Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена передних амортизаторов автомобиля

Замена амортизаторов

Важность замены амортизаторов

Функциональное назначение амортизаторов в том, чтобы воспринимать вес кузова во время движения и поглощать энергию, вызванную ездой по неровной поверхности дороги. Поскольку дорожное покрытие не всегда идеально автовладельцы довольно часто вынуждены прибегать к замене амортизаторов. Несмотря на свои небольшие размеры и незамысловатую конструкцию амортизаторы играют важную роль в общей конструкции автомобиля и обеспечивают безопасность во время движения. Если замена амортизаторов не пройдет вовремя, то у автомобиля будет увеличен тормозной путь, а машина начнет подпрыгивать на каждой кочке, что приведет к преждевременному износу колес и всей ходовой части.

Правильная замена амортизаторов

Для того, чтобы создать максимальный комфорт во время езды, замена амортизаторов должна осуществляться с соблюдением всех необходимых инструкций. Это довольно сложная задача и даже опытные сервисные механики совершают ошибки при этих работах.

Любая замена амортизаторов должна проводиться стандартным набором инструментов. В этих работах, как правило, используются гаечные ключи, два домкрата, противооткаты, баллоник, съемник для пружин. Кроме того необходимо взять специальную жидкость для обработки гаечных креплений

В общем случае, неважно замена заднего амортизатора или переднего, сначала проводится снятие колеса. После этого демонтируются тормозные шланги. Специалисты рекомендуют открепить шланги от суппортов, чтобы лишний раз не прокачивать тормозную систему. После этого снимаются крепления амортизационных стоек и амортизатор откручивается снизу. С помощью съемников сжимается пружина и осуществляется смена отработанного амортизатора. Крепление нового амортизатора проводится по той же схеме, но в обратном порядке.

Замена задних амортизаторов

Замена задних амортизаторов в большинстве случаев осуществляется с помощью подъемника. К замене задних амортизаторов надо подходить с большой серьезностью и ответственностью.

Порядок работы выглядит следующим образом:

  • сначала откручиваются колеса, а балка заднего моста подпирается, чтобы сжать амортизатор
  • после откручивается гайка от нижней проушины
  • вынимается распорная втулка с болтами и шайбами
  • откручивается верхняя проушина
  • производится непосредственная замена задних амортизаторов на новые
  • все комплектующие собираются в обратном порядке.

Замена передних амортизаторов

Замена передних амортизаторов выполняется строго по заданному алгоритму:

  • первым делом вывешивается ремонтируемое колесо и выставляются опоры
  • затем откручиваются болтовые крепежи стойки
  • отсоединяется рулевой наконечник
  • откручивается тормозной шланг
  • убираются крепеж верхней подушки
  • стойка вынимается из колесной арки
  • снимается пружина
  • ставится новый амортизатор и все детали собираются по тому же алгоритму.

Нужно подчеркнуть, что замена передних амортизаторов должна осуществляться только опытным мастером, который знает все тонкости автослесарного дела. Если замена передних амортизаторов пройдет по всем правилам, то автомобиль не будет создавать проблем на дороге долгие годы.

Нюансы при замене амортизаторов.

При замене передних амортизаторов или задних важно определить необходимость смены стоек. В мастерских для этих целей проводят стендовую диагностику. Но есть и кустарные способы диагностики, которые могут подсказать автовладельцам, требуется ли замена стоек в ближайшее время.

Для этого нужно машина раскачать в вертикальном направлении. Делается это ритмичными толчками на капот. Если фиксируются долго затухающие колебания, то вам нужно срочно поменять стойки.

Другой способ диагностики это надавить на капот и наблюдать, как плавно кузов вернется в исходную позицию. Если это происходит плавно, то со стойками все в порядке, если наблюдаются резкие движения, то необходимо отвезти машину в автомастерскую.

Помимо прочего о необходимости замены стоек скажут: масляные потеки, ненадежное управление при высоких скоростях, однобокий износ шин.

Замена амортизаторов, стоек, стабилизаторов

* По ходу выполнения работ диагностику мы проводим БЕСПЛАТНО !

Цены обновлены и актуальны: 01.03.20

Замена стоек, амортизаторов, стабилизаторов : цены*

Замена переднего амортизатора

Замена заднего амортизатора

Замена стойки передней подвески

Замена стойки задней подвески

Замена стойки стабилизатора

Цена замены стоек, амортизаторов, стабилизаторов может различаться в зависимости от класса и марки Вашего авто стоимость работ согласовывается с мастером во многих случаях целесообразнее производить замену стойки целиком.

Данные цены на услуги не включают возможные слесарные работы.

Стоимость слесарных работ от 500 ₽

Замена стабилизаторов, амортизаторов, стоек

Амортизатор в автомобиле – это устройство, которое нужно чтобы автомобилем можно было комфортно, удобно и безопасно управлять, он позволяет минимизировать воздействие неровностей трассы, погасить удары, толчки и колебания. Плавность езды и эффективное торможение – всё это производные от исправных амортизаторов.

Наиболее распространёнными являются гидравлические и газогидравлические амортизаторы. Гидравлические амортизаторы позволяют погасить удары за счет того, что масло в них через систему специальных клапанов перетекает из одной ёмкости в другую и обратно. Газогидравлические амортизаторы работают за счёт “поджимания” масла с помощью некоторого объёма газа. Эти амортизаторы имеют некоторую положительную особенность в сравнении с гидравлическими – они позволяют сократить тормозной путь.

К большому сожалению, есть автовладельцы, которые не относятся к этой детали должным образом и пренебрегают своевременной заменой стоек или амортизаторов, думая, что они нужны лишь для комфорта. На самом деле – дело обстоит совсем иначе.

Замена амортизаторов нужна, потому что, будучи элементом ходовой части – от них напрямую зависит безопасность управления автомобилем. Например, изношенные или просто неисправные амортизаторы могут быть причиной увеличения тормозного пути, может теряться контакт колеса с поверхностью дороги (если колесо “подпрыгивает”, отскакивая от дороги, сильно заметно это будет если дорога неровная). Последнее особенно опасно – при повороте может развернуть или занести.

Важно понимать, что в автомобиле все детали взаимосвязаны и износ одного узла рано или поздно сказывается на сопряженных с ним, так обстоит дело и со стойками, амортизаторами и стабилизаторами – начинают сильнее изнашиваться шины и детали подвески. Не стоит привыкать к неудобствам и списывать их на “плохие дороги”.

Срок службы амортизаторов – ориентировочно 30-50 тыс. км

Многое зависит от того насколько качественные амортизаторы установлены на Вашем авто и напрямую от Вашего стиля вождения.

Определить, что нужна замена амортизаторов можно с помощью теста на специальном стенде, в котором автомобиль закрепляется и раскачивается в разные стороны. С помощью такого текста можно достаточно точно определить степень износа амортизаторов.

Есть ещё более простой тест, который можно провести самостоятельно:

— осмотреть амортизаторы на предмет подтёков жидкости;

— попытаться раскачать автомобиль, нажав несколько раз на каждый угол авто несколько раз, — колебания должны быть примерно одинаковыми – если нет, — лучше пройти полную диагностику ходовой в хорошем автосервисе.

Специалисты нашего автосервиса определят степень износа амортизаторов, качественно произведут диагностику ходовой части и замену амортизаторов Вашего авто.

Все работы производятся на подъёмнике, обязательно проводится диагностика ходовой части ,
Ваша безопасность для нас превыше всего! Звоните и приезжайте!

Как заменить амортизаторы передней стойки

Подвеска автомобиля в процессе эксплуатации подвергается серьезным нагрузкам, которые приводят к износу и поломке ряда составных элементов. Чаще выходят из строя демпфирующие составляющие – амортизаторы, задача которых – гашение колебаний пружины.

Последствия неисправности амортизаторов серьезны – сильно ухудшается управляемость машины, и она начинает «плавать» по дороге, особенно после прохождения неровностей, увеличивается тормозной путь, и все это сопровождается сильными стуками подвески. Дополнительным признаком поломки амортизаторов является появление масляных подтеков на корпусе.

Амортизаторы – неремонтируемые элементы подвески, и в случае неисправности они заменяются. Примечательно, что из-за большей нагрузки чаще изнашиваются и требуют замены передние амортизаторы.

На авто используется несколько типов передней независимой подвески, отличающихся по конструкции, что влияет на алгоритм работ по замене изношенных демпферных элементов. Но наибольшее распространение получила подвеска «МакФерсона», она используется на большинстве легковых автомобилей.

Читать еще:  Кузовной ремонт ВАЗ в Старом Осколе

Этот тип подвески конструктивно прост, но при этом технология замены амортизаторов в ней наиболее трудоемкая, по сравнению с другими подвесками. Все из-за того, что демпфирующий элемент в ней входит в состав амортизационной стойки, которая помимо амортизатора в себя включает пружину, корпус, опоры, и все это собрано в единую конструкцию. Поэтому для замены необходим специальный инструмент.

Инструмент, необходимый для выполнения работ

Для замены передних амортизаторов в подвеске МакФерсона потребуется:

  • стандартные ключи (рожковые, накидные, головки стандартных размеров);
  • съемник шаровых опор и рулевых наконечников;
  • пружинные стяжки;
  • средство для обработки болтовых соединений (WD-40);
  • маркер или кернер;
  • ударный инструмент (молоток);
  • ветоши;

Амортизаторы обязательно меняются парно, замена только одного элемента не допускается. Поэтому приобретать необходимо сразу две стойки или амортизатора и дополнительные элементы – пыльники, отбойники.

Подвеска МакФерсона на разных авто хоть и имеет одинаковое устройство, но всегда есть определенные отличия по конструкции, что влияет на алгоритм работ.

Для примера рассмотрим технологию замены передних амортизаторов на ВАЗ-2110. Отметим, что существует два способа выполнения работ – с отсоединением стойки от ступицы и снятие стойки в сборе с поворотным кулаком.

Замена амортизаторов передней стойки на ВАЗ. 1-й способ

Первый метод проще, но его используют не всегда. Замена амортизаторов по этой технологии выполняется так:

  1. Поддомкрачиваем передок авто и демонтируем колесо.
  2. Под капотом находим заглушки, прикрывающие крепежи стойки к кузову, и снимаем их.
  3. Ослабляем гайку, удерживающую шток амортизатора в верхней опоре (ни в коем случае не скручиваем ее полностью, а то пружина «стрельнет»).
  4. Послабляем три крепежных гайки верхней опоры.
  5. Откручиваем гайку и выпрессовываем съемником наконечник рулевой тяги.
  6. Выводим из скобы магистраль тормозной системы.
  7. Кернером или маркером помечаем положение верхнего болта крепления стойки к ступице (этот болт регулировочный – им выполняется регулировка установочных углов колес, поэтому важно его пометить, чтобы правильно расположить при сборке подвески).
  8. Скручиваем гайки на крепежных болтах стойки.
  9. Выбиваем болты.
  10. Движением вниз стаскиваем ступицу со стойки.
  11. Выкручиваем три крепежных гайки стойки к кузову (под капотом).
  12. Извлекаем стойку.
  13. Стягиваем пружину стяжками.
  14. Откручиваем гайку амортизаторного штока.
  15. Снимаем опору и пружинную чашку.
  16. Извлекаем пружину, снимаем пыльник и отбойник.

Амортизатор помещен в корпус стойки. Большинство автолюбителей предпочитает заменять его вместе с корпусом в сборе. На новый элемент устанавливается отбойник с пыльником, пружина и фиксируется верхней опорой. После этого стойка устанавливается на место.

Но на ВАЗ-2110 можно заменить сам амортизатор (его часто называют картриджем, патроном, вставкой). В этом случае необходимо далее разбирать стойку и для этого:

  1. Молотком с зубилом сбиваем опорную шайбу с корпуса.
  2. Специальным ключом выкручиваем фиксирующую гайку, которая установлена в корпусе под шайбой (если ключа нет, можно аккуратно ее выкрутить тем же молотком с зубилом).
  3. Извлекаем изношенный картридж.
  4. Устанавливаем новый элемент.
  5. Фиксируем патрон гайкой и набиваем опорную шайбу.
  6. Ставим на стойку снятые элементы (пружину, опору и т. д.).
  7. Устанавливаем стойку на авто.

Перед сборкой стойки новый амортизатор обязательно прокачиваем. В процессе установки важно правильно установить регулировочный болт (по меткам) и проконтролировать затяжку болтовых соединений. После сборки аналогичную операцию проводим с другой стороны.

Видео: Замена передних амортизаторов ВАЗ 2110

2-й способ по замене передних амортизаторов ВАЗ

Второй метод (со снятием стойки вместе со ступицей) – более трудоемкий, но он хорош тем, что при разборке не затрагивается регулировочный болт, но в этом случае меняется только амортизатор, а корпус остается прежним.

Краткий алгоритм работ по замене переднего амортизатора ВАЗ-2110 вторым способом такой:

  1. Перед началом работ послабляем гайку, удерживающую приводной вал в ступице;
  2. Выдомкрачиваем авто и снимаем колесо;
  3. Послабляем гайки под капотом (штока амортизатора, верхней опоры);
  4. Откручиваем тормозной суппорт, выносим его в сторону и подвешиваем (так, чтобы резиновый трубопровод был не натянут);
  5. Выпрессовываем наконечник рулевой тяги;
  6. Откручиваем крепежные болты нижнего рычага к шаровой опоре;
  7. Свинчиваем гайку фиксации привода;
  8. Движением «на себя» стаскиваем ступицу с приводного вала;
  9. Откручиваем гайки верхней опоры и извлекаем стойку;

А далее разбираем ступицу, меняем картридж, и собираем все обратно. После выполнения замены не лишним будет выполнение регулировки углов развала/схождения.

Это был рассмотрена технология замены на примере ВАЗ-2110. Но этот алгоритм подойдет и для других версий ВАЗ, начиная от 2108 и заканчивая Ладой Приора.

Особенности проведения работ по замене на Ford Focus 3

Как уже отмечено, общее устройство подвески МакФерсона сходное на разных моделях, но отличается конструктивным исполнением. Так, если взять Форд Фокус 3, то замена передних амортизаторов на этом авто выполняется по-другому, чем на ВАЗ. Ниже приведены нюансы проведения операции на Форд Фокус 3:

  1. Поменять только сам амортизатор невозможно, и делается его замена вместе с корпусом. Поэтому метод снятия стойки вместе со ступицей для этого авто не подходит;
  2. На Форд нет регулировочного болта, а стойка к ступице крепится только одним болтовым соединением.
  3. К амортизационной стойке крепится стойка стабилизатора поперечной устойчивости, которую отсоединяем при разборке.
  4. В процессе снятия амортизационной стойки следует извлечь из ступицы датчики АБС (предварительно отсоединив АКБ от бортовой сети).
  5. Чтобы стянуть ступицу со стойки, после откручивания крепежа разжимаем проушины, через которые проходит болт. Делается это при помощи тонкого зубила, которое молотком «загоняется» в прорезь между проушинами.

Но в остальном технология замены амортизатора та же, что и описана выше – отсоединяем от стойки ступицу, откручиваем болты крепления верхней опоры к кузову. После демонтажа стойки – разбираем ее, меняем амортизатор в сборе с корпусом, собираем все обратно и ставим стойку на автомобиль.

Видео: Как поменять амортизаторы Форд Фокус

Замена передних и задних амортизаторов (а также их опор и стоек) – цена доступная, качество высокое

Амортизация – это важное явление для автомобилестроения. Без амортизаторов езда на машине уподобилась бы примитивному передвижению на телеге – можно было бы прочувствовать все кочки на дороге. Неудивительно поэтому, что замена амортизаторов является одной из самых востребованных услуг в автосервисах Санкт-Петербурга, так как именно эта система подвергается наибольшей нагрузке при эксплуатации машины на наших далёких от совершенства дорогах.

В компании «Maximum Security» проводится замена задних и передних амортизаторов автомобиля на самых конкурентоспособных в СПб и ЛО условиях:

  • В самые сжатые сроки;
  • С использованием современного высокоточного оборудования и качественных расходных материалов и запчастей;
  • По доступной цене.

Цены на замену передних и задних амортизаторов:

Наименование работОтечественные автомобилиИномарки:Внедорожники, микроавтобусы
ЗАМЕНА:
— Амортизатора моста (втулок амортизатора (1 сторона))700 руб.700 руб.900 руб.
— Опоры стойки1500 руб.1500 руб.1500 руб.
— Стойки в сборе1000 руб.1200 руб.1500 руб.
— Вставки амортизатора1500 руб.1500 руб.1500 руб.
— Задних амортизаторов (стойки (1 сторона))1000 руб.1200 руб.1800 руб.

Замена амортизатора – несколько слов о самом устройстве и его назначение

Какие только названия не носит это устройство:

  • И демпфер (от «Dämpfer» — по-немецки «гаситель колебаний»);
  • И Shock-absorber или «поглотитель ударов» по-английски.

Но нам привычнее называть это приспособление амортизатором. Назначение этой важной детали ходовой автомобиля состоит в том, чтобы гасить вибрацию, обеспечивать плавность хода транспортного средства и держать надлежащий дорожный просвет у машины. Без амортизатора на ухабах пассажиры бы стремились пробить головами потолок машины, а в ямах автомобиль бы просто ложился «на брюхо».

Чтобы замена амортизатора, заднего или переднего, или замена стоек амортизаторов прошла успешно, нужно чётко понимать тип и устройство данного элемента подвески автомобиля. Сегодня наибольшее распространение имеют гидравлические амортизаторы, принцип действия которых заключён в возвратно-поступательном движении их поршня, который через специальное отверстие выталкивает масляный наполнитель из одной камеры в соседнюю. То есть, эти приспособления трансформируют механическую (кинетическую) энергию в тепловую.

Сегодня встречаются следующие разновидности гидравлических амортизаторов:

  • Рычажные (надежны, долговечны и просты в эксплуатации, но дороги в производстве);
  • Однотрубные (труба с рабочей жидкостью (как правило, маслом) и перемещающимся в ней поршнем с клапанами) – эффективная универсальная конструкция, способная работать даже в наклонном положении, имеет отличные эксплуатационные характеристики, но требует регулярной замены пружины подвески, боится повреждений цилиндра и значительно дороже прочих аналогов.
  • Двухтрубные – состоят из двух труб разного диаметра с одной осью. Внутренняя труба заполнена маслом (или иной рабочей жидкостью) и оснащена поршнем с клапанами. В пространство между этими двумя трубами нагнетают охлаждающую жидкость и воздух. Плюсом таких амортизаторов является их компактность и надежность, а минусом – плохое восприятие экстремальных нагрузок и ухудшение характеристик подвески автомобиля.

Кроме того, гидравлические амортизаторы могут быть:

  • С газовым подпором высокого давления;
  • С газовым подпором низкого давления;
  • Без него (просто газовые либо масляные).

Наличие газового подпора улучшает характеристики устройства при повышенных нагрузках и никак не проявляет себя при обычной размеренной езде.

Замена переднего амортизатора – нюансы технологии

Приведём примерный алгоритм действий по замене передних амортизаторов легкового автомобиля:

  • Нужно вывесить «проблемное» колесо и выставить упоры.
  • Открутить болты крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку.
  • Отсоединить рулевой наконечник.
  • Отсоединить тормозной шланг.
  • Открутить гайки крепления верхней подушки амортизатора.
  • Вынуть переднюю стойку амортизатора (целиком) из колёсной арки.
  • Стянуть пружину, пока она не выскочит из опорной чашки.
  • Открутить центральную гайку амортизатора.
  • Снять пыльник амортизатора, отбойник, пружину и стойку.
  • Установить новый амортизатор и вернуть все детали на место в обратном порядке.

Отметим, что замена передних амортизаторов требует не только автослесарных навыков, но и досконального знания устройства машины. Потому лучше такую ответственную процедуру, как замена переднего амортизатора машины, доверить опытным и квалифицированным профессионалам компании «Maximum Security», чтобы потом спокойно ездить не один год на полностью исправном автомобиле!

Замена задних амортизаторов – походим так же ответственно

Замена задних амортизаторов обычно выполняется на подъемнике и строится в следующем порядке:

  • Вывешивают колеса и подпирают балку заднего моста для сжатия амортизатора.
  • Откручивают гайку нижней проушины амортизатора.
  • Вынимают распорную втулку и болт с шайбами.
  • Откручивают гайку верхней проушины устройства.
  • Снимают старый амортизатор с резиновыми втулками.
  • Устанавливают новый амортизатор и собирают все детали назад в порядке, обратном демонтажу.

Кому-то замена задних амортизаторов кажется проще, чем аналогичная операция с передними, но, в любом случае, стоит поручить её специалистам нашей компании, которые не только сэкономят Ваше время и силы, но и дадут гарантию на исправную работу отремонтированного узла!

Замена стойки и опоры амортизатора – на что обратить внимание

Точнее всего скажут, нужна ли замена стойки амортизатора Вашей машине или нет стендовая диагностика. Однако есть ряд нехитрых тестов, доступных и простым смертным, которые способны насторожить автовладельца и заставить их в ближайшее время записаться на такую сервисную процедуру, как замена опоры амортизатора или его стойки:

  • Раскачайте машину вертикально (ритмично подавите на капот). Если Вы наблюдаете медленно затухающие колебания – срочно к нам в сервис на диагностику состояния амортизаторов и, скорее всего, на замену стоек амортизаторов!
  • Надавите на капот однократно и посмотрите, насколько плавно машина возвращается в приподнятое положение. Если плавно – то все в порядке, если же резко – милости просим в любой удобный Вам автоцентр «Maximum Security» на замену опор амортизаторов машины!

Также помогут определиться с необходимостью срочной замены стоек или опор амортизатора (или замены самих амортизаторов) следующие симптомы:

  • Потеки масла (свидетельствуют о разгерметизации устройства);
  • Потеря курсовой устойчивости и ухудшение управляемости машины при скорости в 90 км/ч;
  • Неравномерность износа покрышек;
  • Неравномерность нагрева амортизаторов (относительно друг друга) – проверяется на эстакаде после хорошей нагрузки на машину.

Замена амортизаторов – цена и прочие преимущества обращения в «Maximum Security»

Золотое правило автомобилиста: обращайтесь в автосервис «Maximum Security», даже если Вы всего лишь подозреваете дефекты в ходовой и не уверены, что понадобится замена амортизаторов – цена диагностики и возможных ремонтных работ будет несоизмеримо ниже цены человеческих жизней, которыми Вы рискуете, управляя неисправным автомобилем!

Помимо разумной цены на замену амортизаторов, задних и передних, а также их комплектующих, преимуществом обращения к нам будет безукоризненное качество всех выполняемых работ. Каждый болт будет стоять на своём месте и будет надежно зафиксирован, замена стоек амортизаторов, вышедших из строя, пройдёт с использованием самых лучших запчастей и расходников. Кроме того, работы будут проведены быстро, и через пару часов Вы сможете снова сесть за руль и уехать.

Замена амортизаторов своими руками

  1. Комплект инструментов для замены амортизаторов
  2. Замена переднего амортизатора
  3. Видео
  4. Замена заднего амортизатора
  5. Видео

Удобное и комфортное передвижение на автомобиле обеспечивает исправная и правильная работа амортизаторов. Она также гарантирует безопасное передвижение по дорогам. Неисправная подвеска серьезно влияет на износ элементов ее системы и рулевого управления. Подобный ремонт требует незамедлительного выполнения и замены вышедших из строя деталей на новые.

Замену амортизаторов собственными силами может сделать любой автолюбитель, обладающий опытом ремонта своего автомобиля. При этом вы сэкономите средства домашнего бюджета на посещение автосервиса. От вас потребуется желание, свободное время и навыки обращения с простым инструментом. Что нужно знать, и как производится замена амортизаторов своими руками, вы прочитаете в этой статье.

Комплект инструментов для замены амортизаторов

  1. Комплект гаечных ключей.
  2. Баллонный ключ.
  3. Домкрат.
  4. Набор отверток.
  5. Устройство для демонтажа пружин подвески.
  6. Стопоры под колеса (предохраняют слет автомобиля с домкрата).

Обнаружена течь

Перечень неисправностей задних и передних амортизаторов, при обнаружении которых, необходима их замена:

  1. Подтекает масло из амортизатора.
  2. Появление следов коррозии на опорах амортизатора. Существует риск, отрывания тарелки пружины во время передвижения автомобиля.
  3. Коррозия на штоке поршня. Этот дефект может привести к выходу из строя сальника и возникновению утечки масла.
  4. Деформация корпуса амортизатора. Возможна блокировка поршня, либо замедление его движения.
  5. Появление стука на поворотах – автомобиль стал менее устойчивым, во время передвижения его стало кидать.
  6. На амортизационных стойках появились подтеки жидкости.

Произведите тщательный осмотр автомобиля и решите, что стоит предпринять. Произвести самостоятельный ремонт стоек амортизатора, либо установить новые амортизаторы на автомобиль. При выборе любого варианта, вам стоит хорошо запомнить: после произведенного ремонта или приобретения новых амортизаторов обязательно нужно прокачать амортизаторы.

При замене обоих пар амортизаторов, возьмите из набора ключи, подходящие параметрам вашего автомобиля, стяжки и подставки для пружин — козлы, домкрат. Многие автомобилисты вместо него используют колеса, но для полной вашей личной безопасности воспользуйтесь козлами. Риск получить травму при выполнении ремонтных работ достаточно велик. Берегите свое здоровье.

Демонтаж и установку амортизаторов производите попарно, сэкономив на ремонте, вы ухудшите управляемость автомобиля.

Делать насечки на стойке, чтобы сохранить настройки развал — схождения, нельзя. Из этого все равно ничего не получится. После окончания ремонта — вам надо заехать в автосервис и сделать развал схождение колес.

Замена переднего амортизатора

  1. Вывешиваем колесо, предназначенное для ремонта, устанавливаем упоры. Откручиваем два болта, крепящих амортизационную стойку к поворотному кулаку. Рулевой наконечник отсоединяем с помощью съемника, можно использовать монтировку.
  2. Затем отсоединяем шланг тормозной системы, откручиваем гайки, крепящие верхнюю амортизационную подушку.
  3. Из арки извлекаем в сборе амортизационную стойку.
  4. Делаем стяжку пружины, до того времени, пока она не освободит опорную чашку пружины.
  5. Откручиваем центральную гайку на амортизаторе, демонтируем пылезащитник, амортизационную стойку вместе с пружиной и отбойник.
  6. Осматриваем амортизационные стойки и принимаем решение: либо произвести текущий ремонт, либо заменить старые амортизаторы на новые. Замена сальников или долив жидкости только отсрочат ситуацию с заменой амортизаторов. Устанавливайте амортизаторы после ремонта или замены в обратном порядке.

Откручиваем гайки

Снимаем амортизационную подушку

Передняя стойка

Извлекаем амортизационную стойку

Устанавливаем новую деталь

Видео

Замена заднего амортизатора

  1. Перед подъемом задней части автомобиля для замены амортизатора поставьте его на первую передачу, установите под передние колеса упоры. Приподнимите заднюю часть авто, поддержите домкрат, установив рядом с ним надежные опоры.
  2. Открутите болт крепления нижней части амортизатора к мосту, вытащите втулку, в котором он был расположен. Снимите амортизатор, предварительно открутив гайку, которой он крепится к кузову.
  3. Новый амортизатор крепите к кузову и отрегулируйте по высоте. Проследите, чтобы нижней частью он располагался в кронштейне, крепящемся к мосту. В амортизатор установите втулку, а затем закрепите его.
  4. Демонтаж и установка задних амортизаторов осуществляется только парой. При замене одного амортизатора будет наблюдаться дисбаланс хода автомобиля, а это приведет к существенной нагрузке на все элементы подвески и мост, а значит, время их эксплуатации будет значительно уменьшаться.

Откручиваем стойку стабилизатора

Вот какие гайки откручиваем

Снимаем заднюю стойку

Стягиваем пружину

Правильная установка стойки опоры

Видео

Полный процесс замены амортизаторов подвески типа МакФерсон

В данном руководстве описан процесс замены амортизатора подвески со стойками типа МакФерсон. В качестве примера взята замена передних амортизаторов на автомобиле Renault Scenic II, но данное руководство может быть полезно при работе с любыми автомобилями, оснащёнными передней или задней подвесками свечного типа, называемых МакФерсон, в честь инженера, который довёл данный тип до серийного производства.

Видеоверсия процесса замены передних амортизаторов на этом автомобиле, как многие другие видеоматериалы компании, доступна на канале KYB в YouTube — http://www.youtube.com/user/KYBRussia/

Устанавливаем автомобиль на подъёмник или надёжные подпорки, демонтируем колесо. Использование домкрата в качестве единственного средства опоры недопустимо из соображений безопасности.

Перед откручиванием любых резьбовых соединений и демонтажем прикипевших деталей рекомендуется, предварительно очистив резьбы и шлицы от загрязнений, использовать проникающую смазку. Необходимо дать возможность проникающей смазке пропитать резьбу 5-7 минут, прежде чем приступать к разборочным работам. Применение этого нехитрого приёма позволяет существенно облегчить работу и сократить вероятность порчи крепежа.

Освобождаем амортизаторную стойку от тормозных шлангов и проводов, закреплённых на кронштейнах амортизатора или мешающих проведению работ.

Демонтируем элементы оборудования шасси, которые помешают снятию/установке амортизатора – стойку стабилизатора поперечной устойчивости, рулевую тягу, тяги датчиков положения кузова и пр.

Приступаем к демонтажу амортизатора со стороны поворотного кулака (цапфы колеса)

Отделяем нижнюю часть амортизатора от поворотного кулака, не забыв зафиксировать поворотный кулак относительно кузова любым безопасным способом – отрезком верёвки, проволоки, специальной стяжкой и пр.

Когда нижняя часть амортизатора свободна, приступаем к верхнему креплению амортизатора. Мода на автомобили однообъёмной компоновки с вынесенным вперёд лобовым стеклом и коротким капотом предопределяет некоторые специфические трудности при доступе к верхней опоре амортизатора.

Часто для обеспечения доступа требуется демонтировать некоторые детали под лобовым стеклом – декоративные накладки, корпус воздухопритока, механизм стеклоочистителя и некоторые другие элементы.

Renault Scenic требует постараться, чтобы добраться до верхних опор амортизаторов – приходится избавляться от многих мелких и крупных деталей отделки, и даже от стеклоочистителя в сборе.

Но есть автомобили, у которых доступ к верхним опорам передних амортизаторов затруднён ещё сильнее – в Renault Espace первых трёх поколений крепления передних амортизаторов спрятаны под передней панелью в салоне, у кромки лобового стекла, что не является традиционным подходом в автомобилестроении.

Добравшись до заветного верхнего крепления амортизатора, ослабляем крепёж…

…и, придерживая амортизационную стойку со стороны колёсной ниши, избавляемся от крепежа и высвобождаем амортизатор в сборе с пружиной.

Приступаем к операции разбора амортизаторной стойки. Сжимаем пружину при помощи специального сжимателя или используем пружинные стяжки

Подготавливаем крепёж к демонтажу (можно нанести смазку заранее)

Фиксируя шток амортизатора от проворачивания специальным ключом, отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора. Наиболее корректно использовать специальный набор профильных головок, предназначенный для фиксации штока в подобных случаях (изображён на фото ниже)

Снимаем элементы верхней опоры амортизатора, отмечая их первоначальное положение и оценивая техническое состояние, до того, как отложить их в сторону.

При замене амортизатора обязательно используется новый защитный комплект!

При необходимости переставляем со снятой стойки повторно используемые детали: пружину, пружинные чашки, противоскрипные прокладки и пр.

Приступаем к сборе амортизационного пакета. Подготавливаем пружину подвески – сжимаем витки при помощи специального приспособления, контролируя безопасность процесса – в сжатой пружине всегда таится опасность!

Убеждаемся, что при установке пружины в пружинную чашку амортизатора нижний виток…

…займёт предназначенное ему место на амортизаторе

И что верхний виток…

…также окажется на предназначенной ему локации в верхней опоре

Корректно совместив пружину и амортизатор, устанавливаем все детали верхней опоры, согласно меткам, сделанным при разборке. Как правило, стрелка, выгравированная на верхней опоре, на собранной амортизаторной стойке должна указывать под прямым углом к оси движения автомобиля, в сторону ближайшего крыла. Представив будущее расположение собираемой стойки легко определить положение установки верхней опоры

Устанавливаем крепёж при помощи специального инструмента. Окончательную затяжку крепежа производим обязательно с использованием динамометрического ключа, согласно моменту затяжки, указанному в технической документации автомобиля.

Приступаем к установке амортизаторной стойки. Аккуратно заводим стойку в колёсную арку

Наживляем гайки верхнего крепления стойки

Производим установку нижнего крепления амортизатора. При необходимости используем смазку для облегчения монтажа.

Внимательно следим за приводом колеса – в активной фазе монтажа может произойти его отсоединение от КПП. Это чревато саморазбиранием ШРУСа и потерей масла из коробки передач.

При необходимости используем гидравлический инструмент для точной посадки и позиционирования деталей.

Устанавливаем крепежные болты и затягиваем их требуемым моментом

Затягиваем наживлённые раннее элементы верхнего крепления амортизаторной стойки требуемым моментом

Возвращаем на свои места в обратном порядке все демонтированные детали.
…Рулевые наконечники…

…Тормозные шланги и провода датчиков АБС…

На этом этапе возвращаемся для повторения необходимых процедур для замены амортизатора на противоположной стороне автомобиля.

Возвращаем на свои места механизм стеклоочистителя и сопутствующие детали…

Не упускаем ни одной мелочи

И напоследок тщательно проверяем результаты своей работы

ВАЖНО! После замены амортизаторов подвески МакФерсон обязательно проводить контроль и, при необходимости, регулировку углов установки колёс!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector