Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена крестовины рулевого вала ваз 2110

Замена крестовины рулевого вала ваз 2110

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

В сервисе сказали — покупай новый рулевой вал в сборе с трубой (фактически, всю рулевую колонку), заменим. В магазине это стоит

Однако, по книжке видно, что карданчик этот расположен на промежуточном вале.

Вопрос собственно — возможно ли заменить только это промежуточный вал и можно ли это сделать не снимая всю рулевую колонку? Т.е. снять облицовку, открутить вал и прикрутить новый, или труба недаст это сделать без полного разбора колонки ?

наверно, ч ято то не вкуриваю.. А что случиось с валом? нафиг его менять? Это по=моему не убиваемая штука .

В сервисе сказали — покупай новый рулевой вал в сборе с трубой (фактически, всю рулевую колонку), заменим. В магазине это стоит

Однако, по книжке видно, что карданчик этот расположен на промежуточном вале.

Вопрос собственно — возможно ли заменить только это промежуточный вал и можно ли это сделать не снимая всю рулевую колонку? Т.е. снять облицовку, открутить вал и прикрутить новый, или труба недаст это сделать без полного разбора колонки ?

В сервисе сказали — покупай новый рулевой вал в сборе с трубой (фактически, всю рулевую колонку), заменим. В магазине это стоит

Однако, по книжке видно, что карданчик этот расположен на промежуточном вале.

Вопрос собственно — возможно ли заменить только это промежуточный вал и можно ли это сделать не снимая всю рулевую колонку? Т.е. снять облицовку, открутить вал и прикрутить новый, или труба недаст это сделать без полного разбора колонки ?

Нет, надо снимать всю колонку. Открутить нижний болт, где вал крепится к рейке, и 4 болта, крепящих всю конструкцию. В принципе, это не сложно, но два из четырех болтов имеют срезанные головки (спасибо АвтоВАЗу за заботу о повышении противоугонной стоцкости машины!) и отворачиваются они с помощью зубила и молотка. Потом их обязательно надо заменить на обычные болты!

Вопрос собственно в следующем — после снятия рулевой колонки, можно ли заменить только эот карданчик, насколько это сложно, или же надо менять всю колонку в сборе ?

На вопрос что случилось — стучит он. Причем именно он, а не рейка. Это чувствуется когда лапаешь его рукой.

менял я его как-то посмотри — я описывал. Болты без головок снимать не надо. Можно попроще обойтись. Только осаживать пожшибники не надо (как там я описывать) . не помогло на долго. Так-что лучше другой вариант убирать люфты придумать.

Перерыл весь форум — не нашел этого.

Не могли бы Вы запостить еще раз, или в двух словах описать сысл процедуры ?

Я тут в форуме начитался про стучащий кардан и забил на этот стук. А на днях заехал в сервис, мастер посмотрел, подтянул рулевую рейку и всё пропало! А по поводу кардана сказал чтоб народ не страдал фигнёй, его уже давно ставят нормальный. Кстати, мне казалось что стук шел именно из рулевой колонки, а дело было совершенно в другом.
Так что советую начать с подтяжки рулевой рейки.

К сожалению, рейку уже тянули. Ничего кроме утяжеления руля это не дает

В субботу еду в гарантийку и буду добиваться замены рулевой колонки. По поводу того, что на новые машины ставят нормальные крестовины, так судя по постоянному появлению аналогичных тем, проблема эта не решена.

Ну как, чем дело-то кончилось ? Помогла замена колонки ? Мне тоже надо что-то делать с моим стуком, неприятно так ездить (особенно по щебенке )

Я так и не понял, меняется ли промежуточный вал с этим карданом отдельно от колонки или же можно поменять только все в сборе ?

Если все в сборе, надо требовать по гарантии, причем в ближайшее время.

Если можно заменить отдельно — деталь наверняка недорогая. Заменю потом как-нибудь сам, когда дойдут руки (летом ))

Кончилось все так, как и должно было кончиться в сервисе АвтоВАЗа ? ничем. Приехал, поехали с инженером по гарантии прокатиться, но к сожалению щебенки рядом не нашлось стук не был столь сильным как раньше и он с радостью заявил, что все ОК. Я стал настаивать, на что он мне заявил, мол вы не первый и не десятый с этим вопросом и в свое время они меняли крестовины и рейки, но все запчасти возвращались с ВАЗа как годные, поэтому больше менять ничего не будут, во как. Биение колонки, с его слов, это невыбранные зазоры в механизмах рулевого управления и с этим ничего сделать нельзя. Конечно, можно было устроить скандал и покатать этого господина минут 30 по Москве с переездом трамвайных путей, благо опыт у меня большой в общении с гарантийщиками (замена сигнализации), но вот я подумал оно мне надо, нервы дороже этого железа. Беспокоит меня другое, зачем вообще ездил на плановые ТО, ведь что либо сделать по гарантии реально только если машина развалиться пополам, да и то скажут сам виноват. Вот такой гарантийный сервис.

ж#@а, в-ообщем. Я вот тут заметил, что у меня этот стук проявляется на хорошо прогретой машине (при прогретом салоне). Утром берешь машину со стоянки, едешь — красота, ничего не тсучит . Потом, по мере движения начинает. В конце поездки стучит сильнее, чем в начале — всегда.

Я одного не понимаю — эти карданчики стоят в рулевом почти всех машин — из наших — и у классики(аж целых два!), и у волги. Но ни один владелец классики на этот не жаловался. Нав моей старой 2107 с пробегом до луны не было ничего подобного.

Замена крестовины рулевого карданчика Toyota Caldina

Неполадка : вышел из строя рулевой карданчик на Toyota Caldina

Вариантов решений много — оригинальный карданчик дорогой, контрактный в виду озвученных выше конструктивных недостатков не проживет долго, неоригинал убогий по качеству тоже быстро выйдет из строя при этом, стоит прилично, поэтому заменим только крестовину, которая подходит от наших тазов.

Задача : заменить крестовину рулевого карданчика для Toyota Caldina

Купил крестовину рулевого карданчика ВАЗ-2105 TRIALLI. Внешне неплохого качества и упакована прилично + пыльник рулевой рейки от оки, без пыльника крестовина долго не проходит.

Ход работ по замене крестовины рулевого карданчика на Toyota Caldina

Надо снять карданчик. Ьногие отписывают, что снимали его со стороны двигателя, но с GE мотором туда не подлезть, поэтому делал все через окно в салоне, пролил ВД-шкой, открутил болты, сделал пометку на руле и кожухе чтобы выставить руль на то же место. 20 минут в ужасной позе полулежа под рулем и крданчик снят.

Читать еще:  Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г

Не стал ломать голову, как извлечь старую крестовину — болгарка решает. На стол высыпались ржавые потроха подшипников. Вроде осталось мелочь — установить новую крестовину и вернуть карданчик на место, но не тут-то было, в гараже среди 10-ка напильников не оказалось круглого, для того чтобы сточить развальцовку — без этого подшипники не заходят в ушки. Зато под рукой был котнтрактный подубитый карданчик.

Прикупив новый круглый напильник, поправил ушки и установил крестовину.

Новая крестовина и пыльник рейки от Оки

Самый важный момент — набить крестовину до отвала смазкой и накрыть все это пыльником, вот так это все в конечном счете выглядит:

Набиваем крестовину смазкой

Ну и устанавливаем кардан на место, с пыльником это сделать немного тяжелее, оковский пыльник как будто там и родился.

Вид из под капота

Результат : пропал люфт в рулевой, он меня сильно раздражал. Работы по ремонту рулевого краданчика для Toyota Caldina выполнены.

Замена рулевой рейки Toyota Caldina

Неполадка: стук в передней подвеске Toyota Caldina. Я знал, что бьет рейка в корпусе из-за порванного пыльника и износившейся

Как заменить крестовину рулевого вала самому

Устройство

Как известно, карданчик или промежуточный вал рулевой, как его еще называют, состоит из двух частей. Это составляющие, которые соединены друг с другом специальным карданным шарниром.

Карданчик рулевого бывает соединен с приводной шестерней при помощи специального крепления, обозначенного цифрой 9, но это с нижней стороны. А вот с верхней стороны карданчик вращается в трубе кронштейна на шариковых подшипниках (их бывает два).
Что касается основных креплений вала, то они подсоединяются к приварному кронштейну в четырех местах. Передняя часть карданчика крепится через две пластины специальными срезными головками.
А задняя часть карданчика соединяется при помощи приварных болтов гайками, имеющими пружинные шайбы или не редко самоконтрящиеся гайки, но уже без шайб.

Для разбора рейки нужно проделать следующее:

  • снимается гофра защитного типа;
  • откручивается гайка, которая находится посередине;
  • рейка разбирается на две части.

Замена рулевого вала своими руками

Снимать рулевой вал на ВАЗ 2106 приходится не так часто, но все же приведу небольшое руководство по этому ремонту. Сначала стоит сказать, что предварительно необходимо будет выполнить такие процедуры, как:

После того, как все это сделано, нам понадобится:

  • Головка торцевая на 10 и 13
  • Вороток и трещоточная рукоятка
  • Удлинитель
  • Монтировка и молоток (при необходимости)

Первым делом необходимо открутить болты и гайки крепления кронштейна рулевого вала к кузову автомобиля, а также стяжной болт вала:

Далее с наружной стороны, из под капота, необходимо открутить стяжной болт, который фиксирует вал и колонку:

Затем необходимо плоской толстой отверткой или монтировкой разжать немного «клемму»:

И со стороны салона попытаться вытянуть рулевой вал наружу:

Если с таким усилием сделать это не получается, то можно воспользоваться опять же монтировкой и поддеть с наружной стороны вал, аккуратно сбивая его со шлицов:

Рулевой кардан Элементы конструкции, ремонт и замена на промышленном портале Myfta.Ru

При езде рулевой кардан или, как его еще называют, вал рулевого управления является наиболее частым источником нехарактерных щелчков. Опытные механики утверждают, что ремонт этого механизма процедура не очень сложная, поскольку он является лишь одной небольшой деталью. Правда, его чертеж представляет собой несколько элементов, если быть совсем точным.

Среди этих элементов можно отметить:

промежуточный вал рулевого крепления

крестовина рулевого кардана.

При поломке подобного механизма владельцы автомобилей находятся перед дилеммой, выбрать ремонт неисправного элемента либо же купить новый, чтобы не мучиться с ремонтом постоянно. На самом деле и ремонт, и балансировка может быть надежной, если обратиться к специалистам.

Кардан рулевой рейки (иногда его еще называют редуктором) является силовым узлом рулевого механизма, служащим для передачи сил к управляемым колесам от рулевой колонки. Достаточно последовательно усилия, которые прилагает водитель с помощью руля, распределяются на рулевую колонку, после чего благодаря наконечникам и тягам через поворотные цапфы передаётся на поворотные рычаги, которые соединены с поворотными колесами.

Иногда может потребоваться реставрация рулевой рейки, которая подразумевает под собой комплексную работу, направленную не только на очистку детали от загрязнения, но и на замену некоторые запчастей на новые. Кстати, иногда механики просто восстанавливают заводские детали. Реставрация подразумевает полное восстановление первоначальной работоспособности рулевого кардана.

Отмечается, что рулевая рейка является невероятно важной частью устройства любого автомобиля. Если каким-то образом получится, что она будет неисправна, то в опасности может оказаться не только безопасность, но и жизнь пассажиров и водителя автомобиля

Специалисты рекомендуют с огромной ответственностью подходить к ремонту этой детали, а также в обязательном порядке проводить диагностику хотя бы раз в полгода.

По сути, его ремонт и иных рулевых механизмов на сегодняшний день является самой востребованной услугой в автосервисах. Объяснить такую популярность можно тем, что именно рулевой механизм зачастую принимает на себя большую часть удара, который происходит от неровностей на дорогах. А про то, что отечественные дороги находятся в плачевном состоянии, и говорить не стоит. Механики отмечают, что практически все автомобили, которые представлены на современном рынке, подвержены ускоренному износу своего рулевого механизма. Внедорожники также, увы, не являются исключением.

Перед проведением ремонта рулевого кардана должна быть произведена диагностика или просто тщательный осмотр рулевой рейки и узлов, которые сопряжены с ней. Когда дефекты локализированы, можно направлять автомобиль на ремонтный участок, на котором и производятся операции по ремонту. В процессе непременно очищаются все детали. На новые должны быть заменены комплектующие, которые не соответствуют заводским требованиям. Ремонт предполагает и замену всех уплотнителей и сальников, которые находятся в механизме.

Только после проведения всех манипуляций производится уже сборка, а затем и монтаж рулевой рейки, это происходит с использованием специальных инструментов.

Постоянная нагрузка оказывается на крестовины кардана рулевого вала, поскольку именно через них передается усилие, исходящее от перемещения руля, на колёса. Из-за этого со временем крестовины изнашиваются. Главным симптомом неисправности является люфт рулевого колеса (то есть, свободных ход), возможен скрежет, стук в руле, различные скрипы, которые могут быть и во время остановки авто, и при движении.

Произвести замену крестовины рулевого кардана, конечно, можно и самостоятельно. Кстати, механики утверждают, что возможна только замена, поскольку отремонтировать эту деталь автомобиля не представляется возможным.

Некоторые умельцы всё же умудряются расточить выработку в посадке и запрессовать втулку, но такая конструкция в последствии является катастрофически ненадёжной. Кроме того, стоимость крестовины не сильно высока, чтобы из-за этого постоянно прибегать к реставрации. Замена старой крестовины на качественную новую это самый надежный вариант ремонта.

Основные признаки, свидетельствующие о неисправности

Не стоит говорить о том, что любой механизм рано или поздно приходит в негодность, выходит из строя. Особенно часто элементы ваз 2110 изнашиваются, после езды по неровностям и плохим дорогам, что в условиях России очень актуально.Когда карданчик или же другая составляющая рулевой бывает неисправна, слышится характерный стук, свидетельствующий о необходимости замены.
Ниже приведены основные признаки, которые характеризуют неисправность карданчика, да и вообще всей рулевой:

Читать еще:  Замена пальцев и пыльников суппорта ВАЗ 2114

когда рулевой вал берется руками в районе соединения с рейкой и шевелится вверх-вниз, то слышен бывает характерный стук.

Нередко причиной стука или люфта оказывается плохая натяжка узлов, что подразумевает поступить следующим образом:

  • взять ключ гаечный или трубной, в зависимости от ситуации;
  • хорошенько закрепить ослабшие болты и гайки.

Если же причина не в этом, то значит или вышел из строя карданчик, или же нужно покупать новую .

Профилактика

Чтобы устройство рулевого управления автомобиля служило долго, необходимо уделять внимание его профилактике. Тщательная проверка деталей и механизмов рулевого управления сможет уберечь от поломок, требующих длительного и дорогостоящего ремонта

Помимо профилактики, большое значение имеет стиль вождения.

Предупредить возникновение неисправностей может своевременное техническое обслуживание, включающее в себя диагностику состояния рулевого механизма и других важных деталей и элементов автомобиля.

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00

Москва и МО +7 (499) 938-51-97

С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86

Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Замена рулевого карданчика на ваз 2110 своими силами

Замена промежуточного вала карданчика ваз

Как известно многим автомобилистам, на Ваз 2110 часто присутствует такой дефект, особенно после длительной эксплуатации, как люфт рулевого управления. В этом случае наладить нормальную работу помогает только замена рулевого карданчика на ваз 2110.
Приходится демонтировать колонку и проводить ремонт. Замена рулевого карданчика ваз 2110, несмотря на кажущуюся сложность, операция, которую можно провести своими силами.

Основные признаки, свидетельствующие о неисправности

Не стоит говорить о том, что любой механизм рано или поздно приходит в негодность, выходит из строя. Особенно часто элементы рулевой колонки ваз 2110 изнашиваются, после езды по неровностям и плохим дорогам, что в условиях России очень актуально.
Когда карданчик или же другая составляющая рулевой бывает неисправна, слышится характерный стук, свидетельствующий о необходимости замены.
Ниже приведены основные признаки, которые характеризуют неисправность карданчика, да и вообще всей рулевой:

  • когда рулевой вал берется руками в районе соединения с рейкой и шевелится вверх-вниз, то слышен бывает характерный стук.

Примечание. Данный стук не всегда может говорить о замене именно карданчика. Вполне вероятно, что из строя вышел игольчатый подшипник, который оказывается в данном случае без смазки.

  • когда наблюдается заметный люфт втулки и место соединения рейки с шестерней.

Нередко причиной стука или люфта оказывается плохая натяжка узлов, что подразумевает поступить следующим образом:

  • взять ключ гаечный или трубной, в зависимости от ситуации;
  • хорошенько закрепить ослабшие болты и гайки.

Замена рулевых карданчиков ваз 2110

Если же причина не в этом, то значит или вышел из строя карданчик, или же нужно покупать новую рулевую рейку.

Устройство

Как известно, карданчик или промежуточный вал рулевой, как его еще называют, состоит из двух частей. Это составляющие, которые соединены друг с другом специальным карданным шарниром.

Конструкция промежуточного вала ваз

Карданчик рулевого бывает соединен с приводной шестерней при помощи специального крепления, обозначенного цифрой 9, но это с нижней стороны. А вот с верхней стороны карданчик вращается в трубе кронштейна на шариковых подшипниках (их бывает два).
Что касается основных креплений вала, то они подсоединяются к приварному кронштейну в четырех местах. Передняя часть карданчика крепится через две пластины специальными срезными головками.
А задняя часть карданчика соединяется при помощи приварных болтов гайками, имеющими пружинные шайбы или не редко самоконтрящиеся гайки, но уже без шайб.

Замена рулевых карданчиков на ваз 2110 верхнего и нижнего

Примечание. Важно знать, что в зависимости от года выпуска рулевая рейка бывает двух образцов.
В одном случае разбирать всю рулевую рейку не приходится, но это, в основном, на ваз 2108 и подобных ему моделей. Что же касается рулевой на ваз 2110, то для замены карданчика ее нужно будет разобрать.

Для разбора рейки нужно проделать следующее:

  • снимается гофра защитного типа;
  • откручивается гайка, которая находится посередине;
  • рейка разбирается на две части.

Демонтаж рулевой колонки с авто

Ваз 2110 рулевой карданчик

Чтобы заменить карданчик, необходимо демонтировать рулевую колонку с автомобиля.
Начинаем:

  • обесточиваем аккумуляторную батарею;
  • после этого на рулевом колесе снимается накладка крышки выключателя сигнала (для этого поддеваем ее отверткой);
  • извлекаем накладку с руля;
  • теперь перед нами предстают два самореза, которые и следует отвернуть фигурной отверткой;
  • после этого крышка полностью вынимается;

Снятие крышки рулевого колеса

  • теперь нужно той же фигурной отверткой отвернуть три самореза, которые фиксируют контакт звукового сигнала;
  • отсоединяем провод и снимаем контакт;
  • теперь нужно будет взять ключ на 24;
  • отворачиваем им гайку, которая фиксирует рулевое колесо (делать это надо не полностью, оставляя гайку насаженной на вал);
  • снимаем руль, потянув его на себя.

Примечание. Рулевое колесо нужно снимать не рывком, а покачиванием левой и правой стороны и одновременно вытаскивая деталь к себе.
Гайка же не снимается до конца из-за того, что руль может выйти из вала резко, таким образом, травмируя лицо. После снятия руля со шлицев, гайка полностью отворачивается.

Совет. Если руль одному снять не удается, нужно воспользоваться помощью ассистента, который будет тянуть руль вверх, в то время как ремонтник будет наносить удары по валу через выколотку.

Демонтаж рулевого колеса

  • узел подрулевых переключателей демонтируем;
  • вынимаем также выключатель зажигания;
  • берем ключ на 13 и отворачиваем болт, крепящий эластичную муфту (находится под педалями);
  • отворачиваем болты, фиксирующие вал рулевого управления спереди.

Примечание. Данные крепления фиксируются болтами со срезными головками, что исключает возможность стандартного откручивания. Для этого нужно наносить удары зубилом в тангенциальном направлении.

  • теперь отворачиваем гайки, фиксирующие рулевое управление сзади, используя ключ на 13;
  • демонтируем рулевую колонку ВАЗ.

Замена рулевого карданчика

Люфт рулевого карданчика на ваз 2110

После того, как была снята рулевая колонка, следует начать замену карданчика:

  • сдвигаем вал таким образом, чтобы получить доступ к болту, фиксирующему карданчик с рулевой колонкой;
  • отворачиваем гайку, одновременно удерживая болт вторым ключом;
  • снимаем болт;
  • вынимаем карданчик со шлицев рулевой колонки;
  • с вала рулевой колонки также снимается упорная втулка и осматривается (если замечено, что она повреждена, ее следует заменить).

Примечание. Рекомендуется обратить внимание на то, что упорная втулка устанавливается на валу той стороной, где больше диаметр.

  • новый карданчик надевается на шлицы вала рулевой колонки.

Примечание. Одевать новый промежуточный вал следует таким образом, чтобы отверстие под болт в шарнире совпадало со специальной кольцевой выемкой на валу.
Если нужно, то можно предварительно развести наконечники крепления с обеих сторон карданчика.

  • соединение крепится болтом с гайкой;
  • устанавливаем кронштейн на шпильки крепления, наживляя затем болты и гайки;
  • карданчик на вал приводной шестерни до упора, заворачивая болт до конца;
  • монтируем на место узел подрулевых переключателей;
  • собираем рулевое колесо.
Читать еще:  Ремонт бескамерных шин своими руками: инструкция по использованию специального набора

На данном этапе замену рулевого карданчика можно считать делом законченным. Рекомендуется посмотреть также данное видео, где все четко объясняется, хотя и на автомобиле Форд Транзит.

Рулевой вал промежуточный (с резиновой муфтой)

  • Описание товара
  • Отзывы 0

В рулевом вале SS20 вместо игольчатых подшипников качения в кардане применены подшипники скольжения с использованием упругих втулок.

Применяемость

  • ВАЗ 2113-2115
  • ВАЗ 2110-2112
  • ВАЗ 1117-1119 (Лада Калина с ЭУР)
  • ВАЗ 2170-2172 (Лада Приора с ЭУР)

Преимущества использования рулевого вала SS20 в автомобилях ВАЗ

  • бесшумная работа — карданное соединение с упругими втулками не имеет люфта и поэтому не стучит;
  • легкое вращение и отсутствие заеданий обеспечивается наличием качественной смазки и высокими антифрикционными свойствами втулок карданчика;
  • упругие втулки кардана имеют достаточную прочность, не сминаются и имеют минимальный износ, что обеспечивает высокий ресурс.

Гарантия

Описание

Рулевой вал промежуточный (рулевой кардан) устанавливается между усилителем рулевого управления (на а/м с электроусилителем) и рулевым механизмом. На тех автомобилях, где нет усилителя, он устанавливается между валом рулевой колонки и рулевым механизмом, и предназначен для передачи усилия от вращения руля на рулевой механизм.

Так как оси рулевого механизма и рулевой колонки находятся под углом друг к другу, то рулевой вал имеет в своем составе карданный механизм (один или два, в зависимости от модели), и резиновый демпфер для уменьшения вибраций и ударов, передаваемых на руль.Карданный механизм штатного рулевого вала, устанавливаемого на конвейере, в крестовине имеет четыре игольчатых подшипника, обеспечивающих свободное вращение и поворот. При эксплуатации автомобиля игольчатый подшипник изнашивается, увеличивая зазор и люфт, поэтому появляются стуки, заедания и перекаты (неравномерность вращения). Также при производстве штатных рулевых валов имеются дефекты недостаточной смазки подшипников. Зачастую в подшипнике изначально присутствует увеличенный зазор и с самого начала эксплуатации автомобиля карданные соединения рулевого вала стучат.

Компания SS20 предлагает по 2 модификации рулевых валов на каждый автомобиль:

  • для моделей ВАЗ 2110 и 2113 это модификации с резиновым демпфером как в заводской конструкции и вторая модификация — цельносварной вал, из конструкции которого исключен демпфер;
  • для моделей Лада Приора и Лада Калина, Лада Гранта также изготавливается две модификации: первый вал с цельносварной конструкцией и также модификация с разъемом в центральной части.

Вал с резиновой муфтой обеспечивает упругое гашение толчков от рулевого механизма и стандартную управляемость; вал цельносварной и вал составной конструкции — обеспечивают более точное и четкое управление автомобилем.

В рулевом вале SS20 вместо игольчатых подшипников качения в кардане применены подшипники скольжения с использованием упругих втулок. Данное решение обеспечивает предварительный натяг в каждом из подшипников карданного соединения и, соответственно, отсутствие люфта и полное отсутствие стука в таком соединении. Легкость вращения обеспечивает наличие качественной смазки и высокие антифрикционные свойства втулок.

Диагностика рулевого карданного вала

На своём автомобиле Вы можете проверить исправность рулевого карданного вала самостоятельно (примечание: рулевые валы SS20 устанавливаются только на автомобилях с регулировкой рулевой колонки по высоте). Для этого на автомобиле без ЭУР:

  1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку с твёрдым покрытием.
  2. Одной рукой возьмитесь за промежуточный рулевой вал в районе крестовины кардана, касаясь при этом пальцами вилок кардана.
  3. Второй рукой резко поворачивайте руль влево-вправо с небольшой амплитудой (примерно 2 см по ободу рулевого колеса). При этом люфта и стука в крестовине кардана быть не должно.
  4. На снятом рулевом валу проверяем плавность вращения подшипников крестовины, поворачивая вилки кардана. Движение должно быть плавным, без заедания и перекатов.

Диагностика рулевого вала для автомобилей с ЭУР производится аналогичным способом как при работающем, так и при неработающем двигателе. При этом нужно учитывать, что при неработающем двигателе во время качания руля прослушивается стук в электроусилителе — не путать его со стуком рулевого вала (наличие стука в электроусилителе при неработающем двигателе не является дефектом).

Замена промежуточного рулевого вала

Рулевая колонка — это одна из важных составляющих элементов автомобиля, которая обеспечивает нам с вами возможность безопасного движения по дорогам. Именно поэтому не стоит откладывать починку данной детали при наличии каких-либо неисправностей. Дефекты, указанные ниже, могут привести к поломке (так что стоит устранить их в кратчайшие сроки): люфт в карданных шарнирах, повреждения или деформации непосредственно самого промежуточного вала, или повреждение его клеммных соединений с валом-шестерней рулевого механизма и валом рулевого управления, а также всякого рода повреждения шлицев соединения вала со ступицей рулевого колеса и с промежуточным валом или деформации вала рулевого управления.

Для выполнения замены данной детали на автомобиле ВАЗ 2110 и других моделей вам понадобятся два ключа на тринадцать.

Порядок выполнения замены рулевого промежуточного вала:

1. Для начала следует отключить провод от клеммы «минус» аккумулятора батареи.

2. Затем вам потребуется снять рулевое колесо, после чего отсоединить крепление кронштейна вала.

3. Отверните к валу приводной шестерни механизма болт креплений промежуточного рулевого вала, потом снимите рулевую колонку и промежуточный рулевой вал в сборе.

4. Позже нужно будет снять сам вал. Делать это следует таким образом, чтобы получить нужный доступ к болту крепления промежуточной оси на валу рулевого управления. Отверните гайку, при этом удерживая болт так, чтобы он не имел возможности проворачиваться (при помощи второго ключа). Затем извлеките болт и снимите со шлицев рулевого управления промежуточный вал.

5. Далее вам потребуется снять упорную втулку с оси рулевой колонки автомобиля и тщательно осмотреть её (будьте внимательны: упорная втулка устанавливается стороной с большим диаметром на валу).

6. Установите на шлицы оси рулевого управления машины новый промежуточный вращающийся цилиндр. Установку следует проводить таким образом, чтобы отверстие в карданном шарнире под болт подошло под кольцевую выемку вала. Если понадобится, сначала с обеих сторон промежуточной оси разведите наконечники крепления, используя при этом большую отвертку. Зафиксировать соединение стоит болтом и гайкой.

7. Наденьте на шлицы заменяемой детали приводной шестерни рулевого механизма промежуточный вал (выбоина на оси должна быть повернута вправо).

8. На шпильки крепления поставьте кронштейн, а также поставьте болты и гайки крепления. Далее надвиньте на вал приводной шестерни промежуточный, после чего установите болт крепления. Далее заверните оставшееся крепление.

9. Установите в обратном порядке рулевое колесо и основание с подрулевыми переключателями.
Вот и всё. Замена промежуточного вала на автомобиле ВАЗ 2110 закончена!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector