Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как зачистить ржавчину на машине и покрасить

Как убрать ржавчину с кузова машины раз и навсегда

Ржавчина на кузове автомобиля является неприятным сюрпризом для любого водителя. Учитывая наши погодные условия, это довольно частое явление и любая машина рано или поздно подвергается коррозии. Важно вовремя заметить очаги ржавчины и незамедлительно их устранить.

Необходимо отметить. Коррозия возникает при взаимодействии кислорода и воды на открытых участках металла. Превращая его в рыхлую субстанцию.

Исходя из этого, следует выбирать и методы борьбы с этим неприятным явлением. Для чего необходимо вначале полностью локализовать повреждённый участок, далее перекрыть доступ влаги и кислорода к обработанному месту.

Процедуру можно разделить на несколько этапов

  1. Зачистка повреждённого элемента.
  2. Обработка химическим составом.
  3. Шпаклевка.
  4. Нанесение грунта.
  5. Покраска.

Первый этап является самым важным, от него зависит весь результат работы в целом. Необходимо очень тщательно зачистить повреждённый участок, до появления блестящего металла.

Для этого лучше использовать пескоструйный пистолет. Если это не представляется возможным, то можно воспользоваться карщёткой в сочетании с наждачной бумагой.

Важно отметить, все работы следует проводить в защитных очках, в хорошо проветриваемом помещении.

Далее следует очищенный металл обработать преобразователем ржавчины. Существуют специальные жидкости с добавлением цинка. Принцип действия простой. На повреждённое место, кисточкой или методом распыления наносится химический состав. Затем подождав некоторое время, смывается раствором воды с содой.

Обратите внимание. Во всех преобразователях ржавчины используется ортофосфорная кислота. Если её не смыть содовым раствором, она в дальнейшем продолжит пожирать хороший метал.

Затем обработанную поверхность следует обезжирить и нанести антикоррозийный эпоксидный грунт. Так же можно использовать, кислотную грунтовку. После чего повреждённую деталь следует зашпаклевать и оставить сохнуть.

Далее обрабатываемую поверхность следует тщательно зачистить наждачной бумагой, обработать обезжиривателем и можно приступать к молярным работам.

Перед покраской для лучшей адгезии и для выравнивания поверхности, вначале следует нанести алкидный грунт, а затем уже финишное лакокрасочное покрытие.

Лучшего результата можно добиться, если использовать для этих целей специальный пневмопистолет в сочетании с компрессором. Но можно обойтись и простым баллончиком.

При ремонте порогов, что бы предотвратить дальнейшую коррозию необходимо до покраски их покрыть антигравием.

Если ответственно подойти к работе и качественно выполнить все перечисленные пункты, то можно раз и навсегда избавится от ржавчины на кузове вашего авто.

Но всё же не стоит забывать о профилактике. Следует пристально следить за лкп автомобиля, вовремя устранять небольшие сколы, царапины. Периодически заезжать на мойку, особенно в периоды зимней слякоти.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками

Чтобы убрать ржавчину с кузова автомобиля совсем необязательно обращаться в фирменный автосервис. Небольшие пятна коррозии и сколы краски на кузове, дверях или капоте машины многие автолюбители могут удалить и своими руками. Удаление ржавчины с кузова позволит продлить жизнь вашему авто и улучшить его внешний вид.

Очаги ржавчины на кузове могут появиться как от «старения» автомобиля, так и в результате небрежного обращения с ним. Стоит, например, один раз неаккуратно открыть дверь, и сколы тут как тут. Что с этим делать малопонятно: перекрашивать дверь дорого, а ездить с ними чревато последствиями.

Мы расскажем как легко и просто, а главное недорого, самостоятельно избавиться от ржавчины на кузове автомобиля и надежно защитить его от коррозии. В конце статьи смотрите видео об удалении ржавчины самым эффективным и простым методом.

Также на нашем сайте вас могут заинтересовать следующие статьи:

И так, предлагаем рассмотреть основные способы самостоятельного удаления ржавчины с кузова автомобиля.

Чем убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками

Избавиться от ржавчины на кузове автомобиля можно несколькими способами, но в данном материале мы рассмотрим лишь два наиболее простых метода, с которыми может справиться своими руками практически каждый автолюбитель.

  1. Удаление ржавчины механическим способом;
  2. Удаление ржавчины электрохимическим способом.

Первый способ очень дешевый, но при этом более трудозатратный, а второй – достаточно простой, но стоимость используемых материалов иногда может быть несколько выше, чем в первом случае.

После удаления ржавчины место повреждения на кузове автомобиля желательно будет закрасить, независимо от того, на каком из перечисленных выше способов вы остановите свой выбор.

Для этих целей во многих случаях отлично подходит косметическая эмаль в виде маленького пузырька с кисточкой, напоминающая лак для ногтей. Подобрать такую эмаль под цвет кузова можно при помощи каталога-веера, имеющегося в любом автомагазине с отделом автокрасок.

Порядок удаления ржавчины механическим и электрохимическим способами, а также их преимущества и недостатки, мы рассмотрим ниже.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля механическим способом

Удаление ржавчины механическим способом подразумевает под собой зачистку мест подверженных коррозии до металла при помощи наждачной бумаги или металлической щетки.

После зачистки такие места нужно обработать преобразователем ржавчины и закрасить.

Достоинства механического удаления ржавчины:

  1. Возможность убрать большие по площади и сложные места, имеющие «вспучивание» краски, активную «поднятую» коррозию;
  2. Всё необходимое для удаления ржавчины можно купить в любом автомобильном и даже в строительном магазине;
  3. Низкая стоимость используемых материалов.

Недостатком такого способа бороться с ржавчиной, можно считать достаточно высокую трудоемкость, а также длительность самого процесса.

Для удаления ржавчины механическим способом нам понадобятся:

  • любой преобразователь ржавчины;
  • малярная лента;
  • немного наждачки;
  • косметическая эмаль;
  • ветошь для мойки и очистки.

Если поврежденные места подверглись сильной коррозии, тогда нужно применять более грубую наждачную бумагу (размер зерна 120), либо металлическую щетку. Но в большинстве случаев, чтобы убрать ржавчину достаточно будет мелкой наждачки с зерном 400 или 600.

Порядок работы следующий:

  1. Перед началом работы тщательно вымойте машину, чтобы были хорошо видны все поврежденные места – инструкция как правильно мыть машину.
  2. С помощью наждачки или щетки ржавчину необходимо зачистить до голого металла. Сильно увлекаться этим процессом не стоит, чтобы не поснимать краску рядом с поврежденным участком.
  3. Очищенную поверхность нужно протереть, а при необходимости еще и обезжирить (зависит от применяемого вами преобразователя ржавчины).
  4. Оклейте малярной лентой соседние с поврежденным участком части кузова, которые не будут подвергаться обработке.
  5. Подготовленное место обработайте преобразователем ржавчины для защиты металла от распространения коррозии в будущем. Большинство подобных препаратов преобразуют ржавчину в грунт, что улучшает адгезию краски.
  6. После полного высыхания преобразователя ржавчины места ремонта подкрасьте косметической эмалью.

Последний шестой пункт относится к небольшим по площади повреждениям. Если ржавчине были подвержены значительные по площади элементы кузова (например, пороги или полости под бамперами), то косметической эмалью тут не обойтись – эти места придется шпаклевать, грунтовать и красить. Подробнее о том, как это сделать смотрите в нашей инструкции по покраске автомобиля.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля электрохимическим способом

Под электрохимическим способом удаления ржавчины имеется в виду проведение окислительно-восстановительных реакций на поврежденных участках кузова в растворе электролита под воздействием электрического тока.

На первый взгляд кажется, что это очень сложно. Но на самом деле, данный процесс является наиболее простым и надежным способом избавиться от ржавчины и защитить кузов от коррозии на долгие годы.

Для удаления ржавчины электрохимическим способом существуют специальные готовые наборы, такие, как «Цинкор-Авто». Следуя инструкции, самостоятельно убрать ржавчину сможет практически любой автолюбитель.

Достоинства электрохимического способа:

  1. Полное удаление ржавчины на поврежденных участках кузова;
  2. Нанесение или восстановление защитного слоя цинка электролитическим методом;
  3. Безопасность для лакокрасочного покрытия автомобиля, благодаря отсутствию ортофосфорной кислоты в составе растворов;
  4. Результат достигается за короткий промежуток времени – на всё про всё не более часа;
  5. Простота в использовании.
Читать еще:  Прокачка амортизаторов перед установкой – залог их долговечности

Из недостатков можем отметить, что технология электрохимической очистки металла не позволяет справляться с большими участками сквозной коррозии без дополнительных технических средств (холодной сварки, пайки и т.д.).

В автомагазинах набор для локального удаления ржавчины и последующей оцинковки поверхности кузова «Цинкор-Авто» стоит порядка 1500-1600 рублей, но во многих интернет-магазинах его можно купить дешевле.

В состав набора входят:

  • Раствор №1 для обезжиривания и удаления ржавчины;
  • Раствор №2 для нанесения защитного цинкового покрытия;
  • Электрод №1 из нержавеющей стали для подготовки поверхности;
  • Электрод №2 с цинковым наконечником для нанесения защитного покрытия;
  • Соединительный провод;
  • Инструкция.

Комплект рассчитан на обработку до 1 квадратного метра поверхности.

Процесс удаления ржавчины электрохимическим способом прост (смотрите видео ниже):

  1. Подключаем соединительный провод «крокодилом» к автомобильному аккумулятору, а вторым концом к электроду №1 из комплекта;
  2. Смачиваем подключенный электрод №1 в растворе №1 для обезжиривания и удаления ржавчины;
  3. Плавными равномерными движениями очищаем поверхность металла от остатков грязи и ржавчины, после чего смываем остатки раствора обильным количеством воды;
  4. Подключаем к проводу электрод №2 и смачиваем тампон электрода в растворе №2;
  5. Легкими равномерными движениями электрода наносим раствор №2 по всей рабочей поверхности до тех пор, пока поверхность зачищенного металла потемнеет и станет более матовой.

Для нанесения прочного защитного слоя толщиной до 15 мкм вполне достаточно 2-3 минут. Весь процесс хорошо показан на видео ниже.

Видео: как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля при помощи набора «Цинкор-Авто»

Способы покраски ржавого металла


Слабость всех черных металлов (включая железо) к окислению при избытке кислорода и влажности обуславливает скорое появление ржавчины. Чем грязнее окружающая металл среда, тем быстрее патологическая динамика. Способность новых металлоконструкций за пару лет обрастать со всей сторон коррозией известна многим.

Интересно, что 5% валового национального продукта мировых стран с развитой промышленностью ежегодно «съедает» элементарная коррозия металла.

Не всегда есть возможность обработать должным образом изделия. Причин этому может быть масса: нехватка времени, сил, возможностей, денег и тому подобное. Перед использованием новых металлических конструкций может не найтись средств и времени для нанесения защитных покрытий с пассивирующим эффектом. Заниматься покраской технологических станков равносильно остановке производства, что экономически не выгодно.

Традиционная схема работ, которые являются вызовом ржавчине, выглядит так:

  1. Очистка коррозии;
  2. Нанесение составов с пассивирующими характеристиками;
  3. Грунтование;
  4. Непосредственно сама покраска.

Этап подготовки

Когда возможность очистить конструкции и поверхности от коррозии отсутствует, частенько красят прямо ржавый металл. Но способ этот не решает проблему на 100%, т.к. через определенный временной промежуток требует повторения. Иными словами, покраска коррозийных поверхностей не отличается прочностью. Обусловлено это тем, что современные лакокрасочные материалы (ЛКМ) пропускают какую-то долю влаги. Это, в свою очередь, становится новым витком коррозийного развития. На старой ржавчине новая разрастается в несколько раз быстрее, нежели на новом изделии.

Научно-техническая литература описывает множество ЛКМ, которые можно наносить прямо на ржавый материал (в частности – металл).

Описание материалов

Многие составы, которыми можно обработать металл с коррозией, входят в группу вододисперсионных (разбавляемых водой) грунтов и грунтовым краскам. Последние включают в свой состав фосфорную кислоту, известную способностью связки коррозии. Покраска этими растворами позволяет создать на конструкции полимерную пленку – отличный барьер от агрессивного воздействия внешней среды.

Также пользуются спросом 2-упаковочные органоразбавляемые составы (смесь основы с отвердителем). Такие смеси, которые ложатся прямо по ржавчине, могут содержать в себе следующие компоненты:

  • Ингибиторы коррозии;
  • Эпоксидные смолы в основе целевых добавок (ЭП-0199);
  • Грунт-эмаль типа «Грэмируст»;
  • Раствор органики, включающий сополимер винилхлорида и винилацетат (ХС-500).

Покрасить металл составом, разбавляемым водой, можно лишь при отсутствии агрессивных внешних факторов. Такие растворы экологичны, стоят недорого и выглядят не броско. Нанести на ржавчину вододисперсионный ЛКМ можно кисточкой или пульверизатором, зависит от масштаба работы. Покрытие в итоге получается матовое, пористое. Чаще всего вододисперсионные составы наносят на ржавый металл перед покраской органоразбавляемых защитных средств.

Чтобы не наносить на ржавчину 2 слоя разных составов, можно приобрести комбинированное средство нового поколения – 2-упаковочные органоразбавляемые средства с эпоксидными смолами.

Покрасить ржавчину двухупаковочным ЛКМ необходимо оперативно, потому что отдельные компоненты состава после их смешивания обладают коротким периодом жизнеспособности. Перед проведением масштабных ремонтных работ этот фактор должен быть учтен.

Алгоритм работ

Перед покраской ржавой металлической конструкции ее необходимо подготовить. Весь цикл рабочих операций можно расположить в виде отдельных этапов:

    1. Манипуляции, направленные на механическую очистку поверхности. Перед покраской коррозийной поверхности ее обязательно нужно очистить, иначе стойкость нанесенного ЛКМ будет очень низкой. Для работы подойдет металлическая щетка или специальная насадка на дрель;
    2. Сглаживание очищенного основания пескоструйной машиной или любым шлифовальным аппаратом. Автоматизация процесса его ускоряет, вручную шлифовать конструкцию – утомительное и трудоемкое занятие;
    3. Ржавчину можно удалить химическими составами, ее растворяющими. Это многие виды сильных кислот и щелочей.

Важно: работая с химическими реагентами, мастер должен соблюдать меры безопасности.

    1. Еще один вариант – превращение ржавчины в прочного вида пленку. Ля этого применяются химические преобразователи, выпускаемые в виде суспензий и эмульсий. Есть у препаратов этой серии существенный минус – способность изменять цвет финишного покрытия металла;
    2. После очистки поверхности следует ее обезжиривание. Если опустить этот этап, адгезия металлического основания будет низкой. Ржавчину хорошо мыть моющими средствами с экстрактами цитрусовых в составе. Иногда мокрая очистка вызывает появление ржавых пятен, которые легко удаляются обычным растворителем;
    3. Грунтование изделия из металла. для этого применяется ингибиторная грунтовка с оксидом железа или хроматом цинка. Наносится средство строго по инструкции, которая идет в комплекте с флаконом. Совет: многие пользователи не рекомендуют использовать для этих целей распылитель, ручное нанесение гарантирует 100% заполнение пор металла;
    4. Финальная покраска. Матовая или глянцевая краска наносится двумя слоями. Используется при этом валик или широкая кисть. Ручное окрашивание более качественное, так как все участки будут гарантированно покрыты защитным составом.

Как видно из описанного выше порядка, покрасить ржавый металл может даже непрофессиональный мастер. Последовательное выполнение ключевых этапов неминуемо приведет к желаемому результату – металлическая конструкция будет надежно защищена от коррозии на какое-то время.

100% ЗАЩИТА ОТ КАМЕР ГИБДД — НАНОПЛЕНКА! Подробнее по ссылке

  • Скрывает номер от камер и радаров.
  • Начинает действовать сразу после установки.
  • Быстро и легко приклеивается.
  • Защита номеров до 2-х лет.

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ

  • На 100% скрывает номер от камер ГИБДД в любую погоду.
  • Невозможно обнаружить защиту глазом.
  • Прочно держится в любую погоду и после мытья автомобиля.

НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.

Удаление ржавчины с авто: простые и эффективные методы

Как бы сильно человек не ухаживал за свои автомобилем, рано или поздно наступает момент появления коррозии. Довольно часто ржавчина на кузове появляется из-за небольших сколов, за которыми вовремя не уследили. Даже если ваш кузов вроде как в «полном порядке», стоит внимательно его изучить.

Что делать со ржавчиной

Удаление рыжиков с кузова автомобиля своими руками достаточно сложная процедура при этом, более чем реальная. Существует два основных способа, как убрать жучки с кузова автомобиля:

  1. Механический
  2. Электрохимический способ

В любом случае стоит помнить, что автомобиль придется подкрашивать, после избавления от коррозии

Особенности удаления ржавчины и покраски авто механическим способом

Если вы решили пойти по этому пути, то первым делом нужно основательно зачистить место, где есть следы ржавчины. Для этих целей подойдет как наждачная бумага, так и металлическая щетка.

Читать еще:  16 клапанная головка на классику

После очищенное место нужно обильно обработать преобразователем ржавчины, чтобы предотвратить возникновения коррозии в дальнейшем. Теперь можно непосредственно переходить к покраске поврежденного жучками места автомобиля.

В случае если коррозия серьезно повредила большие элементы кузова, то тут не обойтись простым подкрашиванием. В таких ситуациях лучше основательно зачистить деталь, зашпаклевать ее если нужно, после чего уже наложить грунт и краску.

Как убрать рыжики с кузова электрохимическим способом

В данном случае основной упор будет направлен на окислительно-восстановительные реакции. Для этого задействуется раствор электролита, а также электрический ток.

Подобный способ относительно быстрый, но для него нужно иметь специальное оборудование, плюс он относительно недешевый. Зачистить ржавчину на машине таким способом выйдет только на небольших участках, при условии, что метал не проржавел насквозь.

Для этого потребуется кусок металлического провода, два электрода из нержавеющей стали (один с цинковым наконечником), преобразователь ржавчины и раствор хлористого цинка.

Сначала нужно подсоединить провод к плюсовой клемме аккумулятора, затем сделать ватный наконечник на кончике электрода, после чего окунуть его в преобразователь ржавчины и медленно обработать поврежденное место.

После этого, берем второй электрод с цинковым наконечником и подключаем его к проводу, который идет от аккумулятора вместо первого электрода. Вокруг цинкового наконечника, делаем обмотку из кусочка ткани. Затем окунаем электрод в раствор хлористого цинка и проводим по очищенному участку металла, создавая защитный слой.

Раствор хлористого цинка можно купить в магазине или же изготовить самостоятельно.

Водитель, не зевай: правильное и своевременное удаление следов ржавчины с машины

Самой уязвимой частью автомобиля считается его кузов, и многие автолюбители рано или поздно задаются вопросом о том, как убрать ржавчину с машины. Чтобы обработать следы поражения на кузове, необходимо сначала разобраться в их разновидностях. Также нелишним будет подробно рассмотреть инструменты и популярные средства для удаления ржавчины на кузове автомобиля. Помимо удаления ржавчины на кузове автомобиля также следует знать, как можно защитить металл от дальнейшего воздействия вредной разрушающей среды.

Причины возникновения ржавчины

Можно выделить несколько факторов:

  • Слабая защита от внешних воздействий. Некоторые производители, и ВАЗ в частности, не уделяют особого внимания дополнительной обработке наиболее уязвимых поверхностей металла. То же самое касается и автомобилей, которые находятся в эксплуатации уже несколько лет. Пренебрегая защитой от поражения металла, автолюбители часто сталкиваются с ситуацией, когда просто обработать ржавчину уже оказывается недостаточным. Все это приводит к тому, что бороться с коррозией приходится, прибегая к более серьезным затратам и трудоемким работам.
  • Мелкие повреждения, царапины и прочие дефекты становятся первыми виновниками того, что кузов начинает разъедать коррозия. Если своевременно не избавиться от таких недостатков кузова, то впоследствии можно будет рассчитывать исключительно на капитальное восстановление автомобиля.
  • Дожди, снег, лед, грязь, химические реагенты, которыми обрабатывается дорожное покрытие и прочее. Все это, так или иначе, негативно сказывается на кузове. Как видно, уязвимостей у автомобильного кузова очень много. И чтобы спасти и защитить металл от полного разрушения, необходимо своевременно бороться с очагами коррозии.

Виды поражения ржавчиной

Коррозия проявляет себя по-разному, и в зависимости от этого выбирается соответствующий метод, который поможет избавиться от ее разрушающего воздействия. Условно можно выделить такие виды поражений кузова:

Небольшое пятно ржавчины на поверхности кузова. Такое поражение является наиболее простым, и если его не запускать, то кузов можно легко спасти и защитить от дальнейшего разрушения. При этом поможет простая очистка участка автомобильного кузова от ржавчины и нанесение защитного слоя грунтовки.

Множественные ржавые точки – один из наиболее опасных видов коррозии, который сигнализирует о том, что поражен большой участок кузова. Рано или поздно такой симптом превратится в гниение, и в этом месте образуется сквозная коррозия. Коррозия внутри лакокрасочного покрытия проявляет себя в виде небольших вздутий краски без заметных следов ржавчины. Такие вздутые точки характеризуют коррозию, которая развивается под слоем краски и лака.

Поражения открытого типа характеризуются тем, что на поверхности кузова видны лоскуты проржавевшего металла, которые постепенно отслаиваются. это серьезный вид поражения, который в запущенном состоянии может потребовать капитального кузовного ремонта, когда уже просто замазать шпатлевкой не получится.

Сквозная коррозия – самый страшный вид разрушения, при котором ржавчина постепенно съедает металл, оставляя после себя невосстанавливаемые участки, подлежащие только замене. В зависимости от типа поражения принимаются те или иные меры, направленные на восстановление поврежденного участка. Предварительно следует разобраться в инструментах и материалах, которые необходимы для такого типа работы.

Инструменты для борьбы с коррозией

Набор оборудования для обработки пораженных участков включает следующие предметы:

  • Шлифовальная машинка. Это самый важный инструмент, без которого очистка металла будет долгой и утомительной. Чтобы освободить пораженный участок от следов коррозии в гаражных условиях, не обязательна дорогая профессиональная машинка. Достаточно будет купить обычную бытовую болгарку небольших размеров.
  • Инструменты для ручной зачистки. Сюда относится щетка по металлу и приспособления для закрепления наждачной бумаги. Ручная зачистка неизбежна в тех местах, куда просунуть шлифовальную машинку будет затруднительно.
  • Насадки для болгарки. Это могут быть щетки чашечного типа со щетиной различной жесткости. Также могут понадобиться круги, на которые крепится наждачная бумага. Очистка с помощью этих насадок будет проходить намного быстрее и с меньшими усилиями.

Помимо набора инструментов необходимо подготовить следующие расходные материалы, которые помогут избавиться от коррозии:

  • Преобразователь ржавчины. Популярное на сегодняшний день средство, которым можно замазать пораженное место и локализовать коррозию. Преобразователь изготавливается производителями на основании кислоты, которая вступает в реакцию с ржавчиной, нейтрализуя ее распространение. Такой состав можно приготовить самостоятельно в домашних условиях, для чего дистиллированная вода смешивается в равных пропорциях с лимонной кислотой, и к составу добавляется немного пищевой соды. Обработка таким средством будет не столь эффективной, как купленным средством, однако при слабых поражениях его применение будет вполне целесообразным.
  • Обезжиривающие средства понадобятся для того, чтобы избавиться от налета перед нанесением защитного слоя.
  • Автомобильная шпатлевка нужна, чтобы заделать вмятины и прочие дефекты, выровняв поверхность.
  • Антикоррозийная грунтовка понадобится для обработки участка перед нанесением лакокрасочного покрытия.

Последовательность удаления ржавчины

Обработка поврежденного места заключается в удалении ржавчины до голого металла. Для этого с помощью шлифовальной машинки нужно полностью избавиться от следов коррозии. Делать это следует с осторожностью, чтобы минимально снять живой металл. Стоит отметить, что коррозию на номере кузова, если она имеет место, можно зачистить только вручную, чтобы не повредить его окончательно.

Если коррозия сквозная, дефекты нужно заделать стекловолоконной шпатлевкой. Сильно поврежденные точки автомобильного кузова, возможно, придется заделать при помощи заплатки из металла соответствующей толщины. Сквозная коррозия также может быть заделана арматурной сеткой и шпатлевкой.

Если ржавчина поела кузов не сильно, то обработка сводится к легкой зачистке до металла и выравниванию поверхности обычной шпатлевкой. В том случае, если точки коррозии не имеют больших углублений после очистки, их можно просто загрунтовать и подготовить к покраске.

Еще один способ остановить коррозию автомобиля ВАЗ или другой модели – это обработка преобразователем. Делать это стоит только в том случае, если ржавчина не сильно повредила металл. Для этого точки коррозии обрабатываются средством и оставляются до завершения реакции. Дальнейшая защита металла будет заключаться в остановке гниения. Преобразователь частично прекращает действие коррозии, однако на него не следует очень сильно полагаться.

Читать еще:  Тюнинг ВАЗ 2106

Профилактика коррозии

Защита от коррозии является не менее важной, чем ее удаление, и делать это нужно регулярно. Нанесенное защитное покрытие постоянно подвергается агрессивному воздействию внешней среды, потому требует постоянного обновления.

Перед обработкой следует изучить точки на кузове ВАЗ или другой конкретной модели, которые наиболее уязвимы к воздействию коррозии. Их защита должна быть обеспечена в первую очередь. Так, наиболее уязвимые точки на любом кузове, это:

  • колесные арки;
  • пороги;
  • днище;
  • полости внутри дверей.

Защита этих участков немного отличается между собой. Например, днище обрабатывается одним антикоррозионным средством, а вот двери и пороги – другим. Чтобы остановить вредное воздействие влаги, необходимо создать защитную пленку не только на указанных деталях кузова. Очень полезной и оправданной по стоимости является обработка лакокрасочного покрытия восковыми полиролями, которые создают защитную пленку на поверхности. Регулярная полировка сможет не только предотвратить коррозию, но придает авто привлекательный внешний вид.

Ржавчина на кузове автомобиля: почему появляется и как удалить?

Каждый автовладелец стремится поддерживать презентабельный вид транспортного средства, однако в процессе эксплуатации на кузове появляются различные изъяны: царапины, сколы, вмятины. Эти дефекты портят внешний вид авто, а также являются причиной появления более серьезного недостатка – коррозии. Какие еще причины ведут к появлению коррозии и как убрать ржавчину с кузова автомобиля? Ответ на эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Причины возникновения ржавчины

Как удалить ржавчину с кузова автомобиля? Распространенный вопрос, волнующий автовладельцев. Коррозия — продукт окисления стали, который может испортить внешний вид дорогого автомобиля. Кроме того, она может повлиять на срок эксплуатации, так как под действием коррозии происходит постепенное и необратимое разрушение металла. Вот почему своевременная обработка кузова и удаление ржавчины должны быть важной частью обслуживания транспортного средства. К образованию коррозии приводят следующие факторы:

  1. Небрежное обращение автовладельца. Одна из самых очевидных причин. Поскольку некоторые автовладельцы экономят на регулярном обслуживании и своевременно не удаляют налет ржавчины с кузова транспортного средства, коррозия постепенно уничтожает сталь. Специалисты рекомендуют не пренебрегать элементарными правилами обслуживания, чтобы потом не пришлось прибегать к радикальным мерам устранения дефекта.
  2. Воздействие солевых растворов. В более холодном регионе используют соль для удаления льда и снега с дорожного полотна. Соль и другие реагенты провоцируют образование коррозии на поверхности металла при прямом контакте с водой. При этом, тающий снег помогает соли проникнуть в труднодоступные уголки транспортного средства, где первые признаки повреждения практически невидны.
  3. Погодные условия. Если транспортное средство долго находится на открытой площадке, на кузов воздействуют осадки. Под действием влаги: дождя и таящего снега на кузове образуется налет и следует обязательно удалять ржавчину с автомобиля. Мастера автосервисов рекомендуют хранить авто в сухом, проветриваемом гараже. Но, если выбирать между содержанием транспортного средства на открытой площадке или в постоянно сыром боксе, лучше выбрать первое.

Виды поражения ржавчиной

Средства удаления ржавчины

Существует несколько методов борьбы с коррозией кузова. Перед тем, как убрать ржавчину с автомобиля, нужно внимательно проанализировать каждый способ. Первый – механический. Он основан на обработке пораженных участков металлическими щетками, электроинструментами? оснащенными абразивными насадками или наждачной бумагой. Такой метод подходит для легко доступных, относительно ровных участков. Еще один способ – «народные» средства на основе:

  • Аммония и каустической соды;
  • Формалина;
  • Серной, азотной, соляной кислоты;
  • Щавелевой кислота, используемой в моющих средствах для санитарно-технического оборудования;
  • Керосина.

Сразу стоит отметить, что перечисленные средства оказывают не 100% эффект, а некоторые из них являются небезопасными для здоровья. Поэтому лучше использовать более безопасный способ – химический. Современный рынок предлагает большое многообразие средств для борьбы с коррозией, но самыми эффективными являются преобразователь ржавчины и модификаторы. Они производятся на основе полимеров и включают в состав грунтовку, благодаря чему преобразуют оксид железа в таннат – слой фосфатов и хроматов. Такое средство для удаления ржавчины подходит для обработки труднодоступных мест, а также используется перед нанесением грунта для профилактики коррозии.

Преобразователь ржавчины

Химический преобразователь ржавчины для авто – специальный состав, превращающий коррозию в легко очищаемую рыхлую массу или в слой грунтовки под последующую окраску кузова. С помощью этого средства автомобилисты могут бороться с коррозией и проводить удаление ржавчины своими руками, но только при условии, что слой налета по толщине не превышает 100 мкм (некоторые гели могут справляться с более толстым налетом). Такие модификаторы классифицируются следующим образом:

  • По составу – кислотные, нейтральные, пленкообразующие. Могут быть однокомпонентными или многокомпонентными.
  • По результатам действия – различаются тем, как впоследствии можно удалить ржавчину с кузова: очистить или использовать как слой грунтовки;
  • По консистенции – жидкие, гелеобразные и в виде пасты.
  • Если вы собираетесь удалить ржавчину с автомобиля самостоятельно, то предварительно обязательно ознакомьтесь с составом преобразователя. Средство может включать следующие компоненты:
  • Ортофосфорная кислота – входит в состав практически всех средств. Образует защитную пленку, локализующую коррозию на пораженном участке. Способствует улучшенной адгезии;
  • Оксикарбоновые кислоты – преобразуют оксид в таннат. Таннатные комплексы надежно сцепляют частицы ржавчины между собой, оказывают ингибирующее действие;
  • Ингибиторы коррозии – замедляют процесс разрушения перед удалением ржавчины с металла;
  • Цинк в форме монофосфата – вступает в реакцию с электролитами, образуя защитное покрытие.

Использование преобразователей не требует каких-либо специальных навыков. Перед тем, как убрать ржавчину с кузова, нужно тщательно очистить пораженный участок от жировых или масляных следов, затем зачистить коррозию механическим способом – шкуркой, щеткой, болгаркой. Дальше нанести модификатор кистью (или купить бутылочку с распылителем), следя за тем, чтобы на обрабатываемую поверхность не попадала вода. Когда коррозия станет рыхлой – повторить действия до получения однородного слоя. Теперь вы знаете, как убрать ржавчину с металла своими руками.

Профилактика

Чтобы не решать, чем удалить появившуюся ржавчину с металла, мастера автомобильных сервисов рекомендуют соблюдать меры профилактики. Первым основным способом защиты металлического кузова транспортного средства является антикарозивная обработка днища, арок, внутренних полостей дверей и порогов. Эти участки являются наиболее уязвимыми к действию коррозии, постоянно подвергаются негативному агрессивному воздействию внешних факторов.

Процедура несложная и выполнять ее можно самостоятельно. Однако, нужно помнить, что защита этих участков отличается между собой – для предотвращения коррозии на днище используются одни средства, на порогах и других деталях кузова, другие. Уточнить, чем можно быстро удалить ржавчину, можно у работников ближайшего автомобильного сервиса.

Но есть более простой способ – заказать универсальный модификатор в компании LAVR. Мы специализируемся на реализации качественных преобразователей коррозии, с помощью которых автовладельцы смогут раз и навсегда решить вопрос о том, как удалить маленькие и большие пятна ржавчины с кузова транспортного средства. Автомобильная химия реализуется через интернет-магазины, адреса которых вы можете посмотреть на нашем сайте.

За долгое время работы средства данного бренда успели отлично зарекомендовать себя на рынке. Их признают не только автомобилисты, которые любят сами работать над внешним видом своих авто, но и профессиональные слесари и кузовщики, для которых качество и эффективность используемых средств ялвяется важнейшим условием успешной работы.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты