Двигатель от Subaru поставили на Fiat 1957 года
Двигатель от Subaru поставили на Fiat 1957 года
Fiat 500 производился в Италии с 1957 по 1975 года. Он позиционировался, как дешёвый городской практичный автомобиль. По причине своей экономичности и недорогой цене он пользовался хорошим спросом по всей Европе. Его длина составляет 2.97 метров.
Оригинальный двигатель автомобиля Fiat 500 имеет объём 0.5 литра, два цилиндра и воздушное охлаждение. Мощность такого агрегата составляет всего 12 лошадиных сил, что позволяет автомобилю медленно разгоняться до его максимальной скорости в 85 км/ч. В 1965 году мощность двигателя была увеличена до 19 лошадиных сил. Даже для того времени автомобиль с таким двигателем считался маломощным. Некоторые компании, к примеру Abarth, переделывали Fiat 500, устанавливая на него двигатель мощностью 50 лошадиных сил.
Двигатель Subaru EJ25
В наши дни Fiat 500 по-прежнему тюнингуют, устанавливая на него высокооборотистые двигатели от мотоцикла. Владелец этого автомобиля решил пойти дальше сделал более кардинальную переделку Fiat 500.
Fiat 1957 года выпуска был переделан для возможности установки двигателя Subaru WRX STi EJ25 . Для автомобиля была изготовлена усиленная рама из металлических труб. Были установлены усиленные элементы подвески и более эффективная тормозная система. Турбированный двигатель, объёмом 2.5 литра имеет мощность 300 лошадиных сил. Двигатель соединен с ведущим мостом и коробкой передач Porsche G50 .
Двигатель нельзя было без переделок поместить в маленький Fiat. Была придумана поддерживающая конструкция, которая позволила поставить нереальных для такой машины размеров агрегат EJ25 . Радиаторы были смонтированы в передний багажник.
Кузов имеет сочетание цвета слоновой кости с контрастными вставками виниловой плёнки «под карбон». Были расширены арки колёс, чтобы вместить новые колёса на литых дисках. Салон «обвязан» металлической конструкцией из труб для безопасности водителя и пассажира. Были установлены сидения с хорошей боковой поддержкой. Спидометр был вмонтирован в центр четырёхспицевого руля. На панели приборов стоит система управления двигателем EMS , с возможностью программирования через компьютер. В целом автомобиль получился очень необычный, этакий волк в овечьей шкуре. Владелецу проект обошёлся в 14700 долларов. В дальнейшем машина была выставлена на продажу в Интернет-аукционе Ebay.
FIAT 500/600 — легендарная модель
История создания Fiat 500 и 600
Малогабаритный легковой Fiat 500, известный также как Topolino, начали массово производить еще в довоенные годы. После войны ему на смену пришел Nuova 500 – такой же компактный и доступный автомобиль для города, он стал спасением компании во время затяжного экономического кризиса. 500-ый, как и его «старшего брата», Fiat 600 сконструировали по принципу Volkswagen Beelte – мотор, расположенный сзади приводил в движение передние колеса.
Основным дизайнером компактных автомобилей компании Фиат был Данте Джакоза, который и создал все модификации модели.
Fiat 500 производился вплоть до 1975 года. Однако в 2007 году италтянцы выпустили одноименный трехдверный хэтчбек, который производится и до сих пор.
Технические особенности и модификации
Если говорить о Topolino, то некоторое время он считался одним из самых маленьких автомобилей в мире. Компакт, как его назвали бы сейчас, имел двигатель объемом 0,5 литра, который выдавал 13 лошадиных сил и работал в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач. Динамические показатели были весьма скромными: максимальная скорость ограничивалась на отметке 85 км/ч, а расход топлива составлял порядка 6 литров на 100 километров пути. Всего было продано свыше 520 тысяч Fiat Topolino.
Fiat Nuova 500, принявший пост у «Тополино», в длину составлял всего три метра. Его оснащали экономичным двухцилиндровым мотором объемом 0,5 литра мощностью 13 лошадиных сил, который охлаждался воздухом. Вскоре появилась и версия в кузове купе и универсал, построенный на удлиненной базе. Кстати, двигатель универсала был расположен весьма нестандартно – он лежал на боку. Были и спортивные модификации – за них отвечала фирма Abarth, которая и до сих пор занимается тюнингом автомобилей этого итальянского производителя. Так, в середине 50-х появился Nuova Sport с форсированным 500-кубовым двигателем мощностью в 21 лошадиную силу. Он развивал максимальную скорость в 105 кмч.
Если говорить о «старшем брате» Fiat 500, 600-м, то он также имел заднее расположение двигателя, объем которого составлял 0,6 литра. Благодаря этому 21-сильному мотору компакткар мог развивать скорость до 95 км/ч. Позже появился агрегат большего объема — 0,7 литра с 29 «лошадьми», который был способен разогнать 600-ый уже до 110 км/ч. Все моторы работали в паре с 4-ступенчатой механической КПП, такой же, как у 500-го.
В конце 50-х публике представили открытую версию Fiat 600 Jolly, которую разработало тюнинг-ателье Ghia. Особенностью этого автомобиля стало то, что он получил плетеные кресла и мягкую тканевую крышу. Jolly вышла ограниченным тиражом и до нашего времени сохранились лишь 100 экземпляров, за каждым из которых охотятся коллекционеры раритетных автомобилей по всему миру.
Интересные факты
Topolino в переводе с итальянского означает «мышка», «мышонок».
Fiat Topolino повился на экранах кинотеатров по всему миру в знаменитой киноленте «Римские каникулы».
В Аргентине, где особенно любили модель Fiat 600, его ласково прозвали «Фитито».
Известный итальянский певец Тото Кутуньо посветил Fiat 600 строки песни «Итальянец».
В Испании 600-й выходил под маркой Seat, и импортировался практически по всему миру- от Латинской Америки до Австрии и Норвегии, а также в Югославию. Кстати, в Югославии он был более известен под именем Zastava 750.
Модификация Fiat 600 Multipla пользовалась популярностью в Италии в качестве такси. Кстати, этот автомобиль засветился в клипе группы Crowded House – Weather with you в 1991 году.
Fiat 500/600 в России
Именно 600-й стал прародителем нашего «Запорожца», ЗАЗ 965. Однако советские инженеры хорошо поработали над четырехместной платформой Fiat 600, значительно ее изменив. Например, кузов переделали из «хэтчбека» в «двухдверный седан». Не оставили без внимания и ходовую: переднюю подвеску заменили на более современную. А чтобы подготовить автомобиль к нашим дорогам, поставили 13-дюймовые колеса – из-за этого пришлось расширить колесные арки. От итальянского мотора и трансмиссии отказались – «Зпорожец» получил силовой агрегат отечественной сборки.