Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена кулисы ваз приора

Замена пыльника кулисы приора

ШРУС — шарнир равных угловых скоростей! Обычно все называют их гранаты!

Замена пыльника наружнего и внутреннего ШРУСА (гранаты) ВАЗ.

Замена сайлентблоков переднего рычага ВАЗ 2108,2109,21099,2110,2111,2112,2113,2114.

Замена сайлентблоков переднего рычага ВАЗ.

При покупке автомобиля, каждый владелец задумывается над тем, какую КПП лучше выбрать. И это правильно, потому что выбор коробки передач – весьма немаловажный момент. В нашей рубрике мы предлагаем информацию по данному вопросу, которая существенно сэкономит в дальнейшем ваши нервы и деньги.

Если вы владелец Приора и ищите информацию о коробке передач, обратитесь к отличным видеосюжетам, представленные на нашем сайте.

Установка короткоходной кулисы на Лада Приора — пошаговая инструкция

5. Рычаг вместе с тягой достаем через салон, для удобства можно отсоединить рычаг от тяги, хотя можно этого и не делать.

6. Снимите карданчик. Первым делом нужно стянуть резиновый пыльник, затем используя ключ на «10» открутить болт крепления с левой стороны карданчика.

7. Как вы видите на фото, штоки карданчиков отличаются по длине. Проблема решается посредством укорачивания «Калиновского» штока, делать это необходимо с учетом типа короткоходной кулисы. В некоторых случаях шток может полностью не заходить, в результате рычаг коробки сместится в сторону ручника. Если вам также нужно укорачивать, то знайте, отрезать нужно примерно 1-2 см.

8. Итак, ставим «Калиновский» кардан предварительно смазав его литолом изнутри. Болт вкручивается легко, поскольку имеет конусообразную форму, однако перетягивать не стоит.

9. Устанавливается тяга также через салон. Это удобнее делать в паре с помощником: один держит ее за резинку в салоне, а вы и аккуратненько протягиваете тягу.

Теперь сборка. Она производится в такой последовательности

Примечание! если механизм блокировки задней передачи собирать первым, то из-за длинного штока вы не сможете надеть тягу на шток карданчика. Если укоротить карданчик проблема может решиться. Не забудьте одеть пыльник на карданчик.

5. Отрегулируйте механизм блокировки задней передачи, поскольку из-за подгонки кулисы механизм может не совпадать с пластиной, за которую он цепляется. Решение этой проблемы следующее: снимаете пластину и регулируете зацеп. В кронштейне крепления пластины есть вырез, с которым происходит зацеп ваша задача произвести регулировку или модернизацию пластикового зацепа при помощи наждачки или напильника.

Ранее нами уже была рассмотрена установка короткоходной кулисы на ВАЗ 2109, поэтому здесь не будет информации о том, что это такое, и в чем польза от данной детали, речь пойдет о ее монтаже.

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора

  1. Чтобы получить доступ к болтам, декоративный чехол должен быть снят с рычага коробки с набалдашником. Последний никаким образом не закрепляется на рычаге, для его снятия достаточно будет сильно потянуть.
  1. Проводим демонтаж тяги рычага КПП с кардана, ослабив для этого хомут с помощью ключа на «13».
  1. Чтоб получить доступ к рычагу, следует освободить шарик, блокирующий включение задней передачи, который пружинит при включении. Будьте внимательны! Не стоит тянуть за рычаг, чтобы добиться его освобождения.
  1. Стопорное кольцо снимается, затем нужно снять рычаг с шариком и пружинкой, вставленные в пластиковый корпус.
  1. Через салон извлечь рычаг с тягой. Чтобы было удобнее, их можно разъединить.
  1. Демонтировать карданчик. Для этого ключом на «10» стягиваем резиновый пыльник. Затем требуется выкрутить болт, который фиксирует карданчик с левой стороны.
  1. На фотографии заметно, что штоки карданчиков различны по длине. Такую проблему можно решить укорачиванием «Калиновского» штока, учитывая тип короткоходной кулисы. Иногда шток полностью не заходит, поэтому рычаг коробки смещается к ручнику. Если нужно укоротить, отрезаем 1-2 сантиметра.

Также ознакомьтесь

  1. Поставить «Калиновский» кардан, нанеся литол на его внутреннюю поверхность. Так как болт имеет конусообразную форму, вкручивание не вызывает сложностей.
  1. Устанавливать тягу следует через салон. Хорошо, если рядом есть помощник. Он будет придерживать ее за резинку в салоне, в это время нужно протянуть тягу.

Сборка выполняется в обратном порядке

  1. Сначала надеваем тягу на шток карданчика.
  2. Затем можно приступить к сборке механизма блокировки задней передачи. Смазать пружинящий шарик.
  3. Отрегулировать рычаг КПП.
  4. Затянуть хомут на тяге.

Внимание!

Если сначала провести сборку механизма блокировки задней передачи, то длинный шток не позволит надеть тягу на шток карданчика. Проблему можно решить его укорочением. Важно не забыть надеть пыльник на карданчик.

Отрегулировать механизм блокировки задней передачи, так как следствием подгонки кулис является несовпадение механизма с пластиной, за которую он цепляется. Решить проблему можно снятием пластины и регулировкой зацепа (он представляет собой вырез на кронштейне крепления). Подточить его можно наждачкой или напильником.

На фотографии показан отрегулированный зацеп.

Чтоб завершить процедуру, нужно надеть чехол РКПП с набалдашником.

Рекомендуем почитать

Лада Приора 2010

Ездил я ездил и все никак не мог привыкнуть ко 2 передаче приоры это кошмар чтобы ее включить надо было километр пройти… В 14 передачи были короче наверное потому что там ручка в высоту короче.

В общем купил короткоходную кулису 400 рублей и карданчик от калины за 300 рублей.

Карданчик надо было пилить так что поехал к мастеру, мне еще надо было поменять пыльники на приводах.

Итог замена 4 пыльников приводов + сальники которые в коробку идут + установка кулисы с карданом и масло в коробку залили, кастрол как то потемнел(. Залили простенькое обкатать потом заного кастрол залью.

За все работу с маслом отдал 2700 рублей. Другие сервисы только за замену приводов и сальников просили 3000 рублей.

Общий итог работа+пыльники+сальники+кулиса+кардан 3500 рублей.

Ход ручки КПП стал короче примерно на 2 см, благодаря кардану появилась четкость включения, я доволен) теперь больше не мучаюсь со 2 передачей с ее длинным ходом ручки КПП.

Кулиса короткоходная

Для чего же нужна короткоходная кулиса в автомобиле ВАЗ? Для начала уточним, что же это такое, и чем она отличается от обычной кулисы.

Как известно, автомобиль ВАЗ имеет механическую КПП и передачи переключаются вручную при помощи рычага переключения передач, который в свою очередь соединен с КПП той самой кулисой. Для того, что бы уменьшить ход рычага переключения КПП, точку крепления вилки кулисы к самому рычагу переносят выше, что в значительной мере сокращает ход ручки КПП. Это приводит, как минимум, к удобству переключения скоростей, и сокращает время переключения передач, что особенно актуально в драг рейсинге и ралли.

Короткоходные кулисы не все одинаковы. Так же различаются по моделям автомобилей ВАЗ. Короткоходную кулису 2110 трудно спутать с остальными, а вот при выборе короткоходной кулисы на автомобили 2108 и 2114 будьте внимательны, так как они отличаются друг от друга.

Так же короткоходные кулисы можно разделить на гражданские и кулисы для спорта:

  • При установке короткоходных кулис на гражданские автомобили не требуется каких либо переделок ни в салоне, ни в кузове автомобиля.
  • При установке короткоходных спортивных кулис на автомобили ВАЗ может понадобиться сверление дополнительных отверстий в кузове, удаление частей декоративной отделки салона.
Читать еще:  Стойки стабилизатора признаки неисправности

Приобрести короткоходные кулисы различного назначения, внешнего вида и конструкции можно в данном разделе интернет магазина Стингер шоп.

Кулисы короткоходные

Кулиса короткоходная

Для чего же нужна короткоходная кулиса в автомобиле ВАЗ? Для начала уточним, что же это такое, и чем она отличается от обычной кулисы.

Как известно, автомобиль ВАЗ имеет механическую КПП и передачи переключаются вручную при помощи рычага переключения передач, который в свою очередь соединен с КПП той самой кулисой. Для того, что бы уменьшить ход рычага переключения КПП, точку крепления вилки кулисы к самому рычагу переносят выше, что в значительной мере сокращает ход ручки КПП. Это приводит, как минимум, к удобству переключения скоростей, и сокращает время переключения передач, что особенно актуально в драг рейсинге и ралли.

Короткоходные кулисы не все одинаковы. Так же различаются по моделям автомобилей ВАЗ. Короткоходную кулису 2110 трудно спутать с остальными, а вот при выборе короткоходной кулисы на автомобили 2108 и 2114 будьте внимательны, так как они отличаются друг от друга.

Так же короткоходные кулисы можно разделить на гражданские и кулисы для спорта:

  • При установке короткоходных кулис на гражданские автомобили не требуется каких либо переделок ни в салоне, ни в кузове автомобиля.
  • При установке короткоходных спортивных кулис на автомобили ВАЗ может понадобиться сверление дополнительных отверстий в кузове, удаление частей декоративной отделки салона.

Приобрести короткоходные кулисы различного назначения, внешнего вида и конструкции можно в данном разделе интернет магазина Стингер шоп.

Меняем кулису КПП на ВАЗ-2112 своими руками

Коробка переключения передач, является одним из самых сложных механизмов во всем автомобиле. Несмотря на этот факт, не стоит паниковать и бояться ремонтировать её самостоятельно. Даже КПП можно отремонтировать или произвести профилактику своими силами. К примеру, заменить кулису владельцы автомобиля ВАЗ-2112 могут в своем гараже.

Замена кулисы

В случае, когда регулировка кулисы не исправила ситуацию, тогда потребуется произвести ее замену. Для этого потребуется приготовить инструмент:

  1. Сама деталь (новая кулиса);
  2. Плоская отвертка;
  3. Гаечные ключи разных размеров;
  4. Смазка.

Также для работы в идеале использовать подъемник, но если такого не имеется, тогда подойдет эстакада или яма. Работу рекомендуется производить с помощником.

В процессе ремонта нужно:

    Сидя в салоне снять декоративные элементы (чехол, селектор КПП и прочее). Для работы можно воспользоваться отверткой. Селектор можно снять, просто потянув его вверх.

Снятие чехла ручки переключения передач

Отворачиваем гайки и болт кронштейна блокировки заднего хода

Доступ к кулисе открыт

Откручиваем болты оси рычага коробки передач

Отворачиваем стяжной болт хомута тяги привода

Снимаем подушки кулисы

Снимаем кулису вместе с ручкой переключения передач

После замены следует произвести регулировку. Как показывает практика, подобная работа не отнимает много времени, примерно 1 час работы. Поэтому не стоит сразу ехать в сервис. Лучше проделать ремонт самостоятельно и гордится успешной работой.

Видео о замене своими руками

Диагностика

В любом автомобиле кулиса коробки передач служит для запрета самостоятельного переключения автомобилем передач. За данной деталью нужно следить и ухаживать, кроме того, со временем она расшатывается и требует регулировки. Если регулировки давно не было или она выполнена некачественно, тогда водитель будет чувствовать себя не комфортно при управлении машиной.

Как показывает практика те владельцы автомобилей, которые забывают о кулисе и её регулировке, со временем могут погубить всю систему трансмиссии. А это очень недешевый ремонт.

Именно из-за этого следует проводить профилактику, а также уделять кулисе должное внимание. Если автомобиль начал себя как-то не так вести, то необходимо не затягивать с ремонтом.

Кулиса коробки передач

Чтобы понять, что кулиса требует регулировки или замены, потребуется просто проследить за работой коробки передач.

Как правило, при выходе из строя появляются следующие симптомы:

  1. Сложности при включении 1 передачи. Как правило, затрудненное включение передачи, водителю приходится практически вбивать рычаг, чтобы включить 1 скорость.
  2. Возможно, сложное переключение с 1 на 2 скорость.
  3. Из-за разболтанного рычага включается не 1 скорость, а задняя. Это очень опасно, особенно на светофоре, на старте. Следует срочно ремонтировать кулису, иначе дальше проблема только усугубится.
  4. Затрудненное включение 5 передачи, при этом остальные скорости могут включаться плавно.
  5. Есть люфт в ручке переключения. Как правило, при этом кулиса требует только замены и регулировкой не обойтись.
  6. Появились посторонние звуки, что исходят из-под автомобиля, а точнее из коробки переключения передач. Как правило, звук становится звенящим. Эта проблема является болезнью всего семейства ВАЗ 2110-2112. Как правило, такой звон может появиться после ремонта подвески автомобиля.
  7. При езде скорость может выскочить. Другими словами, машина, набирая разгон, самостоятельно отключает включенную передачу и переходит на нейтральную скорость. Для дальнейшей езды потребуется держать рычаг на нужной скорости постоянно, дабы он не выскакивал.
  8. Сильная вибрация, которая приходится на ручку переключения. Это связано с выходом из строя кулисы. Потребуется ее ремонт для решения проблемы.

Если появились вышеописанные симптомы, тогда потребуется приступить к ремонтным работам. Следует заменить полностью кулису или просто отрегулировать ее и переключение передач вновь станет комфортным. Поэтому перед заменой следует ее отрегулировать.

Регулировка работы кулисы

Процедура регулировки позволит сохранить средства, которые возможно могли бы быть потрачены на полную ее замену.

Регулировка производится только в тех случаях когда:

  1. Была снята и установлена назад коробка переключения передач;
  2. Ранее был осуществлен ремонт по замене кардана;
  3. В случае, когда шарниры на кулисе провернулись.

Конечно, регулировку можно проводить и по иным пунктам, что описывались ранее. Не стоит забывать, что даже минимальные зазоры могут нарушить корректную работу всей трансмиссии.

Естественно, перед началом ремонтных работ и регулировкой, потребуется приготовить нужных размеров гаечные ключи. С их помощью будут ослабляться хомуты. Также следует под колеса положить кирпичи, камни или специальные противооткатные устройства.

Когда все готово можно приступать к самому процессу работы. Для этого нужно:

  1. Рекомендуется использовать для ремонта эстакаду или яму, если таковых не имеется тогда использовать надежные домкраты. Далее, следует заехать в гараж.
  2. Когда автомобиль готов к ремонту необходимо для безопасности поставить на ручной тормоз и бросить под колеса кирпичи или специализированные устройства, что не позволят автомобилю скатиться.
  3. Далее нужно залезть под автомобиль и найти специальный хомут. Он соединяет шарнир и саму кулису. Затем потребуется его ослабить, используя гаечный ключ.

Вот и весь процесс регулирования кулисы. Ничего сложного главное соблюдать технику безопасности.

Выводы

В заключение проделанной работы необходимо сделать тестовый выезд и проверить работоспособность кулисы и переключения передач. Если потребуется процедуру нужно повторить по аналогичной схеме.

Как ремонтировать автомобиль

Многие автовладельцы автомобилей Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 сталкиваются с неприятной вибрацией на ручке переключения передач, которая вызвана повышенным люфтом в соединении. Появление люфта происходит в результате износа подушки кулисы переключения передач. Симптомами разбитой подушки кулисы является дребезжания и потеря четкости переключения передач. Под эти симптомы попадает еще одна неисправность – разбитый шарнир штока выбора передач. Если у вас проблемы с ним, здесь вы найдете, как заменить шарнир штока выбора передач .

Если вы заменили шарнир штока выбора передач, и проблемы не ушла, дребезжание и вибрация кулисы осталась, то надо обратить внимание на подушку кулисы.

Как определить, что подушку кулисы надо менять?

Подушка кулисы может иметь повреждения резиновой части, так называемой обоймы. Не редко у подушки происходит обрыв резиновых ушей, вылет и разрушение металлических и пластиковых втулок. Если обнаружили такие повреждения, следует провести замену подушки кулисы переключения.

Последовательность операций по замене подушки кулисы рычага переключения передач на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 своими руками

Запчасти

Для проведения работ вам понадобиться купить обойму шаровой опоры кулисы переключения передач автомобилей Ваз 2110-2112 — БРТ (Балаково). БРТ себя зарекомендовали хорошо.

Инструмент для замены подушки кулисы

  1. Накидной ключ на 13;
  2. Торцовый ключ на 13;
  3. Комбинированный ключ на 10;
  4. Пассатижи;
  5. Плоская отвертка и трещотка с специальной крестовой насадкой.

Приступаем к замене подушки (обоймы шаровой опоры) кулисы переключения передач автомобилей Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 своими руками:

  1. Для начала с помощью отвертки подденьте рамку декоративного чехла кулисы переключения передач. После этого потяните ручку рычага вверх и снимите ее вместе с чехлом.

2. Открутите две крепежные гайки накидным ключом на 10, после чего снимите накладку кронштейна блокировки заднего хода, открутив болт.

3.Открутите гайку оси рычага с помощью ключа на 13. Вытащите ось, предварительно открутив винт фиксатора. Дальше не забудьте достать набор втулок и аккуратно их сложить, чтобы не потерять. На этом работа в салоне закончена, переходим под машину.

4. Открутите две гайки кронштейна подушки кулисы ключом на 13, затем снимите его.

5. Отсоедините реактивную тягу от подушки кулисы.

6. Вытащите подушку вместе с рычагом, снимите стопорное кольцо, аккуратно достаньте рычаг вместе с пластиковой втулкой.

7. Почистите шарнир рычага от грязи, смажьте и наденьте пластиковую втулку. Установите его в корпус подушки и зафиксируйте стопорным кольцом. Установите все на место, не забудьте одеть на подушку чехол.

8. Остальные работы следует проводить в обратной последовательности.

На этом работы по замене подушки кулисы переключения передач на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 закончены. Благодарю за просмотр.

Замена кулисы на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Кулиса – она отвечает за переключение передач в автомобиле, стоит она под днищем автомобиля и выходит в салон, на конце кулисы (На её штоке) надевается чехол который в народе ещё называют чехол ручки КПП, за данный чехол вы еще берётесь при переключении передач на автомобиле.

Примечание!
Для замены кулисы на автомобиле десятого семейства, вам нужно будет запастись: Набором гаечных ключей, а так же удлинителем с накидной головкой и отвёрткой!

Краткое содержание:

Где находится кулиса?
Как уже было сказано ранее она спрятана под чехлом (Указан стрелкой), поэтому чтобы добраться до неё вам нужно будет сперва поддеть в передней части ногтями чехол и после чего снять его с кулисы и тогда у вас будет к ней практически полный доступ, а практически потому что остальная часть кулисы находится под днищем автомобиля.

Когда нужно менять кулису?
Многие люди в самый последний момент думают про кулису, потому что при неправильной регулировки или же износе кулисы с автомобилем происходят такие вещи, что первое что приходит в голову так это неисправность коробки, но всё же давайте разберём эти вещи которые будут вам говорить о том что кулиса не правильно отрегулирована или же требует уже своей замены, во-первых кулиса может перестать включать первую передачу, а так же за исключением всех остальных кроме первой может ещё и пятая не включаться и последний признак который тоже указывает на неисправность кулисы, так это когда вы садитесь в автомобиль, включаете первую передачу и тут даёте газу чтобы красиво с места сорваться, но вместо того что бы ваш автомобиль начал ехать вперёд он неожиданно едет назад в припаркованную сзади машину, конечно не желаю вам оказаться в такой ситуации ну суть такова, что при неисправности или же при неправильной регулировки кулисы, после включения первой передачи запросто может включится задняя и вы не ожидая этого поедете назад.

Как заменить и отрегулировать кулису на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Регулировка кулисы:

Примечание!
Прежде чем идти в автомагазин и покупать новую кулису, обязательно попробуйте перед этим отрегулировать старую чтобы не выбрасывать попусту деньги на ветер, вить может со старой кулисой у вас всё в порядке!

1) В самом начале операции скажем вам из-за чего может сбиться регулировка кулисы, а именно после снятия коробки может сбиться, после замены карданчика или же после отворачивания гаек и болтов которые крепят стяжные хомуты тяг которые идут от кулисы и в других случаях.

2) Теперь перейдём собственно к регулировки, во-первых вам нужно будет сперва загнать автомобиль на яму или же поднять при помощи подъёмника, после чего залезайте под днище автомобиля и там разыщите пыльник под которым находится сам карданчик кулисы (Пыльник указан красной стрелкой), рядом с этим карданчиком и пыльником который его закрывает будет крепится конец тяги идущий от самой кулисы, а крепится данный конец будет при помощи стяжного хомута, так вот возьмите в руки две отвёртки и с их помощью ослабьте немного гайку болта (Гайка указана синей стрелкой, а болт зелёной), при этом когда будете ослаблять держите одним гаечным ключом сам болт чтобы он не проворачивался, а другим в это время ослабляйте гайку, после того как гайка будет чуть-чуть ослаблена возьмите в руки отвёртку и засуньте её в два отверстия, а именно в отверстие между стяжным хомутом (Указано жёлтой стрелкой) и в отверстие самой тяги (Указано белой стрелкой), тем самым расширьте оба отверстия (По сути это не отверстия а паз, поэтому в дальнейшем будет это слово употреблять), чтобы тяга кулисы могла спокойно перемещаться относительно штока выбора передач.

Примечание!
Перед тем как вы полезете под машину, включите первую передачу на автомобиле!

3) После того как стяжной хомут вы ослабите, вылезьте из под автомобиля и снова вернитесь в салон машины, в салоне рычаг переключения передач доведите до самого упора влево, но вперёд или же назад даже и не пытайтесь его дёргать.

4) И в завершение операции опять же залезьте под автомобиль и заверните гайку того самого болта который крепил стяжной хомут тяги кулисы.

Примечание!
Когда все операции будут выполнены, попробуйте рычаг коробки переключения передач на работоспособность, а именно проверьте все ли передачи чётко включаются, заведите автомобиль проедьтесь немного на нём и если кулиса исправна, то всё у вас будет в порядке и даже менять ничего вам не нужно будет!

Кстати, ещё один способ (Практически тот самый способ) регулировки кулисы, смотрите в видео-ролике который размещён ниже, в данном ролике пример показан на автомобиле ВАЗ 2109 но вы не обращайте на это внимание, так как весь механизм переключения передач на передне приводных автомобилях ВАЗ включая и десятку, практически между собой не чем не отличается!

Замена кулисы:

Примечание!
Это не обязательно но всё же кулису проще заменять с помощником и обязательно либо на подъёмники, либо на смотровой яме, так вот почему же с помощником спросите вы? Во-первых с помощником веселее (Есть о чём поболтать), да и во-вторых так будет вам проще к примеру помощник расположится под днищем автомобиля и будет принимать и подавать вам новую кулису, а вы в это время к примеру будете сидеть в салоне автомобиля и откручивать гайки которые эту кулису крепят!

Снятие:
1) В начале операции сидя в салоне автомобиля снимите чехол с рычага переключения передач так называемый кулисой. (Если вы не знаете как снять чехол, то об этом было сказано чуть выше в начале статьи и ещё была приложена картинка)

2) Затем вам нужно будет отвернуть все винты которые крепят облицовку панели пола, винтов её крепления не очень то и много примерно штук 8-12 но их нужно ещё и найти, приблизительное местонахождение данных винтов было ещё показано стрелками на фото ниже, но заметьте это только приблизительное местонахождения в реальности винты могут находится вообще в других местах, вот к примеру самой кране левой стрелкой указано на то что винты крепления облицовки тоннеля поля крепят крышку еще и в задней части.

Примечание!
Когда все винты будут откручены, снимите облицовку с машины как показfно на маленьком фото выше!

3) Следом возьмите в руки гаечный ключ или же лучше всего удлинитель с накидной головкой и с его помощью, отверните шесть гаек которые крепят кулису к кузову автомобиля (Местонахождение гаек указано стрелками), а когда все гайки будут откручены снимите пластмассовый уплотнительный круг который прижимал края кулисы (Он указан красной стрелкой на маленьком фото).

Примечание!
Кроме того что кулиса держится вверху при помощи шести гаек, так она ещё и крепится внизу при помощи планки, так вот эту планку вам нужно будет снять для этого попросите своего помощника который находится под днищем автомобиля отвернуть две гайки крепления планки и после чего снимите удерживающую планку с автомобиля!

4) Далее попросите помощника ослабить два стяжных хомута, за счёт которых обе тяги (Указаны синими стрелками) идущие от кулисы крепятся, но ослаблять как вы уже поняли нужно будет гайки (Указаны красными стрелками) болтов за счёт которых и происходит стягивание обоих хомутов, а после ослабления гаек пусть ваш помощник вынет обе тяги и направит чтобы они висели в низ и не мешали, а вы в это время проталкивайте саму кулису из салона через отверстие в днище автомобиля и тем самым вместе с помощником (Пусть он принимает кулису под днищем) снимите её с автомобиля.

Примечание!
Когда кулиса у вас будет снята, отверните полностью гайки болтов которые крепят стяжные хомуты обоих тяг, потому что на новой кулисе а именно на её тягах нет этих стяжных хомутов и вам их нужно будет переставить!

Установка:
Установка новой кулисы производится в обратном порядке снятию, а начинать установку нужно сперва с вставления обоих тяг в карданчики и после того как тяги будут вставлены, пусть помощник вам подаст кулису через днище автомобиля а вы сверху её возьмите и установите как надо, закрутив при этом все шесть винтов которые её крепят и надев при этом чехол ручки КПП на своё место.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробная инструкция по замене кулисы на автомобилях десятого семейства, смотрите в видео-ролике который размещён чуть ниже:

Установка короткоходной кулисы на Лада Приора

Здравствуйте дорогие читатели vaz-remont.ru . Учитывая многочисленные просьбы постояльцев сайта, мы решили написать о том, как установить короткоходную кулису на Лада Приора. Как вы помните, совсем недавно мы выложили детальную инструкцию по установке короткоходной кулисы на ВАЗ 2109, учитывая это мы не будем вдаваться в детали, что такое короткоходная кулиса и в чем ее преимущества, а перейдем непосредственно к реализации. Те, кто не знает, что это и для чего, могут узнать это в предыдущей статье, пройдя по ссылке выше.

Установка короткоходной кулисы на Лада Приора — пошаговая инструкция

1. Для доступа к болтам необходимо снять декоративный чехол с рычага коробки вместе с набалдашником. Второй никак не закреплен на рычаге, поэтому чтобы его снять достаточно просто сильно потянуть.

2. Затем нужно снять с кардана тягу рычага КПП, для этого сначала ослабляем хомут ключом на «13».

3. Перед тем как освободить рычаг, нужно освободить шарик блокировки включения задней передачи, тот, который пружинит при включении. Для этого нужно снять стопорное кольцо. Внимание! Не тяните вверх за рычаг, для того чтобы его освободить.

4. Снимите стопорное и рычаг вместе с шариком и пружинкой, которые вставлены в пластиковый корпус.

5. Рычаг вместе с тягой достаем через салон, для удобства можно отсоединить рычаг от тяги, хотя можно этого и не делать.

6. Снимите карданчик. Первым делом нужно стянуть резиновый пыльник, затем используя ключ на «10» открутить болт крепления с левой стороны карданчика.

7. Как вы видите на фото, штоки карданчиков отличаются по длине. Проблема решается посредством укорачивания «Калиновского» штока, делать это необходимо с учетом типа короткоходной кулисы. В некоторых случаях шток может полностью не заходить, в результате рычаг коробки сместится в сторону ручника. Если вам также нужно укорачивать, то знайте, отрезать нужно примерно 1-2 см.

8. Итак, ставим «Калиновский» кардан предварительно смазав его литолом изнутри. Болт вкручивается легко, поскольку имеет конусообразную форму, однако перетягивать не стоит.

9. Устанавливается тяга также через салон. Это удобнее делать в паре с помощником: один держит ее за резинку в салоне, а вы и аккуратненько протягиваете тягу.

Теперь сборка. Она производится в такой последовательности

  1. Оденьте тягу на шток карданчика.
  2. Далее соберите механизм блокировки задней передачи. Пружинящий шарик смазываем.
  3. Производим регулировку рычага КПП.
  4. Теперь затяните хомут на тяге.

Примечание! если механизм блокировки задней передачи собирать первым, то из-за длинного штока вы не сможете надеть тягу на шток карданчика. Если укоротить карданчик проблема может решиться. Не забудьте одеть пыльник на карданчик.

5. Отрегулируйте механизм блокировки задней передачи, поскольку из-за подгонки кулисы механизм может не совпадать с пластиной, за которую он цепляется. Решение этой проблемы следующее: снимаете пластину и регулируете зацеп. В кронштейне крепления пластины есть вырез, с которым происходит зацеп ваша задача произвести регулировку или модернизацию пластикового зацепа при помощи наждачки или напильника.

Пример отрегулированного зацепа.

Вот и все! Осталось одеть чехол РКПП с набалдашником и испытать на деле короткоходную кулису Лада Приора.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector