Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция топливный бак ремонт

Ремонт топливных баков

Запах бензина в салоне или резкое увеличение расхода топлива – это две причины, которые говорят о том, что бензобак может быть пробит или поражен коррозией. Достаточно даже самой маленькой трещины в резервуаре, чтобы почувствовать стойкий запах. Совсем несложно догадаться, что несвоевременный ремонт топливного бака не только неприятно, но еще и опасно, ведь топливо может воспламениться в любой момент, даже от случайной искры.

  1. Причины повреждения бензобака
  2. Способы ремонта
  3. Подготовительные мероприятия
  4. Необходимые инструменты
  5. Технология проведения работ
  6. Альтернативные способы ремонта бака
  7. Экзотический способ решения проблемы

Причины повреждения бензобака

Причин повреждения топливного бака может быть множество. Главенствующую роль играет возраст автомобиля. Чем старше транспортное средство, тем больше шансов, что резервуар будет поврежден коррозией и даст течь. Однако нельзя забывать и о состоянии наших дорог. Бензобак изделие весьма деликатное и дырка в нем может появиться в результате не очень сильного удара, который можно даже не заметить.

Способы ремонта

В принципе ремонт бензобака, процедура с, которой можно справиться и самостоятельно, естественно, при наличии необходимых навыков. В первую очередь следует знать, что существует 2 основных метода, позволяющие запаять топливный бак:

  1. Горячая сварка, иными словами, пайка.
  2. Холодный способ (с использованием современных клеевых составов и заплаток).

Подготовительные мероприятия

Однако прежде чем приступить к ремонту топливного бака необходимо подготовить автомобиль и собственно сам резервуар для топлива.

  • Первым делом необходимо слить остатки топлива. Для этого наклоняем автомобиль с помощью домкрата, после чего удаляем бензин при помощи трубки.
  • Необходимо просушить бензобак, чтобы в нем не осталось даже паров топлива.
  • Далее, если это необходимо можно демонтировать топливный бак. (в некоторых случаях, когда можно легко подобраться к пробоине, это необязательно.

Сварка топливного бака

Необходимые инструменты

В зависимости от выбранного способа ремонта вам могут понадобиться. Если вы решили запаять бензобак горячим способом:

  • Сварочный аппарат.
  • Электроды.
  • Навыки электросварщика (пожалуй, самое важное).
  • И еще бензобак в этом случае обязательно нужно снять и промыть, дабы избежать воспламенения паров бензина.

Чтобы запаять бак холодным способом необходимо:

  • Специальный клеевой состав (продается в хозяйственных магазинах).
  • Холодная сварка.

Технология проведения работ

Подробно останавливаться на том, как можно запаять бензобак «горячим способом» мы не будем, лучше оставить этот вопрос специалистам. А вот по поводу холодной сварки все-таки стоит разобрать все по полочкам.

Если вы располагаете холодной сваркой и необходимым клеевым составом в первую очередь их необходимо правильно смешать. Лучше всего прочесть технологию в инструкции, так как в зависимости от производителя необходимая консистенция, может, существенно отличаться. Очень важно всю работу производить в специальных резиновых перчатках.

Итак, как только клеевой состав готов – у вас остается около 20 минут на то, чтобы наложить заплатку. Спустя полчаса холодная сварка затвердеет и применить повторно ее будет уже нельзя.

И еще, учитывайте, что, если запаять бензобак таким образом — это лишь временное решение проблемы. В дальнейшем от вибрации при движении автомобиля заплатка потрескается и отвалится.

Холодная сварка топливного бака

Альтернативные способы ремонта бака

В случае если повреждение бензобака произошло в дороге или пока нет возможности провести качественный ремонт и запаять бак, существует несколько надежных способов на время устранить течь.

Пожалуй, самый элементарный вариант – просто заклеить дыру. Понадобится тюбик суперклея и кусок резины или пластика. Далее, все банально – находим пробоину и просто ставим на нее, вот такую незамысловатую заплатку. Работает не очень долго, но на несколько дней точно хватит.

Еще один способ быстрого решения проблемы – понадобиться болт и резиновая прокладка. Опять же находим течь и вкручиваем в нее болт, естественно, пропускаем его сквозь резиновую прокладку. Метод эффективен если необходимо срочно устранить повреждение на трассе. Однако, по словам опытных автолюбителей с такой заплатой можно ездить как минимум пару недель.

Экзотический способ решения проблемы

Если нет возможности запаять бак даже вышеприведенными способами, можно добраться до дома или автосервиса прибегнув к одной весьма простой уловке. Итак, если восстановлению ваш бензобак уже не подлежит можно вынуть гибкий шланг из топливного насоса и опустить его в любую емкость с бензином, к примеру, пластиковую бутылку. Если закрепить ее как следует – вы без проблем доберетесь до ближайшего автосервиса.

Подводя, итог стоит отметить, что лучшим способом ремонта большинство автолюбителей считают метод холодной сварки, даже несмотря на его недолговечность.

Однако заварить бензобак не всегда панацея. Специалисты все-таки советуют рассмотреть вариант с покупкой нового резервуара для топлива. Во-первых, это самый безопасный вариант, а во-вторых, если найти деталь на разборе – это получиться еще и совсем недорого.

Инструкция топливный бак ремонт

Все гениальное — просто!

Так и. Открыв доступ к бензонасосу, вы столкнетесь с проблемой, он не пролазит в отверстие пола в салоне.

Выход из этой ситуации не самый приятный и гуманный, но зато простой и быстрый, чтобы достать топливный насос вам придется увеличить отверстие в бензобаке. Для этого можно использовать, например, ножницы по металлу. Важные примечания и советы: Перед тем как приступать к резке, постарайтесь слить все топливо с бака.

Не используйте для резки «болгарку», искры могут вызвать вспышку и последствия будут плачевными. В процессе резки будьте аккуратны и внимательны, чтобы не перерезать топливные шланги.

Прежде чем отключить топливные магистрали, необходимо сбросить давление в системе. Для этого достаньте фишку отвечающую за бензонасос и заведите мотор. Дайте ему поработать, до тех пор пока не заглохнет. Не курите и не подносите огонь к открытому отверстию в баке.

5.3. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО БАКА

Человек ждунпокупая авто за 15 и выше кбс, хочет и удовольствия на эти деньги! А тут всплывает всякое при пробеге смешном!

Спать спокойно 4 года не получиться, ибо скоро тормозные диски выйдут из строя мягкие они у ФФ2 и. Кстати, раньше имели место отказы дилеров производить гарантийный ремонт бензонасосов: В руководстве по эксплуатации производитель ясно даёт понять, что замена устройства возможна только при полном снятии топливного бака. Поэтому процедура может затянуться на длительный срок и потребует от автолюбителя не только сноровки, но и физических сил.

Замена топливного бака Форд Мондео 4 (2007-2014 гг.)

Однако существует способ упростить порядок замены топливного насоса и провести эту операцию без снятия ёмкости бака с бензином.

Как заменить бензонасос, не снимая бензобака Как говорилось выше, само устройство размещено в ёмкости бензобака.

Замена переднего нижнего рычага задней подвески. Замена заднего нижнего рычага задней подвески.

Замена продольного рычага задней подвески. Ford Mondeo Форд Мондео Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески. Замена ступицы заднего колеса.

Пришлось брать канцелярский нож и по пару мм. Срезавши резиновую трубку, что было тоже не легко так как место секосное. После этого дуги отводятся немного в низ и в сторону — снимаем и удивляемся как оно вообще это держит. Эта операция у меня тоже заняла некоторое время.

Читать еще:  Как самостоятельно выбрать и поменять свечи зажигания на Шевроле Нива

6.1.7 Снятие и установка топливного бака

Отсоединяем её. И наконец то снимаем и вытягиваем наружу этот самый бак. Снимал сам, но это тяжко. Само сабой на самом баке килотонны пыли ти летней выдержки.

Ремонт бензобака Hyundai Elantra. Процесс снятия и установки.

К нам часто обращаются клиенты с проблемами связанными с повреждением бензобаков и мы с легкостью решаем вопрос по сварке бензобака. Но для того чтобы произвести сварочные работы требуется снять бензобак с автомобиля. Данное руководство может помочь автолюбителям, решившим снять бензобак самостоятельно и привезти его к нам на ремонт, но если это Вам не по силам, или просто негде произвести манипуляции по данной инструкции, то специально для Вас у нас есть услуга — «Комплексный ремонт бензобака за 1 день».

Данная инструкция подходит практически ко всем автомобилям, возможно только небольшое различие в расположении бака.

Процесс показан на примере автомобиля Hyundai Elantra. Этот автомобиль уже давно зарекомендовал себя достаточно надежным, но к сожалению бак находится в нем достаточно низко и иногда автовладельцы цепляют баком различные препятствия на наших дорогах.

Для того чтобы снять бензобак нам потребуется подготовиться. Вооружившись эстакадой или подъемником, нам нужно попасть под автомобиль. Не забудьте переодеться, так как работа «пыльная».

Список необходимых инструментов:

— Трещотка с удлинителем, и головками на 10, 12, 14

— Пассатижи, Изогнутые удлиненные плоскогубцы, возможно бокорезы.

— Съемник для самозажимных хомутов

— Фонарик (по обстоятельствам)

— Смазка WD40 или аналог

— баллон с краской или резинобитум

— Пара прямых рук.

И так. Для начала лезем под машину с баллоном смазки и проходимся по болтам крепления лент бензобака.

А вот и виновник всей этой процедуры. Уже замазан холодной сваркой.Вот эти два болта нужно пролить WD40

Очень часто эти болты ржавеют и закисают, поэтому откручивать их нужно аккуратно, и если гайка не отворачивается, то не надо применять силу, так можно и шпильку завалить, вооружаемся металлической щеткой, вд-шкой и терпением.

Далее, пока болты отмокают идем в салон, снимаем задний диван, попутно находим кучу потерянных вещей, добираемся до лючка бензонасоса и крестовой отверткой откручиваем 4 самореза.

Далее нам потребуется отцепить фишку питания бензонасоса, для этого нажимаем на язычок и потихоньку отделяем от разъема. Так же поступаем с топливо проводом, поднимаем красную фишку на штуцере, и нам становятся доступны две синие кнопочки, зажимая их — расцепляем.

Силу при снятии применять не надо. главное не сломатьпри снятии разъема с насоса может брызнуть бензин, закройте тряпкой и берегите глаза

В салоне мы закончили, поэтому перемещаемся под автомобиль. Следующий этап — это необходимо отцепить шланги ведущие к заливной горловине, отдушине и к абсорберу. На большом шланге хомут откручивается головкой на 10, остальные самозажимные снимаются плосканками или съемником хомутов.

В некоторых случаях средний хомут не откручивается, тогда вам потребуется демонтировать его силой, и поменять на новый.Отцепленные шланги

Теперь все готово для снятия бензобака. Откручиваем гайки лент крепления хомутов, и бак упадет сам, прямо в руки, поэтому стоит либо подпереть бак чем-то, или воспользоваться помощью друга.

Снятый бензобак необходимо подготовить к сварке и снять всё навесное — Бензонасос, абсорбер. для снятия бензонасоса нам потребуется молоток и отвертка «-«. Упираем отвертку в отверстие на резьбовом фланце бензонасоса и аккуратным постукиванием откручиваем прижим насоса. Для снятия абсорбера, нам потребуется ключ на 10. Откручиваем болты, которые указаны на фото и снимаем шланги. Сливаем бензин.

Следующий этап — подготовка бака к сварке, чтобы он не взорвался. Убираем все, что налепили холодной сваркой, зачищаем, смотрим на масштаб бедствия и собственно завариваем трещину аргонодуговой сваркой. По необходимости ставим заплату, но в данном случае этого не потребовалось.

Удаляем холодную сваркуЗачищаем трещиныЗавариваем проблемные участки

В принципе бак готов к установке, осталось только покрасить зачищенное место после сварки, если этого не сделать то бак в этом месте начнет ржаветь. если время позволяет, то покрасить можно бак пока он снят, но придется ждать пока он высохнет, мы же красим после установки, чтобы краска не мешалась ставить бензобак на место.

Установка производится в обратном порядке.

Спасибо за внимание. Надеемся, данная инструкция окажется полезной для Вас. Ровных Вам дорог!

Причины появления повреждений бензобака, как выполнить ремонт своими руками

  • Причины появления повреждений бензобака, как выполнить ремонт своими руками
  • Почему возникают повреждения в бензобаке
  • Как ремонтировать топливный бак, общие правила
  • Как отремонтировать бензобак, пошаговая инструкция
  • Ремонт металлического топливного бака
  • Ремонт пластикового бака
  • Экспресс ремонт топливного бака, как отремонтировать бак в дорожных условиях

О том, что пробит бензобак, говорят признаки увеличенного расхода топлива и запах топлива в салоне. Иногда даже совсем маленькая трещина провоцирует ощутимый запах бензина. А если бензобак серьезно поврежден коррозией или вообще пробит, ситуация может быть жизненно опасной. Малейшая искра может воспламенить место утечки и последствия будут самые печальные.

  • Почему возникают повреждения в бензобаке
  • Как ремонтировать топливный бак, общие правила
  • Как отремонтировать бензобак, пошаговая инструкция
    • Ремонт металлического топливного бака
    • Ремонт пластикового бака
  • Экспресс ремонт топливного бака, как отремонтировать бак в дорожных условиях

Почему возникают повреждения в бензобаке

Бензобак находится в задней части автомобиля в ее правом нижнем углу. Считается, что такое его расположение наиболее безопасно для тех, кто находится в транспортном средстве, улучшает управляемость автомобилем. Но именно эта часть автомобиля больше всего страдает от внешних повреждений во время езды. Естественно, достается и топливному баку.

Соответственно, одной из причин повреждений являются механические воздействия, из-за которых появляются трещины и пробоины. Учитывая состояние наших дорог, иногда достаточно даже малозаметного удара чтобы в баке образовалась пробоина.

Как ремонтировать топливный бак, общие правила

Ремонт бензобака зависит от материала, из которого изготовлена емкость. Очевидно, что пластиковые и железные конструкции ремонтировать приходится по-разному. Но в любом случае, существуют общие правила, которых необходимо придерживаться при любом типе ремонта.

В первую очередь, надо слить все топливо из бензобака. Для этого машину поднимают домкратом и через трубку сливают бензин из бака. Затем емкость надо хорошо промыть и высушить. Важно, чтобы внутри не осталось паров бензина. Затем ее осматривают на предмет повреждений и решают, как отремонтировать топливный бак. Иногда повреждения можно исправить, не снимая его, иногда эту деталь приходится демонтировать. В последнем случае можно более тщательно осмотреть его на целостность.

Как отремонтировать бензобак, пошаговая инструкция

Отремонтировать бак теоретически несложно. Особенно, если у вас есть навыки сварки. Но надо понимать, что пластиковый и металлический баки, поэтому вопрос, как запаять топливный бак, решается, исходя из материала, из которого он изготовлен. Соответственно, есть два способа ремонта: горячая пайка для металлических конструкций и холодная пайка для пластиковых.

Ремонт металлического топливного бака

Для начала давайте разберемся с металлическими конструкциями, поскольку в последнее время именно они чаще требуют ремонта. На современных автомобилях все чаще устанавливают пластиковые баки, а металлические на старых уже изъедены коррозией.

Читать еще:  Секреты замены крана отопителя на автомобиле ВАЗ 2115

Что понадобиться

Для горячей сварки помимо навыков сварщика необходим такой инструмент: электроды, сварочный аппарат мощностью 500 Ватт, тонкий медный лист размером чуть больше пробоины. Материалы должны быть легкоплавкими.

Как выполнить

Вначале необходимо разогреть корпус бензобака. Для этого можно использовать обычный утюг или лампу. Затем поверхность, куда будет ставиться заплатка, обрабатывается паяльной кислотой для надежного крепления заплатки к корпусу. Теперь можно приложить лист к пробоине и аккуратно запаять. Когда место ремонта остынет, заплатку натирают битумной мастикой, которая повышает устойчивость металла к коррозии.

Ремонт пластикового бака

Существует несколько способов, как запаять пластиковый бензобак. Сделать это можно как с помощью холодной сварки, так и с помощью паяльника.

Что понадобится

Для холодной сварки потребуются специальные смесь, клей и перчатки. Для горячей нужен паяльник мощностью 250 Ватт и медная или металлическая сетка с мелким шагом по размеру пробоины.

Как выполнить

Используя холодную сварку, необходимо сначала смешать ее вместе с клеем, руководствуясь указаниями инструкции. Помните, что у каждого производителя технология смешивания и допустимая консистенция могут отличаться. Не забудьте предварительно надеть резиновые перчатки, чтобы обезопасить себя. После приготовления смеси ее необходимо нанести на дырку в течение 20 минут. По истечению этого времени она затвердеет, и размягчить ее уже невозможно.

Для использования паяльника необходимо очистить обрабатываемую поверхность, затем приложить к пробоине кусок сетки и впаять ее вглубь пластиковой поверхности. Оставшийся пластик размазывают по поверхности сетки, закрывая пробоину. Важно сделать это за один подход, чтобы пластик не ложился слоями. Другой вопрос, чем запаять пластиковый бензобак, если пробоина объемная. Тогда необходимо использовать сторонний кусок пластика, расплавив его на сетке.

Экспресс ремонт топливного бака, как отремонтировать бак в дорожных условиях

Иногда возникают ситуации, когда залатать бак нужно срочно и возможности провести более-менее надежные манипуляции невозможно. Например, во время поездки за городом. Самый простой способ — замазать пробоину куском пластика или резины с помощью суперклея. Этого должно хватить на день–два.

Чуть больше продержится болт с резиновой прокладкой. Для этого способа на болт накручивается резина, а затем сам болт вкручивается в пробоину. Это решение устранит проблему примерно на неделю, а то и две.

Если же бак настолько поврежден, что не помогут ни экстренные методы, ни в последующем его ремонт, вместо бака можно использовать любую другую емкость, например, пластиковую бутылку. Ее закрепляют в удобном месте и опускают в нее шланг топливного насоса. Так вы сможете добраться до ближайшей станции технического обслуживания.

Из всех вышеописанных способов чаще всего пользуются методом холодной сварки, хотя она не такая долговечная, как горячая. Но если на баке уже раз образовалась пробоина или трещина, специалисты рекомендуют не мешкать и присматриваться к покупке новой емкости.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Промывка топливной системы двигателя

В камере сгорания двигателя автомобиля, на трубопроводах, форсунках возникают отложения. Ухудшаются условия подачи и распыления топлива, что негативно сказывается на экономичности, комфорте во время движения. Проблемы с топливной системой ведут к повышению износа двигателя, что чревато серьезными расходами на капитальный ремонт.

Для предупреждения поломок нужно знать основные симптомы проблем и периодически выполнять промывку, ведь это отличная профилактическая мера.

Признаки засорения топливной системы автомобиля

  • проблемы с запуском двигателя (приходится несколько раз крутить стартер, иногда его вовсе не удается завести);
  • сбои в работе двигателя;
  • плавающие холостые обороты или затруднения при переключении режима работы движка;
  • повышенный расход топлива (рост может составить 20-30%);
  • снижение мощности, ее провалы при нажатии газа (автомобиль «тупит», обороты двигателя растут медленно);
  • загорание индикатора Check Engine.

Загорание индикатора Check Engine может быть признаком засорения топливной системы

Эти симптомы могут быть связаны с поломками других систем автомобиля. Поэтому желательно выполнить комплексную диагностику, определив точную причину.

Для чего нужно промывать топливную систему машины?

Основными причинами появления проблем являются коррозия, попадание в систему влаги, песка, других посторонних частиц. Проблемы могут возникнуть из-за применения некачественного топлива, коррозии металлического бака, стальной горловины (последнее актуально для авто с большим пробегом). Все это ведет к выходу из строя топливного насоса, к загрязнению форсунок, сокращению ресурса двигателя.

Грязный фильтр может привести к поломке топливного насоса

Для предупреждения проблем с топливной системой придерживайтесь рекомендаций:

  • заправка только на проверенных заправочных станциях;
  • всегда полный бак (зимой в пустом баке может конденсироваться из воздуха вода);
  • своевременная замена фильтров;
  • профилактическая чистка каждые 10-15 тысяч км пробега.

Эти действия не требуют особых расходов, но зато гарантируют стабильную работу движка автомобиля.

Методы промывки

В зависимости от степени засорения промывка топливной системы бензинового двигателя может быть:

  • профилактическая;
  • полная с промывкой форсунок и ТНВД у дизельных моторов.

Первый вариант предусматривает применение специальных добавок, топлива с присадками. Этот способ избавляет от мелких загрязнений, удаляет влагу из топливного бака.

Заливка специальной присадки для очистки топливной системы

Нужно быть аккуратным при использовании автохимии, действовать строго по инструкции. Одну упаковку следует залить в топливный бак перед заправкой до максимума.

Использование же топлива с присадками не ограничено. Однако обычно оно чуть дороже обычного, хотя разница в стоимости несущественна по сравнению с расходами, которых потребует ремонт.

Если возникла более серьезная проблема с топливной системой, требуется профессиональная чистка. Её лучше делать на СТО, потому что массив работ велик и нужно профессиональное оборудование. При комплексной чистке выполняются:

  • промывка бака от загрязнений, удаление воды из него;
  • очистка топливопроводов, рампы;
  • чистка ультразвуком или специальными средствами для форсунок.

Промывка форсунок дизельного двигателя специальным средством

Если нужно выполнить чистку топливной системы дизельного двигателя, обязательно в перечень работ включается промывка ТНВД, в полостях которого накапливаются отложения. У бензиновых двигателей по выполнении работ обязательно оценивают состояние свечей зажигания. При необходимости их меняют.

Бензиновый ДВС

При наличии времени, желания и навыков в сфере ремонта автомобиля выполнить работы по промывке топливной системы можно своими руками. Если у вас бензиновый мотор, действуйте так:

  • снимите топливную рампу и форсунки, продуйте сжатым воздухом и промойте бензином;
  • очистите форсунки;
  • очистите дроссельную заслонку (так можно снизить расход топлива на 5-10%);

Очистка дроссельной заслонки аэрозольным средством

  • поменяйте топливные фильтры;
  • снимите бак и продуйте его воздухом;
  • остатки топлива слейте в емкость и дождитесь, когда отстоятся загрязнения.

Лучше, конечно, залить новое топливо.

Чистку форсунок лучше доверить станции технического обслуживания DDCAR, где выполняют работу быстро и на качественно высоком уровне благодаря наличию ультразвуковой ванны.

Если вы хотите сами почистить форсунки, действуйте так:

  • После демонтажа определите расположение подающего канала и распылителя (последний обычно покрыт налетом бурого цвета).
  • При наличии сеточного фильтра извлеките его с уплотнителями.
  • Вставьте распылительную трубку аэрозольного очистителя карбюратора в подающий канал.
  • Соберите электрическую цепь, присоединив к плюсу на аккумуляторе лампочку и соответствующую клемму форсунки, а к «минусу» — кнопку дверного звонка и клемму форсунки.
Читать еще:  Рулевой редуктор УАЗ буханка

Чистка форсунки аэрозольным очистителем карбюратора

  • Подайте давление на форсунку и одновременно нажмите кнопку дверного звонка, выступающего в качестве замыкателя цепи. Если все хорошо, загорится контрольная лампа, а из распылителя вырвется огненный факел.
  • Повторите последнюю процедуру несколько раз до образования равномерного факела.
  • Замените уплотнители на форсунках и установите последние обратно на рампу.

Дизельный мотор

Здесь процедура сложнее, чем в случае с бензиновым двигателем. Промывку делают так:

  • Налейте в пластиковую бутылку жидкость для промывки из расчета литр на 2 литра объема двигателя. Она ядовита и очень агрессивна, поэтому работайте в перчатках, старайтесь не допускать ее попадания на кузов.
  • Отсоедините обратку и подачу от ТНВД, подсоединив к местам крепления шланги, концы которых опускаются в тару с промывкой. Закрепите их хомутами для обеспечения герметичности.
  • Запустите движок на 15 минут, подгазуйте немного в конце, подождите еще пару минут и заглушите мотор.
  • Подождите 20 минут, когда жидкость остынет, а отложения откиснут.
  • Повторите процедуру с запуском двигателя несколько раз до момента, когда будет полностью израсходована жидкость для промывки. За несколько секунд до ее окончания заглушите мотор.
  • Подключите обратно топливные шланги и заведите мотор — пусть тарахтит, пока не начнёт работать ровно.

На работы по самостоятельной промывке топливной системы бензинового или дизельного двигателя уходит несколько часов. Если вы не можете выделить целый день на то, чтобы заняться своим автомобилем, привезите машину в автосервис DDCAR. Выполним промывку с гарантией качества и вернём вам «чистую» машину уже на следующий день!

Инструкция по самостоятельной замене бензонасоса

  • Инструкция по самостоятельной замене бензонасоса
  • Причины замены насоса в авто
  • Месторасположение бензонасоса
  • Процесс замены

Топливный насос обеспечивает непрерывное питание двигателя горючим во время его работы. Слежение за его исправностью, своевременные проверки и ремонт помогут избежать серьезных проблем.

Многие современные модели машин имеют конструкцию, в которой бензонасос располагается внутри бензобака. Это делает доступ к нему слегка затрудненным и не таким очевидным, как, например, в автомобилях ВАЗ. Но всё же самостоятельная замена бензонасоса является несложной, в особенности при наличии инструкции. Знание, как самостоятельно починить бензонасос, может пригодиться каждому автовладельцу, так как нежелательная поломка может произойти вдали от автомастерской, когда, кроме как на свои силы, рассчитывать больше не на что.

Причины замены насоса в авто

Предпосылки, которые могут заставить автовладельца задуматься о необходимости замены бензонасоса, проявляются по-разному. Это могут быть следующие явления:

Часто причиной поломки и, как следствие,замены бензонасоса, является неполадка проводки, присоединяющей насос к реле. Некачественные, ржавые и рассыпающиеся провода, расплавленные либо сожженные разъемы значительно ограничивают способность прохождения тока от реле к насосу. Вследствие этого не происходит перекачка бензина в мотор из бензобака.

Загрязнение топливного бака тоже играет не последнюю роль в поломке бензонасоса. Если в топливном баке много пыли, мусора, ржавчины или грязи, было залито загрязненное топливо – всё это может привести к нанесению вреда насосу.

Ещё одна типичная причина, по которой происходит разборка и замена бензонасоса, – это несвоевременная замена грязного фильтра. Давление бензина снижается, а это понижает функциональность насоса.

Месторасположение бензонасоса

Обычно неисправный бензонасос не подлежит ремонту, его полностью необходимо заменить. Первое, с чем сталкивается автовладелец при самостоятельном ремонте данной поломки, это вопрос: где находится бензонасос? Вполне естественно, что каждая марка автомобиля может иметь свои особенности. Месторасположение зависит от следующих факторов:

  • модель автомобиля;
  • конструкция насоса;
  • топливная система;
  • двигатель.

Современные автомобили оснащаются электрической топливной системой, и нам уже известно, где стоит бензонасос в такой конструкции – внутри топливного бака. Бензобак располагается в нижней части автомобиля, иначе говоря, в днище. Чтобы добраться до него, необходимо снимать заднее пассажирское сиденье либо добираться до бензонасоса через днище багажника. Причём это касается и автомобилей семейства ВАЗ, и различных иномарок.

Если необходимо выяснить, как снять топливный насос, к примеру, на Фольксваген Пассат, то этот вопрос имеет два варианта ответа. В полноприводных автомобилях необходимо снимать заднее сидение, для того чтобы добраться до крышки над топливным насосом.

В другом случае нужно в багажном отделении откинуть ковровое покрытие с правой стороны, чтобы получить доступ к месту расположению топливного насоса. Под сидением либо ковровым покрытием багажника находится крышка, которую необходимо открутить и снять, чтобы получить доступ непосредственно к бензонасосу.

Что нужно для ремонта

Чтобы провести ремонт топливного насоса, к нему необходимо добраться. Далее необходимо разобраться, как снять бензонасос. На примере Volkswagen Passat понадобятся такие инструменты:

  • ключи соответствующего размера (8 и 10 мм);
  • пассатижи;
  • отвертки крестовая и плоская;
  • головка на 17 мм
  • молоточек;
  • жидкость WD-40;
  • болты M8 или винтовые хомуты;
  • автомобильный пылесос

Процесс замены

Перед тем как снять топливный насос, необходимо провести подготовку. В топливном баке на момент ремонта должно остаться как можно меньше топлива, не больше 10 литров. Нужно выключить зажигание и демонтировать кабель массы зажигания. Если доступ к бензонасосу обеспечивается через багажник, необходимо очистить багажник от вещей, снять ковер и откинуть правую часть спинки заднего сидения.

Найденный люк над бензобаком необходимо открыть. Обычно он прикручивается винтами, которые необходимо раскрутить, чтобы снять крышку. При помощи пылесоса необходимо провести уборку, очистив углубление в корпусе бензобака. Делается это, чтобы минимизировать вероятность попадания в бензобак грязи. После этого нужно стравить давление в топливной магистрали. Для этого вынимают предохранитель топливного насоса и непродолжительно покручивают стартером.

Разборка бензонасоса продолжается, разъем топливного насоса отсоединяется придавливанием вниз и тягой вверх. Отвертка поможет разжать хомуты на обеих магистралях – подающей и обратной. Также нужно снять шланги со штуцеров, выкрутить кольцевую гайку, снять её, крышку, кольцо-уплотнитель и демонтировать черную клемму топливного насоса.

При помощи плоской отвертки освобождаются боковые зажимы-фиксаторы, после чего можно снять штуцер возвратной топливной трубки. Хомут питающей топливной трубки тоже нужно ослабить и снять. Отложив крышку в сторону, можно заглянуть внутрь бака.

Снятие бензонасоса происходит вместе с кожухом, в верхней части которого и расположен насос. Достать бензонасос из бензобака не так уж просто, так как его размер почти такой же, как размер отверстия. После демонтажа требуется установка нового бензонасоса.

Замену бензонасоса можно выполнять в автосервисе, но если есть необходимость или желание, это под силу каждому при условии наличия необходимых инструментов.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector