Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ламп в фарах на светодиодные

Можно ли использовать светодиодные лампы в фарах авто по закону

Хорошая надежность и высокая световая отдача служат хорошими стимулами для широкого распространения светодиодных ламп, не обошли они стороной и автомобили. Многие автоконцерны уже устанавливают LED-лампы в фары своих автомобилей, однако самостоятельная установка светодиодов может закончится штрафом со стороны ГИБДД или лишением прав на срок до одного года.

В этой статье мы попытались определить и систематизировать все вопросы установки светодиодных источников света на транспортное средство и выделить главные нюансы взаимодействия с инспектором ГИБДД в случае возникновения претензий к водителю в части нарушений работы световых приборов.

  • Варианты использования фар со светодиодами
  • В каком случае можно ставить светодиодные лампы в фары
  • Дополнительные требования
  • Маркировка фар для возможной установки LED-ламп
  • Установка светодиодных ламп в галогенные фары
  • Штраф за установку светодиодных ламп в фары
  • Реальная ситуация с LED-лампами в фарах
  • Заключение

Варианты использования фар со светодиодами

Эксплуатация любого транспортного средства подразумевает всего три варианта использования светодиодных ламп, два из которых разрешены законом:

  • лампы дальнего или ближнего света на светоизлучающих диодах уже установлены в автомобиле на заводе изготовителе;
  • самостоятельная установка светодиодных ламп дальнего или ближнего света, если на более дорогих моделях данной серии транспортного средства предусмотрена их установка;
  • монтаж светодиодных лампочек в штатные галогеновые фары транспортного средства.

В последнем случае у инспектора ГИБДД могут возникнуть претензии, обоснованность и характер которых мы рассмотрим далее.

В каком случае можно ставить светодиодные лампы в фары

Как было отмечено выше, устанавливать LED-лампы дальнего или ближнего света можно в фары транспортного средства, в конструкции которого данный тип ламп уже используется заводом изготовителем автомобиля. В этом случае претензий и штрафов со стороны ГИБДД не возникает, однако при замене LED-ламп необходимо строго соблюдать маркировку лампочки и ее световые характеристики.

Если в машине установлены фары головного света с галогеновыми лампами, но в комплектации транспортного средства предусмотрены осветительные приборы на светодиодах, то менять надо полностью фары. Такая замена не рассматривается как изменение в конструкции и не ведет к наказанию в виде штрафа сотрудниками ГИБДД, что подтверждается Техническим регламентом Таможенного Союза 018/2011 — глава V, раздел 4, пункт 77.

Дополнительные требования

Дополнительные требования к фарам со светодиодными источниками света также сформулированы в Техническом регламенте Таможенного Союза о безопасности транспортных средств (далее — Техрегламент).

Статья 1.3.7 этого регламента конкретно указывает, что фары ближнего света с LED-лампами оснащаются автоматическими корректорами по углу, а приборы головного света со световым потоком больше 2000 лм в обязательном порядке комплектуются устройствами очистки.

1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

Маркировка фар для возможной установки LED-ламп

В разделе Определения (раздел II) Технического регламента даются основные обозначения для маркировки всех видов фар дальнего и ближнего света:

  • фары с галогенными лампами обозначаются сочетаниями английских букв HR, HC или HCR, где тип HR обозначает устройства ближнего света, HC — дальнего, а обозначение HCR означает двухрежимный (ближний/дальний) источник света;
  • фары с традиционными лампами накаливания отмечают буквами типа R, C или CR;
  • газоразрядные (ксеноновые) фары обозначаются аббревиатурами DR, DC или DCR.

Также Техрегламент указывает и на обозначение противотуманных фар — тип В или F3.

Одной из особенностей эксплуатации фар со светодиодами выступает тот факт, что в Техрегламенте нет как такового обозначения светодиодных источников света, а производители, в своих обозначениях установленных на заводах фар, маркируют такие устройства как галогеновые.

Правомерность такой маркировки для светодиодных фар подтверждает общение с инспекторами ГИБДД, которые однозначно приравнивают световые приборы с LED-лампами к галогеновым источникам света.

Установка светодиодных ламп в галогенные фары

Теперь перейдем непосредственно к вопросу монтажа LED-ламп в галогеновые фары и возможной ответственности за такие действия. Сам процесс монтажа световых приборов не представляет технической сложности, однако он вступает в противоречие с Перечнем неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортных средств, пункт 3.1 которых гласит:

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

Ситуацию поясняет тот факт, что лампа на основе светоизлучающих диодов немного отличается по световым характеристикам от галогенной лампочки, а ее использование с оптимизированными под галоген отражателями нарушает режим работы осветительного устройства, на что и указывает пункт 3.1.

На практике замена галогена на светодиоды не дает таких ярких отличий, как, например, замена на ксеноновые лампы. Исключением являются дешевые китайские модели LED-ламп, светотеневая граница которых может быть размыта достаточно сильно. При установке ксеноновых ламп вместо галогеновых, светотеневая граница размыта очень сильно, а иногда ее вообще трудно определить. Поэтому ксеноновые лампы с легкостью выявляются сотрудниками ГИБДД.

В качестве итога можно сформулировать вывод, что отражатели галогеновых фар с LED-лампами не так сильно искажают световые характеристики, как это происходит с ксеноном.

Штраф за установку светодиодных ламп в фары

Управление транспортным средством со светодиодными лампами в галогеновых фарах подразумевает административный штраф в размере 500 рублей. Сумма штрафа установлена за управление авто при наличии неисправностей по 1 пункту статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП):

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

На практике, инспектора ГИБДД и суды стараются привлечь водителя к ответственности по пункту 3, статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Из приведенного текста можно сделать вывод, что наказание по этой статье выглядит уже как реальное лишение прав на серьезный срок от 6 до 12 месяцев.

Ошибка правоохранителей состоит в вольной трактовке необходимого сочетания двух условий (цвет световых сигналов и режим работы), а наказание в виде лишения прав следует только за один пункт — нарушение режима работы. Это следует из того, что световые приборы головного света на светодиодах не нарушают цвет огней, которые по закону могут быть белого, оранжевого или желтого цвета.

Но даже лишение прав за режим работы не выглядит юридически грамотным, поскольку несоответствие типа лампы маркировке фары головного света не является нарушением режима, который законом трактуется только как постоянный или проблесковый.

Реальная ситуация с LED-лампами в фарах

Реальная ситуация с наказанием водителей транспортных средств за лампы на светодиодах в галогеновых световых приборах состоит в том, что доказательство самого факта нарушения представляет немалую трудность для сотрудников ГИБДД, что определяется целым рядом факторов:

  • согласно внутренним документам МВД, контроль за техническим характеристиками фар могут производить только инспектора технических служб и только на оборудованных стационарных пунктах технической диагностики ГИБДД. Средства для диагностики должны иметь регистрацию в государственном реестре;
  • внешний осмотр на месте остановки автомобиля инспектор проводит без открытия капота, а доступ к подкапотному пространству уже называется досмотр и требует наличия двух понятых либо применение видеозаписи;
  • даже при наличии понятых и фиксации состояния подкапотного пространства, не допускается вскрытие или разборка фар, так как это ведет к нарушению пункта 1 статьи 27.9 КоАП:

1. Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Особая сложность диагностирования наличия LED-ламп ближнего или дальнего света в галогеновых устройствах состоит в том, что световые и технические параметры светодиодов во многом практически не отличаются от галогенных источников света. Универсальный характер светодиодов заключается в простом воспроизведении производителем светодиодов любых параметров галогеновых ламп — яркости, светового потока или цветовой температуры.

Читать еще:  Подводя итог относительно сцепления и выжимных подшипников на примере Ford Focus и Volkswagen Polo

Сложный алгоритм обнаружения и доказательства наличия светодиодов в галогенных фарах приводит к тому, что сотрудники ГИБДД предпочитают не трогать владельцев фар со светодиодными лампами, кроме случаев откровенного нарушения световых режимов или прямой угрозы безопасности движения.

Заключение

В заключение необходимо отметить, что простая замена галогеновых ламп на светодиодные не всегда проходит бесследно для электронных систем автомобиля. Разное сопротивление светоизлучающих диодов и галогеновых источников света может привести к перераспределению токовых нагрузок и появлению проблем в электронике транспортного средства.

Geely Atlas 2.4 4WD Luxury › Бортжурнал › Замена ламп ближнего света на Led …

Доброго всем времени ! В отпуске масса свободного времени)) и вот решил спросить у чесной компании: кто ставил LED на ближний свет, какие марки и как себя ведут, ну и цены для ориентира ))) Спасибо.

Geely Atlas 2018, двигатель бензиновый 2.4 л., 148 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — просто так

Машины в продаже

Geely Atlas, 2020

Geely Atlas, 2020

Geely Atlas, 2020

Geely Atlas, 2020

Комментарии 17

А Led есть разные и светят по разному… поэтому и тему поднял…

Основной критерий того, что led лампы хорошо подходят — это то, что максимальное количество света там, где галки на СТГ, а не сплошная заливка ниже линии СТГ.
Связанно это с тем, что при обгоне машины слева, которая едет в попутном направлении, у чела в левом зеркале случается сварка.

Ну и стоит учитывать тот фактор, что в линзованных модулях для галогеновых лампочек, есть отражение света выше линии СТГ для подсветки дорожных знаков. И при общем усилении мощности света, выше линии СТГ пропорционально попадает больше света, что и сильно слепит встречных водителей на дорогах, где нет освещения.
При этом, хочу заметить, что чем ближе свет к 6000К и выше, тем сильнее режет глаза встречке(это можно заметить даже по заводским фарам мерседесов и так далее). По этой причине, советую сразу пробовать led лампы 4300К, даже не смотря на то, что 4300К — это оптимум, для применения в фарах авто.

Спасибо за дельный совет!

Та не за что. А так, вообще, чтобы всё по красоте было, нужно линзованные модули менять… . Типа этих ставить, на которых ровная СТГ, без галок.
ru.aliexpress.com/item/40….1000023.1.7dc48fddcjRRAe

И у такого решения есть два преимущества, по сравнению с диодным линзованным модулем:
1)Стоимость ниже
2)Если диоды перегорят, не нужно будет всю фару разбирать для замены диодного линзованного модуля.

Я ранее писал … Ну раз пошла такая пьянка на следующий день замена габаритов (OSRAM LED), замена ламп ближнего света на H7 Koito WhiteBeam III 4200K и задний ход, тоже Osram LED

Който хороши, но чем выше «жар» тем хуже в дождь(( а так класные но и ценик тоже)…

Если фары не предназначены для LED лучше поставить хорошие галогенки, от них толку будет больше и слепить встречку не будете, хороший комплект галогена стоит в районе 6 000р. По трассе ночью ехать из за таких не возможно что ближний что дальний светят одинаково а ещё возмущаются мол какого ты мне моргаешь. Если хочешь LED покупай машину с LED фарами или меняй фары которые стоят около 100 000р. Фото какие брал ниже, знакомый такие же поставил и остался доволен.

В линзу если делать правильно, то станет и лед и ксенон. Сам не поборник «кохозксенона» но на предыдущей был поставлен. Линза и нормальный ксенон, все в допусках (прохождение ТО постоянное самостоятельно), четкая грница и т.д. Многие просто этим не заморачиваются, ставят, что попало и куда попало и получается «сварка» на дороге…

И я о том же… просто думал а вдруг кто-то уже поигрался …

В линзу если делать правильно, то станет и лед и ксенон. Сам не поборник «кохозксенона» но на предыдущей был поставлен. Линза и нормальный ксенон, все в допусках (прохождение ТО постоянное самостоятельно), четкая грница и т.д. Многие просто этим не заморачиваются, ставят, что попало и куда попало и получается «сварка» на дороге…

Ксенон в линзах еще можно отрегулировать но что бы не слепить нужно фару опускать но свет не очень. А LED в пучек не собирает спасет только замена линзы это очень дорогое мудовольствие. Поэтому если нужен понт в виде современного света то да он получается. Если нужен хороший и качественный свет ночью то если галоген самый эффективный способ купить хорошие лампочки.

Спасибо, но я попробую подобрать ))

Похоже опять метод проб и ошибок )))

По любэ)
Начни с этих, только 4300K сразу бери (на наши, примерно 1000руб, или примерно 11$, если смотреть через приложение, которое показывает изменение стоимости товара на али )
ru.aliexpress.com/item/32…60f1c4b8f9f46367a82e3ae97
Или в другом магазине
s.click.aliexpress.com/e/bjhM8dSi
(копировать адрес ссылки, открыть в новом окне)

По самим лампам, на год хватает, а на больше и не нужно, т.к. выходят постоянно новые. С ослампами прокатался долго и другим советовал, пока у нас не ужесточили закон(а может и не ужесточили, в любом случае, мне инспектора не разу ничего не говорили про ближний). Тогда 4300K не было, а 6000К светили хорошо в линзах фар valeo. На атласе думаю такие же линзованные модули. Было небольшое искажение СТГ, но оно было не существенное.
Филипсы и прочую хрень, пусть ставят богатые буратины. Лампы oslamp тоже норм тащат)

PS Я не против филипса:) T10 они офигенные сделали, поставил и забыл) В подсветку номера, если ещё не воткнул диоды, вместо галогенок, то лучше не затягивать, иначе патроны подгорят.

Как снять эту долбаную подсветку номера? Я как не корячился нифига не получается.(((

Что будет, если заменить галогенные лампы в фарах на светодиодные?

Светодиодными лампами обеспечивается достаточно интенсивный уровень света, одновременно с небольшим уровнем нагрузки на электрическую систему машины.

Первое появление ламп. Впервые появление этого типа ламп, предназначенных для установки в передние фары машины, случилось на дорогих авто премиум-класса несколько лет назад. В первые годы после этого, хозяева простых машин завистливо смотрели на владельцев дорогих и премиальных автомобилей, оборудованных ими, и предавались мечтам о том, чтобы их железные кони имели такие же фары, оборудованные светодиодами. Через несколько лет такие лампы стали появляться в продаже на вторичном рынке деталей, и теперь каждый владелец ТС может свободно приобрести для себя комплект, чтобы дооснастить фары лампами на светодиодах. Один из подобных комплектов и был установлен на тестовую машину, чтобы испытать, станет ли это оптимальной идеей. Все не ограничилось простой установкой, но также и сравнением с некоторыми видами галогенных ламп.

Тестовые испытания. Машиной для проведения тестовых испытаний была выбрана Toyota 4Runner, выпущенная в 1996 году. Особенностью её является применение в передних фарах ближнего света галогенных ламп типа H4, что дает отличную возможность для проверки.

Высокая интенсивность свечения такого типа ламп совершенно не находится под сомнением. Но это не представляет собой наиболее важный фактор автомобильного освещения. Намного большей важностью обладает такой параметр, как дальность направленного пучка света. Именно это и стало причиной сравнения, какими лампами можно лучше освещать дорогу. Очень может быть, что лампы на светодиодах не смогут дать такой яркий пучок света, как это делается в стандартных автомобильных лампах.

Технологический процесс. Галогенный тип лампы имеет практически такой же принцип работы, как и обыкновенная лампа накаливания. Единственное отличие состоит в усовершенствовании технологии. В стеклянной колбе размещается газ одного из двух галогенов — брома или йода. Это позволяет увеличить температуру нагрева спирали, а также срок ее службы. Итогом стало существенное повышение светоотдачи данного типа лампы.

Производители, для увеличения отдачи LED ламп, вмонтировали в их конструкцию алюминиевый отражатель параболической формы, намного увеличивающий световой фокус.

Преимущество ламп на светодиодах. С точки зрения практики, лампы на светодиодах имеют большое количество преимуществ, в сравнении со стандартными галогеновыми. В первую очередь, это повышенный уровень яркости, а также намного более долгий срок службы. Помимо этого, они характеризуются меньшим уровнем потребления электрической энергии.

Читать еще:  Залило свечи зажигания на инжекторе

Итог. Несмотря на то, что LED-лампы имеют и немалое количество недостатков, они намного лучше стандартных галогеновых приборов освещения. Но полноценной заменой галогеновым лампам они не станут, по причине малой длины светового пучка и небольшого его рассеивания.

Замена штатных автомобильных ламп на светодиодные

Лампы накаливания, до сих пор широко применяемые в автомобилях, кажутся по меркам XXI века уже анахронизмом: потребляющие большой ток, греющиеся, нестойкие к тряске и ударам. Поэтому все большее распространение получают светодиоды: от подсветки кнопок и панели приборов они пришли уже и в головную оптику новейших автомобилей.
Так, может, стоит «проапгрейдить» и машину, где с завода светодиоды не ставятся? Благо вариантов светодиодных сборок со стандартными цоколями в автомагазинах хватает. Однако не все так просто.

Светодиоды как замена маломощным лампам подсветки

Здесь проблем с заменой меньше всего: вместо маломощных ламп накаливания можно смело применять светодиодные на одном кристалле или компактные сборки. Однако нужно учитывать, что при этом регулировка яркости подсветки в автомобиле, скорее всего, перестанет работать.

На автомобилях, где в подсветке использованы обычные лампочки, их суммарное эквивалентное сопротивление измеряется несколькими омами, максимум – 10-15 Ом. Поэтому регулятор яркости для них – это простой переменный резистор небольшого сопротивления (на максимальном значении), включенный с ними последовательно. Например, если эквивалентное сопротивление всех ламп подсветки – 10 Ом, то резистор с таким же сопротивлением уже уменьшит ток через них вдвое.

А вот у светодиодов эквивалентное сопротивление, высчитанное по токопотреблению, будет уже выше в разы. Собственно говоря, именно поэтому они значительно экономичнее. И поэтому же манипуляции с регулятором яркости подсветки не дадут практически никакого эффекта.

Для управления яркостью светодиодов применяются регуляторы на широтно-импульсной модуляции – они подают в нагрузку импульсы с высокой частотой и переменной длительностью. Из-за инертности человеческого зрения эти пульсации глазу незаметны, а вот перемена длительности импульсов воспринимается как изменение яркости.

Замена ламп габаритов, стоп-сигналов на светодиодные

Тут в однозначных плюсах у светодиодов – больший ресурс и стойкость к тряске: в принципе, вероятность отказа у светодиодов во время езды гораздо меньше. Но и здесь есть набор «но».

Начнем с того, что любой светодиод чисто конструктивно является источником направленного света, в отличие от лампы накаливания, которая «светит во все стороны». Поэтому оптика, рассчитанная под лампы накаливания, со светодиодами начинает страдать в углах обзора – под углом в 90 градусов к плоскости фары/фонаря яркость даже увеличится, а вот со стороны упадет. Эта проблема решаема – выпускаются сборки на кристаллах, расположенных по поверхности цилиндра или сферы, имитируя тем самым ненаправленное свечение.

Вторая проблема светодиодов – необходимость стабилизации тока питания. И при его уменьшении, и особенно – при увеличении скорость деградации кристалла возрастает, при перегрузке он способен выгореть за секунды. Меньше всего неизбежные скачки напряжения в автомобильной бортовой сети сказываются на маломощных светодиодах, а с ростом мощности требования к стабилизации тока растут. Поэтому для миниатюрных кристаллов допустимо применение обычных токоограничительных резисторов, а вот мощные светодиодные лампы требуют уже применения полноценного стабилизатора тока.

Отдельная проблема возникает у ламп, устанавливаемых в головной оптике в гнезда отражателей фар. При этом светодиоды подвергаются сильному нагреву от включенных галогеновых ламп, а перегрев для светодиода критичен: габариты быстро начнут «подмигивать» (первый признак скорого отказа светодиода), затем полностью гаснут. Вместо ожидаемого прироста ресурса, напротив, получается его уменьшение.

С 80-х годов все большее распространение получают системы контроля исправности ламп – сначала примитивные, основанные на контроле тока нагрузки через реле, сейчас – интегрированные в бортовые контроллеры кузовной электрики. Но при замене штатных ламп накаливания на светодиодные происходит одно и то же: значительное уменьшение потребляемого на линии тока приводит к срабатыванию предупреждения о неисправности ламп даже в случае, если из всех них на светодиодную заменена только одна. На старых автомобилях с аналоговым контролем это не так страшно – сами лампы-то гореть будут, а индикатор на панели приборов можно и отключить при желании. А вот нынешние контроллеры, фиксируя «обрыв» в линии габаритов или стоп-сигналов, могут и полностью отключить подачу в нее тока до «устранения неисправности» и сброса ошибки в памяти блока управления кузовной проводкой. То есть светодиодные лампы в фарах работать не будут.

При установке светодиодов в поворотники проблема «вылезает», даже если в самой машине контроля целостности ламп нет: само реле сигналов поворота контролирует текущий через него ток, чтобы учащенным морганием предупредить водителя об отказе одной из ламп. Что произойдет при установке светодиодов? Естественно, плавное моргание оранжевых огней превратится в «пулеметную очередь». Без перепайки реле поворотников выход только один – параллельно лампам включить мощные балластные резисторы, которые увеличат суммарное токопотребление и «обманут» цепь контроля тока. Работать все будет, как положено – но вот от экономичности светодиодных ламп не останется и следа, всю экономию аннулирует балласт.

Замена ламп дальнего и ближнего света


А вот этот «антитюнинг» если и заслуживает какого-либо определения, так только одного – «колхоз».

Начнем с того, что вся оптика головного света рассчитывается на определенную диаграмму светораспределения – та самая «галочка», которую выставляют на нужную высоту при регулировке фар. Но правильная фокусировка обеспечивается только при заданном расположении источника света – то есть нити накаливания, вынесенной относительно цоколя на стандартизированное расстояние.

Очевидно, что светодиодная сборка, как ни ухищряйся с ее конструкцией, стать полноценным аналогом галогеновой лампы по светораспределению не сможет. Поэтому светить рефлекторные фары начнут в неизвестном направлении. У линзовой оптики свет будет более «прямым», но уложиться в нормативы не смогут и они.

Вторая проблема – это нагрев. Конечно, светодиоды экономичны, но все-таки мощные сборки светодиодов и монокристаллы греются уже очень сильно и нуждаются в теплоотводе. А какой-либо вентиляции в штатной оптике под лампы накаливания никто не предусматривает – ведь «галогенкам» высокие температуры не вредят, их нет нужды охлаждать. Из-за этого светодиодным лампам такой мощности, которая позволит применять их в головном свете, потребуются развитые радиаторы охлаждения, которые просто-напросто не вписать в ограниченное пространство фар.

Посмотрите на штатную головную оптику со светодиодами: например, в фарах Mercedes-Benz никто и не стремится убрать источник света в одну лампу, в оптике Multibeam LED установлены 84 отдельных кристалла. Таким образом решаются проблемы и с охлаждением, и с фокусировкой (светодиоды разнесены по криволинейной поверхности и управляются каждый по отдельности).

Что же касается светодиодных фар со стандартными цоколями типа Н4, Н7 и так далее, то о их «качестве» красноречиво говорит отсутствие подобных изделий у сколько либо известных производителей автомобильной оптики и ламп. Увы, в отличие от китайских продавцов с Алиэкспресса, им свою продукцию приходится сертифицировать на соответствие стандарта – и отсутствие брендовых светодиодных ламп с «галогеновыми» цоколями прямо намекает на то, что конструктивно они невозможны при надлежащем качестве.

Переход автопроизводителей на светодиодную оптику привел к тому, что менять перегоревшие элементы становится крайне сложно и дорого. Так как производитель допускает только замену элемента целиком в сборе. Хотя есть умельцы, которые берут аналог кристалла (иногда найти подходящие светодиоды можно даже на Алиэкспрессе), вскрывают фонарь и перепаивают. Затем фонарь проклеивается и, вуаля, готово!

Лампы

Лампы в автомобиле являются наиболее часто выходящим из строя элементом. Как правило, большинство ламп накаливания в фарах, габаритных огнях и задних фонарях имеют невысокий срок службы. Причем выйти из строя лампа может по целому ряду причин, включая перегрузки в электросети, негативные внешние факторы и прочее.

Стоимость работы

ИномаркиОтечественные автомобили
1Замена передней лампы без с/у фары100100
2Замена передней лампы со с/у фарыОт 250250
3Замена лампы противотуманных фар без с/у защитыОт 200200
4Замена лампы противотуманных фар со с/у защиты300300
5Замена лампы указателя повороа без с/у100100
6Замена лампы указателя повороа со с/у200200
7Замена лампы заднего фонаря без с/у100100
8Замена лампы заднего фонаря со с/у150150
9Замена ламп в панели приборов500500
10Замена лампы освещения салона100100
11Замена лампы освещения номерного знака100100
12Диагностика и ремонт цепей питания ламп200200
Читать еще:  Как заменить боковое зеркало на калине

Как определить время замены?

Как уже отмечалось, лампы имеют различный ресурс работы, а потому узнать, когда они потребуют замены, достаточно сложно. Чаще всего замена ламп требуется спонтанно. Однако, несмотря на это, нужно помнить о некоторых моментах. Так, если лампа в фаре вышла из строя, почти наверняка откажут и другие. Связано это с тем, что в автомобилях ставятся лампы одного типа и поставщика, а потому и ресурс их примерно одинаков. Так что лучше всего замену ламп производить комплексно – в обеих фарах автомобиля.

Каковы последствия несвоевременной замены?

Надо сказать, что многие автолюбители пренебрегают полной заменой ламп в фарах, ограничиваясь лишь вышедшим из строя элементом. Такой подход несет определенный риск, поскольку другие лампы могут выйти из строя в самый неподходящий момент.

Следует также отметить, что замену ламп, несмотря на кажущуюся простоту процедуры, лучше доверять специалистам. Дело в том, что конструкция фары современного автомобиля представляет собой сложную конструкцию из стекла, линз, отражателей и иных элементов. По этой причине лампа должна располагаться строго в соответствии с заводскими рекомендациями.

Особенности замены ламп в автомобиле

Следует отметить, что при замене ламп необходимо уделить внимание их качеству. В данном случае лучше переплатить, нежели купить дешевую лампу от неизвестного производителя. У изделий от именитых производителей выше ресурс работы и светоотдача.

В последние годы большое распространение получили светодиодные источники света, и на рынке существует большое количество таких решений. При этом нужно помнить, что замена ламп на светодиодные имеет смысл лишь тогда, когда подобные световые источники рекомендованы производителем. Устанавливать изделия от малоизвестных китайских компаний не стоит, поскольку существенных преимуществ перед обычными они не имеют. Кроме того, поменять лампы в условиях автосервиса можно достаточно быстро. Так, полная замена источников света в фарах автомобиля у профессионала занимает не более 20-30 минут.

Замена ламп в автомобиле: Не все так просто

Что делать при неисправности ламп в фарах машины.

Периодически каждый автолюбитель сталкивается с ситуацией, когда приходит время менять дефектные источники освещения. Особенно важна замена неисправных ламп в фарах машины. Помните, что если в вашем автомобиле перегорела лампа, вы должны заменить ее как можно скорее. Иначе вы увеличиваете риск оказаться в ДТП. Особенно если это касается перегоревших ламп задних габаритов и стоп-сигналов. При этом не менее важно также вовремя менять неисправные источники света в передней оптике. К сожалению, не во всех автомобилях процесс замены ламп прост и дешев.

Иногда для замены ламп в передних фарах требуется обратиться в автосервис

К сожалению, не во всех автомобилях автолюбители могут поменять лампы в передних фарах самостоятельно. Например, для замены ламп ближнего света в Volkswagen Golf четвертого поколения требуется сначала снять решетку радиатора и бампер. Только после того, как вы разберете все спереди, вы получите доступ к фаре, которую для замены источника освещения нужно демонтировать с машины.

Но, скажем, в более свежих поколениях Golf (например, 5-е и 6-е поколение) для замены лампочек в передней оптике вам не нужно снимать бампер и решетку радиатора. В этих машинах вы можете самостоятельно поменять источники света. Причем вам даже не понадобится инструмент. Так что прежде чем поменять лампу в фаре, ознакомьтесь внимательно с руководством на автомобиль.

Не каждый производитель указывает в руководстве, как менять лампу и какие инструменты использовать

Если вы не нашли в руководстве к своей машине инструкцию по замене ламп в фарах, не удивляйтесь. Это вполне нормальная ситуация. Действительно, некоторые автопроизводители по каким-то причинам могут не указывать в руководстве процесс замены источников света.

Чаще всего это объясняется тем, что из-за особенностей конструкции машины замена ламп в фарах связана с трудоемким процессом демонтажа различных компонентов машины. Например, чтобы поменять лампы в передних фарах Ford Fiesta, вам также необходимо демонтировать решетку радиатора и снять оптику с автомобиля, используя специальный инструмент.

Нужна ли регулировка фар после замены ламп?

Поскольку нить накала в автомобильных лампах, как правило, не всегда расположена в одном и том же месте (даже в дорогих галогенных лампах Н7, которые имеют большую точность при изготовлении), то после их замены вашей машине может потребоваться регулировка фар. Сами понимаете, что настройка или корректировка автомобильных фар должна проводиться в специализированном техническом центр

е с применением специальных приборов или специального стенда, где мастер сначала проверит, требует ли оптика после замены дефектных ламп регулировки.

Вот почему вы должны быть осторожны с ксеноновыми лампами

Вместо нитей накаливания, используемых в галогенных лампах, в газоразрядных лампах используется газ ксенон, который под высоким напряжением (несколько тысяч вольт) начинает воспламеняться, выдавая очень яркое свечение. Из-за опасности, которая исходит от высокого напряжения, мы не рекомендуем автовладельцам самостоятельно заниматься заменой неисправных ксеноновых ламп.

Но, возможно, вам и не придется столкнуться с перегоревшими ксеноновыми лампами, поскольку срок их службы может быть даже больше, чем срок службы автомобиля. Также долговечны и светодиоды в передних и задних фарах. Но, к сожалению, в большинстве светодиодных фар у вас нет возможности заменить вышедший из строя светодиод. Даже в техническом центре вам вряд ли поменяют перегоревший светодиод.

Все дело в том, что, как правило, светодиодные автомобильные фары не имеют доступа вовнутрь. То есть многие LED-фары просто-напросто запаяны. В этом случае вам придется покупать новую фару или обращаться к умельцам, которые каким-то образом смогут вскрыть корпус фары и провести ремонт светодиодной платы. Но помните, что этот вид ремонта ненадежен и вряд ли оправдан.

Как обезопасить себя от неисправности ламп в фарах?

Советуем вам, чтобы не оказаться на дороге в ночное время без работающих фар, возить с собой запасной комплект лампочек как для задних, так и для передних фар. В этом случае вы будете готовы к непредвиденной ситуации, связанной с неисправностью автомобильной оптики.

В каких автомобилях труднее всего менять лампы в передних фарах?

В мире существует множество автомобилей с различной конструкцией. Все модели автомобилей имеют свои плюсы и минусы. Поэтому не во всех автомобилях процедура замены ламп в фарах очень проста. Вот примерный список автомобилей, в которых замена ламп в передних фарах представляет собой определенные сложности.

Замена ламп в автомобилях, требующих затрат времени и привлечения специалистов

Модель / Время замены ламп (какие работы требуются)

A2, A4 (24 минуты); A6, A8 (12-18 минут); A8 (42 мин.)

Grand Cherokee (18 мин.), Sebring (24 мин.),

300 M (72 мин.): Разбор передней части машины

Copen (30 мин.): Обтекатель колесной арки должен быть ослаблен

Punto (27 мин.), Stilo (39 мин.): Демонтаж батареи и панелей

Focus C-Max (25 мин.), Fiesta, Mondeo, Transit to Mj. 02 (30 мин.)

Accent CRDi, Elantra, Sonata 2.7 и Santa Fe (около 15 минут)

XK, XJ V8 (около 15 мин.): В руководстве к машинам

нет описания процедуры замены ламп

Picanto, Carnival, Sorento (около 12 мин.)

: Демонтаж фар, RIO, Carens (около 12 мин.)

: Демонтаж аккумулятора и впускного коллектора

RX-8 (18 мин.): Требуется более обширная работа по демонтажу

A-класс 25 мин.: Отсоединение щеток стеклоочистителей,

E-класс и другие: Требуется отсоединить аккумуляторную батарею (20 мин.)

Vectra-C / Signum (25 мин.): Демонтаж корпуса воздушного фильтра.

Разберите резервуар омывателя лобового стекла / Speedster (20 мин.)

307 и 607: разобрать панели; 406: снять аккумулятор; / Boxer: разобрать фары

Все модели: от 18 до 24 мин.

Clio D (60 мин); Megane, Scenic, Espace, Modus (около 1,3 часа);

VelSatis (36 мин.)

Купе / кабриолет (19 мин.), Родстер (около 15 мин.)

Ignis (D) и Wagon R + (D): демонтаж батареи (около 15 минут)

Только ссылка на работу VW в инструкциях по эксплуатации: Lupo (12 мин.), Golf 4 (12-18 минут),

Passat (18 мин.); Polo (D): снять топливный фильтр / аккумулятор (около 30 минут);

Новый Жук (около 20 мин.), Sharan. 2001 года (около 25 мин.)

/ Touareg (около 20 мин.). Замена ламп Volswahen Golf 5 и 6 серии

не требует затрат времени и привлечения специалистов.

Вы можете заменить в этих моделях лампы самостоятельно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector