Ваз 2110 регулировка холостого хода инжектор
Регулировка инжектора на ВАЗ-2114
Сегодня столь привычный для нас карбюратор на бензиновых двигателях постепенно вытесняется более совершенным механизмом – инжектором. Толчком для разработки новой топливной системы еще в 60-70-х годах стала необходимость снижения вредных выбросов в атмосферу и уменьшения вреда от выхлопов. Появление новых инжекторных двигателей позволило успешно решить эту проблему.
Преимущества
Но снижение вредности выхлопа – это далеко не единственный плюс инжекторов в сравнении с более устаревшим карбюратором. Преимуществ много больше:
— во-первых, топливовоздушная смесь под контролем ЭБУ дозируется идеально, что позволяет существенно снизить расход автомобиля. На практике инжекторный двигатель на 20-30% экономичнее карбюраторного предшественника;
— во-вторых, токсичность выхлопных газов уменьшается в разы. Во многом это стало возможным, благодаря применению специальных датчиков;
— в-третьих, повышается мощность силового узла в среднем на 10-12%. Это объясняется четкой установкой угла опережения (здесь в силу вступает действие электроники), а также повышением качества наполнения цилиндров;
— в-четвертых, существенно улучшаются динамические свойства машины, она становится более резвой и приемистой при разгоне. Электроника отлично реагирует на команды водителя, производит точную и эффективную регулировку топливовоздушной смеси;
— в-пятых, автомобиль становится намного легче завести при любой температуре (карбюраторные двигатели этим редко могли похвастаться).
При этом важно отметить, что работа системы напрямую зависит от программы, прошитой в ЭБУ и информации, поступающей от многочисленных датчиков. Так, в работе системы принимают участие следующие контроллеры – положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, положения коленчатого вала, температуры охлаждающей жидкости, детонации и кислорода.
Когда производить регулировку?
Несмотря на свою надежность, инжектор не является идеальной системой. Здесь также возможны сбои, которые автолюбитель может исправить и откорректировать. К примеру, во время эксплуатации могут появиться неприятные «провалы» двигателя, увеличится расход топлива, возникает «плавание» оборотов на холостом ходу. Все это может быть свидетельством неправильной настройки инжектора.
Многие считают, что инжектор – это абсолютно необслуживаемый узел, который сложно регулировать. Автолюбители жалуются, что на нем нельзя изменить углы опережения, произвести настройку подачи топливовоздушной смеси и так далее. Но при определенных знаниях все не так трагично. Некоторые регулировки инжектора ВАЗ-2114 все-таки можно сделать своими руками.
Для начала необходимо убедиться, что все датчики исправны и четко выполняют свою задачу. Только в этом случае можно приступать к настройке. Известно множество случаев, когда автолюбители тратили по несколько часов на регулировку зря. В итоге причиной всех проблем оказывался один из датчиков. Если все нормально, продолжайте проверку.
Включайте зажигание и дожидайтесь, пока топливо закачается инжектор. При этом на панели приборов должна зажечься лампа неисправности (не переживайте – так надо). Включайте бортовой компьютер и дождитесь проведения им диагностики. В этом случае должны высветиться все основные параметры авто. Если ошибок не обнаружено, продолжаем дальше.
Проверьте дроссельное устройство. Включайте зажигание и промеряйте с помощью мультиметра напряжение датчика и бортовой сети. Одновременно с этим посмотрите, насколько открылся дроссель. При отсутствии проблем уровень напряжения датчика должен составлять около 0,5 В, а бортовой сети – около 12 Вольт. Что касается дроссельной заслонки, то она должна быть открыта до одного процента. Если после теста получены именно такие параметры, то в регулировке нет необходимости.
Аналогичную проверку дросселя желательно провести и при полном нажатии педали газа. В этом случае напряжение на датчике должно быть около 4,5 Вольт, открытие дросселя – 90-100%.
Чип-тюнинг
Учтите один нюанс – для проведения полноценной регулировки желательно иметь под рукой ноутбук, специальный адаптер для подключения к диагностическому разъему, а также софт для настройки. В этом случае можно подключиться к «мозгу» автомобиля и внести необходимые изменения. Более того, с помощью компьютера можно воочию видеть все выставленные на заводе параметры и производить их корректировку. Естественно, действовать наобум опасно – вы должны четко понимать, что меняете, зачем и каких результатов планируете добиться в перспективе. При желании в сети можно найти уже готовые программы с необходимыми настройками, которые остается просто закачать через ЭБУ автомобиля.
На этом фоне все большей популярностью пользуется чип-тюнинг (настойка параметров инжектора). В этом случае производится точечная настройка узла для достижения идеальных характеристик. При этом доработка производится с учетом целого ряда параметров – местного климата, особенностей топлива, стиля вождения владельца и так далее. Посредством качественной настройки можно добиться более резвого старта, повысить тягу, добиться плавности хода при небольших нагрузках и снизить «прожорливость» автомобиля в среднем на 10-15%.
Как мы уже упоминали, чип-тюнинг – это работа для профессионалов своего дела. Если у вас есть базовые навыки и опыт подобных настроек, то почему бы не сделать из своего авто настоящего «зверя». В противном случае лучше обратиться к специалистам своего дела.
Регулировка холостого хода на ВАЗ-2114
При настройке инжектора очень важно отрегулировать ХХ, за который отвечает соответствующий датчик. Делается это следующим образом:
— отключайте «минус» от АКБ и снимайте РХХ;
— хорошо промойте и продуйте с помощью сжатого воздуха устройство (особое внимание уделите посадочному каналу);
— разбирайте регулятор и проверяйте целостность направляющей втулки. При необходимости замените ее;
— осмотрите иглу (при наличии явных дефектов произведите замену);
— с помощью мультиметра убедитесь в целостности обмотки и почистите ее контактную группу;
— ставьте РХХ на место, подключайте питание и АКБ;
— заводите авто и убедитесь, что двигатель нормально работает во всех режимах.
Вывод
Конечно, инжекторная система весьма сложна для настройки. Но при грамотном подходе нет ничего невозможного. Удачи.
Разъём к регулятору холостого хода (4 клеммы) инжектор на ВАЗ 2112-2115, Нива
- Производитель: Cargen
- 0 отзывов
- Описание
- Характеристики
- Видео
- Отзывы <
0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке разъёма соединительного к регулятору холостого хода (РХХ), в строке «Комментарий» указывайте какой РХХ , модель вашего автомобиля, год выпуска, инжектор или карбюратор .
Любая поломка — это не конец света, а вполне решаемая проблема. Датчики относятся к измерительным приборам, они преобразуют измеряемые физические величины в электрические сигналы и выводят на табло цифровые данные.
Главное предназначение регулятором холостого хода (РХХ): — изменение частоты вращения коленвала путем регулировки просвета и изменения количества проходящего воздуха. Он является составляющей двигателя и имеет большое значение для нормальной работы автомобиля в целом.
Этот воздух учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и, в соответствии с его количеством, контроллер осуществляет подачу топлива в двигатель через топливные форсунки. По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя и в соответствии с режимом работы двигателя управляет РХХ, таким образом добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. На прогретом до рабочей температуры двигателе контроллер Электронный блок управления двигателем ЯНВАРЬ 7.2 (81 контакт) для ВАЗ 2110-2112 Арт. 21114-1411020-31 поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет РХХ увеличивает обороты и, таким образом, обеспечивает прогрев двигателя на повышенных оборотах коленвала. Данный режим работы двигателя позволяет начинать движение автомобиля сразу и не прогревая двигатель.
Колодка соединительная 2112 – 1148300АХ (4 контакта в сборе с проводами), является одним из элементов жгута контроллерного, подключается к РХХ с электронной системой впрыска топлива на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111; 2113; 2114, 2115; 2112, ВАЗ 2170, ВАЗ 2190, Калина 2, ВАЗ-2121, ВАЗ 21213-21214i, ВАЗ-2123, ВАЗ-2131, Ларгус и их модификаций. Колодка может быть использована для самостоятельного изготовления кабеля. Контакты уже обжаты на проводах (длина проводов 100 мм) и вставлены в разъем, можно ставить на автомобиль.
Датчик холостого хода (РХХ) состоит из шагового электродвигателя, пружины и штока, заканчивающегося конусной иглой. С помощью двух нарезных винтов регулятор холостого хода ВАЗ прикреплен к корпусу дроссельного узла. Когда владелец машины поворачивает ключ в замке зажигания, шток выдвигается, упираясь в посадочное отверстие: датчик считывает шаги и клапан встает в первоначальное положение.
Замена контактного носителя 21203–1148300АХ (4 контакта) в сборе с проводами являющегося элементом жгута системы зажигания, соединяющий регулятор холостого хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111; 2113; 2114, 2115; 2112, Калина, ВАЗ 2170, ВАЗ 2190, Калина 2, ВАЗ-2121, ВАЗ 21213-21214i, ВАЗ-2123, ВАЗ-2131, Ларгус, ВАЗ 2120 и их модификаций с электронной системой впрыска топлива, может производиться самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 212031148300АХ, 211201148300АХ
ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111; 2113; 2114, 2115; 2112, Лада Калина, ВАЗ 2170, ВАЗ 2190, Калина 2, ВАЗ-2121, ВАЗ 21213-21214i, ВАЗ-2123, ВАЗ-2131, Ларгус, ВАЗ — 2120.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как выявить неполадку регулятора холостого хода (РХХ) на автомобиле ВАЗ их модификации ?
Как самостоятельно заменить регулятора холостого хода (РХХ) у автомобиля Chevrolet Niva -2123, ВАЗ 2131 (НИВА) и ВАЗ – 2120 «Надежда» их модификации?
Как самостоятельно заменить разъем на жгуте системы зажигания для подключения регулятора холостого хода (РХХ) на автомобиле ВАЗ их модификации ?
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › пропал холостой ход ваз 2110 инжектор
периодически пропадает холостой ход в чем может быть причина.тут предложили способ проверки путем скидывания фишки с датчика холостого хода.типа должны подняться обороты при работающем датчике.сейчас на трех машинах провели подобную манипуляцию)))))везде одинаковый эффект в том числе и на моей.никаких оборотов не поднялось.разница лишь в том что на двух работающих в момент скидывания горел чек а у меня нет .вот такая вот головоломка .что это за хрень такая
датчик холостого хода поменяй.у меня такая же херня была
на этой машине вообще есть еще какие-то причины по которым холостой ход может пропасть?
вроде нет, но могут мозги тупить
вот в том то и беда что началось это после замены мозгов
у тебя инжектор?
может конечно еще дмрв плохо работать
машина не троит?
нет не троит. свечи и броне провода недавно меняные
возможно датчик к мозгам не подходит
как это так может быть?
В инжекторном моторе много может быть причин почему пропадают обороты! Начинай сначала капать с датчика холостого хода…как всегда методом тыка! Сними с другой датчик и посмотри! Ну а так только диагностика!
а как дмрв проверить?
заедь на диагностику и посмотри какие датчики к твоим мозгам подходят
и вообще все эти вещи реально диагностировать самостоятельно или все же обязательно гнать на компьютерную диагностику?
иных причин больше быть не может.
так насколько я знаю в интернете можно посмотреть по модели мозгов
были bosch поставила на январь?
был январь но до них был бош, а теперь лада
ну тогда понятно)
а почему ситуация не стабильна?то есть холостой ход то нет?тогда должно быть как-либо подходят и все работает либо не подходят и не работает?не могут же они подходить через раз? тут выдвигают предположение о засоре дросельного узла. что скажешь на это?
вряд ли засор.попробуй почистий, а с мозгами все может быть.я тоже от них страдаю, то расход огромный, то маленький.бывает едет хороша 180 без проблем, а когда и в небольшую горку заезжает с трудом. мне сказали надо мозги поменять и номер мозгов сказали какие к моим датчикам подойдут.вот ищу теперь(
в случае чего обращайся)потом скажи в чем причина была)
эбу -2112-1411020-20, является ли эбу январь 2112-1411020-01их аналогом. и какая модель рхх подходит и тем и другим?
дросельный узел чистила и датчик меняла.это не помогло.в общем пропаяли мои старые мозги и поставили.все работает как часы теперь.мозги в общем все-таки не те были
в мэйле пишут чтоони оба подходят
По поводу пропадания ХХ — для начала стоит узнать какая прошивка стоит в ЭБУ. Просто некоторые серийные прошивки как раз отличаются такой бякой.
ДМРВ тут не при чем. Проверь сначала мультитестером сопротивление обмоток РХХ, если загрезнен, то промой. Как проверить:
Тестирование
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от регулятора. С помощью мультиметра проверить сопротивление обмоток РХХ. Сопротивление между контактами системы регулировки холостого хода А и В, и С и D должно быть 40-80 Ом. Если нет заменить РХХ. Если да Проверить сопротивление между контактами В и С, А и D. Прибор должен показывать бесконечность(обрыв цепи). Если нет заменить РХХ. Если да цепь РХХ в порядке.
сними датчик холостого хода там полюбому нагар почисть с бензином его если нечего не изменеться меняй датчик
надо снимать не с датчика хх а с дмрв и тогда машина должна поднять обороты
Принцип работы регулятора холостого хода ВАЗ 2110
Приведение к нормальным параметрам эксплуатации такого компонента топливной системы, как холостые обороты ВАЗ 2110, остается всегда актуальной за все время использования автолюбителем транспортного средства.
Холостой ход в автомобиле с карбюратором
Регулируемый холостой ход (ХХ) ВАЗ 2110 карбюратор включает в себя такие основные детали, как:
- канал подачи бензина из поплавковой камеры;
- топливный жиклер холостых оборотов;
- воздушный жиклер холостого хода;
- перепускной канал;
- выводной канал для бензина;
- датчик холостого хода.
Бензин поступает через главную топливную магистраль, дальше — через жиклер ХХ для подачи горючего. Следующий этап — диффузия смеси из бензина и воздушных масс. При этом поток воздуха проходит через особую магистраль в главном жиклере.
Потом возникшая смесь из воздуха и капель топлива посредством каналов карбюратора транслируется на регулировочный винт подачи топлива ХХ, после чего происходит обогащение воздушными массами из перепускной магистрали. Затем через выводной канал смесь поступает во впускной коллектор топливной системы.
Дефекты холостого хода ВАЗ 2110
Основную массу неисправностей системы подачи бензина составляют холостые обороты ВАЗ 2110, показатели которых «снимает» датчик ХХ, скомпонованный на заслонке дросселя авто.
Вот перечень основных неисправностей, показывающих на некорректную работу этого составного элемента карбюраторной системы:
- двигатель непроизвольно «глохнет» при постановке рычага переключения передач на «нейтралку»;
- мотор работает неустойчиво, с перебоями на малых оборотах;
- падение оборотов силового агрегата на работе на холостых оборотах при включении дополнительных потребителей электроэнергии (оптики, печки отопления, салонной подсветки и т.п.);
- «движок» не заводится при увеличении холостых оборотов, когда транспортное средство запускается на холодный, не достигший рабочей температуры силовой агрегат;
- несанкционированный спад или увеличение числа оборотов мотора при разных периодах его функционирования.
Самостоятельная регулировка холостого хода в карбюраторных «десятках»
Принятый шаблон предельно низкого значения частотных параметров вращения коленвала «движка» равняется 800±50 об/мин, ограничитель имеет заводскую пломбу. При падении значений холостого хода ВАЗ 2110, когда вращением втулки не получается реставрировать показатели тахометра, то следует распломбировать и вывернуть заводской шаблон.
Если холостой ход ВАЗ 2110 «плавает», то винтом количественного состава топливной смеси регулируем нужное частотное значение вращательного момента коленчатого вала, а винтом, меняющим качество смеси, подбираем разрешенную концентрацию угарного выхлопов.
Важно: при надавливании педали газа «движок» реагирует пропорциональным увеличением частотного значения вращения коленвала, а при отпуске акселератора – поддерживать устойчивые обороты в холостом режиме.
При движении количественного винта по ходу стрелки часового механизма увеличиваются обороты коленвала, а при регулировке винта качества в том же направлении движения содержание угарного газа в выхлопах становится меньше.
Регулировка холостых оборотов на инжекторных двигателях
Работы по регулировке холостых оборотов на инжекторных двигателях ВАЗ 2110 проходит по следующему сценарию. В системе «холостой ход ВАЗ 2110 инжектор» для оптимизации оборотов вращения коленчатого вала применяется регулятор холостых оборотов мотора марки РХХ номенклатурное обозначение 2112-1148300.
Этот составной компонент топливной системы включает в себя шаговый мотор и клапан, интегрированный в обводящий канал подачи потока воздуха дросселя. Если количество холостых оборотов меняется, то рабочее тело клапана (подвижный шток) по команде электронного блока управления меняет свои физические параметры по длине.
Принцип действия РХХ
Данный прибор топливной системы работает по следующему алгоритму. Как только появляется высокий холостой ход ВАЗ 2110, контроллер дает команду на открытие клапана XX, направляя поток воздуха в обход дроссельной заслонки.
Для уменьшения частотного значения вращения коленвала он программирует узел на закрытие, при этом степень насыщенности воздушного потока, транслируемого мимо дроссельной заслонки, уменьшается.
Проверка регулятора холостого хода автомобиля ВАЗ 2110 на функционал проводится следующим образом:
- Отсоединяем все клеммы аккумулятора для полного обесточивания автомобиля.
- Прерываем контакт между колодкой жгута и приходящего к нему регулятора холостых оборотов.
- С помощью профессионального мультиметра производим замеры сопротивления внешней и внутренней обмоток РХХ, при этом параметры сопротивления контактов А и В, и С и D должны иметь показатели 40-80 Ом.
- При нулевых значениях шкалы прибора необходимо заменить РХХ на исправный гаджет, а в случае получения требуемых параметров проверяем значения сопротивлений в парах В и С, А и D.
- Прибор должен определять «обрыв электрической цепи».
- При таких показателях – РХХ исправен, а при их отсутствии – регулятор подлежит замене.
При покупке РХХ стоит внимательно изучить содержимое коробки, так как на рынке очень часто встречаются подделки. Их использование может привести к серьезным поломкам двигателя, на устранение которых понадобится крупная сумма денег. Как отличить оригинал от подделке показано на фото выше.
Как проверить датчик холостого хода: РХХ ВАЗ 2110
Датчик холостого хода 2110 ВАЗ (сокращенно РХХ 2110) – деталь впускной системы инжекторного двигателя автомобиля. Указанный датчик отвечает за автоматическую стабилизацию и поддержание оборотов холостого хода при полностью закрытой дроссельной заслонке.
Другими словами, основная задача регулятора холостого хода заключается в подаче воздуха в ДВС ВАЗ 2110 в обход дроссельной заслонки. Тем самым, обеспечивая стабильную и бесперебойную работу, датчик холостого хода на ВАЗ 2110 является одним из важных составляющих элементов.
Далее мы рассмотрим устройство и принцип работы, какие признаки указывают на проблемы с РХХ на ВАЗ 2110, а также где стоит регулятор и как проверить указанный датчик.
Где находится РХХ на ВАЗ 2110: устройство и особенности
Датчик холостого хода (РХХ ВАЗ 2110) – устройство конструктивно не сложное, основные состоящие которого:
- шаговый электродвигатель;
- пружина (калиброванный подпружиненный конус);
- шток с установленной на нем запорной иглой, посредством которой происходит подача определенного объема воздуха.
После небольшого прогрева двигателя электродвигатель датчика, перемещая шток с запорной иглой вперед, немного сокращает объем воздуха и снижает холостые обороты двигателя. В этом и заключается принцип работы датчика, то есть осуществляется контроль подачи воздуха при закрытой заслонке согласно командам ЭБУ двигателя.
Когда дроссель ВАЗ 2110 закрыт полностью и контроллер определяет, что необходимо повысить обороты холостого хода, датчик холостого хода ВАЗ 2110 инжектор передает команду на изменение положения запорной иглы. Перемещаясь, игла частично или полностью приоткрывает впускное отверстие, в результате чего воздух, поступая в обход дросселя, смешивается с топливом. В свою очередь, такая смесь позволяет работать на ХХ и не дает двигателю заглохнуть.
Основные признаки неисправности датчика холостого хода
Итак, разобравшись с тем, что представляет собой датчик ХХ, нужно знать, как его проверить и где он находится, а также как его демонтировать. Прежде всего, на ВАЗ 2110 датчик холостого хода, как и любое другое устройство на любом авто, может выходить из строя.
По этой причине важно следить за состоянием датчика, так как сбои в его работе могут привести к ряду проблем:
- нарушается режим работы на холостом ходу ДВС автомобиля;
- увеличивается расход топлива, двигатель может работать нестабильно, глохнуть при запуске и т.д.
В большей степени, часть неисправностей впускной системы инжекторного ДВС связана с некорректной работой клапана холостого хода. Основные признаки неисправностей:
- обороты холостого хода «плавают» (при попадании в двигатель топливная смесь испытывает дефицит воздуха);
- ДВС на холодную без открытой заслонки не запускается;
- мотор глохнет при движении автомобиля на нейтральной передаче при закрытом дросселе и на холостых;
- во время прогрева двигателя отмечается низкий или нестабильный холостой ход.
Кстати, «чек» при сбоях системы холостого хода гореть не будет, так как показания клапана холостого хода ВАЗ 2110 ЭБУ двигателем не учитываются в качестве критической ошибки при появлении таких сбоев.
Проверка датчика холостого хода, чистка РХХ и замена
Важно понимать, что вышеперечисленные признаки неисправности РХХ 2110 еще не означают, что виновником проблем стали именно регулятор. Дело в том, что есть еще целый ряд неполадок, которые сопровождаются похожими симптомами. Например, проблема может быть в свечах зажигания или топливном фильтре.
Чтобы убедится, что именно датчик холостого хода вышел из строя, его проверяют на работоспособность с помощью тестера (мультиметра). Для этого нужно знать, как проверить датчик холостого хода. Алгоритм действий следующий:
- сначала выполняется установка автомобиля ВАЗ 2110 на ручной тормоз;
- колодку клапана холостого хода отсоединить для проверки;
- проверяем напряжение датчика, присоединив к двигателю «минус», а «плюс» на снятую колодку (два крайних контакта колодки А и D);
- включить зажигание и проверить показания, переданные регулятором холостого хода, они должны быть в пределах 12 Вольт (при значении меньше 12 Вольт аккумулятор разряжен, при значении нулевом – проверяем цепь полностью до ЭБУ);
- если цепь исправна, проверяем датчик холостого хода, а именно проверяем сопротивление обмотки электродвигателя регулятора, измерив сопротивление между контактами С-D и А-В и на самом датчике (номинальное сопротивление — от 40 до 80 Ом, заводской номинал – 53 Ом);
- проверить электродвигатель на предмет замыкания обмоток, измерив сопротивление на клеммах А-D и В-С (контакта между двумя обмотками не должно быть, если сопротивление есть — обмотки замкнуты накоротко, датчик меняют на новый).
- открутив винты крепления РХХ, вынуть его из посадочного места;
- подключив контактную колодку к датчику, включить зажигание (клапан выдвинется вперед);
- снять колодку с датчика и тщательно обработать все контакты ватной палочкой, смоченной в чистящую жидкость;
- осмотреть датчик на предмет загрязнений маслом и выполнить чистку дроссельного узла (очистить запорную иглу, с пружиной брызнув на нее очистителем);
- высушить датчик и поставить на место, предварительно измерив, расстояние между корпусом датчика и его иглой (23 мм).
Придерживаясь определенного порядка действий, замену можно провести самостоятельно:
- обесточить бортовую систему автомобиля, сняв с аккумулятора клемму «-»;
- отсоединить колодку от датчика холостого хода, нажав на пластиковый фиксатор;
- выкрутив два крепежных винта (сначала левый, потом правый);
- снять неисправный РХХ ВАЗ 2110 с гнезда крепления;
- установить новый датчик, предварительно промазав маслом по уплотнительному кольцу (уплотнительное кольцо осмотреть на предмет трещин, если таковые обнаружены, заменить уплотнитель);
- собрать все крепления в обратном порядке;
- включить, а затем выключить зажигание на несколько минут для выполнения процедуры калибровки посредством электронного реле.
Подведем итоги
Как видно, даже с учетом относительной простоты самой детали, РХХ выполняет ряд важных функций. Само собой, при возникновении сбоев в работе ДВС, необходима проверка данного элемента. При этом для диагностики и технического обслуживания датчика холостого хода ВАЗ 2110 не потребуется специализированного оборудования. Также замену регулятора ХХ можно вполне провести своими руками в условиях обычного гаража.
Проверка исправности и замена в случае поломки датчика холостого хода ВАЗ 2110
Датчик холостого хода относится к важным подсистемам любого автомобиля, ведь от него зависит, чтобы обороты были стабильными, машина не глохла, когда рычаг КПП находится в промежуточном состоянии.
Поговорим о том, почему датчик холостого хода ВАЗ 2110 иногда дает сбой, обороты двигателя плавают, и как с этим справиться.
Датчик холостого хода ВАЗ 2110
Значение
Датчик, он же – регулятор холостого хода на ВАЗ инжектор предназначен для контроля за стабильностью работы двигателя. Кроме того, что никого не порадует, если двигатель плавает, когда включены холостые обороты, а то и глохнет, есть и еще одна причина, по которой этот регулятор должен работать без сбоев.
Это – необходимость прогрева двигателя в холода. Хоть и принято считать, что если на машине установлен инжектор, то прогрев двигателю не нужен, но это ложное мнение, и лучше не «рвать» мотор, а вначале позволить ему немного поработать, не давая повышенные обороты.
Устройство и расположение
Довольно простая деталь – регулятор холостого хода, внешне похожий на маленький электромоторчик. Он состоит всего из трех деталей: пружины; шагового электродвигателя и штока, имеющего в конце иглу.
Регулятор находится возле механизма, изменяющего положение дроссельной заслонки, закреплен болтами.
Принцип действия
Именно регулятор холостого хода отвечает, как и инжектор, за подачу большего или меньшего количества топлива, но именно тогда, когда включены холостые обороты.
Происходит это путем втягивания, или наоборот, выдвигания иглы штока. Именно игла перекрывает в той или иной степени специальный канал.
Признаки неисправности
Рассмотрим главные признаки, свидетельствующие о том, что датчик неисправен:
- Обороты на холостом ходу плавают;
- Двигатель запускается плохо, даже если педаль газа нажата;
- Мотор прогрелся, но обороты не повышаются;
- Двигатель внезапно глохнет при включенной нейтральной передаче;
- Падают обороты, если включить приборы, потребляющие много энергии: печки, фар, кондиционера, магнитолы.
Однако, нет необходимости сразу бежать за новым датчиком. Его замена не принесет результата, если причина в другом: например, это могут быть свечи или топливный фильтр.
Проверка работоспособности
Где находится датчик, мы уже говорили. Первым делом нужно его отыскать и извлечь колодку с проводами. На ВАЗ 2110 нужно вначале открутить крепежные элементы дроссельного узла, затем сместить весь узел примерно на 10 мм.
Проверить с помощью вольтметра, подходит ли напряжение к датчику. Для этого нужно предварительно подсоединить на массу минусовую клемму АКБ и подключить вольтметр к выводам А и D (они обычно обозначены), после этого:
- Если вольтметр покажет меньше 12В, это, скорее всего, свидетельствует о том, что нет заряда АКБ;
- Если не показывает ничего, неисправности нужно искать в электронном блоке управления или в цепи;
- При показаниях 12В или больше нужно проверить непосредственно регулятор, точнее – его сопротивление;
- К четырем выводам подсоединяем тестер, который должен выдать показания общего сопротивления в 50 или 55 Ом.
Проверка попарно должна выдать бесконечно большое сопротивление. Если датчик холостого хода на ВАЗ 2110 (инжектор) выдает другие показания, значит – ему нужна замена.
Можно также протестировать регулятор по-другому: извлечь датчик и подсоединить колодку. Нажимая пальцем на иглу, смотрим ее выдвижение. Когда выключается зажигание, должен быть толчок иглы.
Если все нормально, то обычно обороты не плавают а сам датчик в рабочем состоянии. Если толчка нет, можно попробовать почистить механизм.
Делается это с помощью специального очистителя, который называется WD-40. Им весьма тщательно, с помощью ватной палочки, прочищают все, что возможно в датчике.
Особенно тщательно – шток, а также иглу. Но если это не помогает, нужна замена.
Порядок замены
Производится замена в следующем порядке:
- Обесточиваем бортовую систему путем снятия минусовой клеммы, которая находится на АКБ;
- Отсоединяем от датчика колодку. У ВАЗ инжектор это происходит нажатием на пластиковый фиксатор;
- Выкручиваем два винта, причем рекомендуется сначала выкрутить левое крепление, после этого – правое;
- Теперь регулятор снят, и нет проблем в том, чтобы заменить его новым;
- Перед установкой желательно по уплотнительному кольцу размазать масло. Смотрите, нет ли на кольце хоть малейших трещин, в таком случае его необходимо поменять;
- В процедуре калибровки также нет никакой сложности, все сделает электронное реле. Нужно лишь не несколько минут включить зажигание, а затем выключить. После этого обороты обычно уже не плавают, и автомобиль работает без сбоев.