Замена подшипников генератора уаз патриот
Замена подшипников генератора уаз патриот
О генераторе УАЗ Патриот с 409 двигателем
Генератор — электрическое устройство, при помощи которого происходит преобразование механической энергии двигателя в электрическую. Эта электроэнергия расходуется на работу электроприборов и оборудования в салоне автомобиля. К тому же, без электроэнергии не будет работать ДВС (двигатель внутреннего сгорания), поскольку ему для работы жизненно необходимы свечи зажигания (если только речь не идет о дизельных двигателях).
Устройство
Сам генератор уаз Патриота состоит из нескольких частей, которые при выходе из строя можно заменить на новые, купленные в магазине. Так что не спешите покупать новый, если со старым что-то не так. Возможно получится обойтись «малой кровью», заменив какую-то одну деталь в нем. К слову, на Уаз Патриот, даже у комплектаций с кондиционером, установлена модель — «Искра» на 120А. Если разобрать его, то можно увидеть несколько основных частей:
- кремниевый выпрямитель
- реле напряжения
- диодный мост
Внутри также есть вал, к которому снаружи корпуса прикреплен шкив, а шкив приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала двигателя. Но бывает так, что генератор вдруг перестает вырабатывать необходимое напряжение, либо перестает работать вообще. Некоторые владельцы уаз patriot жалуются на постоянный недозаряд АКБ, а все дело в том, что устройство вместо положенных 14 вольт — с трудом выдает 13. И так, в каком же случае придется прибегнуть к демонтажу генератора:
— при замене реле напряжения (щеток)
— при ремонте или замене диодного моста
— при замене подшипника
Трехуровневый регулятор
От просадок напряжения, а также для избавления от проблемы постоянного недозаряда АКБ генератором — рекомендуется установить вместо штатного регулятора (идущего с завода на уаз Патриот) другой — трехуровневый. Такой регулятор позволяет варьировать выдаваемое генератором напряжение на выходе в некоторых пределах, в зависимости от температуры окружающего воздуха. Например, в зимнее время года АКБ для нормальной подзарядки требуется повышенное напряжение — для чего на самом регуляторе вмонтирован трехпозиционный переключатель.
На просторах сети можно встретить множество жалоб от владельцев УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 на то, что летом, во время пробок, кондиционер еле охлаждает салон, то есть генератор выдает слишком низкое напряжение. Тут может помочь замена генератора на более производительный, зачистка контактов от окислов, либо замена штатного регулятора напряжения на многоуровневый.
Сам регулятор лучше всего закрепить на «массу» в удобном месте под капотом уаз Патриот, предварительно почистив место крепления от грязи. Кроме того, так он будет лучше охлаждаться, ведь в процессе работы регулятор достаточно ощутимо нагревается.
При смене или ремонте диодного моста также необходимо снимать генератор с автомобиля, сделать работу на месте не представляется возможным. Вообще, диодный мост предназначен для выпрямления тока из переменного в постоянный, за счет диодов — которые пропускают ток только в одном направлении. Диодный мост хорошо защищен от попадания пыли и грязи и достаточно просто меняется.
Снятие генератора
Для снятия генератора Искра 120А на УАЗ Патриот с кондиционером и 409 мотором необходимо выполнить следующие действия:
- До начала производимых действий необходимо обесточить автомобиль, путем снятия минусовой клеммы с аккумулятора.
- Далее, необходимо отсоединить все колодки с проводами, которые идут к нашему устройству.
- Чтобы снять минус генератора необходимо сначала открутить фиксирующую гайку.
- После этого можно приступать к снятию приводного ремня.
- Ослабьте верхние болты крепления, а затем нижние.
- Отверните два болта крепления верхнего кронштейна к верхней части блока цилиндров и снимите устройство.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Подшипник генератора
Для УАЗ Патриот генераторов существует большое количество, но у всех из них непременно в конструкции есть такой элемент, как подшипник. При его поломке или просто сильном износе генератор начинает как бы «выть», однако, выть он может и при чрезмерной натяжке ремня. На УАЗ Патриот в конструкции генератора присутствует аж два подшипника, на виду находится тот, что находится на крышке. Подшипник меняется вместе с крышкой, либо извлекается отдельно (так дешевле).
Сделать диагностику подшипника просто: необходимо запустить двигатель и если со стороны генератора будет исходить посторонний звук (свист, скрип), тогда надо остановить мотор, снять ремень привода, после чего попытаться покрутить шкив рукой. Тактильные ощущения очень хорошо помогут диагностировать неисправность. Бить тревогу имеет смысл тогда, когда наблюдается люфт при покачивании шкива, либо вал вращается рывками — с переменным усилием.
Замена ремня
Через некоторое количество км пробега на любом автомобиле ремень генератора изнашивается, причем износ может проявлять себя как растяжение ремня, так и его растрескивание. Бывает так, что диапазона регулировок для натяжки ремня может оказаться мало, чтобы хорошо натянуть растянутый от времени ремень. Для замены приводного ремня необходимо иметь под рукой гаечные ключи размером 10 и 12. Порядок действий таков:
- Осуществить демонтаж ремня гидроусилителя руля, шкива коленвала и шкива вентилятора. Подробнее об этом в этой статье.
- Ослабить болты крепления у ролика-натяжителя.
- Выкрутить регулировочный болт, после чего снять ослабленный ремень помпы и генератора.
- поставить новый ремень, вкрутив перед этим болт регулировки, ремень натягивается так, чтобы он прогибался на 15 мм. Затем, закрутить болт крепления ролика.
Однако, существует способ, позволяющий проделать данную операцию с гораздо меньшими затратами по времени. Подробнее об этом в видео:
Устройство и особенности генератора на УАЗ Патриот
У внедорожника UAZ Patriot есть электрическое устройство, которое снимает с распределительного вала механическую энергию и преобразует ее в электрическую. При помощи этой электрической энергии происходит питание оборудования и электроприборов. Образовавшая энергия так же питает электрические свечи зажигания образуя искру, которая поджигает топливо, двигатель начинает работать. В этой статье будет подробно рассмотрен генератор УАЗ Патриот, его характеристики и особенности.
Устройство и особенности
УАЗ Патриот оснащен генератором типа Искра 120А, который имеет реле напряжения и кремниевый выпрямитель, поддерживающий необходимое напряжение. С помощью ременной передачи Ротор (вал) генератора приводится в движение. В устройстве есть диодный мост который преобразует переменный ток в постоянный. За счет того что он состоит из диодных выпрямителей ток поступает в одном направлении. Это устройство имеет цельную герметичную конструкцию, это сделано специально для того, чтобы в нее не попадала, грязь, пыль или влага, а также такая конструкция является более надежной.
Получаемый ток который за счет диодного моста из переменного преобразуется в постоянный питает все имеющиеся в машине электроприборы, а также благодаря ему происходит подзарядка аккумулятора.
Автовладельцы этого внедорожника могут столкнутся с тем, что для зарядки аккумулятора не хватает напряжения, и вместо 14,2 Вольт поступает меньше. Эта проблема решается следующим способом:
- Меняется генератор;
- Меняется диодный мост;
- Проверяются контакты которые питают устройство;
- Устанавливается трехуровневый регулятор.
Установка трёхуровневого генератора является надежным решением проблемы.
Для его установки не надо полностью снимать генератор, достаточно снять крышку генератора вынуть родные щетки и вставляем щетки трехуровнего регулятора, все это возможно сделать самому. После этого ставим крышку обратно, сам регулятор прикручиваем к самому двигателю к массе, чтобы было удобно его переключать. Сам регулятор имеет три положения переключения, самое верхнее положение, когда автомобиль эксплуатируется в морозы, тогда генератору нужна самая большая мощность зарядки. Оптимальное положение среднее, для любой повседневной погоды с включенным ближнем светом. Минимальное положение без включенного света, в жару на покатушках, чтобы не кипел аккумулятор. С генератором прама электра номер 5122377110, после установки двигатель работает надежно.
У этого устройства есть одна особенность, напряжение которое исходит от него регулируется в зависимости от того, какую температуру имеет окружающая среда.
Снятие и установка
В случае выхода из строя или замены требуется ремонт генератора уаз патриот, для этого нужно проделать следящие действия:
- От аккумулятора отключается минусовая клемма;
- От изделия отключается колодка с проводами;
- У устройства откручивается гайка минусовой клеммы и отсоединяется кабель;
- У привода устройства снимается ремень;
- У гаек верхнего крепления и у контрирующего болта ослабляется натяжение;
- Снизу у генератора откручивается болт крепления;
- Откручивается пара болтов которые крепят верхний кронштейн и ГБЦ;
- Снимется генератор.
После снятия можно проводить необходимый ремонт генератора или замену. Устанавливается все в обратном порядке. После этого производится подключение генератора УАЗ 469.
В случае если установить в место штатного реле, трехуровневый регулятор нужно проделать следующие действия:
- У генератора снимается задняя крышка;
- Снимаются щетки и штатное реле, для этого выкручивается пара гаек и один соединительный винт;
- Устанавливается новый регулятор, он прикручивается штанными гайками и с помощью винта соединяется с диодным мостом;
- К кузову автомобиля в удобном месте прикручивается коробочка с регулятором;
- Масса крепится к кузову.
Это устройство поможет продлить срок службы АКБ.
Для подключения генератора УАЗ, а в простонародье буханка существует специальная схема, которая выглядит следующим образом, эта схема включает в себя следующие основные узлы:
Диодный мост генератора УАЗ патриот
Проблема генаратора УАЗ 469-это низкое напряжение. Оно составляет 13-13.2 В, но при потребительском употреблении напряжение падает до 12В, что совсем нехорошо для эксплуатации автомобиля.
Разбираем генератор полностью, достаем из него деталь, которая называется диодный мост.
Его надо прозвонить, чтобы понять хороший мост или нет.
Для этого подключаем тестер, включаем его на режим прозвон. В нашем диодном мосту шесть диодов, которые прозваниваются в одну сторону. При прозвоне получаем величину сопративления. При этом разница этого сопротивления у диодов не должна отличаться больше, чем на 5Ом, если больше- это уже плохо.
Большая разница по сопротивлению будет сказываться на прохождения тока через диодный мост, поэтому необходимо его поменять. При покупке нового моста нужно в магазине прозвонить его и выбрать себе согласно допусков сопротивления, иначе проблемы по работе генератора не исчезнут.
Подшипник
Чтобы устройство вращалось, в конструкции есть подшипник генератора, и если он неисправен его нужно менять, иначе генератор может перестать работать. Устройство имеет два подшипника, но особое внимание на задний. Понять в каком состоянии находится подшипник можно следующим образом:
- Проверить скорость вращения;
- Покачивать из стороны в сторону наружное кольцо ;
- Резко провернуть изделие по часовой стрелки.
Если во время проверки происходит заедание, слышен треск или имеются колебания, то это говорит о том что деталь нужно менять. Также во время работы двигателя может доносится посторонний скрип или свист, в этом случае:
- нужно заглушить мотор,
- снять ремень генератора УАЗ Патриот
- и рукой покрутить шкив, таким образом можно понять исправна деталь или нет.
Замена подшипника
Замена подшипника как правило происходит вместе с крышкой генератора, но многие умельцы делают это по отдельности.
Для того, чтобы раскрутить генератор:
- берем старый ремень генератора
- складываем вдвое
- зажимаем в тиски.
- Берем головку на 24
- откручиваем подшипник генератора
- дальше с помощью головки на 8 откручиваем крышку генератора
- после этого снимаем крышку, чтобы снять подшипник,
- откручиваем еще четыре болта
- Потом резиновым молотком выбиваем сам подшипник.
Затем в обратной последовательности берем новый подшипник маркировки 6303-2RS и устанавливаем его в обратной последовательности.
Также аккуратно с помощью головки ключа сажаем новый подшипник в гнездо головки генератора. Закручиваем обратно крышку на подшипник и устанавливаем головку генератора на свое место.
Замена ремня
Во время эксплуатации в автомобиле рано или поздно может потребоваться замена ремня. Чтобы поменять приводной ремень нужно подготовить несколько ключей на 10 ,12 и 15 затем:
- Снимается приводной ремень насоса ГУРА руля, а также шкив вентилятора и коленчатого вала;
- У натяжного ролика ослабляются болты крепления;
- Регулировочный болт выкручивается, ослабляется и снимется ремень помпы и генератора;
- Устанавливается новый ремень, для этого вкручивается болт регулировки ролика, ремень натягивается под прогибом 15 мм, и у натяжного ролика закручивается болт крепления.
Пришло время менять ремень генератора. Для того, чтобы это сделать поднимаем капот, снимаем воздушный фильтр, ослабляем натяжной ролик с помощью накидного ключа на 15. Потом легко меняем старый ремень на новый, нам лучше всего подойдет ремень марки 6РК2100, цена в магазине 1300. Ремень устанавливаем в обратной последовательности, вот схема установки:
После установки ремня обратно затягиваем натяжной ролик для плавной работы. Если Вы никогда сами не меняли ремень генератора, тогда лучше обратиться к официальному дилеру, чтобы потом не было проблем на дороге. Как правило замена ремня генератора происходит через 15-20тыс.км пробега, но на практике до этих цифр лучше не тянуть, так как качество продукции оставляет желать лучшего, поэтому ремень уже меняем на первом техническом обслуживании, т.е. через 10тыс.км.
На этом замена ремня генератора УАЗ Патриот закончена.
Заключение
Подводя итог можно сделать вывод, что если не слетать за исправностью генератора, то возникает большая вероятность того что электрооборудование в автомобиле может выйти из строя, поэтому в случае обнаружения неисправности, деталь нужно как можно скорей заменить.
Полезное видео
Рекомендуем ознакомится с видео:
Замена подшипника ГУР УАЗ Патриот
- Не важно
- Патриот
- Пикап
- Бортовой автомобиль (3303)
- Комби (3909)
- Фермер (39094)
- Профи
- Остекленный фургон (3741)
- Автобус (2206)
- Хантер
- No elements found. Consider changing the search query.
- Сначала выберите марку
- Не важно
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена салонного фильтра
- Замена топливного фильтра
- Замена свечей
- Замена тормозной жидкости
- Регулировка света фар
- Полная покраска автомобиля
- Покраска переднего бампера
- Покраска заднего бампера
- Покраска передней двери
- Покраска капота
- Покраска рейлингов
- Покраска порогов
- Покраска переднего крыла
- Покраска задней двери
- Покраска заднего крыла
- Покраска крыши
- Диагностика двигателя
- Ремонт ГБЦ
- Промывка масляной системы ДВС
- Переборка двигателя
- Промывка инжектора
- Ремонт дизельных двигателей
- Ремонт инжектора
- Ремонт бензиновых двигателей
- Замена ремня ГРМ
- Замена передних амортизаторов
- Замена задних амортизаторов
- Замена передней стойки стабилизатора
- Замена задней стойки стабилизатора
- Замена сайлентблоков передних рычагов
- Замена сайлентблоков задней балки
- Замена шаровой опоры
- Замена передних тормозных колодок
- Замена задних тормозных колодок
- Замена передних тормозных дисков
- Замена задних тормозных дисков
- Замена насоса ГУР
- Замена рулевой рейки
- Замена рулевой колонки
- Замена рулевой тяги
- Замена рулевых наконечников
- Ремонт насоса ГУР
- Замена шланга ГУР
- Переборка рулевой рейки
- Развал-схождение
- Ремонт карданного вала
- Ремонт раздатки МКПП
- Ремонт вариаторов
- Замена топливного бака
- Замена топливных датчиков
- Замена топливного насоса
- Замена топливной трубки
- Замена топливной системы
- Ремонт кондиционера
- Заправка кондиционера
- Ремонт салонного отопителя
- Промывка и чистка кондиционера
- Диагностика подвески
- Технический осмотр
- Диагностика тормозной системы
- Диагностика МКПП
- Диагностика перед поездкой
- Диагностика электрики
- Диагностика перед покупкой
- Компьютерная диагностика
- Ремонт электропроводки
- Ремонт стартера
- Ремонт генератора
- Перебортировка 4-х колес
- Сезонная смена колес
- Замена масла в двигателе
- Замена масла в АКПП
- Замена масла в вариаторе
- Замена цепи ГРМ
- Замена переднего ступичного подшипника
- Замена заднего ступичного подшипника
- Замена антифриза
- Балансировка колес
- Замена ГБЦ
- Замена маслосъемных колпачков
- Ремонт переднего бампера
- Ремонт заднего бампера
- Замена переднего бампера
- Замена заднего бампера
- Ремонт передней двери
- Ремонт задней двери
- Замена передней двери
- Замена задней двери
- Устранение перекоса кузова
- Устранение перекоса крыла
- Ремонт арки колеса
- Ремонт крыла
- Замена крыла
- Удаление вмятин
- Покраска багажника
- Покраска молдингов двери
- Покраска молдингов крыла
- Покраска ручки двери
- Покраска зеркал заднего вида
- Локальная покраска кузовных деталей
- Ремонт топливной системы бензиновых двигателей
- Ремонт топливной системы дизельных двигателей
- Чистка форсунок двигателя
- Замена сайлентблоков заднего редуктора
- Замена сайлентблоков переднего редуктора
- Замена опорного подшипника
- Замена ШРУСа
- Замена втулки стабилизатора
- Замена масла МКПП
- Замена МКПП
- Замена главного цилиндра сцепления
- Дефектовка МКПП
- Переборка МКПП
- Диагностика АКПП
- Замена АКПП
- Дефектовка АКПП
- Ремонт раздатки АКПП
- Замена рулевого вала
- Замена крестовины рулевого вала
- Замена втулки рулевой рейки
- Замена сальника рулевой рейки
- Замена наконечников рулевых тяг
- Замена рулевого редуктора
- Замена пыльника рулевой рейки
- Замена рулевого карданчика
- Ремонт рулевой рейки
- Ремонт рулевой колонки
- Ремонт рулевого редуктора
- Ремонт рулевой тяги
- Переборка рулевого редуктора
- Замена жидкости ГУР
- Замена масла в ГУР
- Замена ремня ГУР
- Замена сальника ГУР
- Замена подшипника ГУР
- Ремонт рулевой рейки ГУР
- Ремонт шлангов ГУР
- Диагностика топливной системы
- Замена топливного клапана
- Замена топливных шлангов
- Ремонт топливного насоса
- Ремонт топливных баков
- Ремонт топливных форсунок
- Ремонт топливных насосов давления
- Ремонт топливного фильтра
- Диагностика системы охлаждения
- Замена генератора
- Замена ремня генератора
- Замена стартера
- Ремонт ЭБУ
- Диагностика кондиционера
- Замена сцепления РКПП
- Ремонт РКПП
- Замена сцепления МКПП
- Хранение шин R13-15 (комплект из 4 шт., мес.)
- Хранение шин R16-18 (комплект из 4 шт., мес.)
- Хранение шин R19 и выше (комплект из 4 шт., мес.)
- Прокат автомобиля 4 часа (цена в час)
- Прокат автомобиля 8 часов (цена в час)
- Прокат автомобиля 12 часов (цена в час)
- Прокат автомобиля 24 часа (цена в час)
- Прокат автомобиля 4-7 дней (цена в сутки)
- Прокат автомобиля от 7 дней (цена в сутки)
- Комплексная уборка салона
- Нано комплекс
- Пылесос багажника
- Уборка салона аппаратом «Торнадор»
- Кондиционер кожи (комплекс)
- Полировка фар и фонарей 2 шт.
- Нанесение консерванта SONAX BRILIANT SHINE DETAILER на ЛКП ручным способом
- Нанесение консерванта SONAX PROFILINE воск карнауба ПРЕМИУМ КЛАССА на ЛКП ручным способом
- Восстановление блеска ЛКП
- Детейлинг арок и подвески
- Абразивная полировка
- Устранение притертости на ЛКП (за 1 деталь)
- Керамическое покрытие SONAX (новые а/м)
- Керамическое покрытие SONAX (а/м с пробегом не более 2000км)
- Керамическая защита пластиковых фар (2 передние фары или 2 задних фонаря)
- Мойка двигателя и моторного отсека спец. химией
- Защитная консервация двигателя, электрики, соединений от ржавчины
- Полная химчистка салона с консервацией поверхности
- Химчистка всех дверных облицовок + консервация пластика и кожи при её наличии
- Химчистка сиденья велюр (1 переднее или ½ заднее)
- Химчистка сиденья кожа (1 переднее или ½ заднее)
- Химчистка пола
- Химчистка потолка
- Чистка салона и кондиционера генератором озона (Озоногенератор)
- Обработка лакокрасочного покрытия кузова «НАНО лаком» (жидкое стекло)
- Защитное покрытие «НАНО лаком» всех хромированных деталей
- НАНО покрытие стекол, лобовое и два стекла передних дверей (эффект антидождь, стойкость 20 000 км.)
- Мойка дисков (комплект)
- Чистка лобового стекла
- Мойка всех стекол внутри
- Чистка и консервация ТОРПЕДО салона
- Протирка всего пластика салона + торпедо с консервацией поверхности
- Удаление битумных и прочих пятен (деталь)
- Удаление тонировочной плёнки, очистка от клея, мойка стекла (цена за 1 стекло)
- Перетяжка рулевого колеса Nappa
- Перетяжка ручки АКПП Nappa
- Перетяжка салона а/м ЭКО кожей
- Ремонт изделий из экокожи
- Перетяжка салона а/м натуральной кожей
- Q2 Leather Shield Кварцевая защита кожи
- No elements found. Consider changing the search query.
- List is empty.
Тип работы | Цена, руб. |
Замена подшипника ГУР | — |
«—» — Стоимость услуг и работ уточняйте у мастера-консультанта в техническом центре или по телефону +7 (495) 139-52-70
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Ремонт генератора Искра 120А
Ремонт генератора Искра 120А
Сообщение NATOvec » Вт июн 22, 2010 12:23
Сообщение Лентяй » Вт июн 22, 2010 14:12
Сообщение NATOvec » Вт июн 22, 2010 14:45
Сообщение MAS » Вт июн 22, 2010 15:20
Сообщение Лентяй » Вт июн 22, 2010 15:47
Сообщение NATOvec » Вт июн 22, 2010 16:04
Сообщение Лентяй » Вт июн 22, 2010 16:23
Сообщение NATOvec » Вт июн 22, 2010 20:44
Сообщение Лентяй » Ср июн 23, 2010 17:20
Сообщение NATOvec » Сб июн 26, 2010 00:19
Сообщение Denkiller » Пн авг 02, 2010 21:26
Лимитед, Авантюрина , 2008г.
Сообщение NATOvec » Пн авг 02, 2010 21:32
Сообщение Alex[BY] » Вт авг 24, 2010 11:20
Как проверить щетки генератора?
Из того что увидел на 2008 г. Евро-3 с кондеем. Надо снимать генератор. Просто крышку снять, вроде, не получиться. Мешает труба впускного.
Поделитесь советами.
Можно ли снять гену не снимая вискомуфту?
По идее ремень сбросить, думаю можно. А назад ремень поставить получиться?
зы
92тыс км машинка пробежала. Сколько в генераторе щетки вообще ходят?
Сообщение NATOvec » Вт авг 24, 2010 14:00
Сообщение Alex[BY] » Вт авг 24, 2010 14:14
Сообщение pdobr » Вт авг 24, 2010 19:43
Alex[BY] писал(а): Как проверить щетки генератора?
Из того что увидел на 2008 г. Евро-3 с кондеем. Надо снимать генератор. Просто крышку снять, вроде, не получиться. Мешает труба впускного.
Поделитесь советами.
Можно ли снять гену не снимая вискомуфту?
По идее ремень сбросить, думаю можно. А назад ремень поставить получиться?
зы
92тыс км машинка пробежала. Сколько в генераторе щетки вообще ходят?
Сообщение NATOvec » Вт авг 24, 2010 23:56
Сообщение Alex[BY] » Ср авг 25, 2010 10:52
Сообщение Alex[BY] » Вс авг 29, 2010 18:25
Сообщение Alex[BY] » Вт авг 31, 2010 11:03
Сообщение MehanicAlex » Вс фев 06, 2011 15:38
Сообщение Max 533 » Чт июн 02, 2011 14:24
Сообщение leo2 » Сб сен 10, 2011 14:00
Сообщение MehanicAlex » Сб сен 10, 2011 18:59
Alex[BY] писал(а): Как проверить щетки генератора?
Из того что увидел на 2008 г. Евро-3 с кондеем. Надо снимать генератор. Просто крышку снять, вроде, не получиться. Мешает труба впускного.
Поделитесь советами.
Можно ли снять гену не снимая вискомуфту?
По идее ремень сбросить, думаю можно. А назад ремень поставить получиться?
зы
92тыс км машинка пробежала. Сколько в генераторе щетки вообще ходят?
Сообщение leo2 » Сб сен 10, 2011 19:10
Сообщение MehanicAlex » Сб сен 10, 2011 19:17
Сообщение leo2 » Сб сен 10, 2011 19:30
со снятым ремнём звука нет.
Два больших ролика новые, натяжной родной но вроде живой и звук идёт не от него, а со стороны генератора и кондёра
Вкл-выкл кондёра не влияет на звук.
на холодной машине меньше, на прогретой, особенно в жару-больше, зависимость от оборотов есть-прямая
Когда был на Алтае, сказал про эту проблему Хасану (Ваксойл)-послушал «автомобильным стетоскопом» и дал мне послушать-звук явно отличался при аускультации генератора.
Сообщение TRUCKER » Сб сен 10, 2011 21:56
Сообщение leo2 » Вс сен 11, 2011 06:36
вот у меня один ролик тоже разлетелся, а втрой стал свистеть и издавить другие концертные звуки-поменял-а этот фон жужащий остался.
роликам всего 1000-1500 пробега, стоят «усиленные»
как вариант попробовать поменять натяжной, но звук явно из угла гена-кондёр.
как отдифференцировать-я хз)))
Сообщение leo2 » Чт окт 13, 2011 13:29
всё таки это были подшипники. хороший стук вылез:D
Разбираю.
задний подшипний японский NTN 6003LHA
На переднем написано NSK Poland 219 B-17-102DG36
Сообщение men9691 » Пт окт 28, 2011 16:26
Не совсем по теме ремонта , НО.
НЕБОЛЬШАЯ ЗАДАЧКА :
машина 2007 г. евро-2 без кондея ( радиатор старого образца), какой именно генератор стоит определить не представилось возможным ( все бумажки и наклейки удалены). По причине «умершего» аккумулятора ( тоже без опознавательных знаков), была приобретена и установлена АКБ «мутли» 95 ач с током отдачи 760.
При работе с включенными: ближний, противотуманки, печка передняя, напруга проседает до 13.0. если еще заднюю печку включить ( она включается вместе с доп помпой), напруга проседает до 12.8. это еще без обогрева зеркал и музыки. До замены АКБ было то же самое.
ВОПРОС: Необходима ли замена генератора на более мощный ( как вариант рассматриваю 120 амперный производства «прамо») или достаточно заменить щеточный узел генератора + установка выносного 3-х уровневого реле регулятора уровня зарядки . на холодную, без потребителей выдает 13.9-14.0, при прогрева до 70-80, напруга падает до 13.6.
Помогите принять правильное решение.
В магазине говорят, что «Искра» и «Прамо» это одно и то же.
Сообщение evgen2202 » Сб ноя 12, 2011 10:21
Замена и ремонт генератора УАЗ Патриот в СПб
Выездной ремонт генератора УАЗ Патриот поколений II, I – самый быстрый способ вернуть автомобиль в исправное состояние, особенно, если вы находитесь в Санкт-Петербурге проездом, спешите выехать в нерабочее время и не можете ждать открытия автосервисов. Квалифицированный автоэлектрик службы техпомощи Pit-Stop24 может приехать на место круглосуточно, доставить необходимые комплектующие, выполнить ремонт по возможности сразу либо отвезти электрогенератор в нашу мастерскую.
Диагностика генератора УАЗ Patriot выполняется на месте, при сложных работах – в условиях мастерской на специальном стенде.
Варианты ремонта электрогенераторов УАЗ
В нашей мастерской
Вы приезжаете на машине или привозите ее на эвакуаторе в любое удобное для себя время, мы снимаем, ремонтируем и устанавливаем генератор в мастерской.
С выездом мастера
Первичные проверка и дефектовка на месте, затем доставка генератора в мастерскую и после ремонта мастер возвращается, устанавливает генератор и проверяет работу.
Вы можете выбрать любой удобный для себя вариант: если УАЗ Патриот может самостоятельно передвигаться (проблемы с недозарядом, либо установлен свежезаряженный аккумулятор, которого хватит на дорогу), выгоднее будет обратиться за ремонтом автогенератора в мастерскую. В противном случае удобнее вызвать нашего мастера на стоянку или в гараж, где стоит машина, чтобы не вызывать эвакуатор.
Ремонт генераторов УАЗ Patriot поколений:
УАЗ Patriot II
УАЗ Patriot I
Прайс на услуги
Снятие, установка генератора с авто | от 1200 ₽ |
Замена или перемотка обмотки | от 1400 ₽ |
Ремонт или замена ротора | от 1000 ₽ |
Замена коллекторных колец | от 400 ₽ |
Замена подшипников | от 400 ₽ |
Замена щеток | 400-700 ₽ |
Замена реле-регулятора | от 900 ₽ |
Стоимость выезда в черте КАД | 500 ₽ |
Выезд за КАД | +40 ₽/км |
Характерные симптомы при поломке генератора УАЗ Патриот
Типичные признаки, указывающие на необходимость ремонта агрегата или его замены:
- Очевидные повреждения: трещины крышек, кронштейнов крепления, люфт приводного шкива или его биение при вращении
- Отсутствие зарядки только на низких или на всех оборотах
- Явный перегрев генератора (запах гари, потемнение статорных обмоток)
- «Плавающие» неисправности (кратковременное моргание контрольной лампы при работе двигателя, не имеющее четкой системы)
- Повышенный уровень механических шумов, меняющихся пропорционально оборотам двигателя и нагрузке на агрегат: износ подшипников, щеточного узла, механическое повреждение ротора
Ремонт генератора автомобиля УАЗ Патриот II, I нетруден на месте при типичных неисправностях и наличии подлежащих замене запчастей. Мастер проведет первичную диагностику, снимет генератор, заменит продефектованные детали, установит агрегат обратно и проверит его в работе.
В случае серьезных повреждений, когда сумма работ и подлежащих замене запчастей сопоставима с установкой нового или контрактного электрогенератора УАЗ Patriot, целесообразнее замена узла в сборе.
Ремонтируем УАЗ «Патриот»: сколько стоит содержание внедорожника
Сразу скажем, что количество потраченных средств сильно зависит от множества факторов: кто машину ремонтирует, какие применяются запчасти и даже в каком регионе это происходит, делаете ли вы машину для себя на долгие годы или же вам нужно ее по-быстренькому перепродать в соседнюю область — суммы могут отличаться в разы!
В данном случае мы ставим себя на место потенциального владельца, который купил верного «друга» и хочет, чтобы он доставлял ему как можно меньше проблем. Так что ремонт у профессионалов, а на запчастях стараемся не экономить. Все указанные цены — среднестатистическая выборка по профильным сервисам в столичных регионах, включая дилерские центры, а также интернет-магазины запчастей, где стоимость деталей заметно отличается от розничных продавцов.
Основные проблемы отечественных внедорожников мы подробно разобрали в прошлых материалах, так что как раз и займемся их устранением.
Напомним, что основным для «Патриота» является бензиновый двигатель ЗМЗ объемом 2.7 литра. Нечасто встречающийся дизель — итальянский или отечественный — отдельная история, которую мы оставим на следующий раз.
Словом, у Chevrolet Niva тоже было два силовых агрегата, главным из которых является вазовский мотор 1.7, а вот редкий 1.8-литровый двигатель разбирать не имеет особого смысла в силу почти полного отсутствия таких версий на отечественном авторынке.
Стоит начать с диагностики и регламентных работ, которые мы рекомендуем проводить все-таки у дилера, благо и стоит это недорого, и у механиков глаз и рука набиты на фирменные болячки.
По официальному регламенту масло в моторе «Патриота» меняется каждые 15 000 км, что, конечно, для поддержанной машины много. От греха подальше стоит сократить интервал до 10 000 км. Вместе с полной диагностикой обойдется такая замена в 5000 рублей (отдельно замена по городу стоит в пределах 1000 рублей), еще 1000 рублей можно отдать за полную проверку и протяжку всех креплений и соединений хомутов и патрубков.
Что касается масла, то УАЗ по регламенту льет в двигатель свое фирменное синтетическое UAZ Motor Oil в трех вариантах 5W40, 0W40 или 10W40. Поскольку гарантийные обязательства на подержанные машины уже не распространяются, можно рассмотреть варианты масла и крупных мировых брендов, которые, понятно, обойдутся дороже.
Еще где-то в 3 750 рублей обойдется замена воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, а также тормозной жидкости. Ну и добить ТО можно заменой жидкости гидроусилителя и масла в коробке передач, смазкой ступичных подшипников и протяжкой креплений цапф переднего моста. Это прибавит к стоимости еще 5000 рублей.
Поскольку после покупки не совсем понятно, что с тормозами, для собственного спокойствия лучше заменить все колодки по кругу, что обойдется по работам около 2000 рублей. Сами оригинальные колодки стоят где-то около 600 рублей за комплект передних и около 1500 рублей за барабанные задние. Найти можно и за 250 рублей, но экономить копейки мы бы не стали, в крайнем случае можно рассмотреть вариант неплохой питерской фирмы Trialli, колодки которой вдвое дешевле оригинала.
Что касается передних тормозных дисков, то пара родных обойдется в 3000 рублей и еще около 1000 рублей уйдет на замену. На дисках можно сэкономить до половины стоимости, купив вентилируемые той же питерской компании.
Итого на регламентное обслуживание УАЗ «Патриот» уйдет приблизительно 22 850 рублей с работой и запчастями.
Основная беда, как мы помним, у двигателя ЗМЗ с приводом ГРМ. Любой посторонний шум и особенно металлический лязг — признак проверить состояние ГРМ, который из-за слабости применяемых цепей редко выдерживает более 100 000 км пробега. Так что лучше не испытывать судьбу и поставить новый комплект. Цепи на «Патриот» бывают однорядные и двухрядные, последние, понятно, надежнее.
К сожалению, импортные производители свою продукцию на модель не представили, а потому выбирать придется из отечественных поставщиков, где мы отдаем предпочтение, собственно, изготовителю уазовского двигателя — родной комплект ГРМ ЗМЗ включает помимо всего необходимого и подшипник Ina, одного из мировых лидеров в этой категории. Стоит такой набор около 10 000 рублей. Разброс цен на работы значительный и зависит, опять же, от модификаций мотора и выбора конкретного сервиса: просят от 5000 до 9000 рублей.
Поскольку двигатель все равно частично надо разбирать, стоит разом менять и еще одну не самую надежную составляющую «409-го» мотора — гидрокомпенсаторы. При снятой цепи ГРМ замена всех обойдется всего в 1500 рублей, а чтобы закрыть вопрос надолго, экономить на самих деталях мы не будем, благо все тот же немецкий концерн Ina предлагает комплект усиленных компенсаторов из 16 штук за 4700-4900 рублей.
Вторая проблема «Патриота» — регулярная опасность перегрева. Если стрелка температуры мотора после 30 минут на холостом ходу начинает идти вверх, значит стоит готовиться к замене радиатора и помпы. Разброс цен на радиаторы УАЗ на рынке — от 8500 рублей за качественный отечественный аналог до 12 500 рублей за оригинал.
Потребуется и комплект новых патрубков, разброс цен на которые от 1000 до 2200 рублей. Помпы охлаждения и вовсе отличаются по цене втрое (!) в зависимости от модификации мотора, стандартная обойдется около 2000 рублей. Во столько же в среднем по каждой детали обойдутся и работы — в сумме около 4000-5000 рублей за замену. До кучи еще можно прибавить замену расширительного бачка, который тоже не отличается крепостью — плюс 1500 рублей вместе с деталью.
До 2016 года на УАЗ «Патриот» устанавливалась хитрая топливная система с двумя баками и системой перекачки между ними. При нестабильной работе мотора, потери тяги, увеличении расхода стоит ее проверить, начав с замены фильтра в топливном модуле. Возможно потребуется и замена бензонасоса, желательно фирмы Bosch. Детали вместе с работой обойдутся около 5000 рублей. Без насоса — около 2000 рублей. Неоригинальный насос можно найти и за 800 рублей.
Итого по ремонту двигателя и сопутствующих агрегатов охлаждающей и частично топливной системы — 43 400 рублей.
Что касается трансмиссии, то и тут у «Патриота» не все в порядке. Корейская коробка передач китайской сборки относительно надежна, если не считать замены сальников, которые лучше сразу менять вместе с подшипниками.
Ремонт коробки «под ключ» может стоить около 9 000 рублей. Стоимость ремонта раздаточной коробки начинается от 5000 рублей. Если механизм неремонтопригоден, новая трансмиссия влетит в копеечку: стоимость новой оригинальной «раздатки» Dymos составляет 60 000 рублей, с электромеханическим приводом — 107 000 рублей.
Куда чаще придется менять сцепление. Самое надежное из устанавливаемых штатно — немецкого бренда Luk. Стоит такое немало: комплект без подшипника обойдется около 5800 рублей, еще 1000 рублей стоит выжимной и плюс около 6000 рублей уйдет за работу. Итого: около 12 800 рублей.
Что касается подвески, то недорогими можно назвать только амортизаторы и передние пружины — стоят в пределах 1000-1500 рублей за каждую единицу. Замена одной передней стойки в сборе — около 2000 рублей.
Зато шаровые опоры обойдутся по 4500 рублей, задние рессоры — около 6000 рублей. Работы по замене первых начинаются от 1000 рублей, вторых — от 2500 рублей.
Итого по ремонту трансмиссии и частично подвески — 63 800 рублей с работой и деталями.
Итак, на полный ремонт условного подержанного УАЗ «Патриот», у которого были неисправны система ГРМ, система охлаждения, частично топливная система, система сцепления, барахлила коробка передач и раздатка, требовали замены передние пружины, амортизаторы, шаровые опоры, а также по одной задней рессоре с каждой стороны, мы потратили более 100 000 рублей.
Еще около 23 000 рублей ушло на плановые регламентные замены расходных материалов. Итого: 130 000 рублей за приведение «уставшей» машины в полностью рабочее состояние, причем без особой экономии на запчастях. Это четверть стоимости пятилетнего «Патриота», ценой около 500 000 рублей и с пробегом до 100 000 км, который вряд ли окажется в таком ушатанном состоянии.
Так что можем сказать, что на фоне соответствующих иномарок, стоимость обслуживания вполне гуманная, если не считать одного факта. Далеко не все агрегаты и детали УАЗа имеют хорошие импортные аналоги, которые можно было бы поставить раз и навсегда. А это значит, что возвращаться к замене уже отремонтированных узлов придется чаще обычного.