Заклинило заднее колесо что делать
Заклинило заднее колесо что делать
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
- Список форумов AUTOLADA.RU
- «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
- 1
- 2
- >
собери всё обратно . попробуй поливать кипитком . немного расширится . и пробуй тронуццо.
Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:
вд-шкой лей вот в эти отверстия по окружности барабана.
снял колесо, выкрутил штифты,
На других форумах тоже эту проблему обсуждали. Пишут, что помогает только простукивание, а лить смазку ВД во все отверстия не советуют, иначе потом колодки будут плохо тормозить, надо будет разбирать и обезжиривать. Не советуют после остановки на парковке ставить на ручник не убирая ногу с педали тормоза. Якобы при этом ручник фиксирует колодки, прижатые тормозными цилиндрами, что и приводит к прилипанию. Советуют после остановки сначала снять ногу с педали тормоза, чтобы давление в тормозных цилиндрах спало, заглушить мотор и только потом ставить на ручник.
А что скажете насчет толщины накладок моих задних тормозных колодок? Пора уже менять или можно еще поездить какое-то время?
1..jpg | |
---|---|
Описание: | |
Размер файла: | 148,21 KB |
Просмотрено: | 551 раз(а) |
![]() |
2..jpg | |
---|---|
Описание: | |
Размер файла: | 85,41 KB |
Просмотрено: | 443 раз(а) |
![]() |
3..jpg | |
---|---|
Описание: | |
Размер файла: | 76,5 KB |
Просмотрено: | 290 раз(а) |
![]() |
4..jpg | |
---|---|
Описание: | |
Размер файла: | 163,79 KB |
Просмотрено: | 273 раз(а) |
![]() |
что скажете насчет толщины накладок моих задних тормозных колодок?
если вы так считаете, колодки куплю новые.
Нафига? Колодки действительно как новые, без дураков.
А что касается «прихвата», то оставляя на ручнике всегда есть его вероятность, похрену хоть на барабанах, хоть на дисках. Т.е. это нормальное явление и забороть его можно двумя способами:
1) Не оставлять машину на ручнике
2) Переехать на ПМЖ в страну с хорошим климатом .
Ажур
Ты выкинь нафиг.р эти барабаны усиленные кривым сверловщиком с маркировкой изнутри.
Купи на помойке,лучше дадут даже в качестве гуманитарной помощи ибо там постесняються такие предлагать, так как в морду дадут продавцу с ходу.
На ваших помойках
на авто 50-ти летней давности
в 2015 в магазине Кемп103 в Москве,
Но чугунное кольцо имеет разрез
я конечно слеповат маленько, но разреза не вижу
а те следы на рабочей поверхности, дк это следы от прихвата колодок.
По внешнему виду и колодки и барабаны новые, им еще катать и катать.
Главное что бы не было биения при торможении
Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
2_550.jpg | |
---|---|
Описание: | |
Размер файла: | 91,14 KB |
Просмотрено: | 351 раз(а) |
![]() |
Советуют после остановки сначала снять ногу с педали тормоза, чтобы давление в тормозных цилиндрах спало, заглушить мотор и только потом ставить на ручник.
Якобы при этом ручник фиксирует колодки, прижатые тормозными цилиндрами, что и приводит к прилипанию.
А что касается «прихвата», то оставляя на ручнике всегда есть его вероятность, похрену хоть на барабанах, хоть на дисках. Т.е. это нормальное явление и забороть его можно двумя способами:
1) Не оставлять машину на ручнике (надолго! не оставлять )
2) Переехать на ПМЖ в страну с хорошим климатом
возможно, материал колодок этому способствует
Г.Андрей.Г., я не считаю себя знатоком, я не работник автосервиса, поэтому и задаю вопросы в форумах, когда мне что-то непонятно, ищу инфу в Интернете, а не ставлю от нечего делать перепосты и +1 и т.п.
Эти барабаны , как и автомобиль ВАЗ 2111 в целом, — я не изготавливал, а покупал, поэтому за их качество не отвечаю, но то что дрянь ВАЗ2111 в целом, — согласен.
К сожалению, в 1999г, когда я его покупал, на иномарку денег не было, вот и трахаюсь с ним уже почти 17 лет. И года не пройдет, чтобы в нем что-нить где-нить не отказало. Такой автомобиль теперь, кроме АВТОВАЗа выгоден только сервисам и магазинам автозапчастей, но никак не владельцу. Но пока ездит.
А барабаны я в прошлом году купил стихийно, когда приехал в сервис менять сцепление, тормозные трубки и внезапно выяснилось что на заводских стоковых барабанах большая выработка, так же, как и на передних, и на маховике. Поскольку автомобиль был уже на подъемнике и разобран, пришлось взять то, что было в наличии из запчастей, в том числе и из тормозных барабанов в Москве в тот день. Рассматривались только новые детали в известных магазинах РусьТрейд и Кемп. В Москве уже и помоек то нет, а весь цветной металл и стальной лом бомжи и гастербайтеры тут же хватают и сдают в приемки металла, которых много.
Вообще сейчас с запчастями и сервисами для ВАЗов в Москве проблема, так как все переквалифицировались на обслуживание иномарок, и запчасти для десяток уже становятся дефицитом.
Не говоря уже про Москвич, детали для которого давно не производят.
Хорошо, что такие барабаны удалось купить оперативно. Выбора просто не было.
К ним у меня никаких претензий нет. Вибраций не ощущается, тормозят отлично, колодки притерлись быстро, инструментальное ТО на тормозном стенде прошел с первого раза. Так что дрянь, не дрянь эти барабаны, но свою функцию выполняют и ладно.
Я сохранил на них чек. Из него видно, что это не ВАЗовские барабаны, а НТЦ Булат (http://ntc-bulat.ru/ventiliruemyij-tormoznoj-baraban).
Уточнил у них насчет конструкции и этих накладок, — сказали, что барабаны у них биметаллические вентилируемые, поверхность чугунная изнутри хонингованная, т.е. почти полированная и когда колодки очень хорошо притерлись, то могут на ручнике прилипать в том числе и по этой причине. Накладки они ставят изнутри для устранения дисбаланса, так как перед продажей каждый барабан проверяется на балансировку, в отличие от стоковых, потому что идеальных барабанов обычно не бывает, так как они литые, наружняя поверхность чугунины в месте сопряжения с алюминием для лучшего сцепления(чтобы не провернулись), — необработанная, что и приводит к дисбалансу.
Насчет остановки и парковки на уклоне. К сожалению, у нас некоторые парковочные карманы вокруг дома сделаны с уклоном, поэтому и ставлю там машину на ручник, на всякий случай, не надеясь только на передачу. На уклоне можно сначала заглушить авто, снять ногу с тормоза , оставив на передаче. Либо как обычно, выключить передачу, сначала поставить на ручник, держа тормоз, заглушить, поставить на передачу, потом снять с ручника и снова поставить, затягивая без фанатизма, не до конца, чтобы колодки не прилипли.
Кто свидетель? Я свидетель, а что случилось?
Клинит заднее колесо на «Ладе Гранте»: возможные причины и решение проблемы
Замена колодок производится только комплектом одновременно на обоих задних колесах. Недопустимо менять колодки только на одном колесе или только одну неисправную колодку из двух, так как это может привести к неравномерному торможению и заносу автомобиля.
Владельцы «Лады Гранты», эксплуатируя свой автомобиль, сталкиваются с различными неисправностями. Представьте ситуацию: вы завели мотор, пытаетесь тронуться с места и вдруг обнаруживаете, что заклинило заднее колесо, «Гранта» не едет.
Почему клинит колесо
Ситуация, когда клинит заднее колесо на «Ладе Гранте», может произойти внезапно во время движения и привести к возникновению аварийной ситуации на дороге. Давайте рассмотрим несколько основных причин, почему колесо (как заднее, так и переднее) может заклинить, и выясним, как устранить эту неисправность.
Закис поршень рабочего тормозного цилиндра
Тормозной механизм заднего колеса на «Ладе Гранте» барабанного типа с двухпоршневым колесным цилиндром. При нажатии на педаль тормоза поршни выдвигаются из цилиндра и прижимают тормозные колодки к стенкам барабана. Под воздействием влаги, уличной грязи, фрикционной пыли поршни колесного цилиндра могут заржаветь и закиснуть. Если поршень не возвращается в цилиндр, тормозные колодки остаются прижатыми к барабану, колесо заклинивает и перестает крутиться.
Поломка заднего тормозного цилиндра
Передние тормоза на «Гранте» дисковые с однопоршневой плавающей скобой, состоящей из суппорта и цилиндра. Если возникают проблемы с вращением переднего колеса, то причиной также может быть закисший поршень.
Перекосило колодки
Еще одна частая причина того, что заклинило заднее колесо на «Ладе Гранте» – это сильный износ фрикционной накладки тормозной колодки. Если изношенную колодку вовремя не заменить, то накладка может физически разрушиться, ее фрагменты, разлетевшись внутри барабана, заклинивают колесо. Также перекос тормозных колодок может быть вызван заклиниванием поршней рабочего цилиндра.
Заклинило ступичный подшипник
В конструкции ходовой части любого автомобиля применяются подшипники. Колесо крепится к ступице, внутри которой находится ступичный подшипник, обеспечивающий легкое вращение колеса. Из-за больших нагрузок подшипник может разрушиться и заклинить, в результате чего колесо перестанет вращаться.
Как установить причину проблемы
С ситуацией, когда заклинило колесо «Гранты», может столкнуться как опытный автолюбитель, так и водитель-новичок. Чтобы найти причину поломки, необходимо снять заклинившее колесо и сделать диагностику всех узлов задней тормозной системы. Необходимо обратить внимание на следующие узлы:
- тормозные колодки;
- тормозной цилиндр;
- ступичный подшипник;
- стояночный тормоз;
- суппорты;
- гидравлическая система.
Как определить приближающуюся проблему
Нужно обращать внимание на любые отклонения, выходящие за рамки штатной работы тормозных механизмов. Необходимо незамедлительно проверить состояние тормозов, если есть следующие признаки:
- свист, писк или скрежет тормозов при торможении;
- занос или увод автомобиля в сторону при торможении;
- подтормаживание одного колеса при отпущенной педали тормоза (это может происходить даже при отрегулированном развале-схождении и одинаковом давлении во всех шинах);
- недостаточная эффективность торможения;
- слишком большой ход педали тормоза;
- гул или вой со стороны передней или задней подвески.
Зная о признаках неисправной тормозной системы, можно предотвратить более серьезные поломки и избежать дорогостоящего ремонта.
Как починить машину
Какие же предпринять действия, если заклинило заднее колесо «Гранты»? Выяснив причину неисправности, нужно как можно скорее отремонтировать вышедший из строя узел автомобиля.
Замена цилиндра
Если причиной заклинивания колеса стали закисшие поршни рабочего тормозного цилиндра, то цилиндр нужно заменить. Ремонтировать его нецелесообразно, поскольку часто при очистке поршней нарушается герметичность цилиндра, и тормозная жидкость начинает вытекать через поршни.
Переустановка колодок
При сильном износе тормозные колодки могут деформироваться, сместиться или даже разрушиться. Чтобы из-за изношенных колодок колесо не заклинило, нужно своевременно менять их на новые согласно регламенту.
Переустановка колодок «Лада Гранта»
Замена колодок производится только комплектом одновременно на обоих задних колесах. Недопустимо менять колодки только на одном колесе или только одну неисправную колодку из двух, так как это может привести к неравномерному торможению и заносу автомобиля.
Замена подшипника
Если заклинило заднее колесо «Гранты» из-за сломанного ступичного подшипника, то устранить неисправность можно только его заменой. При самостоятельной замене ступичного подшипника могут возникнуть сложности, так как нужно демонтировать ступицу, выпрессовать сломанный подшипник и на его место запрессовать новый. Такой ремонт лучше сделать в автосервисе.
Что делать, если не получается снять тормозной барабан
Обнаружив, что клинит заднее колесо «Гранты», вы решили самостоятельно сделать диагностику и ремонт, сняли колесо, и вдруг перед вами возникло новое препятствие: тормозной барабан намертво прикипел к ступице. Есть несколько решений данной проблемы:
- На лицевой стороне тормозного барабана есть два отверстия с резьбой. В эти отверстия вкручиваются болты, которые отделяют барабан от ступицы. Но зачастую этот метод не помогает из-за срывания резьбы.
- Второй способ – отбить барабан при помощи молотка или кувалды и деревянного бруска. Бить непосредственно молотком по барабану нельзя, так как на его краях появятся сколы, или он вовсе треснет. Правильным будет постукивать по барабану с внутренней стороны через деревянный брусок по всей окружности.
- Если не удалось снять барабан при помощи молотка, то нужно нагреть область примыкания барабана к ступице горелкой, паяльной лампой или строительным феном. При нагревании металл расширяется, и две слипшиеся детали легко разъединяются.
- Снять прикипевший барабан можно также при помощи трехлапого съемника. Его можно купить в автомагазине или сделать своими руками.
Способы профилактики
Своевременная диагностика и обслуживание элементов тормозной системы поможет избежать многих неисправностей в автомобиле, в том числе и ситуации, когда клинит переднее колесо или не крутится заднее колесо «Гранты». Вот некоторые рекомендации по профилактике:
- следить за степенью износа тормозных колодок, при необходимости менять их;
- проверять состояние суппортов, направляющих механизмов, при сильном загрязнении очищать и смазывать их;
- проверять уровень и качество тормозной жидкости, при необходимости доливать или менять полностью;
- проверять тормозные магистрали и цилиндры на предмет протечек и наличие дефектов;
- регулировать стояночный тормоз.
Профилактика для «Лады Гранты»
Также следует прокачивать тормозную систему при наличии в ней воздуха.
Что делать, если заклинило колесо на трассе, а под рукой нет инструментов и запчастей
Если заднее колесо заклинило во время дальней поездки, рядом нет ни гаража, ни автосервиса, запчасти купить негде, а инструменты вы с собой не взяли, то даже из такой ситуации найдется выход. Можно предпринять следующие действия, если заклинило заднее колесо «Гранты»:
- Создать нагрузку на заднюю ось. Для этого на заднее сиденье нужно посадить трех взрослых пассажиров, завести двигатель и резко тронуться с места. Можно сделать несколько попыток, в результате тормозные колодки отстанут от тормозного диска.
- Раскачивать автомобиль взад-вперед. Это может помочь, если заклинило заднее колесо «Гранты» из-за стояночного тормоза.
- Можно просто вызвать эвакуатор и доехать до автосервиса, где профессионалы наверняка смогут решить вашу проблему.
При проблеме с вращением переднего колеса можно посоветовать следующее:
- Очистить тормозные диски и суппорта от грязи и попытаться механически отжать тормозные колодки от дисков.
- Еще один способ – отсоединить тормозной шланг и поставить на него заглушку, сделанную из подручного материала. В этом случае колесо будет вращаться, но тормозить не будет. Ехать нужно крайне осторожно и при первой же возможности отремонтировать тормоза на СТО.
В заключение отметим, что изложенная в статье информация относится не только к «Ладе Гранте», но также и к «Ладе Калине», поскольку тормозные системы и комплектующие этих моделей идентичны.
Что делать, если заклинило ручник и заднее колесо (фото, видео) — выезд мастера от 3000 руб.*
На стоянках авто ставят на стояночный или, как его иногда называют, ручной тормоз (ручник). Это правильно, так как обеспечивается безопасность. Если транспортным средством не пользуются продолжительное время или после долгой стоянки, особенно при переменах погоды, может возникнут ситуация, когда тронуться с места невозможно из-за того, что заклинило ручник и заднее колесо (одно или оба).
Достаточно часто проблема с заклиниванием ручного тормоза и /или возникает на отечественных автомобилях ВАЗ, как и переднеприводных (ВАЗ 2109, 2110, Гранта, Приора), так и заднеприводных ВАЗ 2101-2107, связано это как с особенностями конструкции ручного тормоза, так и низким качеством комплектующих, и прямо скажем, пренебрежением регулярного обслуживания ручного тормоза.
Решить проблему с заблокированным ручным тормозом можно одним из трех способов:
- провести диагностику и устранить неисправность самостоятельно;
- вызвать эвакуатор, чтобы увезти авто в мастерскую — потребуется сложная погрузка с подкатными тележками, или даже кран-манипулятор.
- вызвать мастера на место поломки.
Наши автомастера могут разблокировать в любом месте как механический, так электронный ручник. У них достаточно опыта, чтобы выполнить эту работу качественно. Стоимость выезда на разблокировку ручного тормоза от 3000 руб.*
Причины заклинивания заднего колеса (фото и видео)
Причины заклинивания ручника и задних колес, способы разблокировки Вы можете посмотреть на видео на нашем YouTube канале.
Первую причину действительно не сложно устранить самостоятельно при условии, что они точно известны. На морозе достаточно отогреть колесо горячей водой и протереть ветошью. При втором варианте можно попробовать подвигать авто вперед-назад, только аккуратно, возможно получиться сорвать заклинившие колодки ручника. Однако необходимо учесть, что это может повредить сцепление или сорвать с тормозных колодок накладки, данная процедура рекомендуется только для опытных водителей.
Что делать, если у вас заклинило электронный ручник?
Чаще всего электронный ручник заклинивает из-за сбоя в исполнительных механизмах тормозных колодок, либо из-за механических повреждений и грязи, в самих тормозных механизмах, в таком случае лучше вызывать мастера с выездом который может попробовать разблокировать тормозные механизмы вашего автомобиля прямо на дороге.
Хотя на автомобилях Фольксваген (Пассат, Тигуан) ошибка с заклинившим электронным ручником иногда возникает из-за сбоя в работе кнопки ручника. В таких случаях может помочь разборка и очистка кнопки ручного тормоза.
На некоторых автомобилях предусмотрена аварийная разблокировка электронного ручника механическим способом, как это сделать описано ниже.
Как снять с электронного ручника Рейнж Ровер (Ленд Ровер)?
Ленд Ровер Дискавери 3:
Рейнж Ровер (Vogue / Sport):
Рейнж Ровер 2010 г с рычагом переключения АКПП — трос ручного тормоза с аварийной петлей расположен с правой стороны багажника. Более поздние модели (Range Rover new) с шайбой переключения АКПП — трос электронного ручника размещен под подстаканниками.
Для устранения остальных причин заклинивания ручника и заднего колеса требуется диагностика, а это значит, что колесо необходимо снять
Тормозным слоем колодок является текстолит (или похожий материал), при износе он срывается, размещается между барабаном и колодкой, колесо заклинивает. Такое может произойти после короткой остановки (например, на светофоре) или во время движения. Если колесо закрутилось, советуем медленно ехать до ближайшей мастерской.
О неисправности гидравлики свидетельствуют подтеки. При любой неисправности гидравлической тормозной системы продолжать движение нельзя, — вызывайте эвакуатор.
Жидкость может вытекать при разрыве шланга, разгерметизации тормозного цилиндра. Если тормозной цилиндр сильно изношен, поршни, разводящие тормозные колодки максимально отдаляются, а на прежнее место не возвращаются. При разрушении подшипника колесо заклинивают его осколки. Следовательно, если колесо заклинило, не всегда виноват ручник. Важно точно определить причину.
Самостоятельный ремонт узла ручного тормоза (механического)
Поднимая вверх ручку стояночного тормоза (ручника) Вы тяните трос, который разводит тормозные колодки в тормозных механизмах задних колес. Если мало смазки или накопилась грязь, трос может заклинить, либо после выключения ручника колодки не способны занять первоначальное положение, заднее колесо не крутится.
Если авто в гараже и имеется опыт выполнения подобных работ, можно попробовать убедиться, что причина в ручнике. Транспортное средство нужно поднять домкратом или установить над ямой.
Если после очистки от грязи и смазки ситуация не меняется, следует искать другую причину.
Важно учесть, что без опыта снять барабан для смены цилиндра или колодок сложно. Болты следует откручивать равномерно, постепенно сбивая его. Можно использовать молоток, но обязательно с дощечкой, так как можно расколоть или деформировать тормозной барабан. Далее барабан можно «подковырнуть» (отверткой, монтажкой) и вытащить. После установки новых колодок или цилиндра тормоза прокачиваются.
Заклинило заднее колесо ваз 2114
Сегодня, ставя новые зимние колеса, обнаружил что правый задний барабан крутится с помехами и издает неприятные звуки. С левым задним колесом все нормально было.
Снял барабан, правда с трудом, почистил и попытался поставить обратно. И тут обычная смена колес превратилась в невероятный гемор.Не налазит барабашка окаянный. Посмотрел, ручник выключен. Запихал на место барабан, вроде со скрипом, но крутится.
Давай затягивать два болта (не знаю как зовутся), как тока их затяну барабан встает колом, хрен провернёшь, откручу маленько крутится. Как будто его прижимает к чему то или болты длинные. Болты эти померял на всякий случай, нормально, хотя они там всегда были.
Короче снял барабан. Домкрат повыше, куртка по грязней и под машину ослаблять ручник. Ослабил, не помогает, еще ослабил вроде есть толк. Поставил барабашку закрутил, один черт трет.
Плюнул. Темно уже, холодно. Колесо прикрутил. Колесо идет с усилием отличным от левого, шуршит. Дернул ручник. Он заметно ослаб. Теперь руками особо не напрягаясь колесо прокручиваю.
Поднял другую сторону. Крутанул колесо крутится отлично, звуков не издает. Ручник поднял, думал тут теперь совсем не держит. А вот и нет. Держит так что не провернёшь.
В чём проблема то? Я уже друзьям позвонил. Не знают. Поехал прокатился со скрипом. Снова поднял обе стороны — всё по прежнему. Колодки задние меняли два месяца назад в сервисе. Я за это время проехал примерно 2000 км. Но по износу на 5000 потянет.
Помогите люди добрые. Подскажите. Завтра опять разберу при свете дня. Знать бы в чем дело сразу, а то на улице не месяц май под тачкой лазить.
Фотки вот: С виду все нормально.
Проблема решилась сама собой. Сегодня поднял на домкрат. Крутанул колесо, крутится легко, звуков левых почти не издает.
Предистория
. Проходил ТО 30000 у оф дилера. Подтягивали ручник. Отмечу что ТО сделали весьма хреново. Уже в концу решился поменять левый задний ступичный. Начинал чуть чуть посвистывать.
Замену сделали не ослабляя ручник. Обратно барабан очень тяжко входил. После замены правое колесо крутились легко. Левое с затруднением. Выехал в дальнюю поездку. Там обнаружилось неприятное — занос задницы при торможении. Предположив что это Иза перекоса тросов ручника просто постарался несколько раз подвергать рычаг и по чаще плавно по тормозить на пустых участках. Поездка получилась 2200 км. К концу проблема ввода практически не проявилась. За исключением того, что при движении задним ходом и притормаживании возникал иногда скрежет. Не придавал значение, вазовские колонки скрипят и свистят.
Конец истории. Накануне был сильный ливень. Пришлось много ездить по лыжам. А утром не смог тронуться. Правое заднее намертво при хватило. Затягивал ручник. Тормозил. Проехал юзом по грунту метров 10 туда сюда.
Посоветуйде дальнейшие действия.
Ехать на эвакуаторе к оф. дилера?
Пытаться самому?
1. тяжело трогаемся, следовательно, повышенный расход топлива
2. плохой накат; с малого уклона машина не катится
3. греется (до горячего ) тормозной барабан. Определяем на ощуп рукой после езды.
4.вывешиваем задние колёса и пробуем покрутить. Колесо должно крутиться легко.
Не срабатывают пружины возвратных механизмов. Почему?? ?
а) старые, ржавые, закисли, в грязи; -70%
б) клинит поршень в тормозном цилиндре -20%
в) клинят тросики «ручника» -5%
г) возможно что-то ещё неизвестное мне ? %
УСТРАНЯЕМ:
по пункту «а» 1.профилактика: разобрать, прочистить, промыть, просуш ить, собрать.
или
2.замена пружин.
«б» 1.ремонт
или
2.замена тормозного цилиндра.
«в» 1.профилактику не знаю, не сталкивался.
Заклинило заднее колесо что делать
Что делать если у автомобиля заклинили колеса
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Колеса могут заклинить по разным причинам, но в любом случае это опасная ситуация. Как правило, причина скрывается в барабанных тормозах. Если на первой сотне тысяч километров, но после интенсивной эксплуатации автомобиля на протяжении длительного времени могут возникать серьезные нарушения в их работе. Проблема решается достаточно легко – нужно просто своевременно заменить колодки. Если же упустить момент и не успеть вовремя заменить тормозные колодки, заклинивание колес может случиться в самый неподходящий момент.
Заклинивание передних колес: причины и решение проблемы
Заклинить передние колеса могут по разным причинам. Иногда это случается в зимний период – из-за пробуксовки одного колеса второе просто блокируется в результате активации дифференциала. Но причина может быть и в серьезных поломках, поэтому не все так просто. Заклинивание происходит тогда, когда диски оказываются зажатыми в тормозных колодках. Проверить нужно функционирование всей системы торможения, начиная от суппорта, заканчивая колодками и цилиндром.
На диске закреплен суппорт, а в нем размещаются тормозные колодки, которые сжимаются и разжимаются благодаря цилиндру. В процессе работы поршня под давлением высвобождается тормозная жидкость, после чего она направляется к цилиндрам колес и тормозная система приводится в работу. Дисковые тормоза имеют существенный недостаток – особенность их конструкции такова, что штоки цилиндра не защищены от попадания грязи. Если летом это не критично, то зимой грязь может намерзать, а это нарушает подвижность колодок.
Если причина нарушения функционирования колодок – загрязнение цилиндра, решить ее легко – нужно просто произвести чистку. Если не делает своевременную чистку, грязь может стать причиной поломки всей тормозной системы, так как она приводит к преждевременному износу по причине трения и следующего за ним перегрева составляющих. Как правило, при заклинивании колес можно обнаружить, что они чрезмерно перегреты.
Проверка тормозного цилиндра
Есть разные причины, по которым нарушается функционирование системы торможения, поэтому нужно проверять сразу все.
- Нередко заклинивание происходит по причине нарушений в заднем цилиндре. Так случается, когда колодки чрезмерно изношены, что нарушает процесс возврата поршня на исходную позицию.
- Еще одна причина – нарушение герметичности тормозной системы, в результате чего происходит явное протекание тормозной жидкости. Также это ощущается по мягкости нажатия педали тормоза и снижения эффективности торможения.
- Причина может быть в том, что тросик заднего тормоза перетянут, нужно его просто ослабить, так как это приводит к заклиниванию ручника.
Зная причины заклинивания колес проще устранить возникшую проблему, а также предпринять меры, чтобы предотвратить такие ситуации в будущем. Важно знать что делать в таких ситуациях – есть только 2 способа решения проблемы. Можно позвонить и вызвать эвакуатор. Автомобиль будет доставлен в автосервис, где ним займутся специалисты, которые проведут диагностику и устранят проблему. Но в данном случае придется неплохо потратиться – на вызов эвакуатора и ремонт.
Второй способ – самостоятельный ремонт. Если заклинило колесо необходимо снять задний барабан, проверить все и в случае необходимости поменять цилиндр и колодки.
Не крутятся задние колеса на машине
Заклинивание заднего колеса – проблема известная. Причины тому могут быть разные, но, скорее всего, это связано с тормозами. Оказаться в такой ситуации неприятно, дела не будут ждать и надо ехать. Как же быть в таких случаях?
Вызвать службу техпомощи или попробовать справиться самому? Если вы хотите сэкономить время, и остаться чистым – вызывайте механика с выездом на место поломки.
Если ваш автомобиль не может стронуться с места после долгой стоянки, вероятнее всего вы оставили его на ручнике. Это очень распространенная проблема, и случается такое не только зимой. Когда вы ставите машину на ручной тормоз, тормозные колодки с силой прижимаются к барабану и за долгое время в таком положении происходит адгезия, то есть прилипание мягкой поверхности колодок к барабану. Этому способствует влага и грязь. А если на улице зима, то лучше бы вообще забыть о ручнике.
Но что делать, когда такое уже случилось? Как стронуть с места заклинившее колесо?
Заклинило заднее колесо, что делать?
Если колесо заклинило после долгой стоянки, для начала попробуйте плавно трогаться поочередно назад и вперед. Обычно это помогает и с третьего – четвертого раза колесо разблокируется. Если результат нулевой, попробуйте сделать следующее:
- Снимите колесо;
- Обстучите тормозной барабан молоточком (аккуратнее, его легко расколоть);
- Подергайте за трос ручника;
- Если есть специальное окошко для регулировки тормозных колодок, попробуйте их свести.
Если у вас нет слесарных навыков, не советуем этого делать самостоятельно.
Скорее всего, машина долго стояла на ручнике. Тогда вам необходима услуга разблокировка ручного тормоза
Но что делать, если заднее колесо заклинило и все эти действия не помогают? Самое правильное – обратиться за помощью к профессионалам и вызвать техпомощь на дороге.
Почему заблокировалось заднее колесо?
Иногда колесо «клинит» из-за сильного износа колодок. Фрикционная накладки на их поверхностях стертая до минимума может просто слететь, она застревает между колодками и барабаном и не дает колесу крутиться. В данной ситуации придется всё разбирать и менять колодки.
Другая вероятная причина – развалившийся ступичный подшипник. При определенных обстоятельствах он может заклинить. В этом случае, как правило, колесо не заблокировалось намертво, а имеет небольшой ход.
Лучшим решением проблемы станет вызов мастера с набором нужных инструментов, профессионала, который знает, что делать, если заклинило заднее колесо.
Наши автомеханики всегда готовы приехать к вам на помощь, избавить от необходимости проводить половину дня под машиной. Конечно, можно вызвать эвакуатор и отправиться на СТО. Но это будет дороже и дольше. Решить проблему на месте – выгоднее и быстрее, мы знаем это по опыту.
Разблокировать заднее колесо, цена
Стоимость любых слесарных работ начинается от 3000 рублей. Как правило эта цифра оказывается окончательной. Но бывают и сложные случаи. Разумеется оплачивать вы будете только в том случае, если проблема решена.