Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный норвежский автомобиль Scorpione 1972 года

Как разобрать духовку

Рано или поздно каждая хозяйка сталкивается с вопросом: как почистить духовку между стеклами. На самом деле, сделать это весьма несложно. Возможно, Вы успешно справитесь сами. Может быть, Вам понадобится мужская помощь. В любом случае, эта задача решается безболезненно – просто и быстро.

Первое, что нужно сделать – почистить духовку внутри, чтобы было удобнее работать дальше. Для этого можно использовать особые чистящие средства, предназначенные специально для духовок и микроволновок, а можно и просто уксус с содой – они неплохо справятся со своей чистящей задачей.

Следующий шаг зависит от модели духовки. В одних стекла вынимаются, но едва ли это Ваш случай, иначе зачем бы вы искали ответ на вопрос как почистить духовку между стеклами? Но все же попробуйте, возможно, внутреннее стекло вытягивается. Обладателям большинства моделей придется снять дверку с петель. Как это сделать, почитайте в инструкции к своей духовке.

Далее необходимо раскрутить болты, только делайте это постепенно, отвинчивая понемногу каждый, иначе стекло может отпружинить или треснуть. Для большинства моделей понадобится особая шестигранная отвертка, но сегодня ее можно купить везде – в любом строительном магазине.

Иногда Вам даже не потребуется снимать дверку, можно будет сразу приступать к откручиванию – как в моем случае.

Теперь ничто не помешает вам решить эту задачу и почистить духовку между стеклами, a затем и прикрутить дверку на место.

Полезные статьи по теме:

  1. Как бороться с аллергенной пылью в доме
  2. Как добиться чистоты пластиковых контейнеров для хранения еды
  3. Кастрюли и другие приспособления для варки спагетти
  4. Овальный кухонный стол: преимущества. Как выбрать?
  5. Чего боятся пластиковые окна

Подготовка к разборке фары

Для сня­тия фары сна­ча­ла может пона­до­бить­ся снять перед­ний бам­пер, так как на боль­шин­стве машин он будет мешать демон­та­жу фары. После сня­тия бам­пе­ра нуж­но откру­тить бол­ты на креп­ле­ни­ях фары. После это­го отклю­чи­те все кон­нек­то­ры от фары.

Далее, тща­тель­но помой­те и высу­ши­те фары перед даль­ней­ши­ми опе­ра­ци­я­ми.

Раз­би­рай­те фару на мяг­кой тка­ни, что­бы слу­чай­но не поца­ра­пать про­зрач­ную часть (рас­се­и­ва­тель) и внут­рен­ние хро­ми­ро­ван­ные части. После раз­бор­ки оста­нет­ся мно­го раз­ных резь­бо­вых креп­ле­ний. Что­бы не запу­тать­ся, луч­ше под­пи­сать листоч­ки и поло­жить на них креп­ле­ния. Так будет гораз­до лег­че соби­рать всё обрат­но.

Убе­ри­те лам­поч­ки, сни­ми­те гер­ме­ти­зи­ру­ю­щие резин­ки, закры­ва­ю­щие отвер­стия для лам­по­чек, сни­ми­те труб­ки вен­ти­ля­ции фары. На фаре могут быть метал­ли­че­ские ско­бы, скреп­ля­ю­щие части фары по пери­мет­ру. Их так­же нуж­но снять, под­це­пив отвёрт­кой. Они име­ют вто­ро­сте­пен­ное зна­че­ние, когда две части фары соеди­ня­ют­ся. Когда эти части хоро­шо скле­и­лись, то эти дета­ли не обя­за­тель­ны.

Как собрать фару обратно?

Суще­ству­ет мно­же­ство спо­со­бов гер­ме­ти­зи­ро­вать фару.

  • Мож­но исполь­зо­вать бути­ло­вую лен­ту ( Windo-Weld Ribbon Sealant / Glass Setting Butyl Tape). Нуж­но нане­сти лен­ту в паз по пери­мет­ру фары, разо­греть (120 гра­ду­сов по Цель­сию, в тече­ние 7 минут) и соеди­нить две поло­вин­ки фары вме­сте. После охла­жде­ния срежь­те оста­ток лез­ви­ем.
  • Мож­но исполь­зо­вать поли­уре­та­но­вый клей-гер­ме­тик.
  • Вос­ста­но­вить соеди­не­ние мож­но сили­ко­но­вым гер­ме­ти­ком, но он менее надё­жен, чем поли­уре­та­но­вый. Во вре­мя соеди­не­ния мож­но нагреть его феном.
  • Горя­чий клей исполь­зо­вать не жела­тель­но, так как он может потрес­кать­ся при моро­зе.
  • После нане­се­ния ново­го клея-гер­ме­ти­ка нуж­но соеди­нить и сжать две части фары вме­сте. Не долж­но остать­ся зазо­ров. В соста­ве фар быва­ют метал­ли­че­ские ско­бы-зажи­мы, либо пла­сти­ко­вые защёл­ки. Они как раз при­го­дят­ся на этом эта­пе, что­бы две части фары были при­жа­ты вме­сте от 30 минут до часа.

Если на про­зрач­ной части фар есть цара­пи­ны или помут­не­ния, то так­же може­те про­чи­тать ста­тьи о пра­виль­ной поли­ров­ки фары и покры­тии фар лаком.

Поде­лить­ся “Как разо­брать фару?”

  • Google+
  • VKontakte

Секция бокса, Союз художников и «Тепловые сети» — 24 февраля в истории Карелии

24 февраля 1907 года родился Юрье Матвеевич Паакки, советский боксер, тренер.

Родился в Финляндии рабочей семье. Вступил в Рабочий спортивный союз (ТУЛ), принимал участие в ряде международных соревнований спортсменов-рабочих. В 1928 году принял участие во Всесоюзной спартакиаде в Москве, где победил. Все финские боксеры, принявшие участие в Спартакиаде, были исключены из ТУЛ.

В 1932 году нелегально пересек границу СССР. В 1934 году переехал в Петрозаводск, где сначала работал столяром в «Карелстрое», затем на общественных началах открыл секцию бокса. Около половины занимающихся составили финны, также приехавшие в СССР из других стран. Занятия проходили в центральном павильоне бывшего стадиона «Спартак». В зале с печным отоплением был установлен ринг и самодельный душ, висели простейшие «снаряды». Тренер плохо говорил по-русски, и обучал питомцев исключительно своим примером, наглядно показывая технику ударов и движений, сопровождая показываемое английскими терминами: апперкот, кросс, хук, сайдстэп.

Энтузиазм молодого тренера и старательность воспитанников дали скорые плоды. Уже в 1935 году его команда прекрасно выступила в Москве на первенстве ВЦСПС. Сам Паакки победил в легчайшем весе, его ученики полутяжеловес Вейе Енккель стал вторым, а тяжеловес Вилье Веса — третьим. В 1936 году Паакки стал серебряным призером чемпионата СССР.

В декабре 1937 Паакки был арестован по статье 58-10 УК РСФСР («пропаганда или агитация, содержащие призыв к свержению, подрыву или ослаблению Советской власти. »), 20 января расстрелян в окрестностях Петрозаводска (место захоронения неизвестно). Реабилитирован в 1989 году.

24 февраля 1947 года родилась Алла Игнатьевна Власенко, художник-монументалист, председатель Карельского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Союз художников Карелии». Заслуженный художник РФ, заслуженный деятель искусств Республики Карелия. Член Союза художников РФ.

В 1980 году приехала в Петрозаводск. Поработала в различных направлениях искусства. 1980-е годы отмечены ее монументальными работами (мозаичное панно в санатории «Кивач», керамическое панно в Доме творчества детей и юношества в Петрозаводске, панно «Театральное» в республиканском Центре искусств). В то же время она активно работала и в станковой живописи (акварель, акрил), пастели, не ограничивая себя в жанрах: пейзаж, натюрморт, портрет, сложные композиции. Музыкальное образование, несомненно, отразилось в ее живописном творчестве? музыкальный слух преображается в слух цветовой. Возглавила Союз художников Карелии.

В 2001 году у нее сгорела мастерская, пропало много работ. Смогла преодолеть трудности и даже найти новые формы коллективного творчества — например, экспосимпозиум «Краски Водлозерья», результатом которого стали выставки, выход каталогов. Лауреат международного конкурса акварели, первой премии Всероссийской выставки монументального искусства, премии «Сампо» Главы Республики Карелия.

Работы находятся в Карельском музее изобразительных искусств в Петрозаводске, Муниципальной картинной галерее в Мо и Рана, Норвегия, Муниципальной картинной галерее в Варкаусе, Финляндия, музее Валаам, Муниципальном музее в Ля Рошель, Франция, в частных собраниях России, Израиля, Финляндии, Норвегии, США, Франции.

24 февраля 1962 года в Петрозаводске создана Дирекция квартальных котельных и тепловых сетей энергетического управления Министерства коммунального хозяйства Карельской АССР (ныне — Петрозаводский филиал ОАО «Петрозаводские коммунальные системы» «Тепловые сети»).

История предприятия началась в 60-х годах, когда город отапливали 173 угольных котельных. Тогда уголь наносил большой ущерб экологии города, и теплоснабжение нельзя было назвать стабильным. На новое предприятие были возложены важные задачи — объединить в одну структуру все отопительные котельные города и внедрить единую политику по вопросам теплоснабжения.

С приходом «Российских коммунальных систем» в Петрозаводск в «Тепловых сетях» изменилось многое, в первую очередь, выросли темпы модернизации, «РКС» сумел собрать на предприятии коллектив настоящих профессионалов своего дела. За 55 лет предприятие прошло большой путь развития по всем направлениям: техническим, кадровым, социальным. За годы работы АО «ПКС-Тепловые сети» показало себя активным участником Программы газификации республики. Предприятием реализованы крупнейшие инвестиционные проекты по строительству и переводу на газ котельных в Петрозаводске и Прионежском районе. Сегодня предприятие обслуживает 18 котельных и 277 км тепловых сетей в двухтрубном исчислении.

24 февраля 1972 года в Лахденпохья образована передвижная механизированная колонна № 158.

Читать еще:  BMW X7: Спорт-комод

Если у вас есть информация о значимых событиях в истории Карелии — высылайте нам, мы обязательно их опубликуем

Болид Формулы‑1 своими руками

Кевин Томас (Kevin Thomas) из горо­да Бринг­то­на, в Англии потра­тил 4 года для созда­ния боли­да BAR-Honda Formula 1. BAR (British American Racing ) – это авто­го­ноч­ная коман­да, при­ни­мав­шая уча­стие в чем­пи­о­на­те мира Формула‑1 с 1999 по 2005 года. Сей­час коман­ды BAR уже не существует.

Кевин Томас явля­ет­ся ярым поклон­ни­ком гонок Фор­му­лы 1. Идея собрать соб­ствен­ный болид при­шла к нему, когда он уви­дел вбли­зи авто­мо­биль Фор­му­лы 1 в шоу­ру­ме Renault.
По сути, был собран пол­но­цен­ный гоноч­ный авто­мо­биль из зап­ча­стей раз­ных боли­дов Формулы‑1, кото­рые уда­лось достать. Недо­ста­ю­щие зап­ча­сти были сде­ла­ны сво­и­ми руками.

У него не было спе­ци­аль­ных инже­нер­ных зна­ний в этой обла­сти. Кевин обыч­ный офис­ный работ­ник. Для сбор­ки боли­да у него не было даже инструк­ций. Сбор­ка про­из­во­ди­лась в поме­ще­нии, кото­рый слож­но даже назвать пол­но­цен­ным гара­жом, это ско­рее сарай. Он не пред­став­лял, как всё собрать вме­сте, было лишь жела­ние. При­шлось всё изу­чать поэтап­но, в про­цес­се сбор­ки. Кевин про­смот­рел мно­же­ство доку­мен­таль­ных филь­мов об авто­мо­би­ле­стро­е­нии и рабо­те с угле­во­лок­ном (для созда­ния недо­ста­ю­щих пане­лей кузо­ва). Было допу­ще­но мно­же­ство оши­бок, пока ста­ло всё полу­чать­ся правильно.

Быв­шая в упо­треб­ле­нии вер­сия тако­го боли­да может сто­ить око­ло 124000 аме­ри­кан­ских дол­ла­ров, в зави­си­мо­сти от состо­я­ния. Кеви­ном же на дан­ный момент было потра­че­но все­го 13000 долларов.

Боль­шин­ство зап­ча­стей он поку­пал на Интер­нет аук­ци­оне Ebay. Ком­па­ния «Memento Exclusives» выста­ви­ло на про­да­жу на Ebay рам­ный кор­пус и ходо­вую часть боли­да Фор­му­лы 1 BAR-Honda. Лот не был попу­ля­рен и был снят с про­да­жи. Кевин спи­сал­ся по элек­трон­ной почте с ком­па­ни­ей-про­дав­цом и ока­за­лось, что у них есть ещё раз­лич­ные зап­ча­сти, вклю­чая рамы и ходо­вые части от несколь­ких боли­дов Фор­му­лы 1. Таким обра­зом, Кевин Томас, вышел на пря­мую на про­дав­ца и при­об­рёл всё необ­хо­ди­мое по при­ем­ле­мым ценам. При покуп­ке частей кузо­ва с рамой ему пред­сто­я­ло выбрать сре­ди трёх пред­ло­жен­ных. Это были кузо­вы от BAR Honda 1999 до 2001 годов. Кевин купил два кузо­ва BAR001 и BAR003 . Так как у них отсут­ство­ва­ли мно­гие дета­ли, при­шлось при­шлось с зап­ча­сти с одно­го кузо­ва при­спо­саб­ли­вать на дру­гой. Как осно­ву про­ек­та он выбрал кузов 2001 года ( BAR003 ). 2001 год был самым удач­ным для коман­ды BAR .

Неко­то­рые зап­ча­сти с Интер­нет аук­ци­о­на доста­лись очень дёше­во, так как не явля­лись ходо­вым това­ром для боль­шин­ства поку­па­те­лей. Если поку­пать необ­хо­ди­мый элек­трон­ный блок офи­ци­аль­но зака­зав на заво­де-изго­то­ви­те­ли, то сто­и­мость уве­ли­чи­лась бы в разы. Как гово­рит Кевин, сбор­ка гоноч­ной маши­ны напо­ми­на­ло сбор­ку паз­зла, в кото­ром посто­ян­но не хва­та­ло несколь­ких эле­мен­тов, кото­рые были раз­бро­са­ны по все­му миру. Неко­то­рые зап­ча­сти уда­лось купить от дру­гих моде­лей боли­дов, лишь похо­жие по фор­ме. Их при­хо­ди­лось дорабатывать.

Кевин всту­пил в обще­ство кол­лек­ци­о­не­ров частей от гоноч­ных авто­мо­би­лей F1 и поку­пал неко­то­рые недо­ста­ю­щие зап­ча­сти там или обме­ни­вал­ся с участ­ни­ка­ми обще­ства зап­ча­стя­ми, кото­рые были у него. Кол­лек­ци­о­не­ры из это­го обще­ства поку­па­ют зап­ча­сти от авто­мо­би­лей Фор­му­лы 1 для того, что­бы выста­вить у себя в офи­се в про­зрач­ной короб­ке из плек­си­гла­са, как высто­воч­ный экс­по­нат. Кевин же все при­об­ри­тён­ные зап­ча­сти сра­зу уста­нав­ли­вал на свой болид.

Так­же, Кевин часто при­ез­жал в Окс­форд­шил (Oxfordshire), где бази­ру­ет­ся мно­го команд Фор­му­лы 1, что­бы купить неко­то­рые зап­ча­сти там. Мест­ные меха­ни­ки, узнав о затее Кеви­на, отда­ва­ли неко­то­рые зап­ча­сти бесплатно.

Руль был при­спо­соб­лен от PlayStation, так как ори­ги­наль­ный он не мог най­ти дешев­ле 9000 долларов.

Боли­ды BAR-Honda, на базе кото­рой он собрал свою маши­ну, осна­ща­лись дви­га­те­ля­ми V10 объ­ё­мом 3 лит­ра, име­ю­щие мощ­ность 600 лоша­ди­ных сил. Самый дешё­вый дви­га­тель тако­го типа он нашёл по сто­и­мо­сти 20000 дол­ла­ров. Для него это слиш­ком доро­го. Как более бюд­жет­ный вари­ант Кевин поста­вил менее мощ­ный агре­гат Formula Renault V6 3.5‑литра, выда­ю­щий 480 лоша­ди­ных сил. Такая мощ­ность будет более чем доста­точ­ной для фана­та-люби­те­ля, что­бы удо­вле­тво­рить свои драй­вер­ские амби­ции на треке.

Европейский авторынок в апреле показал исторический антирекорд

Продажи легковых автомобилей в Европе упали в апреле на 78,3%, сообщила Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA). К сильнейшему в истории месячному снижению продаж со времени ведения их статистики привели карантинные меры, введенные большинством стран региона из-за пандемии COVID-19. Апрель стал первым полным месяцем, когда действовали максимальные ограничения.

Продажи легковых машин показали падение на десятки процентов на всех рынках Европы. Рынок Италии, Великобритании и Испании, особенно сильно пострадавших от пандемии, продемонстрировал наихудшие показатели – падение на 97,6%, 97,3% и 96,5% соответственно. Регистрации новых легковых машин упали на 61,1% в Германии и на 88,8% – во Франции. Большинство автосалонов в регионе были закрыты в течение всего месяца, количество проданных новых автомобилей в странах ЕС, Великобритании, Норвегии, Швейцарии, Исландии сократилось с 1,14 млн единиц в апреле 2019 г. до 270 682 шт. в прошлом месяце. Меньше других в апреле пострадали рынки Швеции (снижение на 37,5%, продано 18 916 шт.), Дании (37,0%, 10 199 шт.), Финляндии (38,6%, 5981 шт.) и Норвегии (34%, 7425 шт.).

С января по апрель 2020 г. спрос на новые легковые автомобили в регионе сократился на 38,5% из-за негативного влияния пандемии коронавируса в марте и апреле. С начала года регистрация машин сократилась почти вдвое на трех из четырех ключевых рынков ЕС: в Италии – на 50,7%, в Испании – на 48,9%, во Франции – на 48,0%. В Германии за первые четыре месяца года рынок сократился на 31,0%.

Российские автодилеры пережили «черный апрель»

Продажи Volkswagen Group в регионе в апреле снизились на 75% (до 84 396 шт), с начала года – на 33,5% (884 761 шт.). PSA Group (Peugeot, Citroen, DS, Opel) сообщила о снижении продаж в апреле на 82,4% (38 461 шт.), с начала года – на 45,8% (492 144 шт.). Апрельские продажи Renault Group (Renault, Dacia, Lada, Alpine) упали на 79,5% (28 631 шт.), за четыре месяца – на 47,3% (297 345 шт.), в том числе европейские продажи Lada снизились до 110 шт. (на 71,2%) в апреле и до 662 шт. (- 58,4%) с начала года.

Больше всего в апреле упали продажи у FCA Group (Fiat, Jeep, Lancia, Chrysler, Alfa Romeo) – на 87,7% (10 954 шт.), за 4 месяца – на 48% (181 444 шт.) и у Jaguar Land Rover – на 88,6% в апреле (1852 шт.) и на 40,6% – с начала года (52 202 шт.). Чуть лучше остальных продавались машины в апреле у Volvo Car – снижение на 68% (9032 шт.) и Mitsubishi – на 65,9% (4092 шт.).

Автопроизводители премиум-сегмента также резко снизили продажи в апреле: BMW Group (BMW и Mini) продала на 69,7% меньше машин (25 729 шт.), ее конкурент Daimler (Mercedes и Smart) – на 80,1% (16 759 шт.).

Крупные европейские автопроизводители в начале мая начали открывать заводы и частично возобновлять производство, но низкий спрос уже заставил компании, например Volkswagen, приостановить производство некоторых моделей, отмечает Reuters.

Автопроизводители начали перезапуск заводов в Европе

Во время пандемии в Европе выиграла только Tesla (ее продажи пока не входят в статистику ACEA). Еще в марте Tesla Model 3 заняла второе место в регионе среди моделей по продажам (15 499 шт.) после Volkswagen Golf (23 861 шт.), обойдя традиционных бестселлеров рынка Ford Focus (15 023 шт.), Volkswagen Tiguan (13 962 шт.) и Renault Clio (13 627 шт.), согласно данным JATO Dynamics. Месячные продажи Model 3 снизились только на 2,1% по сравнению со снижением на 49% у Focus и на 48% – у Golf. Во Франции дилерские центры были закрыты большую половину марта, но Tesla стала исключением – регистрации марки за месяц выросли на 26% (до 1580 шт.), хотя весь рынок упал на 72%. Преимущество Tesla перед традиционными автопроизводителями во время кризиса – в использовании альтернативной дилерской модели системы онлайн-продаж, которую американская компания адаптирует к каждому рынку. Так, в Италии автомобили бесплатно доставляли к дому клиента, а во Франции во время карантина разрешено было передвигаться для осуществления профессиональной деятельности, в том числе в некоторых случаях – для получения и доставки автомобиля, объясняет Automotive News Europe.

Читать еще:  Суперкар раздавили бульдозером

В апреле Tesla Model 3 стала самым продаваемыми автомобилем рынка Великобритании, сообщил Autocar со ссылкой на данные британского Общества производителей и торговцев автомобилями (SMMT). Компания отчиталась о продаже 658 машин, что составило около 15% от всех месячных продаж новых машин в стране, упавших на 97% из-за карантина. Относительно высокие продажи модели издание объясняет выполнением предварительных онлайн-заказов, сделанных на сайте Tesla до объявления в стране строгого карантина. До этого американский электромобиль лишь однажды, в феврале 2019 г., попал в десятку самых продаваемых в Британии – в первый полный месяц продаж после выхода на европейский рынок.

Как правильно мыть автомобиль?

Когда Вы еде­те на машине и даже когда авто­мо­биль при­пар­ко­ван на ули­це, пыль с части­ца­ми гря­зи под­ни­ма­ют­ся вет­ром и осе­да­ют на кузо­ве. За счёт влаж­но­сти воз­ду­ха они при­ли­па­ют к авто­транс­пор­ту. Дорож­ные загряз­не­ния, содер­жа­щие части­цы от изно­са покры­шек, коло­док, мас­ла, выхлоп­ные газы, спо­соб­ны при­ли­пать без вла­ги. Так, маши­на посте­пен­но обрас­та­ет сло­ем пыли. Даже если 1–2 неде­ли не было дождя, авто­транс­порт не будет чистым. К это­му ещё мож­но доба­вить смо­лу с дере­вьев, битум, насе­ко­мых, пти­чий помёт. В этой ста­тье раз­бе­рём­ся как пра­виль­но мыть автомобиль.

Содер­жа­ние:

Зачем мыть автомобиль?

Грязь не про­сто ухуд­ша­ет внеш­ний вид транс­пор­та, но вли­я­ет на целост­ность лако­кра­соч­но­го покры­тия, воз­ник­но­ве­ние кор­ро­зии, без­опас­ность дви­же­ния, даже на рас­ход топ­ли­ва. Если она име­ет хоть немно­го соли, то подей­ству­ет как ката­ли­за­тор, спо­соб­ствуя появ­ле­нию кор­ро­зии. Гря­зе­вые наро­сты, к тому же, впи­ты­ва­ют и удер­жи­ва­ют в себе вла­гу, как губ­ка, что не луч­шим обра­зом вли­я­ет на ЛКП. Пти­чий помёт и смо­ла от дере­вьев въеда­ют­ся в крас­ку, остав­ля­ют после себя не сти­ра­е­мые пят­на (см. как убрать пти­чий помёт и как отмыть смо­лу). Гряз­ные окна ухуд­ша­ют обзор­ность при вожде­нии, а авто­мо­биль, покры­тый гря­зе­вым сло­ем, менее заме­тен, что ава­рий­но опас­но. Гря­зе­вые наро­сты во внут­рен­ней части колёс­ных дис­ков могут нару­шать их баланс.

Реко­мен­ду­ет­ся мыть авто каж­дую неде­лю, но в реаль­но­сти, это зави­сит от усло­вий эксплуатации.

Подготовка

  • Одеж­да при мой­ке не долж­на содер­жать мол­ний и метал­ли­че­ских ком­по­нен­тов, спо­соб­ных поца­ра­пать крас­ку. Такое быва­ет, когда надо дотя­нуть­ся до даль­ней части кры­ши или капо­та боль­шо­го раз­ме­ра. Сни­ми­те коль­ца, брас­ле­ты, часы. Они так­же цара­па­ют ЛКП.
  • Кузов не дол­жен быть горя­чим. Выбе­ри­те не жар­кий день или при­пар­куй­те авто­мо­биль в тени, под наве­сом, в гара­же. Так­же удоб­но мыть рано утром или вече­ром. На горя­чих пане­лях мыль­ная вода будет высы­хать, не успе­вая подействовать.
  • По воз­мож­но­сти, исполь­зуй­те шланг с регу­ли­ру­е­мой насадкой.
  • Важ­но при­ме­нять пра­виль­ные мето­ды для сохра­не­ния ЛКП в хоро­шем состо­я­нии. Не сле­ду­ет исполь­зо­вать кухон­ные поло­тен­ца с ненуж­ны­ми тряп­ки. Это при­ве­дёт толь­ко к появ­ле­нию допол­ни­тель­ных цара­пин. Так­же, не сто­ит поль­зо­вать­ся сред­ством для мытья посу­ды. Оно доста­точ­но агрес­сив­ное, смо­ет защит­ный состав ЛКП, высу­шит рези­но­вые уплотнители.

  • Что­бы каче­ствен­но мыть авто­мо­биль, потре­бу­ет­ся сде­лать неко­то­рые вло­же­ния. Купи­те мою­щую рука­ви­цу из овчи­ны или мик­ро­фиб­ры (в край­нем слу­чае, губ­ку), каче­ствен­ное мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це для суш­ки (см. ста­тью про мик­ро­фиб­ру), хоро­ший авто-шам­пунь, 2 вед­ра с решёт­ча­ты­ми встав­ка­ми на дно (ниже рас­смот­рим подроб­нее), спе­ци­аль­ные щёт­ки и очи­сти­те­ли для отмы­ва­ния колёс.

  • Поль­зу­ют­ся попу­ляр­но­стью рас­пы­ля­е­мые очи­сти­те­ли. Они исклю­ча­ют или сокра­ща­ют про­цесс отти­ра­ние труд­но уда­ля­е­мых загряз­не­ний. Нуж­но про­сто рас­пы­лить очи­сти­тель, подо­ждать неко­то­рое вре­мя, пока он впи­та­ет­ся, потом смыть. В ста­тье “сухая мой­ка, прин­цип рабо­ты” опи­са­но как мыть толь­ко при помо­щи рас­пы­ля­е­мо­го сред­ства и микрофибры.
  • Для колёс луч­ше взять отдель­ную губ­ку. Для труд­но­до­ступ­ных мест удоб­но при­ме­нять зуб­ную щётку.
  • Шам­пунь дей­ству­ет как смаз­ка, смяг­ча­ет тре­ние, умень­ша­ет веро­ят­ность появ­ле­ния царапин.
  • Уда­ли­те с мик­ро­фиб­ро­вых поло­те­нец бир­ку, так как она будет цара­пать краску.

Метод двух вёдер

Этот метод помо­га­ет раз­де­лить гряз­ную воду для полос­ка­ния губ­ки или мою­щей рука­ви­цы и чистую, кон­так­ти­ру­ю­щую с ЛКП и не долж­на содер­жать ника­ких твёр­дых частиц. Луч­ше, что­бы вёд­ра были 20 литровыми.

Вёд­ра с решёт­ча­ты­ми встав­ка­ми отде­ля­ют твёр­дые частич­ки (осе­да­ют на дно) от основ­но­го объ­ё­ма воды.

Если исполь­зо­вать толь­ко одно вед­ро, в нём будет накап­ли­вать­ся грязь через губ­ку. Потом она сно­ва попа­дёт на кузов, после сма­чи­ва­ния губ­ки. Она дей­ству­ет как абра­зив, цара­пая его. Даже если сна­ча­ла цара­пи­нок будет немно­го, то мно­же­ство непра­виль­ных моек исца­ра­па­ют всю поверх­ность. Метод двух вёдер сокра­ща­ет веро­ят­ность того, что на мою­щей губ­ке или рука­ви­це оста­нет­ся грязь, спо­соб­ная поца­ра­пать крас­ку. После каж­до­го отмы­ва­ния губ­кой, про­по­лас­ки­вай­те её в обыч­ной воде. Мыль­ная вода оста­нет­ся доста­точ­но чистой, а основ­ная гряз­ная мас­са оста­нет­ся во вто­ром ведре.

На дно мож­но допол­ни­тель­но уста­но­вить спе­ци­аль­ные решёт­ки . Они есть в про­да­же отдель­но. Твёр­дые частич­ки мусо­ра пада­ют сквозь решёт­ку и оста­ют­ся на дне.

Дан­ный метод рабо­та­ет так­же без защит­ных решёт­ча­тых вста­вок, но менее эффективно.

Так­же мож­но выбрать уни­вер­саль­ный вари­ант и исполь­зо­вать все­го одно вед­ро с решёт­кой на дне. Каж­дый раз оку­ная губ­ку, она не доста­нет до дна, где скап­ли­ва­ет­ся грязь.

Как мыть? Процесс и последовательность

  • Перед тем как мыть авто­мо­биль, рас­пы­ли­те очи­сти­тель на колё­са. Пока зани­ма­е­тесь кузо­вом, он подей­ству­ет. Когда дой­дёт оче­редь колёс, они лег­ко отмо­ют­ся. Для них суще­ству­ют спе­ци­аль­ные щёт­ки и очи­сти­те­ли, кото­ры­ми нель­зя поль­зо­вать­ся для отмы­ва­ния кузо­ва. Колёс­ные дис­ки содер­жат мно­го абра­зив­ных части­чек от коло­док поэто­му, если Вы ста­не­те мыть кузов­ные пане­ли той же водой или той же губ­кой, то они поца­ра­па­ют ЛКП. Колё­са луч­ше мыть, когда они про­хлад­ные. Если маши­на недав­но езди­ла, колёс­ные дис­ки ста­но­вят­ся горя­чи­ми от тор­моз­ных коло­док. Если рас­пы­лить чистя­щую смесь на горя­чие дис­ки, она испа­рит­ся, не подей­ство­вав как следует.

  • Нач­ни­те с опо­лас­ки­ва­ния всей поверх­но­сти. Если есть про­точ­ная вода, либо мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния, ей необ­хо­ди­мо убрать основ­ную мас­су загряз­не­ний. Более подроб­но о том, как пра­виль­но ей поль­зо­вать­ся, читай­те здесь. Напор не дол­жен быть слиш­ком силь­ный. Вода под высо­ким дав­ле­ни­ем будет воз­дей­ство­вать на твёр­дые части­цы, цара­пая ЛКП. Сле­ду­ю­щим эта­пом мой­те спе­ци­аль­ной рукавицей.
  • Обиль­ная пена слу­жит смаз­кой, а так­же помо­га­ет пере­но­сить гря­зе­вую мас­су на рукавицу.
  • Нач­ни­те с вер­ха и дви­гай­тесь к низу. Ниж­няя часть обыч­но самая гряз­ная. Зачем нуж­на такая после­до­ва­тель­ность (свер­ху вниз)? Если Вы ста­не­те отмы­вать авто­мо­биль сни­зу, грязь с вер­ха попа­дёт на очи­щен­ную ниж­нюю часть, кото­рую при­дёт­ся сно­ва отмы­вать. Полу­чить­ся двой­ная работа.
  • Сра­зу, как закон­чи­те мыть, опо­лас­ки­вай­те каж­дую панель , что­бы пена не высыхала.
  • Гори­зон­таль­ные пане­ли мой­те пря­мы­ми дви­же­ни­я­ми вперёд-назад.
  • Пря­мые дви­же­ния при отмы­ва­нии име­ют опре­де­лён­ный смысл. Даже если неболь­шие цара­пин­ки воз­ник­нут, так они будут менее замет­ны. Кру­го­вые цара­пи­ны от кру­го­вых дви­же­ний будут вид­ны под все­ми углами.
  • Не нуж­но ниче­го отти­рать. При­ме­няй­те гли­ну для чист­ки (см. ста­тью ) и очи­сти­те­ли (спреи) для труд­но уда­ля­е­мых загрязнений.
  • Когда закон­чи­те отмы­вать гори­зон­таль­ные, пере­хо­ди­те к вер­ти­каль­ным поверх­но­стям. Мой­те пря­мы­ми дви­же­ни­я­ми вверх-вниз, неболь­ши­ми сек­ци­я­ми. Чем более гряз­ная маши­на, тем чаще необ­хо­ди­мо опо­лас­ки­вать губку.
  • Рука­ви­цей делай­те по 2 про­хо­да. Сна­ча­ла одной сто­ро­ной, потом пере­вер­ни­те и прой­ди­тесь вто­рой чистой стороной.
  • Когда мое­те, не надав­ли­вай­те силь­но мою­щей рука­ви­цей. Пусть пена дела­ет своё дело, дай­те ей хоро­шо впи­тать­ся в загрязнения.
  • Стёк­ла луч­ше мыть спе­ци­аль­ным средством.
  • Завер­ша­ю­щее опо­лас­ки­ва­ние со шлан­га (без насад­ки) надо делать тоже свер­ху вниз.
  • При отмы­ва­нии авто­мо­би­ля открой­те две­ри, крыш­ку багаж­ни­ка, капот и про­мой­те проёмы.
  • Если есть в нали­чии мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния, отмой­те днище.
Читать еще:  Болид Формулы‑1 своими руками

Сушка автомобиля

  • Когда завер­ши­те мыть авто­мо­биль, его нуж­но высу­шить, что­бы избе­жать обра­зо­ва­ния пятен от высох­шей воды. Для это­го возь­ми­те зам­шу, либо мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це. Мик­ро­фиб­ра дей­ству­ет мягче.
  • При­ме­няй­те мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це с вафель­ной тек­сту­рой. Оно спо­соб­но впи­тать до 5 раз боль­ше вла­ги, чем её соб­ствен­ный вес. Оно слу­жит для впи­ты­ва­ния, а не для выти­ра­ния. Поло­жи­те его на влаж­ную область, похло­пай­те свер­ху, для луч­ше­го про­пи­ты­ва­ния, далее выжми­те. Повто­ри­те про­цесс до впи­ты­ва­ния всей влаги.

  • Мож­но уско­рить про­цесс. Пол­но­стью раз­ло­жи­те мик­ро­фиб­ру и, когда впи­та­ет­ся вла­га, тяни­те его мед­лен­но за края на себя вдоль пане­ли. Вафель­ная мик­ро­фиб­ра име­ет харак­тер­ную тек­сту­ру, кото­рая помо­жет тянуть за собой остат­ки влаги.
  • Суш­ку мик­ро­фиб­рой нач­ни­те с кры­ши, потом стёк­ла, капот, багаж­ник, перед­ние и зад­ние крылья.
  • По воз­мож­но­сти, надо про­дуть сжа­тым воз­ду­хом все сты­ки автомобиля.
  • Для обду­ва мож­но вос­поль­зо­вать­ся воз­ду­хо­дув­кой для листьев. Она выду­ет 80 про­цен­тов влаги.

«Попался экспортный вариант». Как в СССР покупали автомобили

Транспорт в частные руки в СССР начали продавать осенью 1948 года, когда в Москве на Бакунинской улице заработал магазин «Автомобили». На выбор предлагали «Москвич-400», ГАЗ-20 «Победа» и ЗИМ, которые хранились на заднем дворе здания. Вот только денег у населения после войны не было, поэтому об очередях, открытках и перекупщиках речь тогда не шла. Всего через десять лет ситуация кардинальным образом поменялась.

Ближе к 1960-м спрос на автомобили вырос, и в свободной продаже остался только представительский ЗИМ, который стоил слишком дорого. «Победа» и «Москвич» стали дефицитом, и люди записывались в очереди, за которыми следили самостоятельно, проводя обязательные переклички. Потом очередью стал заниматься сам магазин, а ожидание растянулось на годы. Например, дешевый «Москвич» нужно было ждать не меньше трех лет.

Позднее квоты на автомобили для частников стали распределять по предприятиям — не более нескольких машин в год. Для того чтобы встать в очередь на машину, нужно было написать заявление в профсоюзную организацию. Однако записаться можно было далеко не на каждом предприятии, утверждает пользователь портала Drive2 под ником Rifat01: «В строительном тресте, где работал отец, очереди попросту не было. В добывающих отраслях ситуация другая была, там и заработки больше были, и квартиру заиметь можно было, и запись на машины была, и очередь относительно быстрая».

Заявлений было многократно больше, чем квот, поэтому профком составлял списки приоритета с учетом должностей и заслуг желающих. Первыми в очередь попадали руководители разных уровней, ветераны войны и ударники труда. С появлением ГАЗ-24 это социальное расслоение стало еще сильнее. В списки на эту модель ставили только самых заслуженных людей, а сами «Волги» распределялись по предприятиям в крайне малых количествах.

Срок ожидания любого автомобиля мог достигать десяти лет, а о получении права на покупку соискатель узнавал из полученной открытки, которую заранее оставлял в профкоме со своим адресом. И не факт, что в долгожданной открытке указывалась выбранная модель. Записавшись на «шестерку», можно было получить открытку на «копейку», и наоборот, но апеллировать было не к кому.

«Отец встал в очередь на ВАЗ в 1977 году. Он был руководителем средней организации, состоял в партии, но заветную открытку получил только в 1987 году, уже будучи больным. Тут же к нему стали подходить коллеги с предложениями. За открытку один коллега, строитель, построил нам кирпичную дачу в полтора этажа с жилой площадью около 48 кв. м», — пишет пользователь short-circuit.

Иногда открывалась свободная запись — такое было, например, в конце 1980-х, когда после ввода советских войск в Афганистан многие страны отказались торговать машинами из СССР и техника вернулась в страну. «В 1988 году продавали по свободной записи: оставляешь открытку, тебе присваивают номер очереди, и обязательно приезжаешь отмечаться. Номер очереди двигался практически только за счет не приехавших. У меня машина была конца декабря 1988 года с номером Л 73 86 ММ», — вспоминает Юрий Новиков.

Примерно так же купил машину Михаил Трофимов: «Нам повезло: модель ВАЗ-21063, но попался экспортный вариант. Все модели на Варшавке привозили несколько месяцев только серо-зеленого цвета, а в субботу привезли серо-голубой. Когда выезжали за ворота, южные граждане буквально встали цепью и с ходу предложили сразу три цены».

С открыткой нужно было прийти в автомагазин, оформить справку-счет и заплатить по ней в сберкассе, но сами машины в магазине с 1960-х не выдавали. За ними приходилось ехать на склад, где снова нужно было отстоять огромную очередь, чтобы потом уехать на том, что дадут. Выбор если и был, то весьма скромный, а о том, чтобы послушать мотор или подобрать комплектацию, вообще не было речи.

Если предложенная машина не нравилась, то можно было отказаться, сдвинувшись на одну позицию в очереди, но никто не гарантировал, что следующие будут лучше. Отказные машины с удовольствием забирали люди из конца очереди. «Когда подошла наша очередь, осталась только одна «Охра», остальные — «Васильки». На нее покушался мужик, стоявший дальше, он шушукался с продавцом, который потом стал говорить, что машина бракованная, что-то не горело. Отец уперся. Потом оказалось, что продавец предохранитель вытащил», — вспоминает пользователь Drive2 Алекс Малина.

Гораздо проще было приобрести машину тем, кто иногда выезжал за границу. У таких людей была валюта или, что чаще, сертификаты Внешпосылторга. Командировочным в СССР часть зарплаты выплачивали валютой страны пребывания, а часть начисляли на счет Внешэкономбанка. После возвращения они снимали со счета накопленную сумму в сертификатах Внешпосылторга и могли расплачиваться ими в магазинах «Березка».

Машины там стоили гораздо дешевле. Например, ГАЗ-24 можно было купить за условные 2000 руб., расплатившись чеками. А накопить на «Жигули» получалось даже после одной командировки в соцстрану. «Сосед по дому был направлен в Монголию по линии СЭВ, зарплата у него была больше посла, поэтому по окончании командировки им была приобретена черная «Волга» с красным салоном. Про такие машины говорили, что за них давали столько денег, сколько попросишь», — пишет пользователь Rifat01.

Редкую, но вполне реальную возможность получить автомобиль в Союзе предоставляли лотереи, которые, разумеется, тоже контролировались государством. Купив билет за 30 коп., человек мог выиграть, например, ГАЗ-24 стоимостью около 9000 руб., но шансов на это было немного. Однако именно таким образом у Владимира Путина оказался его знаменитый белый ЗАЗ-966. В 1972 году мать будущего президента выиграла эту машину в лотерею.

«В буфете вместо сдачи ей дали, по-моему, пару билетов или один билет. Стоил он 30 копеек… Жили в одной комнате, в коммунальной квартире, на пятом, последнем этаже. У нас даже душа не было. И вот в таких условиях выиграла мама вот эту машину. Очень хорошо помню семейный совет, когда мама с папой за столом сидели и думали, что с этим делать. И вдруг мама говорит: возьмем машину, пусть сынок ездит на машине. Понимаете, что это значило для моих родителей?» — вспоминал Путин в 2018 году.

Изначально продажей подержанных машин занимался тот же магазин на Бакунинской, но выбор был невелик и сами автомобили не задерживались. К 1980-м центр торговли бывшими в употреблении автомобилями переместился в московский Южный порт. Продавцы приезжали на огромную площадку, вставали на свободное место и ждали клиентов. Присутствие не было обязательным: можно было оставить автомобиль на площадке, выставить цену и ждать, пока найдется покупатель. Машина могла стоять до 45 дней, после чего цену снижали.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector