Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать капот из стеклопластика?

Капот из стекловолокна своими руками

Продавцом предоставляются следующие гарантии:

1. Для легковых и внедорожных автомобилей BMW – гарантию на два года на весь автомобиль без ограничения по пробегу, согласно стандартам производителя Автомобиля BMW AG с момента первой регистрации Автомобиля;
Срок гарантии на дополнительное оборудование, которое не было произведено и/или установлено BMW AG, определяется согласно гарантийными условиями производителя и/или фирмы, выполняющей установку соответствующего оборудования;
· Смена владельца автомобиля не влияет на гарантийные обязательства Продавца в отношении Автомобиля, перейдите ремонт бмв.
Кузова, кабины, рамы ГАЗ снова можно менять.

2. Гарантия недействительна, если:
· Продавец своевременно не сообщает о дефекте или не предоставляет возможность незамедлительно устранить дефект, о котором сообщил;
· Автомобиль был перегружен, неправильно эксплуатировался или использовался для участия в соревнованиях или ралли;
· Автомобиль видоизменен таким образом, который не принимается BMW AG;
· Продавцом не были приняты во внимание инструкции и правила по эксплуатации и обслуживанию Автомобиля.
1-я часть.Toyota Rav4_Легкий тюнинг капота,матрица

3. Гарантия недействительна и расходы не покрываются в случае естественного износа Автомобиля, а также при замене комплектующих в случае их естественного износа (шины, свечи, стеклоочистители, тормозные колодки, диски, и т. д. ). Гарантией не покрываются расходы, связанные с периодическим обслуживанием Автомобиля, регулировкой и проверками, а также с затратами или ущербом, возникшим в результате простоя Автомобиля.
Изготовление карбонового капота. Попытка 1 — печаль

4. Гарантия становится недействительной по истечении срока, указанного в 1-м пункте.

*BMW AG сохраняет за собой право вносить изменения в некоторые пункты гарантийных условий. Более подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов по вопросам гарантии.

Продавцом предоставляются следующие гарантии:

1. Для легковых и внедорожных автомобилей BMW – гарантию на два года на весь автомобиль без ограничения по пробегу, согласно стандартам производителя Автомобиля BMW AG с момента первой регистрации Автомобиля;
Срок гарантии на дополнительное оборудование, которое не было произведено и/или установлено BMW AG, определяется согласно гарантийными условиями производителя и/или фирмы, выполняющей установку соответствующего оборудования;
· Смена владельца автомобиля не влияет на гарантийные обязательства Продавца в отношении Автомобиля, на сайте ремонт бмв.

2. Гарантия недействительна, если:
· Продавец своевременно не сообщает о дефекте или не предоставляет возможность незамедлительно устранить дефект, о котором сообщил;
· Автомобиль был перегружен, неправильно эксплуатировался или использовался для участия в соревнованиях или ралли;
· Автомобиль видоизменен таким образом, который не принимается BMW AG;
· Продавцом не были приняты во внимание инструкции и правила по эксплуатации и обслуживанию Автомобиля.

3. Гарантия недействительна и расходы не покрываются в случае естественного износа Автомобиля, а также при замене комплектующих в случае их естественного износа (шины, свечи, стеклоочистители, тормозные колодки, диски, и т. д. ). Гарантией не покрываются расходы, связанные с периодическим обслуживанием Автомобиля, регулировкой и проверками, а также с затратами или ущербом, возникшим в результате простоя Автомобиля.

4. Гарантия становится недействительной по истечении срока, указанного в 1-м пункте.

*BMW AG сохраняет за собой право вносить изменения в некоторые пункты гарантийных условий. Более подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов по вопросам гарантии.

Сделать что-нибудь своими руками для автомобиля хотят многие владельцы. Иногда, собственные изобретения смотрятся так нелепо, что портится вся изящность транспортного средства. Но встречаются и умельцы, способные преобразить внешний вид своего автомобиля. Сегодня мы поговорим о создании капота из стекловолокна своими руками.

Что такое стеклопластиковый капот Как сделать капот из стекловолокна своими руками Установка самодельного капота

Что такое стеклопластиковый капот

Главная функция капота — надежная защита агрегатов и механизмов от внешнего воздействия окружающей среды. Формы капота подчеркивают экстерьер авто, подчеркивая фирменный стиль. Капот из стекловолокна стабильно держит форму и обладает высокой надежностью по сравнению с классическим, металлическим, вариантом. За счет перечисленных преимущество стеклопластиковый капот набирает популярность среди владельцев транспортных средств.

Многие пытаются изготовить такой капот самостоятельно, поскольку это хорошая экономия денежных средств.

Как сделать капот из стекловолокна своими руками

Весь процесс разработки и создания компота занимает около 2-3 недель. Самое главное при работе — это желание и старание. Для создания капота потребуется:

специальная смола для ламинирования; стекловолокно; краска автомобиля; шпатлевка; грунтовка; полиэтилен; сольвент и растворители. Капот-основу нужно покрыть специальной смесью мыла и масла. Жидкость необходимо смешать в равной пропорции 1:1. Как только смесь полностью высохнет на капоте, положите сверху тонкий слой полиэтилена для герметизации. Далее, наносятся пласты стекловолокна с небольшим нахлестом друг на друга. Все лишнее (частицы мусора, пыли, излишек стекловолокна) требуется удалить с поверхности. Потребуется смешать смолу для ламинирования и немного отвердителя. На этом этапе необходимо грамотно соблюсти пропорции, так как есть риск слишком быстрого застывания смеси. Получившуюся жидкость требуется наносить на поверхность стекловолокна точечным методом. После выполнения операции, требуется дать высохнуть поверхности около 2 часов. Обработайте поверхность с помощью шлифовочных инструментов. Место стыковки стекловолокна требуется отполировать особенно тщательно и аккуратно. Аналогичную процедуру проведите и для второго слоя стекловолокна. Также необходимо подождать пока просохнет поверхность 2 часа. Надо еще следить за тем, чтобы один слой стекловолокна не попадал на предыдущий. Еще раз шлифуете получившуюся поверхность. Нанесите на капот хороший слой шпатлевки и ждете его полное высыхание. Переворачиваете и кладете капот на мягкую поверхность. С внутренней частью придется работать немного иначе. Необходимо наносить на поверхность смолу для ламинирования и сверху укладывать стекловолокно. После удаления полиэтилена, обрабатываете капот шлифовальным устройством. Если на капоте имеются какие-то неровности, их необходимо устранить при помощи обрезки волокна. После этого на весь капот приклеиваете слой стекловолокна. Получившееся изделие необходимо установить на автомобиль. Все дефекты на поверхности нужно тщательно удалить.

Установка самодельного капота

Перед тем как установить изделие, требуется все измерить и прикинуть на автомобиль. После этого аккуратно устанавливаем крепления на капот. Приклеить их возможно при помощи смолы для ламинирования. Для надежности кладете на крепление пару слоев стекловолокна. На твердой поверхности производите шлифовку получившегося изделия. Далее, переходите к нанесению грунта на поверхность. Как только грунтовка высохнет, а это займет около двух часов, покрасьте капот. После высыхания первого слоя, наносите следующий.

Как только изделие будет готово полностью, начинаете установку на автомобиль. При соблюдении всех пунктов, будет обеспечена ровная и красивая поверхность. После установки капота ждете когда он «усядется» на кузове автомобиля. Также надо выделить время чтобы капот приработался. Как только он будет установлен, можно покрасить автомобиль полностью.

Преимущества тюнинга автомобиля деталями из стеклопластика

Многие автолюбители обратили внимание на особый композитный материал, из которого можно сделать детали для тюнинга автомобиля. Из стеклопластика можно создать спойлер, капот, бампер и даже двери. При этом изделия из данного материала получаются более практичными и функциональными, чем традиционные штатные детали кузова.

Аренда автомобилей с деталями из стеклопластика позволяет оценить уникальные свойства композитного материала в работе.

Уникальные характеристики стеклопластика

Стеклопластик – это композитный материал, который за счёт своих потрясающих свойств используется в качестве конструкционного элемента. Стеклопластиком называют стеклоткань, которая пропитана полиэфирными ли эпоксидными смолами. Внешняя сторона конструкционного материала облицована гладким псевдопластиком, который эффективно защищает изделие от неблагоприятного воздействия ультрафиолетовых лучей, атмосферных явлений и химических веществ.

Читать еще:  Доступно обновление ПО Штат 110x4M-Zoom и 110x5M-Zoom

Стеклопластик не просто так используется для тюнинга автомобилей. Он имеет множество полезных свойств. Так, стеклопластик легко использовать для ремонта, он выдерживает широкий диапазон температур от -60 до +80 градусов Цельсия, данный материал устойчив к неблагоприятным погодным условиям. При этом стеклопластик прочный и лёгкий, что делает его идеальным материалом для усовершенствования конструкции автомобилей.

Зачем нужен тюнинг автомобиля деталями из стеклопластика?

Классические бампера и бампера из стеклопластика имеют значительные отличия в весе. Поэтому тюнинг автомобиля элементами из композитного материала позволяет облегчить автомобиль, тем самым повысив его мощностные и аэродинамические свойства.

Например, штатный капот вазовского автомобиля весит около 16 килограмм, тогда как его композитный аналог всего 6 килограмм. Двери из стеклопластика также значительно легче обычных вариантов – 5 килограмм против 18. Вес багажника из стеклопластика достигает 4 килограмм, тогда как стандартный весит в два раза больше. Классические крылья автомобиля повышают общую массу на 7 килограмм, композитные – только на 2. Даже бензобак можно сделать из композитного материала, и он будет на 5 килограмм легче, чем обычный.

Подобная разгрузка автомобиля используется для спортивных моделей. Стоит отметить, что лёгкие детали из стеклопластика не будут такими прочными, как штатные элементы конструкции. Поэтому в спортивных автомобилях безопасность обеспечивает особая форма каркаса.

Автомобили для повседневной езды тюнингуют деталями из стеклопластика, который имеет повышенную прочность и жёсткость. Это делает вес деталей на 2-3 килограмма выше, однако по своим прочностным характеристикам подобные композитные элементы сопоставимы со штатными деталями. Чаще всего из крепкого стеклопластика делают спойлер или обвес.

Сегодня детали из стеклопластика изготавливаются в единичных экземплярах для тюнинга конкретного автомобиля. Конструкционные элементы создаются по специальному образцу матрицы вручную. Поэтому тюнинг автомобиля композитными материалами обходится не дёшево.

Запчасти из стеклопластика

Стеклопластик — материал состоящий из стекловолокнистого наполнителя и синтетического полимерного связующего.

Стеклопластик широко используется в автомобильной промышленности для производства деталей автомобиля: крылья, бампер, капот, кузов и т.д.

Главные преимущества стеклопластика перед аналогичными деталями из металла: легче чем сталь в 3,5 раза и такой же прочный.

Но так как и сталь, стеклопластик подвержен разрушению.

В автомобилях причинами поломки изделий из стеклопластика будут:

  • попадание мелкого камня или щебня на поверхность стеклопластика (например, бампера) с большой скоростью, что образовывает мелкие царапины и вмятины;
  • столкновения и наезды, в которых повреждаются крылья, капот, бампер и другие детали автомобиля.

По статистике, крылья, капот и бампер, чаще всего разрушается при небольших столкновениях.

Крылья из стеклопластика

Как известно, крылья автомобиля в основном повреждаются при боковых столкновения двух автомобилей. Повреждения бывают самые разные, от небольшой вмятины, до повреждения капота (не берем аварии с летальным исходом).

Выравнивание изделия не всегда возможно, тем более, когда оно из стеклопластика. Поэтому решением будет поиск аналогичной детали, либо изготовление детали под заказ.

Изготовление детали под заказ возможно только при наличии существующей детали или мастер-матрицы.

Компания Альт Стоун занимается производством изделий из стеклопластика. Мы сделаем необходимую деталь для Вашего автомобиля.

В случае, когда изделие поддается восстановление, мы можем подправить поврежденный участок. Восстановленный участок практически не будет отличаться от заводской детали.

Бампер из стеклопластика

При передних столкновениях повреждается бампер. Если бампер основательно поврежден, то требуется изготовление идентичного или похожего бампера из стеклопластика (после поисков аналогов на рынках).

Преимуществом изготовления нового стеклопластика будет возможность изменить форму изделия под необходимые. Например, захотели прокачать свою машину, сделать тюнинг.

Капот из стеклопластика

С капотом, как и с бампером, можно изготовить не точную копию, а модифицированную, что придаст автомобилю более престижный вид.

Тюнинг автомобиля стеклопластиком

Из стеклопластика можно изготовить любое автомобильное покрытие. В том числе стеклопластик используется для изготовления новых деталей автомобилей, улучшающих внешний вид автомобиля.

Кузов из стеклопластика

Из стеклопластика также возможно изготовление кузова, что и применяется в автомобильной промышленности для изготовления отдельных частей автомобилей, фур, автобусов, трамваев и т.д.

Заказ изготовления изделия из стеклопластика

Если Вам необходимо выполнить ремонт или изготовить деталь из стеклопластика, позвоните по номеру +375 29 896 25 33. Стоимость изготовления (ремонта) рассчитывается индивидуально.

Самостоятельное изготовление капота из стекловолокна

Процесс создания композитной детали достаточно сложный и имеет много нюансов. Для того чтобы сделать капот из стекловолокна своими руками, понадобится в первую очередь оригинальное заводское изделие, которое послужит макетом для набора матриц, воск для работы с композитными материалами, полиэфирная смола, стеклоткань.

Сборка матриц капота

Берётся капот, с которого будет сниматься матрица. По его периметру делается отбортовка, то есть борта обклеиваются полосами вспомогательного материала, немного наращивая его периметр. На лицевую часть наносится воск для композитных материалов, после этого восковая поверхность полируется. Полировать можно вручную ветошью, которая не даёт ворсинок. Поверх полированной восковой поверхности наносится гелькоут, который должен сохнуть порядка 12–24 часов. После высыхания гелькоута накладывается два слоя стекловуали плотностью 30–50 грамм на метр квадратный, предварительно промазанной полиэфирной смолой, оставляется высыхать на 12–24 часа.

Благодаря своей структуре она защищает гелькоут от следов других слоёв ткани. Используется в виде барьера между поверхностью матрицы и стекломатом. При наклеивании материала нужно добиться отсутствия пузырьков воздуха, так как они уменьшают жёсткость изделия. Следующим наносится стекломат плотностью 300 грамм/м 2 двумя слоями, промазанными полиэфирной смолой, и оставляется высыхать на 12–24 часа. После накладывается двойной слой стекломата плотностью 600 грамм на метр квадратный со скрепляющей полиэфирной смолой. Конструкцию оставляют для высыхания не менее 12 часов. Завершает набор толщины ровинговая стеклоткань, которая, промазываясь полиэфирной смолой, укладывается также в два слоя.

После укладки последнего слоя материала на лицевую часть капота деталь оставляют высыхать при температуре +20…−25 градусов Цельсия в течение 40–60 часов. За это время происходят процессы усадки и отвердения матрицы.

Далее, капот переворачивается и начинается работа с рамкой. Внутри рамки все имеющиеся зазоры, сколы, щели закрываются пластилином или другими материалами, для того чтобы избежать попадания смолы. Проводится процесс воскования внутренней поверхности с последующим полированием ветошью. Точно в таких же последовательности и объёме укладывается стеклоткань, как на лицевой стороне капота.

Внешняя и внутренняя матрицы разделяются, изделие извлекается наружу. Полученные детали обрабатываются воском в 3–4 слоя, с полировкой каждого из них. Далее, идёт работа с гелькоутом общего назначения, который наносится на лицевую матрицу капота кистью и оставляется высыхать порядка 12–24 часа. Затем накладывается стекловуаль, стекломат плотностью 300 грамм на метр квадратный, стекломат плотностью 600 грамм/м 2 , каждый слой предварительно пропитывается полиэфирной смолой, укатывается всё валиком, тщательно просушивается в течение 40–60 часов.

На внутреннюю часть матрицы накладывается в два слоя стекломат плотностью 600 грамм на метр квадратный с пропиткой.

Стеклопластиковый капот заранее комплектуется металлическим крепежом, которым будет крепиться к внутреннему пространству.

Читать еще:  Лёгкие варианты снятия тонировки с авто

Края наружной и внутренней матриц капота проклеиваются по периметру полосой стеклоткани шириной 5–6 сантиметров в 2–3 слоя для придания прочности. В процессе формирования деталей закладывается смоченный смолой стеклотканевый шнур по всем имеющимся изгибам формы.

После отвердевания обеих частей производится обрезка облоя по периметрам изделий. Закладные детали крепления вклеиваются перед соединением матриц в одно изделие. Для того чтобы собрать обе детали в цельный капот, готовится клеящая смесь для склеивания половинок матрицы. В состав смеси входит полиэфирная смола и аэросил. Перед склеиванием поверхности тщательно обезжириваются, обеспыливаются, а также проводится примерка и подгонка. По периметру, где будет склеиваться капот, наносится состав. Верхняя матрица рамки вклеивается на своё место в нижнюю. После отвердевания неровности шпаклюются, шлифуются. Также на поверхности детали вырезаются необходимые технологические отверстия, предусмотренные заводской конструкцией.

Подготовка капота к покраске и покраска

Собранный стеклотканевый капот шпаклюется, зачищается шлифовальной машинкой, наждачной бумагой с бруском, проверяется на плоскостность, отсутствие вмятин и глубоких царапин. После этого наносится грунтовка, для того чтобы определить проблемные места, дефекты покрытия. Проявочный слой грунтовки зачищается мелкой наждачной бумагой. Проявив, таким образом, поверхность, при необходимости проводится дополнительное шпаклевание неровностей, а также зачистка перед нанесением второго слоя грунтовки. Проявив грунтовку наждачной бумагой, как правило, остаются незначительные дефекты, которые шпаклюют финишной шпатлёвкой и не требуют дополнительного нанесения грунтовки.

Качественно подготовленная поверхность изделия обеспыливается и обезжиривается растворителем. Готовится краска для окрашивания. Для того чтобы цвет детали не отличался от цвета автомобиля, делается подбор колера. Полученную нужного оттенка краску разводят растворителем до требуемой консистенции, после чего заливают в ёмкость окрасочного пистолета. Тестируется работа пистолета на посторонней поверхности, при необходимости производится регулировка распыла и интенсивности подачи краски. Правильно настроенным окрасочным устройством наносится проявочный слой краски на стеклотканевый капот. Оставляется для сушки в сушильной камере в течение 12–18 часов. Полученную поверхность зачистить мелкой наждачной бумагой, для того чтобы проявить остаточные мелкие дефекты. Неровности шпаклюются финишной шпатлёвкой, выравниваются шлифовальной машинкой, задуваются грунтом. Далее, следует финишная окраска, сушка с последующей установкой на автомобиль.

Перечень расходных материалов для изготовления капота из стеклоткани

Для того чтобы определиться с вопросом, как сделать капот из стекловолокна, нужно знать, какие материалы применить, а также в каком количестве. Для создания детали размером 100 сантиметров на 140 сантиметров потребуется:

  • полиэфирная смола порядка 6–8 литровых банок;
  • стекловуаль плотностью 30–50 грамм/м 2 в количестве 7–8 квадратных метров;
  • стекломат плотностью 300 грамм/м 2 , общей площадью 8–9 метров квадратных;
  • стекломат плотностью 600 грамм/м 2 — 10–12 квадратных метров;
  • шпатлёвка универсальная — 6–8 килограмм;
  • алкидный грунт — 1–2 литра;
  • краска кузовная — 0,5–1 литр;
  • растворитель 750 — 1 литр;
  • кисточки;
  • сольвент — 1 литр;
  • воск для композитных материалов — 4–5 литров;
  • аэросил — 0,5–1 литр.

Полученный методом формовки из стеклоткани капот на 50–70 % легче заводского аналога, не уступает ему по прочностным свойствам, а по долговечности даже превосходит, учитывая материал, из которого изготавливается.

Нам было бы интересно узнать, понравился ли вам настоящий материал.

Как сделать капот из стеклопластика?

А так, единственная функциональная деталь из всего этого — капот, т.к. избавит от подкраски сколов и то, как пишут, что все эти стеклопластики и карбоны боятся солнца, если повредить защитный лаковый слой. И тут тоже в результате более экономично и не менее функционально получается просто затянуть капот пленкой

Меню пользователя jstyle911
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для jstyle911
Найти ещё сообщения от jstyle911

1) с матрицами вопрос порешен

2) карбон — в изделии х2 от цены стеклопласта (и технология и цена сырья другая)

———- Сообщение добавлено в 13:56 ———-

капот — 7 крылья оба за 5 = 12тр + покраска. где 100тр?

(думаю бензинчик к лету какраз 100р/л будет. тогда и поглядим, хотя это не главное)

———- Сообщение добавлено в 13:59 ———-

технолог сказал — в карбоне смысла нет, дорого, только стеклопласт. разницу в весе и прочности — юзер не заметит.

а по поводу колличества изделий — это да.. я веду разговор о закупке по 10шт каждого наименования, поэтому поглядим= увидим

———- Сообщение добавлено в 14:03 ———-

А так, единственная функциональная деталь из всего этого — капот, т.к. избавит от подкраски сколов и то, как пишут, что все эти стеклопластики и карбоны боятся солнца, если повредить защитный лаковый слой. И тут тоже в результате более экономично и не менее функционально получается просто затянуть капот пленкой

Меню пользователя alzor
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для alzor
Посетить домашнюю страницу alzor
Найти ещё сообщения от alzor

Меню пользователя Student112
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Student112
Найти ещё сообщения от Student112
Меню пользователя vw-76
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от vw-76

Меню пользователя Student112
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Student112
Найти ещё сообщения от Student112
Меню пользователя co11ins
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для co11ins
Найти ещё сообщения от co11ins

он клеется на клей аэрозольный в матрицу, и слоя тоже меж. собой фиксируются им, иначе вообще х. уложишь, особенно стекло, оно за руками тянется

———- Сообщение добавлено в 12:30 ———-

Меню пользователя vw-76
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от vw-76

Меню пользователя Student112
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Student112
Найти ещё сообщения от Student112

ну. при облегчении веса авто экономия не только на топливе..

1) Топливо
2) Тормозные колодки
3) Рычаги резинки
4) Последующие ремонты и перекрасы

то что сразу на ум пришло.

———- Сообщение добавлено в 01:03 ———-

1) Материал:
— Карбон
— Стекломат или Стекловолокно
2) Технология:
— карбон делается только вакуумом в крайне редком случае вручную
— стеклопласт практически всегда делают вручную, инфузия для стеклопласта дело замороченное, не стоит оно того.

———- Сообщение добавлено в 01:09 ———-

он клеется на клей аэрозольный в матрицу, и слоя тоже меж. собой фиксируются им, иначе вообще х. уложишь, особенно стекло, оно за руками тянется

———- Сообщение добавлено в 12:30 ———-

вы поинтересуйтесь сколько стоит метр угля, какая толщина, от этого зависит сколько слоев, сколько смолы, изготовление закладных под крепеж, сколько з.п. работнику, прибыль с продажи, какие 15-20 !? амортизацию оборудования даже не вспоминаю

я не предполагаю делать что то в гараже, в одноразовом варианте, покупая расходники в магазине. я общаюсь с уже давно действующем производством. которые не только собаку, но и кошку с мышкой на этом деле съели!

подбором и оптимизацией материалов для автокузовни сейчас и делают..
я готовлю сетку-запрос на интересующие позиции..

Как сделать капот из стекловолокна

Если вы загорелись идей изготовить капот из стекловолокна своими руками, смеем предупредить, что процесс от идеи к готовому покрашенному капоту потребует много усердия. Стоимость такого изделия также нельзя назвать демократичной. Давайте рассмотрим, чего вам будет стоить желание уменьшить вес авто либо выделяться в потоке.

Читать еще:  Как определить, почему выключается магнитола и исправить проблему

Способы изготовления

Существует два способа изготовления кузовных деталей из стекловолокна:

    • безматричный. Матрицей, то есть формой, с которой будет сделан стеклопластиковый вариант, послужит металлический капот автомобиля;
    • матричный. В таком случае изготавливается матрица, которая при желании может быть использована повторно. Так вы сможете не только тюнинговать свой автомобиль, но также помочь друзьям либо заработать на желающих иметь нестандартный капот. Способ является более дорогим, поскольку предполагает, кроме обычных материалов, еще и покупку гелкоута, воска.

Для начала рассмотрим более дешевый вариант изготовления капота своими руками.

Материалы, инструменты

Для ориентира в количестве материала мы приводим значения, которые нужны для изготовления капота с прямой лицевой стороной размером 105*135. Для работы вам потребуется:

  • полиэфирная смола. Также существуют методики изготовления панелей с использованием эпоксидных смол. Отвердитель, необходимый для смолы, чаще всего идет уже в комплекте. Вы можете использовать отвердитель, применяющийся для работы со шпатлевками. Количество смолы зависит от размеров капота, толщины, а также наличия всевозможных отформовок. В нашем случае потребуется примерно 5-6 литров полиэфирной смолы;
  • стекломат. Стекловолокно отличается по размерам нарезки, а также плотности. Для изготовления капота своими руками вам вполне достаточно трех размеров плотности: 50-го, 300-го и 600-го. Для нашего примера минимальное количество стеклоткани – 9 кв. м;
  • наждачная бумага градацией: P80, P120, P240, P500, P800. Разумеется, шлифовочные бруски;
  • кисточка. Можете взять одну небольшую (2,5 см) и одну широкую. Для укатки можно использовать покрасочный валик;
  • емкость для приготовления смолы;
  • полиэтиленовая пленка небольшой толщины и мыльно-олейный раствор (1:1);
  • две полоски металла, 4 болта для крепления.

Процесс изготовления

Далее представлен наиболее дешевый метод. Чтобы сделать капот из стекловолокна, вам нужно:

  • обильно нанесите разбавленный раствор на поверхность капота. Дайте ему немного подсохнуть;
  • покройте капот полиэтиленовой пленкой, постарайтесь выгнать все пузыри воздуха;
  • положите листы 50-го стекловолокна с перекрытием 2-3 см. По краям капота не оставляйте больше 2 см материала. Пропитанный смолой, он будет изгибаться;
  • разведите полиэфирную смолу. Учтите, что сразу после добавления отвердителя смола начнет застывать. Поэтому не разводите больше 300 мл;
  • пропитайте кисточкой уложенное стекловолокно. Сделать это нужно так, чтобы не осталось пузырьков воздуха;
  • накройте пропитанное стекловолокно вторым слоем. Следите за тем, чтобы перекрытия не были всегда в одном месте. Далее необходимо 1-2 часа (зависит от температуры окружающей среды) для подсыхания смолы;
  • наждачкой с зерном 80 сошлифуйте наплывы смолы. Особенно тщательно обработайте места стыков, но не стирайте стекловолокно в месте перекрытия;
  • повторяйте процедуру, выдерживая межслойную сушку. Равномерно распределите купленное стекловолокно. После 50-го следует наносить 300-е, а затем 600-е;
  • после полного высыхания капот можно подогнать к размерам. Для этого можно использовать ручной либо электролобзик.

Обратная сторона

Лучше всего – сделать те же самые манипуляции, но уже на обратной стороне капота. Затем нужно, предварительно сняв пленку, зашлифовать привалочные плоскости и склеить две части.

Капот в любом случае нуждается в усилителях. В эконом-варианте вы можете произвольно сделать их своими руками. Для этого вырежьте и расположите должным образом полоски с пенопласта, предварительно смочив поверхность смолой. Затем обклейте их стекловолокном. Если на вашем авто не предусмотрены газовые упоры, обязательно нужно сделать место для фиксации упора капота.

Крепления и защелка

Чтобы сделать крепления, вырежьте две пластины из металла толщиной примерно 3 мм. Вкрутите в них по два болта с каждой стороны так, чтобы к ним можно было прикрутить «уши» капота. Прихватите их сваркой, а затем обрежьте шляпы болтов, чтобы получить ровную плоскость. Чтобы капот ровно ложился по зазорам, внимательно измерьте расположение пластин.

Пластины и защелку нужно «замуровать» в изготовленный капот. Для этого посадите их на эпоксидную смолу, а затем перекройте достаточным количеством слоев стекловолокна.

Матричный метод

Данный способ является более технологичным. Изготовление потребует дополнительных материалов:

  • воск для композитных материалов;
  • ветошь, не оставляющая ворсинок. К примеру, микрофибра, использующаяся при ручной полировки;
  • гелькуот для нанесения кисточкой;
  • стекловуаль;
  • аэросил, способствующий адгезии и прочности соединения двух частей матрицы;
  • специальная матричная полиэфирная смола. За неимением можно использовать обычную;
  • обезжириватель;
  • некоторое количество плотного материала, малярный скотч.

Делаем матрицу

Изготовление матрицы своими руками:

  1. отмойте капот, оттерев битумные загрязнения, и обезжирьте поверхность;
  2. с внутренней стороны обклейте края плотным материалом, чтобы создать поддержку стеклоткани;
  3. нанесите специальный воск и располируйте поверхность до блеска;
  4. намажьте гелькоут. Учтите, что он достаточно быстро застывает (7-10 мин.). После схватывания, когда касание пальца не будет провоцировать отслоение материала, можете нанести еще один слой. Старайтесь как можно ровнее растянуть гелькоут. Оставьте поверхность на 12-14 часов для полного высыхания;
  5. смочите поверхность полиэфирной смолой и наложите 2 слоя стекловуали, характеризующейся плотностью 600 грамм/кв. м. Оставьте поверхность на 10-12 часов для полного высыхания;
  6. дальнейший набор толщины матрицы можно осуществить более грубой стеклотканью (150-300 гр/кв. м) и обычной полиэфирной смолой. Вполне достаточно будет наложить 2-3 слоя, а затем оставить матрицу минимум на 24 часа при температуре 18-25ºС. За это время поверхность высохнет, а все усадочные процессы закончатся.

Теперь переходим к внутренней стороне. Все щели между усилителями нужно тщательно замазать пластилином. В остальном процедура полностью сходна с уже описанной выше. Поскольку две части матрицы будут впоследствии соединяться, для внутренней стороны достаточно положить 2-3 слоя стеклоткани плотностью 600 гр/кв. м. Не забудьте замуровать крепления и защелку.

Изготовление матрицы заканчивается соединением двух частей. В качестве клея используется полиэфирная смола с добавление аэросила. Для качественного соединения поверхность необходимо тщательно обезжирить. После окончательной подгонки нанесите клеевой состав, а затем плотно прижмите две части. Оставьте матрицу на 1-2 дня для полного схватывания.

Окончательное придание формы и покраска

Из материалов вам потребуются:

  • шпатлевка. Чтобы сделать какую-то другую кузовную панель, достаточно будет только универсальной шпатлевки. Но так как капот в процессе эксплуатации постоянно подвергается перепадам температур, в качестве базового слоя лучше использовать алюминиевую шпатлевку либо состав с добавлением стекловолокна. Финальную форму изделию придаст универсальная шпаклевка. Для нашего капота вполне достаточно 4 кг. Количество зависит не только от размеров изделия, но и от квалификации мастера;
  • акриловый грунт и отвердитель к нему;
  • акриловая краска – 0,5-0,7 литра либо пигмент и лак, если вы будете красить методом – база под лак.

Предположим, что облегчением тюнинг капота вы не планировали заканчивать. Для формовки всевозможных фальшвоздухозаборников, технологических отверстий можно использовать пенопласт либо монтажную пену. После приклеивания с помощью полиэфирной смолы вы можете придать им произвольную форму, а затем обклеить стекловолокном и техническим пластилином.

Финальную форму изделию придаст шпаклевка. Подготовка для грунтования осуществляется абразивом Р80 – для черновой обработки. Обязательно используйте проявку и бруски разной длины. Обработка абразивом Р-240 является финальной перед грунтованием. Грунтовка шлифуется Р600 с проявкой, а затем Р800 как финальная обработка перед покраской. Завершением стеклопластикового капота будет покраска своими руками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector