Замена заднего ступичного подшипника ваз 21099
Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2109
Многие специалисты сходятся во мнении, что на ВАЗ 2109, как и других отечественных авто, задний подшипник ступицы (ЗПС) является слабым местом. Это не связано с низким качеством изделий. Всему виной состояние дорог.
Новые подшипники
Учитывая состояние дорожного покрытия, а также необходимость иметь всегда готовый к поездкам автомобиль, замену неисправного подшипника следует выполнять своевременно. Иначе последствия эксплуатации авто с изношенным подшипом грозит дорогому ремонту и ДТП.
Когда проводят замену
Менять задний ступичный подшипник следует не позже, чем каждые 100 тысяч километров пробега. Но реалии наших дорог и качества изделий таковы, что на самом деле ресурс элемента заметно меньше указанного срока.
Практика показывает, что менять ЗПС требуется каждые 50-60 тысяч километров пробега, а в некоторых случаях даже чаще. Лучше всего ориентироваться не на пробег, а признаки износа.
Признаки неисправности
Автомобиль вам сам подскажет, что пришло время поменять ЗПС, выдав соответствующие признаки:
- Появляется шум, сильный гул или стук в задней части автомобиля при движении;
- В подшипнике обнаруживается люфт.
Проверка состояния
Если один из признаков появился на вашем ВАЗ 2109, требуется обязательно поднять по очереди задние колеса и убедиться, действительно ли проблема в подшипниках. Для этого:
- Поднимите колеса и раскрутите каждое из них вручную;
- Прислушивайтесь, появляются ли при раскрутке колеса посторонние звуки;
- Если услышите характерный гул, это говорит об износе ступичного подшипника;
- Проверьте узел на предмет люфта. Колеса при этом должны быть вывешены;
- Крепко возьмитесь за верхнюю часть колеса и подергайте от себя и к себе;
- Если подшипник исправен, колесо двигаться, то есть люфтить, не будет;
- Если раскачка есть, тогда придется провести замену ЗПС.
Выбор ЗПС
При выборе заднего ступичного подшипника следует ориентироваться на требуемые характеристики и производителей, которые сегодня выпускают подходящие для ВАЗ 2109 ЗПС.
Начнем с характеристик. Выбор следует делать в пользу подшипников, имеющих следующие параметры.
Характеристика
Показатель
Диаметр шарика подшипника
Количество шариков в подшипнике
Для задней ступицы используется шариковый, радиально-упорный, двухрядный подшипник закрытого типа.
Теперь поговорим о производителях. Их есть несколько, каждый из которых имеет свои особенности.
Производитель подшипника
Особенности
VBF от Волгоградского завода
Автомобилисты считают этот завод подшипников достаточно надежным, проверенным. Важный плюс заключается в том, что подделки Волгоградского производителя на рынке — достаточно большая редкость
Подшипники Саратовского завода — SPZ
Близкий вариант к Волгоградскому заводу, который славится надежностью и имеет внушительную популярность среди владельцев отечественных автомобилей. Подделок немного больше
Это продукция того же Саратовского завода, только для бюджетных потребителей. Достаточно дешевые подшипники характеризуются меньшей долговечностью. В остальном серьезных нареканий на качество нет
20 ГПЗ. Курский завод
Сейчас встретить продукцию этого завода большая редкость, поскольку производило предприятие подшипники еще во времена СССР и некоторое время после прекращения его существования. Сегодня выпуск продукции не осуществляется, но изредка остатки подшипников можно встретить. Качество отменное (СССР, как ни как), однако остановка производства не позволит вам легко найти. Может, их уже и вовсе нигде нет
Замена
Поскольку результаты проверки показали, что старый задний ступичный подшипник уже свое отработал, ему потребуется замена.
Процедура замены
Многие игнорируют шум и гул ЗПС до определенного времени. Но если не сделать своевременный ремонт, это грозит серьезным проблемам, которые могут обернуться следующими последствиями:
- Первоначально гул и шум будут доставлять дискомфорт из-за своих неприятных звуков. Многие автомобилисты привыкли к комфорту, потому сделают все, чтобы избавиться от шума;
- Если продолжать игнорировать проблемный подшипник, вам в скором времени придется менять не только его, но и всю заднюю стойку. А это серьезные финансовые потери;
- Износ подшипника ведет к нарушению работоспособности ходовой системы. Отсюда машина может вести себя самым непредсказуемым образом, повышая вероятность аварии.
Не шутите с проблемным ЗПС, а лучше сразу при обнаружении признаков его неисправности приступайте к ремонту.
- После проверки опустите машину на землю, ослабьте затяжку гайки ступицы и болтов, удерживающих колеса.
- Снимите с гайки ступицы декоративный колпачок, после чего расконтрируйте гайку, ослабьте затяжку и торцевой головкой с рычагом для увеличения усилия снимите крепеж. Учтите, затягивают эти гайки с большим моментом, потому придется попотеть.
- Ослабьте натяжение колесных болтов.
- Приподнимите с помощью домкрата сторону, с которой начнете ремонт. При этом автомобиль должен стоять в положении первой передачи на КПП.
- Снимите колесо.
- Демонтируйте тормозные колодки и барабаны, что позволит вам полностью открутить ступичную гайку и убрать ее в сторонку вместе с упорной шайбой.
- Теперь вы избавились от всего лишнего, потому можно вооружиться специальным съемником, чтобы выпрессовать с оси ступицу.
Снятие элемента
- Вам потребуется тиски, чтобы разместить в них демонтированную ступицу. Без них снять подшипник будет достаточно проблематично. Не забудьте перед эти снять стопорное кольцо.
- Используя оправку, съемник, выпрессуйте старый подшипник.
- Ступицу крайне важно обработать, промыть, удалив всю грязь.
- Только после того, как ступица была зачищена, можно запрессовывать новый подшипник, соответствующий требуемым ВАЗ 2109 параметрам.
- Верните на место стопорное кольцо. Его лучше также заменить, а не использовать старое кольцо.
- Запрессуйте на свое законное место ступицу, используя подходящую по диаметру оправку. Прикладывается усилие обязательно по отношению к внутреннему кольцу нового подшипника, а не к наружному.
- Вам остается собрать узел, действуя в обратной последовательности. Серьезных сложностей при этом возникнуть не должно.
- Последний этап — это обязательная замена старой крепежной гайки ступицы. Использовать старую гайку нежелательно. Установив крепеж, законтрируйте гайку.
- Аналогичную операцию проведите со второй ступицей. Специалисты рекомендуют менять подшипники задней ступицы парой, чтобы их износ был одинаковым и равномерным. К тому же, если вышел из строя один подшипник, вскоре за ним последует и второй. К чему откладывать и без того обязательные мероприятия.
Грамотный подход к замене, правильный выбор подшипника задней ступицы в соответствии с заявленными параметрами являются гарантией успешного ремонта вашего ВАЗ 2109. Не затягивайте с решением такой проблемы, иначе она оберется для вас серьезными финансовыми затратами или, не дай Бог, ДТП.
Замена задней ступицы ВАЗ 2109
- 146 7 190k
- 6 0 11k
Благодаря компоновке ступицы, ступичного подшипника, тормозного барабана и диска колеса, происходит поступательное движение, торможение, управление колёс автомобиля, обеспечивающее безопасность водителя и пассажиров. Замена ступицы ВАЗ 2109 вполне возможна своими руками, если в распоряжении есть все необходимые материалы и инструменты.
Нормы времени для замены ступицы, согласно тех.данным для ВАЗ 2109, составляют 27 минут при снятом колесе. Поменять заднюю ступицу поможет эта инструкция с фото.
Как определить неисправность подвески и ступицы
Признаком замены ступицы на ВАЗ 2109 может быть сильный шум или стука во время езды. Но это ненадежный источник, поскольку причин возникновения стука может быть несколько: стучать также могут планки ручника, тормозные колодки, сайлентблоки задних стоек. Трудно угадать.
Чтобы сказать точнее, нужно брать домкрат, поднимать, крутить, шатать и проверять. Ступичный подшипник обычно не стучит, но гудеть и вибрацию на кузов давать может. Стук, и довольно сильный, будет издавать только требующий замены подшипник. Поэтому не всегда приходится выполнять замену задней ступицы Ваз 2108 и 2109.
Проверить состояние подшипника несложно — домкратом поднимаем необходимую сторону, крутим и шатаем колесо, если есть гул — подшипник к замене. Если есть люфт, проверяем затяжку ступичной гайки и колесных болтов.
Далее снимаем колесо и метрометром проверяем биение ступицы, если биение рабочих поверхностей ступицы более 1,5 мм, ступицу нужно заменить.
При замене ступичного подшипника обязательно осмотрите ступицу, если новый подшипник на нее будет устанавливаться очень легко, то такую ступицу надо заменить новой, иначе она будет болтаться. И, несмотря на замену подшипника, провоцировать вибрацию и стук.
Замена задней ступицы на ВАЗ 2109 цена
Стоимость замены задней ступицы Ваз 21093 на СТО по Москве составляет в среднем 900 рублей. Если необходима замена только ступичного подшипника, то это будет стоить порядка 800 рублей.
Можно сэкономить на работе и выполнить замену задней ступицы на Ваз 2109, а также ступичного подшипника самостоятельно.
Каталожный номер оригинальной ступицы — 2108-3104014. Стоимость на 2020 год от 670 до 1010 р.
Аналог марки “Riginal” (RG21083104014) — 404 р.
Цена подшипника ВАЗ 2109 — 600 рублей за оригинал (2108-3104020), актуальна для Москвы и области (весна 2017 года). В 2020 году цена оригинального подшипника задней ступицы немного увеличилась и равна от 620 до 830 р.
Среди аналогов можно выделить “SKF” (VKBA 1307) — 1300 р. Также хорошие варианты “Kraft” (KT100506) — 475 р, и “HOLA” (NB722) — 540 р.
Какой подшипник ступицы выбрать
Перед тем, как заменить подшипник задней ступицы Ваз 2109, нужно правильно выбрать деталь. При выборе ступичного подшипника следует знать его размеры:
- размер подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 — 60 мм (наружный диаметр), 30 мм (внутренний диаметр), 37 мм (ширина), каталожный номер 6256706Е1С17;
- размер подшипника передней ступицы ВАЗ 2109 — 64 мм (наружный диаметр), 34 мм (внутренний диаметр), 37 мм (ширина), каталожный номер 2108310302001.
Как заменить
Для замены ступицы ВАЗ 2109 понадобится такой инструмент:
- домкрат и баллонный ключ;
- торцевой ключ на 30 мм и длинная труба на него;
- пассатижи для съема стопорных колец;
- простые пассатижи или накидной ключ «на 12» (для откручивания направляющих штифтов заднего тормозного барабана);
- деревянный брусок и молоток;
- зубило и монтировка;
- универсальный съемник для выпрессовки ступицы или обратный молоток;
- новая ступица на ВАЗ 2109 с артикулом 21083104014 или 21103104014.
Таким же образом происходит замена задней ступицы Ваз 2114, поскольку она, как и ступичный подшипник, подходит с Жигулей 2108. Порядок замены описаны в фото инструкции ниже.
Сперва зубилом или отвёрткой необходимо расконтрить буртик гайки подшипника ступицы.
Лада 2115 *****КРАСАВИЦА***** › Бортжурнал › За Скрипел, -Меняем подшипник задней ступицы САМИ и не только…
Всем Доброго времени суток!
На днях полявился очень противный скрип в заднем левом колесе .Думал что цилиндр рабочий тормозной, из за него может колодки плохо расходились, а оказалось сам подшибник подклинивал.Уже ездить со скрипом было не выносимо и как то не приятно все на тебя внимание обращают из за этого скрипа
Неисправный подшипник задней ступицы автомобиля ваз 2108 дает о себе знать появлением люфта в колесе, который легко определяется наличием шума в задней части автомобиля при движение, либо появлением стука, если люфт в подшипнике стал слишком большой. Окончательно убедится в неисправности можно, если поддомкратить автомобиль и раскачать вывешенное колесо, если люфт есть, вы его непременно почувствуете. Как правило подшипник задней ступицы не поддается регулировке и при выходе из строя он подлежит замене. Если люфт не слишком большой, то можно попробовать немного подтянуть гайку ступицы, как правило этот шаг помогает избавиться, но не надолго и в ближайшем времени замену все равно предстоит выполнять.
Подшипник 256706
Основная область его применения это — задний подшипник ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112. Он обладает следующими конструктивными характеристиками — шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа (уплотнения с двух сторон). Поскольку он имеет два ряда тел качения, то способен фиксировать вал под осевой нагрузкой в обе стороны. Существует роликовый аналог этого подшипника — 537906, он обладает повышенной грузоподъемностью, но и меньшей скоростью вращения.
Поскольку автомобили ВАЗ получили широкое распространение не только в нашей стране, но и за ее пределами, то и потребность в подшипниках задней ступицы очень высокая — их производят сразу на четырех заводах нашей страны:
ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (маркировка SPZ) — производит по мнению специалистов самые лучшие подшипники задней ступицы в нашей стране, при этом они не очень дорогие.
23 ГПЗ (или VBF, Вологда) — в среде автомобилистов считается самым лучшим заводом, однако саратовские подшипники ничуть им не уступают в долговечности, реже подделываются и стоят немного дешевле.
СПЗ-4 (Самара) — производит продукцию для тех, кто привык экономить. Но если Вам нужен качественный задний подшипник ступицы, лучше всего обратить внимание на представленных выше производителей.
20 ГПЗ (Курск) — в настоящее время не производится.
Отечественные подшипники производятся по ГОСТ 520-2002, импортные по ISO 15:1998. По международной системе обозначений номер этого подшипника — BA2B33313C.
Технические параметры и размеры подшипника задней ступицы 256706:
Внутренний диаметр (d): 30 мм;
Наружный диаметр (D): 60 мм;
Ширина (H): 37 мм;
Масса: 0,4 кг;
Диаметр шарика: 9,525 мм;
Количество шариков: 28 шт.;
Грузоподъемность динамическая: 30,1 kN;
Грузоподъемность статическая: 25,9 kN;
Номинальная частота вращения: 6500 об./мин. Кроме домкрата и баллонного ключа, Вам понадобятся: торцевой ключ на «30», плюс длинная труба на него; пассатижи для съема стопорных колец; простые пассатижи или накидной ключ на «12» ( для откручивания направляющих штифтов заднего тормозного барабана ), деревянный брусок и молоток; возможно могут понадобиться зубило и монтировка. И главное, для съема и установки подшипника будет необходим – универсальный съемник для выпрессовки подшипников ступиц.Желательно его приобрести. С его помощью Вы сможете поменять не только подшипник задней ступицы, но и передней, и не только на любимой девятке или десятке ))). Конечно же, можно провести замену и без него ( как именно будет написано ниже ), но с ним все таки удобней и быстрей.
Теперь о главном – порядок замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119:
1). Ставим автомобиль на 1 передачу и подкладываем под передние колесо «башмаки». Отпускаем колесные болты и домкратом подымаем автомобиль. Снимаем колесо.
2). Откручиваем направляющие штифты(направлляющие), если они есть и снимаем тормозной барабан ( если просто снять не получилось, тогда с помощью молотка и деревянной наставки, сбиваем его).
8). На цапфу, ступицу набиваем оправкой ( головкой или трубой подходящего диаметра ), бьем по внутреннему кольцу подшипника.
9.) Затягиваем гайку и заминаем бортик.
10). Собираем колодки ( если, Вы их снимали ), одеваем тормозной барабан и колесо.
Все! Любуемся своей работой и наслаждаемся тишиной при движении!=)
Всё прверил, скрип пропал .теперь тишина =)
ПОТОМ ПОДУМАЛ РАЗ МАШИНКА НА ПОДЬЁМНИКЕ ПОЧЕМУ НЕ ПОМЕНЯТЬ ОПОРЫ СТАБИЛИЗАТОРА НА УСИЛЕНЫЕ
Весь процесс по замение расписавать не буду, там и так всё очень просто менять, открутил гайку на 17мм, снял старый и поставил новый и закрутил всё обратно.
И на последок тут в инети видео нашёл как заменить подшибник .СМОТРЕТЬ ВСЕМ! ! !
Прикольнуло =)как его меняют.
За фото особо не пинайте делал с мобиль, да +руки были грязные и не весь процесс фоткал и освещение не позволяло сделать качественные фотки
Если понравилась работа, тогда палец .Вам мелочь а Мне приятно =)
Всем Спасибо за внимание!
Удачи на дорогах!
Всем МИР!
Замена задней ступицы ваз 2109 и все про это
Ступица ваз 2109
Замена задней ступицы ваз 2109не предполагает наличие особых знаний. Она необходима в том случае, если произошел ее износ.
Ступицы в свою очередь выполняют очень важную роль. Без них колеса не будут вращаться с нужной скоростью, что приведет сначала к повреждению тормозной системы, а после – к выходу из строя всего автомобиля.
Поэтому, если наблюдаются какие-нибудь проблемы с передними ступицами, их нужно диагностировать заранее, чтобы потом не было слишком поздно. Замена ступицы ваз 2109 легко может быть проведена своими силами.
Что приводит к повреждению задних ступиц
Замена ступицы заднего колеса ваз 2109
Зачастую ступицы перестают нормально функционировать, если:
- В подшипниках ступицы наблюдается хоть и небольшой, но люфт. То есть они слегка пошатываются. При этом нужно следить за тем, чтобы этот люфт не перерос в «Мега люфт».
Примечание: если подшипники будут шататься чересчур сильно, то они могут повредить другие детали, расположенные по соседству.
- Слышен гул во время работы подшипников. Обычно с увеличением скорости он проявляется еще сильнее.
После этого, при снижении скорости он не становится менее тихим. Менять подшипники нужно сразу оба.
Замена ступицы заднего колеса на ваз 2109
Примечание: то есть, если гул слышен только с одной стороны, то поврежден только один подшипник. Но скорее всего второму тоже осталось недолго. Да и, кроме того, купить два подшипника в комплекте будет намного дешевле, чем покупать их по отдельности.
- Подшипники перегреваются. Это связано с тем, что они начинают крутиться намного быстрее обычного.
Это может привести к тому, что тормозная жидкость будет слишком быстро закипать. Поэтому тормозная система «накроется». - Ступичный подшипник разваливается. Возможно, он находится только на начальной стадии разрушения.
Его нужно срочно поменять, так как неисправный подшипник может стать причиной серьезной поломки. - Плохо работает рулевой наконечник.
- Наблюдаются недочеты в работе верхней ил нижней шаровой опоры.
- Гайка подшипника ступицы плохо затянута. Такая оплошность может стать причиной люфта.
В таком случае можно обойтись просто ввинчиванием данной гайки до упора. То есть, менять ступицу или ее подшипник не следует.
Замена задних ступиц
Ваз 2109 задняя ступица и ее ремонт
Чтобы произвести быструю и при этом качественную замену задних ступиц, необходимо:
- Поднять машину на домкрат.
- Открутить гайку колеса. Для этого пригодится головка на 30.
- Снять само колесо. Чтобы облегчить себе данный процесс, нужно просто потянуть его вперед, а другой рукой слегка выталкивать его сзади.
- Снять тормозной суппорт.
- Сняв тормозной барабан, появится доступ к ступице. В некоторых случаях он прикипает к ступице, поэтому чтобы вытащить, ее следует прессовать.
Поэтому многие снимают ступицу вместе с барабаном или диском (если тормоза дисковые), а после этого покупают и новый диск, и новую ступицу. - Отвинтить ступичную гайку. Крепится она тремя болтами.
Поскольку болты находятся слишком близко, а здесь и без того очень мало свободного пространства, крутить головку будет очень непросто.
Примечание: чтобы слишком затянутый болт «поддался», его следует слегка подогреть. Раскаленным железом намного проще управлять, хотя действовать нужно осторожно, чтобы не обжечься, ведь оно очень быстро нагревается до высоких температур.
- Отверткой выпячивать ступицу с обратной стороны.
- Прочистить посадочное место от пыли и грязи. Тщательно смазать его обезжиривателем.
- Если новая ступица была куплена без сальника (а обычно они так и продаются), то манжету можно снять со старой и установить на новую. Перед установкой сальник необходимо смазать специальной жидкостью.
Примечание: при необходимости под сальник можно несколько раз капнуть герметиком, чтобы он лучше сел.
- Поставить ступицу на место. Слегка закрутить ступичную гайку, чтобы ступица не выпала.
- Вдавливать ее внутрь.
- С обратной стороны закрутить все необходимые винты.
Как заменить подшипник задней ступицы
Ваз 2109 ступица заднего колеса
Для начала лучше проверить, действительно ли задний подшипник неисправен. Этот процесс лучше производить вместе с помощником.
Для этого:
- Поднять колесо на домкрат. Также можно воспользоваться подъемником или смотровой ямой.
- Завести машину.
- Включить 3 или 4 передачу.
Примечание: гул слышен сразу же.
- Чтобы не мешал звук двигателя, нужно нажать на сцепление, выключить зажигание и послушать, нет ли посторонних звуков. Если гул по-прежнему наблюдается, значит проблема была, действительно, в подшипнике.
Ваз 2109 ступица задняя
- Отвернуть гайку ступицы. Делать это лучше вдвоем.
- Освободить поворотный кулак от шаровой опоры.
- Вынуть тормозной суппорт, открутив два болта на 17.
- Снять тормозной диск вместе со ступицей. Так легче.
- Если покрутив диск будет снова слышен непонятный звук (напоминает скрип), значит проблема была именно в подшипнике.
- Не обойтись без специального инструмента. Это длинный болт с гайкой.
- Появится доступ к подшипнику.
- Нужно снять стопорное кольце при помощи круглогубцев, для которых здесь есть специальное отверстие.
- Снять подшипник при помощи съемника.
Примечание: нельзя делать это с помощью кувалды, так как она только испортит его «гнездо».
- Снять подшипник.
- Поменять его.
- Собрать все в обратном порядке.
Примечание. Причиной гула может быть также то, что подшипник плохо смазан или на его поверхности есть трещины.
- Перед запрессовкой нужно тщательно очистить поверхность (даже маленькая песчинка может повлиять на вставление подшипника).
- Собрать все обратно.
- Самым сложным будет – установить шаровую на место. Здесь просто не обойтись без помощника.
Заменить ступицу можно и своими руками. Причем этот процесс не занимает слишком много времени.
Тем более, сейчас в Интернете есть множество фото и видео на данную тему.Инструкция, предложенная здесь, также может помочь в этом непростом вопросе.
Ей следует уделить максимальное внимание. Все, что нужно – разобраться.
А самое главное, что цена домашнего ремонта будет намного ниже той, что предлагают автосервисы. Заплатить нужно будет только за ступицу или подшипник (смотря на то, что нужно поменять).
Замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях
Вышедший из строя ступичный подшипник заднего колеса заявляет о возникшей проблеме постоянным, зачастую давящим на уши, воем. Он доносится сзади и не исчезает при движении на нейтральной передаче. По мере увеличения износа подшипника этот звук может все более возрастать. Необходима замена ступичного подшипника заднего колеса.
Эту работу быстрее всего можно выполнить с помощью специальных приспособлений (съемников). Если их нет, то для достижения цели, следует использовать подручные материалы. Рассмотрим проведение замены подшипника именно с этим уклоном.
Проверка подшипника ступицы заднего колеса
Вывешиваем колесо на подшипник которого имеются подозрения. Вращаем его рукой. Колесо с исправным подшипником крутится практически бесшумно. Неисправный подшипник выдает себя шумом и звуком «как будто перекатываются шарики в подшипнике». Степень шума и перекатывания зависит от степени износа самого ступичного подшипника. Для сравнения можно вывесить колесо с исправным подшипником и послушать с каким звуком вращается оно.
Необходимые инструменты
— Удлиненная головка на 30 с длинным воротком, либо аналогичного диаметра изогнутый накидной ключ (либо аналогичный торцевой ключ и т. д.)
Для отворачивания гайки ступицы колеса.
— Тонкое зубило, кернер
Для отгибания замятого края гайки ступицы.
— Трехлапый съемник (необязателен)
Для снятия ступицы с оси колеса.
— Двухлапый съемник, либо специальный полукруглый (необязателен)
Для снятия внутреннего кольца подшипника с оси колеса.
— Съемник – пассатижи
Для снятия-установки стопорного кольца
— Съемник для выпрессовки подшипника из ступицы/запрессовки подшипника в ступицу (необязателен)
— Рожковый или любой иной ключ на 12 (11, 8, 7-в зависимости от вид штифта)
Для отворачивания направляющих штифтов, крепящих тормозной барабан.
— Ключ на 13 (14)
Для отворачивания регулировочной гайки стояночного тормоза.
— Молоток
Подшипник заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с гайкой
Подготовительные работы
Работы лучше всего проводить на яме (смотровой канаве), так удобнее. Но если ямы нет, можно обойтись и без нее.
— Фиксируем автомобиль, поставив его на ровной площадке, на первую передачу, подложив под колеса противооткатные упоры.
— Под днищем автомобиля отпускаем гайку затяжки ручного тормоза.
Если автомобиль установлен не на яме (смотровой канаве), то для выполнения этой операции придется поддомкратить одно из колес, поставить страховочный упор под автомобиль и лежа добираться до этой самой гайки.
Порядок проведения замены подшипника ступицы заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях
— Снимаем защитный колпак на ступице колеса
— Убираем вмятину на бортике гайки ступицы
При помощи тонкого зубила или керна и молотка выпрямляем замятый край. Для большей наглядности колесо на изображении уже снято.
Замятый край гайки ступицы колеса
— Ослабляем затяжку ступичной гайки
Для этого головкой на 30 с длинным воротком (либо специальным ключом) отворачиваем гайку. Возможно придется прикладывать значительное усилие и удлинять рукоятку ключа металлической трубой, так как она может со временем прикипеть или приржаветь. Так же для предотвращения проворачивания колеса, в салоне автомобиля помощник может нажать на педаль тормоза.
Ослабляем затяжку гайки ступицы заднего колеса
— Снимаем колесо
Ослабляем болты крепления заднего колеса, домкратим его, подставляем страховочный упор, отворачиваем болты, снимаем колесо.
— Снимаем тормозной барабан
Ключом на 12 (11, 10, 8, 7 — может быть разный размер штифта) отворачиваем два направляющих штифта, крепящих тормозной барабан. Если они не хотят отворачиваться, слегка обстукиваем их молотком.
Отворачиваем два направляющих штифта диска колеса на тормозном барабане
Так как затяжку стояночного тормоза мы уже ослабили, сняться тормозной барабан должен без особого труда. Руками вращаем его вправо-влево и одновременно тянем на себя. Если идет плохо, обстукиваем барабан по кругу сзади резиновой киянкой. Это должно помочь.
Тормозной барабан снят
— Окончательно отворачиваем ступичную гайку
Снимаем ее и находящуюся под ней шайбу.
— Снимаем ступицу заднего колеса с подшипником
Устанавливаем на ступицу трехлапый съемник и вращая его гайку стягиваем ступицу с оси колеса.
Снятие ступицы заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 при помощи съемника
Если съемника нет берем колесо, переворачиваем его задней стороной к себе и крепим к ступице колесными болтами. Болты заворачиваем не до конца, а на несколько витков (желательно, конечно, использовать удлиненные болты, но если их нет, можно использовать обычные). Колесо будем использовать в качестве обратного ударного молотка. Резким движением перемещаем его на себя. Если с одно раза не получилось снять ступицу с оси, проделываем эту операцию несколько раз.
— Снимаем внутреннее кольцо подшипника с оси колеса
Можно использовать двухлапый или полукруглый съемники, а можно просто поставить большое зубило сзади кольца и стукнуть по нему молотком. Кольцо сдвинется по оси, далее его можно поддеть монтажной лопаткой или крупной отверткой и окончательно снять. Если после работы зубилом на оси остались забоины, зачищаем их мелким напильником.
Снятие внутреннего кольца подшипника заднего колеса
— Снимаем стопорное кольцо, фиксирующее подшипник в ступице
Используем для этого съемник-пассатижи. Если его нет извлекаем стопорное кольцо отверткой.
Снятие стопорного кольца подшипника в ступице при помощи съемника
— Извлекаем подшипник из ступицы
При помощи специального съемника выдавливаем его из корпуса ступицы. Если съемника нет, выбиваем его куском трубы подходящего диаметра. Диаметр трубы должен равен диаметру внутреннего кольца подшипника. По нему и наносим удары.
Выбивание старого подшипника из ступицы
— Очищаем и слегка смазываем внутреннюю часть ступицы
— Запрессовываем новый подшипник в ступицу
Делаем это при помощи съемника или тисков, или попросту забиваем его туда используя деревянную проставку и стукая молотком по кругу. На финальном этапе такого забивания можно использовать старый подшипник в качестве проставки.
Забивание нового подшипника в ступицу
— Устанавливаем в паз на ступице стопорное кольцо
Можно использовать для этого съемник-пассатижи, можно просто отвертку.
Стопорное кольцо подшипника заднего колеса
— Устанавливаем ступицу со вставленным подшипником на ось
С усилием сдвигаем ее как можно дальше по оси руками. Если не сдвигается, можно через оправку постукать по ВНУТРЕННЕМУ кольцу подшипника, вставленного в ступицу.
Насаживание ступицы на ось заднего колеса
— Надеваем шайбу и гайку ступицы.
— Затягивая гайку, запресcовываем ступицу до упора на ось.
— Ставим на место тормозной барабан и колесо
— Окончательно затягиваем гайку ступицы моментом 186,3-225,6 Н.м (19-23 кгс.м)
Если нет специального ключа для определения момента затяжки, то вспоминаем с каким усилием отворачивали гайку, приблизительно с тем же усилием надо ее затянуть.
TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте
Еще статьи на сайте по ремонту автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях: 1 комментарий
Отличная статья, все просто и подробно расписано. На днях собираюсь менять подшипник, уверен она мне очень пригодится)))) Спасибо
Замена заднего ступичного подшипника ваз 21099
Своевременная замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109, являющегося слабым звеном большинства отечественных автомобилей, должна быть произведена не позднее чем спустя 100 тыс. км. Объясняется это не низким уровнем качества деталей, что немаловажно, а плохими дорожными покрытиями.
Признаки поломок заднего подшипника
Для хорошего водителя в первую очередь важно вовремя сделать замену того элемента, в котором обнаружены неисправности. Если это своевременно не осуществить, то в будущем предстоят гораздо большие расходы на серьезный ремонт. Возможны и различные ДТП.
Поэтому очень важно не пропускать сроки установки новой детали и разбираться в том, как делается замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2109. На практике может оказаться, что рассматриваемая деталь имеет гораздо меньший срок службы, поэтому ее придется менять спустя 50 000-60 000 км, а возможно, и раньше. Немаловажно ориентироваться в признаках поломок.
- Слышен стук либо сильный шум (гул) в задней части авто.
- В детали появился люфт.
При возникновении хотя бы одного из этих признаков следует поднять по очереди каждое заднее колесо, что позволит убедиться в том, есть ли неисправность. Предварительно раскручивают каждое их колес, чтобы прослушать их на наличие посторонних шумов.
О проблемах свидетельствует явный гул, поэтому потребуется обязательная проверка подшипника на присутствие люфта в нем. Ее нужно выполнять на вывешенных колесах. С этой целью следует взяться за верх колеса, чтобы можно было подергать его взад и вперед. Если подшипник целый, колесо не будет давать люфт. Если поломка обнаружена, то должна быть проведена серьезная работа по ее устранению.
Выбор подшипника, необходимость своевременной замены
Для правильного выбора детали следует иметь представление о некоторых конструктивных особенностях заднего подшипника. Он должен обладать закрытой формой, то есть двухсторонним уплотнением. Для замены подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 можно выбрать один из следующих видов.
Чтобы обеспечить долговечность детали, следует правильно выбрать ее. Для нее характерны следующие виды параметров, которые являются номинальными.
- Размер внутреннего диаметра равен 30 мм, а наружного — 60 мм.
- Ширина — 37 мм.
- Вес — 400 г.
- Количество шариков — 28 шт.
Если не делать замену, то можно немного поджать гайку, относящуюся к ступице. Это позволит устранить на некоторое время люфт. Вместе с тем замена должна быть произведена в любом случае. Игнорировать поломку не следует по ряду причин.
- Присутствие шума, производимого неисправной деталью, не является приятным.
- Если не заменить своевременно подшипник, то придется менять всю стойку, что потребует больших расходов.
- Поскольку ходовая система авто находится в неисправном состоянии, повышается риск ДТП.
Вернуться к оглавлению
Инструменты для выполнения работы
Какие-либо необычные инструменты для осуществления работ не потребуются.
- Торцевой ключ.
- Штифты, направляющие с тормозного барабана.
- Пассатижи.
- Накидной ключ.
- Съемник специальный, позволяющий производить выпрессовку подшипников.
- Молоток.
- Зубило.
- Монтировка.
- Брус.
Осуществлять замену следует в соответствии со следующими рекомендациями.
- Производят снятие колпачка и расконтривают ступицу, которая имеет отношение к заднему колесу, используя молоток с зубилом.
- Делают замену заднего подшипника ступицы ВАЗ 2109.
- Ослабляют протяжку болтов на ступице с колесом.
- Автомобиль фиксируют, поставив его на первую скорость.
- Заднее колесо снимают, когда откручены все болты.
- Штифты отворачивают, а затем производят демонтаж и снятие тормозного барабана.
- Гайки ступицы должны быть полностью откручены, тогда деталь снимается с цапфы.
- Колесо прикручивают болтами к ступице, а затем оно перемещается резким рывком на себя, чтобы снять ступицу.
Возможно, на цапфе будет оставаться внутреннее кольцо, которое принадлежит подшипнику, тогда оно демонтируется монтировкой. Далее производят снятие стопорного кольца, фиксирующего подшипник в самой ступице, который затем выдавливают из нее. После того как поверхность ступицы очищена изнутри, производят запрессовку нового подшипника.
Здравствуйте, сегодня мы рассмотрим процесс снятия и замены заднего подшипника ступицы на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Обычно при выходе из строя подшипника ступицы появляется гул со стороны колеса и затягивать с его заменой не стоит, так как он может заклинить. Для того, чтобы убедится, что это именно подшипник ступицы, вывесите колесо и покачайте его в разных плоскостях, если колесо будет немного шевелится и Вы будете слышать стуки, значит гул идет именно от подшипника ступицы.
После этого откручиваем и снимаем колесо.
Теперь снимите тормозной барабан и задние тормозные колодки.
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Благодаря компоновке ступицы, ступичного подшипника, тормозного барабана и диска колеса, происходит поступательное движение, торможение, управление колёс автомобиля, обеспечивающее безопасность водителя и пассажиров. Замена ступицы ВАЗ 2109 вполне возможна своими руками, если в распоряжении есть все необходимые материалы и инструменты.
Нормы времени для замены ступицы, согласно тех.данным для ВАЗ 2109, составляют 27 минут при снятом колесе. Поменять заднюю ступицу поможет эта инструкция с фото.
Как определить неисправность подвески и ступицы
Признаком замены ступицы на ВАЗ 2109 может быть сильный шум или стука во время езды. Но это ненадежный источник, поскольку причин возникновения стука может быть несколько: стучать также могут планки ручника, тормозные колодки, сайлентблоки задних стоек. Трудно угадать.
Чтобы сказать точнее, нужно брать домкрат, поднимать, крутить, шатать и проверять. Ступичный подшипник обычно не стучит, но гудеть и вибрацию на кузов давать может. Стук, и довольно сильный, будет издавать только требующий замены подшипник.
Проверить состояние подшипника несложно — домкратом поднимаем необходимую сторону, крутим и шатаем колесо, если есть гул — подшипник к замене. Если есть люфт, проверяем затяжку ступичной гайки и колесных болтов.
Далее снимаем колесо и метрометром проверяем биение ступицы, если биение рабочих поверхностей ступицы более 1,5 мм, ступицу нужно заменить.
При замене ступичного подшипника обязательно осмотрите ступицу, если новый подшипник на нее будет устанавливаться очень легко, то такую ступицу надо заменить новой, иначе она будет болтаться. И, несмотря на замену подшипника, провоцировать вибрацию и стук.
При выборе ступичного подшипника следует знать его размеры:
- размер подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 — 60 мм (наружный диаметр), 30 мм (внутренний диаметр), 37 мм (ширина), каталожный номер 6256706Е1С17;
- размер подшипника передней ступицы ВАЗ 2109 — 64 мм (наружный диаметр), 34 мм (внутренний диаметр), 37 мм (ширина), каталожный номер 2108310302001.
Цена подшипника ВАЗ 2109 — 600 рублей, актуальна для Москвы и области (весна 2017 года).
Для замены ступицы ВАЗ 2109 понадобится такой инструмент:
- домкрат и баллонный ключ;
- торцевой ключ на 30 мм и длинная труба на него;
- пассатижи для съема стопорных колец;
- простые пассатижи или накидной ключ «на 12» (для откручивания направляющих штифтов заднего тормозного барабана);
- деревянный брусок и молоток;
- зубило и монтировка;
- универсальный съемник для выпрессовки ступицы или обратный молоток;
- новая ступица на ВАЗ 2109 с артикулом 21083104014 или 21103104014.
Сперва зубилом или отвёрткой необходимо расконтрить буртик гайки подшипника ступицы.