Бортовой компьютер для лада ларгус
Бортовой компьютер UniComp 401 Renault
- Описание
Применение: Renault Logan, Sandero,Clio,Kangoo,Megane1.
Поддерживаемые контроллеры: Sirius 31-32
Особенность ПО- возможность загрузки файлов 402 — Hyundai, 403 —
Шевроле-Корея/Нексия/Ланос/Газель ( контроллер Микас 7.6 и М10.3)
Особенности бортового компьютера ШТАТ UniComp-401 (L)
-Независимо от особенностей конструкции салона БК устанавливается на ветровое стекло или панель приборов, и не требуется демонтаж составляющих интерьера автомобиля. Его крепление выдерживает нагрузку до 10G и обеспечивает отсутствие вибрации. В комплект поставки входит также солнцезащитное приспособление.
-Дисплей компьютера имеет антибликовое покрытие.(L)
-Изделие имеет возможность перепрошивки с помощью кабеля “Data cable” или “Data cable USB” (в комплектацию не входят).
-Автоматическая термокомпенсация контраста дисплея в широком диапазоне
температур: — 30. +70°С.(L)
-Возможность параллельного мониторинга маршрутных параметров по двум
различным точкам отсчета, которые имеют независимую возможность обнуления.
-Восемь мультидисплеев с изменяемым набором параметров по своему усмотрению.
-БК имеет режим ТАКСИ, что позволит рассчитать стоимость поездки и стоимость истраченного топлива.
-Имеется возможность программирования функций кнопок Часы и Любимая Функция.
-В компьютере предусмотрены режимы предупреждения о сроках технического обслуживания и окончания срока страховки.
-Изделие имеет “спящий режим”. При выключении зажигания, яркость экрана падает до 0% и остается доступным только мультидисплей ЧАСЫ.
-Бортовой компьютер отображает ошибки ЭСУД с их статусом и их текстовой расшифровкой.
ФУНКЦИИ:
Часы,будильник,Календарь:
— Мультидисплей ЧАСЫ;
— Время;
— Календарь;
— Будильник.
Параметры текущей поездки:
— Показания расхода топлива;
— Остаток топлива в баке;
— Прогноз пробега на оставшемся топливе;
— Спидометр;
— Средний расход топлива;
— Средняя скорость;
— Время в пути;
— Пройдено расстояние;
— Израсходовано топлива;
— Таксометр.
Движение по маршруту:
— Средний расход топлива;
— Средняя скорость автомобиля;
— Время в пути;
— Пройдено расстояние;
— Израсходовано топлива;
— Стоимость израсходованного топлива, для режима ТАКСИ.
Параметры ЭСУД:
— Температура двигателя;
— Тахометр, об/мин;
— Положение дросселя, %;
— Угол опережения зажигания;
— Напряжение в бортовой сети, В;
— Расход воздуха, кг;
— Текущая скорость км/ч;
— Напряжение на ДК №1 (ДМРВ);
— Напряжение на ДК №2 (Лямда зонд);
— Температура на впуске;
— Время впрыска, мс;
— Расход топлива;
— Положение регулятора холостого хода;
— Идентификатор ЭБУ.
Мультидисплеи:
-Четыре наборных мультидисплея на 4 параметра;
-Четыре наборных мультидисплея на 6 параметров.
Техобслуживание и диагностика:
— Замена масла в двигателе;
— Замена масла в коробке передач;
— Воздушный фильтр;
— Топливный фильтр;
— Ремень генератора;
— Свечи зажигания;
— Цепь/Ремень ГРМ.
— Считывание ошибок ЭСУД;
— ПЛАЗМЕР – плазменная сушка свечей зажигания;
— ФОРСАЖ – очистка памяти контроллера;
Страховка:
— ОСАГО;
— КАСКО.
Настройки и установки:
— Яркость и контраст дисплея;
— Порог скорости автомобиля;
— Функция ТРОПИК – температура включения вентилятора системы охлаждения;
— Приветствие БК;
— Кнопка «ЛЮБИМАЯ ФУНКЦИЯ»;
— Кнопка «ЧАСЫ»;
— Пиктограммы;
— Одновременный сброс;
— Сброс настроек.
Дополнительные настройки БК:
— Режим такси;
— Стоимость километра пробега;
— Стоимость подачи авто;
— Стоимость литра бензина.
Настройки при подключении:
— Тип протокола;
— Источник ДУТ;
— Объем бензобака;
— Электровентилятор;
— Демо-режим;
— Предупреждение о техническом обслуживании;
— Предупреждение об ОСАГО;
— Сброс настроек.
Тонкие настройки БК:
— Корректировка пробега;
— Корректировка расхода;
— Корректировка часов;
— Калибровка вольтметра;
— Калибровка датчика уровня топлива;
— Версия прошивки компьютера.
Аварийные сигнализаторы и предупреждения:
— Сигнал готовности;
— Предупреждение о не выключенных габаритных огнях;
— Предупреждение о наступлении сроков технического обслуживания;
— Предупреждение об окончании страховки;
— Предупреждение об аварии в бортовой сети;
— Предупреждение о минимальном количестве топлива в бензобаке;
— Предупреждение об опасном нагреве двигателя (выше 110°С);
— Предупреждение об наступившем перегреве двигателя (выше 114°С);
— Будильник;
— Предупреждение о превышении скорости.
Lada Largus после 130 000 км: всё, что (не) сломалось в нем
Кроме того, автомобиль постоянно занят на хозяйстве: закупает различные жидкости и детали для наших экспертиз, мотается за пробами дизельного топлива с колонок по Московской и соседним областям. Даже таскает установку в тестах систем автоторможения. А на чём ещё перевезти четырёхцилиндровый двигатель в сборе с коробкой передач? Конечно, на Ларгусе! Большую часть поездок трудяга теперь проводит в пробках мегаполиса, поэтому и средний расход топлива довольно сильно подрос — 11,9 л/100 км.
Поменяли масло в двигателе и коробке
Со времени прошлого ТО прошёл год — пора менять масло в двигателе. Его уровень за 7100 км пробега и 340 моточасов не изменился. Залил масло Elf вязкостью 5W40, рекомендованное производителем для двигателя К4М.
Заодно решил заменить масло и в коробке передач. Подтолкнула к этому полная разборка и дефектовка редакционного Chevrolet Aveo с пробегом в 170 000 км. Масло в его коробке мы, согласно инструкции, не меняли… а зря. Не исключено, что износ подшипников ускорило старое масло, в котором было много продуктов износа.
Масло в коробке Ларгуса меняли при подборе передаточного отношения пятой передачи — но это было 80 000 км назад. Поэтому трансмиссионку решил освежить, залив масло Elf 75W80 с уровнем качества GL4+. Ранее в коробке было такое же масло, однако новое работает лучше: передачи стали включаться легче.
Модернизация продолжается
Наш Ларгус — это испытательная лаборатория на колёсах. Например, установили на него маршрутный компьютер Multitronics C‑590, который позволяет отслеживать температуру двигателя с точностью до градуса. И несмотря на тёплую зиму, решил оценить, что даёт старый дедовский способ утепления моторного отсека — установленная перед радиатором картонка. Положительный эффект заметен даже при околонулевых температурах: рабочая температура двигателя выросла на четыре-пять градусов, из-за чего в салоне стало теплее. А вот на расход топлива картонка не повлияла.
Подключил полноценную систему дневных ходовых огней (ДХО). Реле калужского завода «Энергомаш» запитывает нити дальнего света в лампах фары на 30% мощности. Система срабатывает автоматически: после пуска двигателя напряжение бортовой сети растёт, и фары загораются. Автомобиль отлично заметен на дороге, а ресурс ламп увеличивается из-за пониженного напряжения. Кроме того, больше энергии идёт на подзаряд аккумулятора, что особенно важно в холода при коротких поездках. После парковки фары горят ещё примерно минуту, пока напряжение бортовой сети не снизится. Получается режим «проводи меня до дома». А если вручную включить габаритные огни или фары, то все режимы ДХО прекращаются.
Сделал постоянное освещение комбинации приборов при включённом зажигании. Вынул комбинацию приборов и у чёрного разъёма перерезал синий провод (подсветка). Его конец, уходящий в разъём, соединил с жёлтым проводом (зажигание). У многих машин такое решение идёт с завода. Теперь в пасмурный день при езде с ДХО приборы видны лучше.
О неисправностях
Все они связаны с ходовой частью автомобиля. Загудел ступичный подшипник спереди. Но определить, с какой стороны, не помогли ни проверка люфта, ни прослушивание вращающегося вывешенного колеса. Выручили динамические испытания: шум усиливался при повороте вправо, значит — плох левый подшипник. Разборка подтвердила диагноз. Приобрёл комплект подшипника с креплением датчика АБС, стопорным кольцом и гайкой.
Заодно решил заменить тормозные диски. Их толщина уже вышла за допуск (19,8 мм) — но ведь аж 130 000 км позади! Установил диски фирмы Nippon средней ценовой категории. А колодки стёрлись меньше чем наполовину. И чтобы они неравномерно изношенными накладками не навредили новым дискам, до установки притёр их на плите, покрытой наждачной бумагой, а заодно и ликвидировал разнотолщинность, контролируя штангенциркулем. И колодки приработались к новым дискам за несколько торможений.
Обнаружил люфт левой шаровой опоры. А ведь её меняли на 105 000 км! Более того, опора начала смещаться — ослабло её гнездо в рычаге. И сайлент-блоки начали разрушаться. Поэтому решил заменить рычаг в сборе. Купил оригинальную деталь. Надеюсь, теперь шаровая опора прослужит дольше.
Заглянув под капот обнаружил, что силовой агрегат обрёл излишнюю подвижность. Задняя опора, что соединяет коробку передач с подрамником, почти разорвалась. Решил установить аналогичный узел от Дастера. Все геометрические размеры совпадают, а резиновые блоки — помощнее. Теперь чувствуется, что силовой агрегат перестал болтаться.
Кузов и салон автомобиля по-прежнему выглядят весьма пристойно. Износостойкость элементов интерьера вызывает уважение. Небольшие сколы на кузове в нескольких местах начали покрываться налетом ржавчины. Будет потеплее, обработаю их препаратом Цинкор.
Ларгус продолжает служить верой и правдой — показывает очень хорошие показатели расходов на километр. И это при том, что машина немолода и потребляет только бензин АИ‑95.
Lada Largus
- Изготовитель — АВТОВАЗ
- Год выпуска — 2012
- В эксплуатации «За рулём» — с августа 2012 года
- Пробег на моментотчёта — 131 700 км
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (13 000–131 700 км)*
- Расходы на содержание 13 000–124 600 км 507 156 ₽
- Из них на бензин (АИ-95, средний расход 11,7 л/ 100 км) 353 459 ₽
- Расходы на содержание 124 600–131 700 км 52 855 ₽
- Из них на бензин (АИ-95, средний расход 11,89 л/ 100 км) 38 240 ₽
- Масло моторное 5 л 2635 ₽
- Масляный фильтр 350 ₽
- Воздушный фильтр 420 ₽
- Салонный фильтр 360 ₽
- Масло трансмиссионное 2360 ₽
- Подшипник передней ступицы 2300 ₽
- Тормозные диски 3300 ₽
- Рычаг передней подвески 2890 ₽
- Задняя опора силового агрегата 1200 ₽
- Общие расходы 561 211 ₽
- Стоимость 1 км пробега 4,73 ₽
* Без учета транспортного налога, а также стоимости полисов ОСАГО и каско.
Штатный бортовой компьютер Лада Ларгус
В качестве бортового маршрутного контроллера в практичном универсале Лада Ларгус выступает электронное устройство, которое позволяет осуществлять непрерывный сбор, обработку и последующее отображение информации касаемо различных режимов работы важных систем автомобиля.
Производитель устанавливает штатный бортовой компьютер в штатное посадочное гнездо, присутствующее на приборной панели между шкалами спидометра и тахометра. Конструкция контроллера и его функционирование выполнены таким образом, что полностью исключается риск создания помех процедуре диагностирования электронных систем в Лада Ларгус во время прохождения технического обслуживания в условиях специализированного сервиса.
Бортовой компьютер позволяет не только отображать маршрутную информацию, но и самостоятельно определять факт наличия ошибок с возможностью их последующего удаления. Здесь владелец обеспечивает себе некую экономию средств в части отсутствия потребности в посещении диагностического сервиса при каждом самопроизвольном загорании символа «CHECK» на приборке.
В зависимости от уровня комплектации универсала Лада Ларгус маршрутный бортовой компьютер может отличаться по своим возможностям.
Функционал бортового компьютера
На правом подрулевом переключателе Лада Ларгус присутствует специальная кнопка, посредством которой осуществляется управление функциями контроллера и переключение его режимов.
Бортовой компьютер весьма удобен в пути, поскольку позволяет водителю располагать оперативной информацией об основных параметрах поездки.
В числе таких сведений, отображаемых на дисплее устройства, присутствуют следующие:
- счетчик, показывающий суммарный пробег;
- показатель пробега за одну поездку;
- величина общего топливного расхода, отсчитываемая после последнего обнуления счетчика;
- уровень среднего расхода (также насчитывается после обнуления предыдущих показаний БК); значение начинает подсчитываться и выводиться на дисплей после преодоления автомобилем дистанции в 400 м;
- запас хода, определяемый на основании показаний средней величины топливного расхода; значение также отображается на дисплее спустя 400-метровый пробег от начала движения;
- средняя скорость, которая определяется устройством и высвечивается на экране после факта обнуления ранее имевших место значений (отображение доступно после преодоления автомобилем аналогичной дистанции).
Заметим, что чем большее расстояние «прошел» универсал Лада Ларгус с момента последнего сброса значений, тем точнее показания, касающиеся запаса хода, а также средних величин топливного расхода и скорости.
Как обнулить показания?
Такая функция доступна не только в ручном, но и в автоматическом режиме.
При ручном сбросе потребуется выполнить следующие манипуляции:
- выбрать значение намеченного к обнулению показателя;
- нажать и удерживать кнопку с торца подрулевого переключателя до наступления момента обнуления.
Автоматический сброс происходит, если наблюдается превышение имеющегося объема памяти в устройстве.
Как установить время в интерфейсе компьютера?
Для этого действуем так:
- Включаем зажигание.
- На дисплее контроллера выбираем показание времени и суммарного пробега.
- Чтобы перейти в режим, позволяющий откорректировать и запомнить показание времени, удерживаем в течение пяти секунд кнопку, которая располагается по левую сторону от спидометра.
- Саму установку времени осуществляем посредством таких манипуляций:
- часы корректируем путем длительного нажатия;
- минуты устанавливаются короткими нажимающими воздействиями на кнопку.
Как включить тестовый режим?
Этот «фокус» присутствовал в Логан, а затем удачно перекочевал в LADA Largus. Для активации режима самодиагностики выполняем следующий перечень манипуляций:
- Глушим мотор.
- Нажимаем на кнопку, присутствующую на панели, и удерживаем ее.
- Включаем зажигание, причем обозначенную кнопку продолжаем удерживать на протяжении считанных секунд.
- В этот момент наблюдается такая картина: стрелки на приборах начинают «бегать», что свидетельствует об активации режима.
- Теперь снова переходим к периодическим нажатиям кнопки. При этом экран отображает разные символы и значения, в числе которых:
- количество оставшихся в баке литров (информация будет корректной, если автомобиль в данный момент находится на ровном участке дороги);
- версия прошивки;
- коды, соответствующие определенным неисправностям (ошибкам) и пр.
Чтобы выйти из указанного режима нужно просто выключить зажигание.
Для чего необходим такой режим? В первую очередь он позволяет завладеть важной информацией о кодах ошибок. Последующая их расшифровка позволит определить неисправность в автомобиле LADA Largus с целью оперативного ее устранения.
Подведем итоги
Как нам удалось выяснить, штатный бортовой компьютер в модели LADA Largus является весьма полезным устройством. Этот незаменимый атрибут современного автомобиля позволяет водителю непрерывно владеть оперативной информацией касаемо основных параметров, необходимых при езде. Функционал устройства достаточно прост и не способен отвлекать «пилота» от дорожной обстановки.
Логан Сервис
Информативность автомобиля – одно из современных требований к эксплуатационным возможностям транспортного средства. Бортовой компьютер один из способов контроля состояния электронных систем автомобиля, который не только позволяет предвидеть некоторые проблемы, но и помогает экономить расходы на эксплуатации Вашего Renault.
У владельцев Рено Логан, Дастер и Степвей очень часто возникает законный вопрос: почему на современном автомобиле отсутствует необходимый бортовой компьютер.
Ответ прост: маркетинговый ход. С одной стороны – «удешевление автомобиля» за счет отсутствия бортового компьютера для клиента. С другой стороны – разработка и производство приборной доски с бортовым компьютером и без бортового компьютера ведет к дополнительным расходам для компании Рено. Производитель использовал стандартный ход: панель делается с бортовым компьютером, а его активация производится в зависимости от комплектации автомобиля. Активация бортового компьютера для Логана и Сандеро (Сандеро Степвей) однотипна, а у Рено Дастер разительно отличается для разных модификациях.
Самое простое и недорогое действие по активации бортового компьютера – на последних, рестайлинговых модификациях Рено Дастер. Здесь достаточно обратиться к специалистам Логан-Сервис, обладающим официальным, дилерским диагностическим оборудованием и в течении 10-15 минут они проведут активацию бортового компьютера. В результате чего на приборной панели вы сможете видеть массу полезной информации, выдаваемой боровым компьютером. В частности:
1. Общий пробег;
2. Суточный пробег;
3. Количество топлива, израсходованного после обнуления;
4. Средний расход топлива на 100 км;
5. Мгновенный расход топлива;
6. Расчет пробега до заправки;
7. Расстояние (дистанция) после последнего обнуления;
8. Средняя скорость автомобиля.
Стоимость активации бортового компьютера Рено Дастер (для рестайлинговой модификации) составляет 1000 рублей.
С рестайлингом понятно, а что с Renault Logan, Sandero и дорестайлинговым Duster (выпуск до 2015 года). Здесь с активацией бортового компьютера несколько сложнее и затратнее. И вот почему:
1. Отсутствует информационная линия между компьютером впрыска и входом борового компьютера на панели приборов;
2. Отсутствует линия управления бортового компьютера на панель приборов;
3. Нет кнопки управления бортовым компьютером;
4. Необходима прошивка панели приборов (для Рено Логан и Сандеро).
Итого:
— активация бортового компьютера и прокладка необходимых линий – 2500 рублей.
— оригинальная кнопка или ручка с кнопкой бортового компьютера – 2700 рублей.
— прошивка панели приборов – 2300 (Logan, Sandero / Sandero Stepway)
И ваша машина с бортовым компьютером.
Нужно отметить что при активации бортового компьютера можно сэкономить –просто выведя кнопочку управления БК в более-менее доступное место.
Тем не менее, Логан-Сервис рекомендует замену ручки стеклоочистителя на вариант с кнопкой бортового компьютера. Что позволяет получить удобное управление БК. Штатное управление БК выглядит более эстетично, практично и правильно. А Ваш автомобиль получает очень удобную опцию старшей комплектации.
Что купить вместо Lada Largus. 5 альтернатив
16 июля стартовали продажи новой модели Волжского автомобильного завода – универсала Lada Largus, построенного на базе Renault Logan. Машина является точной копией Dacia Logan MPV. Автомобиль доступен как двухместный коммерческий фургон с вместительным багажным отсеком, так и как пяти- или семиместный практичный универсал. Базовая стоимость модели – 319 000 рублей. За эти деньги у нового флагмана АвтоВАЗа нет аналогов. Подобрать конкурентов для французского универсала с ладьей на капоте непросто, и все оказываются дороже.
319 000 рублей стоит «пустая» версия Largus в кузове двухместный фургон. Машина в комплектации «Люкс», которая включает подушку безопасности водителя и пассажира, противотуманные фары, ABS, бортовой компьютер, кожаную отделку руля, обогрев передних кресел, обогрев боковых зеркал, кондиционер, аудиосистему с MP3, обойдется уже в 449 тысяч рублей. И все же эта цена в сравнении с конкурентами низкая.
Новинка от АвтоВАЗа оснащается двумя двигателями: базовый – восьмиклапанный 1,6-литровый мотор мощностью 90 л. с., более мощный – шестнадцатиклапанный того же объема, мощность которого составляет 105 л. с. Коробка передач – только механическая пятиступенчая. Объем багажного отделения в пятиместом варианте Lada Largus составляет 560 куб.см.
Семиместный салон – прерогатива исключительно Largus, больше никто в данном классе предложить это не может.
Так есть ли на российском рынке универсалы, предоставляющие схожую функциональность за подобные деньги? Получается, что нет. Мы нашли пять более-менее близких альтернатив.
Chevrolet Lacetti. Цена: 553 200 руб.
Chevrolet Lacetti в кузове универсал превосходит по длине Largus (4580 мм против 4470 мм), но при этом объем багажного отделения составляет всего 400 л, что на 160 л меньше, чем у Lada. Несмотря на внушительную длину, кузов Chevrolet немного уже и значительно ниже. Кроме того, у Largus колесная база – 2900 мм, а у Lacetti – всего 2600 мм. Все это сказывается на внутреннем объеме автомобиля. В выигрыше, причем значительном, остается отечественный универсал.
Chevrolet Lacetti обладает неплохой динамикой: разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 11,4 с, тогда как Largus разменяет первую «сотню» только через 13,1 с. Расход топлива по паспорту у Lacetti также ниже – 10,1 л на 100 км против 11,5 л на 100 км.
Chevrolet Lacetti в сопоставимой с Lada Largus комплектации обойдется покупателю в 553 200 рублей, что более чем на 100 тысяч дороже отечественного универсала. Да, потребитель получит более динамичный автомобиль, но в таких машинах главное – практичность и функциональность, а по этим показателям Largus превосходит Lacetti.
FIAT Doblo Panorama. Цена: 623 500 руб.
Самый доступный «каблучок» на российском рынке. Хотя данная модель и принадлежит к другому классу, сравнивать с Lada Largus его, несомненно, будут. Обе машины «заточены» на максимальную функциональность при малой стоимости.
Doblo Panorama обладает куда более внушительными габаритами, чем Largus. За счет этого итальянский фургон может похвастаться впечатляющим внутренним объемом багажника – если сложить задние кресла, то багажное отделение превращается практически в грузовое – 3000 л. В обычном состоянии, когда пассажирский диван не сложен, объем багажника составляет 700 л, что на 140 л больше, чем у Lada Largus.
Разумеется, стоимость вместительного FIAT Doblo Panorama значительно выше, чем у Largus. Комплектация с кондиционером, аудиосистемой, ABS и другим дополнительным оборудованием обойдется покупателю в 623 500 рублей.
Renault Kangoo. Цена: 685 000 руб.
Стильный французский «каблучок» стоит значительно дороже, чем Lada Largus, но в отличие от отечественного универсала радует глаз. Дизайнерам Renault удалось сделать из сугубо утилитарного и практичного автомобиля очень симпатичную машину, которая может вместить в себя кубометры полезного груза.
Автомобиль оснащается небольшим двигателем объемом 1,6 л мощностью 84 л. с. С этим силовым агрегатом Kangoo разгоняется от 0 до 100 км/ч за бесконечные 15,8 с – Lada Largus по сравнению с ним просто болид Формулы-1. Зато багажник в Renault значительно больше – 660 л, да и в салоне просторнее будет. Стоит отметить и высокий клиренс 185 мм. У Lada Largus дорожный просвет составляет всего 145 мм.
Lada Priora универсал. Цена: 425 000 руб.
Конкуренцию новому универсалу составит внутрикорпоративная модель – Lada Priora. Автомобиль не такой просторный внутри, как Largus, но обладает лучшей динамикой, относительно высоким уровнем комфорта и богатым оснащением. Да и внешность более приятная.
Однако объем багажного отделения «Приоры» скромнее – 440 л, а если загрузить вещи под самую крышу, в Largus войдет и вовсе раза в два больше.
Стоимость Priora в богатой комплектации «Люкс», куда входят две подушки безопасности, аудиосистема, климатическая установка, ABS, датчики дождя и света и многое другое, обойдется покупателю в 425 тысяч рублей, лишь немногим дешевле, чем Largus.
Ford Focus универсал, второе поколение. Цена: 450 000 руб.
За 450 тысяч рублей можно поискать неплохие универсалы на вторичном рынке. К примеру, можно приобрести Ford Focus предыдущего поколения в соответствующем кузове. Автомобиль имеет приличное багажное отделение объемом 482 л, а при сложенных задних сиденьях этот показатель увеличивается до 1525 л.
Ford Focus куда более комфортный автомобиль, нежели Logan, на базе которого построен универсал Lada Largus. Можно найти достаточно «свежий» экземпляр примерно 2008 года с пробегом до 100 тысяч километров. За эту сумму машина будет отлично укомплектована, быстро ехать и оставаться достаточно неприхотливой в обслуживании. Кроме того, Ford Focus можно купить не только с механической трансмиссией, но и с автоматической коробкой передач, что никто больше из нашего списка предложить не может. Focus доступен и с дизельным двигателем, что могло бы быть хорошим козырем для практичного универсала, если бы не российские цены на солярку.
LADA Largus CNG — старт производства
LADA расширяет линейку двухтопливных автомобилей и представляет LADA Largus CNG — практичный универсал, который может работать как на бензине, так и на природном газе метане. Газобаллонное оборудование устанавливается на легкие коммерческие и 5-местные пассажирские версии семейства LADA Largus: фургон, 5-местный универсал и версию LADA Largus Cross. Использование метана позволяет в три раза сократить затраты на топливо, повышает ресурс мотора и экологичность автомобиля.
Фургон LADA Largus CNG — выгодное предложение для малого и среднего бизнеса. Газовый баллон расположен за перегородкой, отделяющей кабину от кузова, благодаря чему обеспечивается большой объем грузового отсека — 2225 л. Автомобиль выпускается в комплектации Norma с пакетом Comfort, и стоит от 728 300 рублей*. В состав комплектации входят две подушки безопасности, противотуманные фары, сиденье водителя с поясничной поддержкой и регулировкой по высоте, подогрев сидений, кондиционер, аудиосистема. Как и все фургоны LADA Largus, газобаллонный автомобиль оснащается практичными бамперами из черного пластика.
Начальная стоимость пятиместного универсала LADA Largus CNG в комплектации Norma с пакетом Comfort — от 753 900 рублей*. Автомобиль оснащен двумя подушками безопасности, кондиционером, подогревом передних сидений, аудиосистемой с 2 динамиками, штампованными дисками колес диаметром 15 дюймов, рейлингами на крыше. Предусмотрена возможность выбора между двумя вариантами внутренней отделки — черный Carbon или светло-серый Tropic. Пятиместный LADA Largus CNG в исполнении Luxe стоит от 774 900 рублей*. Состав комплектации дополнен такими опциями, как сиденье водителя с поясничной поддержкой и регулировкой по высоте, электропривод и обогрев зеркал, парктроник, бортовой компьютер, электростеклоподъемники задних дверей. Кроме того, аудиосистема оснащается 4 динамиками, а к двум возможным цветовым решениям в интерьере добавлен третий — коричневый цвет Mokka. Для комплектации Luxe доступен пакет Prestige, который включает отделку руля кожей и легкосплавные 15-дюймовые диски. Автомобиль с этим пакетом можно приобрести от 784 900 рублей*.
LADA Largus CNG Cross предлагается от 813 400 рублей*. Эта модель выпускается в комплектации Luxe, в перечень оборудования которой входят кондиционер, две подушки безопасности, аудиосистема, подогрев передних сидений, сиденье водителя с поясничной поддержкой и регулировкой по высоте, 15-дюймовые легкосплавные диски колес, электростеклоподъемники спереди и сзади. Отличительной чертой версии Cross является практичный пластиковый обвес кузова для защиты эмали на легком бездорожье, увеличенный дорожный просвет и контрастная отделка интерьера с цветными вставками (оранжевыми или светло-серыми).
Все автомобили семейства LADA Largus CNG оснащаются 16-клапанным двигателем LADA объемом 1,6 л и механической коробкой переключения передач. Природный газ закачивается в баллон объемом 90 л, рассчитанный на 22 кубометра сжатого метана. При этом сохранен штатный 50-литровый бензобак. При полной заправке LADA Largus CNG обладает запасом хода более 1 000 км. Автомобиль всегда запускается на бензине и после прогрева двигателя автоматически переходит на природный газ. Если газ заканчивается, возобновляется использование бензина. Переключение с одного вида топлива на другой можно осуществить принудительно при помощи кнопки, расположенной на панели приборов, на ней находятся светодиоды, сигнализирующие о запасе газа на борту.
Природный газ метан — экологически чистое и безопасное топливо. Согласно классификации горючих веществ по степени пожароопасности, метан относится к наиболее безопасному 4 классу. С целью обеспечения безопасности газобаллонное оборудование, установленное на LADA Largus CNG, снабжено специальными клапанами, автоматически перекрывающими утечку метана в случае ДТП. Стоит отметить, что заводской комплект оборудования сертифицирован, полностью адаптирован к конструкции автомобиля, что обеспечивает высокий уровень надежности и безопасности. Кроме того, на LADA Largus CNG распространяется заводская гарантия — 3 года или 100 тысяч километров.
Напомним, что первой серийной LADA с метановой газобаллонной установкой стала LADA Vesta CNG, выведенная на рынок в июле 2017 года.
*все цены указаны с учетом субсидии по госпрограмме Ecogas
НОВОСТИ
17.12.20
Жан-Филипп Салар возглавит LADA Design