Самодельный норвежский автомобиль Scorpione 1972 года
Как разобрать духовку
Рано или поздно каждая хозяйка сталкивается с вопросом: как почистить духовку между стеклами. На самом деле, сделать это весьма несложно. Возможно, Вы успешно справитесь сами. Может быть, Вам понадобится мужская помощь. В любом случае, эта задача решается безболезненно – просто и быстро.
Первое, что нужно сделать – почистить духовку внутри, чтобы было удобнее работать дальше. Для этого можно использовать особые чистящие средства, предназначенные специально для духовок и микроволновок, а можно и просто уксус с содой – они неплохо справятся со своей чистящей задачей.
Следующий шаг зависит от модели духовки. В одних стекла вынимаются, но едва ли это Ваш случай, иначе зачем бы вы искали ответ на вопрос как почистить духовку между стеклами? Но все же попробуйте, возможно, внутреннее стекло вытягивается. Обладателям большинства моделей придется снять дверку с петель. Как это сделать, почитайте в инструкции к своей духовке.
Далее необходимо раскрутить болты, только делайте это постепенно, отвинчивая понемногу каждый, иначе стекло может отпружинить или треснуть. Для большинства моделей понадобится особая шестигранная отвертка, но сегодня ее можно купить везде – в любом строительном магазине.
Иногда Вам даже не потребуется снимать дверку, можно будет сразу приступать к откручиванию – как в моем случае.
Теперь ничто не помешает вам решить эту задачу и почистить духовку между стеклами, a затем и прикрутить дверку на место.
Полезные статьи по теме:
- Как бороться с аллергенной пылью в доме
- Как добиться чистоты пластиковых контейнеров для хранения еды
- Кастрюли и другие приспособления для варки спагетти
- Овальный кухонный стол: преимущества. Как выбрать?
- Чего боятся пластиковые окна
Подготовка к разборке фары
Для снятия фары сначала может понадобиться снять передний бампер, так как на большинстве машин он будет мешать демонтажу фары. После снятия бампера нужно открутить болты на креплениях фары. После этого отключите все коннекторы от фары.
Далее, тщательно помойте и высушите фары перед дальнейшими операциями.
Разбирайте фару на мягкой ткани, чтобы случайно не поцарапать прозрачную часть (рассеиватель) и внутренние хромированные части. После разборки останется много разных резьбовых креплений. Чтобы не запутаться, лучше подписать листочки и положить на них крепления. Так будет гораздо легче собирать всё обратно.
Уберите лампочки, снимите герметизирующие резинки, закрывающие отверстия для лампочек, снимите трубки вентиляции фары. На фаре могут быть металлические скобы, скрепляющие части фары по периметру. Их также нужно снять, подцепив отвёрткой. Они имеют второстепенное значение, когда две части фары соединяются. Когда эти части хорошо склеились, то эти детали не обязательны.
Как собрать фару обратно?
Существует множество способов герметизировать фару.
- Можно использовать бутиловую ленту ( Windo-Weld Ribbon Sealant / Glass Setting Butyl Tape). Нужно нанести ленту в паз по периметру фары, разогреть (120 градусов по Цельсию, в течение 7 минут) и соединить две половинки фары вместе. После охлаждения срежьте остаток лезвием.
- Можно использовать полиуретановый клей-герметик.
- Восстановить соединение можно силиконовым герметиком, но он менее надёжен, чем полиуретановый. Во время соединения можно нагреть его феном.
- Горячий клей использовать не желательно, так как он может потрескаться при морозе.
- После нанесения нового клея-герметика нужно соединить и сжать две части фары вместе. Не должно остаться зазоров. В составе фар бывают металлические скобы-зажимы, либо пластиковые защёлки. Они как раз пригодятся на этом этапе, чтобы две части фары были прижаты вместе от 30 минут до часа.
Если на прозрачной части фар есть царапины или помутнения, то также можете прочитать статьи о правильной полировки фары и покрытии фар лаком.
Поделиться “Как разобрать фару?”
- Google+
- VKontakte
Секция бокса, Союз художников и «Тепловые сети» — 24 февраля в истории Карелии
24 февраля 1907 года родился Юрье Матвеевич Паакки, советский боксер, тренер.
Родился в Финляндии рабочей семье. Вступил в Рабочий спортивный союз (ТУЛ), принимал участие в ряде международных соревнований спортсменов-рабочих. В 1928 году принял участие во Всесоюзной спартакиаде в Москве, где победил. Все финские боксеры, принявшие участие в Спартакиаде, были исключены из ТУЛ.
В 1932 году нелегально пересек границу СССР. В 1934 году переехал в Петрозаводск, где сначала работал столяром в «Карелстрое», затем на общественных началах открыл секцию бокса. Около половины занимающихся составили финны, также приехавшие в СССР из других стран. Занятия проходили в центральном павильоне бывшего стадиона «Спартак». В зале с печным отоплением был установлен ринг и самодельный душ, висели простейшие «снаряды». Тренер плохо говорил по-русски, и обучал питомцев исключительно своим примером, наглядно показывая технику ударов и движений, сопровождая показываемое английскими терминами: апперкот, кросс, хук, сайдстэп.
Энтузиазм молодого тренера и старательность воспитанников дали скорые плоды. Уже в 1935 году его команда прекрасно выступила в Москве на первенстве ВЦСПС. Сам Паакки победил в легчайшем весе, его ученики полутяжеловес Вейе Енккель стал вторым, а тяжеловес Вилье Веса — третьим. В 1936 году Паакки стал серебряным призером чемпионата СССР.
В декабре 1937 Паакки был арестован по статье 58-10 УК РСФСР («пропаганда или агитация, содержащие призыв к свержению, подрыву или ослаблению Советской власти. »), 20 января расстрелян в окрестностях Петрозаводска (место захоронения неизвестно). Реабилитирован в 1989 году.
24 февраля 1947 года родилась Алла Игнатьевна Власенко, художник-монументалист, председатель Карельского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Союз художников Карелии». Заслуженный художник РФ, заслуженный деятель искусств Республики Карелия. Член Союза художников РФ.
В 1980 году приехала в Петрозаводск. Поработала в различных направлениях искусства. 1980-е годы отмечены ее монументальными работами (мозаичное панно в санатории «Кивач», керамическое панно в Доме творчества детей и юношества в Петрозаводске, панно «Театральное» в республиканском Центре искусств). В то же время она активно работала и в станковой живописи (акварель, акрил), пастели, не ограничивая себя в жанрах: пейзаж, натюрморт, портрет, сложные композиции. Музыкальное образование, несомненно, отразилось в ее живописном творчестве? музыкальный слух преображается в слух цветовой. Возглавила Союз художников Карелии.
В 2001 году у нее сгорела мастерская, пропало много работ. Смогла преодолеть трудности и даже найти новые формы коллективного творчества — например, экспосимпозиум «Краски Водлозерья», результатом которого стали выставки, выход каталогов. Лауреат международного конкурса акварели, первой премии Всероссийской выставки монументального искусства, премии «Сампо» Главы Республики Карелия.
Работы находятся в Карельском музее изобразительных искусств в Петрозаводске, Муниципальной картинной галерее в Мо и Рана, Норвегия, Муниципальной картинной галерее в Варкаусе, Финляндия, музее Валаам, Муниципальном музее в Ля Рошель, Франция, в частных собраниях России, Израиля, Финляндии, Норвегии, США, Франции.
24 февраля 1962 года в Петрозаводске создана Дирекция квартальных котельных и тепловых сетей энергетического управления Министерства коммунального хозяйства Карельской АССР (ныне — Петрозаводский филиал ОАО «Петрозаводские коммунальные системы» «Тепловые сети»).
История предприятия началась в 60-х годах, когда город отапливали 173 угольных котельных. Тогда уголь наносил большой ущерб экологии города, и теплоснабжение нельзя было назвать стабильным. На новое предприятие были возложены важные задачи — объединить в одну структуру все отопительные котельные города и внедрить единую политику по вопросам теплоснабжения.
С приходом «Российских коммунальных систем» в Петрозаводск в «Тепловых сетях» изменилось многое, в первую очередь, выросли темпы модернизации, «РКС» сумел собрать на предприятии коллектив настоящих профессионалов своего дела. За 55 лет предприятие прошло большой путь развития по всем направлениям: техническим, кадровым, социальным. За годы работы АО «ПКС-Тепловые сети» показало себя активным участником Программы газификации республики. Предприятием реализованы крупнейшие инвестиционные проекты по строительству и переводу на газ котельных в Петрозаводске и Прионежском районе. Сегодня предприятие обслуживает 18 котельных и 277 км тепловых сетей в двухтрубном исчислении.
24 февраля 1972 года в Лахденпохья образована передвижная механизированная колонна № 158.
Если у вас есть информация о значимых событиях в истории Карелии — высылайте нам, мы обязательно их опубликуем
Болид Формулы‑1 своими руками
Кевин Томас (Kevin Thomas) из города Брингтона, в Англии потратил 4 года для создания болида BAR-Honda Formula 1. BAR (British American Racing ) – это автогоночная команда, принимавшая участие в чемпионате мира Формула‑1 с 1999 по 2005 года. Сейчас команды BAR уже не существует.
Кевин Томас является ярым поклонником гонок Формулы 1. Идея собрать собственный болид пришла к нему, когда он увидел вблизи автомобиль Формулы 1 в шоуруме Renault.
По сути, был собран полноценный гоночный автомобиль из запчастей разных болидов Формулы‑1, которые удалось достать. Недостающие запчасти были сделаны своими руками.
У него не было специальных инженерных знаний в этой области. Кевин обычный офисный работник. Для сборки болида у него не было даже инструкций. Сборка производилась в помещении, который сложно даже назвать полноценным гаражом, это скорее сарай. Он не представлял, как всё собрать вместе, было лишь желание. Пришлось всё изучать поэтапно, в процессе сборки. Кевин просмотрел множество документальных фильмов об автомобилестроении и работе с углеволокном (для создания недостающих панелей кузова). Было допущено множество ошибок, пока стало всё получаться правильно.
Бывшая в употреблении версия такого болида может стоить около 124000 американских долларов, в зависимости от состояния. Кевином же на данный момент было потрачено всего 13000 долларов.
Большинство запчастей он покупал на Интернет аукционе Ebay. Компания «Memento Exclusives» выставило на продажу на Ebay рамный корпус и ходовую часть болида Формулы 1 BAR-Honda. Лот не был популярен и был снят с продажи. Кевин списался по электронной почте с компанией-продавцом и оказалось, что у них есть ещё различные запчасти, включая рамы и ходовые части от нескольких болидов Формулы 1. Таким образом, Кевин Томас, вышел на прямую на продавца и приобрёл всё необходимое по приемлемым ценам. При покупке частей кузова с рамой ему предстояло выбрать среди трёх предложенных. Это были кузовы от BAR Honda 1999 до 2001 годов. Кевин купил два кузова BAR001 и BAR003 . Так как у них отсутствовали многие детали, пришлось пришлось с запчасти с одного кузова приспосабливать на другой. Как основу проекта он выбрал кузов 2001 года ( BAR003 ). 2001 год был самым удачным для команды BAR .
Некоторые запчасти с Интернет аукциона достались очень дёшево, так как не являлись ходовым товаром для большинства покупателей. Если покупать необходимый электронный блок официально заказав на заводе-изготовители, то стоимость увеличилась бы в разы. Как говорит Кевин, сборка гоночной машины напоминало сборку паззла, в котором постоянно не хватало нескольких элементов, которые были разбросаны по всему миру. Некоторые запчасти удалось купить от других моделей болидов, лишь похожие по форме. Их приходилось дорабатывать.
Кевин вступил в общество коллекционеров частей от гоночных автомобилей F1 и покупал некоторые недостающие запчасти там или обменивался с участниками общества запчастями, которые были у него. Коллекционеры из этого общества покупают запчасти от автомобилей Формулы 1 для того, чтобы выставить у себя в офисе в прозрачной коробке из плексигласа, как выстовочный экспонат. Кевин же все приобритённые запчасти сразу устанавливал на свой болид.
Также, Кевин часто приезжал в Оксфордшил (Oxfordshire), где базируется много команд Формулы 1, чтобы купить некоторые запчасти там. Местные механики, узнав о затее Кевина, отдавали некоторые запчасти бесплатно.
Руль был приспособлен от PlayStation, так как оригинальный он не мог найти дешевле 9000 долларов.
Болиды BAR-Honda, на базе которой он собрал свою машину, оснащались двигателями V10 объёмом 3 литра, имеющие мощность 600 лошадиных сил. Самый дешёвый двигатель такого типа он нашёл по стоимости 20000 долларов. Для него это слишком дорого. Как более бюджетный вариант Кевин поставил менее мощный агрегат Formula Renault V6 3.5‑литра, выдающий 480 лошадиных сил. Такая мощность будет более чем достаточной для фаната-любителя, чтобы удовлетворить свои драйверские амбиции на треке.
Европейский авторынок в апреле показал исторический антирекорд
Продажи легковых автомобилей в Европе упали в апреле на 78,3%, сообщила Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA). К сильнейшему в истории месячному снижению продаж со времени ведения их статистики привели карантинные меры, введенные большинством стран региона из-за пандемии COVID-19. Апрель стал первым полным месяцем, когда действовали максимальные ограничения.
Продажи легковых машин показали падение на десятки процентов на всех рынках Европы. Рынок Италии, Великобритании и Испании, особенно сильно пострадавших от пандемии, продемонстрировал наихудшие показатели – падение на 97,6%, 97,3% и 96,5% соответственно. Регистрации новых легковых машин упали на 61,1% в Германии и на 88,8% – во Франции. Большинство автосалонов в регионе были закрыты в течение всего месяца, количество проданных новых автомобилей в странах ЕС, Великобритании, Норвегии, Швейцарии, Исландии сократилось с 1,14 млн единиц в апреле 2019 г. до 270 682 шт. в прошлом месяце. Меньше других в апреле пострадали рынки Швеции (снижение на 37,5%, продано 18 916 шт.), Дании (37,0%, 10 199 шт.), Финляндии (38,6%, 5981 шт.) и Норвегии (34%, 7425 шт.).
С января по апрель 2020 г. спрос на новые легковые автомобили в регионе сократился на 38,5% из-за негативного влияния пандемии коронавируса в марте и апреле. С начала года регистрация машин сократилась почти вдвое на трех из четырех ключевых рынков ЕС: в Италии – на 50,7%, в Испании – на 48,9%, во Франции – на 48,0%. В Германии за первые четыре месяца года рынок сократился на 31,0%.
Российские автодилеры пережили «черный апрель»
Продажи Volkswagen Group в регионе в апреле снизились на 75% (до 84 396 шт), с начала года – на 33,5% (884 761 шт.). PSA Group (Peugeot, Citroen, DS, Opel) сообщила о снижении продаж в апреле на 82,4% (38 461 шт.), с начала года – на 45,8% (492 144 шт.). Апрельские продажи Renault Group (Renault, Dacia, Lada, Alpine) упали на 79,5% (28 631 шт.), за четыре месяца – на 47,3% (297 345 шт.), в том числе европейские продажи Lada снизились до 110 шт. (на 71,2%) в апреле и до 662 шт. (- 58,4%) с начала года.
Больше всего в апреле упали продажи у FCA Group (Fiat, Jeep, Lancia, Chrysler, Alfa Romeo) – на 87,7% (10 954 шт.), за 4 месяца – на 48% (181 444 шт.) и у Jaguar Land Rover – на 88,6% в апреле (1852 шт.) и на 40,6% – с начала года (52 202 шт.). Чуть лучше остальных продавались машины в апреле у Volvo Car – снижение на 68% (9032 шт.) и Mitsubishi – на 65,9% (4092 шт.).
Автопроизводители премиум-сегмента также резко снизили продажи в апреле: BMW Group (BMW и Mini) продала на 69,7% меньше машин (25 729 шт.), ее конкурент Daimler (Mercedes и Smart) – на 80,1% (16 759 шт.).
Крупные европейские автопроизводители в начале мая начали открывать заводы и частично возобновлять производство, но низкий спрос уже заставил компании, например Volkswagen, приостановить производство некоторых моделей, отмечает Reuters.
Автопроизводители начали перезапуск заводов в Европе
Во время пандемии в Европе выиграла только Tesla (ее продажи пока не входят в статистику ACEA). Еще в марте Tesla Model 3 заняла второе место в регионе среди моделей по продажам (15 499 шт.) после Volkswagen Golf (23 861 шт.), обойдя традиционных бестселлеров рынка Ford Focus (15 023 шт.), Volkswagen Tiguan (13 962 шт.) и Renault Clio (13 627 шт.), согласно данным JATO Dynamics. Месячные продажи Model 3 снизились только на 2,1% по сравнению со снижением на 49% у Focus и на 48% – у Golf. Во Франции дилерские центры были закрыты большую половину марта, но Tesla стала исключением – регистрации марки за месяц выросли на 26% (до 1580 шт.), хотя весь рынок упал на 72%. Преимущество Tesla перед традиционными автопроизводителями во время кризиса – в использовании альтернативной дилерской модели системы онлайн-продаж, которую американская компания адаптирует к каждому рынку. Так, в Италии автомобили бесплатно доставляли к дому клиента, а во Франции во время карантина разрешено было передвигаться для осуществления профессиональной деятельности, в том числе в некоторых случаях – для получения и доставки автомобиля, объясняет Automotive News Europe.
В апреле Tesla Model 3 стала самым продаваемыми автомобилем рынка Великобритании, сообщил Autocar со ссылкой на данные британского Общества производителей и торговцев автомобилями (SMMT). Компания отчиталась о продаже 658 машин, что составило около 15% от всех месячных продаж новых машин в стране, упавших на 97% из-за карантина. Относительно высокие продажи модели издание объясняет выполнением предварительных онлайн-заказов, сделанных на сайте Tesla до объявления в стране строгого карантина. До этого американский электромобиль лишь однажды, в феврале 2019 г., попал в десятку самых продаваемых в Британии – в первый полный месяц продаж после выхода на европейский рынок.
Как правильно мыть автомобиль?
Когда Вы едете на машине и даже когда автомобиль припаркован на улице, пыль с частицами грязи поднимаются ветром и оседают на кузове. За счёт влажности воздуха они прилипают к автотранспорту. Дорожные загрязнения, содержащие частицы от износа покрышек, колодок, масла, выхлопные газы, способны прилипать без влаги. Так, машина постепенно обрастает слоем пыли. Даже если 1–2 недели не было дождя, автотранспорт не будет чистым. К этому ещё можно добавить смолу с деревьев, битум, насекомых, птичий помёт. В этой статье разберёмся как правильно мыть автомобиль.
Содержание:
Зачем мыть автомобиль?
Грязь не просто ухудшает внешний вид транспорта, но влияет на целостность лакокрасочного покрытия, возникновение коррозии, безопасность движения, даже на расход топлива. Если она имеет хоть немного соли, то подействует как катализатор, способствуя появлению коррозии. Грязевые наросты, к тому же, впитывают и удерживают в себе влагу, как губка, что не лучшим образом влияет на ЛКП. Птичий помёт и смола от деревьев въедаются в краску, оставляют после себя не стираемые пятна (см. как убрать птичий помёт и как отмыть смолу). Грязные окна ухудшают обзорность при вождении, а автомобиль, покрытый грязевым слоем, менее заметен, что аварийно опасно. Грязевые наросты во внутренней части колёсных дисков могут нарушать их баланс.
Рекомендуется мыть авто каждую неделю, но в реальности, это зависит от условий эксплуатации.
Подготовка
- Одежда при мойке не должна содержать молний и металлических компонентов, способных поцарапать краску. Такое бывает, когда надо дотянуться до дальней части крыши или капота большого размера. Снимите кольца, браслеты, часы. Они также царапают ЛКП.
- Кузов не должен быть горячим. Выберите не жаркий день или припаркуйте автомобиль в тени, под навесом, в гараже. Также удобно мыть рано утром или вечером. На горячих панелях мыльная вода будет высыхать, не успевая подействовать.
- По возможности, используйте шланг с регулируемой насадкой.
- Важно применять правильные методы для сохранения ЛКП в хорошем состоянии. Не следует использовать кухонные полотенца с ненужными тряпки. Это приведёт только к появлению дополнительных царапин. Также, не стоит пользоваться средством для мытья посуды. Оно достаточно агрессивное, смоет защитный состав ЛКП, высушит резиновые уплотнители.
- Чтобы качественно мыть автомобиль, потребуется сделать некоторые вложения. Купите моющую рукавицу из овчины или микрофибры (в крайнем случае, губку), качественное микрофибровое полотенце для сушки (см. статью про микрофибру), хороший авто-шампунь, 2 ведра с решётчатыми вставками на дно (ниже рассмотрим подробнее), специальные щётки и очистители для отмывания колёс.
- Пользуются популярностью распыляемые очистители. Они исключают или сокращают процесс оттирание трудно удаляемых загрязнений. Нужно просто распылить очиститель, подождать некоторое время, пока он впитается, потом смыть. В статье “сухая мойка, принцип работы” описано как мыть только при помощи распыляемого средства и микрофибры.
- Для колёс лучше взять отдельную губку. Для труднодоступных мест удобно применять зубную щётку.
- Шампунь действует как смазка, смягчает трение, уменьшает вероятность появления царапин.
- Удалите с микрофибровых полотенец бирку, так как она будет царапать краску.
Метод двух вёдер
Этот метод помогает разделить грязную воду для полоскания губки или моющей рукавицы и чистую, контактирующую с ЛКП и не должна содержать никаких твёрдых частиц. Лучше, чтобы вёдра были 20 литровыми.
Вёдра с решётчатыми вставками отделяют твёрдые частички (оседают на дно) от основного объёма воды.
Если использовать только одно ведро, в нём будет накапливаться грязь через губку. Потом она снова попадёт на кузов, после смачивания губки. Она действует как абразив, царапая его. Даже если сначала царапинок будет немного, то множество неправильных моек исцарапают всю поверхность. Метод двух вёдер сокращает вероятность того, что на моющей губке или рукавице останется грязь, способная поцарапать краску. После каждого отмывания губкой, прополаскивайте её в обычной воде. Мыльная вода останется достаточно чистой, а основная грязная масса останется во втором ведре.
На дно можно дополнительно установить специальные решётки . Они есть в продаже отдельно. Твёрдые частички мусора падают сквозь решётку и остаются на дне.
Данный метод работает также без защитных решётчатых вставок, но менее эффективно.
Также можно выбрать универсальный вариант и использовать всего одно ведро с решёткой на дне. Каждый раз окуная губку, она не достанет до дна, где скапливается грязь.
Как мыть? Процесс и последовательность
- Перед тем как мыть автомобиль, распылите очиститель на колёса. Пока занимаетесь кузовом, он подействует. Когда дойдёт очередь колёс, они легко отмоются. Для них существуют специальные щётки и очистители, которыми нельзя пользоваться для отмывания кузова. Колёсные диски содержат много абразивных частичек от колодок поэтому, если Вы станете мыть кузовные панели той же водой или той же губкой, то они поцарапают ЛКП. Колёса лучше мыть, когда они прохладные. Если машина недавно ездила, колёсные диски становятся горячими от тормозных колодок. Если распылить чистящую смесь на горячие диски, она испарится, не подействовав как следует.
- Начните с ополаскивания всей поверхности. Если есть проточная вода, либо мойка высокого давления, ей необходимо убрать основную массу загрязнений. Более подробно о том, как правильно ей пользоваться, читайте здесь. Напор не должен быть слишком сильный. Вода под высоким давлением будет воздействовать на твёрдые частицы, царапая ЛКП. Следующим этапом мойте специальной рукавицей.
- Обильная пена служит смазкой, а также помогает переносить грязевую массу на рукавицу.
- Начните с верха и двигайтесь к низу. Нижняя часть обычно самая грязная. Зачем нужна такая последовательность (сверху вниз)? Если Вы станете отмывать автомобиль снизу, грязь с верха попадёт на очищенную нижнюю часть, которую придётся снова отмывать. Получиться двойная работа.
- Сразу, как закончите мыть, ополаскивайте каждую панель , чтобы пена не высыхала.
- Горизонтальные панели мойте прямыми движениями вперёд-назад.
- Прямые движения при отмывании имеют определённый смысл. Даже если небольшие царапинки возникнут, так они будут менее заметны. Круговые царапины от круговых движений будут видны под всеми углами.
- Не нужно ничего оттирать. Применяйте глину для чистки (см. статью ) и очистители (спреи) для трудно удаляемых загрязнений.
- Когда закончите отмывать горизонтальные, переходите к вертикальным поверхностям. Мойте прямыми движениями вверх-вниз, небольшими секциями. Чем более грязная машина, тем чаще необходимо ополаскивать губку.
- Рукавицей делайте по 2 прохода. Сначала одной стороной, потом переверните и пройдитесь второй чистой стороной.
- Когда моете, не надавливайте сильно моющей рукавицей. Пусть пена делает своё дело, дайте ей хорошо впитаться в загрязнения.
- Стёкла лучше мыть специальным средством.
- Завершающее ополаскивание со шланга (без насадки) надо делать тоже сверху вниз.
- При отмывании автомобиля откройте двери, крышку багажника, капот и промойте проёмы.
- Если есть в наличии мойка высокого давления, отмойте днище.
Сушка автомобиля
- Когда завершите мыть автомобиль, его нужно высушить, чтобы избежать образования пятен от высохшей воды. Для этого возьмите замшу, либо микрофибровое полотенце. Микрофибра действует мягче.
- Применяйте микрофибровое полотенце с вафельной текстурой. Оно способно впитать до 5 раз больше влаги, чем её собственный вес. Оно служит для впитывания, а не для вытирания. Положите его на влажную область, похлопайте сверху, для лучшего пропитывания, далее выжмите. Повторите процесс до впитывания всей влаги.
- Можно ускорить процесс. Полностью разложите микрофибру и, когда впитается влага, тяните его медленно за края на себя вдоль панели. Вафельная микрофибра имеет характерную текстуру, которая поможет тянуть за собой остатки влаги.
- Сушку микрофиброй начните с крыши, потом стёкла, капот, багажник, передние и задние крылья.
- По возможности, надо продуть сжатым воздухом все стыки автомобиля.
- Для обдува можно воспользоваться воздуходувкой для листьев. Она выдует 80 процентов влаги.
«Попался экспортный вариант». Как в СССР покупали автомобили
Транспорт в частные руки в СССР начали продавать осенью 1948 года, когда в Москве на Бакунинской улице заработал магазин «Автомобили». На выбор предлагали «Москвич-400», ГАЗ-20 «Победа» и ЗИМ, которые хранились на заднем дворе здания. Вот только денег у населения после войны не было, поэтому об очередях, открытках и перекупщиках речь тогда не шла. Всего через десять лет ситуация кардинальным образом поменялась.
Ближе к 1960-м спрос на автомобили вырос, и в свободной продаже остался только представительский ЗИМ, который стоил слишком дорого. «Победа» и «Москвич» стали дефицитом, и люди записывались в очереди, за которыми следили самостоятельно, проводя обязательные переклички. Потом очередью стал заниматься сам магазин, а ожидание растянулось на годы. Например, дешевый «Москвич» нужно было ждать не меньше трех лет.
Позднее квоты на автомобили для частников стали распределять по предприятиям — не более нескольких машин в год. Для того чтобы встать в очередь на машину, нужно было написать заявление в профсоюзную организацию. Однако записаться можно было далеко не на каждом предприятии, утверждает пользователь портала Drive2 под ником Rifat01: «В строительном тресте, где работал отец, очереди попросту не было. В добывающих отраслях ситуация другая была, там и заработки больше были, и квартиру заиметь можно было, и запись на машины была, и очередь относительно быстрая».
Заявлений было многократно больше, чем квот, поэтому профком составлял списки приоритета с учетом должностей и заслуг желающих. Первыми в очередь попадали руководители разных уровней, ветераны войны и ударники труда. С появлением ГАЗ-24 это социальное расслоение стало еще сильнее. В списки на эту модель ставили только самых заслуженных людей, а сами «Волги» распределялись по предприятиям в крайне малых количествах.
Срок ожидания любого автомобиля мог достигать десяти лет, а о получении права на покупку соискатель узнавал из полученной открытки, которую заранее оставлял в профкоме со своим адресом. И не факт, что в долгожданной открытке указывалась выбранная модель. Записавшись на «шестерку», можно было получить открытку на «копейку», и наоборот, но апеллировать было не к кому.
«Отец встал в очередь на ВАЗ в 1977 году. Он был руководителем средней организации, состоял в партии, но заветную открытку получил только в 1987 году, уже будучи больным. Тут же к нему стали подходить коллеги с предложениями. За открытку один коллега, строитель, построил нам кирпичную дачу в полтора этажа с жилой площадью около 48 кв. м», — пишет пользователь short-circuit.
Иногда открывалась свободная запись — такое было, например, в конце 1980-х, когда после ввода советских войск в Афганистан многие страны отказались торговать машинами из СССР и техника вернулась в страну. «В 1988 году продавали по свободной записи: оставляешь открытку, тебе присваивают номер очереди, и обязательно приезжаешь отмечаться. Номер очереди двигался практически только за счет не приехавших. У меня машина была конца декабря 1988 года с номером Л 73 86 ММ», — вспоминает Юрий Новиков.
Примерно так же купил машину Михаил Трофимов: «Нам повезло: модель ВАЗ-21063, но попался экспортный вариант. Все модели на Варшавке привозили несколько месяцев только серо-зеленого цвета, а в субботу привезли серо-голубой. Когда выезжали за ворота, южные граждане буквально встали цепью и с ходу предложили сразу три цены».
С открыткой нужно было прийти в автомагазин, оформить справку-счет и заплатить по ней в сберкассе, но сами машины в магазине с 1960-х не выдавали. За ними приходилось ехать на склад, где снова нужно было отстоять огромную очередь, чтобы потом уехать на том, что дадут. Выбор если и был, то весьма скромный, а о том, чтобы послушать мотор или подобрать комплектацию, вообще не было речи.
Если предложенная машина не нравилась, то можно было отказаться, сдвинувшись на одну позицию в очереди, но никто не гарантировал, что следующие будут лучше. Отказные машины с удовольствием забирали люди из конца очереди. «Когда подошла наша очередь, осталась только одна «Охра», остальные — «Васильки». На нее покушался мужик, стоявший дальше, он шушукался с продавцом, который потом стал говорить, что машина бракованная, что-то не горело. Отец уперся. Потом оказалось, что продавец предохранитель вытащил», — вспоминает пользователь Drive2 Алекс Малина.
Гораздо проще было приобрести машину тем, кто иногда выезжал за границу. У таких людей была валюта или, что чаще, сертификаты Внешпосылторга. Командировочным в СССР часть зарплаты выплачивали валютой страны пребывания, а часть начисляли на счет Внешэкономбанка. После возвращения они снимали со счета накопленную сумму в сертификатах Внешпосылторга и могли расплачиваться ими в магазинах «Березка».
Машины там стоили гораздо дешевле. Например, ГАЗ-24 можно было купить за условные 2000 руб., расплатившись чеками. А накопить на «Жигули» получалось даже после одной командировки в соцстрану. «Сосед по дому был направлен в Монголию по линии СЭВ, зарплата у него была больше посла, поэтому по окончании командировки им была приобретена черная «Волга» с красным салоном. Про такие машины говорили, что за них давали столько денег, сколько попросишь», — пишет пользователь Rifat01.
Редкую, но вполне реальную возможность получить автомобиль в Союзе предоставляли лотереи, которые, разумеется, тоже контролировались государством. Купив билет за 30 коп., человек мог выиграть, например, ГАЗ-24 стоимостью около 9000 руб., но шансов на это было немного. Однако именно таким образом у Владимира Путина оказался его знаменитый белый ЗАЗ-966. В 1972 году мать будущего президента выиграла эту машину в лотерею.
«В буфете вместо сдачи ей дали, по-моему, пару билетов или один билет. Стоил он 30 копеек… Жили в одной комнате, в коммунальной квартире, на пятом, последнем этаже. У нас даже душа не было. И вот в таких условиях выиграла мама вот эту машину. Очень хорошо помню семейный совет, когда мама с папой за столом сидели и думали, что с этим делать. И вдруг мама говорит: возьмем машину, пусть сынок ездит на машине. Понимаете, что это значило для моих родителей?» — вспоминал Путин в 2018 году.
Изначально продажей подержанных машин занимался тот же магазин на Бакунинской, но выбор был невелик и сами автомобили не задерживались. К 1980-м центр торговли бывшими в употреблении автомобилями переместился в московский Южный порт. Продавцы приезжали на огромную площадку, вставали на свободное место и ждали клиентов. Присутствие не было обязательным: можно было оставить автомобиль на площадке, выставить цену и ждать, пока найдется покупатель. Машина могла стоять до 45 дней, после чего цену снижали.