Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена поршневых колец ваз 2109 своими руками

Меняем поршневые кольца на ВАЗ 2109 своими руками

Когда из выхлопной трубы машины идет сизый дым, увеличивается расход топлива и масла, это говорит об износе поршневой группы и замене ее комплектующих. В статье описана замена колец на ВАЗ 2109 своими руками, а также прилагается видео.

Когда пора менять кольца?

Поршневых колец на ВАЗ 2109 три. Они представляют собой не замкнутые обода, которые находятся на внешней стенке цилиндра в специальных канавках. Эти детали служат для уплотнения камеры сгорания, регулировки расхода масла и улучшения теплопередачи через стену цилиндра. Два компрессионных не дают проникать газам из камеры сгорания в картер, а маслосъемное снимает масло со стенок цилиндра и не дает попадать ему в камеру сгорания.

Износ деталей поршневой группы происходит примерно через 150 тысяч километров пробега из-за действия газов и трения металлических деталей. Их нужно поменять, если присутствуют следующие признаки:

  • падение компрессии;
  • увеличенный расход топлива;
  • появление сизого дыма в выхлопных газах;
  • повышенный расход масла.

Причиной ухудшения работы двигателя может быть закоксованость поршня и залегание колец. Это происходит при использовании некачественных горюче-смазочных материалов, не отвечающих рекомендациям производителей. Во время длительной эксплуатации образуется нагар, который покрывает камеру сгорания и ее детали. Поршневые кольца, покрытые нагаром «залипают» и не могут выполнять надлежащим образом своих функций. В таком случае их следует поменять или раскоксовать.

Закоксованный поршень со следами нагара

Пошаговая инструкция по замене

Работы по ремонту поршневой нужно выполнять на смотровой канаве, подъемнике или эстакаде.

Что понадобится?

Чтобы выполнить ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками нужны следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • набор головок;
  • воронок;
  • удлинители;
  • динамометрический ключ;
  • набор щупов;

Набор щупов для измерения зазоров

  • оправку для отжима изделий на поршне;
  • молоток;
  • надфиль;
  • новый ремкомплект.

    Новый расходный материал для поршневой ВАЗ 2109

    При покупке поршневых колец для ВАЗ 2109 следует учитывать материал изготовления и их ширину. Лучше приобретать оригинальные изделия, чтобы избежать подделки.

    Этапы

    1. В первую очередь нужно демонтировать своими руками головку блока цилиндров.
    2. Затем необходимо снять поддон картера мотора.
    3. Прокрутив коленчатый вал, устанавливаем его так, чтобы максимально выдвинулись гайки крепления шатунов.
    4. Открутив крепежные гайки, демонтируем крышки шатунов.
    5. С помощью молотка, легко постукивая, извлекаем поршень с шатуном из цилиндра.
    6. Разжав зазор пальцами, нужно извлечь по очереди все три изделия из канавки и демонтировать с поршня. Вместе с маслосъемным снимается его расширитель.

    Пальцами расширяем зазор

  • С помощью старых изделий следует очистить канавки от нагара.
  • Снятые изделия нужно проверить на их пригодность. Для этого их необходимо вставить в цилиндр и замерить зазор с помощью щупа. Он должен находится в пределах 0,25 — 0,45 мм. Допускается зазор до 1 мм. Если значение больше, то деталь необходимо срочно заменить. Если зазор больше, то изделие нужно подточить с помощью надфиля.
  • Перед установкой новых изделий на поршни ВАЗ 2109 их следует обкатать по канавкам. Если обнаружено закусывание, деталь нужно притереть, воспользовавшись мелкозернистой наждачкой.
  • В таблице приведены предельные значения зазоров между заменяемой деталью и стенками канавки.

    Вид кольцаЗначение зазора, мм
    Верхнее компрессионное0,04 — 0,075
    Нижнее компрессионное0,03 — 0,065
    Маслосъемное0,02 — 0,055
    1. При установке все детали следует тщательно смазать маслом.
    2. Установку изделий начинают с маслосъемного. Сначала устанавливается расширитель – специальная пружинка с замком. Затем на нее одевается само изделие. Замок расширителя и зазор маслосъемного кольца должны находиться напротив друг друга.
    3. Нижнее компрессионное кольцо имеет проточку и зуб. При установке они должны быть снизу детали. На верхней плоскости обычно есть надпись «ваз» либо «тор».
    4. Аналогично устанавливается верхнее компрессионное кольцо – надписью вверх.
    5. Последовательность надевания деталей следующая:
    • сначала разжимается замок настолько, чтобы деталь легко оделась на поршень;
    • затем заводится сам замок;
    • устанавливается оставшаяся часть.

    После установки на поршень все детали нужно сориентировать. Ось установки поршневого пальца должна составлять с замком верхнего компрессионного кольца 45 градусов. Замок следующего изделия должен составлять угол 180 градусов по отношению к предыдущей. Таким образом, между замком маслосъемного и верхнего компрессионного угол будет составлять 90 градусов. Затем поршни и кольца отжимаются специальной оправкой и вставляются в цилиндры, их которых вынимались. Далее выполняем обратную сборку своими руками.

    После замены поршневые кольца ВАЗ 2109 должны пройти обкатку. При этом нельзя нагружать двигатель, ездить по дорогам с затяжным подъемом, переключать скорости следует правильно.

    Видео «Установка поршневых колец»

    В этом видео показан процесс установки деталей поршневой: как установить и на что обратить внимание.

    Как подобрать кольца на ваз 2109

    Здесь вы найдете видео по как выбрать поршневые кольца на ваз 2109 – переходите, мы вас ждем. Статьи, советов и рекомендаций по ремонту и обслуживанию автомобиля своими руками. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

    Категория: Ремонтировать авто

    Смех в теме: Бесят люди, которые, выучив пару тройку умных словечек, начинают часто их употреблять, эдакие девианты, формирующие мысли только обсценной лексикой с субъективной интронизацией.

    Опубликовал Админ: по просьбе Тимофейа

    Отзыв автовладельца: Внешний вид.Двигатель 1.8.Мощность -141 л.c.Салон -просторный.Дешёвое тех.обслуживание ( TO-1 -4000p,TO-2 -6000p, TO-3-7000p + частичная замена масла в АКПП -2000p).Для примера : Рено Меган первое TO -9000p.Расходные материалы (как на Жигули)-дешёвые.Ходовые качества .Вместительный багажник ,есть и больше ,но меня устраивает полностью.

    Основные размеры шатунно-поршневой группы даны на рис. 1, 2, 3.

    Поршень — алюминиевый литой.

    По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму.

    Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

    По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм.

    Поршневые кольца изготовлены из чугуна.

    Верхнее компрессионное кольцо — с хромированной бочкообразной наружной поверхностью.

    Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа.

    Маслосъемное кольцо — с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной.

    На кольцах ремонтных размеров ставится цифровая маркировка «40» или «80», что соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 или 0,8 мм.

    Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (рис. 4).

    По массе поршни сортируются на три группы: нормальную, увеличенную и уменьшенную на 5 г.

    Этим группам соответствует маркировка на днище поршня: «Г», «+» и «—».

    На двигателе все поршни должны быть одной группы по массе.

    Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром.

    Увеличению на 0,4 мм соответствует маркировка в виде треугольника, а увеличению на 0,8 мм — в виде квадрата.

    Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.

    Поршневой палец — стальной полый, плавающего типа, свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна.

    В отверстии поршня палец фиксируется двумя стопорными кольцами.

    По наружному диаметру пальцы подразделяются на три класса через 0,004 мм.

    Класс маркируется краской на торце пальца: синяя метка — первый, зеленая — второй, а красная — третий класс.

    Шатун — стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы.

    Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер 2 (рис. 5) цилиндра, в который они устанавливаются.

    В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка.

    По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм.

    Номер класса 1 клеймится на крышке шатуна.

    По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы, маркируемые либо буквой, либо краской на крышке шатуна.

    На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе.

    Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на верхней головке и на крышке до минимальных размеров 33 и 32 мм (рис. 6).

    После удаления металла с крышки шатуна на ней необходимо клеймить классы шатуна по отверстию под поршневой палец и по массе.

    Классы шатунов по массе верхней и нижней головок

    Когда из выхлопной трубы машины идет сизый дым, увеличивается расход топлива и масла, это говорит об износе поршневой группы и замене ее комплектующих. В статье описана замена колец на ВАЗ 2109 своими руками, а также прилагается видео.

    Когда пора менять кольца?

    Поршневых колец на ВАЗ 2109 три. Они представляют собой не замкнутые обода, которые находятся на внешней стенке цилиндра в специальных канавках. Эти детали служат для уплотнения камеры сгорания, регулировки расхода масла и улучшения теплопередачи через стену цилиндра. Два компрессионных не дают проникать газам из камеры сгорания в картер, а маслосъемное снимает масло со стенок цилиндра и не дает попадать ему в камеру сгорания.

    Износ деталей поршневой группы происходит примерно через 150 тысяч километров пробега из-за действия газов и трения металлических деталей. Их нужно поменять, если присутствуют следующие признаки:

    • падение компрессии;
    • увеличенный расход топлива;
    • появление сизого дыма в выхлопных газах;
    • повышенный расход масла.

    Причиной ухудшения работы двигателя может быть закоксованость поршня и залегание колец. Это происходит при использовании некачественных горюче-смазочных материалов, не отвечающих рекомендациям производителей. Во время длительной эксплуатации образуется нагар, который покрывает камеру сгорания и ее детали. Поршневые кольца, покрытые нагаром «залипают» и не могут выполнять надлежащим образом своих функций. В таком случае их следует поменять или раскоксовать.

    Закоксованный поршень со следами нагара

    Пошаговая инструкция по замене

    Работы по ремонту поршневой нужно выполнять на смотровой канаве, подъемнике или эстакаде.

    Что понадобится?

    Чтобы выполнить ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками нужны следующие инструменты:

    • набор ключей;
    • набор головок;
    • воронок;
    • удлинители;
    • динамометрический ключ;
    • набор щупов;

    Набор щупов для измерения зазоров

  • оправку для отжима изделий на поршне;
  • молоток;
  • надфиль;
  • новый ремкомплект.

    Новый расходный материал для поршневой ВАЗ 2109

    При покупке поршневых колец для ВАЗ 2109 следует учитывать материал изготовления и их ширину. Лучше приобретать оригинальные изделия, чтобы избежать подделки.

    Этапы

    1. В первую очередь нужно демонтировать своими руками головку блока цилиндров.
    2. Затем необходимо снять поддон картера мотора.
    3. Прокрутив коленчатый вал, устанавливаем его так, чтобы максимально выдвинулись гайки крепления шатунов.
    4. Открутив крепежные гайки, демонтируем крышки шатунов.
    5. С помощью молотка, легко постукивая, извлекаем поршень с шатуном из цилиндра.
    6. Разжав зазор пальцами, нужно извлечь по очереди все три изделия из канавки и демонтировать с поршня. Вместе с маслосъемным снимается его расширитель.

    Пальцами расширяем зазор

  • С помощью старых изделий следует очистить канавки от нагара.
  • Снятые изделия нужно проверить на их пригодность. Для этого их необходимо вставить в цилиндр и замерить зазор с помощью щупа. Он должен находится в пределах 0,25 — 0,45 мм. Допускается зазор до 1 мм. Если значение больше, то деталь необходимо срочно заменить. Если зазор больше, то изделие нужно подточить с помощью надфиля.
  • Перед установкой новых изделий на поршни ВАЗ 2109 их следует обкатать по канавкам. Если обнаружено закусывание, деталь нужно притереть, воспользовавшись мелкозернистой наждачкой.

    В таблице приведены предельные значения зазоров между заменяемой деталью и стенками канавки.

    Значение зазора, мм
    0,04 — 0,075
    0,03 — 0,065
    0,02 — 0,055
    1. При установке все детали следует тщательно смазать маслом.
    2. Установку изделий начинают с маслосъемного. Сначала устанавливается расширитель – специальная пружинка с замком. Затем на нее одевается само изделие. Замок расширителя и зазор маслосъемного кольца должны находиться напротив друг друга.
    3. Нижнее компрессионное кольцо имеет проточку и зуб. При установке они должны быть снизу детали. На верхней плоскости обычно есть надпись «ваз» либо «тор».
    4. Аналогично устанавливается верхнее компрессионное кольцо – надписью вверх.
    5. Последовательность надевания деталей следующая:
    • сначала разжимается замок настолько, чтобы деталь легко оделась на поршень;
    • затем заводится сам замок;
    • устанавливается оставшаяся часть.

    После установки на поршень все детали нужно сориентировать. Ось установки поршневого пальца должна составлять с замком верхнего компрессионного кольца 45 градусов. Замок следующего изделия должен составлять угол 180 градусов по отношению к предыдущей. Таким образом, между замком маслосъемного и верхнего компрессионного угол будет составлять 90 градусов. Затем поршни и кольца отжимаются специальной оправкой и вставляются в цилиндры, их которых вынимались. Далее выполняем обратную сборку своими руками.

    После замены поршневые кольца ВАЗ 2109 должны пройти обкатку. При этом нельзя нагружать двигатель, ездить по дорогам с затяжным подъемом, переключать скорости следует правильно.

    Видео «Установка поршневых колец»

    В этом видео показан процесс установки деталей поршневой: как установить и на что обратить внимание.

    Разборка и сборка поршня с шатуном Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

    Поршень с шатуном:

    Для удобства подбора поршней по цилиндрам цилиндры и поршни в зависимости от диаметра делятся на пять размерных групп: A, B, C, D, E.
    В качестве запасных частей поставляются поршни номинального размера трех классов: A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер увеличен на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм.
    По массе поршни делятся на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. На двигателе должны устанавливаться поршни одной группы лада спутник.
    Для поршней ремонтных размеров поставляются в качестве запасных частей кольца ремонтных размеров, увеличенные на 0,4 мм и на 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбита цифра “40”, а второго – “80”.

    Номинальные размеры цилиндров и поршней

    Размерная группа

    Модель двигателя ВАЗ-2108

    Модель двигателя ВАЗ-21083

    Диаметр цилиндра, мм

    Диаметр поршня, мм

    Диаметр цилиндра, мм

    Диаметр поршня, мм

    Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера.

    Примечание 1

    Зазор между кольцами и канавками поршня, мм

    верхнее компрессионное кольцо

    нижнее компрессионное кольцо

    Предельно допустимый зазор для всех колец

    Примечание 2

    Зазор в замках поршневых колец, мм:

    Поршневые пальцы разбиты по диаметру на три класса (1-й, 2-й, 3-й) через 0,004 мм. Класс пальца маркируется на его торце краской.

    Диаметр пальца, мм

    Диаметр отверстия в поршне, мм

    Поршень на шатун устанавливается так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в противоположную сторону от номера детали, отлитого на шатуне. Если на нижней головке шатуна есть отверстие для выхода масла, стрелка на поршне ваз 21099 должна быть направлена в сторону этого отверстия.

    7. Проверьте посадку поршневого пальца в поршне. Для этого смажьте поршневой палец моторным маслом и вставьте его в поршень. Палец должен входить в поршень свободно от нажатия большим пальцем руки.

    8. Переверните поршень так, чтобы палец встал вертикально, при этом он не должен выпадать из поршня под действием собственного веса. Если палец выпадает из поршня, возьмите палец следующего класса. Если из поршня выпадает палец третьего класса, замените поршень и палец.

    9. Осмотрите шатунные вкладыши. Если на них имеются трещины, задиры, выкрашивание – замените вкладыши.

    10. Осмотрите шатуны ваз 2109 с крышками. Замените погнутые шатуны.

    11. Наденьте поршневой палец 2 на валик 1 приспособления для установки поршневого пальца с надетым на него дистанционным кольцом 5. Затем оденьте направляющую втулку 3 и закрепите ее винтом 4, не затягивая винт. Размеры дистанционного кольца: наружный диаметр 22 мм, внутренний – 15 мм, толщина – 4 мм.

    12. Нагрейте верхнюю головку шатуна до 240 °С в печи в течение 15 минут. Зажмите шатун в тисках, установите на него поршень (см. примечание), чтобы отверстия под палец совпали, и вставьте до упора приспособление с пальцем в отверстия поршня и шатуна. Для правильной установки пальца поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки.

    13. После охлаждения шатуна смажьте поршневой палец через отверстие в бабышках поршня.

    Шатуны обрабатываются совместно с крышками, поэтому их нельзя разукоплектовывать.

    Если при сборке шатунно-поршневой группы ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 устанавливаются новые детали, подберите поршни к цилиндрам по классу, группе и по массе. Поршневые пальцы и поршни также нужно подобрать по классу.

    Сборку поршня с шатуном ваз 2108 нужно производить как можно быстрее, так как шатун быстро охлаждается. После охлаждения шатуна изменить положение пальца будет невозможно.

    Обозначение ремонтного размера:
    1-й ремонтный – треугольник,
    2-й ремонтный – квадрат.

    Обозначение группы по массе:
    нормальная – “Г”,
    увеличенная на 5 грамм – “ ”,
    уменьшенная на 5 грамм – “-”.

    15. Если на кольце нанесена надпись “Верх”, “Top” или “ВАЗ”, установите кольцо надписью вверх, к днищу поршня.

    16. На нижнем копрессионном кольце ваз 2109 имеется проточка. Кольцо должно устанавливаться проточкой вниз. Перед установкой маслосъемного кольца поверните пружинный расширитель так, чтобы его замок находился с противоположной стороны от замка кольца.

    19. Вставьте вкладыш в крышку шатуна ваз 2108 так, чтобы фиксирующий выступ на вкладыше вошел в паз крышки шатуна.

    Ваз 21099: замена поршневых колец своими силами

    Комплект поршневых колец

    На Ваз 21099 замена поршневых колец проводится в том случае, когда автомобиль затрачивает масла больше, чем надо. Пошаговая инструкция, приведенная в этой статье, поможет узнать, как правильно это сделать своими руками.
    При этом только замена одного поршня на ваз 21099 может обойтись в кругленькую сумму, если доверить данную работу профессионалам. Зачем спрашивается платить лишние деньги, если со всем можно справиться самостоятельно?

    Причины

    Замена поршневых колец Ваз 21099

    Прежде, чем перейти к непосредственному алгоритму замены поршневой, хотелось бы остановиться на причинах, которые побуждают автовладельцы менять кольца. Как и говорилось выше, причиной номер один является излишний расход масла,но не все так просто.

    Замер компрессии

    Так, если агрегат автомобиля имеет уже солидный пробег (производители определяют 100 тыс. км), то проводить замеры компрессии в цилиндрах двигателя является обязательным условием. Если эти самые замеры окажутся неудовлетворительными, то проводится не только замена поршневой, но и общий капитальный ремонт двигателя.

    Примечание. В большинстве случаев при обнаружении неудовлетворительной компрессии в цилиндрах , кроме замены поршневой и маслосъ емных колпачков проводится еще и проточка гильз, смена ремня ГРМ, а также прочих детале й.

    Многие автовладельцы в СТО не спешат, даже после того, как автомобиль проехал довльно-таки большие расстояние.Страх огромных затрат удерживает автомобилистов, но все это частенько приводит к более тяжелым последствиям.
    Данная статья написана именно для того чтобы помочь автомобилистам самостоятельно менять поршневую, тем самым экономя семейный бюджет.
    Итак, причины, влияющие на замену поршневой в Ваз 2109 следующие:

    • Повышенный расход масла;
    • Возросшая компрессия в цилиндрах двигателя (300-400 г на тысячу км пробега);
    • Спадание мощности двигателя (особенно заметно на подъемах, где автомобиль еле-еле тащится).

    Диагностика или замер компрессии в цилиндрах

    Поверхностная диагностика может быть проведена самостоятельно.
    Для этого нужно:

    • Замерить значение в цилиндрах;
    • Результаты запомнить;
    • Залить в цилиндры немного масла (крышкой от бутылки);
    • Вновь замерить компрессию.

    Внимание: в этом случае, если компрессия выростает, то вероятность проблем с кольцами практически стопроцентная. Если же компрессия осталась прежней, кольца здесь не при чем и проблема, скорее всего, связана с клапанами или маслос ъ емными колпачками.

    Залегание колец

    Часто упавшая компрессия в цилиндрах бывает связана не только с износом цилиндро-поршневой группы. Сами канавки, в которых залегают кольца, могут быть закоксованы продуктами сгорания масла. Таким образом, речь идет о залегании.
    В большинстве случаев это происходит при:

    • длительном перерыве работы двигателя;
    • такую ситуацию могут спровоцировать короткие поездки на машине, когда мотор не успевает прогреваться до нужной температуры;
    • причиной залегания колец в канавках может стать некачественное масло.

    Народное средство от раскоксовки колец

    Для того чтобы устранить залегание колец, следует:

    • выкрутить свечи зажигания;
    • в цилиндры залить керосин;
    • оставить на ночь (таким образом, разрыхляется нагар).

    Примечание. Не стоит говорить о том, что часть керосина, залитого в цил и ндры, смешается с маслом.
    Поэтому после такой процедуры следует обязательно заменить масло в двигателе. Но прежде нужно автомобиль хорошенько погонять на безопасном участке дороги, чтобы вышел весь отслоившийся нагар из цилиндров.

    Для борьбы с залеганием на сегодняшний день существуют множество других способов. К примеру, в магазинах продается средство RVS, которое не требует даже замены масла.
    Процесс очистки такой же:

    • в цилиндры заливается по 50 грамм этого средства;
    • выдерживается определенное время;
    • коленвал вращается вправо-влево на несколько градусов;
    • оставляем откисать дальше;
    • через некоторое время продуваются цилиндры без свечей (остатки препарата выбрасываются в выпускной тракт).

    Замена колец поршневой

    Замена поршней Ваз 21099

    Если вышеописанные методы не помогли, вероятность замены поршневых колец напрашивается. Скорее всего, они уже изжили свой срок и требуется их срочная замена.

    Демонтаж двигателя с авто

    Замена поршней на Ваз 21099

    На Ваз 21099 двигатель снимается только при наличии необходимого инструмента. К тому же, в наличии нужно иметь специальное устройство подъемного типа (оно предназначено для вытаскивания двигателя из отсека).
    Если такого приспособления нет, наличие дополнительных рабочих рук обязательно:

    • Капот автомобиля подвергается снятию;
    • Мягкими одеялами укрываются передние крылья автомобиля, чтобы при снятии двигателя не повредить лакокрасочное покрытие;
    • Из радиатора сливается вся жидкость;
    • Вся электрическая проводка отсоединяется от трамблера и с датчиков масла и температуры (не забываем и про карбюратор);
    • Подвергается демонтажу и шланг подачи топлива;
    • Теперь следует открутить трубу глушителя;

    • Снимаем клеммы с АКБ;
    • Стартер подвергается демонтажу;
    • Извлекается также и воздушный фильтр;
    • Отсоединяются все генераторные провода;

    Отсоединение генераторных проводов

    • Двигатель нужно теперь отсоединить от КПП;
    • Берем отвертку и выворачиваем болты хомутов патрубков, идущих на радиатор печки;
    • Подвергается снятию тяга педали газа;
    • Вынимается также трос подсоса карбюратора.

    После того, как были проведены эти работы, следует спуститься в смотровую яму:

    • Находим главный цилиндр сцепления и снимаем его;
    • Подвергается снятию КПП;
    • Снимается защитный кожух;
    • Болты двигателя откручиваются;
    • Мотор автомобиля цепляется ремнями и поднимается вверх.

    Внимание! Проводить снятие двигателя нужно очень аккуратно, чтобы не задеть ничего. Нужно вначале убедиться в том, что все крепления, тросы или провода с двигателя сняты и его выводу из отсека ничего не мешает.

    Разбор

    Замену поршневой проводят только после разборки двигателя:

    • Бензонасос снимается;
    • Демонтируется трамблер;
    • Снимается генератор;
    • Снимается водяной насос (помпа);
    • Теперь нужно снять масляный фильтр;
    • Снимается также крышка сапуна вместе с щупом для проверки масла;
    • Подвергаются снятию все датчики давления масла;
    • Подвергается демонтажу шкиф коленвала;
    • Подвергается снятию маховик двигателя;
    • Снимаются жестяная пластина и крышка двигателя;
    • Берем ключ на 10 и откручиваем крышку ГБЦ;
    • Снимается прокладка;
    • Подвергается снятию привод цепи;
    • Следом за этим вынимаются звездочки и сама цепь;
    • Шестерня коленвала демонтируется;
    • Подвергается снятию корпус ГРВ;

    Снятие и разбор двигателя

    • Снимаются головки цилиндров;
    • Демонтируется поддон;
    • Масляный насос подвергается снятию;
    • Снимается маслоотделитель;
    • Подвергается демонтажу кривошипно-шатунный механизм;
    • Шатуны с поршнем снимаются;
    • Демонтируются также коренные крышки;
    • Коленвал снимается;
    • Снимаются распорные кольца;
    • Старые вкладыши удаляются.

    Непосредственный алгоритм замены колец

    Внимание! Поршневые кольца заменяются только после того, как были установлены новые вкладыши.

    • Шатун зажимаем в тиски;
    • Снимаем старые кольца.

    Замена поршня на Ваз 21099

    Примечание. Колец на поршне два – верхнее и нижнее компрессионное.

    • Извлекается маслосъемное старое кольцо и расширитель;
    • Выбивается палец в поршне;
    • Берется новый поршень;
    • Регулируется зазор между ним и цилиндром (обычное значение 0,05-0,07 для Ваз 21099).

    Примечание. Палец должен заходить в новый поршень одним небольшим нажатием. При этом он не должен выпадать из поршня в вертикальном положении.

    • Ставим новые кольца;
    • Проверяем зазор щупом (он должен быть в пределах 0,25-0,40 мм).

    Примечание. Если зазор больше стандартного значения, кольцо заменяют. Если же зазор меньше требуемого значения, вооружаются надфилем и стачивают концы колец, делая это очень аккуратно.

    • Кольца устанавливаем в канавки поршня;
    • Проводим процесс ориентировки (она подразумевает правильно расположение колец под углом относительно друг друга);
    • Одеваем поршень на шатун;
    • Запрессовываем палец в отверстие;
    • Далее проводим процесс обратной сборки всех деталей.

    Вот и все. Представленная выше инструкция даст возможность усвоить несложные приемы установки.
    Рекомендуется пересмотреть в процессе замены своими руками множество фото и видео – материалов. Цена на подобные услуги в СТО очень высокая, что само собой говорит о немалой экономии средств семейного бюджета при самостоятельной замене.

    Причины закоксованности двигателя. Раскоксовка двигателя ВАЗ 2109 своими руками

    Существенное снижение мощности двигателя, увеличенный расход топлива, черный дым из выхлопной — первые признаки проблем с двигателем. Нередко причиной всех вышеописанных симптомов становится — закоксованный двигатель.

    Если это не обнаружить вовремя и не произвести раскоксовку двигателя — спустя некоторое время такой двигатель полностью выйдет из строя и перестанет запускаться. Кроме того, ремонт мотора обойдется в разы дороже, поскольку длительная работа с нагаром и закоксованнымим кольцами нанесет непоправимый вред практически всей поршневой группе.

    Причины закоксованности двигателя

    Закоксовка мотора происходит чаще всего из-за использования топлива низкого качества или применения «неродного» масла, которое собственно и образует нагар в камере сгорания. Длительная работа в таких условиях не проходит бесследно и уже спустя некоторое время вся камера сгорания (стенки и днища) «обрастают» углеродистыми отложениями от несгоревшей топливной смеси и нагаром от выхлопных газов. Клапана также частично покрываются нагаром, а поршневые кольца теряют свою подвижность и, проще говоря, «залегают». Из-за утолщения стенок камеры сгорания ухудшается теплоотвод.

    Кроме некачественного топлива закоксовка поршневых колец происходит в результате езды на непрогретом двигателе, при постоянной езде на небольшой скорости (чрезмерная бережливость, пробки, движение по плохим дорогам). Слишком запущенные экземпляры имели такое количество нагара, что их камера сгорания существенно уменьшалась в объемах, после чего во время работы возникало неприятное явление в виде детонации, сопровождаемое падением мощности и увеличением трения, который в свою очередь просто «поедал» цилиндропоршневую группу. Попавший под клапан нагар становится причиной его неплотного прилегания к седлу, результатом этого чаще всего становится прогорание клапана. Неплотно закрытые клапана не могут не сказаться на снижении компрессии, а вместе с тем и мощности двигателя.

    Во многих случаях раскоксовка двигателя — спасает ситуацию и позволяет отсрочить или полностью избежать, казалось бы, очевидного «капремонта», нередки также случаи, когда после процедуры раскоксовки автовладельцам приходилось «капиталить» мотор по полной программе. Случается это, как правило, после неправильно проведенной процедуры раскоксовки (некомпетентность мастера или «кривые руки»), или когда в процессе работы удается выявить «скрытые болячки» в силовом агрегате.

    О том, почему происходит закоксовывание двигателя вроде бы разобрались, теперь предлагаю поговорить непосредственно о том, как происходит процесс раскоксовки.

    Раскоксовка колец ВАЗ 2109 своими руками

    Чтобы произвести раскоксовку вам потребуется:

    1. Новый набор свечей зажигания. Как заменить свечи зажигания написано тут.
    2. Новый масляный фильтр и масло порядка 3,7 литра. Замена масляного фильтра своими руками инструкция здесь.
    3. Свечной ключ.
    4. Специальная жидкость для раскоксовки LAVR ML-202 или аналог.
    5. Жидкость для очистки масляной системы — LAVR Motor Flush Five Minutes или аналог.
    6. Чистая тряпка 50х30 см.
    7. Автомобильный компрессор с иглой.
    8. Минимальный набор ключей и отверток, мало ли что.

    Теперь о том, как производится раскоксовка двигателя ВАЗ 2109 своими руками — детально.

    Работа производится на ровной поверхности, желательно чтобы неподалеку от вас была смотровая яма, это для того, чтобы после раскоксовки произвести замену масла.

    Внимание! Ни в коем случае не заливайте старое масло, это сведет на нет все ваши старания!

    Не пора ли вам «капиталить» мотор: основные признаки

    Пора — не пора, я иду со двора

    Как понять, пришло для мотора время «Ч» или еще нет? Это, в общем-то, несложно. Мотор, мечтающий о капиталке, сообщает об этом самыми разными способами:

    • — повышенный расход масла;
    • — затрудненный пуск;
    • — из выхлопной трубы валит дым;
    • — при движении мотор откровенно плохо тянет;
    • — то и дело двигатель начинает дергаться — «троить» и т.п.;
    • — падает давление масла;
    • — пропадает компрессия в цилиндрах.

    Когда капиталку можно не проводить?

    Порой капитальный ремонт двигателя можно отложить на неопределенный срок. Перечислим такие ситуации.

    — Развод на ремонт двигателя от «профессионалов», который может случиться как на дороге, так и в недобросовестном автосервисе

    — За неисправность механической части самого двигателя принимают недостатки в работе систем питания и управления двигателем, системы выпуска отработавших газов, опор силового агрегата и даже автоматической коробки передач.

    — Параметры двигателя — например, расход моторного масла — еще не достигли критических.

    Способы капитального ремонта

    Какая капиталка нужна именно вашему мотору? Предварительно надо бы провести контрольные замеры всего и вся — начать с состояния цилиндров и люфтов поршней в них, осмотреть вкладыши и замерить диаметр шеек коленвала, оценить люфты в пальцах и т.п. Просто ограничиться заменой поршневых колец было бы, конечно, хорошо, но если износ уже превысил некоторые пределы, то это не даст результатов.

    При частичной капиталке обычно меняют:

    • кольца;
    • сальники;
    • вкладыши;
    • прокладки.

    При полной капиталке к вышеперечисленному добавляются:

    • поршни;
    • масляный насос;
    • втулки клапанов;
    • сами клапаны.

    Плюс к тому — расточка цилиндров, шлифовка головки и, возможно, ремонт коленвала.

    Цена вопроса

    Цены на капитальный ремонт двигателя зависят от глубины и количества работ, полноты восстановления деталей и узлов, а также сложности самого агрегата. В разных регионах страны цена также отличается более чем в два раза. Поэтому нижним пределом стоимости восстановления двигателя Лады Гранты можно назвать 30–40 тыс. руб. вместе со стоимостью запчастей. При этом цена «живого» контрактного мотора — не более 25–30 тыс. руб.

    Итак, если вы все же решились на капитальный ремонт, обращайтесь в проверенный сервис. А чтобы свести к минимуму риск переплаты из-за нечестного на руку сервисмена, который будет убеждать в необходимости ненужного вам ремонта, хорошо бы самому разобраться хотя бы в базовых принципах капиталки мотора.

    Вот что полезно знать каждому автовладельцу.

    Признаки выбраковки деталей двигателя

    Блок цилиндров

    Не забудьте, что блок перестал быть номерной документально оформляемой деталью. Иными словами, его без проблем можно поменять.

    Как бы там ни было, надо помнить, что трещины в любом месте блока цилиндров недопустимы. На зеркале цилиндров не должно быть глубоких забоин, рисок, задиров и прижогов — допускается лишь наличие небольших натиров, не ощущаемых на ощупь.

    Далее проверяется плоскостность привалочной поверхности под головку блока.

    Сравнивая замеры диаметров цилиндров и юбок поршней, установленных в этих цилиндрах, можно определить зазор между поршнем и цилиндром, который не должен практически на всех двигателях легковых автомобилей превышать 0,15 мм. Если зазор превышает такую величину, то потребуется расточить и отхонинговать цилиндры под ремонтные поршни увеличенного размера. При этом поршневые кольца необходимо заменить новыми, ремонтного размера.

    Все вышесказанное относилось к блоку цилиндров, изготовленному из чугуна. Если ваш двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, то на поверхность цилиндров напылено специальное покрытие либо установлены тонкостенные чугунные втулки, которые мотористы называют гильзами. Так вот, покрытие, если оно ободрано, уже не восстановить никак. Приходиться растачивать отверстия под установку ремонтных гильз, у которых внутренний диаметр будет номинальным. Точно так же приходится поступать и с блоками с завода, укомплектованными тонкостенными чугунными гильзами, потому что толщина их стенки не выдержит расточки под ремонтный размер, да и поршни далеко не всегда для данного двигателя выпускаются с ремонтным (увеличенным) диаметром.

    Коленчатый вал

    Трещины в любом месте вала недопустимы. На коренных и шатунных шейках вала, а также на поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников вала, не допускаются задиры, царапины, забоины и риски.

    Для оценки износа вала микрометром измеряют диаметры всех коренных и шатунных шеек коленчатого вала в двух диаметрально перпендикулярных плоскостях.

    Головка блока цилиндров

    Мастер должен проверить состояние гидротолкателей. При ремонте головки блока всегда следует заменять маслоотражательные колпачки. Проверяют на износ клапаны и направляющие втулки.

    Поверхность головки, прилегающей к блоку цилиндров, должна быть плоской для обеспечения герметичности газового стыка, а также каналов для прохода масла и охлаждающей жидкости.

    Проведя работы по восстановлению двигателя, мастера не должны упустить из виду главный орган маслоснабжения двигателя — масляный насос. Если его изношенные детали не обеспечат должного давления масла, то — «здравствуй, новая капиталка».

    Контрактный мотор

    А если не заморачиваться всеми этими расточками и взять так называемый контрактный мотор? Можно и так. Скорее всего, удастся даже сэкономить. Но все-таки не нужно забывать, что вы покупаете не новый, а бэушный агрегат! Что до экономии — скажем, если есть шанс снизить затраты вдвое — то все-таки следует хорошо подумать: а почему этот мотор такой дешевый? Рабочий двигатель дешево стоить не может.

    Как ездить после капитального ремонта?

    • обязательный прогрев двигателя перед поездкой (хотя бы кратковременный)
    • езда без резких ускорений и торможений двигателем
    • избегать езды внатяг, буксировки, перегруза и т.п.

    Все это нужно, чтобы не навредить мотору, обретшему вторую молодость. Как долго будет обкатываться двигатель? Точного ответа нет и быть не может. Но за 1000 км пробега можно ручаться — это минимум. При этом не стесняйтесь почаще менять моторное масло и фильтр — пусть из движка окончательно удалятся всяческие стружки и прочая гадость.

    Как обычно, любые замечания и советы принимаются без ограничений. Всем удачи на дорогах!

    Читать еще:  Подсветка панели управления Шевроле: оперативная замена лампочек приборов Лачетти
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector