Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подрулевого переключателя ларгус

Подрулевые переключатели — снятие и установка

Прмечание: Каталожные номера переключателей см. здесь

Внимание. Снятие и установка подрулевых переключателей производится без снятия рулевого колеса.

Установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.

Повернуть рулевое колесо в сторону снимаемого переключателя и выключить зажигание (операция выполняется для обеспечения доступа к винтам крепления переключателя через верхний проем рулевого колеса).

Отвернуть два винта крепления кожухов рулевой колонки и.

. преодолев усилие фиксаторов, снять верхний .

. и нижний кожухи рулевой колонки .

Внимание. Перед снятием переключателя режимов стеклоочистителя снять приемную катушку транспондера с корпуса выключателя зажигания.

Рисунок 4-1 — Снятие подрулевых переключателей:

1 — переключатель указателей поворота и света фар; 2 — винты крепления переключателя указателей поворота и света фар; 3 — винты крепления переключателя режимов стеклоочистителя; 4 — переключатель режимов стеклоочистителя

Отвернуть два винта (2) слева или (3) справа, рисунок 4-1, крепления, извлечь переключатель (1) или (4) из корпуса блока переключателей

Отсоединить колодку жгута проводов от переключателя и снять переключатель (отвертка крестообразная).

Проверка работы подрулевых переключателей

Проверьте правильность замыкания контактов переключателей при различных положениях. Подключите контрольную лампу на 12 В (с источником тока) или автотестер с функцией «прозвонки» цепи к соответствующим выводам, указанным в табл. 1 и 2. Номера выводов переключателей указаны на рис. 1 и 2


Рис. 1. Номера вывоов переключателя наружного освещения и указателей поворота.


Рис. 2. Номера выводов переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла

Таблица 1. При различных положениях рычага переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала

Включаемый приборНомера замкнутых контактов
Левый указатель поворотаА7-А6
Правый указатель поворотаА5-А6
Габаритный огоньВ1-В2
Переключение ближнего / дальнего светаВ5-ВЗ
Дальний свет фарВ5-ВЗ + В7-В6
Передние противотуманные фарыА1-В2 + В1-В2
Задний противотуманный фонарьАЗ-В2 + В1-В2
Звуковой сигналА4-В6

Таблица 2. При различных положениях рычага переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера

Включаемый приборНомера замкнутых контактов
Насос омывателя ветрового стеклаА4-В4
Малая скорость стеклоочистителяАЗ-А7
Большая скорость стеклоочистителяА2-А7
Прерывистый режим работы стеклоочистителяА1-А7 + АЗ-А6
Прерывистый режим работы стеклоочистителя, малая скоростьАЗ-А6
Кнопка переключения режимов отображения бортового компьютераА4-В7

Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам, — лампа должна загореться. В противном случае выключатель неисправен.

Подсоединить к переключателю колодку жгута панели приборов.

Установить переключатель в корпус блока переключателей и закрепить двумя винтами (отвертка крестообразная).

Установить, если было снято, приемную катушку транспондера.

Установить верхний и нижний кожухи рулевой колонки и закрепить двумя винтами .

Включить зажигание и проверить работу подрулевых переключателей.

Видео

Подрулевые переключатели на автомобиле Лада Ларгус (снятие и установка)

Подрулевые переключатели на автомобиле Лада Ларгус выполняют ряд коммутационных функций в электрических цепях автомобиля. При неисправности переключателей, вы возможно не сможете полноценно пользоваться освещением, указателями поворотов, дворниками, звуковым сигналом и т.д. В этой статье мы расскажем об снятии переключателей, в случае их замены, а также приведем таблицу с замыкаемыми контактами подрулевых переключателей при оперировании ими.

Инструменты для снятия подрулевых переключателей Лада Ларгус

Вам потребуются: ключи ТОRХ Т20 и Т50, отвертка с крестообразным лезвием, тестер.

Операции по снятию подрулевых переключателей Лада Ларгус

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выверните два болта, соединяющие верхнюю и нижнюю части кожуха рулевой колонки.
3. Снимите верхнюю.

4. . и нижнюю части кожуха.

5. Выверните два винта крепления под-рулевого переключателя.

6. ..и извлеките его из гнезда соединителя.

7. Отсоедините от переключателя колодку жгута проводов.
8. Аналогично снимите второй подрулевой переключатель.
9. Убедитесь в исправности подрулевых переключателей, проверяя правильность замыкания их контактов при различных положениях рычагов. Подключите контрольную лампу на 12 В (с источником тока) или автотестер с функцией «прозвонки» цепи к соответствующим выводам, указанным в табл. 10.4 и 10.5. Номера выводов переключателей указаны на рис. 1 и 2.

Рис. 1. Номера выводов переключателя наружного освещения и указателей поворота

Рис. 2. Номера выводов переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла

Таблицы замыкания контактов на подрулевых переключателях при оперировании ими

Левый подрулевой переключатель

Правый подрулевой переключатель

Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам, — лампа должна загореться. В противном случае выключатель неисправен. 10. Установите переключатели в порядке, обратном снятию.

Читать еще:  Замена сцепления ваз 21099 инжектор

При необходимости подрулевые переключатели можно снять в сборе с соединителем и контактным кольцом подушки безопасности. Для этого выполните следующее.

Вам потребуется ключ ТОRХ Т20.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите рулевое колесо, предварительно установив его в положение, соответствующее прямолинейному движению. (см «Снятие руля Лада Ларгус»)

Чтобы не повредить токоведущую шину контактного кольца подушки безопасности, зафиксируйте кольцо от проворачивание. Для этого вставьте в специальный паз на внешней окружности кольца отрезок тон» кой пластинки. Очень хорошо подходит для этой цели отрезок от ленточного стяжного хомута чехла ШРУСа.

Перед установкой рулевого колеса не забудьте вынуть фиксатор!
3. Снимите кожух рулевой колонки.

4. Выверните на три — четыре оборота болт хомута крепления соединителя.

5. Нажмите на болт, чтобы ослабить хомут..

6. . и сдвиньте соединитель с рулевой колонки.

7. Отсоедините от подрулевых переключателей белую.

8. . малую черную.

9. . и большую черную колодки жгута проводов и снимите соединитель в сборе с подрулевыми переключателями и контактным кольцом.

10. Установите подрулевые переключатели и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Lada-Diag › Блог › Ремонт Лада Ларгус и небольшие изменения в блоге.

Всем привет!

Пересмотрев свои желания и возможности, решил немного изменить содержание блога.
Часть предыдущих записей в дальнейшем будут удалены/скорректированы, из-за низкого содержания информации (Ну и потому что время идет, жизнь меняется и все дела).по многим причинам.

И так, ближе к делу.

Lada Largus

Жалоба: Дворники в первом (прерывистом режиме) «подвисают».

В ходе диагностики была обнаружена (практически сразу) зависимость «подвисания» дворников от воздействия на подрулевой переключатель вибраций/нажатий и т.п.

Видео проявления дефекта:

В данном случае решением проблемы будет являться ремонт/замена подрулевого переключателя. Но в любом случае нам необходимо его снять.

Для снятия нам понадобится:

Ну и конечно-же руки.

Процесс снятия:

1) Необходимо, потянув за рычаг под рулевой колонкой, опустить руль в крайнее нижнее положение и не фиксировать его в дальнейшем для удобства;
2) Повернуть руль по часовой стрелке на 90 градусов;
3) Используя Torx-25 открутить 2 шурупа, и снять верхний пластик с рулевой колонки, потянув его вверх. Подняв руль до конца вверх, снимаем нижний кожух;

4) Опустив руль в нижнее положение Он сам упадет , снимаем приемное кольцо иммобилайзера с замка зажигания;
5) Отсоединяем фишку с подрулевого переключателя стеклоочистителя;
6) Откручиваем 2 шурупа крестовой отверткой и снимаем подрулевой переключатель;

Далее производится ремонт/замена подрулевого переключателя.

В нашем случае, его заменили по гарантии.

Сборка производится в обратном порядке.
Для удобства, перед установкой нижнего кожуха необходимо максимально выкрутить шурупы, используя Torx-T25.

Во время установки нижнего кожуха проследить, чтобы его крепления совпали с креплениями на торпедо.

После установки обязательно производим проверку на работоспособность деталей и системы, которые затрагивались при снятии подрулевого переключателя.

На этом всё, друзья!

Очень интересует мнение прочитавших данную запись, по этому в комментариях жду отзывы. Стоит или не стоит вести блог в подобном виде? Какие модели Lada более интересны? Что изменить, добавить, убрать?

Всем спасибо за внимание!
Всегда Ваш, дядька диагност! *

* Название, аватарка и подобное находятся в разработке

Снятие и проверка подрулевых переключателей автомобиля Лада Ларгус

Снимаем подрулевые переключатели для замены, а также при снятии рулевой колонки и панели приборов

Для выполнения задания нужны инструменты: ключи Torx T20, T50, набор отверток, тестер

Подготавливаем автомобиль. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Выкручиваем два болта крепления кожуха рулевой колонки

Снимаем верхнюю часть кожуха

Снимаем нижнюю часть кожуха рулевой колонки

Выкручиваем два винта крепления рулевого переключателя

Вынимаем переключатель из гнезда соединителя

Отсоединяем от переключателя колодку проводов

Таким же образом снимаем второй подрулевой переключатель

После этого проверяем правильность замыкания контактов переключателей при различных положениях рычагов переключателей.

Подключаем тестер с функцией прозвонки к соответствующим выводам, указанным ниже в соответствии с рисунками

При переводе рычага переключения в соответствующее положение – тестер должен показать замкнутый контакт, в противном случае выключатель неисправен.

Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала:

Читать еще:  Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2109

Левый указатель поворота А7-А6;

Правый указатель поворота А5-А6;

Габаритный огонь В1-В2;

Переключатель ближнего/дальнего света В5-В3;

Дальний свет фар В5-В3 ÷ В7-В6;

Передние противотуманные фары А1-В2 ÷ В1-В2;

Задний противотуманный фонарь А3-В2 ÷ В1-В2;

Звуковой сигнал А4-В6

Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера:

Насос омывателя ветрового стекла А4-В4;

Малая скорость стеклоочистителя А3-А7;

Большая скорость стеклоочистителя А2-А7;

Прерывистый режим работы стеклоочистителя, малая скорость А3-А6;

Кнопка переключения режимов отображения бортового компьютера А4-В7

Устанавливаем переключатели в обратном порядке.

Снятие подрулевых переключателей в сборе с соединителем и контактным кольцом подушки безопасности

Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Чтобы не повредить токоведущую шину контактного кольца подушки безопасности, фиксируем кольцо от проворачивания

Для этого вставляем в специальный паз на внешней окружности кольца отрезок тонкой пластины (может подойти отрезок от стяжного хомута чехла ШРУС).

Перед установкой нужно не забыть вынуть фиксатор!

Снимаем кожух рулевой колонки, как описано выше

Выкручиваем на три-четыре оборота болт хомута крепления соединителя

Нажимаем на болт, чтобы ослабить хомут

Сдвигаем соединитель с рулевой колонки

Отсоединяем от подрулевых переключателей белую соединительную колодку проводов

Отсоединяем малую черную колодку проводов

Отсоединяем черную колодку проводов и снимаем соединитель в сборе с подрулевыми переключателями и контактным кольцом

Устанавливаем подрулевые переключатели и все снятые детали в обратном порядке

Ремонт подрулевого переключателя стеклоочистителей или возвращаем режим «Пауза»!

Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня.

Вот и меня постигла эта участь. Решил исправить данную проблему.

Пару месяцев назад заметил некорректную работу режима «Пауза» у стеклоочистителей. То включалась, то нет. Для корректной работы данного режима приходилось после включения режима «Пауза», рычаг отводить от себя(в сторону приборной панели) и тогда данный режим начинал работать корректно.
Меня это начало напрягать. А разбирать декоративку не хотелось, поэтому данное мероприятие оттянул до момента установки БК Multitronics CL-590. Раз все разобрано, БК установлен, есть доступ ко всему. Вот и решил данную проблему.

И так.
Что бы добраться до подрулевых переключателей необходимо снять кожух рулевой колонки.
Для этого отверткой TORX T-20 откручиваем снизу 2 самореза. Отсоединяем верхнюю часть (крышку). Т.к. у меня еще и установлен джойстик управления магнитолой, то и этой же отверткой откручиваю болт и отвожу джойстик вниз.

Отсоединяю клеммную колодку от подрулевого переключателя.

Откручиваю крестовой отверткой 2 самореза фиксирующие подрулевой переключатель.

Теперь, поворачивая по часовой стрелке и на себя, снимаю(немного выдвинув) с замка зажигания декоративную накладку с антенной иммобилайзера.

И спокойно, без всяких усилий, вынимаю переключатель.

Все! Подрулевой переключатель снят!

Иду за стол, для дальнейшей разборки подрулевого.

При помощи тонкой шлицевой отвертки (часовой). Отгибая защелки по периметру разбираю подрулевой.

Смотрю на контактную часть. И сразу бросается в глаза, изношенный уголок контактной дорожки!

Износ именно в том месте, где бегают контакты рычага подрулевого и останавливаются именно в этом месте в режиме «Пауза».

Закладываю одну отвертку в паз. Второй отгибаю дорожку в указанном направлении.

Все. На этом можно и закончить. Контактная пластина достаточно жесткая и толстая. Что-то подкладывать не вижу смысла. Если через 3 года снова будет «хандрить» данный режим?! Снова разберу и поправлю.

Собираю. При сборке будьте внимательны. Все управляющие и движущие части рычага, должны попасть и сесть на свои места. В частности это касается кнопки стокового БК. После соединения 2 частей, проверьте ее нажатие, ну и как ходит сам рычаг во всех положениях. Шарик рычага должен попасть в белые салазки и при переключении режимов, салазки должны двигаться. У меня все собралось хорошо.

Иду устанавливать обратно в автомобиль.

Устанавливаю подрулевой переключатель на свое место.

Завожу автомобиль. Проверяю работоспособность. Проверяю кнопку БК. Все работает!

Глушу автомобиль и произвожу окончательную сборку.

Одеваю антенну иммобилайзера. До фиксации.

Креплю подрулевой переключатель 2 саморезами.

Ну и дальнейшая сборка. Со всеми джойстиками, кожухами, накладками.

Всё! Исправление проблемы режима «Пауза» стеклоочистителей завершена!

Надеюсь КАМРАДАМ пригодится этот бортовик, для исправления аналогичной проблемы у своего стального друга, если вдруг такое случится!

Читать еще:  Замена гранаты на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Подрулевые переключатели Лада Ларгус

Современный автомобиль состоит из множества разных деталей. И даже самая маленькая деталь в автомобиле может выполнять очень важные функции, без которых невозможна нормальная работа. И сегодня мы бы хотели написать статью про такую незаметную деталь, но в тоже время очень нужную для водителя — это подрулевые переключатели в автомобилях ВАЗ.

Все мы привыкли, что в автомобиле всего два переключателя. Но мало кто знает, что на некоторых старых моделях ВАЗ было не два подрулевых переключателя, а три. Третий переключатель, например, на автомобиле ВАЗ 2105 отвечает за работу стеклоочистителя и омывателя. Но потом производители поняли, что расположение третьего рычага очень неудобное, и исправили свои недоработки на более новых моделях. Как Вы уже знает то, что с помощью подрулевых переключателей водитель может выполнять разные функции, такие как:

  • включение-выключение поворотников;
  • переключение ближнего света на дальний и обратно;
  • включение очистители и омыватели стекол и так далее.

И без всех этих функций просто невозможно представить современный автомобиль. Ведь если водитель не включит поворотник, то он введет в замешательство других водителей, а это в свою очередь очень опасно и может привести в аварии. Так как дорога ошибок не прощает. Но так как подрулевыми переключателями водитель пользуется каждый раз, когда садится за руль своего железного коня, то они часто выходят из строя. И в этом нет ничего необычно, ведь у каждой детали в автомобиле есть свой срок службы, на который она рассчитана. Самыми наиболее частыми поломками в переключателе, является не включающийся режим поворотников или же неработающие стеклоочистители. Также возможно случайно задеть рычаг переключения, и попросту отломить его. Ведь место, где пластиковый рычаг соединен с контактной группой, сделан из силумина. Это в свою очередь не очень надежный металл, который даже при не сильной нагрузке сразу же лопается.

Но если переключатель в нормальном состоянии, и просто время от времени не включает ту или иную функцию, то дело может быть в окислившихся контактах переключателя. И тут перед Вами есть выбор заменить переключатель самому, или же отдать машины в сервис по ремонту автомобиля. Если Вы выбрали второй вариант, то ремонт в автосервисе займет у Вас час или два в зависимости от загруженности сервиса. Но если, Вы истинный любитель своего автомобиля, то Вы просто обязанные ремонтировать свой автомобиль сами, ведь всем известно, что в автосервисе могут что-нибудь не докрутить или же сломать, ведь они руководствуются принципом получения прибыли, и не сделают на совесть. Но если Вы не обладаете навыками в ремонте, то лучше конечно отдать машину в ремонт или же воспользоваться нашей инструкцией, с которой Вы с легкость справитесь.

Замена подрулевых переключателей на ВАЗ:

  • Отключите питания, сняв (+ и -) с аккумуляторной батареи.
  • Открутите саморезы, держащие кожух.
  • Отцепите штекера от подрулевого переключателя.
  • Нажмите на фиксаторы, чтобы вынуть переключатель из основной колодки.

Если переключатель исправный, но иногда не включает некоторые функции, то попробуете почистить шкуркой «нулевка» контакты на переключателе.
Если нужно заменить еще и основную колодку, в которой держатся переключатели, то воспользуйтесь инструкцией ниже:

  1. Снимите пластиковую заглушку на руле (в зависимости от модели руля, удерживающие саморезы могут находиться как на лицевой стороне (ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112) или же по бокам руля (Лада Калина).
  2. После снятия заглушки Вы увидите гайку удерживающую руль на рулевой колонке. Сделайте метку на руле и рулевой колонке. Чтобы после замены Вы с легкость установили руль по метке, без всяких регулировок.
  3. С помощью головки на 24 открутите гайку и снимите руль.
  4. Ослабьте болт внизу основной колодки.
  5. Снимите колодку с рулевой колодки.

Замену производить в обратном порядке. Внимание: некоторые моменты по снятию могут незначительно различаться на разных моделях ВАЗ.

Как Вы могли заметить в замене нет ничего сложного, если действовать выше написанной инструкции. Производить замену самому или поехать в автосервис, решать только Вам.

Мы лишь со своей стороны можем гарантировать огромный выбор автозапчастей и опытных продавцов-консультантов, которые помогут Вам подобрать нужные запчасти для Вашей модели автомобиля!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector