Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как удалить тонировку стекол своими руками видео

Лёгкие варианты снятия тонировки с авто

Тонировка — распространенный способ доработки автомобиля, преследующий собой цель не только улучшить внешний вид, но и получить ряд иных преимуществ — меньший нагрев салона, защиту внутреннего пространство от посторонних глаз и т.д. Однако нередко бывают случаи, когда тонирующую плёнку приходится снимать, и процедура эта обладает рядом особенностей и сложностей, особенно если стёкла обрабатываются самостоятельно.

Когда возникает необходимость снятия тонировки с автомобиля

Существует ряд причин, при которых может потребоваться снятие тонирующей плёнки с автомобиля. К ним можно отнести:

  1. Механические повреждения нанесённой плёнки (появление царапин, разрывов, пузырей, если выгорела).
  2. Несоответствие тонировки действующим нормативам по светопропусканию.
  3. Желание избавиться от старой тонирующей плёнки при покупке подержанного автомобиля.

Как видим, причин для проведения процедуры бывает довольно много, но основной из них является чаще всего желание избавиться от тонировки, которая не подпадает под действующие нормы законодательства. Подтолкнуть к этому могут проблемы с сотрудниками ГИБДД, которые обязывают автовладельца снять «незаконную завесу» со стёкол.

Нередко демонтаж требуется поле неудачных экспериментов по наклеиванию

Как и чем не надо снимать тонировку со стёкол машины

Большое число автомобилистов совершают серьёзную ошибку, пытаясь удалить тонировочную плёнку подручными средствами, не представляя особенностей данной процедуры. На практике здесь таится весомая опасность повредить стекло автомобиля и оказаться перед безрадостной перспективой его замены. Особенно неприятно это при попытке содрать тонирующую плёнку с лобового.

В первую очередь, нельзя снимать тонировку с применением механических твёрдых предметов — ножа, ножниц и т.д. Подобные попытки приведут к появлению царапин на поверхности стекла, которые могут быть как явно видимы, так и различимы под определённым углом зрения.

Еще одной ошибкой автомобилистов является попытка использования агрессивных химических жидкостей, например, ацетона и ему подобных. Дело в том, что попытки растворить клеевую основу плёнки приводят к разрушению самого тонирующего слоя и его гораздо более плотному прилипанию к стеклу, создаётся эффект, будто тонировка прикипела. Кроме того, химические составы могут легко повредить лакокрасочное покрытие кузова, а также оконные уплотнители, которые могут полностью разрушиться в результате подобных экспериментов.

Иногда у автолюбителя возникает обманчивое впечатление, что плёнка снимется легко и быстро, и для этого достаточно лишь поддеть её край. Подобный подход обманчив и приводит к тому, что на стекле остаются куски и высохший клей, удалить который весьма проблематично.

Пошаговая инструкция по самостоятельным работам с плёнкой

Существует два эффективных и правильных метода снятия тонирующей плёнки — с нагревом стекла авто и без него, и оба из них имеют свои достоинства и недостатки.

Нагрев рекомендуется выполнять с помощью строительного фена. Бытовой при таких нагрузках легко сжечь, да и мощность его не всегда достаточная, а после снятия остаются следы клея

Как проводят удаление с нагревом

Удаление плёнки с нагревом выполняется следующим образом:

  1. Процедура выполняется в тёплое время года либо в отапливаемом гараже-боксе, что защищает от появления трещин на стекле в результате резких температурных перепадов.
  2. Посредством строительного фена стекло автомобиля прогревается примерно до 40–50 градусов по Цельсию.
  3. Во время прогрева помощник аккуратно снимает тонировочную плёнку, поддевая её с краёв. Выполняется процедура крайне осторожно во избежание появления разрывов.
  4. Во время прогрева следует не допускать попадание горячего воздуха на пластиковые элементы внутренней отделки салона и уплотнители.

В случае отсутствия строительного фена его функцию можно «возложить» на обычный бытовой фен, однако в таком случае следует производить прогрев и снятие плёнки единовременно на одном и том же участке. Недостатком метода выступает то, что выполнить процедуру в одиночку практически невозможно, требуется помощь ещё одного человека.

Видео: Лёгкий способ убрать тонировку

Как правильно отклеить без фена

Методика удаления плёнки без предварительного нагрева лишена вышеозначенного недостатка и вполне может быть выполнена без посторонней помощи. Тем не менее она также довольно трудоёмка и требует соблюдения определённого алгоритма.

Китайскую плёнку такой способ возьмёт на раз-два, а вот качественную «американку» лучше прогревать феном.

  1. Автомобиль следует вымыть, уделив внимание чистоте стёкол во избежание наличия на их поверхности механических частиц (пыли и грязи).
  2. Края плёнки аккуратно поддеваются предметом с тонким концом, желательно не сильно заострённым. Именно поддеваются, а не обрезаются прямо на стекле.
  3. При наличии достаточной длины куска отслоившейся плёнки необходимо медленно тянуть за него с равномерным усилием, добиваясь отслаивания плёнки без её разрывов.

Только терпение и аккуратность помогут снять тонировку сплошным куском, без разрывов

  • Поверхность стекла после удаления плёнки обрабатывается с использованием моющих средств бытового назначения, обладающих высоким уровнем моющих свойств (концентрированный мыльный раствор, составы типа Fairy и т.д.).
  • После нанесения состава необходимо подождать около 10–15 минут для того, чтобы раствор впитался в остатки клея, которые сохранились после удаления плёнки.
  • С использованием скребка из мягкого материала (в магазинах автозапчастей продаются специальные скребки из силиконовой резины) клей аккуратно снимается со всей поверхности стекла.

    Металлический скребок — угроза стеклу! Используйте только инструменты с мягкой поверхностью

  • В случае, если клеевые пятна не удаётся удалить полностью, можно использовать ватный тампон, смоченный бытовым растворителем или ацетоном. Пользоваться им следует аккуратно, не допуская попадания состава на уплотнители и иные детали дверей и салона автомобиля. Имеет смысл заранее прикрыть панели салона и уплотнители ветошью или тканью.
  • После завершения удаления клеевого состава поверхность стекла очищается с использованием жидкости для чистки стекол (чтобы смыть следы, можно использовать как специализированные автомобильные составы, так и обычную бытовую жидкость).
  • Как можно удалить с помощью пылесоса: любопытный вариант на видео

    Как снять с заднего стекла, чтобы не повредить нити обогрева

    Важно помнить, что особые меры предосторожности следует применять при снятии тонировки с заднего стекла автомобиля. Потребность в этой процедуре возникает не так часто ввиду того, что требования к его светопропусканию при наличии обоих зеркал заднего вида не столь жёсткие. Тем не менее нужно помнить, что на заднем стекле имеются нити системы электрообогрева, которые легко повредить при снятии тонирующей плёнки. Кроме того, сложнее защитить салон от попадания чистящих средств, что также может вызвать дополнительные трудности. В связи с этим, чтобы отклеить старую тонировку, рекомендуется использовать «горячий» метод снятия, поскольку он создаёт меньшую нагрузку на стекло и расположенные на нём элементы, такие, как вышеупомянутые нити обогрева.

    Видео о том, как тонировка сзади снимается без следов

    Нюансы работы своими руками

    Во время снятия тонировки возможны различные осложнения, о которых следует знать заранее. Первым и самым распространённым является разрыв плёнки при снятии, когда мастер пытается её резко отодрать или неаккуратен в принципе. В таком случае следует немедленно прекратить демонтаж плёнки и, подцепив конец оторванного участка, продолжить снятие одновременно основной и оторванной частей.

    Следует помнить, что эффективность снятия плёнки зависит и от некоторых её характеристик. Помимо толщины особенности существуют и при снятии атермальной и зеркальной плёнок. Первая отличается наличием поглощающего ультрафиолет слоя, который препятствует нагреву салона при стоянке на солнце. Такую плёнку рекомендуется удалять без использования нагрева, поскольку высокая температура может приводить к разрушению защитного слоя и появлению «шагрени» на поверхности, из-за которой снять покрытие будет значительно сложнее.

    Чаще всего те, кто закатывает автомомбиль атермалкой, могут позволить себе воспользоваться и услугами по снятию

    Зеркальная тонировочная плёнка в снятии, напротив, гораздо проще. Связано это с тем, что в состав покрытия включен тончайший слой из металлических оксидов, обеспечивающих зеркальный эффект. Данные вещества увеличивают прочность, а потому демонтаж такой плёнки чаще всего происходит без разрывов. После может остаться лишь немного опыления, которое легко отмыть или убрать с помощью банальных составов.

    Быстрое снятие остатков клея с поверхности стекла авто

    Ранее мы уже описали, как относительно просто можно удалить клеевой состав после снятия плёнки. Тем не менее бывают случаи, когда клей оставляет разводы, справиться с которыми не так просто. В таком случае помимо непосредственного использования растворителей или ацетона можно использовать пропитанную ими ткань, которая накладывается на участок и удерживается в течение 5–10 минут. Как правило, этого достаточно для растворения клея и впоследствии его остатки легко удаляются обычными моющими средствами.

    Как видим, снятие тонировочной плёнки — процедура относительно несложная, но довольно специфичная и требующая наличия определённых знаний. На деле же теория помогает не всегда, и для уверенной работы имеет смысл опробовать указанные рецепты на одном из стёкол боковой двери. Только после того как вы усвоите навыки, имеет смысл приступать к снятию плёнки на заднем стекле и иных ответственных участках остекления. Тогда можно быть уверенным в итоговом качестве проделанной работы.

    Как снять тонировочную пленку своими руками? Процесс снятия тонировки самостоятельно

    С введением ужесточения административной ответственности за эксплуатацию транспортных средств, стекла которых затонированы сверх установленной нормы, у многих автовладельцев возникают проблемы с удалением тонировочной пленки.

    Читать еще:  Тюнинг Лада Калина (Lada Kalina); фото тюнинг ВАЗ

    Для проведения такой работы можно обратиться на СТО, но также снять тонировку со стекол автомобиля можно и своими силами.

    Какие инструменты необходимы для снятия тонировки

    Основной инструмент, который понадобиться для этого – строительный или в крайнем случае обычный фен. Чтобы работать с этими приборами необходимо электричество, поэтому стоит поставить свою машину рядом с розеткой. Кроме того, нужны будут острое лезвие или нож, средство для мытья окон и несколько ненужных газет или салфетки.

    Приготовьтесь к тому, что сам процесс удаления тонировочной пленки может занять несколько часов, к тому же потребуется ваша аккуратность и терпение. Хорошо будет, если Вы пригласите для такого дела своего друга или подругу.

    Процесс снятия пленки тонировочной самостоятельно

    Можно начать работу с боковых стекол, предварительно немного их опустив. Начинайте с верха стекла.

    Включите фен в режим, когда температура выдуваемого им воздуха будет составлять около 45-50 градусов – при высокой температуре пленка может начать плавиться и удалить ее потом будет во много раз труднее, а также от перепада температуры может лопнуть стекло. И поэтому, держите фен на расстоянии 15 см от стекла.

    Направьте струю воздуха из фена на верхний край стекла, и равномерно прогрейте пленку. Когда пленка прогреется, используя лезвие или другой подходящий острый инструмент, отделите её от стекла. Оптимальный вариант — это снимать тонировку со стекла по диагонали, т. е. в направлении сверху вниз.

    Участки, на которых пленка отделяется с трудом, нужно дополнительно прогреть феном.

    В случаях, когда тонировка стекол производилась со снятием стекол с автомобиля, то и при её удалении часто приходится стекла снимать или разбирать пакеты дверей.

    Чем снять клей от тонировки?

    После того, как пленка будет удалена со стекол, на них останутся следы клеящего состава и здесь же возникает вопрос, чем снять этот клей от тонировки.

    Удаляются такие следы средством для мытья стекол. Нужно распылить или иным способом нанести это средство на стекло и прогреть обрабатываемый участок всё тем же феном. При этом нужно сразу же, пока стекло теплое, вытереть следы клея смятой газетой или салфеткой.

    Процедуру при необходимости нужно повторить несколько раз, добиваясь приемлемого результата.

    Видео: как снять тонировочную пленку и следы клея.

    Как видите ничего сложного нет в снятии тонировки самостоятельно. Берем и делаем, и экономим энную сумму денег. Удачи!

    Другая статья по теме: съемная тонировка своими руками, как её сделать и установить на автомобиль.

    Тонировка стекол своими руками

    Читайте далее

    Выбор компрессора для покраски автомобиля: их виды, преимущества и недостатки

    Тонировка стекол автомобиля — это один из обязательных этапов его улучшения, по мнению многих автомобилистов. Автомобиль тонируют, обычно, сразу же после покупки, не успев заказать диски, акустику, коврики или сумку в багажник. Потому что именно тонировка сразу же и заметно меняет внешний вид автомобиля.

    Тонировка стекол своими руками

    Но, так как цены на процедуру тонирования стекол могут быть высокими, особенно в крупных городах, то некоторые люди решаются на тонировку стекол своими руками, а почему бы и нет?

    Как сделать тонировку стекол своими руками?

    Для начала, вам необходимо подходящее помещение. В нём должно быть достаточно места для автомобиля, чтобы двери могли открыться полностью. И также в нём должно быть чисто; грязь и пыль — враги хорошей тонировки.

    В гараже или боксе должно быть достаточно светло. Свет важен, чтобы точно разметить и порезать плёнку, и для того, чтобы видеть, не попала ли под неё пыль. Желательно, чтобы там было тепло, но это больше вопрос вашего удобства, так как тонировать автомобиль можно и в холодное время года.

    Как сделать тонировку стекол своими руками?

    Необходимый инструментарий

    Самостоятельная тонировка стекол предполагает иметь необходимый инструмент. Хотя бы минимальный набор:

    • 1,5-2 литровый баллон с распылителем;
    • выгонка для воды (желательно жесткая, типа куска пластика и мягкая, с резинкой);
    • острый нож для резки плёнки (подойдет канцелярский);
    • технический фен;
    • скребок или лезвие;
    • губка для мытья посуды;
    • детский шампунь, типа «Кря-кря» и т.п.;
    • переноска или другая мобильная лампа;
    • инструменты, нужные для снятия дверных карт в вашем автомобиле и, возможно, стекол: плоские и крестообразные отвертки, «звёздочки», шестигранники, ключи, съемники пистонов.

    Когда машина вымыта, помещение готово, инструменты на месте, а плёнка куплена, можно приступать к работе.

    Процесс оклейки

    Клеить плёнку лучше с помощником, потому что одному, а тем более, впервые, это будет сделать сложно.

    Снимаем дверные карты.

    Для начала нужно снять дверные карты автомобиля. В некоторых машинах желательно снять и стекла. Зачем?
    – Дело в том, что большинстве авто нужно обязательно снимать обшивки дверей, чтобы качественно затонировать стёкла. И только некоторые автомобили будут исключением — у них верх дверной карты можно просто отщелкнуть. Если этого не сделать, а пытаться затолкать края плёнки под обшивку, то результат будет предсказуемо-плохим: грязь, пыль, заломы…

    В некоторых автомобилях можно снимать и боковые стекла, если это делается легко, так например, в Daewoo Lanos (Chevrolet Lanos). Легче и быстрее снять стекла, затонировать их и установить на место, чем делать это на машине.

    В старых автомобилях, возможно, придется снимать и заднее стекло. Это нужно делать в тех машинах, в которых оно установлено в резиновых уплотнителях. К счастью, большинство новых автомобилей имеют вклеенные задние стекла, так что у них этого делать не придется.

    Подрезаем пленку по размеру.

    Итак, когда стекла будут готовы к процессу, можно прикладывать плёнку и вырезать её по размеру стекла. Лучше, конечно, сначала сделать лекала, а потом по лекалу вырезать заготовку из плёнки. Это позволить избежать лишних заломов.
    Верхний край плёнки подрезается непосредственно на стекле, одним плавным и чётким движением. Это позволяет сделать его точь-в-точь с таким же изгибом. После этого плёнку нужно отформовать на внешней стороне стекла с помощью фена. Потом можно клеить.

    Клеим пленку.

    7 главных плюсов тонировки

    На стекло нужно брызнуть мыльный раствор, непосредственно перед поклейкой. Один человек должен снять подложку с плёнки, поливая её водой, а второй — приложить плёнку к стеклу. Касаться клеевого слоя нельзя! Держать плёнку нужно снизу, то есть за ту часть, которая будет скрыта под дверной картой, или придерживать за сторону, противоположную той, где есть клеевой слой.

    Тонировка стекол своими руками

    После того, как плёнка будет расправлена на стекле, нужно удалить из-под неё воду. Сначала мягкой выгонкой, потом жёсткой. Желательно края подсушить феном, чтобы она лучше держалась. Если есть небольшие складки с водой, нужно убирать их с помощью выгонки и фена.

    Заднее стекло затонировать сложнее всего. Для этого надо вырезать плёнку, приложив её снаружи. Потом тщательно отформовать на стекле с помощью фена, разгладив все складки. Обрезать по размеру. И только потом приступать к поклейке. Для этого также нужен помощник и аккуратность.
    Налив мыльного раствора на стекло, изнутри, а также на плёнку, нужно медленно влезть с ней в машину и, не зацепив клеевым слоем ничего по пути, приложить к стеклу. Потом, также, с помощью выгонок убрать из-под плёнки воду.

    На этом поклейка плёнки завершена! Поездите несколько дней с закрытыми окнами, чтобы она хорошо подсохла. И никогда не мойте её изнутри средствами, содержащими нашатырный спирт!

    Тонировка стекол своими руками — видео

    Если вас данная статья вдохновила на самостоятельную тонировку — приступайте! Но, если у вас возник вопрос: «Если это так сложно, стоит ли тонировать машину самому?», то ответ: «Скорее нет, чем да». И если вы не собираетесь в будущем заниматься тонировкой профессионально, то лучше поехать к специалистам, которые делают это каждый день.

    Как самостоятельно снять пленку тонировки со стекол автомобиля

    На сегодняшний день черной тонировкой никого не удивишь, в то же время она противоречит закону, согласно которому за превышение норматива светопропускной способности на нарушителя накладывается штраф. Чтобы избежать штрафа или просто сделать стекла вновь прозрачными, следует снять тонировочную пленку со стекол автомобиля.

    Есть два варианта: отогнать машину в автосервис или же выполнить демонтаж тонировки своими руками. Для самостоятельного демонтажа потребуются следующий инструментарий:

    • чистая ветошь;
    • любое моющее средство (например, «Fairy») с брызгалкой;
    • новое строительное или бритвенное лезвие с держателем;
    • технический фен (за неимением строительного фена можно использовать бытовой).

    Используя эти инструменты, всего за час-полтора удается полностью отклеить тонировочную пленку от автомобильных стекол. Порядок работы следующий:

    1. Поддеть верхний край пленки лезвием.
    2. Распылить моющее средство в открывшийся зазор.
    3. Отклеить тонировку на сколько возможно, после чего снова нанести моющую жидкость и полностью снять пленку со стекла (если тонировка не идет, следует методично прогревать стекло феном, с расстояния 20-30 сантиметров. Пленка должна прогреваться градусов на 40 или чуть больше, но не должна при этом плавиться).
    4. Оставшийся клей на стекле удалить уайт-спиритом.
    5. Для удаления разводов и улучшения блеска можно натереть стекла консервирующим полиролем.
    Читать еще:  Установка подогревателя на ВАЗ 2107

    Во время работы следует учитывать, что в некоторых машинах стекла могут быть мягче обычного, поэтому, орудуя лезвием, есть шанс оставить на них царапины (случается очень редко). Во избежание такого казуса имеет смысл поэкспериментировать на скрытой части стекла.

    Бритвенное лезвие помогает избавиться от самой стойкой тонировки. Если стекла достаточно твердые, как бывает в большинстве случаев, то поцарапать их лезвием не получится даже при желании. Тем не менее, работать лезвием следует по мокрому, а именно при помощи мыльного раствора.

    Рекомендуется заранее запастись новыми лезвиями и приобрести специальный держатель для них. У всех бритвенных лезвий немного скруглены края. Такая форма исключает порез лица при бритье, а в нашем случае – предохраняет стекло от царапин. Главное при работе с лезвием – не спешить и терпеливо, сантиметр за сантиметром, очищать стекло.

    Органические растворители бесполезны в вопросе снятия тонировки. Они не вступают в реакцию с пленкой, и для самой тонировки это очень хорошо. Иначе даже капля бензина могла бы оставить на пленке след.

    Как снять старую тонировку со стекла автомобиля?

    Чем дольше пленка остается на стекле, тем труднее она отходит. Через три года при удалении она, скорее всего, будет сходить лоскутами. Для ее снятия можно использовать специальное средство для удаления тонировки. После нанесения этого средства, пленка размягчается и ее можно «смыть» теплой водой.

    Перед удалением пленки, желательно снять тонированные стекла с автомобиля и замочить их на несколько минут в теплой воде (40-45°С). Делать это удобнее в ванной. Работать лучше всего с каждым стеклом отдельно, замачивая их и очищая по очереди.

    Не исключено, что часть пленки в виде лоскутов останется на стекле, особенно если она очень старая. Избавиться от них можно при помощи лезвия, как это описывалось выше. Удобно работать лезвием прямо в воде. Риск поцарапать стекла при этом минимальный.

    Если нет соответствующих условий и всех необходимых инструментов, то всегда можно обратиться за помощью в автосервис. Однако, следует помнить, что профессиональное удаление тонировки обходится недешево. Поэтому, если хотите сэкономить приличную сумму, лучше поработать самостоятельно.

    Никогда не пытайтесь удалить пленку строительным феном, путем ее расплавления. Пленка, таким образом, вряд ли легко отойдет, а вот стекло может лопнуть.

    Теперь вы понимаете как снять тонировку со стекла автомобиля своими руками, поэтому смело действуйте и надейтесь на первый, более быстрый способ.

    Тонировка, которую легко снять

    Кроме обычной тонировки из винила или поликарбоната, существует еще и силиконовая. Это, так называемая «съемная тонировка». Преимущество силиконизированной пленки состоит в том, что она является многоразовой. Обладая значительной эластичностью, она практически не рвется и не сминается.

    Устанавливать и снимать силиконизированную пленку можно до 5 тыс. раз (информация производителей). Наклеивается она практически так же, как и обычная тонировка, но снимается намного легче, – одним движением. Достаточно просто поддеть уголок лезвием и потянуть за край полотна.

    Стоимость силиконовой пленки практически такая же, как и у «одноразовой». Поэтому, если автомобиль тонируется пленкой с прозрачностью менее 75% (на свой страх и риск), то целесообразно выбирать материал на силиконовой основе. Когда придет время растонировать автомобиль, то это можно будет сделать в течении нескольких минут. При этом пленка останется невредимой, и ее можно будет использовать еще много раз.

    Альтернатива тонировке

    Кроме временной тонировки, о которой было сказано в предыдущей главе, защитить салон от перегрева и излишнего любопытства окружающих, можно при помощи ряда других средств. Прежде всего, следует отметить, что разрешенная тонировка тоже в значительной степени защищает салон от солнца. И если проблема состоит только в этом, затемнив стекла на 20-25% уже можно не переживать за салонные отделки.

    В то же время можно обойтись совсем без пленки или сочетать разрешенную тонировку с дополнительными средствами. Так, можно приобрести защитные экраны на присосках или убираемые шторки. При покупке экранов на присосках следует обращать внимание на материал последних. Лучше всего держат силиконовые присоски. Они мягче и не отклеиваются при нагревании.

    В качестве альтернативы обычному затемнению стекол можно рассматривать электронную тонировку. Она представляет собой специальную пленку, подключенную к источнику постоянного тока. При пропускании электричества через встроенную в нее жидкокристаллическую структуру, пленка мгновенно становится темной. После прекращения подачи тока, электрохромная пленка снова становится прозрачной.

    Стоимость электрохромной тонировки намного выше, чем обычной. Кроме того, данная технология пока еще только обкатывается. В связи с этим позволить себе такую волшебную тонировку могут далеко не все. Но в перспективе эта пленка будет становиться доступнее, и не исключено, что она приобретет широчайшую популярность.

    Как убрать тонировку стекла

    Обзор методов, как убрать тонировочную пленку со стекла автомобиля: для чего снимать пленку, возможные ошибки, уход за тонированными стеклами, фото. Видео про снятие тонировки.

    1. Потребность в снятии тонировки
    2. Ошибки при снятии пленки
    3. Методы снятия тонировки
      • Нагрев
      • Моющие средства
      • Аммиак
    4. Снятие пленки с заднего стекла
    5. Уход за тонированными стеклами
    6. Видео про снятие тонировки

    Тонировка автомобильных стекол обеспечивает дополнительный комфорт, одновременно предохраняя от солнечных лучей, скрывая от любопытных глаз внутренности салона, а также улучшая внешний вид.

    Однако когда у водителей возникает необходимость убрать пленку, не все знают, как это сделать бюджетно, без последствий и следов на стекле.

    Потребность в снятии тонировки


    С 2016 года законодательство, регулирующее уровень затемнения окон, существенно не менялось, а потому любители тонированных стекол привыкли и приспособились к ограничениям. Но порой от тонировки вовсе требуется избавиться по следующему ряду наиболее распространенных причин:

    1. Износ, который в основном зависит от качества пленки. Он выражается в появлении пузырей и потертостей на поверхности, а также в отслаивании от стекла небольших фрагментов или целых кусков.
    2. Дефект стекла, на котором могут появиться сколы или трещины или другие повреждения. В таком случае стекло понадобится заменить, а, следовательно, предварительно убрать тонировку.
    3. Несоответствие ГОСТу. Этот пункт касается тех автовладельцев, у которых прозрачность переднего и боковых стекол составляет меньше установленного законодательством уровня в 70 — 75%.

    Во избежание неприятностей с инспекторами ГИБДД водитель может изъявить желание самостоятельно удалить пленку, не дожидаясь соответствующего предписания.

    Наконец, водитель может устать от тонировки, пожелать изменить уровень затемнения или приобрести на вторичном рынке машину с тонировкой, которая ему не нужна.

    Ошибки при снятии пленки


    Внешне кажется, что избавиться от пленки можно без особых усилий и опыта, особенно если ее края сами от времени начали загибаться. Некоторые водители опрометчиво дергают отошедший от поверхности край, сдирая пленку целиком или кусками. Но всегда существует риск повредить стекло необдуманными действиями, а потому автовладельцу следует соблюдать ряд обязательных правил:

    1. Не применять для снятия тонировки острые предметы типа ножей, лезвий или ножниц, после которых на стекле останутся царапины, а сама пленка будет сниматься неровными лоскутами.
    2. Не применять сильнодействующую профессиональную химию или иные химические средства, вроде ацетона. Хотя подобное средство действительно способно растворить тонировку, но одновременно оно «съест» лакокрасочное покрытие и испортит резиновые уплотнители.

    Методы снятия тонировки


    Автомобилист может не тратить время и отправиться в автосервис, где специалисты быстро очистят окна от тонировки. С другой стороны, можно сэкономить средства, выполнив эту действительно не трудную процедуру самостоятельно.

    Помимо необходимого инструмента, рекомендуется правильно подобрать погоду, ведь чем выше градус на улице, тем легче будет отделить пленку. От тепла клеевой слой становится мягче и тягучее, а потому водителю не потребуется прикладывать усилий для снятия тонировки. А вот в холодные месяцы избавиться от пленки будет в разы труднее.

    Для снятия тонировочной пленки применяется несколько способов, зависящих от вида покрытия и его качества:

    Нагрев

    Один из самых популярных и действенных способов, заключающийся как раз в нагревании клеевого слоя, чтобы он изменил свои свойства, стал тягучим и легче отделился от стекла. Этот метод потребует обычного бытового фена или промышленного, который выполнит задачу быстрее, но может слишком сильно расплавить пленку и лишь сильнее приклеить ее к стеклу.

    Только следует помнить, что автомобильное стекло при своей внушительной толщине имеет небольшой уровень прочности, поэтому надо следить, чтобы температура нагрева не превышала +40 градусов.

    Выполнять работу лучше с напарником, который будет аккуратно снимать тонировку, пока владелец будет удерживать стабильный градус нагрева. Единственным недостатком способа можно назвать следы клея, остающиеся на поверхности стекла.

    Если тонировка нанесена недавно, клей с легкостью отмоет мыльный раствор. Если пленка служит долгое время, водный или мыльный раствор окажутся бессильны, и придется пускать в ход, например, универсальный растворитель. Он способен быстро растворить засохший клей, но работать с ним надо очень аккуратно, чтобы находящиеся в его составе агрессивные элементы не нанесли вреда стеклянной поверхности.

    Читать еще:  AUX в штатную магнитолу Skoda Octavia

    Еще одним подручным средством для снятия остатков клея является бензин, который рекомендуется предварительно разбавить водой. Также подойдут для такой работы спирт или аммиак, хотя при использовании последнего обязательно потребуется респиратор и перчатки.

    Моющие средства

    Если у автомобилиста нет фена или помощника для использования предыдущего метода, можно взять любое средство для мытья посуды, разведя его в воде для снижения уровня концентрации химических веществ.

    Получившийся раствор для удобства переливают в любой пульверизатор, опрыскивают края пленки, отгибают их по мере отслаивания и продолжают систематично обрабатывать тонировку с внутренней стороны, чтобы она легче отходила от стекла.

    Одновременно с распылением раствора пленку также поддевают шпателем или любым другим не острым инструментом, чтобы не царапать стекло и не порвать покрытие.

    Аммиак

    Американские специалисты автосервисов активно применяют для удаления тонировки аммиак или нашатырный спирт, против которых редкие проблемы могут устоять. Обработка пленки этими средствами происходит следующим образом:

    1. Сначала стеклянная поверхность протирается мыльным раствором и лишь затем наносится аммиак, работать с которым необходимо с использованием средств индивидуальной защиты.
    2. Поверх нанесенного аммиака необходимо постелить полиэтиленовую пленку или обычные бытовые пакеты, что нужно для сдерживания паров аммиака и более эффективного из воздействия.
    3. В летний период покрытое аммиаком стекло рекомендуется оставить на солнце, чтобы оно прогрелось. Или же проводить работы в теплом помещении, где от тепла и аммиачных паров тонировка стала отслаиваться самостоятельно.

    Снятие пленки с заднего стекла


    Когда требуется избавиться от тонировки на заднем стекле, надо помнить о наличии там нитей электрообогрева, которые нельзя повреждать. Необходимость в данной процедуре возникает не часто, ведь к заднему стеклу за счет зеркал заднего вида не предъявляют жестких требований по уровню светопроницаемости.

    Если же такая потребность существует, автомобилисту рекомендуется выбрать метод снятия горячим воздухом, чтобы оказать как можно меньшую нагрузку на нагревательные элементы, а также на само стекло.

    Уход за тонированными стеклами


    Чтобы избежать основной причины снятия тонировки – износа, за покрытыми пленкой окнами необходимо соответствующим образом ухаживать:

    1. После нанесения пленки нельзя на длительное время (до 5 суток) оставлять окна автомобиля открытыми, чтобы тонировка не отошла.
    2. Около 3-4 недель не рекомендуется мыть внутреннюю поверхность стекол, чтобы вода, мыло или автохимия не помешали сцеплению пленки с поверхностью.
    3. На протяжении аналогичного периода времени не следует касаться краев пленки, давая ей максимально прочно закрепиться на окнах.
    4. После мойки машины окна нужно насухо вытирать, не позволяя влаге проникнуть под тонировку;
    5. Для мойки не применять щетки, способные повредить целостность тонировки.

    Редкий автовладелец задумывается о важности правильного ухода за покрытыми тонировкой стеклами, от которого напрямую зависит срок эксплуатации этого защитного покрытия. Между тем, когда пленка придет в негодность, владелец потратит куда больше сил и средств, чтобы снять или заменить ее.

    Заключение

    Методы избавления от тонировочной пленки разнообразны, просты и не сильно отличаются от снятия кузовной ПВХ-пленки. Главное в данном процессе – не повредить стеклам, чтобы впоследствии не пришлось заниматься и их заменой.

    Специалисты рекомендуют уже на этапе приобретения плёнки для самостоятельного нанесения или во время получения услуги в автосервисе уточнить производителя, плотность и качество покрытия, которое повлияет на износостойкость и сложность удаления.

    Видео про снятие тонировки:

    Как снять тонировку стекол самостоятельно: с нагревом и без нагрева

    Тонировка стекол является одной из причин возникновения аварийной ситуации на дороге – именно так считают представители ГИБДД. Тонировать передние и боковые стекла автомобиля запрещено, поскольку из-за этого снижается видимость автомобилиста, и его контроль над ситуацией на дороге. В правилах дорожного движения прописаны штрафы, к которым приводит эксплуатация транспортного средства с тонированными стеклами. Чтобы их избежать, необходимо снять тонировку, если она имеется на машине, и лучше это сделать в гараже, нежели после остановки сотрудниками ГИБДД. В рамках данного материала мы расскажем, как снять тонировку самостоятельно, чтобы данная процедура никоим образом не сказалась на стекле.

    Разрешенная тонировка: миф или реальность

    По состоянию на февраль 2016 года законом установлено, что владелец автомобиля может наклеивать тонировку только в том случае, если после ее нанесения светопропускание лобового стекла находится на уровне в 75%, а боковых стекол на уровне в 70%. Что касается задних стекол, их разрешено тонировать «наглухо», то есть до полной непрозрачности, но только при наличии зеркал заднего вида с обеих сторон автомобиля.

    В правилах имеется исключение, и водитель автомобиля имеет право нанести на лобовое стекло светозащитную полосу, ширина которой не будет превышать 15 сантиметров. Данное исключение введено, чтобы водители могли подобным образом оградить себя от попадания в глаза прямых солнечных лучей.

    Учитывая, что в законе указано необходимое светопропускание в 70% и 75% для боковых и переднего стекол, может создаться впечатление, что водители имеют право нанести слабую тонировку, но это не так. Дело в том, что с завода автомобиль поставляется со стеклами, светопропускание которых находится на уровне в 80-85%. Учитывая, что в процессе эксплуатации на них оседает пыль, грязь и различные элементы дорожного покрытия, поглощение ими света увеличивается, и даже без тонировки не всегда стекло автомобиля соответствует правилам дорожного движения.

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что любое затемнение стекла при помощи сторонней пленки приведет к тому, что светопропускание опустится ниже требуемых правилами дорожного движения норм. Соответственно, разрешенной тонировки просто не существует.

    Как снять тонировку самостоятельно со стекол автомобиля

    Избавиться от тонировки автомобиля предлагают специалисты автомобильных сервисов. Стоимость подобной услуги находится на высоком уровне, и она явно не соответствует тому времени, которое необходимо затратить на удаление пленки. Именно поэтому большинство водителей задумываются над вопросом, как снять тонировку самостоятельно, чтобы на стекле не осталось никаких разводов, следов клея и частей пленки. Сделать это довольно просто, и снять тонировку можно при нагреве или «на холодную».

    Как снять тонировку без нагрева

    Чтобы снять тонировку самостоятельно без нагрева, потребуется: острый нож, обычное моющее средство для посуды или жидкое мыло, ацетон (растворитель) или средство для мытья окон, чистые тряпки, скребок.

    Процесс удаления пленки следующий:

    Внимание: При самостоятельном удалении тонировки важно избежать попадания чистящего средства, воды, ацетона и любой другой жидкости под обшивку двери. Рекомендуем до начала работы прикрыть щели на двери, иначе попавшая в них жидкость может привести к развитию коррозии элементов и замыканию проводки. Так же рекомендуется оградить от моющих средств резиновые уплотнители.

    Как снять тонировку с нагретого стекла

    Способ удаления тонировки с нагретого стекла более простой с точки зрения скорости исполнения задачи, но его сложнее выполнить в гаражных условиях. Чтобы убрать тонировку с нагретого стекла потребуется: доставить автомобиль в теплый гараж, обзавестись феном (строительным или бытовым), найти помощника.

    Процесс удаления тонировки с нагретого стекла проходит по следующему сценарию:

      Включите фен и начните с его помощью нагревать пленку с того края, с которого вы планируете приступить к ее удалению;

  • Попросите товарища зацепить край пленки при помощи любого острого инструмента и отслоить ее от стекла;
  • Далее необходимо, чтобы один человек поддерживал температуру примерно в 40 градусов по Цельсию на том участке, удаление которого ведется, а второй в этот момент должен стягивать пленку со стекла. Важно, чтобы температура не поднималась выше 40 градусов, иначе тонировка начнет плавиться, и ее будет сложно удалить со стекла.
  • Обратите внимание, чтобы в процессе работы теплая струя фена не касалась резиновых и пластиковых деталей салона, которые могут повредиться от воздействия повышенной температуры.

    После того как пленка будет полностью удалена со стекла, необходимо отмыть его от остатков клея при помощи специального моющего средства с ацетоном. В том случае, если остатки клея с легкостью удаляются без воздействия ацетона, достаточно зачистить стекло чистой тряпкой.

    Как снять тонировку не повредив обогрев стекла

    Заднее стекло автомобиля часто снабжается обогревателем, который должен препятствовать образованию наледи. Он представляет собой череду линий из электропроводного материала, нанесенных прямо на стекло. При снятии тонировки с заднего стекла важно не повредить наклеенные проводники. Чтобы избежать ремонта обогрева заднего стекла, необходимо соблюдать следующие правила при удалении тонировки:

    • Используйте только способ снятия тонировочной пленки с помощью подогрева;
    • Не делайте резких движений и снимайте пленку предельно аккуратно;
    • При зачистке стекла от остатков клея, не переусердствуйте и старайтесь касаться ветошью только тех зон, где не располагают проводники обогревателя.

    Снять тонировку самостоятельно довольно просто, если выполнять данное действие в гараже при наличии необходимых инструментов, а не на посту ГИБДД. Удалив тонировку в спешке, после потребуется приложить немало усилий, чтобы зачистить остатки клея и пленки.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector