Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена опорных подшипников приора без снятия стойки

Замена опорных подшипников ВАЗ-2113, 2114, 2115

Опорный подшипник, к внутренней части которого крепится передняя стойка, а на внешнюю часть опирается кузов, служит для подвижного соединения передней стойки и кузова, смягчения всевозможных ударов и вибраций, поступающих от амортизатора. Вовремя замененный подшипник избавит от проблем капитального ремонта всей ходовой части. При открытом капоте видны опорные подшипники над колесами с обеих сторон.

Основные неисправности

Износ подшипника ВАЗ-2114 — основной повод для его замены. Стук в подвеске, который слышен при езде по ухабистой дороге, в поворотах, должен насторожить водителя. Проверить подшипник просто: нужно взяться рукой за него и раскачать машину, стук, который может появиться, свидетельствует о необходимости ремонта.

Грязь, которой полно на дорогах, является одной из причин дефектов в механизме. Опорник практически не защищен от нее.

Стоит проверять состояние опор хотя бы через 20000 км пробега.

Если и стук не проподает, то подумайте вот о чем: совершенно изношенный подшипник способен сломаться совсем, а это приведет к тому, что стойка пробьет капот. Затраты на ремонт будут совсем другими.

Поменять подшипник не так дорого — около 500 рублей за деталь, 1000 рублей за замену на СТО.

Самые популярные подшипники марки ss20. При спокойных условиях вождения они показывают лучшие свои характеристики, хотя некоторые водители жалуются на их жесткость.

Для более спортивного стиля вождения, с резкими остановками и быстрыми ускорениями, хорошо зарекомендовали себя подшипники Асоми.

Не экономьте на запчастях, старайтесь брать опорные подшипники от проверенного производителя. При выборе нужно опираться на свой собственный стиль вождения и особенности дорожного полотна.

Замена

  • гаечные ключи;
  • пружинная стяжка;
  • домкрат;
  • молоток;
  • монтировка;
  • устройство для снятия гаек, фиксирующих стойку;
  • механизм для снятия рулевого наконечника.

Порядок работ

  1. Нужно снять ступичный колпак и сорвать гайку ШРУСа, в то время, как помощник нажимает на тормоз, используя вороток или головку.
  2. На домкрате поднять машину и снять колесо. Заводская подставка тоже должна закреплять автомобиль.
  3. При повернутом в противоположную сторону от ремонтируемой опоры руле, нужно освободить шплинт. Пользоваться при этом молотком, монтировкой и съемником рулевой тяги.
  4. Снять 2 болта крепежа шаровой опоры.
  5. Тормозной шланг вынимается из держателя.
  6. Далее также раскручиваются 2 болта суппорта. Нельзя допускать, чтобы он повис на тормозном шланге, его нужно отвести в сторону, повесить на проволоку.
  7. Чтобы со снятой стойкой было комфортнее работать, гайку нужно сорвать, а отворачивать полностью не надо. Затем 3 гайки опоры выкручиваются.
  8. Отвернуть гайку ШРУСа совсем, одновременно достать и ШРУС, и стойку.
  9. Устройством сжать пружину равномерно с обеих сторон.
  10. От сжатой пружины спокойно можно отсоединять опору. Ставится новый опорник.
  11. Сборка производится в обратном порядке.

Итог замены

Хруст и стук при движении по неровной дороге должны пропасть. При одновременной замене и амортизаторов улучшится управляемость и ход автомобиля.

Как заменить опорный подшипник на Ладу Калина без снятия стойки

Опорный подшипник является одним из ведущих элементов подвески любого автомобиля, и Лада Калина не исключение. Движение автомобиля связано с постоянными ударами подвески, в особенности на наших дорогах. Данная деталь позволяет гасить подавляющее большинство нагрузок, принимая их на себя и равномерно распределяя, благодаря чему подвеска и кузов остаются в рабочем состоянии.

Однако, как и другие комплектующие, опорные подшипники со временем изнашиваются, после чего наступает пора их замены. Сегодня поговорим о том, какие причины могут приводить к неисправности данного элемента подвески, как определить их наличие и как произвести его замену на Ладу Калина.

Как определить неисправность

Вас тревожат какие-то непонятные звуки в ходовой? На ходу отчетливо слышен ее стук? Значит, вам необходимо срочно оценить состояние подвески, поскольку не исключено, что вам пришлось столкнуться с:

  • повреждением подшипника;
  • повреждением прокладки.

Причин отказа опорных подшипников может быть много, и они одинаковы для подавляющего большинства автомобилей, в том числе и для Лады Калина. В первую очередь речь идет о таких проблемах, как:

  1. Износ элемента (как правило, ресурс опорных подшипников на Ладу Калина рассчитан на 50 000 – 100 000 км).
  2. Попадание внутрь грязи и пыли, что весьма актуально для большинства наших регионов, в которых дороги практически отсутствуют.
  3. Повреждение из-за чрезмерной нагрузки на амортизатор.
  4. Поломка из-за повреждения непосредственно амортизатора.

Определить наличие поломки опорного подшипника достаточно просто. Для этого нужно открыть капот авто, снять «стакан» и слегка раскачать переднюю часть автомобиля. Характерный звук и появление вибрации будут свидетельствовать о том, что вам необходима срочная замена 1 или 2 передних опорных подшипников. Разумеется, лучше не доводить до греха и устанавливать новые комплектующие хотя бы раз в 50 000 – 70 000 километров (в зависимости от интенсивности использования вашей Калины). Если стук все же появился – игнорировать его ни в коем случае нельзя, поскольку новая стойка обойдется вам в 4 – 10 раз дороже, чем смена подшипника, средняя цена которого составляет 300 рублей. Стоимость работы на СТО также будет стоить не дешевле 500 рублей. Если произвести замену самостоятельно и своевременно, вы сможете неплохо сэкономить, тем более что в процедуре нет ничего сложного. Далее поговорим о том, как поменять опорный подшипник на авто Лада Калина без обращения к специалистам.

Читать еще:  Лада Приора Седан › Бортжурнал › Замена сайлентблоков передней подвески

Меняем подшипники правильно!

Собственно, никаких сложностей в смене подшипника на Калине нет. Главное – соблюдать пошаговую инструкцию, которую мы приведем ниже, и вы сможете без проблем справиться с этой неприятностью. Итак, для замены данных комплектующих необходимо:

  1. Установить машину на ровную поверхность, поставить ее на передачу.
  2. Снять колесо со стороны, с которой будет производиться замена подшипника.
  3. Снять гайку крепления рулевого наконечника. Для этого вам понадобится ключ на 19 и пассатижи для расшплинтовки.
  4. Специальным съемником снимаем палец наконечника из стойки. Если съемника под рукой нет, можно выбить его, поддев снизу небольшим ломиком.
  5. Скручиваем гайки крепления стойки к поворотному кулаку. Для этого нам понадобится ключ на 19 и, возможно, ключ на 17 для поддержания шляпок болтов.
  6. Снимаем гайки крепления амортизатора к кузову. Для этого воспользуйтесь торцевым ключом на 13.
  7. Снимаем амортизатор, устанавливаем на пружину стяжки и сжимаем до появления верхней его части.
  8. Снимаем гайку верхней опоры амортизатора. Для этого понадобятся ключи на 9 и 22.
  9. Производим замену подшипника.
  10. Собираем и устанавливаем амортизатор в обратной последовательности.

Как видим, процедура абсолютно элементарна и не займет много времени, самое важное – делать все в соответствии с указанными выше шагами. Если какие-либо моменты остались вам непонятны, желательно просмотреть видеоинструкцию по замене опорного подшипника со снятием стойки и без него. Помните, нельзя затягивать с устранением неисправностей подобного рода, ведь они могут привести к более серьезным последствиям, и для их устранения понадобится затратить немалые деньги.

Замена опорного подшипника на ВАЗ 2114 своими руками

Выбирая себе автомобиль, часто покупатели принимают во внимание качество дорог, по которым им предстоит ездить. Популярность таких моделей как ВАЗ 2114 обусловлена тем, что они лучше адаптированы под отечественные дорожные реалии, а потому позволяют с меньшими затратами на ремонт и профилактику «покорять» дороги нашей страны.

Опорный

Что это?

Не редко владельцы отечественной «четырнадцатой» модели ВАЗ замечают, что в передних стойках возникает стук . Причина его появления — вышедшие из строя опорные подшипники.

Опорник марки SS20

Но сразу приступать к замене не нужно. Первоочередная задача — проверить состояние опоры. А уж потом предпринимать соответствующие действия.

В разборе

Выделяют несколько разновидностей опорников:

  • Подшипник со встроенным внутренним или наружным кольцом. Для его установки не требуется использовать прижимные фланцы. Для монтажа имеются соответствующие отверстия;
  • С открепляемым внешним кольцом;
  • С открепляемым внутренним кольцом;
  • Отделочно-разделочная конструкция, характерная особенность которого заключается в сильной жесткости.

Диагностика

Чтобы диагностировать текущее состояние опорного элемента, необходимо выполнить пару простых действий.

  1. Открыть капот и положить ладонь на элемент, то есть подшипник. При этом ваш помощник должен раскачать автомобиль. Если слышится стук, тогда его следует незамедлительно менять.
  2. Выполнить разборку конструкции, чтобы наглядно убедиться, что элемент неисправен и нуждается в замене. Важно заметить — примерный срок службы опорного подшипника на ВАЗ 2114 составляет 40 тысяч километров. Это рекомендованный пробег, после которого элемент подлежит замене вне зависимости от его текущего состояния.

Если вовремя не обратить внимания, и не предпринять соответствующий действий по устранению поломки, вы рискуете полностью уничтожить подвеску своего автомобиля. Не редко в капоте образуется дыра от стойки. Как вы понимаете, подобные проблемы влекут за собой существенные финансовые потери.

Замена

Первым делом рекомендуем посмотреть обучающее видео о замене. Это позволит вам расширить собственный кругозор, наглядно разобраться в этапах замены, а также последовательно выполнить аналогичную процедуру, тем самым вернув амортизаторам и подвеске прежнюю функциональность.

Строение

Замена опоры выполняется в следующей последовательности ваших действий.

  1. Поднимите автомобиль с помощью домкрата.
  2. Открутите гайки крепления колес и снимите их.
  3. Демонтируйте крышку с гайки, расположенной на ступице.
  4. Ослабьте крепление ступицы.
  5. Снимите рулевой наконечник со стойки. Для этого вам потребуется монтажка и молоток.
  6. Теперь снимаем шаровую опору, демонтируем болты крепления.
  7. Следующий шаг — снятие суппорта тормозной системы. Для этого предварительно отсоединяются крепежные элементы и тормозные шланги.
  8. Гайку штока необходимо ослабить. Нет необходимости в ее полном демонтаже.
  9. Стяните обязательно пружины.
  10. Открутите крепежи подшипника. Стойка вместе с опорником и диском извлекается. Их вам предстоит заменить на новые.
  11. Проводится сборка узла с новым элементом. Процедура выполняется в обратной последовательности.
  12. Гайку желательно поменять на новую и качественно затянуть. Только рассчитайте усилие, поскольку крепежную гайку часто срывают.
Читать еще:  Где находится и замена датчика заднего хода ВАЗ-2109

Самостоятельно выполнить работу по замене опорного подшипника не так сложно, как вы можете заметить. При этом крайне важно вовремя замечать первичные признаки неисправности опоры, и предпринимать соответствующие действия для решения сложившейся проблемы.

Как заменить опорный подшипник ВАЗ 2110 без сход-развала

Нагрузки на ходовую часть при эксплуатации автомобиля весьма большие. Все детали в автомобиле взаимосвязаны, поэтому неисправность какого-нибудь сальника может привести к необходимой замене подшипника или всей стойки. Если же неисправную деталь отремонтировать вовремя, удастся избежать капитального ремонта.

В данной статье мы поговорим о замене переднего опорного подшипника ВАЗ 2110 своими руками без дальнейшей необходимости в развал-схождении.

Ранее уже поднималась тема замены опорного подшипника, если интересно, можно ознакомиться и с той статьей.

Чтоб обойтись без сход-развала, требуется заменить деталь без откручивания развальных болтов.

Необходимые инструменты:

  • съемник рулевого наконечника;
  • пружинная стяжка;
  • устройство для откручивания гаек стоек;
  • домкрат;
  • комплект ключей.

Кроме того, вам потребуется помощник.

Алгоритм замены переднего опорного подшипника ВАЗ 2110

  1. Демонтировать колпак ступицы, расконтрогаить гайку ШРУСа.

  1. Помощник должен нажать на педаль тормоза. В этот момент воротком или головкой нужно сорвать гайку, которая фиксирует ШРУС.
  2. Поднять машину на домкрате, снять колесо.
  3. Расшплинтовать гайку рулевого наконечника, выпрессовать палец съемником рулевого наконечника (если его нет, нужно воспользоваться молотком и монтажкой).

  1. Выкрутить 2 крепежных болта, отсоединить шаровую опору.

Также ознакомьтесь

  1. Из хомута стойки необходимо извлечь тормозной шланг.

  1. С помощью отвертки расконтрогаить лепестки шайбы, выкрутить 2 болта суппорта. Убрать суппорт, для этого подвесить его на хомут или проволочку (но не на тормозной шланг).

  1. Ослабить гайку стойки (не откручивать ее). Снять 3 гайки опоры.

  1. Выкрутить гайку ШРУСа. Демонтировать стойки, при этом вытянуть ШРУС со шлицов.

  1. Стяжками для пружин свести пружину. Для этого закрепить стяжку на витках. Ключом следует затягивать каждую гайку. После сжатия пружины у вас получится снять опорный подшипник.

  1. Установить новый опорный подшипник передней стойки ВАЗ 2110.

Сборка выполняется в обратном порядке.

Как заменить опорный подшипник передней стойки ВАЗ 2110. Видеоинструкция

Рекомендуем почитать

В других статьях уже было рассказано о том, как заменять фильтр тонкой очистки на автомобилях Lada Kalina.Сегодня эта процедура будет рассмотрена на .

Причиной возникшей необходимости заменить передние пружины подвески может стать нарушение целостности пружин. Это может быть результатом механических .

Догадаться о необходимой замене крестовины карданного вала можно по характерным стукам и вибрации, доносящимся снаружи, когда автомобиль движется на .

Подробно рассмотрим процесс разборки, чистки, замены вышедших из строя деталей, сборки и установки генератора ВАЗ 2101. В примере ниже будет разобрана .

Замена опорного подшипника Приоры

При движении по неровностям дороги, из-под капота «Приоры» раздаётся неприятный скрежет и стук. Качество управления заметно снизилось. Автомобиль гораздо хуже слушается руля, люфт штурвала увеличился. В общем, что-то неладно. Скорее всего, вышел из строя опорный подшипник передней стойки. Следовательно, ему требуется замена.

Назначение опорного подшипника на автомобиле

Этот элемент отвечает за деликатное соединение сложного агрегата автомобильной подвески, амортизационной стойки, с кузовом автомобиля. Особенно важен этот опорный подшипник именно в передней подвеске. Его работоспособность обеспечивает равномерное и безотказное функционирование такого жизненно необходимого устройства, как рулевое управление.

Определение неисправности

Нужно помнить, что похожие звуковые эффекты выдаёт неисправная передняя стойка. Поэтому желательно точно установить, что неисправен именно подшипник, а не сам амортизатор. Делается это двумя способами:

  • на слух;
  • визуально.

Определение по звуку довольно ненадёжный способ и требует от автовладельца обладания музыкальными способностями. Но он гораздо проще. При медленном наезде на препятствие, внимательно прислушаться к появившемуся стуку. Передняя стойка «Приоры» издаёт, можно сказать, звонкий, отчётливый стук, а опорный подшипник гремит значительно глуше и издаёт скрежет.

В любом случае следует проверить визуально. Для этого поставить «Приору» на ровное место и нажать на переднюю часть при открытом капоте. Резинка, прикрывающая стакан не должна высоко подниматься, если подшипник в порядке. Если появляется выпуклость при покачивании, его надо менять.

Как заменить опорный подшипник Приоры без снятия стойки

В сети разгуливает множество версий о замене этого элемента подвески, без демонтажа стойки. Сразу нужно сказать, это абсолютно бессмысленная и непродуктивная работа. Любой опытный слесарь-ходовик подтвердит, что снять стойку гораздо быстрее и безопаснее для кузова «Приоры», чем бессмысленное и долгое времяпровождение в скрюченном состоянии под автомобилем. Не стоит и рассматривать этот вариант.

Замена с полным демонтажем передней стойки

Действительно, снять амортизатор на «Приоре», и поменять опорный подшипник гораздо проще. Для этой работы понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  • гаечные ключи и головки 13, 14, 17, 19, 22;
  • фиксатор пружины для стойки;
  • шестигранник 6;
  • подкатной домкрат;
  • съёмник наконечников (рулевых);
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • отвёртки.

Удобнее всего провести замену на подъёмнике, но можно обойтись и домкратом. В общем, вывесить и снять то колесо, за которым установлена нужная стойка. Расшплинтовать контргайку рулевого наконечника, открутить гайку. Извлечь рулевой наконечник. Из гнезда достать крепящийся к амортизатору тормозной шланг и отвести в сторону. Выкрутить 2 болта с гайками нижнего крепления амортизатора к суппорту, и сдвинуть узел «Приоры» с места.

Читать еще:  Твоя дорога

Теперь головкой или ключом отвернуть гайки на 13, крепящие верхнюю опору стойки к кузову. Всё, амортизатор можно вынимать.

Замена подшипника в опоре

Теперь, когда амортизационная стойка в полной доступности, в первую очередь необходимо зафиксировать в одном положении пружину. Для этого и нужен фиксатор. После закрепления пружины в сжатом положении можно снять опору. Вставить шестигранник в торец штока стойки открутить верхнюю гайку на 22. Всё, верхняя чашка опоры легко снимается, и доступ к подшипнику полностью открыт. Можно спокойно ставить новый.

Кстати, в комплекте продажи идут и новые опорные шайбы, а даже если старые выглядят прилично, им нужна замена. Заводские одинакового диаметра, а вот новые обычно разные. Большая шайба ставится вниз. Обильно положить хорошую смазку и можно собирать всё в обратном порядке.

Какой ставить новый подшипник

Здесь, конечно, выбор за хозяином. Но можно сказать одно, теперь нет необходимости гоняться за импортными деталями. Российские СААЗ и СС20 вполне соответствуют мировым стандартам. Конечно, имеются и импортные аналоги, но единственное их преимущество, это бренд – «мэйден не наше», а это уже не является решающим аргументом.

На видео снятие стойки и опоры на «Приоре»:

Замена опорных подшипников без снятия стоек на Лада Гранта

Здравствуйте. Ремонт ходовой части, пожалуй, самая частая работа, которой приходится заниматься автовладельцу, точнее будет сказать «нашему» автовладельцу. Эти постоянные стуки и скрипы, кажется невозможно полностью «победить», и после того как в порядок приводится одно из строя выходит другое. В общем-то это и не странно, учитывая состояние дорог в России. Постоянные нагрузки и езда по неровной дороге сказываются на ходовой части самым неблагоприятным образом. В принципе, винить одни дороги было бы, наверное, неправильно, часть проблемы безусловно лежит на конструкторах АвтоВАЗа, которые несмотря на проблемы с дорогами продолжают выпускать автомобили с хлипкой подвеской и ходовой. Ну, хватит, я думаю, разглагольствовать, нужно дело делать.

Сегодня, дорогие читатели ВАЗ Ремонт, вы узнаете о том, как заменить опорные подшипники на Лада Гранта, причем не просто заменить, а заменить, не снимая стойки. Интересно как? Тогда продолжаем чтение.

Сразу скажу, что перед тем как заменить опорные подшипники, необходимо удостовериться в том, что они действительно неисправны. О том, как проверить опорные подшипники, читаем здесь.

Те, кто хоть раз сталкивался с необходимостью замены опорных подшипников знают, что для выполнения этой работы необходимо снимать стойки вместе с пружинами, что безусловно усложняет задачу. Однако, как вы знаете, лень порой творит чудеса, кроме того, что она является «двигателем прогресса», она еще и нередко позволяет облегчить себе жизнь. Данный фотоотчет наглядно продемонстрирует вам, как заменить опорные подшипники, не снимая стойки и вы сможете убедиться, что порою лень способна творить чудеса :-). Шутка!

Для работы необходимо иметь:

  • Набор ключей на: «13, 14, 17, 22»;
  • Шестигранник (для того чтобы зафиксировать шток от прокручивания);
  • Два домкрата или подпорки под машину;
  • Специальные стяжки пружин;
  • Собственно, сами опорные подшипники.

Замена опорных подшипников на Лада Гранта без снятия стоек — пошаговая инструкция

  1. Вывешиваем колесо, затем снимаем его.

  1. Откручиваем болт крепления стойки стабилизатора, после чего снимаем ее, дабы она не ограничивала ход стойки.

  1. Далее берем шестигранник и удерживая им шток стойки, ослабляем гайку креплении.

  1. Устанавливаем домкрат под палец шаровой, и домкратим стойку, снимая тем самым нагрузку со второго домкрата. Стойка при этом начнет немного «люфтить».

  1. Берем стяжки пружин и крепим их на витках. Стягиваем пружину совсем немного, после чего опускаем домкрат, установленный под шаровой. После этих манипуляций стойка должна уйти вниз.

  1. Теперь необходимо открутить опорный подшипник и шток, для этого опускаем шток вниз и сквозь образовавшуюся пустоту достаем «опорник».

  1. Производим очистку резинки и опорной чашки от грязи. Если вы собираетесь ставить опоры сс-20, то нижняя чашка вам не пригодится.

Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. Болты и гайки рекомендую смазать «графиткой» или хотя бы отработкой, а после завершения всех работ не забудьте все как следует подтянуть. Устанавливаем колесо на место и проделываем все то же самое со вторым «опорником», после чего можно смело проверить работу. Как видите, для того чтобы заменить опорный подшипник на Лада Гранта совсем необязательно полностью демонтировать амортизационные стойки.

У меня все, надеюсь такой «лайфхак» кому-то очень пригодится и существенно «упростит жизнь».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector