Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

16 клапанная головка на классику

16 клапанная головка на классику

Ни для кого давно не секрет, что все рекорды мощности двигателя ВАЗ достигнуты на двигателях с 16ти клапанными головками блока цилиндров. И не важно, атмосферный или турбированный двигатель — плюсов от установки 16ти клапанной головки гораздо больше, чем минусов. Двигатели с этой головкой блока могут получить гораздо большее наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, что, само собой, ведет к увеличению мощности. Возьмем и сравним два двигателя ВАЗ с одинаковым объемом, но с разными головками блока. Двигатель ВАЗ объем 1500 кубическим сантиметров оснащенный 8ми клапанной головкой блока цилиндров выдает 77 лошадиных сил, а двигатель ВАЗ с таким же объемом, но оснащенный 16ти клапанной головкой блока выдает уже порядка 90 л.с.

Преимущества 16ти клапанного двигателя на этом не заканчиваются. За счет измененной формы камеры сгорания 16ти клапанный двигатель имеет более высокую детонационную стойкость, этот параметр очень важен в наше время, т.к. топливо которое мы используем ежедневно оставляет желать лучшего. Еще одно немаловажное преимущество — это организация охлаждения двигателя. У 16ти клапанных двигателей система охлаждения работает гораздо лучше, а это — надежность самого двигателя. Помимо этих важных отличий есть и компоновочное отличие. У 16ти клапанного двигателя, в отличие от 8ми клапанного, разнесены впускной и выпускной тракты по разные стороны головки. Это облегчает установку геометрически правильных впускных и выпускных коллекторов тюнинг.

Если у вас все-таки установлен 8ми клапанный инжекторный двигатель ВАЗ, не стоит сразу бежать и покупать новый 16ти клапанный двигатель. Можно модифицировать ваш двигатель (сделать тюнинг двигателя) и оснастить его 16ти клапанной головкой блока цилиндров. Для этого потребуется разборка вашего двигателя. Давайте перечислим детали, которые не нужно будет менять.

1. Блок цилиндров
2. Вал коленчатый
3. Насос масляный
4. Маховик и сцепление
5. Подводящая трубка тосола
6. Масляный картер
7. Термостат (можно оставить, но лучше установить улучшенный 2112)
8. Дроссельный патрубок с датчиками
9. Модуль зажигания
10. Датчик коленчатого вала
11. Датчик детонации
12. Датчик давления масла
13. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
14. Топливные форсунки

Теперь посмотрим список запчастей, которые нам понадобятся для модернизации.

1. ГБЦ 21126 в сборе.
2. Кожух ГРМ
3. Ролики ГРМ
4. Ремень ГРМ 2112
5. Водяной насос 2112
6. Рампа топливная голая с трубкой
7. Проводка форсунок
8. Поршни 21124 82,0
9. Пальцы поршневые 2110
10. Стопорные кольца
11. Болты гбц 2108 доработанные
12. Ресивер впускной
13. Прокладка выпускного коллектора
14. Выпускной коллектор (паук 4-2-1)
15. Прокладка ГБЦ доработанная
16. Щуп масляный
17. Сапун алюминиевый
18. Шланг сапуна нижний (толстый) 2112
19. Демпфер 2112
20. Шкив коленчатого вала 2112
21. Крышка клапанная 21126
22. Шкивы ГРМ
25. Свечи зажигания 2112
26. Болт коленчатого вала
27. Болты распределительного вала
28. Шайбы болта распределительного вала
29. Болты клапанной крышки
30. Гайки роликов ГРМ
31. Шайбы роликов ГРМ
32. Дистанционные шайбы 4мм под ролики.
33. Провода высоковольтные 2112
34. Болты крепления кожуха грм.

При установке 16-ти клапанной головки вы столкнетесь с несколькими нюансами, про которые мы сейчас расскажем.

Болты, которые притягивают головку к блоку цилиндров, отличаются в 16-ти клапанном варианте от 8-ми клапанного длиной и диаметром. А так как у нас блок цилиндров от одного двигателя, а головка от другого, то нам понадобятся модифицированные болты. Эти болты имеют диаметр как 8-ми клапанный болт, а длину — как 16-ти клапанный. Для того, чтобы эти болты могли пройти в отверстия крепления шестнадцати клапанной головки, они заранее рассверливаются. Помимо головки также при необходимости дорабатывается прокладка головки блока цилиндров, т.к. в ней отверстия под болты тоже могут быть маленькие (зависит от производителя и даты производства прокладки). Устанавливая модифицированные болты, вы сразу увеличиваете надежность своего двигателя.

Перед установкой самой головки блока цилиндров необходимо будет собрать сам блок цилиндров. Конструктив поршней 8ми и 16ти клапанных поршней отличается. Поэтому необходимо будет заменить и их. В некоторых более старых моторах с завода также были установлены шатуны старого образца. Отличие от новых в том, что поршневой палец запрессовывается в них, а все 16ти клапанные поршни адаптированы только под шатун нового образца. Поэтому, если у вас шатуны старого образца ВАЗ 2108, то их необходимо заменить на шатуны ВАЗ 2110.

После того, как вы соберет весь мотор, необходимо будет немного доработать проводку. Из-за того, что некоторые датчики немного смещены на 16ти клапанном моторе, нужно будет удлинить провода до них. Для того чтобы не попадать на дополнительные траты по замене блока управления двигателем, рекомендуется оставить старый модуль зажигания и подключить его к свечам зажигания посредством высоковольтных проводов ВАЗ 2112.

Также, чтобы сэкономить еще некоторое количество денег и получить дополнительный прирост мощности, рекомендуется установка сразу тюнинг выпускного коллектора (паука), т.к. он гораздо дешевле, чем стандартный 16ти клапанный коллектор с катализатором.

После всех этих доработок вам желательно отправиться к настройщику блоков управления двигателя и записать программу для правильной работы двигателя.

16 клапанная головка на классику

помоему уже нету
теперь она тут будет. И просьба, на будущее всем: забыть про ПП блоки! Речь идет о 16 клапанах на КЛАССИЧЕСКОМ блоке!

Поискал тему, точно нету ее теперь. Жалко, там довольно много конкретики было.

red07, шестнадцатиклапанной головой на классический блок автофорумы бредят не первый год. Поиски ведутся давно, но ничего конкретного до 2007-го года кроме скана статьи о МТХ и их 16-клапанной голове и статьи из «За рулем» о такой же голове, но производства ОПП ВАЗ не было.
Но позже появилось вот это — http://photofile.ru/users/maxi—rpd—/2252136/
Это та самая голова, о которой писали в «За рулем». Таких только в Москве минимум три штуки.
Насчет размеров фиатовских блоков цилиндров. На forumforever.ru/forum года так три-четыре назад был огромный топик в котором искали блок от разнообразных фиатов с максимально близким к вазовскому межцентровым расстоянием. Поиски тогда успехом не увенчались. К сожалению, найти тот топик не могу по причине убогости поиска на их форуме.
У классического мотора и мотора 124 фиата осталось не так много общего. В частности, межцентровое расстояние у блока цилиндров другое. И это основная причина по которой никто так и не поставил голову от фиата на вазовский блок.

совершенно не понятно как там работает перекрытие, на глаз, дык там максимум 1 мм получается хода, далее клапана встречаются..
..с диаметрами там явно перебор.

Поискал тему, точно нету ее теперь. Жалко, там довольно много конкретики было.

red07, шестнадцатиклапанной головой на классический блок автофорумы бредят не первый год. Поиски ведутся давно, но ничего конкретного до 2007-го года кроме скана статьи о МТХ и их 16-клапанной голове и статьи из «За рулем» о такой же голове, но производства ОПП ВАЗ не было.
Но позже появилось вот это — http://photofile.ru/users/maxi—rpd—/2252136/
Это та самая голова, о которой писали в «За рулем». Таких только в Москве минимум три штуки.
Насчет размеров фиатовских блоков цилиндров. На forumforever.ru/forum года так три-четыре назад был огромный топик в котором искали блок от разнообразных фиатов с максимально близким к вазовскому межцентровым расстоянием. Поиски тогда успехом не увенчались. К сожалению, найти тот топик не могу по причине убогости поиска на их форуме.
У классического мотора и мотора 124 фиата осталось не так много общего. В частности, межцентровое расстояние у блока цилиндров другое. И это основная причина по которой никто так и не поставил голову от фиата на вазовский блок.

Читать еще:  Как наклеить тонировку на заднее стекло

не соит путать нижневальный мотор 124 с укороченным ременным модульным фиатовским двухвалом.
эволюция 124OHV пошла в 2 направлениях:совковый 2101 с грм OHC и фиатовский 125 с грм DOHC на ремне.ни один из этих двух движнов не имеет ничего общего с тем,что вы все здесь подразумеваете под «фиатовским двухвальным двигателем,похожим на классический».ну разве что масляные насосы похожи очень.
старые моторы канули в лету в семидесятых годаах.модульный двухвальный смоллблок(эволюционировавший от фиат 124спайдер еропа и 131 до лянчи каппа турбо 16в) похоронил их навсегда,ибо был жестче,технологичнее,надежнее и мощнее.

16 клапанов на класический блок

  • Ответить
  • Перейти к первому непрочитанному сообщению

#1 kuzma

Элвис Пресли поэт-песенник

  • Легенды
  • 1401 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Курган
    • Авто: ВАЗ21043,ВАЗ21093
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #2 KravchenkoK

  • Свои люди
  • 542 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 21043,Ford Scorpio , Москва ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #3 kuzma

    Элвис Пресли поэт-песенник

  • Легенды
  • 1401 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Курган
    • Авто: ВАЗ21043,ВАЗ21093
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #4 Сержант

  • Модераторы
  • 2303 сообщений
  • 1 спасибо
    • Защита от спам-ботов: 323
    • Город Октябрьский_02 RUS
    • Авто: Citroen DS4


    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #5 MetMG

  • Легенды
  • 2134 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 21051 1500 см^3 , СЖ 10.5, БСЗ, АОК Силычъ , Магнитогорск ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #6 Вовчик52

    Сегодня он ругает ВАЗ-а завтра Родину продаст!

  • Легенды
  • 4003 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Нижний город на оке.
    • Авто: 2113.
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #7 Вовчик52

    Сегодня он ругает ВАЗ-а завтра Родину продаст!

  • Легенды
  • 4003 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Нижний город на оке.
    • Авто: 2113.
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #8 HarD

  • Пользователи
  • 151 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ-2104 , Мос Обл г.Электрогорск ,

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #9 Pavelmma

  • Свои люди
  • 253 сообщений
  • 1 спасибо
    • Город Москва
    • Авто: Toyta Caldina GT-T, 2105
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #10 MetMG

  • Легенды
  • 2134 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 21051 1500 см^3 , СЖ 10.5, БСЗ, АОК Силычъ , Магнитогорск ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #11 kuzma

    Элвис Пресли поэт-песенник

  • Легенды
  • 1401 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Курган
    • Авто: ВАЗ21043,ВАЗ21093
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #12 Pavelmma

  • Свои люди
  • 253 сообщений
  • 1 спасибо
    • Город Москва
    • Авто: Toyta Caldina GT-T, 2105
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #13 Lotus

    Я в школе учился

  • Модераторы
  • 2096 сообщений
  • 2 спасибо
    • Город ВАЗ 2105 , Санкт-Петербург ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #14 Pavelmma

  • Свои люди
  • 253 сообщений
  • 1 спасибо
    • Город Москва
    • Авто: Toyta Caldina GT-T, 2105
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #15 Eugen[kgn]

    Мастер на всю голову

  • Неактивированные
  • 2284 сообщений
  • 2 спасибо
    • Защита от спам-ботов: 123
    • Город роисся вперде!
    • Авто: резкое, как понос))
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #16 Сержант

  • Модераторы
  • 2303 сообщений
  • 1 спасибо
    • Защита от спам-ботов: 323
    • Город Октябрьский_02 RUS
    • Авто: Citroen DS4

    16-ти клапанная ГБЦ на наш двигатель

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 627 / 51712

    Рег.: 23.12.2005
    Тем / Сообщений: 7 / 1436
    Откуда: москва: Коломенское, Ю.Бутово, Автозаводская; Наро-фоминск, Востряково
    Возраст: 43
    Авто: 21213-96г-1.8карб; 2131-09г-1.7i; МП2-94г-2.8тд,VW T3.

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 627 / 51712

    двухвальная головка подойдет от моторов типа Фиат Твинкам (8 или 16 клапанов) от Фиат 131, Лянчи и проч тех же времен. но подойдет после больших доработок, как по верху так и по низу. что именно там делали, я не подскажу — я в свое время не стал браться за эту задачу, хотя и думал на эту тему.

    также был такой полулегендарный вариант от фирмы Metalex (не то Польша, не то Венгрия, а может Чехословакия) — они разработали и делали 16-клапанную башку непосредственно на наши моторы. делали очень мало, для кольцевых гонок. сейчас 100% не найти.

    проще установить мотор ФИАТ целиком. чай не Россия, и в НАМИ вас не потащат за сертификатом.

    кстати, не вижу в установке 16-клапанной башки на наши моторы никакого смысла. то, что есть, можно весьма неплохо зарядить. рецепты известны, как например здесь
    Ссылка устарела

    Рег.: 20.02.2005
    Тем / Сообщений: 2 / 310
    Откуда: Питер
    Возраст: 34
    Авто: Mazda Tribute V6 3.0 Акпп 2001г.в.

    В развитых странах, на бездорожье съезжают раз в год, причем в сопровождении эвакуатора, врача, представителя страховой компании и наблюдателя от Greenpeace.

    . Всем учить пункт 3.6.

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 627 / 51712

    Turboman_35
    ну поставь тогда твинкам 1,6 — он был такой на тех же Фиатах. колока одинаковая с 2-литровым, ход поршня меньше только.

    Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:

    то есть не колока а головка

    Turboman_35
    Аргента это не прозвище. Это официальное название модели. Причем топ-модели люкс-класса, которая изготавливалась конечно только в Италии.

    насчет того что 118 сил будет рвать все подряд, это не совсем так. Рвут не силы, а крутящий момент. Мне кажется, что древнюю двушку с моментом ок. 160 единиц наша трансмиссия переварит. кстати, мотор тот с Аргенты — 8 клапанный! хотя и двухвальный.

    Еще раз. Итальянцы — великие экономы. На Лянче (которая суть тот же ФИАТ) стоят такие же моторы, как на ФИАТе. У них абсолютно одинакоые блоки цилиндров, и следовательно — одинаковый крепеж на коробку. колокол может быть разным и даже должен быть разным по форме, но крепеж у него должен совпасть! поэтому бери любой ФИАТовский твинкам мотор (1,6 или 2 литра — не важно, 8 или 16 клапанов — не важно, вдоль или поперек стоит — тоже!!) и прилаживай нашу КПП.

    да — я не подговариваю тебя «стукнуть» номер. я предлагаю заменить мотор на твинкам 1,6 и попытаться оформить это официально, напирая на то что объем одинаковый и мощность близкая, а настоящих жигулевских моторов у вас не продают, или слишком дорого и вообще они полная дрянь. потом в блок от 1,6 можно будет засандалить внутренности от двушки (помнится, они отличаются только ходом поршня)

    Добавлено спустя 7 минут 59 секунд:

    да, все что сказано про моторы 2 и 1,6 — это про твинкамы. там были еще всякие трупацкие одновальные моторчики, которые ставили вдоль и поперек, которые более новой разработки и у которых другой крепеж под коробку. может быть, тебе попалась Регата именно с таким мотором. Ищи двухвальники старые, короче.

    если у вас по оформлению перекидки другого мотора совсем все туго, то тогда предлагаю забыть про идею. можно зарядить обычный мотор от Нивы, только это будет гораздо дороже.

    Рег.: 09.12.2004
    Тем / Сообщений: 3 / 2810
    Откуда: Каменск-Уральский
    Возраст: 44
    Авто: 212180 1,7 карб

    Turboman_35

    Извини за прямоту, но мне кажется тебя с АвтоВАЗа отправят прямиком. сам догадываешся куда. Им пофигу где ты живешь и кто ты.

    Читать еще:  Прокачка тормозов 2110 своими руками: как сделать правильно

    Ставим 16-клапанный двигатель на «семёрку»

    На ВАЗ 2107 штатно устанавливались только 8-клапанные силовые агрегаты. Однако владельцы «семёрок» нередко самостоятельно производили замену на более мощные 16-клапанные двигатели. Как это правильно сделать и оправдывает ли цель средство?

    Двигатель на ВАЗ 2107

    На самом деле конструктивно и технически моторы на 8 и 16 клапанов различаются весьма серьёзно. Главным образом, отличия имеются в ГБЦ (головке блока цилиндра), ведь именно там фиксируются распредвалы автомобиля.

    Восьмиклапанный двигатель

    У мотора такой конструкции имеется всего один распределительный вал. Такая установка оптимальна для ВАЗ 2107, так как в отлаженном режиме контролирует систему впрыска топливовоздушной смеси и отводит ненужные выхлопы.

    Восьмиклапанный мотор реализован следующим образом. В ГБЦ в каждом цилиндре имеются по два клапанных устройства: первый работает на впрыск смеси, второй — на выпуск отработанных газов. Открытие каждого из этих клапанов в каждом цилиндре производит именно распредвал. Валик состоит из нескольких металлических элементов и во время вращения давит на клапана.

    Шестнадцатиклапанный двигатель

    Такие моторы характерны для более современных версий ВАЗ — например, для «Приоры» или «Калины». Конструкция 16-клапанного силового агрегата сложнее, чем у 8-клапанного за счёт наличия двух распредвалов, разведённых в разные стороны. Соответственно, и количество клапанов на цилиндрах увеличивается в два раза.

    Благодаря такой компоновке каждый цилиндр имеет по два клапанника на впрыск и по два клапана на вывод газов. Автомобилю это даёт более высокую мощность и сокращение шума во время сгорания топливовоздушной смеси.

    Все преимущества 16-клапанного мотора для ВАЗ 2107

    Установка более мощного 16-клапанного двигателя на «семёрку» даёт следующие преимущества:

    1. Повышение мощности силового агрегата как в обычных режимах езды, так и при разгоне и обгоне.
    2. Понижение шумовых эффектов при движении (это достигается засчёт установки вместе цепного ремня ГРМ резинового).
    3. Надёжность функционирования — более современные моторы обладают повышенным ресурсом и более продуманной конструкцией.
    4. Экологичность выбросов (в катализаторе устанавливается два лямбда-зонда).
    Недостатки установки

    Однако при всех плюсах замены 8-клапанного двигателя на 16-клапанный следует выделить и минусы. Традиционно водители говорят о трёх недостатках такой установки:

    1. Необходимость преобразований нескольких систем автомобиля: тормоза, электрооборудование, зажигание, сцепление.
    2. Дороговизна нового 16-клапанного двигателя.
    3. Переделка креплений под нужды нового мотора.

    Таким образом, установка 16-клапанного двигателя на ВАЗ 2107 не считается простой процедурой. Потребуется не только опыт и специальные знания, но и правильная организация всего процесса работы, в котором не последнее значение имеет выбор подходящего силового агрегата.

    Видео: 16-клапанный мотор на «классику» — стоит того или нет?

    Какие моторы можно поставить на ВАЗ «классику»

    ВАЗ 2107, безусловно, считается классикой отечественного автомобилестроения. Поэтому для этой модели «работают» те же правила, что и для всей «классической» линейки АвтоВАЗа.

    Оптимальными вариантами для «семёрки» можно считать два мотора:

    • от «Лады Приоры»;
    • от ВАЗ 2112.

    У этих 16-клапанных двигателей практически идентичные крепления, для монтажа потребуется совсем небольшая доработка. К тому же (что тоже важно) к этим моторам вполне подойдёт и действующая коробка переключения передач от ВАЗ 2107, тем самым водитель сэкономит время на монтаж КПП.

    Да и покупка такого двигателя целесообразна уже б/у, что существенно сбережёт имеющийся бюджет. Однако подержаный мотор следует покупать у знакомых или у продавца, который может дать гарантию на свой товар.

    Как установить 16-клапанный двигатель на ВАЗ 2107

    Для начала следует хорошо подготовиться к процедуре:

    • заранее заручиться помощью двух человек или же подключить таль для переноса в подкапотное пространство тяжёлого мотора;
    • демонтировать старый мотор и всё навесное оборудование;
    • приготовить полный набор гаечных ключей и отвёрток;
    • подготовить молоток и пассатижи;
    • найти хорошего токаря для расточки маховика (на новом моторе потребуется снять маховик и обточить его венец изнутри — только так можно обеспечить свободный вход элемента стартера в сцепление с маховиком);

    Процесс работы

    Если устанавливается мотор от ВАЗ 2112 или «Лады Приоры», то менять корзинку сцепления не потребуется, так как новый двигатель вполне комфортно будет себя чувствовать и со старым сцеплением.

    После выполнения всех подготовительных работ следует собственно установка 16-клапанного мотора на «семёрку»:

      В подкапотном пространстве установить подушки двигателя от «Нивы».

    Необходимые доработки

    Однако на этом установка 16-клапанного двигателя не заканчивается. Потребуется выполнить ряд работ для совершенствования всей системы. И начинать лучше всего с электрики.

    Переделка электрики

    Для качественной работы нового силового агрегата придётся выполнить замену бензинового насоса. Можно взять этот механизм как с «Приоры», так и с «двенадцатой», а можно сэкономить и купить насос от инжекторной модели «семёрки». Бензонасос подключается по обычному алгоритму и не требует каких-либо переделок.

    На ВАЗ 2107 мотор подключается всего тремя проводами. Новый же двигатель нуждается в качественно ином подключении. Первым делом необходимо будет выполнить следующие этапы работы:

    1. Установить блок управления мотором (например, от модели ВАЗ 2112).
    2. Подключить к нему все входящие в комплект датчики — провода следует тянуть по тем же местам, где они протянуты на ВАЗ 2107 (в некоторых случаях потребуется удлинение штатной проводки).

    Рекомендуется выполнять все подключения и новообразования на ВАЗ 2107 так, как это выполнено на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем.

    Тормозная система

    Новый мотор обладает более высокими мощностными характеристиками, а это значит, что машина будет быстрее набирать скорость и медленнее тормозить. В связи с этим рекомендуется доработать и систему торможения на ВАЗ 2107. Для этого достаточно поменять главный цилиндр на более мощный, а также при необходимости и заменить все цилиндры, если они сильно изношены.

    Система охлаждения

    Как правило, имеющегося потенциала штатной системы охлаждения на «семёрке» достаточно для того, чтобы своевременно охлаждать новый мощный двигатель. Однако если мотор испытывает недостаток охлаждения, потребуется небольшая переделка: залить в расширительный бачок не тосол, а более качественный антифриз.

    Таким образом, установка 16-клапанного мотора на ВАЗ 2107 — процедура сложная, так как требует не только значительных физических усилий, но ещё и продуманности действий. Главной же сложностью этой операции является подключение проводки и доработки системы.

    Доработка ГБЦ классики

    Читайте также:

    Впускной канал, самая узкая часть — там, где выпирает направляющая.
    (29*29*3,1415/4)-(14*14*3,1415/4) = 660 — 154 = 506 мм2

    Щель впускного клапана в максимальном подъеме:
    33*3,1415*10 = 1037 мм2

    Отсюда видно, что размеры канала значительно уступают по сравнению с другими узкими местами впускного тракта. Это действительно только в момент полного открытия клапана, но это время почти полного открытия подавляющее. Короче, нада делать.
    Максимум (покажу на фото) — это 34мм, на большее стандартный коллектор не расточить, стенка 1мм остается.

    Считаем с учетом того, что клапанную ножку обточим до 7мм, а направляющую срежем заподлицо:
    (34*34*3,1415/4)-(7*7*3,1415/4) = 909 — 39 = 870 мм2
    получается, увеличиваем площадь самого узкого места на 70%, неплохо.

    Начнем с замера мощности:

    Абсолютные данные не точные, но в сравнении — ценная информация.

    От составителя: Двигатель 1300, ГБЦ 2101, система питания – Webber 2101 23х24

    Далее голова снимается с машины, разбирается и моется.
    Шикарно конечно моется углекислотой, но не было огнетушителя под рукой. Мыл обычным керосином, а потом в ванной щеткой с порошком. Кстати, нужно не забыть смазать маслом все стальные детали (направляющие, седла, втулки под рокера), чтоб ржа не схватила.
    Еще неплохой по слухам метод, когда ВД40 растворяется в незамерзайке. жидкости для омывателя — получается белая эмульсия, которая все смывает легко.

    Шпильки, кстати, лучше тоже скрутить, но мне покуда не мешали.

    Направляющие выбиваются приспособлением, которое я изготовил из болта. Выбиваются легко и непринужденно. наружа приспособы 13.5, внутренний штырь для направления — 8мм.

    Теперь все готово для пиления каналов. Я бы советовал начинать с коллектора, поскольку в голове запаса металла по краям больше, лучше подгонять голову под коллектор а не наоборот.

    Замеры: каналы в голове 29, выпуск 27, в коллекторе — 29, вып. коллектор 29.

    растачивал я шкуркой в дрели. Самая эффективная головка ИМХО — это вал (в моем случае сверло толстое), на который наматывается ветошь, а на нее — полоса шкурки дето в 20см длиной (ессно все внахлест мотается, чтоб не соскакивало)

    Использовал я самую грубую шкурку НА ТРЯПИЧНОЙ ОСНОВЕ какая только была под рукой — это 24-ка. Один канал в голове я ею делал за 2 часа.
    Также для удобства сделал наборчик шайб на палочке (см. фото), номинальной (34мм) и уменьшенного диаметра (33) и комплект для выпуска. Такими ну очень удобно контролировать диаметр канала, чтоб не махнуть лишку — такая шайба должна свободно проходить по каналу перпендикулярно оси, и не сильно болтаться.

    Технология — мотаем ветошь со шкуркой так, чтобы «головка» еле лезла в дырку, начинаем сверлить потихоньку пропихивая все дальше, покуда шкурка не рассыплется. Потом можно кусок оторвать или перевернуть полоску и заново. Контролируем диаметр шайбой, новую полосу шкурки и заново поехали.
    неплохо бы еще заиметь инструмент для измерения толщины стенок, но я пользовался пинцетом с налепленными на концы кусочками пластилина.

    Коллектор:
    разительно отличаются по диаметру пропиленные каналы от не пропиленных:

    коллектор точится значительно тяжелее чем голова, из-за того, что можно подлезть только с одной стороны (со стороны карба не сильно то и просунешься).

    Смог пропилить коллектор до 34-х только на 2/3, пришлось устранить сверлом перегородку между каналами:
    как было

    Все, шайбы свободно проходят:

    Теперь очередь головы.

    нужно состыковать каналы коллектора с головой. Пробовал разные варианты с отпечатками и проч. сложно все это как-то. Остановился на пластелине — леплю по окружности на голове, смачиваю водой коллектор, прижимаю рукой, отпускаю, выдавленный пластилин внутрь коллектора срезаю — четко видно, куда нада править голову.
    Поправить лучше отдельно перед расточкой, потому что шкурка раздает во все стороны одинаково. Поправить можно напильником круглым, я просто грубо обтесал дырку в нужную сторону, чтобы она равномерно повторяла контур дыры в коллекторе. Кстати, лучше выход из головы сделать чуть побольше, например 35, потому что ступенька все равно будет, лучше чтобы она была не в сторону головы. Но специально расширять не нада — 35 и так получится от постоянного шныряние шкуркой через эту дырку.

    А потом поехали. Растачиваем равномерно со стороны коллектора, покуда шайба не будет пролазить до дырки под направляющую, потом лучше точить со стороны КС. С этой стороны осторожнее с седлами. Растачиваются они на удивления быстро и легко, можно полностью уничтожить место под фаску.
    разница очевидна:

    Хорошо видно, как убирается нарост вокруг дырки под направляющую, который очень неслабо закрывает канал:

    Каналы все пропилены, голова вымыта. Не забыть все стальные части перед мойкой смазать маслом, седла клапанов в первую очередь!). Для промывки системы охлаждения использовал электролит для акку — т.е. серную кислоту. Перевернул голову вверх тормашками, закупорил все отверстия и аккуратно, чтоб кислота не попала на наружную поверхность головы (она все ж алюминий хорошо ест), заливал внутрь, медленно покачивая голову. Накипь, налет и ржа растворяется полностью за несколько секунд, полный цикл возни головы в кислоте не думаю, что нужно растягивать более чем на 5 минут. Также аккуратно кислоту сливаем.
    На фото отлично виден уровень стояние кислоты — сверху все грязно, снизу девственно чистый алюминий:

    После голову сразу промыть, можно в растворе соды или стирального порошка и побыстрее высушить. Например, в духовке =)

    впуск коллектор 34 (было 29), каналы 34 (было 29), седла 33.5 (было 32.5)
    выпуск каналы у седла 28 (было 27, наполовину перекрыты выступом под направляющую), на выходе из головы 30 (было 27), коллектор 30(таким и был), седла 28 (были 27.5).

    Ушло 0.5 м2 шкурки №24 и гдето столько же ветоши. На канал в впускном коллекторе уходило 2 часа, в голове впуск — 1 час. В голове выпуск — пол часика.

    Нарезал небольшие ушки в КС:

    Результаты — в голове глядя на вход в канале, можно увидеть выход, в недоработанной такого нет:

    Теперь насчет направляющих. Тщательно взвесив все за и против, решил остановиться на своем варианте и пилить ее сложно-пространственно

    Для начала разметил на ней метчиком линию, по которой она торчит в канале, также по всему периметру (чтоб легко точить и потом запрессовывать) прочертил ее перед и зад.

    Смысл был в том, чтобы максимально снять торчащего металла, и в то же время оставить по максимуму по площади канал изнутри (масло) и не трогать вообще ее нагруженную сторону (разобъет), и при этом все максимально аэродинамично сгладить.
    Впускные получились по оконцовке такими:

    Как видно, на пятке (та сторона, на которую давит при работе клапан) я практически не трогал металл, поэтому вряд-ли деформируется.

    С выпускными немного тяжелее — там и отвод тепла и нагруженность сильнее, и направление потока больше. Поэтому смысл такой-же, но объем работ значительно меньше:

    Вот так торчит стандартная (тока покоцанная немного) в обработанном впускном канале:

    вот так — обработанная (правда не до конца выведена, это бушная, я ее точил на пробу)

    Доработал клапана.
    Тяжеловато было, резец очень плохо берет, даже победитовый. Новый выпускной клапан практически вообще не берется, мне советовали на доработку брать только б/у, они лучше точатся — материал мягче.
    Зато потом зажал в дрель и доводил форму шкуркой — берется на ура! Медленно зато уверенно снимается металл.
    Вот что получилось в итоге:

    Снимался металл вот так:

    (обработанная фотка стокового впускного клапана, красным — снятый металл)

    Запрессовал направляющие изготовленной оправкой (стальной прут, внутри отв. 11.0мм) Голова в духовке до 100 град, направляющие в морозилку. Забивать надо аккуратно, но очень быстро. Не забыть снять шпильки распреда, они будут мешаться (без снятия крайних вообще не запрессовать). Сначала лезет легко потом нагреваются, но все равно лезут нормально. Выбивались, чесслово, с гораздо большим усилием. Главное, шустрее орудовать.

    Фото впуска с клапаном:

    Выпуск с клапаном

    ГТЖ вместо 135/125 ввинтил 140/140. Немного покатался для небольшой приработки, померился.

    Как и следовало ожидать, ровный рост КМ по всей кривой, увеличение оборотов ММ, увеличение КП.
    Прибавка получилась 14 лошадей (ну или 12, если учесть, что в молодости мотор имел 75), на что предварительно и рассчитывалось.

    Ну, думаю, окончательной тарировкой карба еще одну-другую лошадку сниму (поскольку вроде и так едет нормально, без провалов)

    Если все мои изыскания сжать в единый временной промежуток и выбросить эстетику (вроде надраивания до блеска головы), то в 5 рабочих дней уложиться можно легко. 1 день — снятие-установка-настройка, 3 дня пиления и 1 день на расслабоне посвятить можно клапанам.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector