Замена блока предохранителей ваз 21213 на флажковый
Меняем предохранители на автомобиле ВАЗ 2121 Нива самостоятельно
Если выходит из строя какое-либо оборудование на автомобиле, то первым делом нужно проверить, цел ли предохранитель. Сделать это несложно и под силу даже начинающему автомобилисту и отправляться для этого на станцию технического обслуживания нет никакого смысла. Элементарная замена может обойтись вам в хорошую копеечку. Для этого достаточно найти блок предохранителей ВАЗ 2121 Нива, который конструкторы расположили в очень доступном месте.
Электропредохранители на авто меняются в случае их перегорания, в обязательном порядке соблюдая их номинал. Но на автомобиле ВАЗ 2121 Нива случаются и другие ситуации. К примеру, многие автомобилисты жалуются, что иногда электропредохранители просто выпадают из колодки. Именно поэтому рекомендуется сменить старый блок на новый, в котором предохраняющие элементы держатся намного лучше.
Ваз 2121 — Нива
Расположение
Предохранители в ВАЗ 2121 Нива находятся в салоне транспортного средства и закрыты специальным кожухом. Это достаточно удобное место для того, чтобы в любой момент произвести замену перегоревшего и при этом обойтись можно самыми обычными инструментами. Особенно это важно зимой или когда идет дождь, нет необходимости выходить на улицу, если поломка приключилась в пути.
Схема
Таблица с расшифровкой схемы
Расшифрока схемы
Процесс снятия и замены
Для того чтобы заменить перегоревший электропредохранитель не нужны особые знания и навыки. Все очень просто.
Необходимые инструменты
Для работы нам понадобятся самые обычные инструменты, которые всегда есть под рукой у любого водителя, а именно:
- набор новых электропредохранителей;
- набор ключей;
- отвертка.
Набор ключей, который должен быть у каждого автолюбителя
Этапы
- Перед началом работ по замене нужно отсоединить минусовый провод аккумулятора.
- Далее при помощи отвертки откручиваем винты, которыми закреплен кожух и убираем его.
- Смотрим по схеме, где находится перегоревший предохранитель.
- Находим его в колодке и извлекаем.
- Берем такой же по номиналу и устанавливаем на место извлеченного.
- Внимание! На обратной стороне блока находится электропредохранитель электровентилятора его номинал 30 А, его корпус окрашен в зеленый цвет. Прочие элементы имеют номинал 15 А и они синего цвета.
- Если не планируем менять колодку, то на этом работа закончена и нам остается только установить на место кожух и закрепить его винтами.
- Но если вы решили привести систему с предохранителями в порядок и заменить старую колодку новой, то нам нужно при помощи торцовой головкой на 8 открутить пару гаек, которыми крепится колодка.
- Теперь снимаем непосредственно сам блок.
- Отсоединяем колодочку с проводами.
- Меняем блок.
- Устанавливаем в него предохранители.
- Закрепляем его гайками.
- Возвращаем на место кожух и закручиваем винты.
- На этом работа с электропредохранителями на автомобиле ВАЗ 2121 Нива закончена.
Внимание! Если предохранитель опять перегорит, то необходимо просмотреть всю цепь, а конкретно тот потребитель, за который отвечает данный предохраняющий элемент.
Никогда не пользуйтесь самодельными перемычками либо электропредохранителя иного номинала вместо перегоревшего.
В этом видео на примере вазовской шестерки показаны некоторые причины замены блока. Как видите, во время экспуатации корпус деформировался, заметны подплавления.
Как видео все очень просто по времени такая работа займет не более получаса, вместо двух-трех часов стояния на станции технического обслуживания и траты лишних денег.
Видео «Правильно меняем колодку»
В этом видео показано как правильно происходит замена старой колодки на новую.
Блок флажковых предохранителей вместо штатных
Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 603
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 66
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712
Клеммы имеют привычку (дурную) со временем разгибаться. Соответственно , контакт слабеет. А теперь представь, под большой токовой нагрузкой слабый контакт — чего будет? Правильно, нагрев, и чем больше ток, тем сильнее нагрев. Чревато. Если бы их предварительно пропаять, а клемму надеть для механического крепления пайки — а она тоже вибрации не любит, тогда было бы хорошо.
Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 603
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 66
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка
РСГ клемма (мама) одета не на одного, а на двух пап-выводов. Имхо — это соединение даже надежнее, чем мама, одетая на одного папу — клемма садится с большим натягом, кроме того, выводы, пытаясь разогнуться, распирают клемму изнутри, что способствует лучшему контакту. Клеммы куплены в Чипидип, они более крепкие, сделаны из толстого листа
Да нет, это я понял. Но в данном случае соединение чисто механическое, основанное только на силе прижатия «пап» друг к другу клеммой, которая иногда разгибается.
Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 539
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 43
Авто: 2121 1.7к 92г
Рег.: 22.07.2006
Сообщений: 304
Откуда: Новосибирск
Возраст: 31
Авто: Нива21213 карб 96 г.в.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23192
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.
Алексей aka ALER.
Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 66
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «снежинка»; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «чайная роза», ГАЗ-31105 «Волга,» 2005 г.в., «наутилус»
Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 60
Авто: 21213 — 1995
А впаять перемычки — все таки лучше! и гимора не намного больше (ну на час).. И блок надо использовать на все 100 http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/21_213.jpg
Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
Могу вырезку из схемы для 213 сделать
Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 66
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «снежинка»; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «чайная роза», ГАЗ-31105 «Волга,» 2005 г.в., «наутилус»
Рег.: 22.07.2006
Сообщений: 304
Откуда: Новосибирск
Возраст: 31
Авто: Нива21213 карб 96 г.в.
Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 66
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «снежинка»; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «чайная роза», ГАЗ-31105 «Волга,» 2005 г.в., «наутилус»
Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 60
Авто: 21213 — 1995
Замена блока предохранителей старого образца на блок нового образца ВАЗ-2107, 2104 и 2105
Сегодня мы вам расскажем о таком полезном варианте «тюнинга» вашей семерки, как замена блока предохранителей старого образца на блок нового образца. Очень полезная доработка хочу вам сказать, многие владельцы старенких семерок и пятерок маятся с постоянно отконтачивающими предохранителями, а блок с флажковыми предохранителями (их еще называют евро) лишен этих недостатков. Итак, поехали — Вот как выглядит блок нового образца:
Что бы снять блок предохранителей на ваз-2107 без геморроя, нужно в идеале снять корыто бардачка:
Что бы подлезть ко всем 4-м гайкам крепления блока, на фото видно две нижние:
Вот видно расположение шпилек для них на блоке:
Вот он пресловутый блок предохранителей старого образца:
Скидываем с него все разъемы, фишки снизу в подкапотном пространстве:
И все фишки со стороны салона за бордачком:
Откручиваем те самые 4-ре гайки и вынимаем блок под капотом на себя:
Берем наш новый блок и устанавливаем вместо старого, становится идеально, не забудьте про прокладку, иначе вся вонь из подкапотки пойдет в салон и сквозняк будет дополнительный:
Все прикручиваем в обратном порядке и врубаем все фишки на свои места, они промаркированы цветом
Закрываем крышку, радуемся, и понимаем, почему блок называют Черным Ящиком, ведь раньше он у нас был прозрачным 🙂
Из нюансов по электрике с которыми можно столкнуться в зависимости от того, какую версию блока вы поставили и какой генератор у вас стоит на авто.
Если у вас установлен генератор Г-222, то у вас может пропасть зарядка.
Если это случилось, то проверьте в монтажном блоке следующие соединения (тестером):
1. Ш4-1 Ш11-4
2. Ш1-6 предохранитель 9 Ш11-3 (скорее всего разорвана эта цепочка)
3. Ш1-4 Ш10-1
4. Ш5-3 Ш10-7
5. Ш1-6 предохранитель 10 Ш4-1
Если генератор 37.3701 и пропала зарядка, то достаточно проверить последние 3 цепочки (3, 4, 5)
Ш1 — коричневая колодка со стороны салона
Ш4 — синяя колодка со стороны салона
Ш5 — желтая колодка со строны салона
Ш10 — коричневая колодка со стороны моторного отсека
Ш11 — желтая колодка со строны моторного отсека
Если какое-то из соединений отсутствует, то разобрать блок и впаять перемычки изолированным проводом между нужными точками, не перерезая других дорожек, идущих к этим контактам. Вот и все. Будем рады вас видеть в клубе ваз-2107 и всей вазовской классики!
Электосхема блока предохранителей на «Ниве»
- Электосхема блока предохранителей на «Ниве»
- Где находится блок предохранителей в Ниве
- Схема блока предохранителей в автомобиле
- Что делать если не работает предохранитель, как определить повреждение
- Как снять и заменить блок предохранителей на Ниве
Блок предохранителей на Ниве, защищает цепь электрических соединений от короткого замыкания. То есть, если возникает превышение показателей напряжения, которое выходит за норму, предохранитель берет удар на себя. Он перегорает, но электроника автомобиля продолжает работать. Таким образом, если в авто перестают работать печка, свет, подъемники стекла или другие электрические элементы схемы, то следует проверить предохранители.
- Где находится блок предохранителей в Ниве
- Схема блока предохранителей в автомобиле
- Что делать если не работает предохранитель, как определить повреждение
- Как снять и заменить блок предохранителей на Ниве
Где находится блок предохранителей в Ниве
Схема блока предохранителей в автомобиле
Таким образом, блок предохранителей отвечает за работу всех важных реле Нивы. Для нормальной работы электроники автомобиля следует регулярно проверять предохранители и вовремя менять те, что вышли из строя.
Что делать если не работает предохранитель, как определить повреждение
Если предохранитель перестал работать нужно, провести диагностику элементов в самом блоке и определить неисправность. Для этого, ознакомьтесь с инструкцией к автомобилю. Согласно карте, можно выяснить, где именно расположен тот предохранитель, который отвечает за нужный вам электрический прибор. После этого следует провести его диагностику. Это можно сделать визуально или с помощью мультиметра. Если внутри предохранителя разорвана проволока или он обуглен — его следует заменить.
Мультиметр также покажет неисправность предохранителя. Для этого следует проверить напряжение на выводах. Если значения равны нулю — предохранитель испорчен и требует замены.
Как снять и заменить блок предохранителей на Ниве
Для замены блока предохранителей на Ниве потребуется новый блок и ключ-головка на 8 мм. Сампроцессснятия и замены довольно простой, и все что от вас требуется — это выполнить ряд последовательных действий:
1. Отключите аккумуляторную батарею.
2. С помощью ключа снимите гайки, которые удерживают блок.
3. Демонтируйте блок предохранителей.
4. Отсоедините провода от старого блока и поочередно вставте их в новый.
5. Проверьте работу нового блока, включив аккумуляторную батарею. На этом процесс замены можно считать завершенным.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Замена блока предохранителей ваз 21213 на флажковый
Klin 15 апр 2009, 00:34
Блок флажковых предохранителей в Ниву
mitek 15 апр 2009, 01:13
Блок флажковых предохранителей в Ниву
mkot 15 апр 2009, 09:27
Блок флажковых предохранителей в Ниву
mkot 15 апр 2009, 09:28
Блок флажковых предохранителей в Ниву
spoon 16 апр 2009, 12:17
Блок флажковых предохранителей в Ниву
mkot 16 апр 2009, 12:19
Блок флажковых предохранителей в Ниву
mkot 16 апр 2009, 12:20
Блок флажковых предохранителей в Ниву
Klin 16 апр 2009, 13:38
1(16 А) Плафоны. Звуковые сигналы. Штепсельная розетка. Прикуриватель. Лампы стоп-сигнала.
2 (8 А) Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя. Электродвигатель отопителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Реле очистителей и омывателя фар (при ненажатой кнопке выключателя очистителей и омывателя фар). Электродвигатели очистителей фар при всех положениях щетки, кроме исходного.
3 (8 А) Левая фара (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света.
4 (8 А) Правая фара (дальний свет).
5 (8 А) Левая фара (ближний свет).
6 (8 А) Правая фара (ближний свет).
7 (8 А) Левый передний фонарь (габаритный свет). Контрольная лампа включения габаритного света. Правый задний фонарь (габаритный свет). Правый фонарь освещения номерного знака.
8 (8 А) Правый передний фонарь (габаритный свет). Левый фонарь освещения номерного знака. Лампа освещения прикуривателя. Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампы освещения приборов.
9 (8 А) Контрольная лампа и указатель давления масла. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Контрольная лампа включения стояночного тормоза. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Указатели поворота и соответствующая контрольная лампа. Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Запорный клапан карбюратора. Тахометр. Задние фонари (свет заднего хода). Контрольная лампа блокировки дифференциала.
10 (8 А) Регулятор напряжения. Обмотка возбуждения генератора.
12 (8 А) Реле очистителя и омывателя фар (при нажатой кнопке выключателя очистителя и омывателя фар). Электродвигатель омывателя фар. Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения.
16 (8 А) Включатель аварийной сигнализации и указатели поворота в режиме аварийной сигнализации.
теперь, соответственно, в новом блоке № 12 стал № 11, а № 16 стал № 12
spoon писал(а): Перемычки делались в домашних условиях. Хочу обратить внимание, что у штатных блоков по одному контакту («папе») на входной стороне блока и по два — на выходной. У флажкового же блока — по два «папы» на каждой стороне, т. е. имеются лишние «папы» на входе. Это дало возможность выполнить перемычки просто пайкой. Я вставлял в отверстия свободных соседних контактов перемычки, сделанные из толстых (1. 1,5 мм) выводов каких-то радиодеталей длиной 10-12 мм. Концы отрезков выводов отгибались вверх до уровня торцов «пап» и припаивались с использованием спиртоканифольного флюса. На эти пары выводов для изоляции были надеты кусочки термоусадочного кембрика так, чтобы кембрик торчал на 5-7 мм, после чего был произведен нагрев феном для осаждения кембрика.
Всего было сделано четыре таких перемычки между предохранителями 5-6, 7-8, 9-10 и 12-13. Перемычка между предохранителями 3 и 4 выполнена в жгуте проводом, решено было сохранить ее в первозданном виде.
я все перемычки между 3-4, 5-6, 7-8, 9-10 и 12-13 делал проводом, без пайки.
Всё очень просто, сделал перемычки, одел их на клеммы блока между 3-4, 5-6, 7-8, 9-10 и 12-13, потом слева направо стал перекидывать провода со старого блока на новый (сначало старый большой потом старый маленький), попутно сверясь со схемой проводки. В старом маленьком блоке предохранители 13-15 не используются, поэтому провода от 16 крепятся на 12 клемму в новом блоке.
Предохранители покупал 11 штук на 7.5А, но 3 сразу сгорели (писал выше), наверное лучше сразу ставить все 11 шт. 10А.
Блок флажковых предохранителей в Ниву
Klin 16 апр 2009, 13:52
только один нюанс:
блоки бывают разные, мне один попался плохой — клеммы на вход были по одной, а на выход по две, такой блок хуже тем, что в жгуте проводов есть несколько штук для которых нужно два входа (две клеммы на вход).
Вот плохой блок, который после обнаружения несоответствия пришлось менять на другой (был второй блок для других целей)
Это уже хороший
Блок флажковых предохранителей в Ниву
Klin 16 апр 2009, 17:14
его название http://www.pasker52.ru/catalog/goods.php?id=25459
Блок предохранителей 2103,06,2121,ГАЗ, КАМАЗ,Таврия (БПР-13/41.3722 большой) с предохр. Псков
Блок флажковых предохранителей в Ниву
Лесопатолог 02 ноя 2009, 23:53
Блок флажковых предохранителей в Ниву
mkot 03 ноя 2009, 08:03
Блок флажковых предохранителей в Ниву
Лесопатолог 03 ноя 2009, 10:08
Блок флажковых предохранителей в Ниву
mkot 03 ноя 2009, 10:12
Блок флажковых предохранителей в Ниву
Лесопатолог 03 ноя 2009, 10:14
Блок флажковых предохранителей в Ниву
Лесопатолог 01 дек 2009, 14:31
Блок флажковых предохранителей в Ниву
Paulus 01 дек 2009, 19:39
Блок флажковых предохранителей в Ниву
YaNN 01 дек 2009, 19:53
Блок флажковых предохранителей в Ниву
Лесопатолог 01 дек 2009, 22:25
Блок флажковых предохранителей в Ниву
YaNN 01 дек 2009, 22:47
Блок флажковых предохранителей в Ниву
игоръ 01 дек 2009, 22:50
Блок флажковых предохранителей в Ниву
лимон 02 дек 2009, 02:35
Блок флажковых предохранителей в Ниву
mkot 02 дек 2009, 08:00
Блок флажковых предохранителей в Ниву
Лесопатолог 02 дек 2009, 17:58
Блок флажковых предохранителей в Ниву
лимон 03 дек 2009, 00:17
Сейчас на 4×4.tomsk.ru
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Замена монтажного блока на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Монтажный блок – на автомобилях семейства Самара использовалось всего два блока, первый блок ставился на карбюраторные автомобили и применялся в плоть до 1998 года (Носил индекс он «17.3722»), после же 1998 года когда автомобили семейства Самара начали уже переводить на инжекторную систему впрыска, начал применяться другой монтажный блок от автомобиля ВАЗ 2114 и индекс он носил похожий с маркой автомобиля («2114–3722010–60» он маркировался), отличались два этих блока типами реле (Они были более маленькие на новом блоке и более компактные) и предохранителями (на старом блоке использовались цилиндрические предохранители как на классике, для наглядности цилиндрические предохранители на фото ниже можно увидеть, на новом же они были уже флажковые).
Примечание!
Для того чтобы произвести замену блока на новый, много инструментов вам не нужно главное: Головками накидными запаситесь, к ним удлинитель приобретите, так же отвёртку на всякий случай (Подковырнуть ей монтажный блок в случае чего), ну и гаечный ключ ещё возьмите чтобы отвернуть гайку крепления минусового провода на клемме!
Краткое содержание:
- Замена монтажного блока
- Дополнительный видео-ролик
Где находиться монтажный блок?
На всех автомобилях Самарского семейства (Не важно какой двигатель установлен, так же важна марка автомобиля то есть ВАЗ 2109 или ВАЗ 2114) блок находиться в одном и том же месте, для того чтобы его увидеть его капот поднимите у автомобиля и посмотрите под лобовым стеклом, он на фото для наглядности стрелкой указан (Но там крышка верхняя снята с блока, а у вас она будет поэтому учтите это).
Когда нужно менять монтажный блок?
Его на новый образец можно поменять (С флажковыми предохранителя), можно вообще никогда не менять и постоянно ездить на старом, но электроника вить вещь тонкая и со временем (С годами) контакты пригорают, окисляются и портятся, особенно если машина хранится не в гараже а на улице (Как правило на улицы большая влажность, от которой вся электроника то и страдает) то проблемы с монтажным блоком у вас всё же рано или поздно начнутся, могут предохранители постоянно перегорать, кроме этого в том месте где контакты окислены будет повышено тепло в связи с которым блок по не многу будет у вас расплавляться, появиться ещё проблема с электроникой (К примеру предохранитель у вас стоит и он целый, а вся цепь на который идёт предохранитель не работает) в этом случае возможно контакты отошли (Если вы умеете паять, то можете не менять блок а просто разобрать его и припаять все контакты по схеме которую можно найти по фотографиям в интернете).
Как заменить монтажный блок на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие:
В том чтобы снять монтажный блок нет ничего сложного, в начале отщёлкните все защёлки которые крепят крышку блока (см. фото 1) и после чего снимите её, теперь переходите к отсоединению верхней колодки проводов как это показано на втором рисунке, а когда колодка будет вынута по бокам блока отверните две гайки которые его крепят на кузове (При помощи накидной головки и удлинителя отворачивайте их), ну и завершение чуть приподнимите блок (см. фото 4) и от обратной его стороны отсоедините все колодки проводов которые препятствуют его снятию, но прежде чем каждую колодку отсоединять рекомендуем на них и в тех местах куда они у вас будут подсоединяться сделать метки того, куда какая колодка подсоединяется, это делается для того чтобы при установке вы не запутались какой провод куда идёт.
Примечание!
Кстати когда монтажный блок будет снят, под ним ещё вы найдёте уплотнительную прокладку, так вот смотрите чтобы она была в приемлемом состоянии и не имела сильных трещин и тем более разрывов, так как если она будет пропускать воду (А вода туда попадает) то есть вероятность того что вода на контакты попадёт, в связи с чем это может привести к короткому замыканию (Если провода будут оголены) и возгоранию или выходу из строя данной электрической цепи (То есть если сгорит провод идущий к примеру на ближний свет на левой фаре, то пока вы его не замените, то на левой фаре у вас ближний свет гореть не будет)!
Установка:
Новый блок на своё место устанавливается точно так же как и снимается, просто операция в обратном порядке снятию в этом случае должна производиться.
Дополнительный видео-ролик:
Если вам надоел блок старого образца (У него просто предохранители очень часто выпадают или контачат плохо, в связи с этим какая либо электрическая цепь, к примеру ближней свет на левой фаре то горит то нет из-за этого самого плохого контакта), то есть можно заменить на нового образца но его цена не такая уж и маленькая (Смотря как вы зарабатываете) или можно из старого переделать в блок нового образца, то есть предохранители уже на вашем будут использоваться не цилиндрические а нормальные флажковые, которые имеют очень плотное прилегания и проблем с электроникой у вас уже такой не будет, более подробно про эту переделку, смотрите в подробном ролике ниже: