Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прошить бортовой компьютер штат

Доступно обновление ПО Штат 110x4M-Zoom и 110x5M-Zoom

В разделе ПРОРАММЫ добавлены новые серийные версии БК Штат 110x4M-Zoom и 110x5M-Zoom.

Увеличен верхний порог стоимости топлива.

20 thoughts on “ Доступно обновление ПО Штат 110x4M-Zoom и 110x5M-Zoom ”

Слетела прошивка на бк. Штат 110х5 магнум. где можно скачать.и как определить. подходит ли она?

Сфотографируйте заднею наклейку на БК и пришлите ее в комментариях, я посмотрю и скажу какой БК и где взять прошивку.

Здравствуйте!-Я купил штат-403м на шевроле лачетти 2006г. У меня вопрос как отрегулировать средний расход топлива,показывает постоянно 14-15 литр. когда мгновенный показывает 7-8 литр.

Здравствуйте!
Скажите по какому протоколу Вы подключились?
И попробуйте в настройках БК уменьшить в два раза значения «Q форсунки».

Здравствуйте! Смог подключиться только по протоколу (1.0.0.0) Chevrolet Type 2. О форсунках -заводские установки стоят 140.Подскажите какие правильно параметры нужно выставить,на данный момент Я выставил 70.

Бортовой компьютер штат 115×42-М нужно тех осмотр не могу завести можно узнать сумму

Не понял вопроса?

Добрый день, бортовой компьютер штат 110*4м перестал показывать дисплей, подсветка работает кнопки пикают, но ни какой информации на дисплее нет. В эксплуатации более 6 лет. Стоит ли ремонтировать? Или купить новый?

Насчет ремонта свяжитесь с нашим сервисом http://www.shtat.ru/servis-remont они точно скажут стоит ремонтировать или нет. А так думаю что лучше взять новый БК, т.к. за 6-ть лет появилось новое ПО с новыми функциями.

Здравствуйте. Скажите пожалуйста назначение выводов на БК 110Х5-М.
Контакт 4 (УВУ 1) и контакт 13
(УВУ 2). Для чего они и как их использовать.

УВУ 1 использовался для подключения тропика на контроллере МП7.0.
А УВУ 2 предполагалось использовать для автозапирания дверей при начале движения.

здравствуйте, могу ли я прошить БК ШТАТ 110Х4-4 zoom K-Line адаптером и какой загрузчик скачать?

K-Line адаптер KKL VAG com, которым прошиваю ЭБУ двигателя?

здравствуйте пришлите пожалуста инструкцию к бк штат тропик на шеви ниву если остались заранее спасибо

Подскажите, возможно ли приобрести экран на БК штат 110*5-м? И какова стоимость?

Напишите на почту ava@shtat.ru , возможно найдут экран.

Добавить комментарий Отменить ответ

Категории товаров

  • 0.Дозаторы
  • 1.Сигнализации
  • 2.Бортовые компьютеры
    • для а/м DATSUN On-Do, Mi-Do
    • для а/м LADA 110 (2110-12)
    • для а/м LADA 2107 (инжектор)
    • для а/м LADA 21213-214, 2131 NIVA (LADA 4×4)
    • для а/м LADA GRANTA (2190-91)
    • для а/м LADA KALINA (1117-19)
    • для а/м LADA KALINA-2, PRIORA-2
    • для а/м LADA Largus
    • для а/м LADA PRIORA (до рестайлинг)
    • для а/м LADA SAMARA (2108-99) (инжектор)
    • для а/м LADA SAMARA-2 (2113, 2114, 2115)
    • для а/м LADA VESTA
    • для а/м LADA X-RAY
    • для а/м RENAULT DUSTER (2010 г.в. — н.в.)
    • для а/м RENAULT LOGAN (2004 — 2016 г.в.)
    • для а/м RENAULT LOGAN 2 (2014 г.в. — н.в.)
    • для а/м RENAULT SANDERO (2007 – 2014 г.в.)
    • для а/м RENAULT SANDERO 2 (2014 г.в – н.в.)
    • на Chevy NIVA (Шеви Нива)
    • Универсальные
  • 3.Зарядные устройства
  • 4.Доп. оборудование
  • 5.Эксклюзивная электроника
  • 6.Коммутаторы
  • 7.Диагностическое оборудование
  • 8. Управление воротами/шлагбаумом
  • 9.Все товары
    • для а/м DATSUN On-Do, Mi-Do
    • для а/м LADA 110 (2110-12)
    • для а/м LADA 2107 (инжектор)
    • для а/м LADA 21213-214, 2131 NIVA (LADA 4×4)
    • для а/м LADA GRANTA (2190-91)
    • для а/м LADA KALINA (1117-19)
    • для а/м LADA KALINA-2, PRIORA-2
    • для а/м LADA Largus
    • для а/м LADA PRIORA (до рестайлинг)
    • для а/м LADA SAMARA (2108-99) (инжектор)
    • для а/м LADA SAMARA-2 (2113, 2114, 2115)
    • для а/м LADA VESTA
    • для а/м LADA X-RAY
    • для а/м RENAULT DUSTER (2010 г.в. — н.в.)
    • для а/м RENAULT LOGAN (2004 — 2016 г.в.)
    • для а/м RENAULT LOGAN 2 (2014 г.в. — н.в.)
    • для а/м RENAULT SANDERO (2007 – 2014 г.в.)
    • для а/м RENAULT SANDERO 2 (2014 г.в – н.в.)
    • на Chevy NIVA (Шеви Нива)
    • на Газель
    • на иномарки
  • ПРИЛОЖЕНИЯ для ОС Android

СРАВНИТЬ ТОВАР

  • No products to compare

Clear allCompare

Корзина

ВАЖНЫЕ НОМЕРА

Наши статьи

  • Изменён дизайн миникомпьютеров серии МК
  • Освоен серийный выпуск бесконтактного сенсора Штат BS .
  • Новые функции у ДСТ-мини
  • МК-1 и МК-2
  • МИРАЖ

ООО «ШТАТ», являясь техническим партнером НИЛ-15 (структурным подразделением Тольяттинского Государственного Университета), ведет теоретические и экспериментальные исследования, также разрабатывает устройства автомобильной электроники, в которых широко используется микропроцессорная техника.

Как прошить бортовой компьютер штат

Скажите я верно понимаю что два БК не будут адекватно работать никогда?!

Подарил друг за помощь ему с машиной БК приборную панель GAMMA GF-818 Black б/у (ревизия 2)
И я до этого себе покупал Мультитроникс UX-7 года 1,5 назад.

Так вот если работают в паре по K-LINE то приборка начинает глючить (то температура -30*С за бортом,то обороты скачут,то уровень в баке и так далее)

Отключил пока UX-7 от греха дабы не спалить приборку!
Но скоро жара,и UX-7 умеет раньше включать вентилятор,считаю оптимально включение на 98*С,а GF-818 не умеет.

В раздумьях что делать.Или на лето отключать K-Line от приборки и ездить на UX-7 или корректировать просить прошивку и заливать её за 600р.Почему то мне кажется на Калине с кондиционером двумя вентиляторами и ЭБУ Бош 7.9.7+ при выставлении температуры ниже в прошивке это не помогает и вентилятор так же включается на 102.5 градусах,что считаю как бы много и критично (хотя антифриз свежий,летом 2016 мыл систему охлаждения,менял основной радиатор и новый антифриз заливал Fellix Prolonger) Или я себе не заливал такую прошивку,я помню ставил вал 10.42 и менял прошивки,пока не понял что та,что стояла изначально была лучше всех.

P.S: Ниже фото не мои.

Скажите я верно понимаю что два БК не будут адекватно работать никогда?!

Подарил друг за помощь ему с машиной БК приборную панель GAMMA GF-818 Black б/у (ревизия 2)
И я до этого себе покупал Мультитроникс UX-7 года 1,5 назад.

Так вот если работают в паре по K-LINE то приборка начинает глючить (то температура -30*С за бортом,то обороты скачут,то уровень в баке и так далее)

Отключил пока UX-7 от греха дабы не спалить приборку!
Но скоро жара,и UX-7 умеет раньше включать вентилятор,считаю оптимально включение на 98*С,а GF-818 не умеет.

В раздумьях что делать.Или на лето отключать K-Line от приборки и ездить на UX-7 или корректировать просить прошивку и заливать её за 600р.Почему то мне кажется на Калине с кондиционером двумя вентиляторами и ЭБУ Бош 7.9.7+ при выставлении температуры ниже в прошивке это не помогает и вентилятор так же включается на 102.5 градусах,что считаю как бы много и критично (хотя антифриз свежий,летом 2016 мыл систему охлаждения,менял основной радиатор и новый антифриз заливал Fellix Prolonger) Или я себе не заливал такую прошивку,я помню ставил вал 10.42 и менял прошивки,пока не понял что та,что стояла изначально была лучше всех.

P.S: Ниже фото не мои.

Два БК одновременно работать не будут. Хотя посмотрите может у комбинации приборов есть режим когда она только слушает К-линию и не посылает команды.

Читать еще:  Руководство, как правильно подключить камеру заднего вида на магнитолу

Подскажите неграмотному! Хочу поставить БК на Калину 2. Наверное Штат, вместо кнопки. В основном чтобы менять температуру вкл-выкл вентилятора и следить за темп дв-ля.
1. Какой лучше всего подойдет? Например такой можно? — Борт комп ВАЗ-2190 Гранта (ШТАТ) GRANTA X-1
2. Существует мнение, что подключая БК к CAN шине мы перегружаем что-то в машине по злектрике. Кажется, какой-то транзистор. Он не рассчитан на постоянную доп нагрузку. Верно ли?
Нет не перегружаем, CAN шина рассчитана на подключение минимум 20 устройств, если они все сделаны по стандарту. Все устройства Штат подключаемые по шине CAN сделаны согласно международного стандарта.
А нужен ли БК? Температуру можно отслеживать по оборотам холостого хода, когда обороты ниже 1000 ЭСУД считает, что двигатель прогрет достаточно. Температура включения вентилятора подобрана специалистами АвтоВАЗа, которые не мало провели испытаний. Снижать температуру включения вентилятора имеет смысл когда автомобилю уже больше 5 лет и у него проблемы в системе охлаждения.
Присмотритесь к диагностическому тестеру ДСТ-мини, у него возможностей по диагностике больше чем у БК.

Добавлено через 3 минуты
БК Штат -5 Магнум .Остаток бензина в баке показывает с большим запаздыванием от стрелки..Заменил датчик уровня топлива.. тоже самое ..Это штатное поведение БК Штат или неисправность.
У БК есть демпфирование показаний уровня топлива, чтобы исключить резкие колебания. При включение зажигания БК должен сразу показывать текущий уровень топлива, после чего включается демпфирование. Если у Вас сразу при включении неправильные показания, но потом они приходят к нормальными, возможно у Вас неисправность БК либо неисправность в жгуте (кратковременное замыкание провода ДУТ на массу или на плюс).

Как прошить бортовой компьютер штат

Система обновления ПО в БК Штат

RomeLa:
В этой небольшой статье я кратко опишу основные принципы и работу системы обновления программного обеспечения бортовых компьютеров Штат.
Разработка системы начата в 2006 году и прошла несколько модификаций.
Используемые сокращения:ПО — Программное Обеспечение, программа.БК — Бортовой Компьютер. Устройство, устанавливаемое в автомобиль.ПК — Персональный Компьютер под управлением операционной системы Windows.Терминология:Основное ПО — программа управляющего микроконтроллера БК. Именно ею определяется поведение и функциональность этого устройства.Загрузчик — узкоспециализированная программа, располагающаяся в памяти микроконтроллера БК. Единственная ее задача — принять файл основного ПО и записать его в память микроконтроллера. В настоящее время существует три версии. Номер версии Загрузчика — вторая слева цифра в серийном номере БК (тот, что пишется на экране в сервисном меню, а не тот, что написан на наклейке).Файл образа основного ПО (прошивка) — в нашем случае, файл с расширением hex — шифрованный образ основного ПО.Программатор — программа для ПК, устанавливающая связь с загрузчиком и передающая ему файл образа основного ПО. В настоящее время есть три варианта — SP2.EXE, SP21.EXE и RDF3.EXE – все они подобны, отличаются только «заточенностью» под свои адаптеры связи с БК.

Принцип работы понятен из приведенного рисунка: программатор устанавливает связь с загрузчиком и передает ему файл образа ПО. Загрузчик записывает этот образ в память БК.
Значок ключика означает операции шифровки и дешифровки — файл образа шифрован, загрузчик перед записью расшифровывает его.

Неочевиден следующий момент, и он вызывает трудности у пользователей: установка связи между программатором и загрузчиком.
Надо сказать, что Загрузчик и Основное ПО занимают различные области памяти микроконтроллера БК и не могут выполняться одновременно. Поэтому существую два режима работы БК — режим обновления ПО и обычный режим работы в автомобиле.

Для активации Загрузчика я использовал три разных приема:
Режим «Бутлоадер Коннект» — активация происходит при подаче питания на БК. Сразу запускается Загрузчик и ждет поступления через канал связи специального сигнала. Если сигнал не поступил в течении определенного времени (0,3 секунды для первой и второй версии Загрузчика и пока «бежит» прогресс-индикатор «Загрузка» для третьей) — управление передается Основному ПО, то есть БК начинает работать в обычном режиме.
Для использования этого режима необходимо сначала запустить Программатор и нажать в нем кнопку «Установить связь». Программатор начнет посылать в канал связи спецсигнал раз в 0,1 секунды. И только после этого необходимо подать питание на БК.Режим «Бутлоадер Кнопка» — активация происходит при подаче питания на БК и нажатой кнопке. Этот режим есть только в третьей версии Загрузчика. Для его использования необходимо зажать кнопку «любимая функция» и подать питание на БК. Режим «Демо» — активация происходит при подаче спецсигнала от программатора, когда БК находится в демо-режиме. Фактически происходит обратная передача управления от Основного ПО Загрузчику.

Еще стоит упомянуть особенности разных версий Загрузчика:
Первая и вторая версии ничего не показывают на дисплее БК и не реагируют на кпопки — вся информация о процессе есть только в окошке Программатора. Эти версии Загрузчика использовались в микроконтроллерах фирмы NXP (бывший Philips).
Третья версия уже управляет дисплеем и реагирует на кнопку «любимая фукция», причем из-за другого алгоритма шифрования загрузка идет дольше. Эта версия использовалась в микроконтроллерах фирмы Megawin.

Гравит Александр:
Теперь понятно почему так —
«Связь установилась после такого шаманства. Запускаю SP2.exe. Жму кнопку установить связь. Ничего не происходит. Выключаю питание затем подаю питание на преобразователь 232-Kline и БК. Программа находит БК»
Спасибо за разъяснения . 🙂

RomeLa:
— Ты это видел?
— Я это сделал!

(с) Крепкий Орешек-4
;D ;D ;D

Гинев Петр:
это значит мне сначала запустить прогу а потом воткнуть свисток?

RomeLa:
Нет, если нет свистка в USB порту — нет ком-порта в системе.
1. Подключаешь свисток к ПК (в системе появится виртуальный COM-порт). К свистку ничего не подключаешь.
2. Запускает программатор, в нем выбираешь этот виртуальный порт.
3. Нажимаешь в программаторе кнопку «Установить связь» — светодиод на свистке начнет мигать.
4. Подключаешь БК к свистку.
5. Программатор должен написать «Связь установлена, серийный номер . » и кнопка сменить надпись на «Программировать»
6. Выбираешь файл прошивки и нажимаешь «Программировать».

Лада 2112 «Двенашка» › Бортжурнал › Обновление ПО БК Штат

Хочу рассказать как обновить программное обеспечение бортового компьютера, на примере своего БК Штат 110Х4 Magnum

Для этого нам понадобится:

2- БК торговой марки Штат под управлением программной платформы RD1 или серии Х1 (у меня RD1)

3-Кабель для соединения ПК и БК и соответсвующий БК переходник (у меня набор РомоКабель)

4-Программа-программатор. Можно скачать ЗДЕСЬ (у меня RD Flasher 3.0)

5-Файл программного обеспечения (ПО или «прошивка», тип файла — hex) для Вашей модели БК. Скачать прошивки можно ЗДЕСЬ.
Существует два типа прошивок:
— Безномерные, подходящие ко всем БК одной модели. Такие прошивки являются «серийными», то есть утвержденными производителем БК.
— Номерные, подходящие только к конкретному БК (в соответстивии с его серийным номером). Они содержат нестандартный, расширенный набор функций БК и изготавливаются по заказу. Заказать такую прошивку можно на сайте разработчика БК.

Снимаем БК и несём его домой, в тепло. Сначала нужно сделать (если уже нет готового) кабель для подключения к БК. Я использовал кабель, который делал для прошивки ЭБУ Январь 5.1

Читать еще:  Покраска колесных дисков своими руками

Распиновка контактов РК

Далее, подключаем провода к разъёму БК по этой схеме (К-линия, +12В и масса)

Так же распиновка должна быть на самом БК

И подключаем РК в соответствующий порт ПК

Открываем скачанную ранее программу-программатор и нажимаем «Установить соединение»

После удачного соединения, на БК должна появиться такая надпись

Затем нажимаем в программаторе «Файл»

И выбираем скачанную ранее прошивку

После того, как выбрали нужную (подходящую для конкретного БК) прошивку, нажимаем «Программировать» (если она номерная, то ставим соответствующую галочку)

Пошла загрузка

Спустя примерно 30 сек., прошивка загрузится (должна загрузиться) в БК

Вот и всё! Закрываем программатор, отсоединяем БК и идём проверять изменения.

Перепрограммируем бортовой компьютер своими руками

Появление бортового компьютера в отечественных автомобилях приятно порадовало многих автолюбителей и патриотов отечественных машин. Сейчас действительно многие делают так называемый ЧИП-тюнинг, совсем не считая прошивку детской забавой. И правда, здесь тут же нашлось несколько полезных возможностей. Ведь если совсем немного подумать, становится очевидно, что перепрошить программу бортового компьютера обойдётся в разы дешевле, нежели менять части выхлопной системы в результате.

Перепрошивка намного проще и при желании её несложно сделать самому . Газовые установки такие как Евро-3 и Евро-4 изначально сонастроены на переработку высококачественного заграничного топлива. Только прибегая к перепрошивке бортового компьютера можно избежать многочисленных визитов на СТО в будущем.

Что такое перепрошивка

Перепрошивка бортового компьютера автомобиля может оказаться как эффективным, так вредоносным способом решения возникшей проблемы. Всё зависит от предназначения этого действия.

Попросту говоря, перепрошивка бортового компьютера — это изменение заданных параметров управляющих всеми процессами работы двигателя. Немного изменив настройки этих программ, вы корректируете работу мотора и в целом всего автомобиля как пожелаете.

Возможность перепрошивать свои машины возникла сразу после появления на рынке автомобильной электроники такого оборудования как электронный бортовой компьютер. Это небольшое устройство заменяет функции блока контрольных ламп на удобное дистанционное управление с онлайн отображением всех опций вашего автомобиля.

Как грамотно внести изменения

  1. В случае, если целью ставится достижение максимально удобной эксплуатации автомобиля, когда, основываясь на собственном опыте хозяин, желает повысить или понизить предложенные для изменения параметры езды, то перепрошивка бортового компьютера хорошая и экономная идея.
  2. Возможно, владелец автомобиля решительно намерен задействовать все имеющиеся запасы мощности мотора с целью участия в гоночных соревнованиях или просто даже для повседневной езды, тогда стоит внимательней отнестись к этой идее.

В каждой из этих ситуаций автомобилист сам решает, как сонастроить своё авто с реальным режимом его эксплуатации. Но причины для перепрошивки бортового компьютера вашего автомобиля могут быть и такие как эти:

  • автомобиль заметно утратил динамические свойства езды;
  • двигатель глохнет в самых непредсказуемых ситуациях;
  • заводится машина с запозданием;
  • угасающий старт в холодное время года;
  • плохой отклик автомобиля при нажатии на педаль газа;
  • нарушена стабильная работа холостых оборотов.

Все причины из этого списка легко устраняются после перепрошивки БК.

Выражаясь простым языков, многие автолюбители не совсем представляют себе, чего на самом деле стоит ожидать от перепрошивки бортового компьютера. Рассчитывают получить значительную экономию путём уменьшения расхода топлива или ждут что их автомобиль станет сверхскоростным до неузнаваемости. Бортовой компьютер устроен несколько иначе. Поэтому программные изменения нужно вносить с учётом обеспечения нормальной работы автомобиля.

Но всё же многие автомобили действительно можно немного оживить с помощью прошивки и заставить его ездить резвей. Это действительно незначительно скажется на расходе топлива . Происходит это потому, что их заводская прошивка соответствует строгим экологическим международным стандартам и максимально зажата под эти рамки.

К перепрошивке нужно относиться проще

Автомобилисты зачастую с душой относятся к своему автомобилю. Когда-то люди так к лошадям относились, но теперь мир изменился, и люди вместе с ним. Мы многое увидели за последние несколько десятков лет, а предстоит ещё больше. Человек, который мыслит стереотипно нередкое явление, а точнее выразится, каждый из нас иногда готов отдать голос за проверенное старое, чем поддержать неизвестное новое.

К перепрошивке бортового компьютера нужно относится также, как и к переустановке Windows на компьютере. Как только появился первый компьютер в автомобиле всё кардинально изменилось. Выбрав хорошую программу и выполнив всю процедуру правильно, вы заметите как ваша машина станет вести себя по-другому. Более оживлённо!

Другими словами, нужно правильно понимать возможности своего автомобиля, чтобы вносить подобные изменения в центральный блок управления. Для этого вам понадобится персональный компьютер на базе Windows. Не имеет значения будет это ноутбук или же домашний стационарный компьютер п прочитайте подходящее руководство о том, как перепрошить бортовой компьютер автомобиля.

Как правильно перепрошить бортовой компьютер Матрикс

  1. Для начала вам понадобится скачать программу BootLoader.exe и установить её на свой компьютер. Это очень просто. Официальный сайт предлагает эту программу перепрошивки в свободном доступе для скачивания.
  2. Следующим шагом вы подключите бортовой компьютер с помощью предлагающегося в комплекте кабеля для передачи данных.
  3. Дальше нужно подключить питание. Включите 12W блок в сеть и убедитесь, что бортовой компьютер начал работать.
  4. После запуска программы BootLoader задайте значение порту, к которому подсоединён кабель передачи данных СОМ1.
  5. Перед вами высветится кнопка «загрузить файл», нажмите на неё. В появившемся окне меню задайте нужный тип файла «hex» и после этого выберите файл с прошивкой.
  6. После нажмите “Старт ISP” и перезапустите БК нажав вкл/выкл. Вы сможете следить за течением процесса на экране.
  7. По окончании загрузки высветится окно с сообщением – «загрузка окончена» и вам будет предложено запустить контроллер. Нажмете «ок» и проверьте работоспособность новой прошивки бортового компьютера.

Прежде чем приступить обучению перепрошивки бортового компьютера автомобиля обязательно уточните тип двигателя вашей. Так как бортовые компьютеры бывают разных типов и маркировок, а машина комплектации вы должны подобрать правильную программу для перепрошивки. Когда автомобиль оснащён газовой установкой перепрошивка бортового компьютера убирает множество погрешностей , благодаря чему, нормализуется расход топлива и качество хода.

Рекомендованные программы для прошивки

К сегодняшнему дню очень быстро возник спрос на услугу перепрошивки и следом появились многочисленное разнообразие программ. Одни из них работают отлично, другие не так как нам нужно, что часто становится причиной поломки и новых затрат. Поэтому нужно быть уверенным, что программа, которую вы выбираете создавалась ребятами с ровными руками.

Вот небольшой список программ, которым можно доверять:

Как будет ездить машина после прошивки

Определённо этим вопросом задаётся каждый владелец авто, решивший поэкспериментировать с перепрошивкой бортового компьютера. На самом ли деле машина станет ездить более динамично? Учитывая, что специалисты данного вопроса никогда не дают рекомендаций увеличить мощность до полного, стоит обратить на это внимание. Такой режим может нарушить как комфорт езды, так и понизит манёвренность автомобиля.

Немного увеличив мощность вы должны достигнуть максимальной чувствительности педали газа. Таким образом, расход может и не поменяется, но вам больше не придётся глубоко топить педаль. Отзываясь на лёгкое прикосновение к педали газа автомобиль не нагружает мотор, но активно набирает обороты.

Читать еще:  Как подключить к магнитоле AUX-выход

После удачной перепрошивки БК вы сможете это почувствовать в таких изменениях:

  • вы заметите более эластичную работу мотора;
  • управление станет на порядок комфортней;
  • разгон будет заметно динамичней;
  • более стабильная и плавная тяга;
  • в среднем как мощность, так и крутящий момент увеличиваются на 15%;
  • показатель наибольшей скорости станет выше;
  • механика при переключении передач ведёт себя плавней, автомат резвей соображает;
  • стилем езды будет лучше корректироваться расход топлива.

Во всяком случае, если вы понимаете, что у каждой неисправности есть возможная причина, а, следовательно, и способ устранения, то непременно сможете сделать всё самостоятельно. Если, конечно, инструкция прилагается на русском языке — её стоит прочитать.

Перепрограммирование «мозгов» бортового компьютера автомобиля

В настоящее время всё больше и больше выпускается автомобилей, оборудованных бортовыми компьютерами. Пока что такие машины по карману не каждому, однако уже в ближайшем будущем на наших дорогах количество автомашин без «мозгов» уменьшится как минимум в два раза. Несмотря на растущую популярность бортовых компьютеров, очень часто их работа желает лучшего. Поэтому по мере увеличения на дорогах «мозговитых» машин становится всё более популярной связанная с их обслуживанием услуга — прошивка компьютера автомобиля.

Главная цель, которую преследуют создатели бортовых автомобильных компьютеров, — обеспечить максимальный комфорт водителю и пассажирам во время поездки. В случае когда такое устройство не справляется со своей работой, ему требуется так называемый чип-тюнинг (с англ. регулировка микросхемы).

Бортовой компьютер автомобиля

Перепрошивка мозгов автомобиля — это наиболее оптимальный и наименее затратный способ повысить мощность мотора, улучшить динамику автомашины и при этом не переделывать двигатель.

Для тех, кто ещё не совсем хорошо владеет информацией, объясняем, что электронные мозги автомашины — это электронный блок управления двигателем, работа которого определяется некоторой программой. Изменив её параметры, вы изменяете поведение вашего «железного друга».

Прошивка производителя характеризуется наличием определённого резерва для возможности увеличить мощность, крутящий момент, скорость и максимальные обороты мотора с помощью изменения программного обеспечения в «мозгах» автомашины. Дело в том, что автомобили выпускаются с двигателями, «мозги» которых сильно зажаты в рамки норм по уровню токсичности. Чип-тюнинг придуман именно для того, чтобы расширить эти рамки.

Причины перепрошивки

Заводская прошивка отечественных и иностранных автомобилей далека от совершенства. В особенности это касается отечественных производителей, которые могут выпустить автомашину с откровенно бракованным бортовым компьютером. Критерии определения брака легко отследить:

  • автомашина обладает вялой динамикой;
  • двигатель может остановиться в самый непредвиденный момент в любом режиме;
  • присутствуют провалы;
  • плавание оборотов;
  • неуверенный старт в холодное время года.

Подобные проблемы устранить поможет только изменение программного обеспечения двигателя. Стоит отметить, что не нужно скупиться и лучше перепрошить мозги автомобиля, чем покупать новый катализатор, датчик кислорода, сажевый фильтр и т. д., когда они выйдут из строя из-за неправильной работы мотора.

Также учтите, что системы Евро-3 и Евро-4 рассчитаны на использование дорогостоящего и высококачественного иностранного топлива. Для безопасной заливки отечественного бензина также необходима прошивка.

Перепрошивка бортового компьютера в домашних условиях

Какие программы лучше выбрать

В настоящее время по корректировке прошивок уже сформировался рынок даже на просторах нашей страны. Программа для прошивки автомобиля обязательно должна отвечать всем стандартам качества подобных информационных продуктов, иначе вместо избавления от проблем вы увеличите их количество в два раза.

Наиболее известными и надёжными зарубежными производителями программ для бортового автомобильного компьютера считаются chiptuning.com, chip-tuning.de, upsolute.com. Среди отечественных производителей ПО хорошо себя зарекомендовали SMS Software, chipsoft.ru, adact.ru, chiptuner.ru и pauluschip.ru.

Подобные готовые программы можно использовать, если вы являетесь владельцем стокового двигателя.

Прошивка стокового двигателя

Перепрошить бортовой компьютер можно в автосервисе или самостоятельно. В первом случае вам придётся заплатить немалую сумму денег, а во втором — потратить небольшое количество времени и разобраться с руководством к этой операции.

На видео — прошивка бортового компьютера Шевроле Авео:

Краткая инструкция, которая позволит установить новое программное обеспечение на автомобиль:

  1. Перед началом перепрошивки следует записать версию аппаратной реализации автомобильного компьютера. Её вы отыщите в верхней строке при подаче питания.
  2. Теперь необходимо скачать файл обновления и загрузчик, которые соответствуют версии вашего бортового компьютера. В случае несоответствия он работать не будет.
  3. Следующий шаг — подключение СОМ-порта адаптера к персональному компьютеру и соединение его с бортовым компьютером с помощью разъёма. К специальному разъёму необходимо также подключить питание, но не подавать его.
  4. Теперь запустите программу Boot24. На экране всплывёт окно с несколькими разделами: «Открыть файл прошивки», «Выбрать СОМ-порт», «Загрузить».
  5. Для начала выберите СОМ-порт. На экране отобразится маленький треугольник, нажатие на который откроет список доступных портов. Теперь выбирайте порт, к которому подключён адаптер К-линии, и нажимайте кнопку «ОК».
  6. Далее, нажимаем кнопку «Открыть файл прошивки». В появившемся на экране окне укажите файл с прошивкой (*.rom) и нажмите кнопку «ОК». Этот файл находится в папке с самой программой.
  7. Теперь следует включить питание бортового компьютера и нажать кнопку «Загрузить». На дисплее вы увидите надпись «Включите БК». Для отмены установки нужно нажать Cancel.
  8. После включения питания начнётся загружаться утилита, о чём будет свидетельствовать рост индикатора хода процесса установки. Если вы где-то напутали, то процесс загрузки не начнётся. При успешной установке всплывёт надпись «Загрузка окончена». После этого ваш бортовой компьютер готов вновь служить верой и правдой.

Чего ожидать от перепрошивки

Большинство автолюбителей волнует лишь один, касающийся чип-тюнинга, вопрос — как качественно изменится динамика автомашины? Эксперты советуют не гнаться за мощностью, так как максимальная прибавка лошадиных сил может негативно отразиться на комфорте в управлении автомашиной. Плавные движения автомобиля могут смениться на рывки и дёрганья в разных режимах движения.

На видео — прошивка БК Лады Гранты:

Выбирайте такую программу, которая добавит не скорости, а комфорта в управлении и избавит вас от заводских недочётов.

Правильная настройка мозгов автомобиля приведёт к следующим изменениям:

  • работа двигателя станет более эластичной;
  • тяга будет более ровная и плавная;
  • повысится комфорт управления машиной;
  • увеличится мощность и крутящий момент до 15%;
  • улучшится динамика разгона машины;
  • увеличится показатель максимальной скорости;
  • исчезнут рывки при переключении передач и задумчивость коробки-автомата;
  • незначительно снизится расход топлива.

Прошивка бортового компьютера Лады Калины

Кроме этого, во время перепрошивки можно отключить лямбда-зонды, катализаторы, адсорберы и т. д. Перепрошивка мозгов автомобиля способствует увеличению ресурса силового агрегата, так как оптимизируется работа мотора, устраняются заводские ошибки и чрезмерное обеднение топливно-воздушной смеси в режимах повышенной мощности на системе Евро-3 и Евро-4. Расход топлива может остаться прежним. Однако во время разгона больше не нужно будет топтать педаль газа, что значительно уменьшит нагрузку на двигатель.

Если вы потратили немалую сумму денег и приобрели умный автомобиль, то не поскупитесь и перепрошейте его «мозги». Результат не заставит себя долго ждать и полностью окупится!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector