Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня генератора лада веста

Замена навесного ремня Лада Веста

    831 13 700k
    258 1 252k

На Ладе Весте с мотором ВАЗ-21129 установлен один ремень вспомогательных агрегатов (РВА). Он приводит в действие генератор и компрессор системы кондиционирования воздуха. В качестве помощи в прохождении очередного планового ТО Лада Веста показан процесс замены навесного ремня.

Какой приводной ремень ставить. Цена

Как уже было сказано ранее, двигатель Лады Весты укомплектован одним ремнём вспомогательных агрегатов. При производстве авто в базовой комплектации используется ремень 6РК 1039. Оригинал такого ремня от производителя LADA будет стоить 1000 руб., код товара 8450006328.

Натяжение ремня приводов обеспечивается натяжным роликом. Если обнаружено, что ролик изношен или неработоспособен, то его тоже необходимо заменить.

Нерабочий ролик отличает характерный шум на запущенном двигателе, но для более полной диагностики работоспособность можно оценить при помощи стетоскопа.

Можно приобрести оригинал натяжного ролика от ВАЗ, код товара 8450006996. Цена такого изделия 800 рублей. Для аналогичной замены подойдёт натяжной ролик от Pilenga, артикул PTP1550. Его стоимость 500 рублей.

Цены действительны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Инструменты и материалы необходимые для замены

  • смотровая яма или эстакада;
  • ключ с удлинителем;
  • накидная головка на «17»;
  • ключи на «17», «13»;
  • ключ TORX Т-55;
  • новый натяжной ролик;
  • ремень вспомогательных агрегатов.

Проводим замену навесного ремня на Лада Веста.

Устанавливаем автомобиль на подъемник, снимаем правое колесо. Снимаем грязезащитный щиток правого переднего крыла.

Головкой на 10 отворачиваем тринадцать болтов и снимаем защиту двигателя.

Откручиваем два болта на цилиндре гидропривода сцепления (для комплектаций с МКПП). Крепим его с помощью технологического крючка, не отсоединяя трубку.

Снимаем кронштейн и стартер вместе с проводами, открутив три болта, подвесив его на крючок. Далее необходимо застопорить маховик через отверстие для болтов крепления стартера на коробке передач.

Визуально проверяем состояние ремня ГРМ.

Поворачиваем натяжной ролик (для комплектаций с кондиционером) в верхнее положение против часовой стрелки, предварительно ослабив гайку.

Для комплектаций без кондиционера нужно снять демпфер коленчатого вала, вывернув болт и сняв шайбу.

Снимаем ремень навесных агрегатов.

Проводим установку нового ремня. Устанавливаем демпфер с помощью специального приспособления либо обычной отверткой на шкив генератора (для комплектаций без кондиционера).

Вращая его за головку болта по часовой стрелке на 3/4 оборота надеваем ремень на канавки демпфера. Поскольку специальное приспособление для проверки натяжки ремня у вас вряд ли будет под рукой. его силу натяжения проверить можно старым способом — пальцем руки.

Для комплектаций с кондиционером потребуется установить ремень сначала на демпфер, затем на шкив компрессора кондиционера, шкив генератора и натяжной ролик. Перевести натяжной ролик в нижнее положение, вращая его по часовой стрелке и затянуть гайку ролика.

Замена ремня привода генератора Лада Веста с двигателем ВАЗ-21129

Ремень снимаем для его замены или при работах связанных с заменой приводных агрегатов а также при замене ремня ГРМ

Устанавливаем автомобиль на подъемник или на смотровую яму. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем правое колесо.

Снимаем грязезащитный щиток 1 (рисунок 1) правого переднего крыла.

Головкой на 10 отворачиваем тринадцать болтов 1 (рисунок 2) и снимаем защиту двигателя.

Если установлена механическая коробка передач то:

— головкой на 13 отворачиваем два болта 1 (рисунок 3), и снять рабочий цилиндр сцепления и подвесить его на крючок, не отсоединяя трубки 3 гидропривода.

Если автомобиль без кондиционера то:

— головкой TorxE10 отворачиваем три болта 1 (рисунок 4), и снимаем кронштейн 2 крепления цилиндра сцепления (для автомобилей с механической КПП), снимаем стартер 3 не отсоединяя клемму и разъем жгутов проводов, подходящие к стартеру, и подвешиваем его на проволоку.

Устанавливаем приспособление для стопорения маховика в отверстия для болтов крепления стартера на коробке передач.

Если автомобиль укомплектован кондиционером (с натяжным роликом ремня приводов агрегатов) то:

— снимаем заглушку натяжного ролика, ослабляем гайку 1, рисунок 5, крепления и переводим натяжной ролик 2 против часовой стрелки в верхнее положение (применяем головку на 13 и насадку TorxT55).

Если автомобиль без кондиционера то:

— отворачиваем болт 7 крепления демпфера, осторожно снимаем шайбу 8 и демпфер 6 коленчатого вала (применяем головку на 17).

Далее снимаем ремень.

Установка ремня приводов вспомогательных агрегатов

Для автомобилей без кондиционера:

Установить на коленчатый вал демпфер, шайбу и закрепить болтом. Момент затяжки болта крепления демпфера 95…115 Нм (9,5…11,5 кгс.м) (головка сменная 17, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить монтажное приспособление 67.7834-9703 на шкив демпфера (приспособление 67.7834-9703 для установки эластичного ремня привода вспомогательных агрегатов).

Установить ремень на шкив генератора и надеть на демпфер через приспособление 67.7834-9703.

Вращая демпфер за головку болта крепления в направлении движения часовой стрелки на ¾ оборота, надеть ремень на канавки демпфера (ключ кольцевой 17).

Прекратить вращение демпфера после освобождения от ремня приспособления 67.7834-9703 и снять приспособление со шкива демпфера.

Установить стартер 3, рисунок 4, и кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода сцепления (для автомобилей с МКП) и закрепить тремя болтами 1. Момент затяжки болтов 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная Torx E10, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

Для автомобилей с МКП дополнительно

Установить цилиндр 2, рисунок 3, гидропривода сцепления и закрепить двумя болтами 1. Момент затяжки болтов 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Для автомобилей без кондиционера

Установить брызговик 2, рисунок 2, двигателя и затянуть тринадцать болтов 1 крепления (головка сменная 10, вороток и удлинитель).

Для автомобилей с кондиционером (с натяжным роликом ремня привода навесных агрегатов)

Установить ремень 5, рисунок 5, привода навесных агрегатов в последовательности:

— демпфер 6 коленчатого вала;

— шкив 4 компрессора кондиционера;

— шкив 3 генератора;

— ролик 2 натяжной.

Перевести натяжной ролик 2 в нижнее положение в направлении по часовой стрелке и затянуть гайку 1 крепления натяжного ролика. Момент затяжки гайки 30…36 Нм (3,0…3,6 кгс.м) (применяется: — головка сменная 13, насадка TorxT55, вороток, ключ моментный).

Установить заглушку натяжного ролика.

Установить щиток правого переднего крыла

Установить правое переднее колесо и подсоединить минусовую клемму аккумулятора.

Меняем ремень генератора на «Ладе Весте» своими руками

Подкапотное пространство автомобиля скомпоновано достаточно плотно. Снятие и замена ремня генератора на «Веста» требует освободить место в моторном отсеке, чтобы обеспечить доступ к агрегату.

Ремень генератора «Веста» — один из расходных материалов, без которого невозможна эксплуатация автомобиля. Обрыв — неприятная неисправность, которая приведет к быстрой разрядке аккумуляторной батареи и обездвиживанию машины. В таких случаях АКБ питает электросеть автомобиля в одиночку, без помощи от генератора, а ее хватает ненадолго.

Поменять деталь самостоятельно непросто, необходимы навыки. Выбирать лучше оригинальные запчасти или продукцию известных брендов. Стоимость работы — 900-1500 рублей. Ремни предлагаются по средней цене — от 800 до 1400 рублей, натяжные ролики — от 800 до 2 000 рублей.

Устройство и функции генератора

Автомобильный генератор относится к числу вспомогательных устройств, без которых эксплуатация транспортного средства невозможна. Его задача — обеспечить достаточное количество электричества для всех потребителей на машине и зарядки аккумуляторной батареи.

Ремень генератора. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/503533995397480550

Генератор представляет собой мини электростанцию, вырабатывающую трехфазный переменный ток. Затем осуществляется преобразование в постоянный, питающий электрическую сеть автомобиля. Работает устройство синхронно с двигателем, приводится в действие поликлиновым ремнем, передающим вращение от коленчатого вала к ротору. Так образуется электродвижущая сила в обмотках статора.

Читать еще:  Chevrolet Niva GLC › Бортжурнал › Замена прокладки коллектора

Чтобы собрать такое устройство, требуется более 20 деталей. Основные узлы:

  • Ротор. Представляет собой электромагнит, обмотка которого расположена вокруг вращающегося вала. Контакт между ними обеспечивают графитовые щетки.
  • Статор. Это 3 неподвижные обмотки, изготовленные из меди. Они намотаны на магнитный сердечник и соединены друг с другом.
  • Реле регулятор. Его функция — контроль напряжения на выходных клеммах на уровне 13,5 В. На реле возложены функции защиты от перегрузок. Более сложные конструкции имеют встроенный датчик температуры, с помощью которого обеспечивается подача более высокого напряжения в зимнее время. При низкой температуре потребление электроэнергии в авто увеличивается. Устанавливается на корпус с применением специального щеткодержателя, либо внутри генератора в одном блоке вместе с щетками.
  • Выпрямитель (диодный мост). В его функции входит преобразование переменного сигнала в постоянный ток.
  • Корпус. Изготавливается из легких металлов или их сплавов для снижения веса. Поскольку работающий генератор подвержен нагреву, в корпусе имеется множество вентиляционных отверстий, обеспечивающих охлаждение устройства воздушными потоками.

Дополнительно предусмотрена крыльчатка, лопасти которой вращаются вместе с ротором и обеспечивают более эффективное охлаждение, увеличивая поток воздуха.

Какие генераторы устанавливают на «Ладу Весту»

Волжский автозавод не занимается производством автомобильных генераторов. Комплектация автомобилей Lada Vesta такими устройствами возложена на поставщиков. Основными производителями, осуществляющими конвейерные поставки, являются Bosсh и Valеo.

Приводной ремень. Источник фото: https://www.zr.ru/content/articles/779188-lada-vesta-proverka-i-zamena/?

Оригинальные генераторы, которые производятся этими фирмами, продаются под брендом Lada. Артикул — 8450006900, выходной ток — 120 A. Для комплектаций с обогревом лобового стекла предусмотрена версия, выдающая 150 A.

На рынке предлагается множество аналогов. Из отечественных наибольшее распространение получила продукция компании «СтартВОЛЬТ» с выходным током до 200 A.

Какие ремни устанавливают на «Лада Веста»

Артикульный номер ремня генератора «Лада Веста» с кондиционером — 8450006328. Применяются модификации 6PK1039 для машин, оснащенных системой кондиционирования воздуха, и 6PK778 для ремня генератора «Веста» в комплектации без кондиционера. Официальными поставщиками этих деталей на конвейер ВАЗ являются фирмы Gates и Contitech.

Ролик натяжителя генератора Vesta. Источник фото: https://doktormobil.ru/katalog/roliki/330889/

На автомобилях с моторами 1,6 16v и объемом 1,8 л, оснащенными кондиционером, необходимое натяжение обеспечивает опорный ролик генератора «Лада Веста» под номером 8450006996. Его конструкция такова, что при исправной детали регулировок не требуется.

Как проверить ремень

Техническим регламентом предусматривается проверка состояния привода навесных агрегатов каждые 15000 км, замена — через 90 000 км. Визуально проверяется состояние поверхности, а также натяжение. Его проверяют следующим образом:

  • К самому длинному прямому участку прикладывают тонкую металлическую пластину.
  • Пальцами руки, прикладывая среднее усилие (не более 10 кг), оттягивают ремень.
  • Замеряют образовавшийся зазор, который не должен превышать 10 мм.

Натяжитель ремня генератора. Источник фото: http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=67012&page=44

Признаки износа ремня и натяжителя

Существует ряд характерных симптомов, сигнализирующих о ненормальном состоянии привода:

  1. Свист при запуске двигателя. Появляется по причине недостаточного натяжения, вызванного изношенным ремнем или неисправностью ролика (на машинах с кондиционером). Если он свободно вращается, нет видимых следов износа, причину ищут в ремне. Он имеет поликлиновую структуру. Поверхность состоит из нескольких продольных гребней, называемых клиньями и расположенными между ними впадинами, «ручейками». Когда рёбра стачиваются, происходит более глубокое погружение клиньев в канавки шкива, за счет чего уменьшается внутренний диаметр привода. Прирост длины на определенном этапе выходит за пределы, которые может компенсировать натяжной ролик.
  2. Трещины на поверхности. По мере эксплуатации появляются поперечные трещины, чаще на внутренней поверхности. Несколько таких — тревожный знак, когда их много — привод подлежит немедленной замене.
  3. Потертая поверхность ролика. Равномерно сточенный шкив не так страшен, если провисание компенсируется перемещением ролика. В противном случае ремень проскальзывает, а может и выскочить из паза. При неравномерном износе возможно образование кромок, которые режут ремень.

Как заменить ремень генератора на «Весте»

Подкапотное пространство автомобиля скомпоновано достаточно плотно. Снятие и замена ремня генератора на «Веста» требует освободить место в моторном отсеке, чтобы обеспечить доступ к агрегату. Сначала готовят инструменты.

Замена натяжителя ремня генератора на «Ладе Весте». Источник фото: https://www.zr.ru/media/?media=photo&p=594

Для работы понадобятся:

  • ключи Torx T-55,T-20, T-30;
  • накидной «на 13»;
  • набор рожковых ключей;
  • крестовая и плоская отвертка;
  • баллонный ключ;
  • домкрат (при отсутствии подъемника или смотровой ямы).
  • Вывешивают правое переднее колесо, либо используют подъемник или смотровую яму.
  • Демонтируют подкрыльник. Предварительно откручивают крепежные саморезы.
  • Демонтируют металлический защитный щит двигателя.
  • На машинах с механической коробкой передач откручивают гидравлический цилиндр сцепления и подвешивают на технологический крюк.
  • Демонтируют кронштейн крепления гидроцилиндра сцепления.
  • Откручивают и подвешивают стартер, не отсоединяя провода. Это откроет доступ к маховику и позволит застопорить его большой отверткой или специальной вставкой;

Далее начинаются различия. На авто без кондиционера:

  • Отсоединяют демпфер коленчатого вала, для чего откручивают крепежный болт.
  • Отверткой снимают пластиковую заглушку на ролике.
  • Накидным ключом на 13 ослабляют гайку натяжного ролика.
  • Ключом Torx T-55 вращают ролик против движения часовой стрелки до достижения верхнего положения.
  • Снимают ослабленный приводной ремень.

Ремень устанавливается на шкивы устройств в такой очередности:

  • демпфер;
  • компрессор кондиционера;
  • генератор;
  • натяжной ролик.

После завершения установки необходимо натянуть ремень генератора. На «Весте» натяжной ролик переводится в нижнее положение вращением по часовой стрелке. По достижении нужного положения произойдет фиксация положения ролика, ремень получит необходимую натяжку. Затем затягивают гайку крепления.

Как заменить натяжной ролик

Завод-изготовитель рекомендует проводить замену ролика вместе с заменой ремня.

Ключ для натяжки ремня. Источник фото: https://mashintop.ru/dvigatel/kak-i-kogda-pomenyat-remen-grm-na-lada-vesta-lada-vesta-metki-ustanovka-i-natyazhenie.html

Это трудоемкая операция. Ролик упирается в лонжерон и демонтировать его без вывешивания двигателя невозможно. После снятия ремня генератора, применяемого на «Весте», необходимо провести следующие операции:

  • отсоединить нижнюю поперечину;
  • установить под двигатель домкрат;
  • отсоединить верхнюю опору двигателя;
  • домкратом опускать вниз двигатель до тех пор, пока шпилька не окажется ниже лонжерона и освободившегося места будет достаточно для демонтажа ролика;
  • открутить гайку крепления и снять ролик;
  • установить новый и наживить гайку;
  • домкратом поднять двигатель до прежнего положения и установить верхние опоры;
  • убрав домкрат, закрепить нижнюю поперечину;
  • установить и натянуть ремень;
  • затянуть гайку крепления ролика.

На автомобилях «Лада Веста» с двигателем объемом 1.8 л ремень генератора с кондиционером имеет такой же размер, что и у двигателя 1.6 в аналогичной комплектации, поэтому процедура идентична. Аналогичная ситуация для модификаций без системы кондиционирования.

Сколько стоит заменить ремень на «Весте»

Цена работы по замене ремня на таких автомобилях зависит от исполнителя, комплектации, состояния автомобиля. Работа в просоленном моторном отсеке будет более дорогой, поскольку там приржавели все болты и гайки. Средняя цена услуги в различных автосервисах начинается от 900 рублей. Замена вместе с роликом дороже — около 1 500 рублей.

Самостоятельная замена ремня генератора Лада Веста

Техническое обслуживание автомобиля необязательно проводить исключительно на станции. При наличии определенных знаний, навыков и инструментов, некоторые операции можно осуществлять и своими руками. Одной из них и является самостоятельная замена ремня генератора Лада Веста, ведь эта операция далеко не столь сложная, как замена ремня ГРМ.

Регламент

Согласно предписанию в мануале, замена ремня генератора Лада Веста осуществляется через каждые 90000 км пробега. А вот проверка должна проводиться каждые 15000 км пробега. Причем указанные интервалы необходимо соблюдать, независимо от того, в каком состоянии деталь.

Читать еще:  Лада 2101 ♥My Dream♥My Love♥ › Бортжурнал › Установка и моторедуктора и регулировка трапеции стеклоочистителя

Проверка

Чтобы самостоятельно проверить состояние ремня генератора Лада Веста, необходимо включить скорость, после чего начать аккуратно толкать машину назад, одновременно осматривая компонент. Причем проводится инспектирование не только внешней, но и внутренней стороны – при некоторых ракурсах ее тоже можно частично осмотреть.

Далее проводится проверка на ощупь. В данном случае замена необходима в следующих случаях:

  1. С внутренней стороны (где располагаются канавки) появились трещины;
  2. Ремень чересчур сухой;
  3. Налицо потеря эластичности.

Кроме того, при возникновении свиста, продолжать эксплуатировать седан или универсал с этим элементом не допускается регламентом – это значит, что ремень проскальзывает на шкивах.

Ремень генератора Лада Веста необходимо периодически проверять

Где купить?

Купить ремень генератора на Лада Веста удобнее всего через интернет, если у вас в городе неподалеку нет специализированного магазина.

ВАЖНО! Для Лада Веста с кондиционером и без него используются разные ремни. При покупке стоит учитывать комплектацию вашего автомобиля.

Наиболее актуальные предложения представлены в таблице.

Интернет-магазинАртикулКондиционерЦена (руб.)
https://lada-vesta-shop.ru/shop/dvigatel/remen-generatora-avtovaz-8450006328-lada-vesta.html8450006328 / 6PK1039Есть1090
https://autostol63.ru/vesta/standartnoe-vesta/remen-generatora-contitech-6pk1039-lada-vesta.html6PK1039Есть990
http://avtomagnit.ru/category-18/category-36/product-17476.htm6PK778Нет987
https://autostol63.ru/vesta/standartnoe-vesta/remen-generatora-contitech-6pk778elast-lada-vesta-bez-konditsionera.html6PK778ELASTНет740
https://stovesta.ru/spareparts/item/15-vesta-sedan-engine/1737-remen-generatora-vesta-xray-1-6-i-1-8-s-2015-original508071100
https://stovesta.ru/spareparts/item/15-vesta-sedan-engine/1559-remen-generatora-1038-mm-vesta-xray-1-6-i-1-8-s-2015-contitech506621050
https://avtokrepeg.net/avtozapchasti/dvigatel/remni-grm-generatora/remen-generatora-6-1038-vesta-s-kondits8450006328Есть1000
https://lada-vesta-shop.ru/shop/dvigatel/remen-generatora-lada-vesta-h-rei.html6PK920

Стоит отметить, что в описании к товару далеко не всегда указывается комплектация автомобиля – с кондиционером версия или нет. А потому данный момент настоятельно рекомендуется уточнить у менеджера перед оформлением заказа.

Необходимость замены

Самостоятельная замена ремня генератора Лада Веста обусловлена не только фактом его износа или наличием дефектов, но и конструкцией самого авто. Ведь никакого механизма регулировки либо подтяжки во время езды, когда элемент постепенно изнашивается, не имеется. Стало быть, если наступило время замены по регламенту (90000 км) либо заметно, что он изношен или же имеет явные дефекты – пора ставить новый.

Ход работ

Демонтаж подкрылка

Сначала автомобиль нужно загнать на эстакаду, поддомкратить и снять переднее правое колесо.

Далее снимается подкрылок. Для этого, используя вороток и биту Torx T-20, сперва откручивается 2 самореза, которыми локер фиксируется бамперу в нижней части, после чего отворачиваются еще 2 самореза, но уже по кромке колесной арки.

Затем битой Torx T-30 выкручиваются 2 винта, коими локер крепится к подрамнику.

Крепление локера к подрамнику

К брызговику подкрылок фиксируется 3-мя пистонами, фиксаторы которых необходимо поддеть и вынуть, после чего снять и сами клипсы.

В конце остается только отвести локер назад, чтобы он не мешал работать.

Отводим локер в сторону

Конечно, есть еще вариант просто вырезать ножом кусок подкрылка, чтобы не тратить время на его снятие и установку, однако портить компонент все же не рекомендуется.

Особенности снятия ремня

Ход самостоятельной замены ремня генератора на Лада Веста напрямую зависит от комплектации автомобиля – наличия и отсутствия кондиционера, а также от типа коробки передач.

Комплектации без кондиционера – требуется снять штатную защиту. Для этого воротком и головкой на 10 выкручиваются 13 болтов.

Точки крепления штатной защиты Лада Веста

Версия с МКПП – снимаем цилиндр гидропривода сцепления. Он фиксируется 2-мя болтами. Когда цилиндр снят, его следует подвесить за крюк, при этом отсоединять трубку не нужно.

Комплектации без кондиционера – нужно снять стартер (вместе с проводкой), а еще кронштейн, после чего также подвесить его. Он крепится 3-мя болтами. Кроме того, необходимо заблокировать маховик, что осуществляется через техотверстие, которое предназначается для болтов крепления стартера на трансмиссии.

Версии с «кондеем» – сперва нужно отпустить гайку, после чего ролик (натяжной) повернуть влево, пока он не окажется в верхнем положении.

Комплектации без «кондея» – потребуется снять демпфер коленчатого вала, для чего сперва выкручивается болт, а затем снимается шайба.

Замена

В данном случае наглядно продемонстрирован процесс самостоятельной замены ремня генератора Лада Веста.

В первую очередь, отверткой необходимо поддеть и снять пластиковый колпачок, которым закрывается ролик.

Затем, используя ключ на 13 (накидной), требуется ослабить гайку, которой фиксируется ролик.

Работаем накидным ключом на 13

После этого необходима будет бита Torx T-55 (длина до 28 мм).

Бита вставляется в технологические отверстие на ступице шкива.

Вставляем биту в отверстие

Далее, используя вороток, необходимо провернуть ее влево (против часовой стрелки), пока натяжение ремня не ослабнет и его можно будет снять.

Самостоятельная установка ремня генератора на Лада Веста осуществляется в обратной последовательности. В первую очередь, ставится демпфер, а затем, применяя инструмент 67.7834-9703, устанавливается ремень. Если такого инструментария не имеется, подойдет и простая отвертка.

Затяжка ремня осуществляется за счет поворота ступицы вправо (по часовой стрелке).

В процессе установки есть отличия, которые зависят от комплектации машины.

Версии с кондиционером – в первую очередь, ремень одевается на демпфер, после чего на шкивы компрессора кондиционера и генератора, и на натяжной ролик. Натяжной ролик вращается вправо и переводится в нижнее положение. В конце затягивается гайка ролика.

Версии без кондиционера – сперва ремень одевается на шкив генератора, и только потом на демпфер. Затем он надевается на канавки демпфера, для чего необходимо вращать его вправо за головку болта.

ВАЖНО! Провернуть ступицу удастся лишь до положения, когда технологические отверстие под биту Torx T-55 будет располагаться под шпилькой фиксации, но на одной линии с ней. В этот момент ступица слегка зафиксируется и установленный ремень будет натянут с требуемым усилием. В конце остается только затянуть гайку фиксации ступицы ролика. Момент затяжки – от 20 Н·м до 24 Н·м.

На этом самостоятельная замена ремня генератора Лада Веста завершена.

Наглядно все показано в видео.

Опорный ролик вспомогательных агрегатов 8450006996 на ВАЗ Веста, Икс Рэй

  • Производитель: INA
  • 0 отзывов
  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке ролика натяжного ремня генератора Лада Веста / XRAY в комплектациях с кондиционером, в строке «Комментарий» указывайте с кондиционером или без , модель вашего автомобиля, год выпуска.

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобилей Lada Vesta, Xray проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов проводят через каждые 15 тыс. км пробега, а замену — через каждые 90 тыс. км независимо от состояния ремня.

Опорный ролик 8450006996 ремня привода вспомогательных агрегатов, установлен на автомобилях Лада Веста и XRAY, оснащенных кондиционером. Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством.

Устройство ролика ремня 8450006996 таково, что позволяет установить и натянуть ремень с заданным усилием. Никакой подтяжки и регулировки натяжения в процессе эксплуатации ремня до его замены по пробегу или вследствие полного износа не предусмотрено. Если в ходе проверки ремня обнаружены существенные дефекты или пробег достиг 90 тыс. км, то меняете ремень.

Ремень не должен быть слишком сухим, потерявшим эластичность, а со стороны ручейков не должно быть трещин. Недопустимо продолжать эксплуатацию ремня, начавшего проскальзывать по шкивам (признак — характерный свист сразу после пуска двигателя).

При установке не допускаются резкие перегибы зубчатого ремня радиусом менее 20 мм, чтобы не повредить корд.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 8450006996.

Lada Vesta / Лада Веста, Xray с кондиционером.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить опорный ролик ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле семейства ЛАДА Веста.

С интернет — Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.

Замена ремня грм на Lada Vesta: двигатели 11189, 21129, 21179

Lada Vesta – компактный седан малого класса, находящийся на грани B и C классов, который начал свою историю в 2015 году.

Можно отметить следующие особенности авто:

  • Двигатель на 87–114 лошадиных сил (в зависимости от комплектации).
  • На авто устанавливаются как двигатели с ремнём ГРМ, так и с цепью.

Одной из основных процедур обслуживания машины является замена ГРМ, который является расходным материалом постепенно изнашивается. Если не производить замену в срок, ремень может рано или поздно порваться, что приводит к загибанию клапанов. В таком случае придётся проводить масштабный ремонт – устанавливать новые клапаны, их направляющие и поршни. Этого долгого и затратного процесса можно избежать, если вовремя проверять механизм ГРМ и заменять его по необходимости.

Варианты двигателей для Весты

Vesta выпускается в вариациях с четырьмя разными моторами, которые отличаются объёмом и мощностью:

  • ВАЗ-11189 объем 1,6 л крутящий момент 140 н. м и мощность 64 кВт/87 л. с.
  • ВАЗ-21129 объем 1,6 л крутящий момент 148 н. м и мощность 78 кВт/106 л. с.
  • ВАЗ-21179 объем 1,8 л крутящий момент 170 н. м и мощность 90 кВт/122 л. с.
  • HR16DE объем 1,6 л крутящий момент 153 н. м и мощность 114 л. с.

Три вариации создал и производит сам АвтоВАЗ, а четвёртая модель – продукт сотрудничества Renault и Nissan, который, отличается от других наличием механической цепи вместо ремня ГРМ.

Ременные двигатели

Разберём три версии двигателя Lada Vesta, оснащённые стандартным ремнём ГРМ.

Эта модель является самой слабой из всех доступных в весте и представляет собой классический восьмиклапанник. Из особенностей двигателя можно выделить его простоту. Мощность составляет 64 кВт/87 л. с., что меньше максимальной версии на 27. И при обрыве происходит загибание клапанов.

Двигатель является улучшенной модификацией мотора 21127, в нём используется 16 клапанов. При обрыве ремня ГРМ на этом моторе клапана загибаются, т. к. проточек под них не предусмотрено. Рекомендованные сроки замены ремня составляют 90 тыс. км.

Эта вариация – лидирующая среди комплектаций машины с ремнём ГРМ. Двигатель объёмом 1,8 л имеет увеличенную мощность и 16 клапанов. На нём установлен особый механизм регулируемых фаз ГРМ, который представляет собой принудительный поворот кулачкового вала в зависимости от работы двигателя. Но к сожалению, обрыв ГРМ также приводит к загибанию клапанов.

Цепной двигатель

Один из двигателей Весты имеет цепной привод ГРМ. Это мотор объёмом 1,6 литров Renault-Nissan H4M-HR16 DE. На нём также установлена система автоматического изменения фаз газораспределения. Основными проблемами являются растяжение цепи и выход из строя натяжителей. Если проблемы с натяжением не возникнут – цепь менять не придётся ни разу.

Алгоритм замены ремня ГРМ

Замена на 21129

Производителем рекомендовано производить замену ремня и ролика на моторе 21129 через 180 тыс. км. Для замены приобретайте деталь 21126–1006040.

Основные этапы замены:

  1. Отсоедините аккумулятор.
  2. Снимите правое колесо, подкрылок, брызговик двигателя.
  3. Ослабьте болт шкива привода агрегатов и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
  4. Снимите крышку двигателя и правую опору.
  5. Снимите крышку ГРМ, выкрутив пять болтов.
  6. Снимите шкив привода агрегатов.
  7. Снимите диск коленвала и переднюю крышку ГРМ.
  8. Проверьте совпадение меток A, B, C, D. При необходимости проверните коленвал. Проверьте совпадение метки также на шкиве коленвала.
  9. Ослабьте натяжной ролик и снимите ремень ГРМ, начиная со шкива распредвала.
  10. Замените натяжной ролик, не затягивая болт окончательно.
  11. Установите новый ремень ГРМ, убедившись в том, что установочные метки совпадают. Все действия выполняйте в обратном порядке.
  12. Натяните ремень, поворачивая ролик по часовой стрелке до совпадения его выреза с прямоугольником.
  13. Поверните коленчатый вал на 2 оборота. Если метки всё ещё совпадают – регулировка произведена верно.

Замена на 21179

Замену ремня ГРМ на двигателе 21179 положено производить каждые 180 000 км, вместе с ремнём также необходимо менять и помпу. Считается, что срок службы помпы аналогичен.

Привести замену на моторе самостоятельно сложно по нескольким причинам:

  1. На этом моторе отсутствуют метки на шкивах.
  2. Распредвал необходимо фиксировать инструментом, который установить также достаточно сложно.
  3. Требуется разобрать большое количество деталей чтобы добраться до газораспределительного механизма.

Чтобы проводить работы по замене ГРМ потребуется отсоединить нижнюю и верхнюю опоры двигателя, снять генератор, пластиковый впускной коллектор, клапанную крышку и диск.

Т. к. меток на коленвале и распредвале нет, их необходимо зафиксировать специальными инструментами.

На распредвале предусмотрены прорези, их правильное расположение — вертикальное, параллельное друг другу

Чтобы закрепить коленвал необходимо использовать также использовать специальный инструмент, который будет закреплять шестерню через кронштейн коленвала.

После того как коленвал и распредвал зафиксированы можно производить замену комплекта грм в обычном порядке.

Для замены ремня на этом двигателе рекомендуем обращаться в сервисные центры.

Замена на 11189

Произвести замену ремня на двигателе 11189 проще всего из всех моторов Лады Веста.

  1. Отключите аккумулятор.
  2. Снимите правое переднее колесо.
  3. Проверьте совпадение меток.
  4. Снимите защитную крышку ГРМ.
  5. Снимите шкив ремня генератора и ослабьте натяжной ролик.
  6. Снимите ремень ГРМ.
  7. Установите новый натяжной ролик, до конца не затягивая его.
  8. Установите новый ремень, начиная со шкива распредвала.
  9. Установите необходимое натяжение, регулируя ролик.

Какой ремень купить

Одним из важных пунктов при замене ремня ГРМ будет выбор нового.

На двигателе ВАЗ-11189 по стандарту ставится деталь под номером 21080100604082, со стандартной ценой около 300 рублей. Его производят в Польше (компания Gates). Наиболее популярным аналогом будет деталь VT25009 из Китая (компания VKT), чья цена варьируется в районе 250–300 рублей.

На моделях ВАЗ-21179 и 21129 заводским стандартом будет деталь с номером 8201069699, с символикой Renault. Страна производства – Польша (Gates), цена находится в диапазоне 1100–1300 рублей. Проверенными аналогами на vesta без негативных отзывов будут три варианта:

CONTITECH CT 1179 – деталь германского производства, по качеству не уступающая оригиналу, и ценой в 2.5 раза дешевле (760 рублей). Является чаще используемой, чем оригинал.
Gates 5671 XS – польская деталь, цена в районе 1250 рублей. Проблемы в эксплуатации или в качестве редки, параметры полностью аналогичны оригинальной детали.
Bosch 1987949686 – версия из Германии, цена около 800–1000 рублей, известная мировая марка. В основном используется в автомобилях Renault.
Интервал замены ремня

По рекомендациям производителя, замену необходимо делать после 180 тысяч км пробега. Но, на практике, лучше проверять и при необходимости заменять деталь каждые 70–100 тысяч км пробега.

Чем грозит неправильная установка

Неправильная замена газораспределительного механизма на Лада Веста способна привести к повреждению клапанов, в случае обрыва. И также, это ведёт к более быстрому износу самого всех деталей двигателя, связанных с системой ГРМ. В случае, если вы не уверены в своих силах, стоит обратиться к помощи мастера. Это обойдётся приблизительно в 5–6 тысяч рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector