Замена патрубков системы охлаждения шевроле нива
Замена патрубков системы охлаждения шевроле нива
Замена патрубков системы охлаждения Нива Шевроле видео | Chevrolet
Герметичность системы обеспечивается впускным и выпуcкным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное по сравнению с атмосферным давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается замена патрубка системы охлаждения нива шевроле кипения жидкости и уменьшаются паровые потери.
Впускной клапан открывается при понижении давления в системе охлаждения относительно атмоcферного на остывающем двигателе. Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентиляторами радиатора.
Водяной насос помпа Шевроле Нива Водяная помпа Шевроле Нива — лопастной, центробежного типа, приводится поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Корпус водяного насоса — алюминиевый.
Валик вращается в двухрядном подшипнике с пожизненным запасом смазки. На передний конец валика напрессована ступица шкива, на задний —пластмассовая крыльчатка. Не допускаются осевой и радиальный люфты в подшипнике водяной помпы Шевроле Нива.
При выходе из строя подшипника или самоподжимного сальника насоса следует заменить крышку в сборе с валиком и крыльчаткой. Снятие водяной помпы Шевроле Нива — Сливаем из двигателя замена патрубка системы охлаждения нива шевроле жидкость. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Отворачиваем четыре гайки крепления крышки водяной помпы Шевроле Нива. Стык крышки и корпуса уплотнен прокладкой.
Термостат Шевроле Нива Перераспределением потоков жидкости в системе охлаждения Шевроле Нива управляет термостат с твердым термочувствительным элементом. Термостат расположен над насосом охлаждающей жидкости, с правой стороны двигателя.
На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость, минуя радиатор, циркулирует только по малому кругу — через байпасный патрубок термостата жидкость из отводящего патрубка рубашки охлаждения поступает в насос. Независимо от состояния термостата Шевроле Нива положения его клапанов жидкость всегда циркулирует через радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла.
Замена термостата Шевроле Нива — Снимаем экран двигателя. Комплектность патрубков системы охлаждения Chevrolet Niva: Верхний шланг радиатора -1 шт; Нижний шланг радиатора — 1 шт; Патрубок термостата и водяного насоса 1 шт; Шланг подводящий радиатора отопителя; Шланг отводящий радиатора отопителя.
Прочность самого силикона во многом зависит от толщины стенок трубки, а замена патрубка системы охлаждения нива шевроле наличия специального армирования.
Детали из этого материала, изготовленные именно для систем охлаждения, зачастую характеризуются двойным армированием, что делает их конструкцию куда более прочной и долговечной. Если же верить отзывам самих владельцев Шнивы, то все дополнительные затраты по замене замена патрубка системы охлаждения нива шевроле на силиконовые патрубки охлаждения полностью себя оправдывают. Это особенно актуально, если автомобиль эксплуатируется в суровых северных условиях.
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Следует также отметить, что в большинстве случаев места соединения обжимаются пружинными хомутами и лишь в редких случаях используются винтовые. Еще одним несомненным достоинством силикона служит тот факт, что он хорошо противостоит воздействию бензина, не изменяя своих физических свойств.
Принцип циркуляции жидкости в системе ВАЗ Циркуляция тосола или антифриза в системе охлаждения Шеви Нива происходит по двум кругам — малом и большом. В первом случае жидкость движется, минуя радиатор, поскольку не нуждается в дополнительном охлаждении и ей достаточно температуры наружного воздуха, чтобы эффективно поглощать тепло от двигателя.
Допуск уровня нагрева жидкости в таком случае составляет порядка 78 градусов по Цельсию. Расположен он на расширительном бачке, который можно дополнительно отрегулировать. Если же происходит нагрев свыше 80 градусов, циркуляция жидкости начинается по большому кругу с привлечением к охлаждению радиатора.
Регулирует направление движения жидкости по одному из кругов термостат, который реагирует на повышение температуры жидкости в системе, открываясь и закрываясь в случае необходимости. При этом циркуляция обеспечивается водяным насосом, который приводится в движение от коленвала через специальный замена патрубка системы охлаждения нива шевроле ремень.
Чтобы обеспечить полную герметичность системы и предотвратить вытекание жидкости, предусмотрены прокладка и сальник. Первый обеспечивают герметичность со стороны блока цилиндров, а второй предотвращает течь в месте входа вала в корпус насоса.
Замена патрубка системы охлаждения нива шевроле жидкость циркулирует по большому кругу, охлаждение ее происходит за счет сот радиатора, которые обдуваются потоком воздуха. В большинстве случаев этого вполне достаточно для обеспечения необходимой теплоотдачи.
Тем не менее, в жаркое время года или в пробках с низкой скоростью движения температура антифриза существенно возрастает, вплоть до полного закипания жидкости. В таком случае нагрев регулируется за счет принудительного включения вентиляторов, которые крепятся к корпусу радиатора снаружи. Заводская конструкция предусматривает наличие сразу двух таких элементов, которые активируются независимо друг от друга.
Первый — при нагреве жидкости до 98 градусов, второй — до Эффективность работы вентиляторов гарантирована лишь в том случае, когда исправно работает датчик температуры внутри радиатора, показания которого и служат поводом для запуска активной системы воздушного охлаждения.
Устройство системы охлаждения Нива Шевроле.
На штуцерах и патрубках обычного типа шланги крепятся посредством замена патрубка системы охлаждения нива шевроле.
При этом могут использоваться как стандартные хомуты с червячным приводом, так и одноразовые хомуты скручиваемого типа. Последние при подсоединении шланга подлежат замене на более практичные стандартные.
Аккуратно снимите шланг со штуцера. Не поддающийся отделению шланг следует попытаться освободить, повращав его на штуцере, затем можно аккуратно поддеть срез шланга тупым инструментом, не прилагая при этом чрезмерного усилия, — помните, что впускной и выпускной патрубки радиатора являются достаточно хрупкими элементами. Если изначально для крепления шлангов были использованы хомуты скручиваемого типа, их следует обрезать и при установке заменить более надежными винтовыми или червячными.
Для облегчения посадки жестких шлангов на штуцеры следует слегка смочить концы последних мыльной водой, либо прогреть в теплой воде концы шланга — не используйте в качестве смазки замена патрубка системы охлаждения нива шевроле масла. Натяните шланг концами на штуцеры и проверьте правильность его прокладки в двигательном отсеке. Разместите хомуты на посаженных на штуцеры участках шланга, заведя их за торцевую развальцовку.
Радиатор и патрубки Нива Шевроле — цена запчастей и стоимость работ по замене
Ну вот и настало время поменять радиатор на моей Ниве Шевроле. Причина? А она проста. Еще в августе заметил, что на утро, когда сажусь в машину, под радиатором образуется красна лужа из антифриза. Конечно, я сразу же проверил все патрубки, шланги и хомуты — всё оказалось в порядке.
Так и доливал антифриз потихоньку еще пару месяцев. Однако, например, в пробке машина начинала реально греться, понятное дело, что уровень жидкости там ниже, чем должен был бы быть.
Первым делом решил залить герметик, залили и проблема исчезла на пару месяцев, течь прекратилась. И вот в конце осени радиатор опять потек. Ну и тут уже, понятное дело, что радиатор уже не спасти и его надо менять.
Еду в магазин автозапчастей (Киров, Ломоносова 22 «У Сергея»), благо там всегда есть в наличии практически все запчасти на Ниву Шевроле и ценник невысокий. Плюс есть карта постоянного покупателя.
Беру радиатор на Ниву Шевроле, также решил для кучи поменять и патрубки радиатора (ибо езжу на Шевике уже 60к и ни разу их не менял). Плюс ко всему нужно взять пару баклажек антифриза, беру 2 канистры по 5 литров красного антифриза.
Цены:
- Радиатор основной 2075 рублей
- Ремкомплект патрубков радиатора 410 рублей
- 10 литров антифриза красного — одна канистра по 325 рублей, итого 650 рублей
- Хомут «Маяк» 32х50 4 штуки по 12 рублей
Подробнее по запчастям:
Радиатор основной ОАТ (Объединенные Автомобильные Технологии) — данные радиаторы ставят на новые Нивы Шевроле с завода. Отзывы хорошие, цена невысокая, посмотрим, как себя покажет на моей машине.
Патрубки A-Sport — стоят 410 рублей, что в 2 раза дороже, чем обычные нивовские патрубки. Не знаю, в чем разница, продавщица посоветовала и я взял попробовать. Говорит, что круто держат температуру, очень надежные и долгоживущие. Посмотрим ))
Красный Антифриз Эксперт 10 литров
Ну и, собственно, 10 литров антифриза (полная система охлаждения на Ниву Шевроле содержит порядка 8 литров охлаждающей жидкости). Брал вот такие канистры по 5 литров, 2 штуки:
До этого я заливал вот такой антифриз, отличный, но стоит подороже.
Эксперт не пробовал, поэтому пока не знаю, хороший он или нет. Думаю, что всё будет нормально )) Но отзыв свой все равно оставлю тут на блоге ближе к лету ))
Вот такой микро-ремонт в очередной раз мне пришлось сделать, по деньгам нормально, теперь ничего не течет, машина не греется и эта проблема исчезла.
- Общие затраты 3000 рублей на запчасти
- Стоимость работ по замене 750 рублей, время работы пара часов.
Как поменять антифриз на Шевроле Нива
Изначально в систему охлаждения Chevrolet Niva с завода заливают тосол, срок эксплуатации которого крайне мал. А также состав и применяемые присадки сильно уступают по качеству современным жидкостям изготовленным на карбоксилатной либо полипропиленгликолевой основе. Поэтому многие автолюбители предпочитают при первой замене, сменить его на антифриз, который лучше защищает охлаждающую систему.
Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Нива
При переходе с тосола на антифриз необходимо обязательно промыть систему охлаждения. Это делается для того, чтобы новая жидкость не потеряла своих свойств при смешивании. А также из-за разного химического состава может образоваться осадок, либо выпадение хлопьев. Поэтому правильный порядок действий между сливом и заливом должен включать и этап промывки.
Данная модель пользуется неплохой популярностью, поэтому многим она знакома и под другими названиями:
- Шевроле Нива (Chevrolet Niva);
- Шеви Нива (Chevy Niva);
- Шнива;
- ВАЗ-21236.
Инструкцию по замене охлаждающей жидкости будем рассматривать на примере бензинового двигателя с объемом 1.7 литра. Но тут есть один нюанс, на машинах после рестайлинга 2016 года идет электронное управление педалью газа.
Соответственно патрубков на обогрев дроссельной заслонки нет. Поэтому рассмотрим стравливание воздуха и на этой модификации. Также можно ознакомится с нюансами замены на обычной Ниве 4х4, замену на которой мы также описывали.
Слив охлаждающей жидкости
Для слива тосола нужно установить машину на ровную поверхность, открыть крышку расширительного бачка и немного подождать пока температура не опуститься ниже 60°C. Для дальнейшего удобства снимаем декоративную пластиковую защиту сверху двигателя.
Далее в инструкции нам рекомендуют выкрутить регулятор температуры на максимум. Но это делать бесполезно. Так как регулировка температуры в Шевроле Нива происходит передвижением воздушной заслонки. А не перекрытием радиатора как в старых ВАЗах.
После того как машина немного остыла, начинаем сам процесс слива:
- Если стоять перед машиной, справа внизу, на радиаторе есть пластиковый вентиль, который закрывает сливное отверстие. Откручиваем его, чтобы слить антифриз с радиатора (Рис.1). При откручивании старайтесь не потерять резиновое уплотнительное кольцо.
Рис.1 Слив с радиатора

Таким образом мы полностью слили старую жидкость, но в любом случае в системе остается еще небольшая часть, распределенная по каналам двигателя. Поэтому чтобы замена была качественной переходим к промывке системы.
Промывка системы охлаждения
Если охлаждающая система Шевроле Нива не засорена, а производится просто плановая замена, то для промывки используем обычную дистиллированную воду. Для этого закрываем сливные отверстия и заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду.
После чего закрываем крышку бачка и запускаем двигатель. Прогреваем его до открытия термостата, для промывки обоих контуров. Далее глушим, ждем остывания и сливаем воду. Для достижения хорошего результата рекомендуется проделать данную процедуру 2-3 раза.
Ели система автомобиля имеет сильное загрязнение, рекомендуется выполнять промывку специальными химическими растворами. Для этих целей подойдут промывки от известных брендов, например LAVR или Hi Gear. Рекомендации, а также инструкция обычно напечатана на обратной стороне емкости с составом.
Заливка без воздушных пробок
Чтобы правильно залить новый антифриз в Шевроле Ниву, нужно выполнить ряд действий. Ведь от этого зависит, образуется в системе воздушная пробка или нет. Сливные отверстия будем закрывать поэтапно, поэтому пока оставляем их открытыми:
- Начинаем заливать антифриз в расширительный бачок, как только он потечет через сливное отверстие в радиаторе, ставим пробку-барашек на место.
- Продолжаем залив, до того момента пока теперь не потечет из отверстия в блоке. После чего его тоже закрываем. Сливной болт на блоке необходимо зажимать с небольшим усилием, примерно 25-30 Н•м, это если есть динамометрический ключ.
- Теперь нам нужно выпустить воздух из верхней точки радиатора. Для этого находим специальную пробку, место которой показано на фото (Рис.3). Немного откручиваем ее, продолжаем заливать антифриз в бачок, как только он потечет, заворачиваем пробку на место.
Рис.3 Верхняя точка выпуска воздуха
Теперь нужно выгнать воздух из последней, верхней точки. Отсоединяем один из патрубков, идущих на обогрев дроссельной заслонки (Рис.4). Продолжаем заливать охлаждайку, потекло из шланга, ставим его на место.
Рис.4 Шланги на дросселе
Этот пункт для тех, у кого машина от 2016 года и имеет электронную педаль газа. Тут этих патрубков нет. Зато есть специальное отверстие на корпусе термостата (Рис.5). Снимаем резиновую пробку, после выпуска воздуха, ставим ее на место.
Рис.5 Развоздушка на термостате

Система полностью заполнена новым антифризом, теперь остается только запустить двигатель, дождаться полного прогрева, проверить уровень. Некоторые советуют заводить машину с открытым бачком и закрывать его минут через 5, чтобы максимально избавится от воздушных пробок. Но при замене по этой инструкции их быть не должно.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
В информации о техническом обслуживании Нива Шевроле, рекомендуется менять антифриз раз в 60000 километров. Но многие автолюбители не в восторге от залитого тосола, который приходит в негодность уже к 20 тысячам. С завода обычно залит тосол Дзержинский, но встречается информация и о заливках антифриза красного цвета.
В качестве выбора охлаждающей жидкости, лучше использовать концентрат, а не готовый продукт. Так как его можно развести в нужной пропорции, ведь после промывки в системе все равно остается немного дистиллированной воды.
Неплохим выбором будет концентрат Castrol Radicool SF, именно его нередко рекомендуют к использованию дилеры. Если выбирать готовые антифризы, то стоит обратить внимание на красный AGA Z40. Обладающий хорошими отзывами FELIX Carbox G12+ или Лукойл G12 Red.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Шевроле Нива | бензин 1.7 | 8.2 | Castrol Radicool SF |
AGA Z40 | |||
FELIX Carbox G12+ | |||
Лукойл G12 Red |
Протечки и проблемы
При замене ОЖ, следует провести осмотр всех патрубков и соединений на предмет возможных проблем. Ведь при слитой жидкости их проще заменить, чем они порвутся в процессе эксплуатации. Нужно уделить особое внимание хомутам, многие почему-то ставят обычные червячные. Они со временем сдавливают шланги, от чего те рвутся.
Вообще у Шевроле Нива несколько основных проблем, относящихся к охлаждающей системе. Часто встречается, что уходит тосол из расширительного бачка. На нем постоянно лопается пластик, что и дает течь. В этом случае потребуется замена.
Еще одной проблемой является антифриз под водительским ковриком, от этого может быть сладковатый запах в салоне, а также запотевать стекла. Скорее всего виной будет потекший радиатор печки. Об этой проблеме обычно говорят «страшный сон шевовода».
Также встречается ситуация, когда выбрасывает тосол из расширительного бачка. Это может свидетельствовать о пробитой прокладке головки блока цилиндров. Проверяется это следующим образом. На полностью остывшей машине, снимается крышка расширительного бачка, после чего нужно запустить двигатель и интенсивно погазовать. Желательно при этом иметь второго человека, чтобы он мог посмотреть, будет ли бурлить в это время антифриз, находящийся в бачке.
НИВА КЛУБ
International Niva Club
- Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваДвигатель — общие вопросы
- Поиск
- Ссылки
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Интернет-магазин «НИВА ШОП»
Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
- Перейти на страницу:
Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
Сообщение serj44 » 02 ноя 2010, 12:16
Re: Система охлаждения
Сообщение Captain » 02 ноя 2010, 13:52
Re: Система охлаждения
Сообщение ALK » 02 ноя 2010, 13:58
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Система охлаждения
Сообщение Nivavod » 11 дек 2010, 22:35
Re: Система охлаждения
Сообщение Therion » 11 дек 2010, 22:42
Re: Система охлаждения
Сообщение Portada » 11 дек 2010, 22:49
Re: Система охлаждения
Сообщение Nivavod » 11 дек 2010, 22:52
Re: Система охлаждения
Сообщение Therion » 11 дек 2010, 22:57
Re: Система охлаждения
Сообщение Portada » 11 дек 2010, 22:59
Re: Система охлаждения
Сообщение Portada » 11 дек 2010, 23:00
Re: Система охлаждения
Сообщение Nivavod » 11 дек 2010, 23:06
Re: Система охлаждения
Сообщение Portada » 11 дек 2010, 23:15
Re: Система охлаждения
Сообщение Nivavod » 11 дек 2010, 23:30
Re: Система охлаждения
Сообщение Portada » 12 дек 2010, 00:51
Re: Система охлаждения
Сообщение MNV » 12 дек 2010, 01:25
Спрайтом, но если только машина никогда не ездила долго на водопроводной воде.
Если ездила, то существует реальная опасность, что большие куски отложений могут отвалиться и пойти путешествовать по системе, с возможной закупоркой малых каналов.
Кстати и стиральным машинкам такая периодическая промывка очень даже на пользу.Вот что касается охлаждающих жидкостей в принципе, так я смутно припоминаю, из институтских лекций, что вроде нам говорили будто все они замешаны на базе многоатомного спирта этиленгликоль. А в инете, в рекламных проспектах некоторых охлаждаек, пишут, что они не токсичны ибо не на этиленгликоле. А на чём тогда? Почему не сообщают точно? Мне не понятно.
Обслуживание и ремонт Chevrolet NIVA
Специализированный автосервис Шевроле Нива в Уфе
Одна из специализаций нашего сервисного центра — комплексного технического обслуживание и ремонт автомобилей Шевроле НИВА в Уфе.
К вашим услугам:
Прохождение постгарантийного и сервисного обслуживания (ТО) Chevrolet NIVA:
- замена автомасел в двигателе, КПП, редукторах;
- замена фильтров (масляный, топливный, воздушный, салонный , грубой очистки «Сетки»);
- замена технических жидкостей (охлаждающей, жидкости гур, сцепления, тормозной и пр.);
- комплексаня диагностика двигателя и замена свечей зажигания;
- замена приводных ремней ГРМ, генератора, ГУР;
- обслуживание тормозной системы: замена тормозных дисков, колодок, шлангов и пр.;
- диагностика и замена рулевых реек, тяг и наконечников;
- замена стоек и втулок стабилизатора;
- замена ступичных подшипников;
- замена стоек, амортизаторов и пружин подвески;
- замена шрусов и шаровых опор;
- замена cайлентблоков, тяг и рычагов;
- замена пыльников;
- диагностика, ремонт и заправка автокондиционера.
Диагностика и ремонт двигателя Шеви нивы (и его систем):
- диагностика, ремонт и замена ГБЦ, прокладок ГБЦ;
- замена приводных ремней ГРМ, генератора, ГУР;
- замена маслосъёмных колпачков;
- ремонт и замена поршневой, поршневых колец;
- замена охлаждающей жидкости в системе двигателя;
- диагностика и ремонт топливной системы двигателя;
- промывка форсунок двигателя и системы инжектора;
- прошивка ЭБУ электронных блоков управления (мозгов);
- ремонт системы охлаждения двигателя, замена антифриза;
- капитальный ремонт двигателя;
- замена пыльников Шрусов, крестовин и пр.;
- ремонт системы зажигания;
- ремонт выхлопной системы, замена прокладок.
Диагностика и ремонт трансмиссии:
- диагностика и ремонт коробки передач (МКПП);
- диагностика и замена сцепления;
- диагносика и ремонт раздаточной коробки (раздатки);
- диагностика и ремонт редукторов (приводов);
- замена масла в трансмиссии (редуктор, КПП, раздатка);
- смазка шкворней и крестовин карданного вала.
Диагностика и ремонт ходовой Шевроле нива:
- осмотр и диагностика проблем ходовой;
- диагностика и ремонт элементов подвески автомобиля;
- диагностика и ремонт рулевого управления;
- диагностика и ремонт тормозной системы;
- компьютерная регулировка развал схождения на оборудовании Hunter;
- установка фаркопа (ТСУ);
- сварочные работы.
Кузовной ремонт Chevrolet NIVA:
- полировка царапин кузова;
- ремонт бамперов и пластиковых элементов кузова, молдингов;
- восстановление геометрии кузова на стапеле BAS-12;
- подбор автоэмалей и покраска кузовных деталей в профессиональной камере;
- ремонт и замена автостекол, тонировка.
Услуги квалифицированных автоэлектриков:
- диагностика, ремонт и замена электропроводки;
- ремонт генераторов и стартеров;
- ремонт центрального замка и стеклоподъемников;
- продажа и установка автосигнализации;
- установка автозвука и мультимедийных систем;
- установка дополнительного оборудования;
- подключение электрики фаркопа (ТСУ).
Ремонт автомобиля Шеви Нивы производится только сертифицированными специалистами. На все виды работ предоставляется гарантия. Большое количество оригинальных и неоригинальных запчастей и расходников для Шевроле Нивы в наличии и под заказ.
Постоянным клиентам — индивидуальные скидки. Специальные условия по корпоративной программе обслуживания организаций.
Гибкая форма оплаты: наличный, безналичный расчёт, пластиковые карты.
Записаться на сервисное обслуживание и ремонт Шеви НИВЫ по адресу: г. Уфа, ул.Трамвайная, стр. 11, копр. 1, схема проезда, телефон: +7 (347) 294-40-40
Прайс лист на техническое обслуживание и ремонт Chevrolet NIVA
скачатьТочные расценки на обслуживание и ремонт Вашего автомобиля вы можете уточнить у наших менеджеров, позвонив по телефону: 8 (347) 294-40-40 (или приехать к нам).
Техническое обслуживание: Цена
Замена масла в ДВС (Двигатель внутреннего сгорания )
Замена масла в КПП (Коробка переключения передач)
Замена масла в РЗМ (Редуктор заднего моста)
Замена масла в РПМ (Редуктор переднего моста)
Замена масла в РК (Раздаточная коробка)
Замена передних колодок
Замена задних колодок
Замена тормозной жидкости
Замена воздушного фильтра
Замена сетки тонкой очистки в баке
Замена топливного фильтра
Замена салонного фильтра
Смазка передних ступиц (без снятия кулака)
Замена свечей зажигания
Ремонт ходовой части:
Замена реактивных тяг к-кт
Замена амортизатора за один
Замена шаровой опоры за одну
Замена рулевой трапеции к-кт
Замена сайлентблоков переднего верхнего рычага
Замена сайлентблоков переднего нижнего рычага
Как заменить радиатор охлаждения на Ниве Шевроле
Одним из важнейших элементов системы охлаждения является радиатор. Он представляет собой теплообменник, в котором температура антифриза снижается, и возвращается в двигатель для дальнейшего отвода тепла. Цикл продолжается на протяжении работы мотора. Устройство располагается в передней части автомобиля, в том числе и на Шевроле Ниве, поэтому подвержено негативному влиянию. Течь радиатора — это признак его неисправности. Если обнаруживается течь антифриза, то понадобится замена радиатора на Ниве Шевроле.
Подготовительные работы к замене
Перед тем, как заменить радиатор охлаждения на Шевроле Ниве, нужно убедиться, что течет именно этот элемент. Ведь часто течь антифриза возникает в местах соединения патрубков. Если явных признаков утечки теплообменника не наблюдается, то понадобится детальный осмотр, для чего следует снять его с автомобиля, и промыть.
На автомобилях Нива Шевроле с кондиционером устанавливается два теплообменника. Основной радиатор системы охлаждения двигателя располагается ближе к двигателю, и имеет больший размер, чем теплообменник кондиционера. Рассматриваемое устройство на автомобилях Нива Шевроле представляет собой два пластиковых бачка, соединяющиеся между собой с помощью алюминиевых трубок с ребрами охлаждения. Место соединений имеют резиновые прокладки, которые и отвечают за то, чтобы из устройства не подтекала жидкость.
Охлаждение радиатора осуществляется за счет потока встречного ветра. Когда этого потока недостаточно, в помощь вступают вентиляторы(2 штуки), включение которых происходит от датчика температуры и реле. Чтобы произвести снятие с последующей проверкой или заменой устройства, понадобится предварительно слить антифриз. Для этого подготовьте емкость, объем которой должен быть не менее 5 литров. Если антифриз имеет коричневый цвет с ржавчиной, то его желательно заменить.
Процедура замены радиатора на Шевроле Ниве трудоемкая, и требует произвести много действий по разборке и сборке авто. Поэтому если вас это пугает – лучше обратитесь на СТО. Перед тем, как снять радиатор Нива Шевроле 2123, следует подготовить необходимые инструменты и материалы.
Порядок снятия радиатора на Шевроле Нива
Приступать к работе можно после того, как будет куплен новый теплообменник. Артикул теплообменника на Шевроле Нива имеет номер 2123-1301012. Трудоемкость рабочего процесса требует немалых затрат времени, поэтому работы лучше выполнять в гараже. Для начала рассмотрим вариант снятия радиатора на автомобиле без кондиционера и без необходимости снятия бампера.
Отодвигаем трубку ГУРа
- Автомобиль располагается на ровной площадке.
- Осуществляется откидывание минусовой клеммы с аккумулятора.
- Демонтируется решетка радиатора, и осуществляется осмотр места возникновения течи. Возможно течь образовалась не в теплообменнике, а по причине повреждения патрубков.
- Убедившись, что теплообменник на Шевроле Ниве нуждается в замене, продолжаем демонтажные работы.
- Сливаем антифриз из системы откручивая краник внизу самого радиатора(со стороны водителя), предварительно под машину подставив подходящую по размеру емкость и открыв пробку расширительного бачка.
- Слить всю ОЖ из системы невозможно, а ее емкость составляет около 8 литров. При выкручивании пробки удается слить примерно 5 литров жидкости, а остальная остается в двигателе.
- Для обеспечения возможности отодвинуть, необходимо снять корпус воздушного фильтра, под которым расположены шланги идущие к трубке охлаждения гидроусилителя. Эта трубка установлена перед всеми теплообменниками, и будет мешать их снятию.
- Далее осуществляется демонтаж этого масляного радиатора гидроусилителя руля, и отодвигание его в сторону, что делается с целью увеличения места для проведения работ. Ослабив крепления хомутов, необходимо отсоединить патрубки. Его можно не снимать, но в таком случае будет очень трудно установить новый теплообменник на место.
Осталось открутить патрубок и вентиляторы
После этого можно приступать к проверочным действиям, ремонту или замене радиатора. Как показывает практика, если теплообменник дал течь, то лучшим решением будет его замена. Ремонт поможет не надолго, и вскоре трудоемкий процесс замены придется повторить.
Можно снять радиатор в сторону к двигателю. Но для этого понадобится сделать съемной планку крепления замка капота(в последующем ее придется крепить болтами). Она приварена к кузову, поэтому ее необходимо высверливать. Но это позволит достать радиатор через промежуток между передней поперечиной кузова и моторов. При этом не понадобится снимать решетку, бампер и переднюю фару.
Установка радиатора
Процесс установки не труднее, чем демонтаж радиатора охлаждения двигателя на Ниве Шевроле. Сборка выполняется в обратном порядке.
Установка в обратной последовательности
После установки нового теплообменника на место, нужно подсоединить первым нижний патрубок, затянув хомут. После этого присоединяются остальные патрубки(если сомневаетесь в их хорошем состоянии- лучше сразу поставьте новые), и фиксируются хомутами. Затем ставим на место масляный радиатора гидроусилителя руля. Если вы отсоединяли от него патрубки, возможно потребуется доливка жидкости и прокачка системы гидроусилителя.
При установке нового теплообменника охлаждения двигателя нужно учитывать такие рекомендации:
- Размер нового радиатора должен быть аналогичным с штатным заменяемым изделием.
- Лучше выбирать цельнопаянный теплообменник, который прослужит дольше, и не будет подтекать через год.
- При необходимости рекомендуется заменить хомуты и патрубки, что зависит от их состояния.
По окончанию работ необходимо залить новую жидкость, предварительно промыв систему обычной водой.
Работы по снятию радиатора охлаждения на автомобиле с кондиционером
Снятие радиатора Нива Шевроле 2123 с кондиционером усложняется наличием дополнительного теплообменника. Если принято решение осуществлять демонтаж теплообменника с передней части автомобиля, что является более правильным, то предварительно снимается конденсатор системы кондиционирования. Причем сделать это можно без слива хладагента из системы, так как заправка кондиционера стоит достаточно дорого.
Инструкция по снятию радиатора охлаждения на Шевроле Нива имеет следующий вид:
- Демонтируется бампер вместе с решеткой, и вывинчивается крепление масляного радиатора, отведя его в сторону.
- Выкрутить крепление клаксона, после чего отсоединить и демонтировать его.
- Вывинчивается крепление блок-фар, после чего осуществляется их демонтаж.
- Демонтируется усилитель бампера, а также датчик температуры воздуха, так как без их предварительного снятия извлечь радиатор не удастся.
- Сливается антифриз, и вывинчиваются болты крепления конденсатора кондиционера вместе с креплением золотника возле термостата.
- Теплообменник кондиционера отводится в сторону, что исключает необходимость слива хладагента. Обеспечивается доступ к радиатору охлаждения двигателя.
- Далее отсоединяются патрубки, и изделие с предварительным ослаблением крепления к поперечине, аккуратно демонтируется вместе с вентиляторами.
Далее осуществляется сборка в обратной последовательности. Процедура более трудоемкая по сравнению с первым вариантом, поэтому на ее реализацию понадобится не менее 6-8 часов. После этого остается залить новую жидкость в систему, и проверить качество затяжки всех хомутов. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, и ждем, пока включатся вентиляторы. После того, как сработает термостат, открыв большой круг циркуляции, понадобится долить ОЖ до уровня.