Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реплика DeLorean из фильма “Назад в будущее”. Интервью владельца машины.

Тачка на миллион: взлет и падение Джона ДеЛореана

Джон Захария ДеЛореан, гениальный менеджер, изобретатель и автомобильный магнат, прославился на весь мир благодаря фильму «Назад в будущее», где снялся его DeLorean DMC-12. Этот автомобиль стал его первым и последним детищем: ввязавшись в авантюру с наркотиками, ДеЛореан погубил себя и свою автоимперию

Джон ДеЛореан родился 6 января 1925 года в автомобильной столице Америки, Детройте. С отличием окончив школу, он поступил в Лоуренсовский технологический институт, а 1949 году был приглашен в конструкторское бюро компании Chrysler и продолжил свое обучение в Крайслеровском институте. В 1952 году, имея на руках дипломы магистра по специальностям «конструирование автомобилей» и «менеджмент», ДеЛореан возглавил технотдел компании Packard. Здесь он принял участие в разработке Packard Caribbean 1955 года, послужившей прототипом советской «Чайки» – ГАЗ-13.

В 1956 году ДеЛореан перешел в концерн General Motors. Здесь ему предстояло заняться корректировкой имиджа автомобилей Pontiac, сделав уклон в сторону спорта. Так появился обновленный Pontiac Star Chief 1959 года. Автомобиль перекроили настолько радикально, что он перестал напоминать, по меткому выражению ДеЛореана, «машину для старых дев». Вслед за Pontiac Star Chief кардинальному переосмыслению подверглись и другие модели Pontiac – как результат, продажи автомобилей Pontiac резко пошли вверх.

На волне успеха ДеЛореан создал Pontiac Grand Prix (1963) и GTO (1965), а в 1967 году появился спортивный Firebird – пожалуй, самое крупное достижение ДеЛореана за все время работы в GM. Pontiac Firebird стал одним из самых популярных маслкаров в Америке и за ее пределами. А сам ДеЛореан в 1965 году был назначен генеральным директором Pontiac, а позже возглавил Chevrolet, крупнейшее из подразделений GM.

В 1972 году Джон ДеЛореан стал самым молодым вице-президентом General Motors в истории концерна. Его годовая зарплата составляла $650 тыс. Впрочем, на этом посту Джон задержался недолго. Причин покинуть GM у ДеЛореана было достаточно. Это и некомпетентность начальников, и желание подчиненных угодить боссам даже в ущерб интересам бизнеса – всю правду о работе в корпорации ДеЛореан описал позднее в книге «General Motors в истинном свете».

24 октября 1975 года Джон ДеЛореан зарегистрировал компанию DeLorean Motor Company (DMC). Правительство Великобритании предложило ДеЛореану построить фабрику в пригороде Белфаста. Всего через полтора года тут появился самый передовой в Европе автомобильный завод, где ДеЛореан начал воплощать в жизнь свою мечту: построить дешевый, быстрый и долговечный спорткар. Так появился DeLorean DMC-12, его главной приметой стали двери типа «крыло чайки».

Первый прототип с кузовом от Italdesign и 132-сильным мотором V6 от консорциума PRV (Peugeot-Renault-Volvo) был готов в 1976 году, а серийное производство началось в 1981 году. Планы у Джона были грандиозные: он хотел создать свою автомобильную империю, бросить вызов «большой тройке» американских автопроизводителей, в которую входят Ford, General Motors и Chrysler. Но осуществить это ему не удалось. В октябре 1982 года ему было предъявлено обвинение в сбыте крупной партии наркотиков.

Уже после ареста ДеЛореана, в 1985 году, DeLorean DMC-12 «снялся» в ставшем культовым фильме Роберта Земекиса «Назад в будущее». Фильм вызвал взрыв спроса на автомобили DeLorean, но было уже поздно: хотя обвинения с отца-оснвателя марки были сняты, его компания обанкротилась, а завод по производству споркаров был закрыт, произведя на свет около 9 тысяч автомобилей.

История жизни Джона ДеЛореана настолько захватывает дух, что давно напрашивается на экранизацию. И вот это, наконец, случилось: в российский кинопрокат выходит фильм «Тачка на миллион» режиссера Ника Хэмма, который рассказывает о головокружительном взлете карьеры ДеЛореана, его DeLorean Motor Company и дружбе с Джимом Хоффманом – бывшим преступником, ставшим информатором ФБР. Был ли Джон ДеЛореан аферистом или творческим гением? И был ли Джим Хоффман законченным негодяем или другом, прошлое которого вредило всем, кто его окружал? Ответы на эти вопросы можно будет получить после просмотра фильма.

Назад в настоящее: как собирают и продают DeLorean в наши дни

Части фильма «Назад в будущее» стали культовыми, но остались в прошлом. Многие полагают, что то же самое справедливо и для одного из главных героев трилогии – автомобиля DeLorean DMC-12. Но, оказывается, легенда жива – для тех, кто очень хочет в неё верить.

В опреки стереотипу, DMC-12 не был посланником будущего – он был настоящим, с массой реальных проблем. В частности, он был жутко неудобным и весьма ломучим, особенно первые произведённые образцы. Тем не менее он остался абсолютной иконой – едва ли за всю историю автомобилизма наберётся больше двух-трёх десятков столь же узнаваемых машин.

Затерянный во времени

Мы уже рассказывали нашим читателям историю «классического» DeLorean – после череды громких скандалов, банкротства и последующего оправдания основателя компании DMC Motors Джона Делореана, один из самых запоминающихся автомобилей в истории, казалось бы, канул в Лету. Сам господин Делореан, пережив форменный кошмар с крахом дела всей его жизни (и, похоже, так до конца и не оправившийся от него), ушел из жизни в 2005-м в возрасте 80 лет.

Как до его смерти, так и после неё, упоминания о футуристическом DMC-12 модели 1981 года периодически всплывают в СМИ – чаще всего это происходит, когда реальность добирается до одной из дат, указанных в фильмах, сделавших автомобиль столь популярным. А иногда – когда один из уцелевших экземпляров автомобиля продаётся с аукциона.

Но помимо этих редких и громких сделок, Делореаны продаются и более прозаично – в Сети можно найти множество объявлений о продаже этих машин. И что интересно – крайне редко авто продаются частниками (DMC-12 – слишком культовая машина, чтобы покидать частные коллекции), в основном сбыт происходит от лица компании с названием… DeLorean Motor Company. Но как такое возможно? Ведь «аутентичная» DMC обанкротилась много лет назад! Назад в будущее?

Хьюстон, у нас проблемы

То самое будущее, о котором рассказывалось в голливудских фильмах 1980-х, оказалось вполне реальным в настоящем. В 1983 году имущество североирландского завода обанкротившегося DMC выкупила компания-ритейлер (в ту пору – Consolidated Stores Corporation, позднее Odd Lots, ныне Big Lots) из США со штаб-квартирой в Колумбусе, Огайо. Пару лет спустя осевший в Южной Калифорнии ливерпульский механик Стив Уайн начал в своей мастерской обслуживание автомобилей DeLorean – многие компоненты «конструктора», из которых был собран DMC-12, включая мотор PRV и трансмиссию Renault, были ему хорошо знакомы по другим автомобилям.

Оба обстоятельства были очень кстати, потому что способствовали хоть какому-то решению проблем с запчастями и обслуживанием, ведь было выпущено около 9 000 экземпляров автомобиля, а его владельцы в столь важном вопросе, как сервис (особенно для весьма капризного DMC-12) после краха компании остались предоставлены сами себе.

В 1985 году две сюжетные линии сошлись: Уайн основал общество владельцев автомобилей DMC-12 под названием DeLorean One, выкупил часть бывшего имущества Делореана – а именно обширный склад компонентов в Колумбусе – и наладил полноценное обслуживание автомобилей и доставку запчастей по почте. В 1988 году чтобы покрыть потребности растущей клиентской базы, он открыл второе представительство в Хьюстоне, штат Техас. С того времени технические проблемы владельцев автомобилей DeLorean были по большей части решены.

Почти как в кино

В 1995-м предприимчивый механик пошёл дальше и преобразовал общество DeLorean One в… компанию DeLorean Motor Company! Как утверждает сайт компании, в 1997 году Уайн приобрёл также и то, то осталось от оснастки, чертежей и прочих документов прежней компании, а также права на распространение продукции и канонический логотип «DMC». То, что начиналось как фан-клуб, превратилось в фирменный сервис и более того – сделало возможным даже сборку новых машин, полностью повторяющих оригинал.

Автомобиль DeLorean DMC-12, переделанный в машину времени, является одним из главных героев трилогии фильмов «Назад в будущее»

В 2001–2002 годах компания построила новый объект на северо-востоке Хьюстона – на 40 000 квадратных футах (около 3 700 м²) разместились склад запчастей, выставочный зал, офисы, сервис-центр, сборочная площадка и зона для хранения 80 автомобилей. Туда на более чем 60 автопоездах было перевезено всё содержимое старого склада в Колумбусе, который был закрыт, а у компании начался новый период развития.

Практически с основания новой DeLorean Motor Company Уайн поступил очень по-американски и, в общем-то, весьма логично – наладил торговлю «мерчем», максимально используя легендарно-киношный образ машины: книги, плакаты, подарочные сертификаты, масштабные модели авто, одежда и обувь (совместно с Nike) с символикой DMC ныне имеют высокую ценность среди энтузиастов, а владельцам машин компания предлагает эксклюзивные напольные коврики, чистящие комплекты, чехлы на авто и ещё целый ряд аксессуаров.

Читать еще:  Формула Ford

В 2014 году у новой DMC возник конфликт со вдовой основателя марки – она утверждала, что товарный знак компании её покойного мужа по-прежнему принадлежит семье, никогда не был приобретён Уэйном и используется незаконно. Иск вдовы был урегулирован в досудебном порядке за некоторую сумму денег, которая осталась неизвестной широкой публике. Теперь право «новой» DMC использовать оригинальное название, торговую марку и логотип сомнению не подлежит.

Конструкция и технология

Даже в США, где базируется DMC, бытует заблуждение, что запчасти на Делореаны либо слишком дороги, либо вовсе недоступны. Однако большая часть техасской базы компании отдана именно под складские помещения, где находится порядка 1 982 деталей, узлов и целых агрегатов DMC-12, включая кузовные панели, элементы салона, стёкла, двигатели и коробки передач.

Около 90% всех компонентов (свыше 2 800 мелких деталей) являются так называемыми NOS-запчастями (New Original Parts), то есть произведёнными ещё при прежней DMC, но находящимися в идеальном состоянии. Остальное – это так называемые OEM-запчасти, то есть по-прежнему выпускаемые поставщиками DMC – свечи зажигания, компоненты системы впрыска и многое другое. Производство около 250 позиций было восстановлено в поздних 1990-х после создания новой компании.

Конструкцию машины много раз точечно дорабатывали на предмет повышения надёжности, но большинство огрехов ранних Делореанов было связано с поспешностью и небрежностью сборки, чего теперь вполне получается избежать. В целом же философия машины осталась прежней: «вечная» стальная рама, покрытая полимерной смолой, на которую крепятся стеклопластиковые панели, усиленные полиуретановой пеной, а поверх них – внешние кузовные детали, как и прежде полностью лишённые какой-либо окраски, потому как изготовлены из шлифованной нержавеющей стали.

А что с мотором? Оригинальный 130-сильный V6 серии PRV – это плод совместной работы Peugeot, Renault и Volvo (отсюда и название). Он стоял под капотом массы больших французских машин, а также шведских «чемоданов» 200-й и 700-й серий. Поначалу при сборке новых авто использовали исключительно «стоковые» PRV, но позднее на возрождённом DMC-12 применяли также агрегаты Cadillac Norstar с «автоматом» и различные тюнинговые варианты обоих двигателей, как атмосферные, так и турбированные. На момент написания статьи раздел «Двигатель, подвеска и апгрейд» на официальном сайте пустует – что и не слишком удивительно, учитывая, что средний объём выпуска новых Делореанов очень невелик, и подход к каждому клиенту, таким образом, строго индивидуален.

Клуб путешественников во времени

Однажды знаменитый учёный Стивен Хокинг устроил вечеринку, куда пригласил «гостей из будущего», но на неё никто не пришёл. Клуб обладателей автомобилей DeLorean несколько более густонаселённое сообщество, но не намного. На сегодня DMC насчитывает пять филиалов: в Техасе, Иллинойсе, Вашингтоне, Флориде и Калифорнии.

Силами этих отделений осуществляется сервис, продажа запчастей и аксессуаров, а также сборка и продажа новых автомобилей. Производственные мощности компании далеки от серьёзных объёмов выпуска – с конца 1990-х они позволили выпускать в среднем около 17 машин в год. И хотя с официального начала мелкосерийной сборки в 2008-м делается порядка 20-30 авто ежегодно, за всё время существования «новой» DMC выпущено всего немногим более 250 экземпляров DeLorean.

Компания продаёт как собственноручно собранные DMC-12, так и доставшиеся «в наследство» или перекупленные у прежних владельцев и тщательно восстановленные. «Бэушные» Делореаны в хорошем состоянии обойдутся в сумму от 25 000 долларов, а за собранные специально для вас «с нуля» просят от 58 000 до 73 000 долларов. Зато с помощью Гугл Карт можно совершенно бесплатно совершить виртуальную экскурсию по базе DMC в Хьюстоне, где расположены офисы, производство, склад и музей компании.

Сейчас по дорогам мира бегает несколько тысяч Делореанов – благодаря своей крепкой основе большая часть из когда-либо произведённых машин имеет большие шансы добраться до довольно отдалённого будущего.

И уж точно нельзя сказать, что автомобили из трилогии «Назад в будущее», как и сам бренд DMC, безнадёжно застряли в настоящем, которое неминуемо становится прошлым. Будущее у марки все же есть.

Поднятая в начале 2016 года шумиха вокруг «Делореана нового поколения» оказалась фейком – компания официально пояснила, что опубликованная в интернете картинка является нарисованной ещё в 2011-м «современной интерпретацией» De Tomaso Mangusta с прилепленным к ней значком DMC и никакого отношения к DeLorean не имеет. Зато с 2012 года идёт разработка электрической версии DMC-12. Неизвестно, когда электрокар можно будет купить. На такие вопросы компания, не рискуя быть непонятой, вполне может отвечать – в будущем!

DeLorean и еще 7 автомобилей, которые путешествовали из прошлого

Выпуск легендарного купе DMC-12 из фильма «Назад в будущее» может быть возобновлен. Владелец американской компании Техаса Стефен Уинн планирует наладить сборку трех сотен новых купе в год. Дело в том, что в американском законодательстве сделаны послабления для производителей мелкосерийных реплик исторических машин. Теперь автомобили, выпускающиеся в количестве не более 325 штук, освобождаются от сертификационных краш-тестов. Кузов DMC-12 из нержавеющей стали на композитном каркасе никогда не соответствовал даже минимальным требованиям по пассивной безопасности.

Тем не менее, репликары должны соответствовать экологическим требованиям, поэтому новые DMC-12 будут оснащать современным мотором. Автомобиль, созданный Джоном ДеЛорианом, выпускался под его именем в Северной Ирландии с 1981 по 1983 год. В 1997-м Стефен Уинн выкупил всю сохранившуюся оснастку для производства купе. А спустя 10 лет помимо обслуживания DMC-12 начал собирать машины из оставшихся комплектов. Это не единственный пример возобновления выпуска легендарной модели. Как правило, такие машины не приносят компаниям прибыли, но всегда находятся энтузиасты, желающие продолжить их историю.

Studebaker Avanti

Купе Avanti c необычным дизайном Раймонда Лоуи и стеклопластиковым кузовом не смогло поправить дела компании Studebaker. Машина продавалась плохо, и после закрытия американской фирмы в 1963 году на складах дилеров скопилось множество нераспроданных экземпляров. Тем не менее, владельцы дилерских салонов Studebaker Нейт и Арнольд Альтманы и Лео Ньюман выкупили права на производство машины и продолжили мелкосерийный выпуск купе до начала 1980-х. После этого производство автомобилей марки Avanti продолжалось с перерывами до середины 2000-х годов. Причем, компания неоднократно меняла хозяев, а машины поздних выпусков уже не имели ничего общего с исторической моделью, кроме дизайна.

Ford Mustang

Маслкар Mustang первого поколения производят сразу несколько компаний, причем с одобрения Ford. Ателье Classic Recreation делает реплику на пространственном каркасе, а для рынков с жесткими экологическими нормами машину могут оснастить даже «турбочетверкой» EcoBoost. Другая американская фирма Revology Cars начала выпуск точных копии «Мустангов» 1960-х годов. Оригинальные кузова по старым чертежам изготавливает компания Dynacorn. При этом машины оснащаются электрическими стеклоподъемниками, замаскированными под механические, модернизированной подвеской, дисковыми тормозами и современными моторами – фордовским 5,0-литровым «Койотом» или V8 LS3 концерна General Motors.

Lancia Stratos

Среднемоторное купе Stratos с характерным клиновидным кузовом работы Марчелло Гандини и мотором Ferrari создавалось с прицелом на участие в гонках. Объем выпуска составил менее 500 машин, включая необходимые для омологации дорожные версии. Но машина оставила заметный след не только за счет спортивных побед, но и благодаря своей запоминающейся внешности. В 2005 году глава компании по производству комплектующих Brose Group Михаэль Штошек решил возродить легендарный спорткар и выкупил у Fiat права на имя Stratos. Машину планировали строить на основе Ferrari F430 Scuderia и оснащать форсированным мотором итальянского суперкара. Над внешностью машины начинал работать Джейсон Кастриота, а заканчивало ателье Pininfarina. Машину испытывал на фиатовском полигоне бывший пилот Формулы-1 Тьяго Монтейру. Однако выпуск модели так и не смогли начать: компания Ferrari отказалась участвовать в проекте.

AC Cobra

Американский гонщик Кэрролл Шелби, желая создать конкурента Chevrolet Corvette, установил в начале 1960-х под капот родстера британской компании AC Cars фордовский мотор V8. И хотя этот спорткар AC Cobra выпускался всего несколько лет, он стал одним из самых легендарных автомобилей всех времен. Количество реплик, созданных различными компаниями, с трудом поддается подсчету. Кузов родстера мог быть композитным, алюминиевым, углепластиковым, а двигатели V8 брали и не только от Ford, но даже от Chevrolet Corvette и Lotus. Марка AC также неоднократно возрождалась и банкротилась. В настоящее время новое поколение спорткаров производит немецкая компания AC Automotive, выросшая из производителя мелкосерийных реплик Gullwing GMBH.

Что случилось с «крылом чайки»

Изготовление реплики без разрешения производителя исторической модели может обернуться проблемой. Это произошло с одной неназванной немецкой компанией, решившей воссоздать легендарное «крыло чайки» Mercedes-Benz 300SL. Концерн Daimler заявил, что форма кузова машины является зарегистрированным товарными знаком и через суд добился уничтожения нелицензионной копии. Кузов реплики из стекловолокна был раздавлен прессом.

Peel P50 и Trident

В начале 1960-х компания Peel с острова Мэн начала производство одноместного микрокара P50 c мотоциклетным мотором, который до сих пор остается самым маленьким серийным автомобилем. Позже она выпустила более крупную двухместную модель Trident, отличавшуюся еще и необычным внешним видом. В одном из выпусков Top Gear Джереми Кларксон прокатился за рулем P50 прямо по офису BBC. В 2011 году коллекционер автомобилей Гари Хилманн и бизнесмен Фейзал Хан организовали мелкосерийное производство микрокаров Peel. Новые P50 и Trident были точными копиями исторических машин, но оснащались более современными 50-кубовыми моторами и вариаторами. Кроме того, возрожденная Peel Engineering Company представила и электрическую версию модели.

Читать еще:  Не сортированное

Jaguar Lightweight E-type

Компания Jaguar решила спустя полвека продолжить выпуск спорткара Lightweight E-type. Под серию специальной облегченной гоночный версии было выделено 18 VIN-номеров, но построили только 12 родстеров со съемным жестким верхом. В 2014 году британский производитель решил продолжить производство машины для коллекционеров. Причем, все родстеры сертифицированы для участия в исторических ралли, а с будущих владельцев взяли обещание, что они станут использовать гоночный потенциал Lightweight E-type. Отделение Jaguar Heritage в кооперации со специалистами JLR Special Operations взяли за образец машину под номером 12 и воссоздали оснастку для постройки алюминиевого кузова. Однако если последняя машина оснащалась 5-ступенчатой «механикой», то всю возобновленную серию машин укомплектовали ранними 4-ступенчатыми МКП.

Checker

Желтый таксомотор Checker из фильма «Таксист» на долгие годы стал символом Нью-Йорка, подобно тому, как черные кэбы стали неотъемлемой частью Лондона. Фирма одесского эмигранта Мориса Маркина выпускала автомобили в основном для дочерней компании Checker Taxi и в отличие от других американских производителей, очень неохотно меняла дизайн своих автомобилей. Компания прекратила существование в 1982 году, а выпущенные ей таксомоторы ездили по Нью-Йорку до 2000 года. В прошлом году Стивен Контарино, владелец фирмы Checker Motor Cars, занимающейся ремонтом сохранившихся машин, заявил о намерении через 3 года возобновить выпуск «Чекеров», причем не в качестве таксомоторов. Одной из возрожденных машин станет удлиненный шестидверный седан Aerobus на 12 человек. Аналог исторической модели должен заинтересовать отели и экскурсионные бюро. А вторая модель (пикап с классическим дизайном) предназначен для частных покупателей.

Реплика DeLorean из фильма “Назад в будущее”. Интервью владельца машины.

Маши­на вре­ме­ни, сде­лан­ная на базе DeLorian из три­ло­гии «Назад в буду­щее» ста­ла, веро­ят­но, более куль­то­вой, чем сама ком­па­ния, кото­рая про­из­ве­ла этот автомобиль.

Муж­чи­на из горо­да Мена­ша (США) полю­бил этот фильм настоль­ко, что решил, когда вырас­тет, то у него будет такая же.

« Она выгля­дит очень реаль­но и потря­са­ю­ще, слож­но сра­зу опре­де­лить: это кос­ми­че­ский корабль или маши­на серий­но­го про­из­вод­ства, ничто не при­ни­жа­ет её кру­то­сти,» гово­рит Мэтт Хиссем.

Репли­ка маши­ны времени

Я встре­тил­ся с Хиссе­мом у него дома и мы взя­ли его DeLorean 1981 года, что­бы про­ехать­ся через Фокс Вэл­ли в день, кото­рый был назван днём «Назад в буду­щее». Во вто­рой части три­ло­гии, 21 октяб­ря 2015 года – дата, когда Мар­ти Мак­Флай и изоб­ре­та­тель маши­ны вре­ме­ни Док Бро­ун, путе­ше­ству­ют в буду­щее. Имен­но в этот день Мэтт Хиссем дал мне интервью.

Кон­ден­са­тор пото­ка “маши­ны вре­ме­ни” Мэт­та Хиссема

Несмот­ря на то, что по утвер­жде­нию Дока Бро­у­на, доро­ги не нуж­ны там, куда они отправ­ля­ют­ся, туда, куда отпра­ви­лись Хиссем и я, доро­ги пока необходимы.

« Ты теперь стал изве­стен всем мест­ным жите­лям, как вла­де­лец маши­ны вре­ме­ни?» Спро­сил я.

« Да», отве­тил 34-лет­ний муж и отец дво­их детей, и мы отъ­е­ха­ли от его дома.

« Люди, живу­щие по сосед­ству посто­ян­но раз­гля­ды­ва­ют маши­ну, когда я проезжаю.»

« Толь­ко не на ско­ро­сти, при кото­рой акти­ви­ру­ет­ся систе­ма путе­ше­ствия во времени.»

« Ниче­го не про­ис­хо­дит, когда ты наби­ра­ешь 88 миль в час?» Спро­сил я шутя.

« К сожа­ле­нию, нет,» отве­тил Хиссем.

Мотор­ный отсек DeLorean

Когда вы смот­ри­те на маши­ну, она выгля­дит как часть филь­ма: пере­клю­ча­те­ли, лам­поч­ки, рабо­та­ю­щий кон­ден­са­тор пото­ка, реа­ли­зо­ван­ный дядей Хиссе­ма, ком­пью­тер­ным инженером.

« Я года­ми соби­рал раз­ный хлам, кучу раз­ных дета­лей, кор­пу­са, труб­ки про­во­да, в надеж­де, что когда-нибудь куп­лю DeLorean и всё это пригодится.»

Это доста­точ­но хоро­шо сде­лан­ная репли­ка изоб­ре­те­ния Дока Бро­у­на, собран­ная Хиссемом.

« Все пока­зы­ва­ют на нас паль­ца­ми,» ска­зал я, когда мы про­ез­жа­ли вниз по Кол­ледж Аве­ню в Аппель­тоне. Что-то вро­де: «Эй, ты толь­ко посмот­ри на это!»

Хиссем рабо­та­ет свар­щи­ком в Пирс Ману­ф­эк­че­ринг. Это ком­па­ния в Аппль­тоне, про­из­во­дя­щая пожар­ное обо­ру­до­ва­ние. Хиссем гово­рит, что его любовь к DeLorean и тех­ни­ке нача­лась с про­смот­ра филь­ма «Назад в буду­щее», когда он был 8‑летним мальчиком.

Кри­сто­фер Лло­ид в роли Дока Бро­у­на «заин­те­ре­со­вал меня сво­и­ми изоб­ре­те­ни­я­ми и нау­кой», ска­зал Хиссем.

« Он опре­де­лён­но пре­под­нёс это так, как буд­то это раз­вле­че­ние. Он пока­зал, как это мож­но вос­при­ни­мать с интересом.»

Авто репли­ка маши­ны времени

Хиссем нашёл DeLorean, выстав­лен­ный на про­да­жу в Мичи­гане 2 года назад, купил его и пере­вёз к себе домой, в Вис­кон­син. Он отре­ста­ври­ро­вал кузов и исполь­зо­вал маши­ну как каж­до­днев­ный лич­ный транс­порт. Но про­шлой зимой, нако­нец, про­изо­шла встре­ча буду­ще­го и насто­я­ще­го, и маши­на пре­вра­ти­лась в дет­скую мечту.

Хиссе­му помо­гал его сослу­жи­вец, кото­рый так­же вла­де­ет DeLorean’ом. Транс­фор­ма­ция маши­ны дли­лась 4 уто­ми­тель­ных меся­ца. Хиссем про­ду­мал план рекон­струк­ции таким обра­зом, что­бы доста­точ­но лег­ко мож­но было всё вер­нуть в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние, если он это­го захо­чет. Тем не менее, как он гово­рит, у него нет пла­нов про­да­вать машину.

« Это не без­воз­врат­ное изме­не­ние маши­ны. Я сохра­нил целост­ность DeLorean,» ска­зал он.

Для Хиссе­ма его маши­на — это часть авто­мо­биль­ной и кине­ма­то­гра­фи­че­ской истории.

Десять автомобилей которые давно заслужили право на Оскар

19:07, 3 марта 2017г.

В конце февраля Американская академия кинематографических искусств и наук в 89-й раз вручила самую желанную награду всех киношников — «Оскар». В США снова раздали вожделенные золотые статуэтки лучшим актерам, режиссёрам, музыкантам, монтажёрам и представителям других кинопрофессий.

Но никогда ещё, за всю историю премии, американские киноакадемики не вручали награды. автомобилям! А ведь они очень часто становились если не главными героями фильмов, то, как минимум, верными «партнёрами» актёров-людей, а некоторых киногероев уже нельзя представить без определённых моделей автопрома. Эту «несправеделивость» решили устранить автоэксперты из британской организации CAP HPI, составившие список из десяти автомобилей, которые давно заслужили право на «Оскар».

На десятое место автоэксперты определили, наверное, самый молодой автомобиль рейтинга. Правда только наполовину, но всё-таки. Это Chevrolet Camaro, ставший одним из главных героев франшизы «Трансформеры» — в купе трансформировался автобот Бамблби. При этом сразу в двух фильмах — первом и четвёртом — Camaro было представлено двумя поколениями. В первой части «Трансформеров» главный герой приобретает модель второго поколения (Z28), который потом превращается в прототип пятого (серийная версия вышла на два года позже фильма). А в четвёртой части, Бамблби сначала скрывается под видом Camaro SS 1967 года, а затем трансформируется в прототип шестого, текущего поколения модели.

Стоит отметить, что оригинальной формой для Бамблби являлся. фольксвагеновский «Жук» («Volkswagen Beetle»). Изначально предлагалось сохранить её и для фильма, но режиссёр Майкл Бэй не согласился. И в итоге мы имеем один из самых популярных автомобилей (особенно после выхода фильма) на десятом месте. Причём, сразу в двух ипостасях — британцы определили в «оскароносные» машины сразу два «Камаро» — 1977 и 2009 годов. Кстати, как будет выглядеть Бамблби в пятой части «Трансформеров», можно узнать здесь.

На девятое место эксперты из CAP HPI определили Dodge Charger 1970 года. Этот «зверь» знаком нам по первому фильму ещё одной киносаги — «Форсаж». Именно этот автомобиль холил и лелеял герой Вина Дизеля — Доминик Торетто. А потом красиво разбил в конце первой части. Но из-за этого любовь Торетто к «Доджам» не остыла — он управляет автомобилями этой компании и в других частях франшизы. А в «Форсаже 7» вновь садится за руль Dodge Charger 1970 года.

На восьмом, седьмом и шестом местах автомобили из фильмов, мало известных современному российскому зрителю. Это Ford Mustang GT390 Fastback из кинокартины 1968 года «Детектив Буллит». На одну позицию выше расположился Lamborghini Countach LP 4005 — итальянский спорткар засветился в фильме «Гонки «Пушечное ядро» (1981 год), расказывающий об одноимённом соревновании — «Пушечным ядром» называлась гонка без правил между Восточным и Западным побережьем США, проводившаяся с 1971-го по 1979 год. А шестую позицию в списке потенциальных обладателей «Авто-Оскара» отдали Alfa Romeo 1600 Spider Duetto, на котором рассекал герой фильма «Выпускник» 1967 года, Бен Брэддок, сыгранный Дастином Хоффманом. Кстати, сам фильм взял «Оскар» за лучшую режиссуру.

Верхнюю пятёрку открывает знаковый, как для британского, так и для мирового автопрома, Austin Mini Cooper S. Данный компактный автомобиль стал одним из главных героев фильма «Ограбление по-итальянски» (или «Итальянская работа») 1969 года. При этом с британским авто пытался конкурировать Fiat — итальянцы очень хотели, что бы их автомобили засветились в картине, да ещё и денег предлагали. Но режиссёр Питер Коллинсон заявил, что снимать будут только Mini — «как символ обновлённой Британии»! И купил все необходимые в фильме экземпляры Mini за полную стоимость, у производителя. Стоит отметить, что в 2003 году вышел ремейк с таким же названием, в котором в главных ролях снялись Марк Уолберг, Шарлиз Терон, Эдвард Нортон, Дональд Сазерленд и Джейсон Стейтем. И снова «хорошие парни» использовали британские компакты Mini Cooper.

Читать еще:  Как сделать кузов ламборджини своими руками

Четвёртое место занял Ferrari 250 GT California Spyder 1961 года. Этот открытый автомобиль стал героем молодёжной, по сути, комедии, «Феррис Бьюллер берёт выходной» (или «Выходной день Ферриса Бьюллера»), снятый в 1986 году, и внесённый, между прочим, в Национальный реестр фильмов США. Сюжет картины прост — главный герой, Феррис Бьюллер (его играет Мэтью Бродерик), перед выпускными экзаменами уговаривает своих одноклассников оторваться. Его лучший друг берёт у отца ту самую «Феррари», к ним присоединяется подружка Ферриса, и они отправляются на денёк в Чикаго — сами понимаете, приключения и неожиданные происшествия героям обеспечены.

Третью позицию в рейтинге CAP HPI отдали настоящему «тяжеловесу» — Aston Martin DB5. Уверены — многие, только услышав название модели, сразу вспомнили имя владельца. Конечно же, это самый знаменитый британский агент 007 — Джеймс Бонд. Первое появление Aston Martin DB5 случилось в фильме «Голдфингер» 1964 года, когда шпиона сыграл Шон Коннери. С тех пор агент 007 и «Астон Мартин» становятся едины, как партия и Владимир Ильич Ленин. Правда была небольшая пауза, когда Бонд пересел в BMW, но после нескольких фильмов, ему вернули истинно британский автомобиль — в фильме «Казино Рояль», когда агента стал играть Дэниел Крейг, у г-на 007 снова Aston Martin, правда уже модель DBS. При этом появляется в картине и Aston Martin DB5 1964-го года — его Бонд выигрывает у одного из плохишей.

На второй строчке рейтинга уже упомянутый нами сегодня Volkswagen Beetle («Жук), а именно Type 1. Он сыграл волшебную машину по имени Херби — первый фильм про него «The Love Bug» студия Disney выпустила ещё в 1968 году. Всего же их было около десятка. Вот именно из-за того, что «Жук» был более известен как Херби, режиссёр «Трансформеров» Майкл Бэй и решил превратить Бамблби в «Камаро». Что же до фольксвагеновской малолитражки, то российскому зрителю хорошо известен фильм 2005-го года «Сумашедшие гонки» (Herbie: Fully Loaded) с Линдсей Лохан в главной роли.

Кто же возглавил рейтинг? Ответ на этот вопрос у многих наверняка был готов ещё в самом начале статьи. Правильно, «Автомобильный Оскар» автоэксперты из CAP HPI отдали «Машине времени», а именно спорткару DeLorean DMC-12, который действительно стал одним из главных героев трилогии Роберта Земекиса «Назад в будущее», вместе с Майклом Дж. Фоксом и Кристофером Ллойдом. Популярным творение Джона Делореана остаётся и по сей день.

Кроме огромной армии фанатов самово фильма, существует немало людей, просто обожающих DeLorean. А некоторые предприимчивые американцы даже намерены наладить мелкосерийный выпуск реплик легендарного спорткара. Ну а если кто-то не согласен с выбором CAP HPI, то переубедить их можно фразой Дока Брауна: «Если ты делаешь машину времени из автомобиля, то почему бы ей не выглядеть стильной».

Кстати, на 89-й церемонии вручения «Оскара», на сцене появилась знаменитая «Машина времени» DeLorean, в которой прибыли актёр Сет Роген, а также исполнитель главной роли в трилогии Майкл Джей Фокс. Думаем, после этого в правильности выбора CAP HPI сомневаться не приходится.

«Назад в будущее» год 2015

Действие вышедшей в 1989 году второй части трилогии «Назад в будущее» происходит, как известно, в 2015 году. Кто смотрел тот помнит, что главный герой фильма Марти МакФлай путешествует ,то в прошлое, то в будущее, на машине времени которая является именно автомобилем DeLorean DMC-12. В первой части фильма когда создатель машины времени Эмметт Браун впервые показывает ее Марти, тот спрашивает почему он сделал машину времени из DeLorean, Эмметт ответил, что «если ты делаешь машину времени из автомобиля, то почему бы ей не выглядеть стильной»? Кроме того, «нержавеющая сталь кузова благотворно сказывается на завихрениях потока времени».


Немного о DeLorean DMC-12 — это спортивный автомобиль, который выпускался в Северной Ирландии для американской автомобильной компании DeLorean Motor Company с 1981 по 1983 год. Обычно его называют просто DeLorean, поскольку это была единственная модель, выпускавшаяся компанией. В DMC-12 были использованы двери типа «крыло чайки». Ещё одной отличительной особенностью машины является рамный кузов из композита, оклеенный снаружи листами неокрашенной нержавеющей стали толщиной 1 мм, из-за чего DeLorean получился весьма стойким к коррозии и легко узнаваемым. В течение производства, несколько деталей автомобиля были изменены (капот, колеса и интерьер).

На машину изначально планировали устанавливать подвеску и доработанный двигатель от Chevrolet Corvette. Но из-за трений между GM и DeLorean Motor Company, пришлось искать альтернативу. Она была найдена в виде новой разработки компаний Peugeot, Renault и Volvo (PRV). Это был 6-цилиндровый двигатель центрального расположения объемом 2849 см³ и мощностью 150 л. с. На машину устанавливались как механическая 5-ступенчатая, так и автоматическая 3-ступенчатая коробка передач. Расход топлива — около 17 литров/100 км. Дизайн автомобиля, безусловно, привлекает внимание: низкий, оригинальный, отполированный до зеркального блеска клиновидный кузов, расположенный сзади двигатель, двери типа «крылья чайки», задние колеса большего диаметра — все это придает DMC-12 шарм, выделяющий его из ряда автомобилей-современников, особенно в наши дни такое авто смотрится очень оригинально и притягивает взгляд.

В октябре 1982 года Джон Делореан владелец DeLorean Motor Company был арестован ФБР по сфабрикованному делу о продаже партии кокаина. Позже он был признан невиновным, но спасти DMC-12 уже не удалось — банки отказывали Делореану в кредитах, правительство прекратило финансирование. До прекращения производства в 1983 году было произведено около 9000 шт. DMC-12. Примерно восемь тысяч экземпляров сохранилось до наших дней. На момент закрытия фабрики около 2000 штук DMC-12 оставались на складе не проданными, что составляло около 23 % от общего тиража. Эти машины были проданы спустя несколько лет — после того, как к DMC-12 пришла мировая известность за счет появления в фильме «Назад в будущее» .

18 февраля 2013 года в музее Universal Studios Hollywood в Калифорнии появилась новая, детально отреставрированная копия «машины времени».

Теперь, насколько создатели фильма который вышел в 1989 году смогли заглянуть в наше настоящее. Напомним, что действия второй части фильма происходят в 2015 году.

1. Огромный ЖК телевизор-видеочат который Марти обнаружил у себя дома в будущем. В нем можно совершать видео звонки, получать текстовую информацию, и даже увольнять сотрудников онлайн…

2. Сенсорное мобильное устройство для приема платежей, предположительно с дисплеем и датчиком отпечатка пальца. Это та штука в руке старика, который просит Марти пожертвовать денег на ремонт легендарных городских часов.

3. В фильме есть и упоминание часов с прогнозом погоды. Стоит ли говорить, что подобные часы стали реальностью? На сегодняшний день в наручных часах каких только функций нет…

4. «Умные очки» — во время семейного ужина дети Марти МакФлая сидят в очках — в них они смотрят телевизор и, похоже, болтают с друзьями. Все это похоже на Google Glass и шлем виртуальной реальности Oculus Rift. В фильме в сцене использования очков, есть момент голосового управления по типу «умного дома». Тоже вполне себе реализованная функция в нескольких современных гаджетах.

5. Умные кроссовки — после просмотра фильма оказалось, что люди будущего не завязывают шнурки на обуви сами. После выхода фильма у американских зрителей эта идея была второй по востребованности у молодежи, и казалась вполне технически реализуемой. В 2011 году компания Nike, выпустила кроссовки Air Mag, точную копию кроссовок которые носил Марти МакФлай. В фильме показано, что к 2015 году уже существовали самозавязывающиеся шнурки кроссовок. Модель кроссовок от компании Nike 2011 года имела обыкновенные шнурки, но судя из интервью с одним из дизайнеров Nike, Тинкером Хетфилдом, совсем скоро на прилавках магазинов можно будет увидеть кроссовки с самозавязывающимися шнурками. Технология доступна уже сейчас, но очевидно, что в Nike решили подождать октября 2015 года, чтобы дата выхода новинки точно совпала с датой в которую перенесся Марти МакФлай.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector