Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
51 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подрулевых переключателей уаз патриот

УАЗ Patriot › Бортжурнал › Подрулевые переключатели

Родные переключатели щёлкают «стрёмно», выглядят также и слегка «люфтят». На древней иномарке (например, Toyota Corona 1994 г.в., как была у меня) и то лучше.

Нашёл я в интернете, что на Патриот подходят подрулевые переключатели от Нивы (та, которая Chevrolet) или от Калины (та, которая Лада). Выглядят они получше, а вот как они на деле, я и решил попробовать на себе.

На сайте exist.ru нашёл «Переключатель подрулевой ваз-2123 в сборе» фирмы «Master-sport» за 740 руб. (переключателей отдельно не было), его и купил.

Коробка понравилась, а вот качество самих переключателей – не очень. Пластик на вид дешёвенький. Ну да ладно, приступаем к установке. Откручиваем пять саморезов и открывается доступ к тому месту, куда вставлены переключатели.

Отсоединяем разъёмы и достаём старые переключатели (они там на защёлках). Вот для сравнения старый и новый:

Длина рычага и его изгиб схожи, но есть одно НО. Основание у новых рычагов намного толще, чем у старых. Чтобы работали все режимы, мне пришлось сточить часть этого основания:

Напильником это делать долго и я воспользовался точильным станком (нужен неширокий круг).

Обратно всё собирается также быстро, как и разбирается.

А теперь о впечатлениях. Выглядят они красивее. На этом отличия от старых заканчиваются. Звук переключения и люфты такие же. Покупать и ставить такие переключатели каждый решает сам, но если верить фотографиям нового Патриота, то с 2014 года завод стал ставить ещё какие-то переключатели. Можно дождаться их в розничной продаже.

Да простит меня хозяин этих фотографий с сайта uazpatriot.ru

УАЗ Patriot 2012, двигатель бензиновый, полный привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже

УАЗ Патриот, 2012

УАЗ Патриот, 2011

УАЗ Патриот, 2011

УАЗ Патриот, 2017

Комментарии 15

Первая скорость дворников работает ?

Самый быстрый режим включается, но туго. Остальные режимы работы дворников включаются без проблем.

Где коментарии про новые подрулевые обновлённых уазов? Может подождать пока появятся в продаже, чтоб с калиновскими не «мудрить».

Нормальные переключалки (новые). По крайней мере не хуже, чем у 13-тилетнего Пассата. Единственный минус (для меня) — одиночный взмах дворников включается движением вверх, а не вниз, как на приличных авто. Но я уже привык)))

Посмотри у меня в бж, я переделал на калиновские, теперь у меня на подрулевых 6 кнопок.

Я кожух пилить не решился.

скажите, вот прям всегда мучал меня вопрос, когда смотрел на нашемарки и европейки — неужели удобен включатель и переключатель света в виде крутилоr слева? Или дальний-ближний все же на рычаге поворотников?
Ну после короны то, где все на подрулевых переключателях.

скажите, вот прям всегда мучал меня вопрос, когда смотрел на нашемарки и европейки — неужели удобен включатель и переключатель света в виде крутилоr слева? Или дальний-ближний все же на рычаге поворотников?
Ну после короны то, где все на подрулевых переключателях.

На «тоёте» было удобнее. Здесь дальний включается подрулевым (моргать тоже). Привыкнуть можно ко всему. Я как-то на «Газеле» прокатился, вот где беда: хочешь дворниками махнуть, а она сигналит.

Зато с завода дешево.

и так практически в каждой теме про патриота)

Дык) не правда чтоли?

перед тем как купить патриота не особо вникал в форумы, отзывы, но и не сказать чтобы вообще не интересовался. наверное мне очень повезло — взял 3-х летку с одним хозяином (мужичок отличный оказался). пробег был около 60000. сейчас 98, единственное что делал так шприцовка, и замена масел. (в мостах бывает по 2-3 раза за лето меняю из-за эмульсии, лью дешевую минералку летом, зимой синтетика), да подшипники передние ступичные регулярно подтягивал. все, больше никаких проблем. езжу каждый день, в любую погоду. в теплое время года — несколько раз в неделю на рыбалку, покатушки. так вот, если бы сейчас я его только собирался купить — ни за что бы не купил по причине многотысячных негативных отзывов, типа, уаз-го…но, на ровном месте разваливается. а те кто пишут что ничего подобного — в ответ получают — вам просто повезло ))) видимо и я везунчик, даже бензина не особо много кушал (сейчас на газу), в городе около 14 литров в спокойном режиме, и 10 на трассе (100 км.ч по спидометру ). Так что думаю Вам просто не повезло, имхо )

Давай внимательнее и не выдавать свои мысли за мои. Я написал, что уаз дешевый. А то что он дерьмо-это ты сам додумал. Значит асть тому причины.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Если на автомобиле не работают указатели поворота, причиной может быть неисправность подрулевых переключателей П149.01, 9602.3709, 661.3709, 6612.3709, 3302.3709100 и 1102.3769, а также реле-прерывателя указателя поворота, ламп, предохранителей и проводов.

Проверка и устранение неисправностей подрулевых переключателей П149.01, 9602.3709, 661.3709, 6612.3709, 3302.3709100 и 1102.3769 указателей поворота и света фар.

Исправный переключатель указателей поворота и света фар должен обеспечивать правильное включение и отключение электрических цепей световых и сигнальных приборов. Переключения рычага должны быть плавными, без заеданий, с четкой фиксацией его во всех рабочих положениях. При выключенном положении рычага переключателя и повороте рулевого колеса вправо и влево на любой угол, не должно быть самопроизвольного включения электрических цепей.

При повороте рулевого колеса в направлении, обратном включению рычага, он должен автоматически возвращаться в нейтральное положение. Выводы переключателя должны быть надежно закреплены (приклепаны) на контактной панели, контактные поверхности должны быть чистыми, а соединения наконечников проводов с выводами — прочными.

Ремонт подрулевых переключателей П149.01, 9602.3709, 661.3709, 6612.3709, 3302.3709100 и 1102.3769 указателей поворота и света фар.

Ремонт переключателя заключается в замене изношенных и сломанных его деталей, в своевременной зачистке окисленных и загрязненных рабочих поверхностей контактных групп, подвижных и неподвижных контактов электрических выводов контактной панели. Для проверки работоспособности переключателей указателей поворота П149.01, 9602.3709, 661.3709, 6612.3709, 3302.3709100 и 1102.3769 необходимо собрать схемы, приведенные на рисунке ниже.

Схемы проверки подрулевых переключателей П149.01, 9602.3709, 661.3709, 6612.3709, 3302.3709100 и 1102.3769 указателей поворота и света фар.

Последовательность включения и выключения контрольных ламп при проверке переключателей приведена в соответствующих таблицах на рисунке. Во время проверки переключателей П149.01 и 9602.3709 по схеме, при перемещении рычага вправо и влево, в плоскости параллельной контактной панели, должны загораться соответственно контрольные лампы 2 и 5, а при нажатии на рычаг вверх, в плоскости перпендикулярной контактной панели, должна загораться лампа 3.

После прекращения нажатия на рычаг он должен автоматически возвращаться в исходное положение, при этом лампа 3 должна погаснуть. Лампами 2 и 5 проверяются электрические цепи управления указателями поворота, а лампой 3 — электрические цепи управления переключением фар с ближнего света на дальний и наоборот.

Читать еще:  Диагностика и регулировка фар на автомобиле Лада Гранта

Устранить заедание рычага переключателя указателей поворота, вызванного изнашиванием неподвижных контактов, можно установив на центральный контакт переключателя текстолитовое или пластмассовое кольцо.

Проверка и устранение неисправностей подрулевых переключателей 241.3709, 9502.3709 и 401.3709-01 очистителя ветрового стекла.

Если электродвигатель очистителя не работает во всех режимах, причиной может быть неисправность подрулевого переключателя, а также прерывателя, перегорание или отключение предохранителя из-за повышенного сопротивления движению рычагов или короткого замыкания проводов, неисправности электродвигателя.

Переключение рычага, а также его фиксация в различных положениях должны быть четкими, без заеданий. Из не фиксируемых положений рычаг после прекращения воздействия на него рукой, должен возвращаться в исходное положение автоматически. Переключатель должен обеспечивать правильное включение режимов работы электродвигателя очистителя, соответствующих положению его рычага.

Ремонт подрулевых переключателей 241.3709, 9502.3709 и 401.3709-01 очистителя ветрового стекла.

Неисправный переключатель необходимо отремонтировать или заменить исправным. Ремонт переключателя заключается в замене изношенных и поврежденных деталей, в зачистке окисленных и загрязненных рабочих поверхностей подвижных и неподвижных контактов.

Схема проверки подрулевых переключателей 241.3709 и 9502.3709 стеклоочистителя.

Собрав схему, изображенную на рисунке выше, можно проверить работоспособность переключателей 241.3709 и 9502.3709 стеклоочистителя. В положении переключателя «0» должна гореть лампа Б, в положении I — лампа Г, в положении II — лампа Г; в положении III — лампы А, В и Г, в положении IV — лампы Г и Д.

Схема проверки подрулевого переключателя 401.3709-01 стеклоочистителя.

Проверить переключатель 401.3709-01 можно по схеме, изображенной на рисунке выше. Работоспособность переключателя проверяется по включению контрольных ламп : в положении переключателя «0» должна гореть лампа 2, в положении I — лампа 2, в положении II — лампа 6, в положении III — лампы 1 и 2, в положении IV — лампы 2 и 5.

УАЗ Патриот: подрулевые переключатели и их пыльники

Наличие подрулевых переключателей на всех автомобилях является удобным дополнением, которое позволяет быстро, а, главное, легко выполнять некоторые важные манипуляции. УАЗ Патриот также имеет в конструкции два подрулевых переключателя, которые представляют собой два пластиковых рычага, торчащие из-под рулевой колонки. Уделим внимание данным элементам, а также рассмотрим, для чего же нужны пыльники для переключателей и почему может потребоваться их замена.

Назначение переключателей

На каждом автомобиле количество функций, которые возложены на подрулевые переключатели обычно различается. Обычно они немного меняются в зависимости от модели транспортного средства и комплектация. Но основным предназначением данных элементов является облегчение для водителя включения тех или иных функция управления автомобилем. Далее рассмотрим режимы работы подрулевых переключателей на УАЗ Патриот.

Для первого устройства, которое находится с левой стороны, присущи следующие функции:

  • указание правого поворота;
  • указание левого поворота;
  • переключение между ближним и дальним светом фар;
  • возможность сигнализации дальним светом.

Как видно, все эти функции являются очень важными, и без них передвигаться на внедорожнике УАЗ Патриот запрещается. Теперь рассмотрим, какие же функции возлагаются на переключатель подрулевой с правой стороны руля:

  • Первая скорость работы стеклоочистителя;
  • Вторая скорость работы стеклоочистителя;
  • Третья скорость работы стеклоочистителя;
  • Включение стеклоомывателя и очистителя одновременно на короткое время;
  • Включение очистителя заднего стекла в одном режиме;
  • Включение омывателя и очистителя стекла задней двери.

Второй рычаг выполняет не столь важные функции, но без которых движение во время дождя было бы невозможным.

Данные элементы имеют относительно продолжительный срок эксплуатации, но даже он порой быстро наступает. Чтобы проверить, исправно ли работают подрулевые устройства, необходимо при включенном зажигании проверить все режимы работы. Если хоть один режим неисправен, значит, потребуется снятие изделия и устранение неисправности или замена на новый. Как осуществляется снятие переключателей на УАЗ Патриот, рассмотрим подробнее.

Снятие с рулевой колонки

Для снятия изделий необходимо провести следующие действия:

  1. Отсоединить клемму минус от АКБ.
  2. Извлечь кожух рулевой колонки путем отвинчивания пяти саморезов.
  3. Под кожухом необходимо отсоединить колодку проводов, подходящих к левому переключателю.
  4. Чтобы извлечь изделие, необходимо нажать на пластиковые фиксаторы и вынуть его.
  5. Аналогично отсоединяется колодка с проводами на правом устройстве и отжав фиксаторы, извлекается из посадочного места.

Процесс извлечения не занимает более 10 минут и выполняется самостоятельно. При необходимости проводится ремонт, поиск неисправности и замена. Установка устройства осуществляется в порядке обратном снятию.

Устранить неисправность рулевых переключателей практически невозможно, поэтому при любой неисправности требуется его замена. Владельцы внедорожника УАЗ Патриот также сталкиваются с немаловажной проблемой заедания включения различных режимов подрулевых переключателей.

Пыльники

Очень часто причиной заедания включения какого-либо режима на данных устройствах связано со штатными пыльниками. Эти пыльники предназначены для закрытия пространства между рычагами и защитным кожухом, дабы исключить проникновению пыли и прочих веществ внутрь. Поэтому пыльник является незаменимым изделием, хотя многие российские автомобили не оснащаются такими изделиями с завода.

Причина заедания пыльника заключается в его выработке, то есть со временем материал его изготовления грубеет, лопается и становится непослушным. В таком случае необходимо срочно заменить пыльник, дабы он не стал причиной создания аварийной ситуации на дороге.

Натягиваем пыльник на рычаг

Чтобы заменить пыльники на автомобиле УАЗ Патриот, необходимо снять защитный кожух рулевой колонки. В комплекте имеется два пыльника, которые предназначены для подрулевых переключателей. Но нет необходимости обязательно приобретать изделия предназначенных специально для Патриота. Пыльники для Патриота изготовлены из грубой резины, которая имеет низкую прочность, поэтому уже через непродолжительное время появятся новые микротрещины и заедания рычагов.

Чтобы не наступать на одни и те же грабли дважды, владельцам российского внедорожника можно приобрести универсальные подрулевые пыльники, или аналоги от иномарок, которые отличаются материалом изготовления. Резина на зарубежных пыльниках намного мягче и поэтому при переключении рычагов не ощущается ее присутствие. Проблема решается путем установки их вместо штатных пыльников, но при этом необходимо сопоставить размеры изделий и подобрать подходящие. Для внедорожника УАЗ Патриот отлично подходят пыльники от Опеля или Шевроле Нивы. К тому же заводские пыльники для Патриота найти очень сложно и возможно потребуется делать заказ через интернет.

На основании всего сказанного, следует заметить, что подрулевые переключатели всегда должны быть исправными, что достигается путем периодической проверки данных устройств. Удачи в проведении ремонтных работ!

Замена подрулевого переключателя и устранение течи масла из коробки .

УАЗ Патриот 2015

  • Как договаривался с мастерами , сегодня утром подъехал к ним разобраться с течью масла с коробки и поменять подрулевой переключатель .

    По гарантии решил не ездить , там пришлось бы оставить машину на 1.5 недели , было так объявлено , но по факту скорее всего вышло бы дольше . для меня это не вариант .

    Не брызгал омыватель заднего стекла , нужно было менять подрулевой переключатель , спросил форумчан , подсказали что УАЗ-овские дорогие , дешевле подходят от Лады , купил от Приоры за 380 руб. , но не потому что дешевле , мне показался он симпатичнее . сколько стоит Патриотовский я не узнавал . Клеммы-контакты и гнездо , всё подошло , встал как родной . но . когда собрал , оказалось что при нажатии «от себя» ( брызгая на заднее стекло ) он упирается в короб рулевой колонки , рычажок толще , чем родной , и ему не хватает места в его окошке . это самое окошко я подточил ( увеличил ) , сделал это аккуратно , никакого «колхоза» не видно .

    Читать еще:  Asus x551m замена аккумулятора

    На фото показано стрелкой . что то изменилось на сайте и у меня не получается вставить фото в текст , это неудобно , было бы нагляднее . все фото будут в конце , разберётесь где о чём .

    Купил я всё заранее . 1. Пять литров масла ЗИК , в коробку и раздатку , немного гуще , чем рекомендовано , объясню почему — с новья во всю трансмиссию я залил Ликви , одно время потел хвостовик переднего моста , две замены сальника не дали результата , я залил ЗИК , потеть перестало , много кто стал говорить , что Ликви уже не то , может в этом же причина течи с коробки . 2. Комплексообразователь прокладок ДИРКО ( серый ) . 3. Тормозные колодки , советовали мне разные , я склонялся к Финвалл , но не нашёл , в итоге рекомендовали КЕНО , сказали что они мягкие и сажа не летит , их и взял . Производителя забыл посмотреть , но в инете нашёл инфу , они в компании с ТОКИКО , вроде как Япония , к тому же написано что являются официальными поставщиками ГАЗа , ВАЗа и УАЗа , хотя раньше я об этом не слышал . 4. Силиконовую смазку-замазку . 5. Литр красного антифриза Феликс , когда меняли цепь ГРМ , не затянули добром патрубки на помпе , боялись сорвать хомуты , антифриз капал , соответственно эти же мастера сняли защиту и всё протянули .

    Дальше разбирались с коробкой . течёт сальник , он же подшипник ( или наоборот ) на коробке со стороны раздатки . гарантийщики собирались его менять , для этого нужно разбирать коробку и греть , оригинал стоит 2.5 тысячи , но дело не в цене , я не хочу разбирать коробку , она не гудит , не воет , всё работает нормально . по изучал форумы , и посоветовался с мастерами . говорят что раздатку на коробку сажают без прокладки , на герметик , возможно с завода не качественно промазано , возможно виной качество залитого в коробку масла ( поэтому и купил ЗИК ) , достаточно хорошо промазать герметиком при сборке . даже если сальник продолжит течь , наружу масло не выйдет , в раздатку не затечёт , у новой хорошие сальники , они не пустят , в месте соединения нет никаких больших пустых полостей . короче маслу из коробки деваться некуда .

    В итоге так и сделали , с завода герметиком было промазано 30% торцевых поверхностей раздатки ( т.е. его почти не было ) , всё протёрли , обезжирили , намазали и закрепили . новое масло налили . заодно при снятии карданов смазали шлицы , смазки там не было , но они были не стёртые , в общем то новые , пыльники крепятся на одноразовые хомуты , с одной стороны их сорвали , затем закрепили простыми . Колодки поменяли , у штатных был износ около 60% . Прошприцевали шкворня , диагностировали всю подвеску , всё нормально .

    После СТО заехал на мойку как всегда , ремонт обошёлся 9 тыс.руб. , это — работа , запчасти , мойка . пофоткал машину , снег который выпал растаял , сейчас немного морозит и дороги подсушило , на этой неделе обещают — 10 .

    Небольшое отступление . ремонт закончили к обеду , ко мне приехала машина с Челябинска , свою Газель я продал и сейчас нанимаю машины для развоза , на фотках старенькая Газель , двигатель ЗМЗ-406 карбюратор , 3 тонны берёт не тусуется , чего бы не писали , они конечно трудяги , грузы возят в два раза больше чем по паспорту и хозяев кормят . Патриотов в городе стало много , и все свеженькие , куда прячутся ржавые и разваленные я не знаю . наверно их все скупили друзья ярых критиков Патриотов , по привычке , они привыкли к дровам , которые восстанавливать нужно . На этой позитивной ноте — всё .

    Да забыл , на последней фотке расход , правда без прогрева , с ним + 1 литр .

    Ещё забыл написать , сапуны коробки и раздатки посмотрел . чистые .

    Переключатель подрулевой указателей поворота: удобное и безопасное управление автомобилем

    В автомобилях органы управления вспомогательными устройствами (указателями поворота, светотехникой, стеклоочистителями и иными) вынесены в особый узел — подрулевой переключатель. О том, что такое подрулевые переключатели, как они устроены и работают, а также об их выборе и ремонте — читайте в статье.

    Что такое подрулевой переключатель?

    Подрулевые переключатели — органы управления различными электрическими приборами и системами автомобиля, выполненные в виде рычагов и установленные на рулевой колонке под рулевым колесом.

    Подрулевые переключатели используются для управления теми электрическими приборами и системами автомобиля, которые часто используются во время движения — указателями поворота, головным светом, габаритными огнями и прочей светотехникой, стеклоочистителями и стеклоомывателями, звуковым сигналом. Расположение переключателей данных приборов выгодно с точки зрения эргономики и безопасности управления транспортным средством: органы управления всегда находятся под рукой, при их использовании руки или вовсе не снимаются с руля, или снимаются лишь кратковременно, водитель меньше отвлекается, сохраняет контроль транспортного средства и текущей дорожной обстановки.

    Типы подрулевых переключателей

    Подрулевые переключатели отличаются назначением, количеством органов управления (рычагов) и количеством положений.

    По назначению подрулевые переключатели делятся на два типа:

    • Переключатели указателей поворота;
    • Комбинированные переключатели.

    Устройства первого типа предназначены только для управления указателями поворота, сегодня они используются редко (в основном, для замены аналогичных приборов в случае их неисправности на ранних моделях автомобилей УАЗ и некоторых других). Комбинированные переключатели могут управлять различными приборами и системами, именно они сегодня находят самое широкое применение.

    По количеству органов управления подрулевые переключатели можно разделить на четыре основные группы:

    • Однорычажные — в переключателе один рычаг, он располагается (как правило) с левой стороны рулевой колонки;
    • Двухрычажные — в переключателе два рычага, они располагаются с одной или по обе стороны рулевой колонки;
    • Трехрычажные — в переключателе три рычага, два располагаются с левой стороны, один — с правой стороны рулевой колонки;
    • Одно- или двухрычажные с дополнительными органами управления на рычагах.

    Переключатели первых трех типов имеют только органы управления в виде рычагов, которые могут включать и отключать приборы перемещением в вертикальной или горизонтальной плоскости (то есть, вперед-назад и/или вверх-вниз). Устройства четвертого типа могут нести дополнительные органы управления в виде поворотных переключателей или кнопок непосредственно на рычагах.

    Отдельную группу составляют подрулевые переключатели, установленные в некоторых отечественных грузовых автомобилях и автобусах (КАМАЗ, ЗИЛ, ПАЗ и других). В этих устройствах предусмотрен один рычаг для включения указателей поворота (расположен слева) и неподвижная консоль (расположена справа), на которой находится поворотный переключатель для управления осветительными приборами.

    По количеству положений рычагов переключатели можно разделить на три группы:

    • Трехпозиционные — рычаг двигается только в одной плоскости (вверх-вниз или вперед-назад), в нем предусмотрены два рабочих фиксированных положения и одно «нулевое» (все приборы выключены);
    • Пятипозиционные одноплоскостные — рычаг двигается только в одной плоскости (вверх-вниз или вперед-назад), в нем предусмотрено четыре рабочих положения, два фиксированных и два нефиксированных (приборы включены при удержании рычага в данных положениях рукой) положения, и одно «нулевое»;
    • Пятипозиционные двухплоскостные — рычаг может двигаться в двух плоскостях (вверх-вниз и вперед-назад), он имеет по два фиксированных положения в каждой плоскости (итого четыре положения) и одно «нулевое»;
    • Семи-, восьми и девятипозиционные двухплоскостные — рычаг может двигаться в двух плоскостях, при этом в одной плоскости он имеет четыре или пять положений (одно или два из которых могут быть нефиксированным), а в другой — два, три или четыре, среди которых также имеется «нулевое» и одно или два нефиксированных положений.

    Читать еще:  Как правильно отрегулировать автомобильные фары самостоятельно

    На подрулевых переключателях с поворотными органами управления и кнопками, расположенными на рычагах, число положений может быть иным. Единственным исключением являются переключатели указателей поворота — на большинстве современных автомобилей устанавливаются пятипозиционные переключатели, либо семипозиционные переключатели поворота и управления головным светом.

    Функционал подрулевых переключателей

    Типовая схема включения приборов подрулевыми переключателями поворотов

    На подрулевые переключатели возлагаются функции управления приборами четырех основных групп:

    • Указатели поворота;
    • Головная оптика;
    • Стеклоочистители;
    • Стеклоомыватели.

    Также данные переключатели могут использоваться для управления другими приборами:

    • Противотуманные фары и задний противотуманный фонарь;
    • Дневные ходовые огни, габаритные огни, подсветка номерных знаков, освещение приборной панели;
    • Звуковой сигнал;
    • Различные вспомогательные устройства.

    Наиболее часто с помощью левого рычага (или двух отдельных рычагов с левой стороны) включаются и выключаются указатели поворота и фары (при этом ближний свет уже включен по умолчанию в «нулевом» положении, переводом в другие позиции включается дальний свет или осуществляется сигнализация дальним светом). С помощью правого рычага осуществляется управление стеклоочистителями и стеклоомывателями лобового и заднего стекол. Кнопка звукового сигнала может располагаться на одном или сразу обоих рычагах, она устанавливается, как правило, на торце.

    Конструкция подрулевых переключателей

    Конструктивно подрулевой переключатель объединяет в себе четыре узла:

    • Многопозиционный переключатель с выведенными электрическими контактами для подключения к цепям управления соответствующими приборами;
    • Органы управления — рычаги, на которых дополнительно могут располагаться кнопки, кольцевые или поворотные рукоятки (при этом их переключатели находятся внутри корпуса рычага);
    • Корпус с деталями для крепления переключателя на рулевой колонке;
    • В переключателях указателей поворота — механизм автоматического отключения указателя при вращении руля в обратном направлении.

    В основе всей конструкции лежит многопозиционный переключатель с контактными колодками, контакты которых замыкаются контактами на рычаге при переводе его в соответствующее положение. Рычаг может перемещаться в одной плоскости во втулке или сразу в двух плоскостях в шаровом шарнире. Переключатель указателей поворота через специальное устройство контактирует с рулевым валом, отслеживая направление его вращения. В простейшем случае это может быть резиновый ролик с храповым или иным механизмом, связанный с рычагом. При включении указателя поворота ролик подводится к рулевому валу, при вращении вала в сторону включенного указателя поворота ролик просто катится по нему, при обратном вращении вала ролик меняет направление вращения и возвращает рычаг в нулевое положение (отключает указатель поворота).

    Для наибольшего удобства основные органы управления подрулевого переключателя выполнены в виде рычагов. Такая конструкция обусловлена расположением переключателя под рулем и необходимости подвести органы управления на оптимальное расстояние к рукам водителя. Рычаги могут иметь разнообразную форму и дизайн, на них с помощью пиктограмм указывается функционал.

    Вопросы выбора и ремонта подрулевых переключателей

    Посредством подрулевых переключателей осуществляется управление критически важными для безопасного вождения приборами и системами, поэтому эксплуатации и ремонту данных узлов нужно подходить ответственно. Включать и выключать рычаги следует без чрезмерного усилия и ударов — это продлит их срок службы. При первых же признаках неисправности — невозможность включения тех или иных приборов, нестабильная работа этих приборов (самопроизвольное включение или выключение во время движения), хруст при включении рычагов, заклинивание рычагов и т.д. — переключатели необходимо как можно скорее отремонтировать или заменить.

    Наиболее частой проблемой данных устройств является окисление, деформация и поломка контактов. Данные неисправности могут устраняться чисткой или правкой контактов. Однако если неисправность возникла в самом переключателе, то имеет смысл выполнить замену всего узла. На замену следует покупать те модели и каталожные номера подрулевых переключателей, которые указаны производителем транспортного средства. Выбирая устройства других типов, вы рискуете просто потратить деньги, так как новый переключатель не встанет на место старого и не будет работать.

    При верном выборе и бережной эксплуатации подрулевой переключатель будет надежно работать на протяжении многих лет, обеспечивая комфорт и безопасность автомобиля.

    Снятие и установка рулевой колонки УАЗ Патриот

    На машине УАЗ Патриот установлено рулевое управление состоящие из рулевой колонки, ГУРа, и систем тяг с наконечниками идущих до поворотных кулаков. От исправности каждого из звеньев зависит безопасность и «точность» управления машиной. При повышенных зазорах в размерных цепочках рулевого управления: появляется люфт, затрудняется управление, увеличивается износ шин и смежных узлов (подвеска). Именно поэтому необходимо следить и своевременно обслуживать рулевой управление, как впрочем и любой узел в машине.
    В этой статье мы расскажем о снятии рулевой колонки, которая обеспечивает передачу крутящего момента от рулевого колеса до ГУР. Рулевая колонка снимается в случае ее замены (ремонта), либо при снятии панели приборов. Для снятия рулевой колонки вам потребуется: ключи «на 12», «на 13», торцовая головка «на 17».

    Процесс снятия рулевой колонки УАЗ Патриот

    Перед началом снятия рулевой колонки отключите минусовой контакт от аккумулятора. Далее снимите рулевое колесо (см. «Снятие, разборка и установка рулевого колеса УАЗ Патриот» ), подрулевые переключатели (см. «Проверка и замена подрулевых переключателей УАЗ» ) и кожухи рулевой колонки (см. «Снятие и установка облицовочных кожухов рулевой колонки УАЗ Патриот» ).

    Отключаем клеммы проводов от зафиксированные на хомуте.

    Отключаем колодки жгутов проводов замка зажигания и иммобилизатора.

    С помощью маркера отмечаем расположение хомута вала рулевого управления относительно шлицев вала идущего до рулевого колеса.

    Откручиваем болт хомута с помощью двух ключей.

    Стягиваем карданный вал вниз и отводим в сторону

    Откручиваем два болта крепления кронштейна механизма регулировки угла наклона рулевой колонки.

    Откручиваем 4 болта крепления кронштейна рулевой колонки…

    Снимаем рулевую колонку с машины. При необходимости разбираем рулевую колонку.

    Разборка рулевой колонки УАЗ Патриот

    Ослабляем затяжку хомута соединителя и снимите его.

    Откручиваем 4 болта крепления выключателя (замка) зажигания и снимаем его.


    Снимаем пружину 1 и о 2 гайки поз. 2 с левой стороны.

    Сборку и установку рулевой колонки УАЗ Патриот производим в обратном порядке.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector