Mercedes-Benz C 1000, изготовленный в единственном экземпляре
Mercedes-Benz C 1000, изготовленный в единственном экземпляре
PA-6 Sky Sedan — легкий многоцелевой самолет, разработанный американской фирмой Piper Aircraft Inc. После второй мировой войны фирма Piper Aircraft заметно активизировалась на рынке легкий самолетов. Одной из попыток завоевать рынок стал самолет PA-6 Sky Sedan. Это «воздушное такси» предназначалось для перевозки до трех пассажиров.
На нем был установлен поршневой двигатель Continental E-165 мощностью 165 л.с. позволяющий ему развивать скорость до 225 км/ч. Первый полет самолета состоялся в 1947 году. Рассматривался вопрос о установке на самолет двигателя Franklin той же мощности. Заявок на самолет не поступило и он так и остался изготовленным в единственном экземпляре.
ЛТХ: | ![]() |
Модификация | PA-6 |
Размах крыла, м | 10.56 |
Длина, м | 7.92 |
Высота, м | 2.48 |
Площадь крыла, м2 | 18.63 |
Масса, кг | |
пустого | 471 |
максимальная взлетная | 896 |
Тип двигателя | 1 ПД Continental E-165 |
Мощность, л.с. | 1 х 165 |
Максимальная скорость, км/ч | 225 |
Крейсерская скорость, км/ч | 201 |
Практическая дальность, км | 805 |
Практический потолок, м | 4270 |
Экипаж, чел | 1 |
Полезная нагрузка: | до 3 пассажиров |
Фотографии:
Mercedes-Benz C 1000, изготовленный в единственном экземпляре
САМЫЙ ДОРОГОЙ АВТОМОБИЛЬ В МИРЕ — 2014
статья для новостного портала «iNovosti»
Ξ Как пел один известный певец, будь ты хоть золотой Rolls Royce, тебе все равно стоять в пробке . Бесспорно, комфортнее находиться в мощном автомобиле с удобным сидением, с контролируемым микроклиматом, тихим двигателем, хорошей музыкальной системой. Но какова цена большего комфорта и престижа?
Что делает автомобиль самым дорогим?
Ограниченная серия выпуска? Год изготовления? Мощность мотора? Необычность технического решения? История владельца? Отделка салона, капота, кузова? Размеры? Проходимость? Скорость? Умение летать или плавать?
О, если бы это было так. Но прежде чем озвучить ответ, давайте посмотрим, кто у нас лидирует в списке 2014 года.
Bugatti Type 57SC Atlantic – по 34 тысячи евро за килограмм
Ξ Бывшего лидера рейтинга самых дорогих автомобилей продали четыре года назад на аукционе за 32 миллиона евро.
Причина столь высокой цены в том, не в том, что было произведено три таких автомобиля. Просто эта модель считается первым серийным суперкаром. Кстати, ее прежний владелец приобрел Bugatti Type 57SC Atlantic в 1971 году у лорда Ротшильда «всего» за 33,8 тысяч евро. То есть к моменту продаже она подорожала в 678 раз.
Сегодня изготовленный в 1934 году Bugatti Type 57SC Atlantic выставлен в американском музее Муллена (Mullin Automotive Museum). Страна изготовитель – Франция, вес 950 кг, двигатель 210 л/с, максимальная скорость – 192 км/ч, разгон с нуля до 100 км/ч – нет данных.
Ferrari 250 GTO – рекордсмен рейтинга
Ξ Еще одни представитель исторических раритетов — Ferrari 250 GTO (Gran Turismo Omologata) 1962 года выпуска. Сегодня за него просят уже 22,9 миллионов евро, правда покупатель пока не нашелся. Всего собрали 36 таких автомобилей.
Страна изготовитель – Италия, вес 880 кг, двигатель 302 л/c (12 цилиндров, 3 литра), максимальная скорость 280 км/ч, разгон с нуля до 100 км/ч за 6,1 сек.
Красноголовый родстер Ferrari 250 TR
Ξ Родстер Ferrari 250 TR (Testa Rossa, «Красная голова») продают сегодня за 13,2 миллиона евро. Не смотря на то, что автомобиль собрали в далеком 1958 году.
Страна изготовитель – Италия, двигатель 300 л.с (12 цилиндров, 3 литра), максимальная скорость 259 км/ч, разгон с нуля до 100 км/ч за 6,0 сек
Jaguar XJ13 – рекордсмен не допущенный до гонок
Ξ Jaguar XJ13 создавался для гонок в 1966 году. Но машину не удалось разогнать более 280 км/ч. А при дальнейших испытаниях она попросту распалась после того, как на трассе, прямо во время испытания, разрушилось колесо.
После этого проект забросили. Но в 1976 году к нему вернулись, оценив эстетику корпуса, к созданию которого приложил руку Майк Кимберли, руководивший впоследствии компаниями Lotus и Lamborghini.
Сегодня за данный экземпляр просят 12,1 миллион евро. Страна изготовитель – Великобритания, двигатель 509 л.с. (12 цилиндров, 5 литров), вес 998 кг, максимальная скорость 274 км/ч, разгон с нуля до 100 км/ч за 3,4 сек.
Красная краска и золото Mercedes-Benz SLR McLaren 999
Ξ Полное название этой модели — Mercedes-Benz SLR McLaren 999 Red Gold Dream Ueli Anliker. И по факту неплохо демонстрирует что именно может сделать с техникой дизайнер, который не ограничен ничем кроме своей фантазии.
Да, и диски у него тоже золотые. Колдобина, отлетевшие крепления, диск летит на обочину… Думаю что в средние века, когда была нехватка металлов, так не радовались найденной на дороге железной подкове.
Ориентировано данное двухместное купе на жителей Востока и просят за него 8,0 миллионов евро. Страна изготовитель – Германия, двигатель 999 л.с. (8 цилиндров, 5 литров), вес 1800 кг, максимальная скорость 340 км/ч, разгон с нуля до 100 км/ч за 3 сек.
Ferrari 330 P4 – детище реванша гонок Le Mans
Ξ Автомобиль Ferrari 330 P4 появился на свет в 1967 году после того, как годом ранее итальянская команда потерпела разгромное поражение в гонках Le Mans. В результате для победы напрямую были использованы наработки из «Формулы 1».
Просят за машину – 7,2 миллиона евро.
Страна изготовитель – Италия, двигатель 450 л.с. (12 цилиндров, 4 литра), вес 792 кг, максимальная скорость 338 км/ч, разгон с нуля до 100 км/ч за 5,0 сек.
Единственный и неповторимый Maybach Exelero
Ξ Купе Maybach Exelero создали в одном единственном экземпляре, базой послужил лимузин Maybach 57. Проект сделали настолько уникальным, что даже шины для него сделали персональные – от компании Fulda. Да и сам проект делали вместе немецкая DaimlerChrysler и итальянская Stola.
Первоначально автомобиль приобрел репер Брайаном Вильямсом, но сегодня Maybach Exelero опять выставлен на продажу. Цена вопроса — 6,4 миллиона евро.
Страна изготовитель – Германия, двигатель 700 л.с. (12 цилиндров, 6 литров), вес 2660 кг, максимальная скорость 351 км/ч, разгон с нуля до 100 км/ч за 4,4 сек.
Lamborghini Aventador LP 700-4 Gold – реальное золото
Ξ Если кто-то хочет ездить на настоящем золоте и бриллиантах – то Lamborghini Aventador LP 700-4 Gold его однозначный выбор.
Стандартная модель с корпусом из углепластика доработана Робертом Гюльпеном (Robert Gulpen) с учетом требований заказчиков из Персидского залива. Машину перевели в класс суперлюкс путем покрытия 500 кг золота и платины, а фары и салон украсили 700 бриллиантами.
Страна изготовитель – Италия/Германия, двигатель 692 л.с. (12 цилиндров, 6,5 литров), вес около 2075 кг, максимальная скорость 350 км/ч, разгон с нуля до 100 км/ч более чем за 3,0 сек.
В 2013 году машины продавали за 6,0 миллионов евро, но покупателей не нашлось: кризис и стагнация. Теперь за Lamborghini Aventador LP 700-4 Gold просят уже «всего» 5,0 миллионов евро. Кстати, не тюнингованную золотом модель автомашины, мы можем увидеть в игре Need for Speed Limited Edition: The Run и фильме Трансформеры 4.
Античный титан современной автострады Rolls-Royce Hyperion
Ξ Данная модель сделана на базе стандартного Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe в одном экземпляре. Стоимость 4,8 миллионов евро и названа она в честь античного титана.
Страна изготовитель – Великобритания, двигатель 460 л.с. (12 цилиндров, 6,8 литров), вес 2650 кг, максимальная скорость 250 км/ч, разгон с нуля до 100 км/ч за 5,6 сек.
Lamborghini Veneno Roadster – новичок 2014 года
Ξ Также как и Lamborghini Aventador LP 700-4 Gold, создана на базе стандартной модели, но все модернизации сделаны не для красоты, а лишь ради скорости. Объявлено, что будет сделано не более 3-9 моделей. Цена оптимизированной новинки 4,5 миллионов евро.
Страна изготовитель – Италия, двигатель 750 л.с. (12 цилиндров, 6,5 литров), вес 1490 кг, максимальная скорость 355 км/ч, разгон с нуля до 100 км/ч за 2,9 сек.
А кто еще находится в победителях?
Ξ Среди сорока самых дорогих автомобилей верхняя нижняя граница цены у Lotec C1000 Mercedes-Benz с 2,7 миллионами евро за штуку.
Моделей 2014 всего две – упомянутая Lamborghini Veneno Roadster и еще Ferrari F12 TRS за 3,3 миллиона евро.
Среди лидеров скорости для серийных машин значится французский Bugatti Veyron 16.4 Super Sport — двигатель 1200 л.с. (16 цилиндров, 8 литров), вес 1838 кг , максимальная скорость 431 км/ч, разгон с нуля до 100 км/ч за 2,2 сек, цена 3,2 миллиона евро.
Для тех, кто хочет красиво, но бюджетно
Ξ Тогда берем стандартную модель Porsche Boxster или Porsche 911, и отправляем в немецкую компанию Visualis. Которая покроет всю машину 22 каратным золотом (примерно 958 проба, то есть 0,96 грамм золота на 1 грамм изделия).
Правда в результате машина будет стоить в 5,5 раза дороже – 152 тысяч евро. Но зато лицензия от производителя по ремонту останется в силе. Хотя вряд ли ОСАГО на Porsche Boxster Gold можно оформить.
И при ДТП частички машины станут собирать гораздо тщательнее, чем на основании резолюции ООН №2166 следователи искали остатки рейса MH17 самолета Boeing 777 №9M-MRD авиакомпании Malaysia Airlines. Кстати, в случае столкновения скрывшегося можно будет обвинить еще и в воровстве нескольких грамм золота. Да и помыть щетками такую машину – а ну как химический реагент и щетка обесценят автомобиль?
Мир сквозь розовые очки? Нет, через золотое стекло
Ξ Так что же определяет цену машины? В мире, который погружен в обещание равных условий в паутине брендов.
Ведь в сорок наиболее дорогих машин входят ещё и Lamborghini Veneno Koenigsegg CCXR Trevita, Ferrari P4 «5 Pininfarina», Ferrari 375 MM Coupe Scaglietti, Ferrari SP12 EC, Shelby Cobra Daytona Coupe, Bentley Rapier, Pagani Zonda Revolucion, Ferrari 375 MM, Berlinetta Sport Speciale, McLaren F1 GT, Ferrari Sergio Pininfarina, Ferrari 121 LM Scaglietti Spyder, Ferrari 250 GT Tour de France, W Motors Lykan Hypersport, Alfa Romeo 6C 2500 Competizione, Mercedes-Benz CLK GTR AMG Roadster, Ferrari FXX Evolution, Mercedes-Benz CLK GTR AMG Super Sport. Которые стоят примерно столько же, почти не различаясь по техническим параметрам. Кроме того, наиболее дорого стоят далеко не самые быстрые и покрытые золотом.
Итоговая стоимость определяется лишь тем рынком, на котором продается конечное изделие. То есть всё зависит исключительно от той формы культа потребления, который локально пропагандируется. А добавочная стоимость такова, что в создании универсальной модели для всех рынков нет никакой необходимости. Достаточно подчеркивать эксклюзивность модели потребления через чувство гипертрофированного эгоизма и стремления к эталону успешности. Которые полностью уничтожают остатки самоидентификации человека, как личности, а не как вещи.
Но готовы ли мы отказаться от возможности владения подобный автомобилем, если нам его предоставят бесплатно?
Mercedes-Benz C 1000, изготовленный в единственном экземпляре
В 1990 году нефтяной магнат из Соеденённых Арабских Эмиратов обратился в компанию Mercedes-Benz с идеей построить самый быстрый автомобиль в мире в единственном экземпляре, который можно было бы зарегистрировать для езды по дорогам общего пользования. В итоге, компания Mercedes-Benz в сотрудничестве с Lotec за 5 лет изготовили желаемый суперкар с эксклюзивным дизайном. Mercedes-Benz занималась разработкой и сборкой двигателя, а кузовом занималась компания Lotec.
Lotec – это германская компания, занимающаяся производством спортивных автомобилей. Она была основана в 1962 году. В 1983 году Lotec начала создавать аэродинамические части кузова и тюнинговые запчасти для автомобилей Mercedes-Benz. Для C1000 Lotec сделала усиленный карбоновый кузов с интегрированным каркасом безопасности.
1995 Lotec C1000 Mercedes-Benz top car rating and specifications
C1000 укомплектован двигателем V8 , объёмом 5.6 литра Mercedes-Benz с двумя турбокомпрессорами и 5‑ти ступенчатой механической коробкой передач компании Hewland.
Скоростные характеристики указываются разные в разных информационных источниках, но компания Lotec заявляет о разгоне от 0 до 100 км в час за 4.2 секунды и максимальной скорости в 374 километров в час.
На разработку дизайна и производство всего автомобиля потребовалось 2.2 миллиона долларов, итоговая цена для заказчика составила 3.4 миллионов долларов.
Буква «C» в названии модели обозначает углеволокно (Carbon fiber), из которого сделан кузов автомобиля, а цифра 1000 обозначает количество лошадиных сил двигателя. Он работает на смеси неэтилированного бензина и авиационного топлива.
Mercedes-Benz C1000 имеет задний привод. Подвеска включает двойные поперечные рычаги на передней оси и двойные поперечные и продольные рычаги на задней оси, передний и задний стабилизаторы и электронно-регулируемые по высоте стойки. Колёсные диски размером 17 дюймов сделаны из лёгкого алюминиевого сплава. Имеется вентиляция тормозных дисков.
Салон машины очень простой. Машина была построена не для роскоши, а для достижения максимальных скоростных показателей и была максимально облегчена. Вес спорткара получился всего 1080 кг.
В салоне установлены кевларовые сидения с ремнями безопасности с креплением в 3‑х точках. При этом присутствуют такие опции, как регулируемая рулевая колонка, регулируемые педали, кондиционер воздуха, стереосистема, LCD-монитор, отображающий информацию с датчиков автомобиля. В суперкаре, также, присутствует багажное отделение, которое расположено в задней части салона.
Двери открываются вертикально. Руль расположен с правой стороны.
В 2006 году C1000 был продан первым владельцем с аукциона за 243000 долларов. Несколько месяцев спустя она уже продавалась на Ebay за 350000 долларов. Сейчас его стоимость оценивается от 1 миллиона долларов и выше.
C1000 имеет на спидометре менее 3000 километров пробега.
Божества на колесах: 12 самых красивых автомобилей 20-х и 30-х годов
В мире почти не найдется вещей, более прекрасных, чем эти автомобили 20-х и 30-х годов. Именно в эти годы любовь к машинам дошла до помешательства: им поклонялись как объектам культа, над их дизайном работали гениальнейшие люди своего времени, а победить в Гран-при было почти так же важно, как выиграть войну.
Вот 12 самых прекрасных образцов: от гоночных Mercedes-Benz и Porsche, до элитных Bugatti и Rolls-Royce.
Rolls-Royce Phantom I Jonckheere Coupe
(1925)
Одна из лучших моделей Phantom I, которая когда-либо производилась. Изначально автомобиль должен был стать простым кабриолетом, но бельгийская фирма Jonckheere Carrossiers превратила ее в шедевр ар-деко.
Любопытный факт: в 30-е годы этот автомобиль покрыли золотом и возили по США как своего рода балаганный аттракцион. Посмотреть на «золотую машину» приходили десятки тысяч американцев — в общем, драгоценные металлы окупились.
Bugatti Type 35B Grand Prix
(1925)
Настоящий монстр с поразительной для середины 20-х годов мощностью 138 лошадиных сил. Самая успешная гоночная машина своего времени (у этой модели около 1000 побед на всевозможных гран-при!). Сейчас такая стоит не меньше 650 тысяч долларов.
Duesenberg Model J
(1928)
Этот автомобиль — настоящий «пир во время чумы». Созданный за год до того, как грянула Великая депрессия, он стал олицетворением баснословного богатства во времена ужасной нищеты. Duesenberg Model J был у Аль Капоне, Греты Гарбо, Кларка Гейбла и многих других представителей элиты.
Мощность этой машины достигала немыслимых 320 лошадиных сил (в специальных, «прокачанных» образцах). Зачем тебе такая мощь, Грета Гарбо?
Mercedes-Benz 710 SSK Trossi Roadster
(1930)
Этот бэтмобиль 1930 года разработан самим Фердинандом Порше для Daimler-Benz по заказу Ferrary. В общем, на нем сошлись все звезды автомобильной промышленности тех лет. Мощность 300 лошадиных сил и богатая история делают его одним из самых эксклюзивных автомобилей в мире.
Mercedes-Benz W25 Silver Arrow
(1934)
Любопытный факт: немецкий гонщик Рудольф Караччиола был известен как «Мастер Дождя» — никто не справлялся с мокрой дорогой так, как он. Ему же принадлежит до сих пор не побитый рекорд скорости на дорогах общего пользования. В 1938 году он достиг 432,7 км/час на шоссе Франкфурт — Дармштадт.
И именно на автомобиле Mercedes-Benz W25 Silver Arrow он выиграл Чемпионат Европы 1935 года. Эта простая и прямая словно стрела машина как нельзя лучше подходила великому гонщику.
Citroën Traction Avant
(1934)
Один из самых массовых автомобилей представительского класса в свои годы (выпущено более 750 тысяч образцов). Этот дизайн задал планку на два ближайших десятилетия. Кроме того, Citroën Traction Avant — это первый массовый автомобиль с передним приводом.
Кстати, по сравнению с другими автомобилями списка он относительно недорог даже сейчас — 30 тысяч долларов.
Aгuburn 851 SC Boattail Speedster
(1935)
Auburn Speedster — один из первых спортивных автомобилей, сделанных по ту сторону Атлантики. Американские автомобили поначалу ощутимо отставали по характеристикам от европейских собратьев (и этот — не исключение).
Однако с его мощностью 150 лошадиных сил и скоростью 167 км/ч он был достойным образцом. К тому же, оцените форму автомобиля — американские дизайнеры явно вдохновлялись морскими крейсерами и подводными лодками.
Mercedes-Benz 540K Special Roadster
(1936)
Mercedes-Benz 540K Special — один из самых больших, роскошных и дорогих автомобилей 30-х годов. Брат этого автомобиля, 6-местный кабриолет Special Saloon, был любимцем элиты Третьего Рейха, а этот по какой-то причине особенно прижился в США.
Auto Union Type C
(1936)
Auto Union Type C был создан Фердинандом Порше в попытке превзойти уже упомянутую «Серебряную Стрелу» — Mercedes-Benz W25 Silver Arrow. Оба проекта, что характерно, щедро спонсировались нацистами.
Конкуренция между двумя автомобильными титанами Германии была жестокой, «Мерседес» не сдавал позиции, но этому автомобилю Порше все же удалось вырвать победу на Чемпионатах Европы в 1936 и 1939 годах.
Talbot Lago T-150C SS Goutte d’Eau
(1937)
Внешний вид одного из самых восхитительных автомобилей, Talbot-Lago Teardrop Coupe, был разработан французским дизайнером Джузеппе Фигони. Из-за своей округлой формы и изгибов машина получила прозвище Goutte d’Eau («Слезинка»). Несмотря на такое чувственное название, это был зверь, способный выигрывать гонки. К примеру, одна такая заняла первое место в Гран-при Франции в 1937 году.
Alfa Romeo 8C 2900 B Mille Miglia
(1938)
Авторство этого Alfa Romeo принадлежит Витторио Яно. Этот итальянский конструктор венгерского происхождения создал самые успешные двигатели, разработанных для Ferrari, Alfa Romeo и Lancia в 30-е. Во время войны один из таких автомобилей стал трофеем для британцев, которые восстановили его и со временем вернули на родину, как настоящую реликвию.
Bugatti Type 57SC Atlantic
(1937)
Это произведение Жана Бугатти — один из самых дорогих автомобилей в истории. Его стоимость оценивают в 40 миллионов долларов.
Причины — веские: машина развивала скорость до 200 км/ч (и это в 1937!), имела мощность 210 лошадиных сил, а также весила всего 900 килограммов благодаря алюминиевому корпусу. Всего было произведено 4 образца, из которых сохранилось лишь 3. В общем, не автомобиль, а божество.
XIX Олдтаймер-Галерея: павильон времени
![]() ![]() |
Одной из жемчужин выставки стал 18-цилиндровый двигатель Asso 1000 исчезнувшей итальянской фирмы Isotta-Fraschini. Особенность этого мотора заключается в том, что на одной шейке коленчатого вала располагается три (!) шатуна. Получается, что у силового агрегата имеется три ряда цилиндров, два из которых расположены под углом к вертикали, то есть с традиционным развалом, а третий стоит строго вертикально. Выходит нечто промежуточное между традиционными V-образными (2 ряда) и современными W-образными (4 ряда) двигателями.
Еще больше впечатляют характеристики двигателя. Рабочий объем равен 57,3 л, объем одного цилиндра – 3,2 л, мощность – 1500 л. с. Каждый цилиндр имеет две свечи и четыре клапана, а количество карбюраторов равняется шести. Вес этого монстра составляет 1320 кг. Диву даешься, как же механики и инженеры настраивали это хозяйство.
Среди эксклюзивных экспонатов был и автомобиль француза Александра Даррака, который в 1891 году основал компанию под названием «Гладиатор». Изначально Даррак занимался производством велосипедов, но через пять лет решил переключиться на самодвижущиеся транспортные средства. В модельном ряду было представлено несколько модификаций с моторами объемом от одного до восьми литров. На стенде была размещалась машина 1903 г. с 4-литровым двигателем мощностью 16-18 л. с. и четырехступенчатой механической КПП. Ветеран разгонялся до 80 км/ч.
Один из самых первых спортивных автомобилей из США Kaiser Darrin 1954 года сверкал изящными обводами кузова, выполненного из стеклопластика. Машина отличалась необычными дверьми, открывавшимися не традиционным способом, а выезжавшими из ниш в передних крыльях. Из-за инновационных технологий и слишком высокой стоимости Darrin не получил признания на рынке.
Черно-белая Hispano-Suiza K6 1935 г. с шестицилиндровым мотором объемом 5,2 л и 3-ступенчатой «механикой» так же красовалась в павильоне галереи. Испанская компания, канувшая в лету в конце 30-х годов, в свое время продавала роскошные автомобили королевским домам Европы, аристократам и другим обеспеченным клиентам. По моде прошлых лет она производила только шасси, а кузов создавали многочисленные независимые ателье, благодаря чему в мире почти не существовало двух одинаковых Hispano-Suiza. К слову, представленная на стенде машина существует в единственном экземпляре.
Гоночная красавица Delahaye 135 СС в традиционных французских синих цветах была полностью отреставрирована музеем техники Вадима Задорожного. Всего было построено 4 экземпляра таких «Делайе» в период с 1935 по 1939 года. Машина весит всего 980 кг, под капотом находится шестицилиндровый двигатель мощностью 115 л.с. Максимальная скорость составляет 160 км/ч, что по тем временам очень приличный показатель. Модификации «135-ой» одерживали победы во многих европейских гонках, в том числе в 24 часах Ле-Мана, на ралли Монте-Карло и состязаниях спортивных машин в Доннингтоне и Спа.
Один из самых сложных, быстрых и красивых автомобилей своего времени родстер Mercedes-Benz 500K имел независимую подвеску передних и задних колес и компрессорный 8-цилиндровый рядный мотор объемом 5,1 л мощностью 160 л. с. Он разгонял «Мерседес» до 160 км/ч. Представленная на стенде машина была выпущена в 1938 году. Всего произвели 406 «пятисотых» родстеров в период с 1936 по 1939 год.
Представительская машина времен Великой депрессии Cadillac V16 Cabrio-coupe имела под капотом рекордный на тот момент двигатель с 16-ю цилиндрами объемом 7,4 л и мощностью примерно 165 «лошадей». На галерее был выставлен «Кедди» 1930 года. Этот открытый вариант V16 был изготовлен ателье Fleetwood и являлся одним из самых дорогих и редких «Кадиллаков» в модельном ряду.
Чешская Tatra T87, представленная в 1936 году, явно была впереди своего времени. Обтекаемый кузов, как у Chrysler Airflow, нечетное количество фар, необычная компоновка. 2,9-литровый V8 с воздушным охлаждением расположен сзади и имеет в активе 85 л. с. Эти особенности, совместно с независимой подвеской всех колес и гидравлическим приводом барабанных тормозов делали «Татру» довольно дорогой машиной, но чехам удалось продать более 3000 машин с 1936 по 1950 года. Интересно, что «87-я» на галерее – это один из поздних экземпляров 1950 года выпуска.
Jaguar E-type считается самым красивым автомобилем в истории. Кроме того, он завоевывал титул самой быстрой серийной машины. Год выпуска выставочного экземпляра – 1962. Этот «Тип Е» оснащается рядной шестеркой объемом 3,8 л. Потрясает то, что разгон до «сотни» занимал у таких «Джагов» всего 7,1 с, а максимальная скорость составляла 240 км/ч.
P.S. Кроме перечисленных автомобилей, на Олдтаймер галерее Ильи Сорокина было большое количество раритетных советских машин, военной техники, старых велосипедов и даже тракторов, среди которых был представитель фирмы Porsche.
Конечно, по сложившейся давно традиции, коллекционеры самого разного антиквариата выкладывали на всеобщее обозрение свои лоты. От старых магнитофонов и проигрывателей до редких значков и автомобильных справочников.
Фото: Ярослав Данилевский.
Машины, существующие только в одном экземпляре – их делали под заказ для миллионеров
Богатым и влиятельным людям нравится окружать себя эксклюзивными вещами, созданными в единственном экземпляре. Это касается и автомобилей. Порой целые автоконцерны трудятся над их заказами, создавая уникальную и единственную в своём роде модель автомобиля. Иногда из этого получаются настоящие шедевры.
Dodge Power Wagon
Это уникальный пикап весом более 50 тонн. В его салоне можно обнаружить спальни с кондиционерами, гостиную, ванную и даже кухню, а кузов пикапа представляет собой полноценную террасу.
Этот автомобиль был изготовлен по заказу одного миллиардера из Арабских Эмиратов. Пикап является увеличенной копией Dodge из пятидесятых годов.
Любовь к этой модели объясняется тем, что именно эти машины трудились на нефтяных месторождениях середины прошлого века, когда ОАЭ начала стремительно развиваться и многие стали миллиардерами.
При этом автомобиль может передвигаться своим ходом, однако его размеры не позволяют ему ездить по дорогам общего пользования. Dodge Power Wagon ровно в 8 раз больше оригинала: обычный пикап запросто может проехать под ним. Несмотря на это, он всё же зарегистрирован как обычное транспортное средство и формально может ездить по дорогам Абу-Даби.
Максимальная скорость автомобиля достигает 40 км/ч, ведь оснащён он всего лишь рядной шестёркой мощностью 300 сил. Этого явно недостаточно для такой махины, однако авто разрабатывалось скорее как дань уважения прошлому, а не как средство передвижения.
Lotec C1000
Гиперкар Lotec C1000 был изготовлен в 1995 году по заказу богатого бизнесмена из ОАЭ. На то время он являлся сам быстрым автомобилем в мире: его скорость достигала 431 км/ч. Lotec был оснащён 1000-сильным восьмицилиндровым V-образным twin-turbo от Mercedes.
Уникальность этой модели заключалась ещё в том, что её кузов и шасси были изготовлены из углеродного волокна. Благодаря этому Lotec C1000 разгонялся до сотни всего за 2.8 секунды.
Jeep Wrangler Giant Spider
Модель принадлежит тому же арабскому шейху, что и Dodge Power Wagon. Хамад бин Хамдан Аль Нахьян собрал коллекцию автомобилей, которые впечатляют не только ценой, но и внешним видом. Giant Spider построен на основе кузова от Jeep Wrangler, на который посадили на раму от Ford F-550.
Получившийся экземпляр оснастили 400-сильным V8. Внешне Giant Spider напоминает Rolls-Royce первой половины 20 века, однако автомобиль получился своеобразным: колёсные диски в виде паутины, огромная радиаторная решётка и фары от грузовика и с нуля разработанная задняя часть.
Nissan Patrol GT-R
Внешне Nissan Patrol GT-R практически ничем не отличается от обычного Nissan Patrol. Самое интересное у этого внедорожника находится внутри.
Автомобиль получил силовой агрегат от Nissan GT-R R35. Естественно, что двигатель доработали: объём увеличили до 4.1 литра и подняли мощность до 1900 сил. Чтобы Patrol смог держать такую мощность, пришлось ещё поставить усиленные коробку, задний подрамник, привода и тормоза от GT-R.
Такие изменения сделали его самым быстрым внедорожником в мире: на прямой он легко справляется с Porsche 918 Spyde и Mercedes-Benz SLR McLaren. Автомобиль был собран в Японии компанией F Performance Garage по специальному заказу для богатого клиента из Дубая.
Buchmann W100 600 Retro
Считается, что Buchmann W100 600 Retro был специально разработан для короля Саудовской Аравии. Изначально было собрано 9 автомобилей, однако до наших дней добрался только один.
Buchmann собирался на базе Mercedes-Benz 600 W100. По обеим сторонам кузова установили специальные пороги, на которых могли бы стоять телохранители. Чтобы хоть как-то скрасить эту деталь, на автомобиль установили широкие крылья в духе тридцатых годов.
Переднюю ось перенесли ближе к бамперу. Эти изменения придали Buchmann классический и строгий вид. Под капотом такой классики скрывался шестилитровый V12 от Mercedes.
McLaren X-1
McLaren X-1 был выпущен в 2012 году. Известно, что за основу был взят McLaren MP412C, от которого модели достался силовой агрегат и салон.
Динамические характеристики автомобиля не сообщаются, однако вряд ли он в чём-то уступает MP412C. Главной же особенностью X-1 является его экстерьер.
Над внешностью автомобиля работали десятки художников и дизайнеров со всего мира. Он получил полностью уникальные детали кузова, фары, фонари, колёсные диски.
Каждая деталь имеет свой смысл, а общая идея навеяна образами супергероев. Так в X-1 можно встретить черты бэтмобиля и легендарного Mercedes 540K, Facel Vega 1961 года и даже Citroën SM 1971 года выпуска.