Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена охлаждающей жидкости в двигателе

Правила замены охлаждающей жидкости

Двигатели внутреннего сгорания, даже самые современные и высокотехнологичные, имеют коэффициент полезного действия около 30-40 %. Именно эта доля энергии, выделяемой при сгорании топлива, преобразуется в кинетическую, благодаря чему авто приводится в движение. Остальная часть уходит на нагрев силового агрегата. Чтобы обеспечить эффективный отвод избыточного тепла, используются системы активного охлаждения. Жидкости, которые применяются в них в качестве теплоносителей, постепенно теряют свойства по мере увеличения пробега авто. Чтобы обеспечить нормальное функционирование системы, нужно своевременно проводить замену расходного материала.

Содержание

  • 1. Подготовка к замене
  • 2. Пошаговая инструкция
  • 3. Нужна ли промывка системы перед заменой ОЖ
  • 4. Последствия несвоевременной замены
  • 5. С какой периодичностью менять жидкость
  • 6. Выбор качественного антифриза для автомобиля

Подготовка к замене

Чтобы самостоятельно поменять охлаждающую жидкость в автомобиле, следует выбрать подходящее место, в котором будет удобно выполнять слив старой ОЖ. Наиболее оптимальные варианты – поместить машину на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Также можно оставить авто в обычном положении, если величина клиренса позволяет установить снизу таз, обрезанную пластиковую канистру или другую емкость для слива отработанного антифриза.

Перед заменой стоит тщательно осмотреть состояние основных элементов системы охлаждения. Если на радиаторе, патрубках, помпе или других узлах имеются следы ОЖ, следует устранить причину утечки, прежде чем заливать свежий состав.

Пошаговая инструкция

Процесс замены ОЖ начинается со слива отработанного состава. Для этого нужно обязательно дождаться, пока двигатель остынет, давление в системе должно снизиться до безопасных значений. Далее необходимо подставить под радиатор емкость достаточного объема и выкрутить сливную пробку, предварительно сняв крышку в верхней части радиатора. Чтобы удалить из системы все остатки старого антифриза, следует также слить его из блока цилиндров (если это предусмотрено конструкцией автомобиля, и на БЦ имеется соответствующая горловина).

Далее необходимо закрутить сливную пробку обратно и залить нужное количество ОЖ через заливную горловину на радиаторе. В некоторых автомобилях допускается заливка непосредственно в расширительный бачок. Требуемый объем антифриза можно узнать, ознакомившись с технической документацией к транспортному средству.

В первое время после замены нужно периодически проверять уровень ОЖ в расширительном баке. Он может снизиться, поскольку жидкость постепенно будет растекаться по всем каналам рабочего контура, заполняя весь их объем.

Нужна ли промывка системы перед заменой ОЖ

Присадки, которые содержатся в антифризах, со временем начинают распадаться. При этом на внутренних поверхностях радиатора, патрубков, помпы и блока цилиндров образуется характерный налет бурого цвета, имеющий желеобразную консистенцию. Слой загрязнений препятствует нормальному теплообмену и снижает пропускную способность контура.

Подобные явления наблюдаются в случаях, когда грубо игнорируются сроки замены ОЖ. В профилактических целях следует промывать контур перед заливкой нового состава. Для этого можно использовать обычную дистиллированную воду, в которой нужно развести специальное промывочное средство. После заливки этой смеси необходимо завести мотор, прогреть его на рабочих оборотах (2000-3000 об/мин) и дождаться, пока откроется термостат и сработают вентиляторы, обдувающие радиатор. После этого можно сливать промывочный состав и заливать антифриз.

Последствия несвоевременной замены

Нерегулярное обслуживание системы охлаждения автомобиля чревато множеством проблем.

  • Из-за большого количества отложений могут забиться рабочие каналы контура, в результате остановится циркуляция ОЖ, произойдет перегрев двигателя.
  • Недостаточно эффективный отвод тепла от мотора может стать причиной температурной деформации головки блока цилиндров. Дорогостоящую ГБЦ придется менять.
  • Испорченный антифриз негативно влияет на состояние помпы, радиатора, патрубков и других элементов системы охлаждения. Один из возможных результатов запоздалой замены ОЖ – расходы на покупку перечисленных деталей.

С какой периодичностью менять жидкость

Срок службы антифриза зависит от множества факторов: стиля езды, технического состояния узлов системы охлаждения, качества самого материала. Как правило, такие жидкости могут сохранять заданные свойства в течение 40-50 тысяч километров пробега. После преодоления этого рубежа ОЖ начинает мутнеть, ее теплопроводность резко снижается. В результате ухудшается отвод тепла от двигателя, стрелка температуры на приборной панели будет подниматься выше среднего положения.

Регламентные сроки замены ОЖ можно узнать из технической документации к автомобилю или из рекомендаций производителя антифриза. В профилактических целях можно менять жидкость с меньшим интервалом, не дожидаясь, пока наступит конечный срок ее службы.

Выбор качественного антифриза для автомобиля

От характеристик охлаждающей жидкости зависит многое: безопасность авто, долговечность помпы и радиатора, эффективность работы салонной печки. Поэтому следует отдавать предпочтение качественным материалам, изготовленным в строгом соответствии со стандартами ГОСТов и ISO.

Продукция компании ROLF соответствует всем требованиям и потребительским запросам. В ассортимент входят антифризы разных марок: G11, G12 и других. Широкое разнообразие охлаждающих жидкостей позволяет легко подобрать подходящий состав для конкретной модели автомобиля с учетом характеристик радиатора, двигателя и других узлов.

Замена охлаждающей жидкости

Трудно переоценить важность исправной работы системы охлаждения автомобиля. Ключевую роль здесь играет охлаждающая жидкость – именно она снимает с двигателя тепло, способствует нормальному охлаждению и спасает от перегрева. Как и любой расходник в автомобиле, охлаждающая жидкость должна периодически заменяться (пусть этот период и дольше, чем у моторного масла, однако забывать о ней не стоит). У охлаждающей жидкости существует свой срок годности, после которого она начинает терять свои эксплуатационные характеристики. Кроме того, охлаждающая жидкость – это состав с большим количеством присадок. И если Вы заметили в расширительном бачке грязные отложения – это явное свидетельство того, что охлаждающую жидкость следует заменить.

Что касается выбора подходящей жидкости, то в этом вопросе следует обратиться к техническому паспорту автомобиля, и заливать то, что рекомендует производитель. И помните, синий с зеленым антифризом смешивать можно, а вот красный нельзя смешивать ни с чем (кроме разве что дистиллированной воды). Итак, для замены Вам понадобится новая охлаждающая жидкость (берите с запасом, чтобы можно было в случае чего ее доливать), дистиллированная вода, которая будет выполнять функцию промывки, а также тара для слива старой «охлаждайки» и воронка для удобства проведения данной операции. Теперь можно переходить непосредственно к замене.

Первым делом сливаем старый антифриз. Если работы проводятся на прогретом двигателе, опасайтесь попадания охлаждающей жидкости на открытые участки кожи. Приготовьте посудину побольше – объем охлаждающей жидкости даже в малолитражке может составлять до 10 литров. Сливать жидкость следует через кран на радиаторе. Чтобы ускорить процесс, можно приоткрыть пробку расширительного бачка – под давлением воздуха жидкость побежит быстрее. Не будет лишним слить охлаждающую жидкость из корпуса блока цилиндров.
Слив старый антифриз, нужно установить на место все открученные болты и снятые патрубки. Теперь систему следует тщательно промыть. Делать это необходимо, даже если слитая «охлаждайка» внешне кажется чистой. Начните с внешней очистки радиатора – желательно помыть его под давлением. Что касается внутренней очистки, то систему можно промыть при помощи специальных средств или обычной лимонной кислоты. Некоторые бывалые автомобилисты применяют для очистки системы газированную воду. Однако жидкости с агрессивным составом в системе способны привести к появлению течи радиатора. Поэтому промывать систему охлаждения лучше в щадящем режиме – с помощью дистиллированной воды.

Читать еще:  Замена ламп Лада Веста

Итак, залейте дистиллированную воду. Заливайте сначала в радиатор, а затем в расширительный бачок. Теперь нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, и дождаться включения вентиляторов охлаждения. Когда вентиляторы немного остудят двигатель и прекратят работу, мотор можно заглушить. Теперь дождитесь, когда температура двигателя спадет, иначе Вы рискуете ошпарить руки горячим паром. Воду можно сливать. Если Вы применяли специальные промывающие присадки, то лучше повторить процесс очистки с дистиллированной водой еще несколько раз, дабы не оставлять вредных осадков на деталях.

После завершения процесса очистки, можно заливать новый антифриз. И здесь может возникнуть еще одна проблема – воздушные пробки (воздух попадает в систему). Самый простой способ вытравить лишний воздух – заехать передком автомобиля на эстакаду или крутое возвышение, затем хорошенько погазовать. На этом замена охлаждающей жидкости завершена. В среднем, антифриз в автомобиле необходимо менять раз в два-три года, в зависимости от условий эксплуатации и общего состояния авто.

Самостоятельная замена охлаждающей жидкости (тосола или антифриза)

Своевременная замена охлаждающей жидкости – это процедура, которой многие автовладельцы пренебрегают. И очень напрасно. Работоспособность двигателя напрямую зависит от системы охлаждения. В этой статье мы расскажем, как правильно менять антифриз своими руками, ведь для замены охлаждающей жидкости вовсе не обязательно ехать на автосервис.

Проще всего заменить охлаждающую жидкость будет при наличии гаража и смотровой ямы, хотя это и необязательные условия. Порядок замены антифриза на всех машинах примерно одинаковый:

  1. Необходимо полностью слить старую охлаждающую жидкость.
  2. Выполнить промывку системы охлаждения двигателя.
  3. Залить новую охлаждающую жидкость (тосол или антифриз).

В конце статьи, как всегда, смотрите видео-инструкцию по замене охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле ВАЗ 2110. А мы пока рассмотрим все этапы замены антифриза по очереди.

Как слить охлаждающую жидкость

Для того чтобы полностью слить охлаждающую жидкость из системы без остатка, желательно чтобы передняя часть машины находилась ниже относительно задней. Например, задок можно немного поддомкратить.

Теперь приступим к сливу старого антифриза перед его заменой на новый. Большинство автомобильных двигателей имеют в своей нижней части краник либо специальную сливную пробку, через которую производится слив охлаждающей жидкости. Кроме блока цилиндров антифриз также нужно будет слить из радиатора и расширительного бачка.

Для этого необходимо:

  • Ослабить пробку расширительного бачка – это позволит охлаждающей жидкости стекать быстрей.
  • Вывернуть сливную пробку и слить антифриз из рубашки охлаждения двигателя в подходящую для этого ёмкость, подставленную под сливное отверстие.
  • Открутить сливной вентиль или нижнюю пробку радиатора и таким же образом слить старую охлаждающую жидкость из него.

Напор сливаемой жидкости можно регулировать, откручивая или закручивая пробку расширительного бачка. После слива охлаждающей жидкости не забудьте закрутить все сливные пробки обратно.

Промывка системы охлаждения двигателя

Прежде всего, промывка преследует две цели:

  1. Очистка системы от грязи и осадка, которые могут препятствовать передаче тепла и циркуляции охлаждающей жидкости.
  2. Удаление остатков прежнего антифриза. Эта операция необходима, так как при смешивании разных охлаждающих жидкостей их компоненты могут вступить в нежелательную реакцию, и тем самым ослабить антикоррозийные свойства свежего антифриза.

Еще лет 20-30 назад для очистки системы охлаждения от загрязнений автолюбители пользовались различными народными методами. Например, в радиатор заливали уксусную эссенцию или лимонную кислоту. На сегодняшний день существует множество специальных составов, которые намного эффективней справляются с этой задачей.

Лучше всего для промывки системы при замене охлаждающей жидкости подходят специальные промывочные концентраты. Перед использованием они разбавляются водой в пропорции указанной на упаковке. Это, так называемая, «мягкая промывка».

Её преимущество перед составами, заливаемыми в старый антифриз, заключается в том, что она выполняет функцию предварительной грунтовки. То есть определённое количество присадок из раствора ещё на этапе промывки оседает на металле, и когда вы при замене зальёте свежую охлаждающую жидкость, она в уже подготовленной среде будет работать намного эффективнее и не будет окисляться.

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

Заливка новой охлаждающей жидкости

Теперь мы можем приступить к заливке новой охлаждающей жидкости. Запомните, заливка нового антифриза при замене возможна только в чистую охлаждающую систему.

Однако перед этим важно понимать, что именно вы собираетесь заливать. Ведь такой запутанной классификации, как у охлаждающих жидкостей, нет больше нигде. Поэтому настоятельно рекомендуем сначала изучить, какие бывают виды и типы антифризов, и тогда вам станет понятно, что лучше заливать в систему охлаждения двигателя.

Если при замене вы используете концентрат антифриза, то он предварительно перед заливкой должен разбавляться дистиллированной водой в пропорции один к одному. При таком соотношении он способен выдержать мороз до -40 °C. Все пропорции и диаграммы обычно указаны непосредственно на упаковке с охлаждающей жидкостью.

Во избежание образования воздушных пробок в системе, автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении. Далее следуйте в таком порядке:

  1. Отсоедините самый верхний патрубок, подающий антифриз в двигатель (обычно он находится в районе впускного коллектора). Пример смотрите на видео ниже.
  2. Новую охлаждающую жидкость следует заливать через горловину расширительного бачка. Для удобства лучше использовать воронку.
  3. Заливайте антифриз до тех пор, пока он не начнёт вытекать из отсоединённого в первом пункте патрубка.
  4. Вставьте патрубок на место и зажмите его в месте соединения хомутом.
  5. Не стоит заливать антифриз в бачок под завязку. Оптимальным будет уровень между отметками MIN и MAX.
Читать еще:  Лада Приора Хэтчбек; Звёздная Мэгги; › Бортжурнал › Замена салонного фильтра (без кондиционера)

После заливки плотно закройте пробку бачка, заведите машину и прогрейте её до тех пор, пока не сработает вентилятор. Потом подождите когда остынет мотор, и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости антифриз следует долить до нормы, но делать это можно только на холодный двигатель!

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

Видео-инструкция по замене охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2110

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

Top menu

  • Главная
  • Карта сайта
  • Шинный калькулятор
  • Форум
  • Новости
  • Обратная связь

поиск google

Breadcrumbs

Меню сайта:

  • Техническое обслуживание
  • Устройство и принцип действия
  • Диагностика и устранение неисправностей
  • Фото отчеты ауди с4
  • Cоветы автомобилистам

Последние публикации

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

Замена охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость ОЖ в системе охлаждения выполняет довольно важную роль, она отводит излишнее тепло от двигателя. Как и все жидкости, залитые в двигатель, она имеет свой срок годности, по истечению которого жидкость теряет свои первоначальные свойства. Срок эксплуатации обычно указывается на упаковке. В охлаждающей жидкости содержится ряд присадок. Каждая из них играет свою роль. В процессе эксплуатации эти присадки теряют свои свойства, тем самым делая ОЖ не пригодной для дальнейшей эксплуатации. Поэтому не стоит дотягивать, до того когда в ОЖ появятся продукты распада присадок в виде бурого налета на стенках расширительного бачка. Чтобы не допускать этого, нужно своевременно производить замену ОЖ.

Замену охлаждающей жидкости нужно начинать с того, что посмотреть по техпаспорту автомобиля с каким допуском жидкость рекомендует заливать завод изготовитель. Если такой информации нет, то следует выбирать жидкость на основе карбоксилатных присадок, они менее агрессивны по отношению к двигателю. Помимо антифриза, перед заменой жидкости следует запастись необходимым количеством дистиллированной воды, для промывания системы охлаждения, воронкой и тарой в которую мы сольем старую жидкость.

Рис 1 – Двигатель, система охлаждения.

    Приступим к замене:
  1. Сливаем старую ОЖ. Для этого берем подходящую по объему посуду, подойдет старый тазик или канистра с вырезанной боковиной из-под той же ОЖ. Подставляем тазик, открываем кран в радиаторе, если он есть и сливаем старую жидкость. Не на всех автомобилях имеется такой кран, поэтому при его отсутствии, можно снять нижний патрубок 2 (Рис 1) с радиатора 3. Если вы сливаете жидкость с горячего или теплого двигателя, то опасайтесь ожога рук. Для более быстрого слива жидкости, можно открутить крышку на расширительном бачке. Не плохо было бы еще слить жидкость с блока двигателя, но не редкостью бывает закисшая сливная пробка, при попытке открутить которую большая вероятность сорвать резьбу. Поэтому если она сразу не поддается, то лучше ее не трогать.
  2. После того как сольем старую жидкость, закручиваем все сливные болты и патрубки на место. Если система охлаждения загрязнена, то следует ее промыть. Для этой цели можно использовать специальную промывку или в дистиллированную воду добавить антинакипин для чайников, или простую лимонную кислоту. Но необходимо помнить, что результатом такой промывки можно получить течь в радиаторе. Это может получиться из-за того, что в радиаторе уже имелись небольшие микротрещины, но они были забиты грязью, которая под действием промывания растворилась и у нас появилась течь в этом месте. Поэтому такую промывку оставим на ваше усмотрение, а вот промыть дистиллированной водой хотя бы один раз нужно обязательно.
  3. Заливаем воду, предварительно открутив пробки для стравливания воздуха из системы. Как только из них побежала вода, сразу заворачиваем их на место. Это действие позволит нам избежать воздушных пробок в системе. Но если вы не знаете, где они расположены, то можно обойтись без этого. Воздушную пробку в системе охлаждения можно узнать по холодному воздуху, идущему из салонной печки при установленном регуляторе температуры на максимум. Для того чтобы выгнать пробку, можно попробовать поднять и подержать обороты двигателя на 2000 – 2500. При увеличении оборотов, возрастет циркуляция ОЖ в двигателе, тем самым увеличивая шансы избавления нас от пробки.
  4. Залив дистиллированную воду (промывку, если решились промыть систему охлаждения и следуем дальнейшим указаниям написанные на баночке), заворачиваем пробку на расширительном бачке. Заводим двигатель и греем его до срабатывания вентиляторов.
  5. После того как вентиляторы отключатся, глушим двигатель. Ждем, пока жидкость в двигателе остынет до температуры, при которой можно будет безопасно слить ее, не ошпарив руки. Сливаем воду (если мы использовали промывку,то после нее следует промыть систему как минимум еще 2 раза дистиллированной водой).
  6. После промывки мы заливаем свежий антифриз и проделываем вышеперечисленные способы удаления воздушной пробки из двигателя. Для наилучшей выгонки пробки, можно загнать переднею часть автомобиля на крутую горку, таким образом, чтобы расширительный бачек стал самой высокой точкой в системе охлаждения. Но самым результативным будет все же стравливания воздуха через специальные для этого болты.
  7. После замены жидкости следует сделать пометку с датой и пробегом.

Замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости

Вот уже не один год в среде автомобилистов ведутся оживленные споры о том, что лучше тосол или антифриз. Чтобы разобраться в охлаждающих жидкостях стоит немного заглянуть в истории и разобраться в терминологии. После этого автомобилист сможет решить, какой для него будет лучший тосол или лучший антифриз.

Разница между антифризом и тосолом

Первые охлаждающие жидкости появились в 20-е годы прошлого века. Охлаждающая жидкость – это буквальный перевод английского слова Antifreeze (либо Cooling Water). Именно под этим названием антифризу предстояло завоевать мир, став одной из самых важных жидкостей в автомобиле. Первые охлаждающие жидкости состояли из глицерина, который обладал высокой вязкостью, тягучестью и автомобилям того времени не хватало мощности, чтобы прогнать жидкость по автомобилю.

Читать еще:  Ваз 2104 замена сайлентблоков не снимая рычага

Позже производители стали добавлять в него этанол – спирт, который был слишком по нраву автомобилистам. Наконец было найдено идеальное вещество для антифриза – этиленгликоль, который при замерзании превращается в кашеобразную массу и не меняет своего объема.

В СССР в период развития автомобилестроения также появилась необходимость в своем антифризе – им стал всем известный сегодня Тосол. Тосол изначально – это номенклатурное название того же антифриза, придуманное специально для ВАЗовских авто в 1971 году (аббревиатура расшифровывается как Технология Органического Синтеза, по названию отдела в котором происходила разработка жидкости, а ОЛ – это окончание, которое добавляется к химическим веществам, имеющим в своем составе спирт).

Классификация охлаждающей жидкости

Антифризы делятся на три группы:

— G11 — используется этиленгликоль. Цвет этого антифриза – зеленый. Это наиболее простая и бюджетная группа антифризов.

— G12 — используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. Эффективный теплоотвод, идеален для мощных двигателей. Цвет антифриза – красный.

— G13 — используется полипропиленгликоль. Главное его преимущество в экологичности. Цвет антифриза желтый или оранжевый.

Тосол же делится на:

— тосол-А40, стандартный тосол, голубого цвета.

— тосол-А65, усовершенствованный, красного цвета.

— кроме того, есть Тосол–АМ, модернизированный.

Определить, что лучше тосол или антифриза можно по присадкам, которые присутствуют в жидкости. Присадки выполняют следующие функции: антикоррозийное, смазывающее, также они придают охлаждающей жидкости высокую теплоемкость, препятствуют образованию пены и другое. Отсюда, кстати, другое общее название тосола и антифриза – смазочно-охлаждающая жидкость.

Замена охлаждающей жидкости

Со временем тосол или антифриз стареют, в них снижается количество ингибиторов, уменьшается теплопередача, увеличивается склонность к пенообразованию, что приводит к коррозии металлов. Поэтому в зависимости от сроков установленных автопроизводителем или производителем охлаждающей жидкости, необходима замена антифриза или замена тосола.

О том, что пришло время замены тосола, помимо рекомендаций производителей (это обычно около 45 тыс. км.) можно узнать с помощью специальной полоски-тестерв, которая покажет, когда необходима замена антифриза. Замена охлаждающей жидкости, в отличие от замены масла в АКПП или замены масла в двигателе, больше зависит от сезонов – новый антифриз должен заливаться в процессе подготовки автомобиля к зиме.

Замена охлаждающей жидкости производится на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость ни в коем случае не должна попасть на кузов и тем более одежду и кожу. Вещество крайне ядовитое. Замену охлаждающей жидкости можно разделить на три основные этапа: слив старой жидкости, промывка и залив новой.

Замена антифриза требует не только аккуратности, но и профессиональной подготовки. В автосервисе «Планета Железяка» прекрасно знают, как грамотно поменять антифриз, тосол, а также обнаружат течь тосола с помощью ультрафиолета и устранят проблему.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза)

Для обеспечения нормального теплового режима работы двигателя, его нужно охлаждать специальной жидкостью. Почему не водой? Потому что вода имеет низкую температуру кипения, быстро испаряется, а при низких температурах замерзает, что приводит к «размораживанию» двигателя.

Замена охлаждающей жидкости должна производиться регулярно раз в 2-4 года в зависимости от ее типа и марки автомобиля.

УслугаЦена
Замена охлаждающей жидкости800 руб.

Зачем менять охлаждающую жидкость?

Выполнение замены охлаждающей жидкости помогает избежать серьезных проблем в работе силового агрегата авто. В среднем, новый антифриз рассчитан на 45 тысяч километров пробега или 2-3 года эксплуатации.

Своевременность проведения мероприятий по техническому обслуживанию системы охлаждения исключит такие неприятности как:

  1. Перегрев двигателя. Избыточная температура способна привести мотор в негодность, выводя из строя поршневую группу.
  2. Коррозия металлических элементов. Свежий антифриз препятствует появлению очагов ржавчины на патрубках.
  3. Появление осадка. Некоторые антифризы после выработки функционального ресурса провоцируют появление внутри контура нерастворимой взвеси.
  4. Повреждение резиновых и пластиковых частей. Излишне истощенный антифриз не способен противостоять температурным перепадам. Особенно это касается зимней эксплуатации.

Типы жидкости:

  • содержащие силикаты;
  • не содержащие силикаты

Отличаются они активными ингредиентами, поэтому смешивать между собой их не стоит.

Замена охлаждающей жидкости необходима из-за разложения ингибиторов коррозии в условиях высоких температур, которые возникают в системе охлаждения. От ее свойств зависит эффективность системы, надежность, долговечность двигателя. Она должна обладать высокой теплоемкостью, температурой кипения, теплопроводностью, подвижностью и низкой температурой кристаллизации. Не должна разрушать резину уплотнений, вспениваться в процессе работы и вызывать коррозию металлов.

Замена датчика охлаждающей жидкости

Для измерения температуры антифриза существует специальный датчик (термистор), который включен в систему управления двигателем.

Замена датчика охлаждающей жидкости необходима в случаях, когда он показывает недопустимые значения, закорочен или разомкнут. Да и со временем, как и любая запчасть он изнашивается, и становится не точным.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости избавит Вас от многих потенциальных неприятностей в будущем.

Проведение замены охлаждающей жидкости – важнейшая мера обслуживания любого автомобиля. Автосервис «Масломаркет» предоставляет данную услугу, проводя необходимую работу максимально оперативно и качественно. Мы работаем в Твери. Нашими клиентами могут стать владельцы машин любых марок и моделей.

Как правильно выбрать антифриз?

Автолюбители, считающие, что выбор охлаждающей жидкости необходимо проводить по цвету, сильно заблуждаются. В настоящее время существует множество производителей антифриза, каждый из которых использует свою систему цветового разделения. Даже заливая охлаждающую жидкость того же цвета можно спровоцировать её свертывание, выводящее систему охлаждения из строя.

Важно учитывать химическую основу антифриза и применять только те жидкости, состав которой аналогичен исходному. К силикатному антифризу следует заливать только силикатный, к карбоксилатному – исключительно карбоксилатный. Если же основа комбинированная, при замене необходимо отдать предпочтение антифризу с комбинированным составом. Следует помнить, рекомендации по использованию охлаждающей жидкости для каждого автомобиля свои. Они даются производителем и прописываются в инструкциях по эксплуатации.

«Масломаркет» решит все проблемы!

Если ваша машина требует проведения замены антифриза, автосервис «Масломаркет» готов выполнить все необходимые технические мероприятия. Мы подберем жидкость в точном соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля и осуществим его замену в кратчайшие сроки.

Обращайтесь! Наши мастера всегда готовы помочь вам!

Узнать более подробную информацию о ценах и проконсультироваться со специалистом можно по телефону горячей линии +7 +7 (4822) 604-604

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector