Самодельные спорткары La Bala Стива Грабера
Самодельные спорткары La Bala Стива Грабера
Стив по профессии компьютерный программист и аниматор, но с детства испытывает страсть к быстрым автомобилям.
В 1997 году Грабер начал делать реплику Ferrari GTO , переделывая кузов Datsun 280 Z. Реплика Ferrari была готова в 1999 году. Историю о нём и его машине (копии Ferrari) опубликовали в то время в нескольких автомобильных журналах. С тех пор он постоянно думал в направлении автомобилестроения, мечтал о новом проекте. Ему хотелось сделать что-то своё, свой дизайн. В 2001 году Стив продал реплику Ferrari и стал планировать новый проект. Уже в 2002 году он начал работать на автомобилем «La Bala», самодельным родстером с грациозным внешним видом.
La Bala, что переводится с испанского как «Пуля». Так называет свои машины автомобилестроитель-энтузиаст Стив Грабер (Steve Graber), который осуществил свою мечту. Он построил недорогую, легковесную машину с оригинальным дизайном. Машина имеет рамную конструкцию, сваренную из труб. Многие элементы были взяты от Toyota MR2 . Всего он потратил на проект 3 года. Получилась скоростная машина весом 680 кг с турбированным двигателем 1.6 литра, имеющая мощность 170 лошадиных сил. Учитывая лёгкий вес, этого двигателя достаточно, чтобы разогнать машину с о до 100 км/час за 4.4 секунды.
Машина изготавливалась в простом гараже Стивом своими руками, без чьей-либо помощи.
Над этим автомобилем он работал 4 года, при этом занимался им не постоянно. За это время он многому научился в автомобилестроении и автодизайне. Как говорит Грабер, построить с нуля машину достаточно сложно. Чтобы она получилась надёжной и качественной, нужно учесть множество мелочей. Важно всё просчитать, чтобы всё было сбалансировано.
О проекте много писали в разных журналах и Интернете, о нём узнало много людей и многие одобрили результат. Стив на волне такой популярности основал небольшую компанию «Grabbercars» (машины Грабера) и теперь предлагает под брендом «La Bala» готовые наборы для переделки автомобилей.
Также он предлагает услугу по полной переделке базового автомобиля, учитывая предпочтения заказчика. Предлагается два варианта изготовления автомобиля «La Bala»: переделка из автомобиля Toyota MR2 или создание совершенно уникального автомобиля по заказу клиента, на базе новых компонентов, включая несущую металлоконструкцию, подвеску, двигатель и прочее. Общая стоимость готового проекта варьируется от 15000 до 35000 долларов. Стив гарантирует, что автомобиль будет соответствовать всем спецификациям и стандартам.
Если автолюбитель задумает переделывать машину у себя в гараже своими руками, то общая стоимость для него получится гораздо ниже. С набором предоставляются все необходимые чертежи и подробная инструкция.
Сейчас уже существует не один десяток автомобилей под брендом «La Bala», имеющих различный дизайн.
Стив Грабер по прежнему увлечён автомобилестроением, придумывает и изготавливает автомобили с новым дизайном.
Самодельный суперкар из Смоленска продают на «Авито». Цена — 5 млн рублей
Новости 27.06.2019 19
На сайте «Авито» появилось объявление о продаже автомобиля «Лаура», эффектной «самоделки» с кузовом спидстер.
«Запорожец» с дисками от BMW
Спорткар появился на свет благодаря Сергею Максименкову. Он живет в Смоленске и любовь к машинам бережно несет через всю жизнь. В девять лет увлекся картингом и демонстрировал неплохие результаты, принимая участие в чемпионатах Советского Союза. Конечно, поглядывал он и в сторону «взрослых» автомобилей, но на них профессионально выступать ему так и не пришлось. Со временем в светлое воспоминание превратилось и увлечение картингом.
После возвращения из армии было уже не до спорта, времена в стране наступили сложные. Но, как говорится, от судьбы не уйдешь. И вскоре Сергей Максименков вновь оказался в автомобильном мире: вместе со друзьями он открыл шиномонтаж.
И тогда появилась идея яркой и узнаваемой рекламы — поставить на крышу здания какой-нибудь автомобиль. И видно издалека, и узнаваемо. Сумели найти ЗАЗ-965, тот самый, которой в народе прозвали «Горбатым». Машина находилась в ужасном состоянии и была не на ходу, впрочем, ездить ей и не нужно было. Сергей вместе с коллегами привезли машину к себе в гараж, взялись за реставрацию антиквариата и. увлеклись.
«Запорожец» лишился крыши, превратившись в кабриолет, и получил новый, куда более мощный мотор от «Шкоды». А вишенкой на торте стали крутые диски BBS от BMW. Когда работа была завершена, автолюбители поняли, что нельзя такую красоту ставить на крышу, и начали ездить на «Горбатом» по городу. Машина и ее создатели быстро стали знаменитыми на весь Смоленск. Начались телефонные звонки с просьбами продать уникальный автомобиль. Но они не смогли отдать детище в чужие руки, вместо этого предложив создать точно такой же. И с того дня начали работать по заказам.
«Я его слепила из того, что было»
После знакомства с Дмитрием Парфёновым, с советских времен известного своими самодельными автомобилями, работа вышла на новый уровень. В те годы Парфёнов работал дизайнером петербургской компании «Автокад», и фирма Максименкова стала смоленским филиалом «Автокада».
В 2000 году Сергей Максименков решил модернизировать «Лауру», один из самодельных автомобилей, построенных по проекту Парфёнова. Сперва предполагалась замена прежнего 2,8-литрового на более мощный, но со временем стало ясно, что переделывать нужно всё.
Основным донором «Лауры» стал седан Audi A8 — у него позаимствовали и часть кузова, и двигатель объёмом 4,2 литра и мощностью 350 «лошадей». Также «Ауди» поделилась коробкой передач и подвесками. Правда, заднюю подвеску пришлось немного переделать (мотор разместили сзади), а вот передний подрамник трогать не стали. Унификация с «Ауди» позволила избежать серьёзных проблем с запчастями.
От BMW шестой серии «Лауре» достались задние фонари, а ходовые огни и поворотники взяли у Porsche 911. Фары присмотрели у Peugeot 508, но их пришлось сильно модернизировать. Что касается кузовных панелей, то они по большей части изготовлены из стеклопластика.
Сам Сергей работал над созданием кузова и установкой мотора, его коллега и друг Сергей Шкроб отвечал за электронику. Когда работа была закончена, создатели машины сами удивились тому, что у них всё получилось. Ведь проблемы были везде. Например, с электроникой: один блок отключишь, машина «умирает», даже кондиционер на первых порах не получилось безболезненно вырезать из системы. Но путем проб и ошибок Шкроб сумел укротить немецкую электронику.
И из-за многочисленных проблем работа над проектом продолжалась пять лет. Объективно оценить итоговую стоимость машины весьма проблематично, но если учитывать только запчасти, то получится миллион рублей. В гараже «Лаура» стоит чуть ли не вплотную прижавшись к полу, но перед выездом пневмоподвеска приподнимает машину. Правда, дороги в Смоленске не особо подходят для спорткара, так что выжать из него скоростной максимум здесь просто негде.
С регистрацией проблем не возникло — по документам «Лаура» является самодельным транспортным средством. Сейчас спорткар с пробегом в 100 000 километров продается за пять миллионов рублей. Сергей загорелся новым проектом, нужны средства на его воплощение.
Наши новости теперь можно читать в Телеграме — заходите!
Подпишитесь на наши новости в Яндекс Дзене.
автомобильная реплика бэтмобиля тум
книга географія материків і океанів практикум з додатками зошитом для самостійних та контрольних
На этой странице Вы можете скачать d0 a2 d0 95 d0 90 d0 a2 d0 a0 d0 9e в высоком качестве (320kbps) на компьютер, телефон, андроид, айфон или айпад. Directlogic dl06 plc, 12 24 vdc required, serial ports, discrete input: 20 point, dc, discrete output: 16 point, sourcing. Directlogic dl06 plc, 12 24 vdc required, serial ports, discrete input: 20 point, dc, discrete output: 16 point, sinking. Message id: [email protected]ts.rfi> subject: exported from confluence mime version: 1.0 content type: multipart. Message id: [email protected] 850> subject: exported from confluence mime version: 1.0 content type: multipart related; boundary.
книга маленьким щебетунчикам логопедичні завдання для занять батьків з дітьми 4 5 років
Пыталась послать письмо, а вышло failure notice и весь текст предстал вот в таком виде: =d0=94=d0=b0 =d1=8f =d1=82=d0=be=d0=b6=d0=b5 =d0=b2=d0=be=d0=b1=d1=89. Message id: 1632938848.6850.1598125026137.javamail.conf [email protected] app> subject: exported from confluence mime version: 1.0 content type: multipart related; boundary. Message id: [email protected] 850> subject: exported from confluence mime version: 1.0 content type: multipart related; boundary. D0 bd d0 b0 d1 81 d0 bd d0 b5 d1 82 смотреть онлайн » Бесплатные ФИЛЬМЫ и СЕРИАЛЫ ОНЛАЙН в хорошем качестве без навязчивой рекламы, без смс и без регистрации полностью бесплатно. From: Сохранено microsoft internet explorer 5> subject: =?windows 1251?b?0ux17e7r7upo6a==?= date: tue, 8 dec 2009 10:55:40 0300 mime version: 1.0 content.
книга зошит з природознавства для 4 класу гільберт т г генеза нова програма 2018 рік
3d»=d0=97=d0=b0=d0=bf=d1=80=d0=be=d1=81. %d0%a1%d0%bf%d0%b5%d1%86%d0%b8%d0%b0%d0%bb%d0%b8%d1%81%d1. Message id: [email protected] doc production> subject: exported from confluence mime version: 1.0 content type: multipart. =d0=9e=d0=b1=d0=bd=d0=be=d0= =b2=d0=bb=d0=b5=d0=bd=d0=b8=d1=8f =d0=bd=d0=b0 prestasho= p addons! =d0=94=d0=b0=d0=bd=d0=bd=d0=b0=d1=8f =d0=be=d0=bf=d1=86=d0=b8=d1= =8f. Date: tue, 18 aug 2020 00:57:18 0000 (utc) message id: [email protected]> subject: exported from confluence mime version: 1.0 content type.
книга на эмоциях как улаживать самые болезненные конфликты в семье и на работе дэниел шапиро
Date: wed, 19 aug 2020 18:26:18 0300 (msk) message id: [email protected] 1656> subject: exported from confluence mime version: 1.0 content type. Message id: [email protected]> subject: exported from confluence mime version: 1.0 content type: multipart related; boundary. Date: sun, 30 aug 2020 17:58:25 0000 (utc) message id: [email protected]> subject: exported from confluence mime version: 1.0 content type. Message id: [email protected].gov.ua> subject: exported from confluence mime version: 1.0 content type: multipart. Message id: [email protected]s.rfi> subject: exported from confluence mime version: 1.0 content type: multipart related.
Winscp is a free sftp, scp, amazon s3, webdav, and ftp client for windows. Search by mac address or company name: search. company: samsung electronics co.,ltd: oui: d0 b1 28: mac range. =20 =d0=a7=d1=82=d0=be=d0=b1=d1=8b =d0=b8=d0=b7=d0=b1=d0=b5=d0=b6=d0=b0=d1= =82=d1=8c =d0=bc=d0=be=d1=88=d0=b5=d0=bd=d0=bd=d0=b8=d1=87=d0=b5=d1=81=d0= =ba=d0=b8=d1=85. =d0=94=d0=bb=d1=8f =d0=bf=d0=b5=d1=80=d0=b2=d0=b8=d1=87=d0=bd=d0=be=d0= =b9 =d0=bd=d0=b0=d1=81=d1=82=d1=80=d0=be=d0=b9=d0=ba=d0=b8 ivideon server h= eadless =d0=bd=d0. Message id: [email protected]task.ru> subject: exported from confluence mime version: 1.0 content type: multipart.
Телебашня. Загадки Спасского холма
3 спорткара из СССР, готовых заткнуть за пояс Ferrari и Lamborghini
«Катран»
Суперкар «Катран» был создан автолюбителем Александром Федотовым. Элементы кузов автомобиля — сочетание металла и стеклопластика. Вместо дверей — полностью откидывающаяся кабина, облегчающая вход и выход в салон.
Двигатель, заимствованный у ВАЗ 2101, располагался в задней части «самоделки». В то время как багажный отсек занял место в передней. Коробка передач была взята от «Запорожца».
Из фишек этого спорткара заслуживают особого внимания электронная система круиз-контроля, полностью независимая подвеска и боковые зеркала, которые при помощи специального механизма убирались в передние крылья. Ну разве это не круто?
«Панголина»
Этот гиперкар из 80-х был создан конструктором Александром Кулыгиным — тем самым, который построил шестиколесный вездеход «Ухта». Внешне он напоминал Lamborghini Contach, чей дизайн разрабатывался в Bertone. Однако инженер пошел дальше и предложил кузов «универсал» — как вам такое?
В своем детище инженер использовал среднемоторную компоновку, оснастив авто оригинальным 62-сильным двигателем объемом 1,2 литра от ВАЗ-2101. Максимальная скорость, которую развивал советский Lamborghini, составляла 180 км/ч. Это стало возможным благодаря использованию стеклопластика в изготовлении кузова.
3 самодельных внедорожника из СССР, едва не «взорвавших» мировой авторынок
4 самодельных автомобиля из СССР, удивляющие своими возможностями и сегодня
Примечателен и тот факт, что вместо замка зажигания в «Панголине» была установлена кнопочная панель, на которой для запуска двигателя было необходимо ввести правильный код. Вот они — технологии!
Ходовая часть спорткара тоже была заимствована у ВАЗ-2101. На автомобили красовались диски из алюминиевого сплава, а вместо зеркал заднего вида конструктор использовал перископы.
«Панголина» участвовала во многих мероприятиях тех времен, включая пробег до международной автовыставки «Экспо-85», которая проходила в Болгарии.
Поговаривают, что «Панголина» обосновалась в гараже некоего подмосковного бизнесмена, и жива по сей день.
«Ласка»
Пожалуй, самый красивый автомобиль в этом обзоре «самоделок» из СССР — «Ласка». Его создала группа увлеченных людей: скульптора, художника и главного вдохновителя проекта — слесаря-сантехника Владимира Мищенко. Не всем же воду перекрывать, да беленькую пить.
Легкой конструкции четырехместного купе создателям удалось добиться за счет стеклопластика в кузове. Автомобиль выглядел потрясающе красиво, напоминая ранний американский Ford Mustang. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что «Ласка» (в последствии «Меркурий») была создана на основе автомобилей инженера-конструктора Юрия Рубеля.
Под капотом спорткупе был установлен 75-сильный двигатель от ВАЗ 2103 — по сути, самый серийный мощный мотор той эпохи. А создание поделки заняло у авторов проекта целых семь лет.
Спорткары десятилетия
С 2005 года наш журнал проводит ежегодный конкурс «Спорткар года». Поэтому нам не составило труда выделить 10 спорткаров, которые оставили самое сильное впечатление.
13 Мая 2020, 14:43
Ferrari Italia (2011)
Роман Русинов
Профессиональный автогонщик с 1998 года, победитель гонки «24 часа Ле-Мана»
Говорить трудно… Это просто космос! Из принципа хочется покритиковать, но — нечего. Настоящий суперкар! Интересно было бы посмотреть, какой автомобиль сможет сдвинуть «Италию» с пьедестала.
570 л.с. | 540 нм/об | 325 км/ч | 3,4 с |
---|
Nissan GTR (2015)
Алексей Васильев
Чемпион России по кольцевым гонкам, призер гонок в категории GT, участник гонки «24 часа Ле-Мана»
Фишка модели в том, что при выходе из поворота можно очень рано и от всей души наступать на газ, а полностью раскрывается потенциал машины именно в ходовых поворотах. Прокатившись однажды по быстрой трассе, молодой гонщик начинает подозревать, что этот «Ниссан» может все.
555 л.с. | 632 нм/об | 315 км/ч | 2,7 с |
---|
Renault Megane RS (2012)
Роман Русинов
Профессиональный автогонщик с 1998 года, победитель гонки «24 часа Ле-Мана»
Автомобиль реально удивил. Настолько классно работает подвеска — передать невозможно. Проглатывает ямы, поребрики, она жесткая и одновременно энергоемкая. Блокировка дифференциала затягивает машину в поворот, можно ехать по-гоночному, очень рано «открываться», нажимать на газ. Не зря RS показал такое время на Нюрбургринге. Лучшего варианта для трек-дней не придумать.
250 л.с. | 340 нм/об | 250 км/ч | 6,1 с |
---|
Porsche 718 Cayman (2017)
Евгений Ружейников
Двукратный чемпион российской дрифт-серии RDS
На мой взгляд, 718-й Cayman — одна из лучших машин в мире. Потрясающий автомобиль с идеальной управляемостью и сбалансированной подвеской. Едет как надо, поворачивает как положено, тормозит — ну, просто не к чему придраться. Он бесподобен, честное слово. Если бы немцы не мудрили и поставили на «Кайман» мотор помощнее, ему вообще бы цены не было.
300 л.с. | 380 нм/об | 275 км/ч | 5,1 с |
---|
Audi RS6 Avant Performance (2018)
Роман Русинов
Профессиональный автогонщик с 1998 года, победитель гонки «24 часа Ле-Мана»
В RS6 Avant performance можно разместить пять человек и огромное количество вещей, а едет универсал Audi так же здорово, как заряженное купе. По крайней мере, настройки тормозов, подвески близки к гоночным. На этом автомобиле хочется ехать и ехать. Большой вес? А чего мы ждем от универсала бизнес-класса? Нет, это гениальный автомобиль!
605 л.с. | 700 нм/об | 250 км/ч | 3,7 с |
---|
BMW M3 (2014)
Евгений Новиков
Чемпион России по ралли, победитель этапов чемпионата мира по ралли
Феноменальные возможности этой «эмки» станут настоящим открытием при ежедневной эксплуатации машины и приятно удивят на треке. Очередное поколение М3 стало более увлекательным, быстрым и живым, чем предыдущие.
431 л.с. | 550 нм/об | 250 км/ч | 4,1 с |
---|
VW Golf R (2015)
Павел Федоров
журналист
Я не профессионал, не гонщик, но мне все предельно понятно. Не нужно быть гонщиком, чтобы сесть в эту машину и быстро проехать. Хочется тебе чуть поострее зайти в поворот — у тебя получается. Может, это и неправильно, может, траектория неверная — не важно, «эрка» все прощает. Повернул руль — она поворачивает, затормозил — она оттормаживает, нажал — поехала. Все очень сбалансировано, нет рыка, нет кренов. Выглядит как серая мышка, но при этом классно едет.
300 л.с. | 380 нм/об | 250 км/ч | 4,9 с |
---|
Jaguar F-type SVR (2018)
Борис Шульмейстер
Российский автогонщик, неоднократный призер чемпионатов России в ряде автоспортивных дисциплин
Это фантастика. «Ягуар» валит так, что просто невозможно оторваться от руля. Все работает как надо, абсолютно сбалансированный автомобиль, мощности мотора предостаточно, шасси отточено прецизионно, прекрасные динамика и управляемость, отменные тормоза.
575 л.с. | 700 нм/об | 322 км/ч | 3,7 с |
---|
Chevrolet Corvette Z06 (2017)
Алексей Басов
Чемпион России по кольцевым гонкам, победитель гонки «24 часа Ле-Мана» в классе GTE Am
Даже просто сев за руль «Корвета», получаешь огромное удовольствие. К тебе привлечено внимание всех окружающих. Азартный, очень хорошо сбалансированный автомобиль, в полном смысле спортивное купе. Но на нем можно ездить каждый день и на работу. А на треке полностью устраивает пилота и воплощает все его желания.
659 л.с. | 881 нм/об | 330 км/ч | 3,4 с |
---|
Porsche 911 Turbo S (2015)
Борис Шульмейстер
Российский автогонщик, неоднократный призер чемпионатов России в ряде автоспортивных дисциплин
Эталон. Для меня это самый лучший автомобиль. Однозначно. Не буду делать вид, что я объективен, поскольку «Порше» — это действительно недостижимый уровень. Единственный спорткар, в котором можно везти тещу на дачу, ребенка — в детский сад и при этом дубасить по рейс-треку, не испытывая проблем ни с мотором, ни с трансмиссией, ни с тормозами. Эталон — и ничто иное.
В номерах
Теперь самоделки тоже имеют право на получение в ГИБДД регистрационных номеров, а соответственно и право самостоятельно передвигаться по дорогам.
Для регистрации конкретного автомобильного чуда необходимо обратиться в орган сертификации, представить туда «изделие», получить документ о соответствии транспортного средства предъявляемым техническим требованиям. А затем с полученной бумагой идти в ГИБДД и ставить машину на учет.
Постановление о 50 лошадях
Любовь к созданию многочисленных машин по собственным проектам появилась у нас не от хорошей жизни. В Советском Союзе не было и речи о выпуске автомобилей под запросы конкретного потребителя — хватило бы сил дать рынку массовые модели. Поэтому энтузиасты из подручных материалов и своими руками делали машины, отвечающие требованиям жизни.
Из трех старых, убитых собирали одну живую. На селе из легковых кузовов делали грузовые. Создавали амфибии, чтобы преодолевать болота и другие водные препятствия. Увеличивали грузоподъемность, удлиняли кузова — ведь грузовики не продавались в личное пользование.
Были и эстеты, которых не устраивала сама форма серийного легкового автомобиля. Они создавали автоварианты — от прилизанных спорткаров до самых фантастических и иногда нелепейших конструкций. Все это показывалось на выставках и на вполне законных основаниях ездило по дорогам.
В советские годы самоделки не то чтобы поощрялись, но во всяком случае не запрещались. Первые серьезные ограничения появились в 80-х годах. А именно — ограничения по мощности (50 лошадиных сил на тонну), по габаритам (4,7 метра по длине и 1,8 метра по ширине). Оставалась одна лазейка, которой и пользовалось большинство. Ведь регистрировали технику не только в ГАИ, но и в Ростехнадзоре. Например, трактора. Внедорожники же в те времена вполне подходили под эту категорию. А требования к самоделкам в Гостехнадзоре были значительно мягче. В результате с 1993 по 1995 год было зарегистрировано наибольшее количество автомобилей ручной сборки.
Годы полного запрета
2005 год оказался черным для самоделок — их регистрацию и в ГАИ, и в Ростехнадзоре запретили вовсе. Верховный суд РФ аргументировал запрет тем, что надо разработать четкие требования к «самодельной» продукции. Хотя настоящая причина, видимо, крылась в борьбе с новым явлением на авторынках — в продаже так называемых конструкторов. Суть рыночного бума на «конструкторы» была проста: чтобы уйти от налогов, машину (например, японскую) сначала ввозили в Россию в виде запчастей, затем собирали ее, а регистрировали как самодельную.
Однако запрет этот, к сожалению, коснулся и авторов настоящих отечественных самоделок. Их-то творческий энтузиазм не иссяк! Доказательство тому — ежегодные выставки «Автоэкзотика», где самоделки представляются в огромном количестве. Однако в большинстве случаев это машины без номеров, привезенные на эвакуаторе и права на жизнь на дорогах не имеющие. Хотя как раз на дорогах иные самоделки могли дать фору многим серийным автомобилям.
Оковы рухнули
Новые требования, которые определяют порядок сертификации, наконец, приняты и утверждены. Приказ Ростехрегулирования, утвердивший изменения N1 «Правил по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов» вступил в силу в январе этого года.
Итак, как же поставить самоделку на учет в новых реалиях? Для начала потребуется обратиться в орган сертификации. Их не так уж и много по стране. Ближайший к вам можно выбрать из списка, который опубликован на сайте Рос техрегулирования. (адрес сайта: http://www.gost.ru/wps/portal/)
Оценивать самоделку теперь будут по упрощенной схеме. Как «транспортное средство, производимое малыми сериями». Минимальное количество автомобилей в малой серии — 1 штука.
Есть тут и небольшая хитрость, с помощью которой государство спасло себя от ввоза «конструкторов». Количество автомобилей в малой партии необходимо указывать. Понятно, что тот, кто собирает для себя, больше одного автомобиля одного типа делать не будет. А тому, кто попытается лукавить с государством и под заказ привозить машинокомплекты, занимаясь практически промышленной сборкой, по новым правилам сертификации работать будет невыгодно. Ведь количество машин в партии проверяется. Повторить процедуру сертификации нельзя.
Правда, и полученное одобрение типа не имеет срока действия. Оно заканчивается тогда, когда вступают в силу новые технические требования. Например, с нового года вступили в силу требования по экологичности Евро 3. Значит, именно с этого года прекратило действовать и одобрение типа. Ведь одобряло оно нормы Евро 2.
По правилам ООН
Новые требования к самодельным машинам, естественно, не ниже, чем к выпускающимся серийно. Тут послаблений нет, а главное, самоделки должны соответствовать правилам Европейской экономической комиссии ООН. И хотя малые партии будут сертифицировать по усеченному списку требований, все равно это серьезная процедура.
Согласно документу, проверяться на соответствие требованиям будут травмобезопасность рулевого колеса, тормозные свойства, места крепления ремней безопасности и сами ремни, стекла, зеркала заднего вида и их установка, установка устройств освещения и световой сигнализации, управляемость и устойчивость, внутренний шум, содержание вредных веществ в салоне, и, конечно, содержание вредных веществ в выхлопе. Это — выборка для легковых автомобилей.
Есть в новых требованиях и пункт, приятный для изобретателей. Машины на испытаниях теперь увечить не будут: «В отношении единичных транспортных средств проводятся испытания, не вызывающие их повреждения. Допускается замена испытаний, вызывающих повреждения, экспертной оценкой конструкции».
После всех этих экспертиз, если машина удовлетворяет требованиям, хозяин, он же изобретатель, получает одобрение типа. С этим документом — прямой путь в подразделение ГИБДД по месту жительства, где выдадут паспорт транспортного средства и поставят автомобиль на учет. Данные об одобрении типа заносятся в ПТС.
Конечно, вряд ли эти нововведения вызовут бурный всплеск в самодеятельном конструировании новых и необычных типов автомобилей. Но во всяком случае нашим Кулибиным жить станет теперь легче.
![]() | ![]() |
Самые известные самоделки последнего времени: слева — ISV, получивший приз как самый экзотичный автомобиль года на выставке «Автоэкзотика», справа — автомобиль «Агата», построенный членами московского Фонда авторских автомобилей.
Из жизни переделок
Стоит повнимательнее приглядеться вокруг и наверняка увидите машины, которые их владельцы сконструировали на все случаи жизни. Как правило, эти самоделки призваны преодолевать бездорожье. А как иначе в стране, где только 40 процентов дорог соответствует нормативам?
На такой «Волге» (хотя от «Волги» только кузов) можно попасть в любой конец не только России, но и Африки, Антарктики. Автомобиль проедет везде, где захочет его хозяин.
Улучшенные «Жигули» при парковке в городе справятся с любыми бордюрами.
Эта «маршрутка» чужда городов. Ее стихия — российская провинция.
Сразу и не поймешь, что это за агрегат. Однако этому произведению с чертами «Запорожца» любая грязь тоже нипочем.
А такая машина — скорее для форса. Немного фантазии — и получился приятный глазу (и современный) городской автомобильчик на базе хорошо забытого старого.