Как заменить задние колодки на рено логан
Замена задних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан 1
Срок службы задних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан 1 в пределах 100-120 тысяч км пробега. Он может варьироваться в большую или меньшую сторону в зависимости от условий эксплуатации и манеры езды. Рекомендуемый интервал их проверки 60 тыс км пробега. Задние тормозные колодки меняются сразу на обоих колесах автомобиля.
— Головка или ключ на «30»
Для отворачивания гаек задних ступиц.
— Съемник тормозного барабана
Если его нет, можно сдернуть барабан при помощи колеса закрепленного на нем двумя болтами.
— Шлицевая отвертка
— Плоскогубцы с тонкими или изогнутыми «губками»
— Комплект тормозных колодок
См. «Выбираем задние тормозные колодки для автомобиля Рено Логан 1».
— Два подшипника ступиц задних колес (могут не пригодиться, если барабаны снимутся удачно)
— Две новые гайки задних ступиц
Повторное использование старых гаек не рекомендуется
— Штангенциркуль (для проведения замеров)
Подготовительные работы
— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, эстакаду или яму
— Опускаем вниз рычаг ручного тормоза
Для растормаживания задних колес. Если тормозной барабан до этого длительное время или вовсе не снимался и возможно на нем имеется выработка от трения колодок (буртик с наружной стороны), следует не только опустить рычаг «ручника», но и ослабить натяжение его тросов. В противном случае колодки будут цепляться за буртик и снять барабан не получится.
— Ослабляем затяжку гаек ступиц задних колес
Предварительно снимаем защитный колпачок поддев его шлицевой отверткой или при помощи зубила и молотка. Используем для ослабления гаек головку или специальный ключ на «30».
— Поддомкрачиваем одно из задних колес и снимаем его
— Снимаем тормозной барабан
На автомобилях Рено Логан в тормозные барабаны запрессованы подшипники ступиц задних колес. Теоретически барабаны должны сниматься вместе с подшипниками с цапфы ступицы усилием рук. Иногда, практически снять «закисший» и «прикипевший» тормозной барабан руками не получится. Подробнее: «Как снять тормозной барабан на автомобиле Рено Логан 1».
— Очищаем тормозной механизм заднего колеса от грязи
— Проверяем износ фрикционных накладок тормозных колодок и их состояние
Штангенциркулем измеряем расстояние от крайних точек накладок тормозных колодок. При этом регулятор зазоров в тормозном механизме должен быть приведен в исходное состояние. Если расстояние меньше 179, 4 мм (Рено Логан с двигателем 1,4 л) или 202,5 (Рено Логан с двигателем 1,6 л), то тормозные колодки подлежат замене.
Так же колодки необходимо заменить при замасливании накладок, их неравномерном износе, наличии на них глубоких рисок, борозд и сколов, отслоении от колодки.
Особенности замены задних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан 1
На примере тормозного механизма заднего левого колеса.
— Снимаем рычаг регулятора зазоров
Для этого отсоединяем и снимаем пружину регулятора зазоров. При помощи плоскогубцев отсоединяем ее нижнее крепление от тормозной колодки и снимем ее верхнее крепление с рычага регулятора зазоров. Снимаем сам рычаг регулятора зазоров.
— Снимаем нижнюю стяжную пружину тормозных колодок
Поддеваем отверткой ее конец и выводим его из отверстия в колодке. Снимаем пружину.
— Снимаем верхнюю стяжную пружину тормозных колодок
Плоскогубцами или отверткой отсоединяем от задней колодки один конец пружины. Поворачиваем пружину и выводим из зацепления со второй колодкой второй конец пружины. Снимаем ее.
— Снимаем распорную планку с регулятором зазоров
Верхний конец передней тормозной колодки немного отводим от тормозного цилиндра. Верхний конец задней сдвигаем немного назад. Извлекаем распорную планку с регулятором, повернув ее на 90⁰.
— Снимаем заднюю тормозную колодку
Для этого придерживая опорную стойку колодки, поворачиваем на четверть оборота чашку ее прижимной пружины (до совпадения паза в чашке с хвостовиком стойки) и снимаем чашку, пружину, и стойку. Снимаем заднюю тормозную колодку, при этом выводим из зацепления с разжимным рычагом, крепящимся на колодке, наконечник троса стояночного тормоза (отжав плоскогубцами его пружину).
— Снимаем переднюю тормозную колодку
Для ее снятия аналогичным образом отсоединяем опорную стойку.
Сразу же после того как тормозные колодки сняты, стягиваем проволокой поршни тормозного цилиндра, для предотвращения их самопроизвольного выдвижения.
Особенности установки новых тормозных колодок и сборки тормозного механизма задних колес автомобиля Рено Логан 1
— Устанавливаем новые тормозные колодки в порядке обратном снятию
Подробнее: «Особенности сборки задних тормозных механизмов автомобиля Рено Логан 1».
— Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном в исходное состояние
В исходном состоянии расстояние между крайними точками наружных поверхностей накладок должно составлять 202,45±0,25 мм (измеряем штангенциркулем). Если это не так, изменяем длину распорной планки. Отводим рычаг регулятора зазоров в сторону и шлицевой отверткой вращаем храповую гайку (резьба для левого колеса левая, для правого правая). Повторяем измерение. Добиваемся искомого расстояния.
— Одеваем тормозной барабан и закрепляем его новой гайкой ступицы
— Устанавливаем колесо
Проделываем процедуру замены тормозных колодок для тормозного механизма второго заднего колеса.
После окончания работ (когда автомобиль уже стоит на колесах) необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза для регулировки положения тормозных колодок. Со стороны тормозных механизмов задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров. Следует нажимать на педаль тормоза, пока щелчки не прекратятся.
Вывешиваем задние колеса и вращаем их при опущенном ручнике. Вращение должно быть свободным. Тормозные колодки могут слегка задевать за барабан, но не мешать вращению.
— Тормозные колодки задних тормозных механизмов различаются на правые и левые, передние и задние, поэтому их нельзя менять местами.
— Детали механизма регулировки зазора и распорной планки для каждого тормозного механизма разные, их так же нельзя менять местами и переставлять.
— Вместе с заменой задних тормозных колодок рекомендуется заменять их опорные стойки с чашками и пружинами.
— Нельзя применять для очистки накладок тормозных колодок и тормозных барабанов бензин, солярку и другие продукты с минеральной основой. Можно применять уайт-спирит, ацетон, иные растворители, спирт.
— После снятия тормозного барабана следует оценить степень его износа. Максимально допустимый его внутренний диаметр составляет 181,25 мм (Рено Логан с двигателем 1,4 л) и 204,45 мм (Рено Логан с двигателем 1,6 л). В случае превышения максимального износа тормозные барабаны заменяем (парой).
Еще статьи по тормозной системе автомобилей Рено Логан 1
— Устройство и принцип действия задних тормозных механизмов автомобиля Рено Логан 1
Замена тормозных колодок на Renault Logan — Рено Сандеро своими силами (фото)
Замена тормозных колодок Рено Логан и его собратьев по общей технологической платформе — Lada Largus и Рено Сандеро обычно проблем не вызывает. Скажем сразу, что передние колодки заменить гораздо проще, чем задние из-за особенности конструкции. Ведь спереди у Логана стоят дисковые тормоза с плавающей скобой. А сзади барабанные тормоза, при этом барабан выполнен единым целым со ступицей колеса. Но обо всем по порядку.
Меняем передние колодки на Рено Логан фото
Тормозной механизм переднего колеса Рено Логан — дисковый, с плавающей скобой, включающей в себя суппорт и однопоршневой колесный цилиндр, стянутые между собой двумя болтами. Тормозные механизмы передних колес французского автомобиля весьма схожи с устройством передних тормозов переднеприводных моделей Lada. Так что если вы уже имеете опыт замены передних колодок на отечественных ВАЗах с передним приводом, то проблем не возникнет.
Металлическая направляющая тормозных колодок двумя болтами прикреплена к поворотному кулаку, а скоба крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка, но не любая а специальная высокотемпературная, для тормозных суппортов. Если пальцы не смазывать, то эффективность торможения со временем окажется хуже некуда. Тормозные колодки поджаты к пазам направляющей пружинами. Далее подробное фото устройства переднего тормозного механизма Рено Логан, смотрим.
Устройство переднего тормозного механизма.
- 1 — винт крепления корпуса цилиндра к суппорту
- 2 — корпус колесного цилиндра
- 3 — штуцер прокачки гидропривода тормозов
- 4 — болт крепления скобы к направляющему пальцу
- 5 — направляющий палец
- 6 — щит тормозного механизма
- 7 — диск тормозного механизма
- 8 — чехол направляющего пальца
- 9 — направляющая колодок
- 10 — суппорт
- 11 — тормозные колодки
Замена передних колодок Рено Логан должна осуществляться после снятия колеса. При этом вы должны четко убедится, что кузов надежно вывешен и не рухнет на землю. Ведь это может серьезно вас травмировать. Желательно конечно эту операцию проводить на подъемнике, но если такой возможности нет, то кроме домкрата обязательно используйте надежную подставку.
Стоит отметить, что заменять колодки только на одном колесе не допустимо, меняются колодки на всех передних колесах. Так же колодки необходимо менять обязательно, если вдруг вы решили заменить тормозной диск Рено Логан. Неравномерная выработка может привести к потери эффективности торможения и даже уводу машины с траектории в сторону (при торможении).
А теперь к замене — после снятия колеса необходимо утопить поршень в тормозной цилиндр, что бы освободить колодки и отодвинуть плавающую скобу на такую величину, что бы можно было вставить новые колодки. Для того, что бы сдвинуть скобу понадобится небольшая монтажка, в виде лопатки или большая отвертка. Что бы утопить тормозной поршень было проще можно открутить крышку у бачка с тормозной жидкостью.
Как только скоба была сдвинута и колодки начали свободно болтаться внутри значит их можно вынуть. Для этого необходимо открутить два болта, точнее один можно ослабить, а окончательно выкрутить только один и откинуть скобу. Для этого понадобится два ключа на 13 и 17. Накидным ключом на 13 отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом на 17. Смотрим фото.
Затем просто откидываем скобу вверх, поэтому откручиваем именно нижний палец. Если сделать по другому, то тормозной шланг просто не позволит откинуть скобу вниз. Поэтому не стоит усложнять себе жизнь. После того как откинули скобу, вот вам и колодочки, которые легко и просто вынимаем из направляющих.
Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей. Желательно еще заменить две пружинные скобы колодок Рено Логан. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Желательно выкрутить пальцы (колючем на 17) и смазать специальной высокотемпературной смазкой, о чем мы уже упоминали. Это позволит скобе свободно и плавно перемещаться эффективно прижимая колодки к диску. Не стоит игнорировать эту операцию.
Для установки новых колодок Рено Логан, которые гораздо толще изношенных, вам возможно понадобится еще сильнее вдавить тормозной поршень в суппорт. Для этого можете использовать раздвижные пассатижи, как на фото ниже.
После замены передних колодок Рено Логан в обязательном порядке несколько раз нажмите на педаль тормоза, это позволит встать колодкам на место, а тормозному поршню занять рабочее положение.
Меняем задние колодки на Рено Логан фото
Тормозной механизм заднего колеса Рено Логан с двухпоршневым колесным цилиндром и двумя тормозными колодками, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. В процессе эксплуатации (до полного износа колодок задних тормозных механизмов) регулировка привода стояночного тормоза не требуется, ведь удлинение распорной планки тормозного механизма компенсирует износ колодок. Привод стояночного тормоза необходимо регулировать только в случае замены тормозных колодок, тросов или рычага стояночного тормоза. Далее на фото полное устройство заднего тормозного механизма.
Схема заднего тормозного механизма Рено Логан.
- 1 — задняя тормозная колодка
- 2 — чашка пружины
- 3 — рычаг привода стояночного тормоза
- 4 — распорная планка
- 5 — верхняя стяжная пружина
- 6 — колесный цилиндр
- 7 — рычаг регулятора зазора
- 8 — пружина регулятора
- 9 — передняя колодка
- 10 — щит
- 11 — трос стояночного тормоза
- 12 — нижняя стяжная пружина
- 13 — опорная стойка
Для замены задних колодок Рено Логан вам необходимо будет вывесить заднюю часть кузова и снять колесо. Идеальный вариант использовать подъемник, но мы рассматриваем вариант замены своими силами. Как и в случае с заменой передних колодок, замену необходимо проводить в комплексе, то есть колодки и левого и правого колеса. Ведь с силу неравномерного износа при торможении возможен увод машины в сторону.
Прежде чем снимать колесо и поднимать машину на домкрате советуем ослабить гайку подшипника ступицы заднего колеса. Для этого берем головку на 30 и мощный вороток, поскольку придется приложить довольно большое усилие. После ослабления гайки ступицы можно двигаться дальше. Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем машину на надежной опорной стойке. Перед снятием барабана тормозного механизма обязательно опускаем рычаг стояночного троса до упора. Если рычаг ручника поднят скорее всего снять барабан не получится.
На снятом барабане не стоит нажимать на педаль тормоза, это приведет к неприятным последствиям.
Теперь вам предстоит работа по разборке тормозного механизма, если вы уже выполняли подобную операцию на отечественных автомобилях, то проблем не возникнет. Последовательность действий следующая —
1. Пассатижами отсоединяем нижний конец пружины регулятора зазоров от передней колодки и снимаем пружину.
2. Снимаем рычаг регулятора зазоров.
3. Поддев отверткой, выводим из зацепления с задней колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем её, как на фото ниже.
4. Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.
5. Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. ту же операцию проводим на второй колодке.
6. Отводим верхний конец передней колодки от рабочего цилиндра и вытаскиваем распорную планку.
7. Отцепив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю тормозную колодку, затем снимаем и пружину.
8. Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага колодки и снимаем саму колодку.
Главное теперь не растерять все пружинки, чашечки и прочие мелкие детали. После очистки всех деталей тормозного механизма можно ставить новые колодки. Весь процесс установки должен происходить в обратном порядке. Перед установкой новых тормозных колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки, затем наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. После сборки всего механизма необходимо отрегулировать тормоза Рено Логан.
Для этого необходимо изменить длину распорной планки вращая гайку планки. После вашей регулировки расстояние между внешними (наружными) частями колодок должно составить ровно 202,45 мм. Измерить это расстояние лучше всего точным штангенциркулем. Смотрим фото для наглядности.
Если отрегулировано верно, то надеть барабан на свое место не составит труда. После того как барабан установлен необходимо взять новую ступичную гайку и головкой на 30 затянуть моментом 175 Нм. Для точного момента затяжки заднего барабана лучше использовать динамометрический ключ. Сегодня это вовсе не дефицит.
Теперь необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, что бы задние колодки встали на место, а механизм автоматической регулировки зазоров между колодками сделал свое дело.
Замена задних тормозных колодок на рено логан
Если Вы решили самостоятельно поменять задние колодки на автомобиле Рено Логан, то эта инструкция именно для Вас. В этой статье мы постарались подробно описать процесс замены, для начинающих пользователей. Итак начнем.
Сначала нужно ослабить колесные гайки баллонным ключом. Полностью откручивать гайки не нужно, только слегка ослабить, чтобы когда Вы подняли машину домкратом колесо не вращалось. Следующий этап как раз под домкрачивание автомобиля. Чтобы его осуществить понадобиться гидравлический, либо механический домкрат. (Как правило второй есть в комплекте с автомобилем Рено Логан)
После того, как машина на домкрате — снимаем колесо и видим перед собой задний тормозной барабан. Перед тем, как его снять, необходимо открутить, а затем снять датчик АБС. (Смотрите рисунок 1 и 2)
После того, как датчик АБС снят, необходимо снять защитный колпак,который закрывает гайку ступицы. Если автомобиль не новый, то скорее всего колпак прикипел к ступице, и его нужно обработать жидкостью WD-40, затем немного подождать когда жидкость разъест ржавчину и снять колпак. (смотреть рисунок 3 и 4)
Вот Мы сняли защитный колпак и видим ступичную гайку.(рисунок 5)
Берем вороток (желательно самый большой) с головкой на 30 и по часовой стрелке.
Внимание. Это левая резьба! (Рисунок 6)
После того, как гайка откручена с помощью съемника снимаем задний тормозной барабан.Если у Вас нет специального съемника можно подковырнуть барабан отверткой, а затем тихонько постучать по ней молоток, постоянно перемещая ее по окружности барабана. (Рисунок 7)
Вот и мы и сняли тормозной барабан и видим такую картину (Рисунок 8)
Теперь нам ничего не мешает и мы начинаем замену задних тормозных колодок. Как снять колодки смотрите на рисунках 9,10,11 и 12.
Сняли старые колодки и начинаем установку новых, после чего собираем барабан обратно. Смотрите рисунки 14,15,16.
После таких несложных действий мы закончили сборку барабана. Описывать установку колеса и как спустить машину с домкрата, думаю, не имеет смысла. Разберетесь сами.
Вот так за несколько часов можно без особых усилий поменять задние тормозные колодки на Рено Логан. Если возникнут вопросы можете писать их в комментариях.Успехов.
Замена задних тормозных колодок
Задний тормозной механизм : А — Первичная тормозная колодка; В — Вторичная тормозная колодка; С — Крепежный узел; D — Основание тормозной колодки; F — Саморегулирующийся компенсатор; 1 — Верхняя возвратная пружина; 2 — Нижняя возвратная пружина (для основания); 3 — Боковые фиксаторы; 4 — Возвратная пружина рычага привода стояночной тормозной системы; 5 — Пружина компенсатора.
Важно:
Тормозные колодки должны быть заменены вовремя, комплектом из 4-х штук.
Никогда не устанавливайте тормозные ко лодки разных производителей или состава .
Снятие
Поднимите автомобиль домкратом, или установите на подъемник
Ослабьте максимально, по возможности, тросы привода стояночной тормозной системы.
Поддеваем отвёрткой защитный колпак ступицы
Отворачиваем гайку подшипника ступицы и болты крепления колеса.
Снимаем колесо (если нужно — надёжно фиксируем автомобиль)
Потом снимите тормозной барабан.
После того как тормозной барабан снят, нажимать педаль тормоза нельзя!
Чистим тормозной механизм от грязи и пыли.
Пассатижами снимаем сначала нижний конец пружины регулятора зазора с передней колодки и снимаем пружину
потом снимаем рычаг регулятора зазора
Щипцами или поддев отвёрткой освобождаем один конец верхней возвратной пружны от крепления с задней колодкой и симаем пружину
С помощью пассатиж поворачиваем чашку пружины, находящуюся на опорной стойке колодки, до момента когда паз совпадёт с хвостиком стойки
Вытаскиваем чашку вместе с пружиной и вынимаем опорную стойку колодки из отверстия.
Также снимается опорная стойка другой колодки.
отводим верхний конец колодки от цилиндра и вытаскиваем распорную планку
Сняв с колодки нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю колодку и пружину
Отцепляем тросы привода стояночной тормозной системы от задней тормозной колодки, и снимаем колодку
После чего проверяем и осматриваем все детали заднего тормозного механизма, очищаем их от загрязнений.
При осмотре убедитесь в отсутствии в механизме утечек гидравлической жидкости, масляных пятен, смазывающих веществ. Проведите инспекцию тормозных цилиндров.
Перед тем как установить новые колодки, наносим пластичную смазку на предварительно очищенную резьбу наконечника распорной планки и гайку храповика.
Новые колодки и все детали установливаются в обратном порядке.
Внимание !
Тормозные механизмы с левой и правой сторон разные .
Не перепутайте их элементы при установке
После того установлены колодки. Устанавливается механизм регулировки зазора в изначальное состояние. Изменяя длинну распорной планки, добиваемся чтобы расстояние Х1 между внешними краями передней и задней колодки было 202,45 мм (+/- 0,25мм)
или 179.4 ±0.25 мм (в зависимости от комплектации модели)
Рис . 13 Регулировка установки тормозных колодок .
отводим рычаг регулятора и с помощью отвёртки вращаем резьбу (на левом колесе резьба правая, на правом колесе — левая)
Перед тем как установить тормозной барабан, очищаем его от загрязнений. Гайку ступицы заменяем на новую. Нажимаем педаль тормоза до тех пор пока не перестанет щёлкать механизм регулировки. Проводим регулировку ручного тормоза. При отпущенном рычаге, колёса должны свободно вращаться. Приводим в норму если это необходимо, уровень тормозной жидкости.
Тормозная система Рено Логан 2 (c 2014 года)
- » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
Замена задних тормозных колодок Рено Логан производится в следующих случаях:
— толщина фрикционных накладок меньше допустимой (2 мм);
— поверхность накладок замаслена, что способствует проскальзыванию;
— фрикционная накладка непрочно соединена с основанием, возможно даже ее срыв с основания;
— на накладках появились глубокие борозды, царапины, неравномерности износа.
К особенностям задних тормозных колодок Рено Логан можно отнести то обстоятельство, что каждая колодка ставится на свое место, то есть они не унифицированы между собой и не взаимозаменяемые. Тормозные колодки заменяем попарно и сразу с двух сторон.Также к особенностям можно отнести то, что с 2014 года задние тормозные колодки подобраны только под баран с внутренним диаметром 200 мм, ранее применялись колодки и под 180 мм барабан.
Инструменты для замены задних колодок Рено Логан
Вам потребуются: Баллоный ключ, пассатижи, отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.
Детали тормозного механизма заднего колеса Рено Логан
Для того чтобы лучше представлять как устроен тормозной механизм посмотрите на фото ниже.
Обозначение деталей 1,9 — прижимные пружины; 2,8 — чашки прижимных пружин; 3 — передняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 4 — серьга регулятора зазоров; 5 — верхняя стяжная пружина; б — разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 7 — задняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 10,14 — опорные стойки; 11 — оттяжная пружина распорной планки; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — распорная планка с регулятором зазоров
Операции по замене задних колодок Рено Логан
Установите машин на ровную поверхность и включите первую передачу. Также установите башмаки под передние колеса.
при эрм рычаг ручного тормоза должен быть опущен.
Поддомкратье автомобиль и снимите колесо с той стороны где планируете менять колодки.
Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости, иначе при замене колодок она может выплеснуться.
Снимите тормозной барабан (см. «Снятие тормозного барабана Рено Логан 2»).
Далее показаны все детали которые необходимо снять для замены задних колодок. Снятие деталей тормозного механизма должно происходит в очередности обозначенной на картинке.
(После снятия 2 детали колодки в сборе можно снять с щитка, и продолжить разбирать вне тормозного механизма)
. тормозные колодки в сборе снятие с заднего тормозного механизма.
Сразу же после снятия колодок в сборе (после снятия деталей 2) закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.
При каждой разборке тормозного механизма заменяйте новыми прижимные пружины, чашки пружин и опорные стойки. (рекомендации производителя)
Детали распорной планки и регулятора зазоров левого тормозного механизма не взаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма — не перепутайте их!
Передняя А и задняя Б тормозные колодки заднего тормозного механизма Рено Логан разные по конструкции. Помимо этого задние тормозные колодки различаются как левые и правые. Об этой особенности мы уже говорили.
Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.
Смажьте тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов резьбу стержня А распорной планки и навинтите на него до конца гайку Б, но не затягивайте ее.
Рекомендуем при каждой замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров.
Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, раздвижными пассатижами сожмите поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.
Установите тормозной барабан в обратной последовательности. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения при опущенном ручном тормозе. Тормозные колодки со второй стороны снимаются аналогично, разве что расположение всех деталей будет зеркальным.
Квалифицированная замена тормозных колодок Рено Логан передних и задних
Все четыре тормозные колодки (по одной на каждое из колес) автомобиля относятся к категории расходных материалов и при их критическом износе подлежат замене. Поэтому производители Логан позаботились о том, чтобы максимально упростить этот процесс.
Замена тормозных колодок Рено Логан в автосервисе
Интересуетесь, где можно на Рено Логан поменять колодки тормозные передние или задние?
В теории, на Логан замена тормозных колодок передних и задних может быть осуществлена и без обращения в автосервис. Тем не менее, опытные автомобилисты поручают проведение этой процедуры профессионалам, и вот почему:
Гораздо удобнее сделать это, установив машину на подъемник, нежели использовать домкрат или смотровую яму.
- Болты крепления этих элементов частую закисают, а у особо лихих водителей могут даже намертво привариваться к колодкам, ведь в процессе торможения, тем паче, интенсивного, эти элементы не просто разогреваются, но даже накаляются. Поэтому опасность повредить элементы крепления при снятии старых деталей достаточно высока.
- В процессе установки требуется регулировка колодок, дабы при нажатии водителем на педаль тормоза те равномерно и с одинаковой силой прилегали к дискам либо барабанам. А эта процедура требует определенных навыков и опыта.
- Сами колодки можно приобрести непосредственно в автосервисе, причем, по цене несколько ниже розничной, так что не придется бегать по магазинам в поисках нужных запчастей.
- И, наконец, стоимость этой процедуры не столь высока, чтобы экономить на качестве установки. Тем более, что у профессионалов на Рено Логан замена тормозных колодок, как передних, так и задних, отнимет совсем не много времени. Так что экономия на времени при условии, что работу эту выполняет опытный специалист, имеющий в своем распоряжении все необходимое оборудование, очевидна.
Замена передних колодок Рено Логан и задних осуществляются по одной схеме, тем не менее, эти операции имеют и некоторые различия, обусловленные различиями конструкций задних и передних тормозов.
Замена колодок Рено Логан: предварительные сведения
Передние тормоза Логан имеют достаточно несложную конструкцию: они дисковые. При всей своей простоте, дисковые тормоза обладают наибольшей эффективностью. Но при этом и надежность их не столь высока, как задних барабанных. В процессе остановки машины большую часть работы (около 60%) выполняют именно передние тормоза. А потому и все их элементы изнашиваются быстрее.
Зато задние тормоза обладают большей надежностью. И, главное, сроки замены их расходников почти никогда не совпадают со сроками смены тех же деталей на ведущей оси автомобиля, что существенно повышает надежность всей системы в целом.
Как часто нужна на Логан замена колодок
Время замены колодок определяется не сроком их эксплуатации, а величиной пробега машины. Однако даже приблизительно нельзя сказать, какое количество должна та пройти, чтобы колодки истерлись до критического уровня, который составляет 80%. Дело в том, что на скорость износа этих деталей влияет огромное количество факторов. Среди них не последнее место занимают следующие:
тип колодок (вернее, из какого материала изготовлены их фрикционные накладки;
- стиль управления автомобилем его владельца);
- сезонность (летом скорость износа всех элементов тормозов увеличивается);
- условия эксплуатации транспортного средства (в городских условиях истирание колодок, дисков и барабанов происходит быстрее);
- график эксплуатации автомобиля (во время продолжительных поездок интенсивность износа колодок несколько выше, нежели при коротких поездках, пусть даже их будет несколько);
- типа тормозных дисков и барабанов (современные вентилируемые диски и барабаны замедляют процесс износа всех элементов системы).
Степень износа колодок определяется в процессе диагностики тормозной системы автомобиля. Современные компьютерные технологии позволяют установить это с точностью до одного процента.
Замена тормозных колодок на Логане: выбор деталей
Выбирая колодки на замену старым, руководствоваться следует двумя принципами: соответствием их размеров штатным деталям и материалам, их которых изготовлены их фрикционные накладки. Именно этим определяются основные эксплуатационные свойства колодок.
На сегодняшний день можно встретить эти детали следующих типов:
Минеральные. Несмотря на их наиболее высокую эффективность, они считаются морально устаревшими. Во-первых, качество их работы заметно падает при повышенной влажности и, тем более, при намокании. Во-вторых, они самые недолговечные из всех типов этих деталей. В-третьих, асбестовая пыль – материала, из которого состоят их накладки – крайне опасна для здоровья человека и загрязняет окружающую среду. Но есть у «минералок» и одно достоинство: они весьма недороги.
- Металлические. Чаще всего именно они изначально ставятся на Логан. Они недороги, не боятся влаги, обладают достаточно высоким КПД, но при нагревании снижается качество их работы, а скорость истирания, наоборот, увеличивается. Так что идеальными их называть нельзя.
- Полуметаллические. На 50% состоят из стали и на 50% из полимерных материалов, расширяющих температурный диапазон их эффективной работы и снижающих скорость износа. Последний, тем не менее, все равно оставляет желать лучшего. Да и по стоимости они дороже цельнометаллических. Тем не менее, они считаются уже более совершенными.
- Полукерамические. На сегодняшний день именно они обладают и высокой эффективностью, и длительным сроком службы, и на качество их работы практически не влияют ни влажность, ни высокие температуры. Правда, и стоят они дороже прочих.
- То же самое можно было бы сказать о керамических колодках, но есть у них одно нехорошее свойство: все свои лучшие качества они проявляют, лишь нагревшись до определенной температуры. Так что их на городской автомобиль лучше не ставить.
Замена задних колодок Логан
Замена задних колодок осуществляется точно так же, как и передних, с той разницей, что из-за особенностей конструкции задних тормозов процедура эта несколько более сложная. Если при установке детали в процессе замены передних тормозных колодок на Логане достаточно снять лишь колеса, то при работе с задними придется еще и демонтировать барабаны. Поэтому замена задних колодок обойдется владельцу машины в чуть большую сумму.