работе других элементов электросистемы автомобиля.

После поворота ключа в замке зажигания, в катушке возникает электромагнитное поле на втягивающей обмотке. Якорь притягиваясь, перемещается в сердечник, который посредством рычага вводит в зацепление с венцом маховика рабочую шестерню бендикса .

Как только сердечник достигает крайнего положения, «втягивающий» стартера замыкает пару контактов, которые называют «пятаками». В этот момент включается удерживающая обмотка и подаётся ток на обмотку мотора, который начинает вращать вал и маховик, находящийся в зацеплении с шестернёй.

С пуском мотора контакты в замке зажигания размыкаются, подача электроэнергии на стартер прекращается, и возвратная пружина возвращает якорь в исходное положение, а вместе с ним и шестерню с обгонной муфтой.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21080370830000.

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 1118, ВАЗ 2170, Chevrolet Niva – 2123, ВАЗ 21213-214 i , ВАЗ 2131.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить щ етки стартера в сборе (щеточный узел) на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

182-2 Ремонт Kalina

Снятие и разборка стартера

Работу удобнее проводить на смо­тровой канаве или эстакаде. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.
Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра»).

Отсоединяем провод управления тяговым реле.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединенного с «плюсо­вым» выводом аккумуляторной батареи.

. и снимаем наконечник провода.

Головкой «на 15» отворачиваем две гайки крепления стартера (нижняя гайка на фото не видна).

Снимаем стартер.
Устанавливаем стартер в обратной последовательности.
Разбираем стартер для замены тягово­го реле, щеткодержателя со щетками и элементов привода.
Замену тягового реле можно выпол­нить на автомобиле. Для наглядности замену тягового реле показываем на снятом стартере.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку нижнего контактного болта тягового реле и снимаем с него наконечник провода.

Крестообразной отверткой отво­рачиваем два винта крепления тягового реле.

. и снимаем его.
Вынимаем из передней крышки пру­жину и якорь тягового реле.

Ключом «на 8» отворачиваем два стяжных болта.

Разъединяем корпус и переднюю крышку.

Вынимаем из корпуса якорь со щеткодержателем и задней крыш­кой.

Крестообразной отверткой отво­рачиваем два винта.

. и снимаем заднюю крышку.
В гнезде подшипника задней крышки установлена волнистая пружинная шайба.

Снимаем изолированные щетки со щеткодержателя.

Снимаем крышку плане­тарного редуктора.

Вынимаем три сателлита плане­тарного редуктора привода.

Снимаем резиновую заглушку.
Нажимая пальцем на торец вала привода.

. вынимаем привод в сборе из передней крышки.

Двумя отвертками разжимаем проушину опоры и снимаем ры­чаг привода.
Опираем торцевую поверхность ко­ронной шестерни о деревянный бру­сок. Расположив губки рожкового ключа «на 13» на ограничительном кольце хода шестерни привода..

. и ударив молотком по ключу, планетарного спрессовываем ограничительное кольцо.

Поддеваем отверткой запорное кольцо и снимаем его.
Снимаем ограничительное кольцо хода шестерни привода.

Снимаем обгонную муфту с ше­стерней привода в сборе.

Отверткой сдвигаем из проточки вала стопорное кольцо и снима­ем его.

Снимаем с вала привода корон­ную шестерню планетарного ре­дуктора.

Вставляем две металлические пла­стины между подшипником и кол­лектором якоря и опираем их на губки тисков, нанося удары молот­ком, через выколотку из мягкого металла в торец вала, спрессовы­ваем подшипник.
Внешним осмотром проверяем со­стояние коллектора и обмоток якоря Обугливание обмоток не допускает­ся. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе коллек­тора якорь следует заменить. Задиры и наволакивание материала подшип­ника скольжения на шейку вала якоря устраняем самой мелкой шкур­кой с последующей полировкой. Ом­метром проверяем замыкание об­мотки якоря на его сердечник. Концы обмоток должны быть хорошо при­паяны к ламелям. Почернение обмо­ток и отделение от них лаковой изо­ляции не допускается.
При износе щеток меняем щетко­держатель в сборе.
Сборку стартера выполняем в обратной последовательности. Щеткодержатель монтируем до установки якоря в ста­тор. Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря снимаем пружины всех четырех щеток для того, чтобы щетки вдвинулись в направляющие.

Для этого, отогнув четыре фикса­тора держателя пружины.

. вынимаем пружину.
После установки щеткодержателя на коллектор якоря устанавливаем пру­жины и загибаем фиксаторы держате­лей пружин. Устанавливаем заднюю крышку и крепим к ней щеткодер­жатель.
На шестерни планетарного редукто­ра наносим смазку ШРУС-4.

Ограничительное кольцо хода приводной шестерни устанавли­ваем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.

При установке корпуса на якорь придерживаем ручкой молотка якорь от притягивания его постоян­ными магнитами и опускаем кор­пус на заднюю крышку.

Ремонт и разборка стартера на ВАЗ 2107 своими руками

Вчера решил разобрать полностью свой б/у стартер, чтобы на наглядном примере показать, как выполняется его разборка и последующий ремонт устройства. Описывать буду также и про втягивающее реле, которое зачастую является причиной неработоспособности самого стартера. Пожалуй, с этого стоит и начать.

Очистка пятаков от нагара на втягивающем реле

Все это лучше всего выполнять на снятой детали, о чем можно прочитать здесь. После этого необходимо с помощью глубокой головки и воротка открутить три гайки крепления крышки к корпусу, как это наглядно показано на фото ниже:

Когда все гайки откручены, необходимо с этой же стороны надавить на все болты, и вытащить их с обратной стороны наружу:

Теперь аккуратно откидываем крышку реле, но не до конца, так как будет мешаться провод:

Обратите внимание на центральную медную пластину: ее обязательно нужно будет почистить от налета и нагара, если таковой присутствует. Также, необходимо открутить сами пятаки (всего два штуки), отвернув две гайки снаружи крышки:

И затем можно руками вынимать их оттуда, с обратной стороны:

Также тщательно очистите их при помощи мелкой наждачной бумаги до блеска:

После выполнения этой нехитрой процедуры можно все устанавливать на место в обратном порядке. Если проблема была именно в пригоревших пятаках, то она обязательно исчезнет!

Как заменить щетки стартера на ВАЗ 2107

Щетки на стартере также могут изнашиваться и служить причиной отказа устройства. В этом случае их необходимо заменить. На автомобилях семейства «классики»стартеры бывают немного отличающиеся друг от друга. Но особой разницы по замене щеток не будет. Необходимо будет либо снять заднюю крышку, под которой они находятся, предварительно открутив пару болтов. Либо же открутить всего лишь один болтик, который стягивает защитную скобу, под которой как-раз и находятся щетки:

А вот так все выглядит после:

Всего здесь располагаются 4 щетки, каждая из которых доступна для снятия через отдельное окошко. Достаточно лишь открутить один болтик ее крепления:

А затем отжав пружинный фиксатор, поддеть ее отверткой, и она легко вынимается:

Все остальные вынимаются точно так же, и менять их нужно сразу все. Установка проводится в обратной последовательности.

Разборка стартера ВАЗ 2107 и замена основных компонентов

Для того, чтобы разобрать стартер, нам понадобится следующий инструмент:

  • Головка торцевая на 10
  • Трещотка или вороток
  • Ударная или силовая отвертка под ключ
  • Отвертка плоская
  • Молоток
  • Ключ для силовой отвертки (в моем случае на 19)

Для начала откручиваем две гайки ключом на 10, которые показаны ниже:

После чего снимаем крышку, поддев отверткой если это необходимо:

После этого можно снимать со шпилек корпус вместе с обмоткой:

Если необходимо заменить обмотку, то здесь-то нам и понадобится силовая отвертка. Необходимо открутить 4 болта на корпусе с каждой стороны, как это наглядно приведено ниже:

После чего пластины, прижимающие обмотку, падают, и ее можно спокойно вынимать:

Так как часть с якорем у нас свободна, можно приступать к его демонтажу. Для этого тонкой отверткой поддеваем пластиковую скобу, на фото ниже она показана уже после сдвига:

И вынимаем якорь из передней крышки корпуса стартера:

А чтобы снять муфту с валом, необходимо опять же отверткой снять стопорное кольцо:

И после этого легко снять ее с вала ротора:

При необходимости ремонта или замены определенных деталей, покупаем новые и производим установку в обратной последовательности.

Щеточный узел (TS12E901/TS12E902) на ВАЗ Калина 2, Датсун, Веста, Икс Рэй

  • Производитель: Valeo
  • 0 отзывов
  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке щеточного узла стартера (TS12E901,TS12E902, LSt 0191) Лада Гранта ВАЗ 21901 / 21902, в строке «Комментарий» указывайте маркировку стартера , модель вашего автомобиля, год выпуска, коробка передач (АКПП или МКПП).

Стартер в любом автомобиле предназначен для раскручивания коленчатого вала двигателя в момент запуска. Он должен иметь значительную мощность, чтобы преодолевать силу трения и возникающую в процессе работы компрессию в цилиндрах.

Стартер предназначен только для кратковременной работы (до 20 секунд). Крайне нежелательно заставлять его работать длительное время, потому что ток потребления у стартера весьма высокий, возможно оплавление проводов питания и разрядка аккумуляторной батареи.

Электростартер автомобиля 210901-3708010 с МКПП и 21902-3708010 с АКПП — это простой коллекторный двигатель постоянного тока, который имеет питание от аккумуляторной батареи высокой емкости. Мощность такого двигателя достаточно высока при любых его оборотах. Это свойство коллекторных двигателей успешно использовано в электростартерах. При любой нагрузке на ротор мощность будет одинакова. Но если не крутит стартер Лада, нужно провести несколько манипуляций по обнаружению неисправности.

Основные части электростартера ВАЗ 21902 (TS12E902, LSt 0191) с АКПП / 210901-3708010 (TS12E901) с МКПП : ротор с обмоткой и ламелями; статор с обмоткой; втулки в задней крышке; планетарный механизм из 3 одинаковых шестерен, приводимых в движение ротором электродвигателя; втягивающее реле; бендикс — механизм, с помощью которого производится подключение оси вращения стартера к венцу маховика двигателя внутреннего сгорания; корпус.

1 — винт крепления тягового реле стартера; 2 — передняя крышка стартера; 3 — стопорное кольцо; 4 — ограничительное кольцо; 5 — опора рычага; б — муфта свободного хода; 7 — якорь реле; 8 — стопорная шайба; 9 — возвратная пружина; 10 — дистанционная шайба; 11 — тяговое реле стартера; 12 — опора вала привода; 13 — вал привода стартера; 14 — планетарная шестерня (сателлит); 15 — крышка планетарного редуктора; 16 — задняя крышка стартера; 17 — винт крепления щеткодержателя; 18 — стяжной болт; 19 — соединительная шина с изолированными щетками; 20 — щеткодержатель с «отрицательными» щетками; 21 — прижимная пружина; 22 — якорь; 23 — рычаг привода; 24 — корпус стартера

Все элементы имеют высокую надежность, но при выходе из строя нуждаются в полной или частичной замене. Так, если не срабатывает стартер, возможно стирание щеток. На некоторых типах электростартеров их можно заменить, просто выкрутив старые и установив на их место новые. А некоторые производители делают «одноразовые» узлы, поэтому приходится прибегать к пайке. Причем паять оловом крайне нежелательно вследствие высокого нагрева щеток при работе. Желательно производить сварку медных проводов путем воздействия высокого тока.

Щеточный узел VA594674 стартера является элементом конструкции стартера TS12E901,TS12E902 автомобилей ВАЗ 21901 / 21902 Гранта, Калина 2, Датсун, Веста, Xray (МКПП / АКПП) и представляет собой устройство, предназначенное для установки и укрепления в нем графитных токопроводящих щеток. В свою очередь, щетки стартёра представляют собой изделия, предназначенные для выполнения функций по передаче тока, от источника электропитания автомобиля, к обмоткам якоря стартёра через его коллектор. Напряжение на обмотки электродвигателя автомобильного стартёра, имеющего особую конструкцию щёточного узла с четырьмя щётками, которая позволяет увеличить ток ротора и мощность электродвигателя, подаётся, непосредственно во время выполнения запуска двигателя автомобиля.

Узел щеточный VA594674, стартера TS12E901,TS12E902 (ВАЗ 21901 / 21902) автомобилей Лада Гранта, Калина 2, Датсун, Веста, Xray (МКПП / АКПП) их модификации.

Втягивающее реле стартеров ВАЗ 21901 / 21902 (TS12E901,TS12E902, LSt 0191) отвечает за быстрое соединение двух зубчатых деталей: маховика и шестерни обгонной муфты (бендикса).

Для того, чтобы мотор запустился, необходимо принудительно вращать коленчатый вал до того момента, как в камерах сгорания не начнёт воспламеняться топливная смесь. В исправном моторе для этого необходима «секунда» времени.

Тяговое реле стартера ВАЗ 21901 / 21902 (TS12E901,TS12E902, LSt 0191) находится над стартером в прочном соединении с ним. При необходимости оно достаточно просто снимается, но сделать это можно только на демонтированном стартере.

Втягивающее реле ВАЗ 21901 / 21902 (TS12E901,TS12E902, LSt 0191) выполняет следующие функции:

  • перераспределение электроэнергии между электромагнитом реле и мотором стартера ;
  • синхронизация работы узлов стартера при запуске мотора;
  • подача шестерни бедикса до зацепления с зубами венца маховика;
  • возврат шестерни в исходное положение после запуска двигателя.

После поворота ключа в замке зажигания, в катушке возникает электромагнитное поле на втягивающей обмотке. Якорь притягиваясь, перемещается в сердечник, который посредством рычага вводит в зацепление с венцом маховика рабочую шестерню бендикса .

Как только сердечник достигает крайнего положения, «втягивающий» стартера замыкает пару контактов, которые называют «пятаками». В этот момент включается удерживающая обмотка и подаётся ток на обмотку мотора, который начинает вращать вал и маховик, находящийся в зацеплении с шестернёй.

С пуском мотора контакты в замке зажигания размыкаются, подача электроэнергии на стартер прекращается, и возвратная пружина возвращает якорь в исходное положение, а вместе с ним и шестерню с обгонной муфтой.

Конструктивно ротор электрического двигателя постоянного тока отделен от ротора стартера планетарным механизмом, который состоит из солнечной шестерни, имеющей форму круга с зубьями на внутренней стороне. А еще 3 небольших шестерни, вращающиеся внутри солнечной и внутренними зубьями соединенные с последней шестерней, которая связана жестко с валом электродвигателя.

Бендикс электростартера — это механизм, который состоит из 2 основных частей. Ими являются обгонная муфта и шестерня, установленная на ней. Причем обгонная муфта связана с валом стартера при помощи шлицев, завернутых по спирали. Именно по ним происходит передвижение устройства в момент запуска.

Если не работает стартер ВАЗ, то нередко причина кроется именно в бендиксе.

Кроме того, на нем установлена вилка — две пластины из металла, которые крепятся на обгонной муфте с двух противоположных точек. Второй край пластин имеет прямоугольную форму. При повороте ключа зажигания втягивающее реле воздействует на эти пластины и перемещается шестерня по валу на спиралевидных шлицах, пока не произойдет сцепление с венцом маховика.

Технические характеристики Электростартера ВАЗ 21901 / 21902:

— Мощность стартера: 1,2кВт;

— Число зубцов: 9 или 11;

— Количество отверстий: 3;

— По часовой стрелке;

— Положение / градусы: R 50°;

Стартеры ВАЗ 21901 / 21902 (TS12E901,TS12E902, LSt 0191) предназначены для гарантированного запуска двигателей с ЭСУД автомобилей и их модификаций. Стартеры работают при температуре окружающего воздуха от минус (50+3) C° до плюс (45+3)C° и влажности 90%, для всех климатических зон.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: CG236613, CG333317, KRSHV3317, VA594720, WAI69-7536-1W.

ВАЗ 2190 / Лада Гранта, Калина 2, Датсун, Веста, Xray.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить щеточный узел на электростартере в автомобиле Лада Гранта, Калина 2″, Xray, Vesta с (МКПП / АКПП).

Как самостоятельно заменить электростартер на автомобиле Лада Гранта, Калина 2″, Vesta, Xray с (МКПП / АКПП).

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector