Замена ламп панели приборов ваз 2107
Щиток приборов — снятие и замена ламп
Расположение ламп на щитке приборов: 1 — контрольная лампа резерва топлива (А 12-1,2 (W1,2W); 2 — лампы подсветки приборов (АМН 12-3-1 (T3W); 3 — контрольная лампа включения указателей поворота (А 12-1,2 (W1,2); 4 — контрольная лампа неисправности системы управления двигателем (А 121,2 (W1,2); 5 — контрольная лампа включения наружного освещения (А 12-1,2 (W1,2); 6 — контрольная лампа недостаточного давления масла (А 12-1,2 (W1,2); 7 — контрольная лампа включения стояночного тормоза (А 12-1,2 (W1,2); 8 — контрольная лампа включения дальнего света фар (А 12-1,2 (W1,2); 9 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи (А 12-1,2 (W1,2)
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).
2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).
3. Подеваем шлицевой отверткой и снимаем рукоятки с рычагов управления отопителем.
4. Отворачиваем гайку крепления рукоятки сброса показаний счетчика суточного пробега. Снимаем гайку с шайбой и проталкиваем рукоятку в пространство за панелью.
5. Тонкой шлицевой отверткой поддеваем и снимаем заглушку самореза крепления щитка, расположенную с правого края блока рычагов управления системой вентиляции и отопления салона.
6. Крестовой отверткой отворачиваем саморез.
7. Вынимаем щиток из панели.
8. Отворачиваем накидную рифленую гайку троса привода спидометра и отсоединяем трос.
9. Снимаем со штуцера эконометра шланг подвода разрежения.
10. Отсоединяем три цветные колодки жгутов проводов.
11. Снимаем щиток приборов.
Замена лампы подсветки приборов
1. Повернув патрон лампы на 90° до совпадения его выступа с прорезью в плате, вынимаем патрон с лампой.
2. Нажав и повернув на 90°, вынимаем лампу.
Замена контрольных ламп
1. Повернув патрон лампы на 90° до совпадения его выступа с прорезью в плате, вынимаем патрон с лампой.
2. Заменяем лампу вместе с патроном.
Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.
Замена ламп подсветки панели приборов на автомобиле ваз 2107 — снятие/установка приборной панели
Снятие панели приборов с автомобиля ваз 2107
1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Отсоединяем на автомобиле ваз 2107 провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»).
3. Подеваем шлицевой отверткой и снимаем рукоятки с рычагов управления отопителем.
4. Отворачиваем гайку крепления рукоятки сброса показаний счетчика суточного пробега автомобиля ваз 2107. Снимаем гайку с шайбой и проталкиваем рукоятку в пространство за панелью приборов.
5. Тонкой шлицевой отверткой поддеваем и снимаем заглушку самореза крепления панели приборов, расположенную с правого края блока рычагов управления системой вентиляции и отопления салона.
6. Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления панели приборов.
7. Вынимаем приборную панель ваз 2107.
8. Отворачиваем накидную рифленую гайку троса привода спидометра и отсоединяем трос.
9. Снимаем со штуцера эконометра шланг подвода разрежения.
10. Отсоединяем три цветные колодки жгутов проводов.
11. Снимаем панель приборов с автомобиля ваз 2107.
Замена лампы подсветки в панели приборов ваз 2107
1. Повернув патрон лампы на 90° до совпадения его выступа с прорезью в плате, вынимаем патрон с лампой.
2. Нажав и повернув на 90°, вынимаем лампу из патрона.
Замена контрольных ламп в панели приборов ваз 2107
1. Повернув патрон лампы на 90° до совпадения его выступа с прорезью в плате, вынимаем патрон с лампой.
2. Заменяем лампу вместе с патроном.
Установка панели приборов на автомобиль ваз 2107
Установка приборной панели и всех снятых деталей на автомобиль ваз 2107 выполняется в обратной последовательности.
Панель приборов автомобиля ваз 2107 (расположение ламп)
Щиток приборов модели 2105 — снятие и замена ламп
Расположение ламп на щитке приборов: 1 — лампа подсветки спидометра (AMH 12-3-1 (T3W); 2 — блок сигнализаторов (A 12-1,2 (W1,2W); 3 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи (AMH 12-3-1 (T3W); 4 — лампа подсветки комбинации приборов (AMH 12-3-1 (T3W); 5 — контрольная лампа недостаточного давления масла (AMH 12-3-1 (T3W); 6 — контрольная лампа резерва топлива (AMH 12-3-1 (T3W); 7 — лампа подсветки вольтметра (AMH 12-3-1 (T3W); 8 — контрольная лампа включения наружного освещения (AMH 12-3-1 (T3W); 9 — контрольная лампа включения указателей поворота (AMH 12-3-1 (T3W); 10 — контрольная лампа включения дальнего света (AMH 12-3-1 (T3W)
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).
2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).
3. Поддев тонкой отверткой, снимаем две заглушки саморезов крепления щитка.
4. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза.
5. Отсоединяем провода от выводов выключателя вентилятора. Верхний провод сине-черного цвета, средний провод — желто-синего, нижний провод — красного.
Совет. Во избежание получения травм от выступающих штекеров выключателя при отсоединении троса привода спидометра рекомендуем снять выключатель, сжав его фиксаторы.
6. Сдвинув максимально влево щиток приборов, рукой отворачиваем рифленую гайку крепления троса спидометра и отсоединяем трос.
7. Отсоединяем три цветных колодки жгута проводов щитка приборов (красную, зеленую и белую) от жгута проводов панели приборов.
8. Перемещая вправо, снимаем щиток приборов.
Замена контрольных ламп
1. Вынимаем патрон с лампой из корпуса.
2. Нажав и повернув против часовой стрелки, вынимаем лампу из патрона и устанавливаем новую.
Замена ламп подсветки комбинации приборов спидометра и вольтметра
1. Поддев отверткой, вынимаем патрон лампы из корпуса лампы.
2. Нажав и повернув против часовой стрелки, вынимаем лампу из патрона.
Замена ламп блока сигнализаторов
1. Повернув на 90° патрон лампы до совпадения его выступа с прорезью в плате, вынимаем патрон с лампой из отверстия в плате.
2. Заменяем лампу вместе с патроном.
Замена лампы освещения гнезда прикуривателя
Лампу освещения гнезда прикуривателя заменяем при снятом щитке приборов.
1. Сжав стенки кожуха лампы, отсоединяем его вместе с лампой от корпуса прикуривателя.
2. Вынимаем патрон лампы из кожуха.
3. Нажав и повернув против часовой стрелки, заменяем лампу.
Установка
Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.
Меняем лампочки на приборной панели ВАЗ 2107
Все световые приборы имеют в своем устройстве лампочки. Не исключение приборная панель на автомобиле ВАЗ 2107. На этих моделях завод изготовитель устанавливал традиционные лампы накаливания с вольфрамовыми нитями. Срок службы таких лампочек не велик и под воздействием внешних факторов, в основном вибрация, они перегорают. И в ночное время на панели не видно ни приборов, ни индикаторов, причиняя тем самым неудобство в эксплуатации.
Есть два варианта избавиться от этого недуга. Заехать на СТО, где мастера поменяют лампочки, или сделать это самому. Первый затратный, не известно за что платишь. Предлагается второй. В этом нет, ни какой сложности. Если есть автомобиль, значит, есть навыки держать инструмент в руках. Все что касается порядка выполнения работы по замене испорченной световой индикации и подсветки на отечественной «Ладе», рассмотрим в этом изложении.
- Расположение ламп на панели приборов ВАЗ 2107
- Определяем, что не работает
- Предохранители
- Регулятор яркости
- Неисправность ламп накаливания
- Снятие панели приборов и подготовка к замене
- Какие лампы устанавливать в панель приборов для освещения
- Лампы накаливания
- Светодиодные лампы
- Замена контрольных ламп и ламп подсветки
Расположение ламп на панели приборов ВАЗ 2107
На фотографии запечатлена обратная сторона щитка приборов автомобиля. Цифрами помечены лампочки. Четыре из них под №2 являются лампами подсветки, остальные контрольными.
Расположены они на плате и предназначены для визуальной информации водителю. Каждая из них указывает на работу определенных систем, узлов и агрегатов автомобиля:
- Сигнализация малого количества бензина в баке.
- Подсветка приборов.
- Контроль работы указателей поворотов.
- Сигнал об отсутствии зарядки аккумулятора.
- Указатель включенных габаритных огней.
- Сигнализация низкого давления масла.
- Указатель включенного ручного тормоза.
- Указатель дальнего света.
- Сигнализация о не исправности системы принудительного впрыска на двигатели.
Определяем, что не работает
Прежде чем приступить к работе по снятию доски приборов и смены лампочек, необходимо визуально определиться какие их них вышли из строя. Если панель совсем не освещается, есть несколько вариантов откуда начать проверку.
Предохранители
Первое проверить предохранители, находятся они в монтажном блоке под капотом с правой стороны (на фотографии под №5).
Предохранитель F10 отвечает за панель приборов.
Если плавкая вставка расплавилась, значит, произошло короткое замыкание. Имеет смысл обследовать ту часть электрической цепи, за которую отвечает этот предохранитель. Возможно, он сработал из-за перегорания одной из ламп или воздействия внешних факторов на участок цепи.
Если предохранитель целый, следует обследовать дальше.
Регулятор яркости
Это переменный резистор, находится правее рулевого колеса, возле часов. При помощи его изменяется интенсивность освещения приборов и контрольных ламп. Отказывает он редко, но иногда выходит из строя.
Для проверки регулятора необходимо снять пластиковый вкладыш, где он расположен вместе с часами и прикуривателем. Поддев его плоской отверткой. После этого отсоединить электропитание и снять пластиковую круглую ручку, потянув ее на себя. Торцовым ключом открутить гайку, прикрепляющую регулятор к вкладышу и снять его.
Работоспособность регулятора можно проверить, применив мультиметр. Если резистор не исправен, поменять на новый.
Следует иметь в виду, что при работе с электрооборудованием, необходимо электросеть отключить от аккумулятора.
Неисправность ламп накаливания
Если все то, что проделали выше, не дало результатов, необходимо снять панель и проверить все лампочки.
Выход из строя ламп накаливания включают в себя перегорание вольфрамовой нити. В другом случае возможно физическое воздействие на осветительный прибор, после которого он не сможет функционировать.
Проверить можно визуально, поочередно вынимая из гнезд электронной платы и осматривая целостность вольфрамовой нити. Или применив мультиметр.
Чтобы исключить все причины, по каким могут не работать осветительные и сигнальные приборы, стоит убедиться в целостности токопроводящих дорожек, нанесенных на электронную плату.
Из-за воздействия окружающей среды они окисляются и разрушаются. Устранить не сложно. Необходимо найти, зачистить и пропаять. Так же стоит проверить колодки, соединяющие провода.
Снятие панели приборов и подготовка к замене
Как говорилось выше, при любых работах с электрооборудованием требуется отключить электросеть от аккумулятора. В том числе при снятии приборной доски и проводимой с ней манипуляций.
Для снятия панели потребуется минимум инструментов:
- отвертка крестовая;
- отвертка плоская;
- плоскогубцы.
Сначала убираем пластмассовые наконечники с рычажков управления обогревателя салона, применяя отвертку с плоским концом.
Плоскогубцами откручиваем гайку с рукоятки сброса показаний счетчика суточного пробега.
На лицевой части панели возле рычагов управления обогревателем салона открываем заглушку, применив отвертку с плоским концом.
Отверткой с крестовым концом откручиваем винт, который крепит декоративную панель к каркасу автомобиля.
Правую часть панели отводим в сторону и на себя. Внутри видно гибкий привод спидометра.
Открутить рукой гайку и вынуть наконечник троса привода. Снять патрубок, подсоединенный к эконометру. Отсоединить электрические проводники, подходящие к приборной панели, и три проводника, подходящие к электрическому переключателю обогревателя салона.
Переворачиваем панель вместе с декоративной накладкой, переворачиваем, выкручиваем четыре винта, которые крепят ее к накладке. После этого панель можно снять и менять лампочки, которые перегорели.
Какие лампы устанавливать в панель приборов для освещения
На автомобиле ВАЗ 2107 для освещения приборов и для индикации применяются простые лампочки накаливания с вольфрамовой спиралью. С развитием промышленности стали выпускать светодиодные лампы, подходящие по типоразмерам. Несмотря на то, что они дороже, ими стали заменять лампы накаливания.
- чище свет;
- меньшая потребляемая мощность;
- долговечность.
Лампы накаливания
Лампы марки АМН 12-3-1 устанавливаются для подсветки панели приборов.
Лампы марки А 12-1,2 устанавливаются как сигнальные.
Светодиодные лампы
Как говорилось выше, светодиодные лампы имеют ряд преимуществ перед лампами накаливания, поэтому следует рассмотреть возможность поменять их. Подобрать по типоразмеру и мощности освещения достаточно просто.
Только нужно учесть, что на индикаторную лампочку зарядки аккумулятора необходимо подсоединить сопротивление номинальное лампе накаливания, ранее установленной. Иначе контроль будет не правильный. Виды лампочек для подсветки и индикации на фото ниже.
Замена контрольных ламп и ламп подсветки
Сначала необходимо точно определить, какие лампочки подлежат замене. Далее, чтобы не повредить панель при смене ламп, ее необходимо положить лицом вниз на что-то мягкое, как показано на фото в начале статьи.
Берем тот патрон, в котором необходимо сменить лампочку, двумя пальцами. Легким движением поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем его из электронной платы.
Если новые лампочки были приобретены вместе с патроном, то вместе с патроном аккуратно вставляем их в плату, поворачивая до упора.
Если лампочки приобретены без патрона, то вынимаем из патрона сгоревшую лампочку, вставляем новую и возвращаем патрон на место в плату.
Эту операцию провести со всеми сгоревшими лампочками.
После замены лампочек необходимо собрать панель приборов и установить на место. Все операции по сборки и монтажу делаются в обратном порядке.
Для лучшего усвоения посмотрите видео:
Меняем лампы приборной панели ваз 2107
Перегорание ламп в приборной панели автомобилей ваз обычное дело, так как установленные там обычные нитиевые лампы имеют достаточно небольшой срок службы. Постоянная вибрация и связанное с новыми правилами почти непрерывная их работа так же не добавляют им ресурса.
Для замены ламп необходимо разобрать панель приборов и снять щиток.
Как и во всех случаях, связанных с ремонтом электропроодки, необходимо прежде всего отключить аккумулятор, путем снятия минусовой клеммы , если у вас не предусмотрено выключателя «массы».
При помощи отвертки снимаем ручки управления печкой
Откручиваем гайку с троса сброса суточного пробега. Для этого можно воспользоваться пассатижами или кусачками. Кусачками не откусываем, а раскрытыми клювами упираем в гайку с передней части и поворачиваем.
Вынимаем заглушку винтов крепления лицевой части панели, воспользовавшись подходящей отверткой. И откручиваем их.
Отводим ее в сторону, откручиваем трос спидомета, снимаем шланг эконометра и разъединяем разъемы.
Снимаем панель приборов.
Для извлечения ламп их нужно повернуть на пол оборота и вынуть.
В данной приборной панели используются два типа ламп и цоколей.
Лампы подсветки меняются отдельно, контрольные лампы заменяются вместе с патроном.
- Лампа резерва топлива
- Лампы подсветки
- Указатели поворотов
- CHECK ENGINE
- Лампа габаритных огней
- Масло
- Лампа стояночного тормоза
- Дальний свет
- Заряд аккумулятора
Я рекомендую заменить все лампы на светодиодные, благо на сегодняшний день можно подобрать любой размер, тип и цвет свечения.
ВНИМАНИЕ! Лампу контрольного заряда аккумулятора заменить на светодиодную нельзя, в противном случае не будет зарядки!
Снятие и ремонт щитка приборов автомобиля ВАЗ-2107
На приборной панели установлен щиток с комбинацией приборов, которая объединяет в одном корпусе:
— спидометр (со счетчиками общего и суточного пробега);
— указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива с сигнализатором резерва топлива;
— блок сигнализаторов (заряда аккумуляторной батареи, дальнего света, указателей поворота, габаритного света, стояночного тормоза, недостаточного давления масла и прикрытия воздушной заслонки карбюратора).
Дополнительный блок сигнализаторов (обогрев заднего стекла и аварийного состояния тормозной системы) установлен во вкладыше панели радиоприемника.
Схема включения щитка приборов представлена на рисунке 1.
Схема соединений в щитке приборов представлена на рисунке 2.
Снятие щитка приборов
Шлицевой отверткой разжимаем фиксаторы рукояток и снимаем их с рычагов отопителя.
Поддевая отверткой, вынимаем два сопла центрального воздуховода.
Вынимаем переключатель отопителя.
Отсоединяем наконечники проводов от выводов выключателя, пометив порядок их подсоединения.
Поддев тонкой отверткой, снимаем заглушку.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления щитка приборов.
Отворачиваем гайку крепления рукоятки счетчика суточного пробега.
Утапливаем рукоятку в панель приборов.
Вытягиваем правый край щитка на себя.
Просунув руку между щитком и панелью приборов, отворачиваем гайку крепления троса привода спидометра.
Сместив щиток вправо, отсоединяем шланг от штуцера эконометра и соединительные колодки от выводов комбинации приборов
Колодки различаются цветом и количеством разъемов, поэтому помечать их не нужно.
Устанавливаем щиток в последовательности, обратной снятию.
Перед установкой, соединив все электрические разъемы, подключаем аккумуляторную батарею, включаем зажигание и убеждаемся в правильной работе всех устройств.
Затем закрепяем щиток на панели приборов.
Замена комбинации приборов
Снимаем щиток приборов.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления комбинации приборов к кронштейнам щитка
Отворачиваем четыре самореза крепления комбинации к щитку
Устанавливаем щиток на новую комбинацию приборов в обратном порядке.
Замена ламп комбинации приборов
Замена ламп сигнализаторов комбинации приборов
Сигнализаторы аварийного состояния тормозной системы и обогрева заднего стекла установлены во вкладыше панели радиоприемника.
Все остальные сигнализаторы расположены в комбинации приборов.
Для замены неисправной лампы снимаем комбинацию приборов.
Повернув против часовой стрелки патрон лампы, вынимаем его из щитка приборов
Неисправную лампу меняем вместе с патроном.
Замена лампы подсветки приборов
Поворачиваем патрон против часовой стрелки, вынимаем его из комбинации приборов и меняем неисправную лампу
Устанавливаем в обратной последовательности