Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как понять что стартер не работает

Признаки и причины нарушения работы стартера

Внешний признак

Причина

Не включается стартер.

Нарушены контактные соединения, произошло короткое замыкание или обрыв в цепях стартера. Возникла неполадка в тяговом реле.

Щелчки при запуске стартера.

Неисправность в обмотке тягового реле, батарея аккумулятора разряжена, в цепи стартера ослаблены контакты.

Стартер включается, но при этом якорь вращается медленно или не вращается вообще.

Аккумуляторная батарея разряжена, сгорели контакты тягового реле, нарушены контактные соединения, щетки изношены, коллектор загрязнен, произошло замыкание в обмотках.

Замок зажигания заедает в положении Стартер.

Бендикс (шестеренка) не выходит из сцепления с маховиком. Заведенный мотор раскручивает стартерный якорь до больших оборотов. Из-за этого стартер быстро сгорает.

Постоянно происходит залипание в замке зажигания.

Стартер продолжает работать, когда двигатель уже завелся. В этом случае нет смысла ремонтировать стартер – он будет ломаться постоянно.

Стартер быстро изнашивается.

При запуске двигателя частота вращения якоря стартера достигает полутора тысяч оборотов в минуту. Лишняя пара секунд его работы означает лишние 5-6 тысяч оборотов. При этом быстрее исчерпывается ресурс щеток, втулок, вилки, бендикса, коллектора.

После запуска двигателя стартер не выключается.

Спекание контактов в тяговом реле, неполадки в муфте свободного хода стартера.

При включении якорь стартера вращается, однако маховик по-прежнему неподвижен.

Повреждения шестерни привода, зубьев маховика, неполадки в работе рычага, ослабление крепления картера сцепления к стартеру, пробуксовка муфты хода привода, неполадки с поводковым кольцом.

Стартер теряет мощность в прогретой машине.

Потеря напряжения работающего стартера происходит в следующих местах:

Девять «НЕ», приводящих к сгоранию стартера

Если у Вас нет нужных знаний и достаточного опыта – не беритесь за ремонт стартера.

Включайте стартер не более чем на 15 секунд. Если двигатель сразу не завелся – не держите стартер включенным.

Не оставляйте стартер включенным, чтобы разрядить аккумулятор.

Если заглох двигатель, не используйте стартер в качестве тягового двигателя, чтобы выехать из лужи.

Испорченный замок зажигания приводит к быстрой поломке стартера. Не используйте его.

Не удерживайте ключ в положении «Старт», если двигатель уже запущен.

Не заводите машину с пустым бензобаком.

Не заливайте никакой «эфир» в дизельный автомобиль.

Никогда не делайте следующего:

— не ставьте автомобиль на ручной тормоз;

— не включайте передачу;

— не включайте стартер на полминуты – за это время сгорают обмотки, а пластины аккумулятора осыпаются.

Особенности стартеров NIPPONDENCO.

Износ пластин тягового реле со временем приведет к «щелканью» стартера, заводиться он будет приблизительно раза с десятого. Решается проблема буквально за 15 минут – достаточно заменить пластины тягового реле в специализированном сервисном центре.

Стартер стал работать вхолостую после того, как машина проехала через глубокую лужу.

Скорее всего, в стартер попали грязь и вода – частенько это бывает с машинами марки Volkswagen. Холостая работа стартера может быть связана с износом бендикса. Снимите стартер и посмотрите, не приржавел ли к валу бендикс. Если это так, и бендикс приржавел в начале хода, то он просто не позволяет якорю тягового реле замыкать контактные пластины – так называемые «пятаки». Стартер издает слабый щелчок, и воцаряется тишина. Медленное вращение стартера может быть следствием протеканием тока через якорь и обмотку тягового реле. Если стартер «жужжит» — значит, он работает вхолостую, но контактные «пятаки» сомкнулись. В этом случае, бендикс, вероятнее всего, приржавел где-то в середине своего пути. Здесь Вам поможет хорошее смазочное средство WD-40, а неплохим подспорьем станет обычный молоток.

Когда можно переставить стартер с одного автомобиля на другой?

Если завод-изготовитель стартеров перешел на выпуск редукторных моделей, то стартеры прямого хода могут быть заменены на редукторные, и наоборот. В этом случаем есть возможность подобрать даже несколько вариантов замены для европейских иномарок. Можно считать аналогами и стартеры различных производителей, которые устанавливаются на одну и ту же модель машины.

Сегодня очень велико разнообразие выпускаемых стартеров, и они существенно отличаются, даже будучи внешне похожими. Так, различаются они выносом бендикса, посадочными размерами, количеством зубьев у шестеренок, размерами зубьев и так далее.

Очень непросто подобрать аналогичный стартер для японских и американских автомобилей.

Автомобиль заводится только если не прогревать двигатель. Примерно треть таких случаев связана с неисправным аккумулятором, еще треть – с изменением свойств проводников или контактов (так называемое паразитное сопротивление). Оставшаяся треть случаев – это проблема в стартере. Зачастую неисправность такого рода связана с неисправностью щеток, контактов или пластин тягового реле. Всем известно, что при нагревании металл расширяется – именно это и происходит при прогреве двигателя с его деталями. Основной причиной изменений в контактах стартера является именно тепло, вызывающее увеличение размеров частей стартера.

Как влияет на работу стартера паразитное сопротивление?

Наиболее сильно подвержено возникновению паразитного сопротивления тяговое реле стартера.

В школе учат тому, что с повышением температуры увеличивается и удельное сопротивление проводника. Это означает, что любое соединение на пути тока – это паразитное сопротивление. Оно измеряется в Омах и имеет свойство усиливаться при повышении температуры.

Паразитное сопротивление в сотую часть Ом можно не учитывать, казалось бы, однако, если учесть, что при включении двигателя величина пусковых токов в стартере может достигать 300А, то напряжение может упасть на 2 Вольта на старте. Общая потеря электрической мощности стартера, таким образом, составит 40%.

Сниженное напряжение будет влиять на мощность катушки. При этом сердечник тягового реле не сможет замкнуть контактные пластины из-за того, что не сможет сжать возвратную пружину. Результат – щелчок и тишина, или легкое жужжание вращающегося стартера.

Как понять, что стартер или генератор сломан?

Выход из строя стартера или генератора является большой проблемой для автолюбителей. Часто мы забываем об этих деталях и о нагрузках, которым они подвергаются. Понимание их важности приходит обычно после первой поломки. Необходимо знать, что любая деталь автомобиля требует ухода и ремонта. К сожалению, ко многим это знание приходит лишь с опытом. Именно поэтому основным способом решения данной проблемы являются ремонтные работы. Ремонт стартера, как и ремонт генератора, весьма сложен, а потому необходимо знать, какими способами можно выявить неисправности в стартере или генераторе на начальном этапе, дабы это не привело к более серьезным последствиям.

Сигналы бедствия

В большинстве случаев неисправность в генераторе не удается выявить сразу, поскольку они считаются «плавающими». Это означает, что различить такую поломку можно только с помощью специального оборудования. Обычным автолюбителям доступна лишь визуальная проверка работы фар при включенном двигателе и прослушивание мотора на предмет посторонних шумов. Тусклость света или его малое время импульсивности будут первыми признаками, что генератор ПАЗ вышел из строя.

Еще одна вещь, которую водитель может проверить самостоятельно – генераторный ремень. В нормальном состоянии натяжение не должно позволять оттянуть ремень больше чем на 15 миллиметров.

Способы натяжения

Натяжение генераторного ремня регулируется с помощью гайки-фиксатора. Следует сперва ослабить гайку, а потом передвинуть генератор в другую сторону от мотора (используйте лом или монтировку). Такое перемещение как раз натягивает ремень. После этого закрутите гайку обратно.

Стартер Балканкар – признаки поломки

Подобно генератору, стартер испытывает серьезную механическую нагрузку, а это значит, что даже небольшие изменения режима работы устройства способны привести к серьезным последствиям. По каким признакам можно определить неисправность стартера? Их несколько:

  1. Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.
  2. Не происходит отключение стартера после пуска двигателя.
  3. Стартер работает нормально, но запуск двигателя не происходит.
Читать еще:  Лада 2115 › Бортжурнал › Замена щеток стартера ВАЗ 2115 (08,09,99,13,14)

Что делать в таких ситуациях?

Чаще всего главной причиной поломки стартера являются проблемы с проводами, проходящими между аккумулятором и стартером. Наличие заряда в аккумуляторе можно проверить при помощи фар и гудка. При наличии слабого света и сигнала проблема кроется в аккумуляторе. В случае, если после такой проверки фар и гудка стартер по-прежнему не работает, постарайтесь завести автомобиль от другого (в народе это зовется «прикурить») и направляйтесь в ближайший автосервис.

Поломки стартера

Сейчас мы рассмотрим основные виды поломок стартера и способы его починки.

Стартер не включается. Такая поломка происходит, когда нет контакта. Для устранения поломки надо просмотреть все соединения, прочистить их, проверить целостность схем. При просмотре воспользуйтесь инструкцией и руководством по ремонту авто. Если данные меры не помогли, проверьте реле стартера и систему зажигания.

Стартер работает с малой скоростью вращения. В случае с подобной поломкой обратите внимание на тот факт, что основной причиной такой ситуации являются механические повреждения. Возможно также, что дело в масле, которое может не соответствовать сезону. Еще одной причиной считается разряженный аккумулятор. В любом случае внимательная проверка и чистка всех контактов никогда не будет лишней.

5 основных признаков неисправности стартера

Своевременное прохождение диагностики продлевает жизнь стартера.
Это намного дешевле нового.

Вот основные признаки неисправности стартера. Если вы заметили их — звоните нам:

  1. Щёлкает, не крутит
  2. Жужжит, не крутит
  3. Молчит, не крутит
  4. После завода слышен лязг/скрежет
  5. Слабо крутит (берет на себя)

«Профилактика — дешевле ремонта!»

Щелкает, но не крутит

Самая частая причина:
Выход из строя контактной группы втягивающего реле.
Если контактная группа:

  1. разборная – мы производим замену пятачков (другие названия: цевки, контакты втягивающего реле).
  2. неразборная – мы производим замену контактной группы (электромагнита).

Электромагнит как правило стоит не дешево, но дешевле, чем купить новый стартер.

Редкая причина:
Заклинили подшипники стартера.
Данная проблема распространяется на стартер подшипникового вида. Со втулочными стартерами такой проблемы не бывает.
Стартер не может провернуть двигатель, если у него внутри заклинили подшипники.
Подшипники стартера со временем выходят из строя.
Обычно это проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей:
Toyota landcruser 470, 4.7 об. двигателя, Lexus с тем же объемом. Так же это бывает на Prada 1KZ, дизельных стартерах 2.7, Nissan Terrano Mistral и других модификациях.
В нашей мастерской можно заменить подшипники стартера.

Самая редкая причина:
Истираются щеточки. Это касается модификаций стартеров до 2000 года.
Контакта достаточно, чтобы сработало втягивающее реле, но недостаточно для того, чтобы стартер мог прокрутить двигатель. Поэтому иногда помогает постучать, и стартер начинает работать.
В основном это проблема автомобилей:
Toyota Ipsum, Honda Odyssey, Honda Civic (старые модификации).
Мы заменим щеточки стартера при необходимости.

Причины, не связанные со стартером. Недостаточно силы тока.

  1. Проблемы с сигнализацией.
  2. Аккумулятор неисправен.
  3. Проблема с массой.
  4. Проблемы с компьютером.
  5. Проблема с силовым кабелем.
  6. Двигатель заклинило.

Жужжит, но не крутит

Самая частая причина:

Выход из строя бендикса.

Бендикс – непосредственно механическая часть стартера, которая входит в зацепление с маховиком двигателя и передает усилия стартера на маховик, чтобы прокрутить двигатель.

Ввиду того, что со временем идет износ роликов и пружинок, смазка иссыхает, бендиксы начинают проскакивать, пробуксовывать.

Соответственно стартер жужжит вхолостую, но двигатель прокрутить не может.

Мы производим замену бендикса на большинстве моделей.

Вторая причина:

В основном характерна для таких авто, как Toyota и Lexus позже 2000 года выпуска. Они комплектуются стартерами с пластиковым редуктором, который выходит из строя. В этом случае стартер жужжит, но двигатель не заводится.

Редуктор может выйти из строя и у других производителей.

Произвести замену редуктора стартера можно у нас.

Самый редкий вариант:

Сломалась вилка стартера.

Стартер крутит вхолостую, двигатель при этом не крутится. Вилка сломана или она стерлась.

Нужно менять вилку стартера. Как всегда, мы готовы помочь.

Причины, не язанные со стартером:

  1. Проблема с зубчиками маховика.
  2. Проблема с маховиком.
  3. Обрыв ГРМ.
  4. Стартер раскрутился и болтается.
  5. Стартер или маховик неродной.

Если стартер молчит

Основная проблема:

Молчать стартер начинает, когда истираются щетки. Требуется замена щеточного узла или щеток стартера.

Вторая причина: Сгорел якорь. Якорь стартера уходит в короткое замыкание, стартер молчит.

Необходима замена якоря стартера.

Третья причин: Втягивающее реле. Нужно менять электромагнит.

Причины, не связанные со стартером. Не доходит питание на включение стартера:

  1. Блокирует сигнализация.
  2. Неисправен замок зажигания.
  3. Обрыв управляющего провода.
  4. Блокирует компьютер.
  5. Аккумулятор.
  6. Масса.

После завода двигателя слышен лязг, скрежет или посторонние звуки из стартера

Стартер некорректно выходит из зацепления маховика. И делает это с опозданием и дополнительными шумами.

Основная причина:

Изношены втулки. Стартер застревает, потому что нет центровки. Необходима замена втулок стартера.

Вторая причина:

Рассыпавшиеся подшипники. Стартер застревает, потому что нет центровки.

Третья причина:

Требуется промывка стартера.

Стартер забивается грязью. Возвратная пружина неспособна вернуть его в исходное положение после завода двигателя. Требуется промывка и смазка стартера.

Четвертая причина:

Бендикс

Всевозможные проблемы бендикса.

Требуется замена бендикса.

Причины, не связанные со стартером:

  1. Проблема с зубчиками маховика.
  2. Проблема с маховиком.
  3. Стартер раскрутился и болтается.
  4. Стартер или маховик неродной.

Стартер слабо крутит двигатель. Как будто берет на себя

Первая причина:

Выработка во втулках. Якорь начинает задевать обмотку либо магниты. Естественно, он не может провернуть двигатель, потому что сам себя нагружает.

Вторая причина:

Стерлись щетки. Контакта недостаточно для того, чтобы полноценно передать напряжение на мотор и на якорь. Контакты щетки могут быть стерты. Либо же контакты во втягивающем реле стартера могут выгореть, соответственно, щелчок происходит, стартер начинает крутить, но крутит очень слабо. Втягивающее реле нужно заменить, чтобы устранить эту проблему.

Третья причина:

Износ подшипников. Требуется замена подшипников.

Четвертая причина:

Выход из строя якоря стартера либо обмотки на якоре. Такое происходит, если стартер находится в очень горячем месте под выхлопным коллектором. Якорь перегревается и выходит из строя. В основном такой проблеме подвержен автомобиль Golf 2 автомат и некоторые другие модификации.

Причины, не связанные со стартером:

  1. Аккумулятор.
  2. Масса.
  3. Силовой кабель.
  4. Проблемы с двигателем.
  5. Масло загустело.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

5 возможных причин, почему не крутит стартер и не заводится машина

Стартер в автомобиле предназначен для запуска двигателя. Иногда деталь выходит из строя. В результате попытки завести автомобиль терпят крах. Почему так происходит, каковы причины потери работоспособности стартера и как их можно устранить?

Среди массы сюрпризов, которые может преподнести автомобилисту его авто – отказ в запуске двигателя. Причин этому недоразумению много. Одна из них – неисправность стартера.

Также когда не заводится машина стартер не крутит, причина может крыться и в некоторых вспомогательных системах. Виной может служить аккумулятор, проблемы в электроцепях, или неисправности втягивающего реле.

Механизм запуска двигателя автомобиля

Механизм запуска двигателя автомобиля – система, требующая особого внимания и отвечающая непосредственно за сам запуск мотора.

Современные автомобили преимущественно оборудованы именно стартерной системой запуска двигателя. Механизм запуска напрямую относится к электрооборудованию.

Питается механизм от постоянного тока аккумулятора автомобиля. В механизм запуска входят следующие элементы.

  1. Соединительные провода.
  2. Стартер.
  3. Замок зажигания (читайте также о ремонте замка зажигания).
  4. Механизм привода.
  5. Тяговое реле.
Читать еще:  Замена личинки замка ланос

Причины несрабатывания стартера

Вращение коленвала двигателя происходит за счёт создания необходимого крутящего момента стартера. Это своего рода электрический двигатель с постоянным током.

Если выясняется, что стартер не крутит, необходимо определить причину поломки и понять чем именно характеризуются неисправности в системе запуска двигателя.

Иногда стартер не крутит и не щелкает по причине отключенных периферийных устройств. В этом случае также не нужно разряжать аккумулятор, и приступить к поиску проблемы.

Отсутствие достаточного заряда в аккумуляторе

При рассмотрении причины, когда стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, чаще всего автомобилисты акцентируют внимание на отсутствии питания. Аккумуляторная батарея либо отсоединена, либо разряжена. Если причина действительно в этом, признаков жизни от стартера не дождаться.

Если проблема с аккумулятором подтверждается, необходимо тщательно проверить клеммы на батарее. Часто отсутствие питания происходит по причине недостаточно прочного соединения.

Неисправность электрической цепи системы зажигания

Если не крутит стартер, но проверка аккумулятора не показала неисправностей, следует искать причины в другом месте. Часто виноваты в проблеме обрывы в проводке, то есть электропровода либо искрятся при запуске двигателя, либо они вовсе отсоединены от батареи.

Нередко эта же проблема возникает по причине окисленных клемм. Эта «болезнь» характерна для аккумуляторов любых моделей.

Неисправность втягивающего реле

В некоторых случаях втягивающее реле стартера щёлкает, но цепь не замыкается. Иногда можно спастись замыканием контактов, но не всегда. Если в области двигателя слышится характерный треск, вероятна поломка бендикса.

Узнать бендикс просто. Он выглядит в виде небольшой шестерёнки, расположенной на валу ротора. При подаче напряжения на бендикс, начинает срабатывать реле, которое и управляет его движением, осуществляя сцепку с маховиком.

В случае изношенности бендикса вся описанная процедура становится невозможной, так как взаимосвязь детали и зубьев маховика не будет достигнута. Невозможность этой процедуры и обеспечивает характерный хруст.

Неисправность стартера

Хоть чаще всего виной того, что стартер не крутит, является недостаток энергии и отсутствие заряда в аккумуляторе, нередко причина кроется в самой детали запуска двигателя.

При таком раскладе определение и устранение неисправности займёт значительно больше времени и усилий. В качестве распространённых неполадок устройства запуска выделяются:

  • если чувствуется запах гари, или стартер дымится, возможно что сгорела обмотка при замыкании;
  • поломка электросистемы устройства запуска;
  • выход из строя втягивающего реле;
  • стёрлись зубья бендикса;
  • испорчены контакты;
  • перегорели провода.

Обычно, когда стартер щёлкает, но не крутит, его отдают в ремонт в сервис, но не всегда его ремонт возможен. Например, если причина неисправности – поломка втягивающего реле или нарушение в функционировании бендикса, ремонт устройства возможен. Если же проблема с электросистемой, стартер наверняка придётся заменить.

Некорректная работа сигнализации

Как завести машину, если стартер не крутит, если всё в порядке, аккумулятор заряжен, и проводка не повреждена? Существует вероятность сбоев в процессе работы в результате неисправностей автомобильных сигнализаций и иммобилайзеров.

Характеризующий фактор наличия проблемы в противоугонном устройстве — машина не заводится, стартер не крутит, реле не щёлкает. Либо авто завелось, но тут же глохнет. Двигатель не реагирует на запуск с ключа, и не заводится брелоком. Если все эти факторы или выборочно, имеются, значит произошла либо полная, либо частичная блокировка системы.

Что можно предпринять?

Любой автомобилист знает об имеющемся в машине генераторе для зарядки аккумуляторной батареи. Это специальное устройство, которое передаёт электричество на аккумулятор и бортовую систему от мотора.

Благодаря этому технологичному процессу можно дополнительно зарядить аккумулятор. Полная зарядка батареи таким образом невозможна по ряду нюансов:

  1. Аккумуляторная батарея не может полностью зарядиться во время работы, так как должна находиться в состоянии покоя.
  2. Эта технология позволяет зарядиться лишь для запуска двигателя.
  3. Сам процесс зарядки осуществляется очень слабо.
  4. Если генератор работает, батарея подвергается высокой нагрузке.

Поэтому когда машина не заводится, стартер не крутит, реле щёлкает, рассчитывать на зарядку аккумулятора таким образом, особо не следует.

Гораздо эффективнее восполнить заряд аккумулятора стандартным способом, при помощи зарядного устройства. Вся энергия восстановится буквально через несколько часов, и батарея будет вновь готова к эксплуатации.

Если же ситуация экстренная, зарядка посредством зарядного устройства всё равно актуальнее. Буквально 20 — 30 минут, и аккумулятор будет частично заряжен.

В случае обнаружения проблем с системой электропитания, необходимо провести некоторые действия:

  • посредством отвёртки с прорезиненной ручкой открутить клеммы аккумулятора;
  • взять наждачную бумагу нулевой фракции, и тщательно прочистить соединительные провода и клеммы;
  • также наждачной бумагой вычистить контакты на самой батарее;
  • провести проверку заряда аккумулятора;
  • оценить визуально питающие стартер соединительную проводку на целостность;
  • надёжно закрепить аккумуляторные клеммы, удостоверившись, что они не отсоединятся;

Проведя все эти манипуляции, следует включить двигатель и оценить работу системы запуска.

В случае если стартер не крутит, реле щёлкает и трещит, проверять необходимо втягивающее реле. Для этого прямо с аккумуляторной батареи напряжение следует подать к управляющей клемме. Распознать её не сложно. Обычно к ней ведёт тонкий провод. В случае нормальной прокрутки двигателя факт выхода из строя втягивающего реле подтвердится.

Чаще всего в реле отмечается подгорание контактов. Для устранения неисправности его необходимо демонтировать, провести зачистку контактов и установить обратно.

В обыкновенных условиях нанесение этого слоя невозможно, поэтому следующее обгорание контактов возможно в любое время.

Заключение

Причин, почему не заводится машина, стартер не крутит, щёлкает и прочее – множество. Более того, все эти причины зачастую ни в чём не связаны друг с другом. Причина, почему не крути стартер, может быть вызвана как обычным старением металла, так и множеством иных факторов, вплоть до неправильной эксплуатации.

Несмотря на то, что стартер не самая дорогая деталь в автомобиле, лучше лишний раз оградить себя от необоснованных расходов. Лучше выявить, в чём именно его неисправность, понять, почему он может щёлкать, устранить проблему и тем самым неплохо сэкономить. Лучше всего диагностировать его функциональность на специальном стенде.

Как проверить стартер не снимая с машины

С помощью стартера осуществляется пуск двигателя транспортного средства. Срок эксплуатации стартера в два раза ниже, чем у двигателя и составляет около 5–6 лет. К сожалению стартер очень часто ломается в самое неподходящий момент, и вместо звука зажигания слышится полнейшая тишина. Чтобы избежать подобных ситуаций необходимо уметь проверять стартер до того, как он выйдет из строя, и устранять возникающие неполадки в деталях. Своевременная диагностика и профилактика актуальна как для машин с пробегом, так и для новых авто, не бывших в употреблении.

Принцип работы стартера

Работа этого механизма очень простая. После того как владелец авто проворачивает ключ замка зажигания, автоматически втягивающее реле начинает зацепляться за шестерни, расположенные на вале стартера. При этом случается замыкание контактов и возникает искра, благодаря которой коленчатый вал начинает функционировать и включается мотор.

Главные причины неисправной работы стартера

К основным неисправностям стартера относятся:

Во время подключения стартера не действует тяговое реле, вращающее якорь.

При работе механизма тяговое реле функционирует, но бездействует якорь или уровень его вращения недостаточно интенсивный.

В работе стартера якорь совершает обороты, но не прокручивается коленчатый вал.

Стартер не прекращает работать после включения двигателя.

Когда двигатель работает, а сам стартер не отключается нужно быстро отключить зажигание, после открыть капот машины и отключить провод, идущий к реле. Причиной неполадки в данной ситуации является неправильное положение стартера, а это, легко исправить подтянув болты, которые крепят его к корпусу двигателя.

Читать еще:  Замена втулок заднего амортизатора ваз 2107

Проверка стартера

Доступ к стартеру несколько ограничен, поэтому для его проверки не снимая с машины понадобится длинную отвертка с прорезиненной ручкой и вольтметр.

Далее необходимо внимательно рассмотреть стартер, как к большому болту присоединен толстый провод в оплетке, идущий от аккумуляторной батареи – это положительно заряженная клемма втягивающего реле. К ней следует прикрепить красный провод вольтметра, а к массе автомобиля – черный провод. Попросите, чтобы кто-либо повернул ключ зажигания, и посмотрите на стрелку шкалы, она должна показывать 12В, а стартер характерно стучать. Если же стрелка не доходит до этого показателя, выходит проблема в АКБ или самом замке зажигания.

Как проверить стартер не снимая с машины

Для выполнения проверки стартера понадобится:

Отсоедините провод, присоединенный к втягивающему реле, который проходит от выключателя зажигания.

Закоротите положительно заряженную клемму реле с болтом, используя при этом металлическую часть отвертки.

От аккумулятора напрямую к реле пройдет ток, и автомобиль заведется.

Если выполнив эти действия, все получилось, значит, у вас неисправный замок и его следует заменить или же изработалось втягивающее реле.

Когда проведенные действия с отверткой не смогли дать никаких результатов либо не получилось дотянуться до необходимых клемм, тогда понадобится снять стартер с автомобиля.

Почему не крутит стартер?

Чем активнее и дольше эксплуатируется автомобиль, тем больше риск возникновения различных неисправностей его агрегатов и узлов. Проблема, с которой достаточно часто сталкиваются автолюбители или водители-профессионалы — отказ стартера, то есть ситуация, когда водитель поворачивает ключ, включая зажигание, а ничего не происходит – двигатель не заводится, стартер не крутит. Могут раздаваться какие- то щелчки, жужжание или вообще отсутствовать какая-либо реакция на вашу попытку запустить мотор. Стартер может отказывать по многим причинам. Чтобы решить проблему, нужно найти ее.

Проверяем АКБ на заряженность

Первое, что следует выяснить, — проверить, достаточно ли заряжен АКБ, поскольку в противном случае подающих «сил» не хватит, чтобы прокрутка стартера запустила ДВС. Начните с включения габаритных огней или сигнала. Если они работают как обычно, продолжаем поиски причины. На всякий случай проверьте состояние клемм аккумулятора, а также контакты минусового провода к двигателю или кузову. Недостаточный контакт может привести к большим утескам тока, и для работы стартера в штатном режиме его просто не хватит. Проверьте также напряжение аккумуляторной батареи — снимите клеммы и воспользуйтесь вольтметром. Если значение измерения ниже 9В, значит, батарея уже «посажена».


Контактную группу также следует проверить. Делается это очень просто – поворачивается ключ в зажигании, и на «приборке» должны зажечься контрольные лампочки. Если этого не произошло, значит, первопричина отказа стартера кроется в контактной группе.

Другие причины отказа стартера

Они могут быть механико-электрическими и электрическими. В первом случае попытка запуска двигателя сопровождается характерными звуками – щелчками или шорохами. Если шумов не слышно, проблема – в электрике.

Типичные проблемы электрики, из-за которых не схватывает стартер:

отсутствие контакта на втягивающем реле;

перегорание питающего провода втягивающего реле.

отсутствие контакта от стартера на кузов.

неисправности сигнализации либо иммобилайзера.

Первые три неисправности вопросов не вызывают, а как может влиять на работу стартера система безопасности авто? Всё просто: и система сигнализации , и предусмотренный комплектацией штатный иммобилайзер созданы для того, чтобы помешать угонщикам или другим злоумышленникам проникнуть в салон машины. Работая в режиме активации, системы безопасности рвут цепь питания стартера, стало быть, завести машину не удастся. Но иногда случается, что они «глючат», оставаясь активированными и после отключения, и не «дают» контакт на стартер. Ликвидировать самостоятельно такую неисправность едва ли удастся, лучше прибегнуть к помощи специалиста.

Механико-электрические причины не включения стартера

К ним относятся:

поломки бендикса и втягивающего реле. Какова его функция? Уже из его названия понятно, что его задача — что-то втягивать, и это действительно так – оно при подаче тока втягивает две шестерни: бендикс и шестеренку маховика. Одна из них раскручивает другую, благодаря чему осуществляется запуск двигателя. При отсутствии контакта(он может перегореть или просто отломиться) реле не будет подавать ток на бендикс. Неисправность может возникнуть и из-за истирания зубьев бендикса;

износ обмотки и щеток. Передача крутящего момента от электромотора бендиксу производится посредством щеток, поэтому эти детали со временем изнашиваются. Эксплуатационный ресурс щеток для разных моделей определяется производителем. В среднем он составляет примерно 100 — 150 тыс. км. Если степень износа щеток велика, то втягивающее реле будет издавать характерное щелканье.

перегорание, либо замыкание обмотки «якоря» — такая ситуация полностью исключает производство электричества;

выработка эксплуатационного ресурса втулками стартера. Втулки по сути — те же подшипники, находящиеся в верхней и нижней частях устройства. Они предназначены для обеспечения нормального вращения вала старта — «якоря». При покосившихся или разбитых втулках вал проворачиваться не будет либо займет неправильное положение на оси, случится замыкание. Это приведет к перегоранию обмотки «якоря», питающих кабелей, расплавлению клемм. Подклинивающий вал увеличивает риск замыкания и может стать причиной возгорания автомобиля.

Как выявить проблему, если стартер не срабатывает?

Многое зависит от наличия у вас навыков авторемонта. Людям из числа дилетантов в этом вопросе лучше, конечно, обратиться в надежный автосервис. Если же вы не только водите машину, но и понимаете, что и как в ней работает, следуйте нашим советам. Итак, ищем проблему.

Проверяем контакты реле

Для этого нужно измерить напряжение между «землей» и «плюсом» мотора стартера. На шкале вольтметра при повороте ключа в зажигании должно отразиться максимальное напряжение. Если этого не произошло, следует зачистить контакты на втягивающем реле и проверить цепь. Нередко перегорают «пятаки» контактов.

Проверяем бендикс

О неисправности бендикса свидетельствует раздающийся при повороте ключа в зажигании хруст. Это говорит о том, что бендикс не сцепляется зубьями с шестерней маховика из-за изношенности их у одной либо обеих деталей. Подтвердить это предположение поможет замыкание двух контактов на втягивающем реле. Ток при этом пойдет прямо на «якорь». Если при этом ротор будет жужжать и легко вращаться, а двигатель не запустится, надо объективно оценить качество зацепления бендикса. Для этого демонтируйте деталь, и тщательный осмотр позволит выявить проблему.

О разрушении обмотки будет свидетельствовать отчетливый запах гари. Износ щеток можно увидеть только в том случае, если разобрать стартер. По другому определить, что стартер не работает из-за износившихся щеток можно на слух — если момент поворота ключа реле щелкает, а ротор при этом остается неподвижным. Но это при условии, что бендикс исправен.

Проверяем износ втулок

По косвенным признакам установить неисправность втулок не получится. Придется разобрать стартер, если уже исключены другие возможные причины. Но намекнуть на то, что проблема во втулках, могут:

  • сильное нагревание стартера;
  • проблема именно с запуском двигателя на «горячую», хотя «холодный» мотор заводится легко.

Как видите, возможных причин отказа стартера много, важно своевременно диагностировать поломку, исследуя устройство в соответствии с вышеперечисленными рекомендациями, чтобы не доводить дело до более масштабного ремонта, чем простая замена стартера или его деталей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector